Владимир (Никольский Василий Степанович), еп. Нижегородский и Арзамасский Родился в 1829 году. Сын священника Курской епархии. В 1851 году окончил Курскую духовную семинарию и 23 ноября в том же году возведен в сан иерея и назначен законоучителем Бобринецкого уездного училища в Херсонской епархии. В 1857 году овдовел и поступил в число братии архиерейского дома. 21 дек. в том же году пострижен в монашество преосв. Димитрием (Муретовым) . В 1859 году поступил в С.-Петербургскую духовную академию и в 1863 году окончил ее со званием магистра богословия. По окончании академии оставлен в ней при библиотеке. 18 июля 1864 г. – инспектор и профессор Казанской духовной семинарии. С 1867 г. – инспектор и профессор Казанской духовной академии. 2 мая того же года возведен в сан архимандрита. С 10 июля 1869 года – ректор Самарской духовной семинарии. (В прибавлении к «Церковным Ведомостям» за 1901 г., I, на стр.28, ошибочно указан год назначения ректором Самарской семинарии 1867. См. списки архиереев 436, стр.64). 16 марта 1875 года хиротонисан во епископа Брестского, вик. Литовской епархии. С 16 мая 1877 года – епископ Ковенский, вик. Литовской епархии. 14 мая 1881 года назначен епископом Калужским и Боровским. Пребывая на этой кафедре, он особенное внимание обратил на благоустройство духовно-учебных заведений Калужской епархии. Им устроено общежитие для семинаристов, выстроено новое отличное здание для духовного училища в г. Мещовске. Здание Калужского Духовного училища при нем также было расширено пристройкой к нему особого здания для больницы. Много услуг оказал он для Калужской епархии в деле устройства церковно-приходских школ и борьбы с расколом, довольно сильным в этом крае. В центре раскола, в г. Боровске им учреждено для этой цели Братство Преподобного Пафнутия Боровского. С 21 мая 1888 года – епископ Пермский и Соликамский. С 7 мая 1692 года – епископ Нижегородский и Арзамасский. Скончался 29 декабря 1900 года. Духовный писатель. Был прекрасным преподавателем и хорошим администратором. Как архипастырь неусыпно заботился о благе епархии и особенно об устройстве школ.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЛАДИМИР Владимир (Никольский), еп. Нижегородский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) Владимир (Никольский), еп. Нижегородский. Фотография. Кон. XIX в. (РГИА) (Никольский Василий Степанович; 1.01.1829, Курская губ.- 29.12.1900, Н. Новгород), еп. Нижегородский и Арзамасский. Из семьи священника. Учился в Курской ДС, после окончания к-рой 23 нояб. 1851 г. был рукоположен во иерея к собору в г. Бобринце Херсонской губ., в 1854 г. переведен в собор в г. Бердянске, в обоих городах преподавал Закон Божий в уездных уч-щах. После смерти жены вступил в число братии херсонского архиерейского дома. 21 дек. 1857 г. Херсонским и Таврическим еп. Димитрием (Муретовым) пострижен в монашество. В 1859-1863 гг. учился в СПбДА, окончил курс со степенью магистра богословия, защитив дис. «Лионская уния: Эпизод из средневек. церк. истории 1261-1293 гг.» (ПО. 1867. Т. 23. Кн. 5. С. 5-33; Кн. 6. С. 116-144; Кн. 8. С. 352-378; Т. 24. Кн. 9. С. 11-33 (отд. отт.: М., 1867)), оставлен при академии библиотекарем. 18 июля 1864 г. определен в Казанскую ДС инспектором и профессором богословских предметов и педагогики. 2 мая 1867 г. возведен в сан архимандрита. 25 мая назначен инспектором и экстраординарным профессором КазДА, с 10 февр. 1869 г. ординарный профессор. 10 июля 1869 г. переведен ректором в Самарскую ДС. 10 февр. 1875 г. назначен, 16 марта хиротонисан во епископа Брестского, викария Литовской епархии, 16 мая 1877 г. перемещен на Ковенское вик-ство той же епархии. 14 мая 1881 г. переведен на Калужскую кафедру, где особое внимание уделял благоустройству учебных заведений. Во время управления В. епархией в ней значительно увеличилось число церковноприходских школ, было расширено здание Калужского ДУ, устроено общежитие для семинаристов, построено здание ДУ в г. Мещовске. В целях борьбы со старообрядчеством В. учредил братство прп. Пафнутия Боровского, активно участвовал в делах миссионерского братства во имя св. Иоанна Богослова. В 1888 г. в епархии присоединились к Православию 144 старообрядца.

http://pravenc.ru/text/159062.html

11 апреля 2006 г от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 188821 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 — 11 октября 1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); . от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 17 июля 2006 г. от Брянской епархии: протоиерея Варлаама (Попова; 1880 — 8 декабря 1937), священника Стефана (Грачева; 1886 — 7 февраля 1938); от Московской епархии: архимандрита Родиона (Федорова; 1864 — 1933), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 — 26 декабря 1937), протоиерея Петра (Маркова; 188121 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 — 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 — 8 января 1938), послушницу Марфу (Коврову; 1897 — 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 — 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882 — 11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 — 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахиню Марию (Леляновой; 1874 — 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 — 2 сентября 1918). 6 октября 2006 г. от Архангельской епархии: протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии: протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина; 1879 — 27 мая 1939), протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницу Евфросинию (Тимофееву; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анну (Четверикову; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

Надо думать, что это последнее обстоятельство и было причиною скорого увольнения пр. Антония на покой. После пр. Игнатия уже не было викариев Брестских из воссоединившихся униатов. 4) Евгений Шершило, в мире Николай, уроженец г. Чернигова. В 1853 окончил курс Киевской духовной академии со степенью магистра; 5 июня пострижен в монашество и состоял преподавателем Киевской духовной семинарии; 1858–61 – инсиектором Ярославской дух. семинарии; 1861–68 – ректором Черниговской дух. семинарии, а 1868–70 – Литовской и настоятелем Виленского Св. Троицкого монастыря. 9 августа 1870 хиротонисан во епископа Брестского; 10 февраля 1875 назначен епископом Ковенским, а 16 мая 1877 – епископом Минским и Туровским; 26 июля 1880 – епископом Астраханским; 16 декабря 1889 – Ставропольским, а 17 июля 1893 – Могилевским. В 1896 уволен на покой. Скончался 22 марта 1897. При той огромной силе воли, твердости характера и справедливости, какими отличался сей архипастырь, он был одним из лучших викариев Литовской епархии. 5) Владимир Никольский , в мире Василий, сын священника Курской епархии. В 1851 окончил курс местной семинарии и в сане священника состоял законоучителем Бобринецкого уездного училища Херсонской епархии. 1857 декабря 21 пострижен в монашество. В 1859 поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. По окончании курса в оной в 1863 со степенью магистра, состоял в должности с 18 июля 1864 инспектора и профессора Казанской духовной семинарии по 25 мая 1867, когда был назначен инспектором Казанской духовной академии. 10 июля 1869 определен ректором Самарской духовной семинарии. 16 марта 1875 хиротонисан во епископа Брестского. 16 мая 1877 назначен епископом Ковенским; 14 мая 1881 – Калужским; 21 мая 1888 – Пермским и 1892 мая 7 – Нижегородским. 6) Ианнуарий Вознесенский, сын причетника Курской епархии, в мире Иоанн. В 1849, по окончании курса в Киевской духов, академии, пострижен 7 ноября в монашество. В 1852 удостоен степени магистра; в 29 октября 1856 назначен инспектором Подольской семинарии; 4 октября 1862 – ректором Астраханской семинарии; 8 апреля 1868 – Минской семинарии. 1877 июня 5 хиротонисан во епископа Брестского. 17 февраля 1879 назначен епископом Балтским, викарием Подольской епархии. Скончался 5 сентября 1883.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

48.   Варлаам, с 1875 по 1876 год. Из ректоров Кишиневской дух. семинарии, в 1875 г. 18 февраля, рукоположен во епископа Тотемского, викария Вологодской епархии. В 1876 году, 9 сентября, назначен епископом Выборгским, вторым викарием С.-П.-бургской епархии. В 1830 г. переведен на кафедру Минской епархии. 49.   П авел (в миру Платон) Попов, игумен, с 1876 года. Родом Вологодской епархии Никольского уезда, Кичменгской Благовещенской церкви причетнический сын. По окончании в Никольском духовном училище причетнического класса, поступил 22 августа 1859 года в число послушников Семигородной Успенской пустыни, в которой и пострижен в монашество 3 ноября 1868 года. В том же 1868 году 16 ноября рукоположен в иеродиакона, а 18 числа того же ноября в иеромонаха. В 1870 году сентября 4, указом Волог. духовной консистории переведен в Спасоприлуцкий монастырь, где проходил должность благочинного по 25 августа 1871 года, а 25 августа определен исправляющим должность казначея. В том же году, мая 30, за доброе поведение и полезную для монастыря службу награжден набедренником. В 1874 г. 22 августа утвержден действительным казначеем. В том же году с 11 ноября, по смерти Преосвященного викария Павла, по 20 марта, по день прибытия Преосвященного викария Варлаама, управлял монастырем. В 1876 году, 14 сентября, с разрешения Преосвященного Феодосия, Епископа Вологодского и Устюжского, Преосвященным викарием Варлаамом, Епископом Тотемским, возведен в сан игумена. С 5 октября 1876 года, по выбытии Преосвященного викария Варлаама, вторично проходил должность управляющего монастырем до 1880 года 21 февраля, в которое число определен действительным настоятелем монастыря. В 1884 году, ко дню св. Пасхи (8 апреля) награжден наперсным крестом, от Св. Синода выдаваемым – 9 сентября 1885 г. перемещен в Спасо-Каменный монастырь. 50.   Иеромонах Феодосий (в миру Феодор) Соболев – студент Волог. дух. семинарии курса 1864 года, родом сын священника Жаровской Петропавловской церкви Вельского у.; в монашестве с 8 марта 1881 г., до какового времени был священником при Тотемской градской Успенской церкви с 22 ноября 1864 по 3 февр. 1869 года, потом до 3 сентября 1879 г. – учителем Тотемского духовн. училища по латинскому языку. Прилуцким монастырем управлял с 29 окт. 1885 года по 16 февраля 1888 года; перемещен в настоятели Глушицкого монастыря Кадпиковск. у. и 28 февраля этого года возведен в сан игумена.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Savvaito...

1799 - 5 марта 1809; с 25 дек. 1808 г. в сане архиепископа), еп. Евлампий (Введенский; 16 апр. 1809 - 22 мая 1813), еп. Евгений (Болховитинов; 19 июля 1813 - 7 февр. 1816), еп. Антоний (Соколов; 15 нояб. 1816 - 15 марта 1819), еп. Филарет (Амфитеатров; 1 июня 1819 - 12 янв. 1825), еп. Григорий (Постников; 4 янв. 1826 - 4 окт. 1828), еп. Гавриил (Городков; 20 мая 1828 - 26 авг. 1831), еп. Никанор (Клементьевский; 5 сент. 1831 - 5 сент. 1834), еп. Николай (Соколов; 20 окт. 1834 - 15 сент. 1851), Тульский и Белёвский еп. Димитрий (Муретов; 5 окт.- 9 дек. 1851, в. у.), архиеп. Григорий (Митькевич; 9 дек. 1851 - 13 апр. 1881), еп. Владимир (Никольский; 14 мая 1881 - 21 мая 1888), еп. Анастасий (Добрадин; 21 мая 1888 - 3 июня 1890), еп. Виталий (Иосифов; 3 июня 1890 - 15 сент. 1892), еп. Анатолий (Станкевич; 29 сент. 1892 - 29 янв. 1894), еп. Александр (Светлаков; 29 янв. 1894 - 8 окт. 1895), еп. Макарий (Троицкий; 22 окт. 1895 - 10 июля 1901), еп. Вениамин (Муратовский; 10 июля 1901 - 31 дек. 1910), еп. Александр (Головин; 31 дек. 1910 - 25 июня 1912), еп. сщмч. Тихон (Никаноров ; 25 июня 1912 - 13 мая 1913), еп. Георгий (Ярошевский; 13 мая 1913 - 6 июля 1916), еп. Феофан (Туляков; 6 июля 1916 - 29 сент. 1927), еп. Стефан (Знамировский; 29 сент. 1927 - 27 июня 1928), еп. Павел (Введенский; 12 авг.- 12 дек. 1928), еп. Сильвестр (Братановский; 1 янв. 1929 - 16 сент. 1930), еп. сщмч. Павлин (Крошечкин; 30 сент. 1931 - 16 июня 1933; с дек. 1930 временно управлял епархией в сане епископа Боровского), еп. сщмч. Димитрий (Добросердов; 16 июня 1933 - 23 марта 1934), архиеп. сщмч. Августин (Беляев; 9 апр. 1934 - 20 сент. 1937), еп. Питирим (Свиридов; 10 янв. 1942 - 24 июля 1943), еп. Алексий (Сергеев; 24 июля 1943 - май 1944), Крутицкий и Коломенский митр. Николай (Ярушевич ; май 1944 - окт. 1945, в. у.), еп. Онисифор (Пономарёв; окт. 1945 - 22 марта 1960), архиеп. Леонид (Лобачёв; 22 марта 1960 - 19 июля 1962; 14 мая - 29 мая 1963), еп. Стефан (Никитин; 19 июля 1962 - 28 апр. 1963), архиеп.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

Начало.· «Приложи и се да будет ко предреченным еже об обретении честных мощей»; служба ему под 28 августа (548 об.–557); 25) апреля 26 – Стефану Пермскому (195– 202 об.); 26) мая 1 – пророку Иеремии (206–208 об.) и Пафнутию Боровскому (208 об.–214 об.); 27) мая 2 – Борису и Глебу (220–227); 28) мая 2 – Афанасию Великому (214 об.– 220); 29) мая 3 – мученикам Тимофею и Мавре (227–230 об.); 30) мая 3 – Феодосию Печерскому (230об.–240 об.); 31) мая 4 – мученице Пелагии (240 об.–243); 32) мая 5 – великомученице Ирине (243–246); 33) мая 6 – Иову праведному (246–249); 34) мая 7 – в воспоминание знамения, явльшагося на небеси честного Креста Господня в Иерусалиме и мученику Акакию (249–256); 35) мая 7 – Антонию Печерскому (256– 267); 36) мая 8 – Иоанну Богослову (267–279 об.); 37) мая 9 – пророку Исаии и священномученику Христофору (279 об.–283 об.); 38) мая 9 – Николаю чудотворцу (283 об.– 294); 39) мая 10 – апостолу Симону Зилоту (294–297); 40) мая 11 – священномученику Мокию (297–300); 41) мая 12 – Епифалию епископу Киярскому и Герману патриарху Константинопольскому (300–307 об.); 42) мая 13 – мученице Гликерии (307 об.–311); 43) мая 14 – мученику Исидору (311– 314 об.); 44) мая 14 – Исидору юродивому Христа ради Ростовскому (314 об.–323); 45) мая 16 – Пахомию Великому (323–327); 46) мая 15 – Евфросину Псковскому (327–338 об.); 47) мая 16 – Феодору Освященному, ученику Пахомиеву (338 об.–341 об.); 48) мая 16 – Исаии епископу Ростовскому (341 об.–347 об.); 49) мая 17 – апостолу Андронику (347 об.– 350 об.); 50) мая 16 – Ефрему Перекомскому (350 об.–356); 51) мая 18 – мученику Феодоту Анкирскому и семи мученицам; мученикам Петру, Дионисию и другим (356 – 361 об.); 52) мая 19 – священномученику Патрикию (361 об.– 366); 53) мая 20 – мученику Фалалею (366 об.–370); 54) мая 20 – Алексию митрополиту (370–382); 55) мая 21 – равноапостольным Константину и Елене (382–387); 56) мая 20 – Довмонту-Тимофею князю Псковскому (387–394); 57) мая 22 – мученику Василиску (394–397 об.); 58) мая 23 – Михаилу исповеднику, еписколу Синадскому (397 об.–400 об.); 59) мая 23 – Леонтию епископу Ростовскому (400 об.–410); 60) мая 24 – Симеону столпнику дивногорцу (410–416); 61) мая 25 – в воспоминание третьего обретения главы Иоанна Предтечи (416–423 об.); 62) мая 26 – апостолу Карпу и мученику Георгию новому в Средце Болгарском (424 – 434); 63) мая 27 – священномученику Ферапонту (434–437); 64) мая 28 – Никите архиепископу Халкидонскому и Игнатию епископу Ростовскому (445 об.– 452 об.); 65) мая 29 – мученице Феодосии (452 об.–456); 66) мая 30 – преподобному Исаакию Далматскому (456 об.– 459); 67) мая 31 – мученику Ермею (459–463); 68) июня 1 – Дионисию Глушицкому (463–472 об.); 69) июня 25 – князю Петру, в иночестве Давиду, и княгине Февронии, в иночестве Евфросинии, Муромским (472 об

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В случае же со строительством, точнее - перестройкой часовни в каменный костел в Никольск-Уссурийском, дело для католиков разрешилось вполне успешно. Приамурский Генерал-Губернатор Гондатти 8 февраля 1913 г. за 1765 направляет запрос Министру Внутренних Дел, в котором, в частности, говорится о том, что капеллан войск Приамурского военного округа обратился к властям с ходатайством о разрешении переноса имеющейся в г. Никольск-Уссурийском на участке Военного Ведомства католической часовни на новый участок, отведенный городом, с правом перестройки ее со временем в каменный костел, а также о разрешении сбора денежных пожертвований на постройку. При этом капеллан донес, что часовня ни по размеру, ни по внешнему виду не отвечает своему назначению. По донесению Военного Губернатора Приморской Области в Никольск-Уссурийском имеется христиан римско-католического исповедания вместе с чинами гарнизона более 2000 душ и для этого населения указанная часовня действительно недостаточна по своему размеру. Вследствие чего и было подано ходатайство о строительстве нового костела. Со стороны Генерал-Губернатора возражений не последовало, бумаги ушли в Санкт-Петербург. И 8 мая 1915 г. за 3096 последовал ответ из Департамента Духовных Дел МВД: «Разрешить перенести часовню и перестроить в костел» (РГИА ДВ. Ф. 702. Оп. 3. Д. 238. Лл. 133, 137). В случае со строительством католического костела в Благовещенске все развивалось по заведенному порядку, в соответствии с тогдашним законодательством. Однако последующие события показали, что папский престол всегда остается верен своей экспансионистской политике, и там, где появляется сначала один костел или часовня для удовлетворения религиозных нужд местных немногочисленных католиков, начинается яростная борьба за расширение власти римского понтифика на новые территории и уже среди православной паствы. В 1903 г. Военный Губернатор Амурской области представил господину Приамурскому Генерал-Губернатору ходатайство синдиков Благовещенского костела об учреждении для города Благовещенска и Амурской области самостоятельного римско-католического прихода, причем Военный Губернатор в то время к удовлетворению означенного ходатайства препятствий не встречал.

http://ruskline.ru/analitika/2011/12/09/...

Псалтирь читается не только в те дни, когда покойник еще не предан земле, но и после погребения; обыкновенно по некоторым местам чтение продолжается до 40 дней (См. пособ. к изуч. прав. богослуж. Никольск. стр. 731). Над умершим священником положено читать Евангелие, вместо Псалтири; Евангелие над ним читается как прежде, когда он кончается, так и после смерти его, сколько позволит время (Нов. Скриж. ч. 2, гл. XXII, §1). Подготовительные действия По смерти мирянина, тело его (мощи, по выражению требника) омывается (См. Требн. и Нов. Скриж. гл. 21, §1, 22 гл., §1), одевается в чистые одежды, сообразные званию и служению умершего (Пос. к изуч. правосл. богосл. Никольск. 729. Попеч. Прав. Церк. Дебольск. 380), и полагается на приготовленном столе среди комнаты. На челе его возлагается венчик, в сложенные же руки дается крест (обычно) или возлагается на персях его икона Спасителя (Нов. Скриж. гл. 22, §1, попеч. Прав. Церкв. Дебол. 331 стр.) . Потом покойник покрывается новым белым покрывалом, иначе – саваном. Сверх того, все тело покрывается священным покровом (церковною парчею) (См. пособ. к изуч. прав. богосл. Никольск. стр. 706 и попеч. Прав. Цер. Дебольск. стр. 381). Полагается покойник лицом вверх, с глазами закрытыми, как спящий, с сомкнутыми устами, как умолкший, и руки его слагаются на персях крестообразно (Попеч. Прав. Церк. Дебольск. 381 стр.). По обеим сторонам стола, на котором лежит умерший, и в головах его (или только в головах) горят светильники (Там же, 382). Когда покойник уже убран, родные приглашают священника, для служения литии по умершем 66 . Лития заупокойная Время и место Литию в требнике указано совершать перед выносом покойника из дома в церковь , а также обыкновенно она всегда служится, пока еще лежит в доме покойник и по возвращении родных в дом после погребения покойника. Кроме того, она служится и при других богослужениях, именно: на литургии – она как бы входит в состав ее, потому что для литии в этом случае не полагается особого начала, не делается отпуста и не возглашается «вечная память»; поется же по заамвонной молитве: «Со духи праведных скончавшихся...» , и возглашается ектения (См. служебн.). На утрени и на вечерни лития совершается обычно по окончании сих служб.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Silche...

В Никольск-Уссурийском действовало монастырское подворье и церковно-приходская школа, ставшая впоследствии 2-х классным городским училищем. Преподавали в школе монахини. Еще одна школа, где также преподавали сестры, была выстроена в близлежащем селе Кугуки. Со временем в монастыре были созданы различные мастерские, такие как иконописная, столярная, прядильная, портновская, сапожная, одеяльная. Появилась большая пасека на сто ульев. Помимо подворья в Никольск-Уссурийском, построили подворье в Спасском. Большую помощь в обустройстве Рождество-Богородицкого монастыря оказали монахи открытого еще в 1896 году Николаевского Свято-Троицкого мужского монастыря на реке Уссури. Женская обитель переняла суровый Валаамский устав мужского монастыря, основанного валаамскими иноками. Священники из обители на реке Уссури окормляли сестер Рождество-Богородицкого монастыря. Помогали созиданию женской обители простые переселенцы в Приморье, крестьяне и светские власти. Много сделали такие выдающиеся государственные деятели, как генерал-губернатор Приамурья Николай Иванович Гродеков и знаменитый генерал Николай Петрович Линевич, бывший последним командующим Русской армией в Русско-японскую войну, а до того командовавший военным гарнизоном Никольск-Уссурийского. В честь генерала Линевича названо село рядом с монастырем. Даже накануне своей кончины в Санкт-Петербурге генерал завещал свои средства на обустройство примыкающего к монастырю села Линевичи и школы при монастыре. Рождество-Богородицкий монастырь на правом берегу реки Суйфун так порой и называют Линевичским, по названию села. Унаследованное имя генерала делает этот монастырь с его названием одним из символов эпохи Русско-японской войны, в которой был проявлен героизм Русского христианского воинства. В Русско-японскую монастырь много помогал нашей армии, в обители заботились о раненых, отправляли одежду и продовольствие на фронт. До своего закрытия и разорения пришедшей после революции безбожной властью монастырь просуществовал почти четверть века. К тому времени в обители проживало около девяноста насельниц.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/13/bo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010