Мониторинг СМИ Богохульский кодекс В Общественной палате предлагают дополнить 282-ю статью УК деяниями Pussy Riot 02.05.2012 14:08 Традиционные конфессии России требуют ужесточить наказание за надругательство над религиозными святынями. Одной административной ответственности за оскорбление чувств верующих недостаточно, заявили на слушаниях в Общественной палате представители РПЦ и мусульманского духовенства. Они также призвали законодателей дать верующим возможность вчинять богохульникам гражданские иски от имени своей конфессии — примечательно, что эту инициативу разделяют и некоторые правозащитники. Слушания в ОП, посвященные «применению законодательства об экстремизме к религиозно-общественным процессам», были явно подготовлены по следам панк-молебна в храме Христа Спасителя и дали возможность духовенству еще раз потребовать ужесточения наказания за кощунство. «Что делать в условиях, когда оскорбление религиозных чувств верующих, осквернение почитаемых предметов и мест наказываются символически — штрафом от 500 руб. до 1 тыс. Достаточно ли этого?» — этим риторическим вопросом председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества, член комиссии Общественной палаты по межнациональным отношениям и свободе совести протоиерей Всеволод Чаплин задал тон обсуждению. Коллега о. Всеволода Чаплина по Общественной палате митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) согласился с тем, что для защиты Церкви от посягательств «необходимо вносить изменения в законодательство, ужесточать ответственность». «Пытаются очернить руководителей традиционных конфессий — это много раз было в отношении верховного муфтия Талгата Таджуддина и главы нашей церкви, святейшего патриарха Кирилла, который является совестью, честью и мозгом нашей церкви», — заявил владыка Никон. По действующему законодательству «оскорбление религиозных чувств граждан либо осквернение почитаемых ими предметов, знаков и эмблем мировоззренческой символики» является административным правонарушением. И это считают несправедливым не только священнослужители, но и некоторые юристы. Директор Института государственно-конфессиональных отношений и права Игорь Понкин полагает, что 282-ю статью Уголовного кодекса надо скорректировать. Сейчас в ней упоминается «унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам отношения к религии». По мнению же Понкина, формулировку нужно уточнить, прописав санкции за «оскорбление религиозных чувств граждан». В свою очередь юрист и президент фонда «Патриот» Владимир Федоров считает необходимым ввести отдельную статью в УК — «оскорбление религиозных предметов и символов».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

поиск:   разделы   рассылка Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) Кому выгодно " оккультное просвещение " ? Открытое письмо генеральному директору Первого канала К.Л.Эрнсту Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон направил генеральному директору Первого канала К.Л.Эрнсту письмо, в котором выразил свое беспокойство проведением на канале систематической и явно преднамеренной пропаганды оккультизма. Уважаемый Константин Львович! Особую озабоченность вызывает у нас тот факт, что в последнее время все резче проявляется тенденция в редакционной политике на Первом канале, которую можно назвать не иначе как вакханалией лженауки, мракобесия и оккультизма. Регулярно появляются в эфире " познавательные " программы о магии, гадании, сглазе и порче и т.п. При чем они режиссированы настолько изощренно и лукаво, что способности колдунов и гадалок, возможность наведения сглаза и порчи, реинкарнации и т.п. выдается за реальность. В передачах практически отсутствует контрмнение священнослужителей, медиков и психологов на представленную проблему, либо оно крайне коротко и обязательно поставлено последующими комментариями оккультистов в таком свете, что, дескать, " они еще многое не понимают " . С великим сожалением воспринимается уже длительное существование на Первом канале программы " Малахов + " , которую ведет известный оккультист и пропагандист оккультно-сектантских, лженаучных и откровенно безумных методов " оздоровления " Геннадий Малахов. Каждый раз на телезрителей с " чайной ложкой " , может быть, действительно полезной народной мудрости и опыта нетрадиционной медицины выплескивается ушат ядовитого оккультного мракобесия. Создатели программы " Доброе утро " периодически потчуют собирающихся на работу россиян откровенно безумным бредом. То показывают уфолога, место которого не на федеральном канале, а в психиатрическом диспансере, с умным видом рассказывающего об имплантатах, внедряемых инопланетянами людям, после чего те начинают раздвигать вокруг себя радиацию (!) на 20 км. То показывают " кармического психолога " , заявившего недалекой пациентке, что родинки на ее теле стали результатом того, что она в " прошлой жизни " ... была мужчиной, умершем от какой-то казни. То показывают колдунов и целителей, у которых на лбу написано " шарлатаны " , с видом научного эксперта рассказывающих, как снять порчу " чисткой чакр " , поднять свернувшуюся змеей " энергию кундалини " и т.п. И конечно, как не обойтись без астрологического прогноза! Уже давно доказано, что астрология лженаука, да и интерес к ней уже большинство людей не проявляет. Зачем с телеэкрана вещать оккультные, высосанные из пальца сказки о баранах и водолеях?!

http://religare.ru/2_35025.html

Архиепископ Уфимский Никон написал новое письмо кришнаитам Уфа, 15 декабря 2005 г . Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) направил 13 декабря ответ на разъяснения Центра общества сознания Кришны России (ЦОСКР) в связи с его обращением по поводу строительства храма Кришны в Москве. В пространном письме глава Уфимской епархии разъяснил оппонентам религиозные и юридические основания своего обращения, сообщает «Религия и СМИ». Архиепископ Никон указывает на право каждой религии или " секты " заниматься апологетикой собственного учения. " Если у кое-кого из-за апологетической критики их вероучения возникает буря негодования и чувство оскорбленности, то это свидетельствует только об отсутствии у таковых культуры межрелигиозного общения и истинной религиозной терпимости " , – пишет глава Уфимской епархии. Также это свидетельствует, по мысли Никона, о стремлении сделать все возможное, чтобы потенциальные жертвы " сектантства " не узнали бы правды о той организации, " вербовщики которой с елейными улыбками зазывают их к себе " . В ответ на надежду, выраженную президентом ЦОСКР России Вадимом Тунеевым относительно того, что позиция архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона не является точкой зрения Русской Православной Церкви, архиепископ Никон со всей категоричностью заявил, что " вся Русская Православная Церковь крайне негативно относится к вашей деструктивной секте! " . В подтверждение своих слов он привел определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви (1994), согласно которому учение Международного общества Сознания Кришны отнесено к " псевдорелигиям " . Также архиепископ указал, что согласно справочнику " Новые религиозные объединения России деструктивного и оккультного характера " (2002), изданном Миссионерским отделом Московской Патриархии Русской Православной Церкви, " секта " отнесена " к деструктивным объединениям восточной направленности " . Кришнаитское вероучение, раскрываемое в произведениях Прабхупады, является во многом антагонистическим по отношению к традициям и истории России, пишет Никон. В своих " священных писаниях " , говорится в документе, кришнаиты призывают к разрушению семей и постоянно оскорбляют абсолютное большинство населения России, не принимающих учение секты, грязными эпитетами: " рафинированные животные " , " низшие среди людей " , " низшие формы жизни " , " свиньи " , " собаки " , " ослы " и т.д. И это только малая часть оскорблений, которым подвергает в своих произведениях всех некришнаитов (считай все население России) Прабхупада, пишет архиерей. Он также обращает внимание, что многие свойства, приписываемые кришнаитами " богу " , с точки зрения христиан соответствуют дьяволу. Никон поясняет это на примере положений Общества сознания Кришны относительно азартных игр, вероломности Кришны, и учения о том, что Кришна есть смерть. Экстатические религиозные практики кришнаитов, согласно традиции Русской Православной Церкви, по словам религиозного деятеля, относятся к беснованиям.

http://pravoslavie.ru/15514.html

  разделы   рассылка  распечатать В.М.Клыков Нет кришнаитскому капищу в Москве! Заявление Высшего Совета Союза Русского Народа Недавно Московское отделение тоталитарной секты " Международное сознание Кришны " объявило о своем намерении построить в одном из районов Москвы кришнаитский " храм " , а выражаясь точнее – капище. С резким протестом против этого намерения выступил архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков), направивший по этому поводу открытое письмо мэру Москвы Ю.М.Лужкову. В своем письме владыка Никон справедливо указал на неправомерность требования кришнаитов о выделении им земли для строительства " храма " на том основании, что прежнее их капище было снесено в июне 2004 года, в ходе плановой реконструкции района. Дело в том, что так называемый " храм Кришны " располагался в арендованном помещении, и к моменту его сноса срок аренды давно истек, что и вынудило сектантов освободить помещение. Однако, как напоминает владыка Никон, " никакой арендодатель (в данном случае московское правительство) не обязан бесплатно предоставлять землю бывшим арендаторам " . Архиепископ также указал на неправомерность возведения в жилом районе Москвы капища, принадлежащего тоталитарной секте, запрещенной в целом ряде стран (в частности – во Франции, в Германии, Греции и других). Ответом на это послание владыки Никона явилось пространное " Разъяснение " кришнаитов и заявление Президента Ассоциации индийцев в России Санджит К.Джха, в котором апологеты секты обрушиваются с обвинениями на архиепископа, лицемерно выражая надежду, что его точка зрения не является точкой зрения Русской Православной Церкви. Архиепископ Никон выступил в ответ с новым заявлением, где уже подробно рассмотрел, как свою позицию, так и позицию нашей Церкви в отношении тоталитарных сект. " Русская Православная Церковь активно противодействует и будет противодействовать деятельности различных деструктивных сект, в том числе и секте " Международное общество сознания Кришны " , – пишет он. Владыка Никон вносит здравое предложение: " ...было бы справедливо соблюсти принцип пропорциональности. Это значит, что нужно провести подсчет, сколько богослужебной площади приходится на каждого представителя традиционных конфессий и определить то же соотношение для реального количества кришнаитов. Боюсь, что их капище вряд ли превысит площадь телефонной будки " .

http://religare.ru/2_24454.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никон, митр. Уфимский и Стерлитамакский. Фотография. 2017 г. (Васюков Николай Николаевич; род. 1.10.1950, дер. Марьевка Сампурского р-на Тамбовской обл.), митр. Уфимский и Башкортостанский. Из семьи рабочих. В 1968 г. окончил среднюю школу 13 в Красноярске. В 1968-1974 гг. обучался в Красноярском гос. медицинском ин-те, в 1974-1975 гг. проходил интернатуру в городской клинической больнице 20 по специальности «терапия», по окончании к-рой ему была присвоена квалификация «врач-терапевт». С 1975 г. находился на военной службе в должности старшего врача полка. В 1977 г. уволен в запас в звании майора медицинской службы. С 1977 по 1983 г. работал главным врачом поликлиники в г. Светогорске Выборгского р-на Ленинградской обл. 26 июня 1983 г. Куйбышевским и Сызранским архиеп. Иоанном (Снычёвым ; впосл. митрополит) был рукоположен во диакона к храму в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» в Ульяновске, 21 сент. того же года - во иерея. 13 марта 1984 г. архиеп. Иоанном пострижен в монашество с именем в честь прп. Никона Радонежского. 16 сент. 1985 г. назначен настоятелем Богородице-Неопалимовского храма. С 24 сент. того же года благочинный храмов Ульяновской епархии. 17 марта 1988 г. архиеп. Иоанном возведен в сан игумена. 1 окт. 1989 г. освобожден от должности благочинного и назначен секретарем Ульяновского епархиального управления, оставаясь в должности настоятеля Богородице-Неопалимовского храма. 29 марта 1990 г. возведен в сан архимандрита. В 1987 г. окончил заочное отделение Ленинградской ДС, в 1990 г.- ЛДА (ныне СПбДА), в 1991 г. защитил канд. дис. на тему «Обзор археологии и этнографии Палестины эпохи Ветхого Завета». 26 июня 1990 г. Синод РПЦ избрал Н. епископом Уфимским и Стерлитамакским. Хиротонию Н. 26 авг. 1990 г. в кафедральном московском Богоявленском соборе в Елохове возглавил патриарх Московский и всея Руси Алексий II (Ридигер) . 23 февр. 2001 г. Н. был возведен в сан архиепископа. На заседании Синода РПЦ 27-28 дек. 2011 г. назначен главой новообразованной Башкортостанской митрополии и управляющим Уфимской епархией, также ему было поручено временное управление новообразованной Салаватской епархией (до 16 марта 2012). 8 янв. 2012 г. в Успенском соборе Московского Кремля Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Гундяевым) возведен в сан митрополита. За 27 лет пребывания Н. на Уфимской кафедре число приходов на территории Республики Башкортостан увеличилось почти в 20 раз - с 17 в 1990 г. до 343 в 2017 г. Вновь открыты 8 мон-рей. В 1995-2007 гг. Н. преподавал пастырское богословие, аскетику и практическое руководство для пастырей в Уфимском филиале ПСТБИ.

http://pravenc.ru/text/2577545.html

  разделы   рассылка СЮЖЕТЫ Споры вокруг постройки кришнаитского храма в Москве   тексты (73)       Архив сюжета. Новости   23 декабря 2005 Предстоятель индийской православной Церкви вступился за московских кришнаитов   14 декабря 2005 Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) написал новое письмо кришнаитам   12 декабря 2005 Кришнаиты написали письмо прокурору на архиепископа Уфимского и Стерлитамакского Никона (Васюкова)   02 декабря 2005 Глава индийцев в России написал Патриарху и заступился за московских кришнаитов   28 ноября 2005 Московские кришнаиты ищут поддержки у премьер-министра Индии   01 ноября 2005 Московским кришнаитам не дадут землю под храм   12 октября 2005 Кришнаитам временно запретили строить храм на Ленинградском проспекте   23 декабря 2004 У кришнаитов возникли проблемы с земельным участком в Москве   03 ноября 2004 В то, что в Москве будет кришнаитский храм, уже не верят сами кришнаиты   25 октября 2004 У кришнаитов, вероятно, не будет нового храма в Москве   09 июля 2004 Председатель исполкома Центра обществ сознания Кришны России полагает, что решение вопроса о строительстве нового кришнаитского храма в Москве может затянуться на несколько лет ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM НОВОСТИ 14.04.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 6 /Комплекс превосходства " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 11.04.2024 Российские спортсмены под нейтральным флагом: унижение или единственный шанс? Олимпиада-2024 Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 07.04.2024 Щипков 303. " Незавершённый нацизм. Часть 5 /Нацизм и либерализм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 31.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 4/Расизм и нацизм " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " , 28.03.2024 Дамы-господа или товарищи? Система обращений как основа национальной безопасности Авторская программа Василия и Николая Щипковых " Брат-2 " 24.03.2024 Щипков. " Незавершённый нацизм. Часть 3/Тоталитарность " Передача " Щипков " на телеканале " СПАС " ,

http://religare.ru/11_3_25_58_105_2.html

«Все у вас да будет с любовью» (О протоиерее Борисе Развееве) Есть люди, с которыми уже при первой встрече начинаешь общаться как с давним другом. Отец Борис был человек очень добрый. Он был необыкновенно открытый, всегда доброжелательный к любому. С людьми сближался сразу, словно давно готовился к этому. За 20 лет дружбы я не припомню даже ничтожного искушения или недоразумения в наших отношениях. Познакомился я с ним в Уфе летом 1991 года. Наше священство началось почти одновременно. Он был рукоположен в уфимском кафедральном соборе преподобного Сергия Радонежского в день памяти этого великого святого – 8 октября 1990 года. Меня архиепископ Александр (Тимофеев) рукоположил 23 сентября 1990 года, в неделю пред Воздвижением, в обители святого Сергия Радонежского (в академическом храме Покрова Пресвятой Богородицы). Приезжая летом в Уфу на отдых к родителям, по воскресным и праздничным дням я служил в кафедральном соборе, а в будние дни часто бывал в храме Рождества Пресвятой Богородицы, настоятелем которого владыка Никон (Васюков) поставил отца Бориса вскоре после хиротонии. Эта каменная церковь, расположенная на бывшей Приютской улице, была освящена 6 сентября 1909 года епископом Уфимским Нафанаилом (Троицким; 1864–1933). В 1934 году храм был закрыт и подвергся частичному разрушению: был снесен купол, уничтожена часть опорных столбов. Однако более печальным было другое: святой храм подвергся сугубому осквернению – в 1955 году в нем был устроен кинотеатр. В алтаре находилась кинобудка, а в основной части храма, где когда-то молились прихожане, сидели лицом на запад зрители и смотрели кино. Решение о возвращении храма было принято исполкомом горсовета в августе 1991 года, однако администрация кинотеатра не спешила с выездом. Тогда отец Борис призвал верующих, и они вынесли из храма все кресла для зрителей. Начались работы по восстановлению храма. Средств совершенно не было, но все были охвачены удивительным воодушевлением. Члены недавно образовавшейся общины готовы были трудиться днем и ночью. Была совершенно невыразимая радость соучастия в каком-то великом общем деле, которое ведет к спасению. Эта радость соединялось с надеждой, что страна, пережившая духовно-нравственную катастрофу, оживет. Это не было наивным ожиданием. Уфимским священникам в те годы иногда приходилось крестить в день по 100 человек и более. Сам я видел в будний день летом весь двор храма преподобного Сергия заполненным людьми. Потом я узнал, что иеромонах Мартиниан (Личманюк) читал молитвы перед их крещением.

http://pravoslavie.ru/46311.html

Республика Башкортостан Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Республика Башкортостан - субъект Российской Федерации. Столица: Уфа . Республика расположена в Предуралье и на склонах Юж. Урала, на севере граничит с Пермской и Свердловской областями, на востоке - с Челябинской обл., на юго-востоке, юге и юго-западе - с Оренбургской обл., на западе - с Татарстаном, на северо-западе - с Удмуртией. Содержание Православие в Башкортостане [ править править код ] Православие в Башкортостане появилось с русскими поселениями во 2-й половине XVI в. В 1579 году в Уфимском остроге, основанном в 1574 году, была построена первая деревянная церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. С 80-90-х годов XVI века в Уфе находились Сергиев и Успенский мужской монастыри, Вознесенский мужской монастырь на реке Усолке (Гафурийский р-н), с XVII века — уфимский в честь Рождества Христова женский монастырь. В конце XVI—XVIII веков православные приходы края были подчинены Казанской кафедре зауральской части Башкортостана, которая в 1621 году вошла в состав Тобольской епархии. В 1721 г. было создано Уфимское духовное правление, которое возглавил настоятель уфимского Успенского монастыря. 27 сентября 1799 г. учредили Оренбургскую и Уфимскую епархию с центром в Уфе. В 1859 году её разделили на Оренбургскую и Уральскую, Уфимскую и Мензелинскую епархии (с 1928 Уфимская и Давлекановская, с 1942 Уфимская и Мензелинская, с 1945 Уфимская и Башкирская, с 1952 Уфимская и Стерлитамакская). Свято-Успенский кафедральный собор г. Салавата Возрождение православной епархии в Башкортостане началось в 1990 году, когда её возглавил архиепископ Никон (Васюков). Число приходов быстро возросло с 17 в 1990 году до 160 в 1999 г . Населённые пункты [ править править код ] Уфа Святые Башкоркостана [ править править код ] Святыни [ править править код ] Монастыри Башкортостана [ править править код ] Все монастыри Успенский Свято-Георгиевский мужской монастырь [ править править код ] Успенский Свято-Георгиевский православный мужской монастырь расположен в с. Уса-Степановка Благовещенского района республики Башкортостан.

http://azbyka.ru/palomnik/Башкортостан

Никон, митрополит Уфимский и Башкортостанский (Васюков Николай Николаевич) Дата рождения: 1 октября 1950 г. Дата хиротонии: 26 августа 1990 г. Дата пострига: 13 апреля 1984 г. День ангела: 30 ноября Страна: Россия Биография: Родился 1 октября 1950 г. в деревне Марьевка Сампурского района Тамбовской области. В 1963 г. родители будущего владыки переехали в Красноярск. В 1968 г. окончил среднюю школу Красноярска; в 1974 г. — Красноярский государственный медицинский институт. По окончании института работал участковым врачом-терапевтом в поликлинике Красноярска. В 1975-77 гг. проходил службу в Советской армии в качестве старшего врача полка. В 1977-83 гг. работал главным врачом поликлиники в г. Светогорске Выборгского района Ленинградской области. Майор запаса медицинской службы и полковник казачьих войск. 26 июня 1983 г. архиепископом Иоанном (Снычевым) рукоположен в сан диакона в Покровском кафедральном соборе г. Куйбышева (Самара). 21 сентября 1983 г. им же хиротонисан во пресвитера в том же соборе. Служил в церкви в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» г. Ульяновска 13 апреля 1984 г. владыкой Иоанном в Покровском соборе г. Куйбышева пострижен в монашество с именем Никон в честь прп. Никона Радонежского. 16 сентября 1985 г. назначен настоятелем Неопалимовской церкви и благочинным Ульяновской области. В 1987 г. окончил Ленинградскую духовную семинарию ; в 1990 г. — Ленинградскую духовную академию, где в 1991 г. защитил кандидатскую диссертацию. 1 октября 1989 г. назначен секретарем Ульяновского епархиального управления. Участник Поместных Соборов Русской Православной Церкви 1988, 1990 и 2009 гг. В 1988-91 гг. и 2004 гг. в составе паломнической группы посетил Святую Гору Афон. Возглавляя группу паломников из Уфимской епархии, посетил Иерусалим в 1993 и 1996 гг. Решением Священного Синода от 26 июня 1990 г. избран епископом Уфимским и Стерлитамакским. Наречен во епископа 25 августа 1990 г. в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы. Хиротонисан 26 августа за Божественной литургией в Богоявленском соборе. Богослужения возглавил  Святейший Патриарх Алексий II .

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197771...

Свято-Успенский собор (Салават) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Успенский собор в Салавате — кафедральный собор Салаватской епархии. Прежнее название — храм в честь святого благоверного Великого князя Димитрия Донского. Содержание История [ править править код ] В 1940-60 годах в Салавате не было ни одного храма. Верующие ездили молиться в Ишимбай. Позже в микрорайоне Мусино был построен молельный дом. Строительство нового храма в Салавате началось в 1990 году. 19 августа 1994 г. епископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) заложил и освятил первый камень в основание будущего храма. Предприятие «Ишимбайжилстрой» произвело закладку фундамента храма. Генеральным заказчиком строительства стал ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» (Газпром нефтехим Салават). Управление капитального строительства ОАО «Салаватнефтеоргсинтез» под руководством В. П. Мишенева берет в подрядчики СПК «Жилпромстрой», директором которого был и является В. В. Петраковский. Землеотвод - гл. архитектор Николай Павлович Зыкин. Большую помощь в строительстве оказывали Корнеев Валерий, В. П. Мишенев, В. В. Петраковский, Ф. В. Золотарев, Н. И. Сигаков — руководители Салаватских организаций, Рожков П. М. — ОАО «Башэлектромонтаж», Г.Ф Паршиков — «Салаватский водоканал» и др. Колокола приобрела и подарила церкви фирма Петраковского В. В. (СПК «Жилпромстрой»). Открытие храма состоялось 29 ноября 2002 г. Иконы для иконостаса написал художник Андрей Чемакин. В храме установлен престол в честь святого благоверного князя Димитрия Донского. Для храма построены два симметричных здания. В них размещены трапезная, гостиница, библиотека православной и церковной литературы, воскресная школа. В воскресной школе детей учат Закону Божьему, иконописи, вышиванию, столярному делу и церковному пению. На территории храма также построена часовня. В храме поет церковный хор под руководством регента Виталия Швецова. В 2011 году в храме при поддержке ОАО «Газпром нефтехим Салаватат» проведена реконструкция, сделан ремонт внутри административного здания, где обустроены библиотека, трапезная, прачечная и социальные службы.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенски...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010