Постепенно расширялись репрессии против свя­щеннослужителей. Так, 11 июня 1930 года был арес­тован в связи с делом «Всенародного союза борьбы за возрождение свободной России» (т. н. «делом академиков») по обвинению в антисоветской деятельности протоиерей Николай Чуков. За него ходатайствовала младшая дочь в Москве, добившись приема у Янукидзе и через девять месяцев отца Ни­колая освободили, когда у родных уже практически не было надежды, что они его увидят. После ареста протоиерея Н. К. Чукова настоятелем Николо-Богоявленского собора был назначен протоиерей В. М. Яблонский. Отца Василия в свою очередь арестовали 11 января 1933 г. по обвинению " в членстве в нелегальных контрре­волюционных кружках — «пятерках» сергиевского направления и ведении контрреволюционной пропа­ганды " . Постановлением Тройки Полномочного Представительства ОГПУ в Ленинградском воен­ном округе от 5 апреля 1933 года его приговорили к лишению права проживания в 12 крупнейших горо­дах СССР на 3 года и выслали из Ленинграда Настоятелем храма с января 1933 г. вновь стал про­тоиерей Николай Чуков. Тяжелый удар по духовенству епархии был на­несен весной 1933 г. при проведении в Ленинграде паспортизации населения. В паспортах отказали при­мерно 200 священнослужителям, и им пришлось по­кинуть город, в т. ч. и нескольким членам причта Николо-Богоявленского собора. Паспорт не получил даже митрополит Серафим (Чичагов). Поэтому 14 октября указом Патриаршего Священного Синода он был от­правлен на покой и на Ленинградскую кафедру назна­чен митрополит Новгородский Алексий (Симанский). 27 июня 1933 года Президиум Леноблисполкома и Ленсовета постановил запретить колокольный звон в церквах Ленинграда. Все председатели приходских советов, в т. ч. Николо-Богоявленского собора  были вынуждены подписать обязательства о прекращении его в своих храмах с 15 июля. Через несколько месяцев началась широкомасштабная компания по снятию и переплавке колоколов с дей­ствующих церквей. Проводилась она по всей облас­ти в соответствии с директивами Совнаркома, тща­тельный учет бронзы шел по линии ОГПУ. 9 июля 1934 г. были сняты с колокольни Николо-Богоявленского собора и сданы " Металлолому " 13 коло­колов общим весом 20408 кг. Продолжалось изъя­тие из храма церковных ценностей. Так, 9 февраля 1933 г. были переданы в Русский музей четыре мозаич­ных образа, 4 февраля 1934 г. — в Музейный фонд пять серебряных окладов. В архивных делах сохрани­лись акты об изъятии ценностей от 7 марта, 23 апреля 1934 г., 23 декабря 1937 г. и т. д.

http://bogoslov.ru/article/2518081

" Евлогиевцы " были осуждены Тройкой Полно­мочного Представительства ОГПУ в Ленинградс­ком военном округе 25 февраля 1934 г. Владыку Сергия приговорили к 10 годам лагерей, его сестёр, как и большинство осужденных прихожан Николо-Богоявленского собора, отправили в ссылку. Про­тоиерей Владимир Рыбаков, перенесший пытки, в на­чале марта 1934 г. был освобожден в предсмертном состоянии, помещен в городскую больницу, где че­рез несколько дней, 20 марта, умер. Отпевание про­ходило в Николо-Богоявленском соборе, и целая демонстрация — более 2000 человек — сопровожда­ли тело до места похорон на Смоленском кладбище. Сохранился бюллетень, составленный работника­ми Ленгорисполкома по итогам наблюдения за про­ведением Пасхальных служб в 1934 г. В нем гово­рится и о реакции верующих на дело " евлогиевцев " : " Наши наблюдения фиксируют заметный рост фак­тической преданности церкви, выражавшейся в уве­личении количества предпасхальных «исповедающихся и причащающихся», в увеличении доходов церкви и проявления пассивной озлобленности по поводу закрытия ряда храмов и ареста церковни­ков... Такие же факты отмечались и во Владимир­ском соборе на Петроградской стороне, в Николо-Морском соборе, в Знаменской церкви и в ряде других церквей. Вследствие значительного сокраще­ния количества духовенства, наличные кадры... «ра­ботали» по 18-20 часов в сутки; бывали случаи, когда священники после окончания «работы» теря­ли сознание от переутомления. В соответствии с абсолютным увеличением количества причастни­ков и т. п. выросли и доходы духовенства, которые не поддаются даже ориентировочному подсчету. Основным моментом в настроениях верующих, напол­нивших церкви перед Пасхой, было выражение пас­сивного недовольства мероприятиями советской вла­сти: «Церкви закрывают, а ничего не дают взамен. В красные клубы мы никогда не ходили и не пойдем». «Литвинов говорил Рузвельту о том, что в СССР нет преследования духовенства, а ГПУ арестовывает лучших священников только за то, что они добро­совестно выполняли свой пастырский долг и вели работу по духовному воспитанию верующих». Груп­па «верующих», по внешнему виду интеллигентов, в Николо-Морском соборе пыталась устроить демон­страцию во время похорон священника Рыбакова, осужденного в ссылку по делу «евлогиевцев» и умершего вскоре после освобождения из ДПЗ. Рас­пространились слухи, что Рыбаков подвергался пыт­кам, и во время похорон вышеуказанная группа на­стаивала на том, чтобы «открыть и показать народу лицо батюшки-мученика»... "

http://bogoslov.ru/article/2518081

Богородичен: Сердцем и душою развратихся/и, отвергшися данныя ми благодати, в неподобныя хожду пути,/но, прежде даже не впаду в руце врагом,/Ты, Мати Божия, управи мя на первое блаженство:/овча бо есмь спасенныя Твоея ограды.  Песнь 6 Ирмос: Божественное сие и всечестное/совершающе празднество,/Богомудрии, Богоматере,/приидите, руками восплещем,/от Нея рождшагося Бога славим.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Божественным желанием к Божией любви устремився,/вся находящия ти скорби, блаженне, сладце терпел еси,/разсуждая реченное, яко недостойны суть страсти века сего к хотящей явитися в нас славе.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Увещавающему тя Петру врачу от трудов иноческих престати/целомудренно отвещал еси многажды, святе:/престани, отвращая мя от сицеваго начинания,/ни скорбь бо, ни глад, ни теснота отлучит мя от любве Христовы,/еяже ради терплю вся находящая на мя.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Да во Христе Живот Вечный обрящеши,/умертвил еси тело твое многим воздержанием и трудом/и не лишился еси, егоже желал:/се бо ныне живеши со святыми во дворех Небесных.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Единаго имея врача Христа,/никогдаже попустил еси себе в болезни врачевати,/но глаголал еси со Апостолом:/мне еже жити Христос, а еже умрети приобретение,/и сим словом сам свой недуг исцелял еси.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Изнемогшую мою душу от грехов многих,/посещением Твоим исцели, Госпоже,/и водою благодати Твоея напои мя,/да свобод сый душевных и телесных недугов,/поработаю Тебе, Владычице моей, со усердием всегда.  Кондак, глас 8 Вся красная мира сего/и тленное богатство нивочтоже вменив,/обогатился еси многими чудесы и знамении от Христа Бога,/Емуже в веселии предстоя,/поминай нас, чтущих любовию память твою, да зовем ти:/радуйся, Николо пречудне. Икос Ангельски на земле поживша/и со Ангельскими чинми ныне светло на Небесах ликующа,/тя, блаженне, сими ублажаем песньми:/радуйся, рода светлость и княжение презревый;/радуйся, богатство и славу тщетную поправый;/радуйся, нищ и убог, вся оставль, Господеви последовавый;/радуйся, гордость низложивый и смирению прилежавый;/радуйся, вся послушания монастырская прошедый;/радуйся, в тех со всяким смирением пребывый;/радуйся, поварства и вратарства невозгнушавыйся;/радуйся, братий твоих, князей, отвергийся сожительства;/радуйся, сам от немощи возмогий и врача исцеливый;/радуйся, спасение врачеви молитвами твоими исходатайствовавый/и свою, и онаго смерть прозревый;/радуйся, брату твоему по умертвии твоем исцеление подавый,/радуйся, всем тепле тя призывающим чудный и скорый помощниче,/радуйся, Николо пречудне. Песнь 7

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Ирмос: Не послужиша твари Богомудрии/паче Создавшаго,/но огненное прещение мужески поправше,/радовахуся, поюще:/препетый отцев Господь и Бог благословен еси.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. От коликия славы прешел еси, княже, глаголаше ти Петр,/и укоряше тя, блаженне, яко всем работаеши и сметищу приседиши,/но ты отвещал еси ему:/не погубих чести моея, паче же сим прославляюся,/последуя всем пришедшему послужити Христу, Емуже и зову,/благословен Бог отец наших.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Тебе хотяй в болезни Петр уврачевати, сам разболеся,/егоже не зелием, но молитвою исцелил еси/и наказал того не надеятися на врачебную хитрость,/но токмо на Бога уповати, зовущи:/препетый отцев Боже, благословен еси.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Послушание твое у врат скончавая,/провидел еси, святе, по триех месяцех и живота твоего кончину,/тем призвал еси Петра и увещавал еси,/да восприимет зде иноческий образ и вместо тебе послужит Богу,/Иже есть благословенный во веки.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Изменение жизни твоея слышав Петр,/припаде со слезами к ногам твоим, преподобне,/рыдающи, яко лишается господина своего;/ты же воздвиг его, утешал и увещавал еси не скорбети о сем, но звати:/благословен Бог отец наших.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Изменения жизни моея скверных ради дел не имуща,/кто мя не восплачет, отхожду бо в путь неведом./От пути заповедей Сына Твоего уклонихся, темже, слезя, призываю Тя, Владычице,/скажи мне путь, и пойду во истине, поя:/Препетая еси, Богородице, и Благословенная от рода в род.  Песнь 8 Ирмос: Отроки благочестивыя в пещи,/Рождество Богородичо спасло есть,/тогда убо образуемое,/ныне же действуемое,/вселенную всю воздвизает пети Тебе:/Господа пойте дела/и превозносите Его во вся веки.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Благочестномудренне пожив и присно провидя исход свой, преподобне Николо,/сам себе уготовал еси место во святей пещере,/еже Петру на моление его даровал еси, глаголя:/буди тебе, аще хощеши и якоже Господь восхощет, превозносимый во веки. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Сектор заочного обучения при Московских Духовных школах имеет филиал, действующий в Новоспасском монастыре. Там обучаются клирики города Москвы. В настоящее время на четырех курсах филиала числится 135 студентов семинарии. Профессорско-преподавательская корпорация Московских Духовных школ составляет 127 человек. Среди них 19 профессоров, 11 доцентов, 6 докторов богословия и церковной истории, 5 докторов наук, 4 магистра богословия, 47 кандидатов богословия, 14 кандидатов наук. В 2006 году Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет (ПСТГУ) окончили 390 выпускников, среди них 55 священнослужителей. В настоящее время там обучаются 972 студента — на дневном отделении стационара, 530 — на вечернем отделении и 1181 — заочно (в Москве и в филиалах). В состав ПСТГУ входит 9 факультетов, среди них богословский и миссионерский, факультеты церковных художеств и церковного пения. Преподавание в университете осуществляют 297 преподавателей, в том числе 42 профессора, 87 доцентов, 4 доктора богословия, церковного права и церковной истории, 4 магистра богословия, 12 кандидатов богословия и 185 лиц с учеными степенями, полученными в светских учреждениях. В распоряжение Патриарха для служения на московских приходах, в Синодальных и иных церковных учреждениях и ставропигиальных монастырях были направлены 10 выпускников ПСТГУ, 8 оставлены для преподавания в самом университете. Из 55 священнослужителей только 10 поступили в Наше распоряжение, 8 были оставлены в университете — это 18, где же остальные? В истекшем учебном году Сретенскую Духовную семинарию окончили 10 выпускников, Николо-Перервинскую — 13 и Николо-Угрешскую — 11 человек. Среди них 13 священнослужителей. В распоряжение Патриарха Московского и всея Руси из их числа направлено 9 человек. При семинариях оставлено четверо выпускников. В текущем учебном году в Сретенской Духовной семинарии обучаются 74 студента по стационару и 15 по экстернату, в Николо-Перервинской – 69 по стационару и 7 по экстернату и в Николо-Угрешской — 67 по стационару и 5 по экстернату. Преподавание в трех этих семинариях осуществляют 134 человека, в том числе 10 профессоров, 8 доцентов, 4 доктора богословия, церковного права и церковной истории, 10 докторов наук, 2 магистра богословия, 35 кандидатов богословия.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204195...

Иерей Сергей Генченков- клирик Елизаветинского храма мкр. Опалиха г. Красногорска Одинцовской епархии 16.08.2021 21:00 Иерей Сергей Генченков - Тема: " Сильные и немощные в вере: как научиться не осуждать друг друга " . 31.05.2021 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Никольского храма села Никулино Истринского района. 28.12.2020 21:00 Иерей Сергей Генченков Тема: " Как стяжать Кротость " . 14.12.2020 21:00 В прямом эфире священник Сергий Генченков 30.11.2020 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Никольского храма села Никулино Истринского района. Тема " О добродетели воздержания " . 23.11.2020 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Никольского храма села Никулино Истринского района. 02.11.2020 21:00 Прямой эфир. Иерей Сергей Генченков- клирик Николо- Боголюбского Храма Павшино в г Красногорске. Тема: " Гуманизм " 26.10.2020 21:00 В прямом эфире священник Сергий Генченков. Тема передачи: как правильно относиться к страстям. 19.10.2020 21:00 В прямом эфире священник Сергий Генченков. Тема передачи: Порабощение грехом. 12.10.2020 21:00 В прямом эфире священник Сергий Генченков. Тема передачи: алгоритм соблазнения людей. 05.10.2020 21:00 В прямом эфире священник Сергий Генченков. Тема передачи: борьба со злом. 17.02.2020 21:00 Прямой эфир.Иерей Сергей Генченков, клирик Николо-Боголюбского Храма Павшино в г Красногорске. «Духовное» и «материальное», «душа» и «тело», «плоть» и «дух». Какие простые, на первый взгляд, категории... 30.12.2019 21:00 Прямой эфир.Иерей Сергей Генченков, клирик Николо-Боголюбского Храма Павшино в г Красногорске. 02.12.2019 21:00 Прямой эфир.Иерей Сергий Генченков, клирик Николо- Боголюбского Храма Павшино г Красногорск. Тема : " Цельность личности. " 18.11.2019 21:00 Иерей Сергей Генченков - Тема: Цельность личности: борьба с тщеславием 04.11.2019 21:00 Иерей Сергей Генченков - " Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородици " , " День Народного Единства " Версия для печати Анонс QR пожертвование для Радио «Радонеж» Удобно и быстро внести добровольное пожертвование для Радио «Радонеж» через приложение Сбербанк Онлайн на смартфоне с помощью QR кода.

http://radonezh.ru/author/ierey-sergiy-g...

Спустя неделю после расстрела Белого дома один из основателей общества «Мемориал» школьный преподаватель математики Евгений Владимирович Юрченко вместе с Олегом Орловым обошли кладбища Москвы и ближнего Подмосковья. Расследование началось с телефонного звонка в «Мемориал» женщины, которая хоронила сестру на Хованском кладбище. Она утверждала, что слышала разговоры кладбищенских рабочих о том, что на грузовиках доставляли неопознанные трупы. Исследователям удалось установить, что в крематориях Николо-Архангельского и Хованского кладбищ сжигались трупы защитников парламента. В ночь с 5-го на 6-е, с 6-го на 7-е и с 7-го на 8-е октября туда прибывали машины, не принадлежавшие фирмам по ритуальным услугам, и доставляли трупы для кремации. Служащая Хованского кладбища разрешила им переписать из журнала регистрации данные по доставленным для сожжения в крематорий кладбища трупам неизвестных лиц. Например, на машине, номер такой-то, привезли 19 трупов: три женщины, остальные мужчины. В Николо-Архангельский крематорий первую партию погибших привезли в полиэтиленовых мешках, остальные трупы доставлялись в фанерных ящиках. Кремация проводилась без обычного оформления документов. По репликам и в ходе расспросов тех, кто привозил трупы, рабочие смогли понять, что это были тела убитых в Белом Доме. Примечательно, что в 2008 году рабочие Николо-Архангельского кладбища в приватной беседе со своим сослуживцем, защитником Верховного совета, подтвердили факт тайной кремации трупов после расстрела Дома Советов. Трупы кремировали и хоронили, не разбирая. На вопрос, сколько же их было, рабочие давали разные ответы, от просто «много» до числа в 300-400 человек (в Николо-Архангельском крематории). Сотрудница Хованского крематория вела точную статистику: в ночь с 5-го на 6-е - 58 трупов, в ночь с 7-го на 8-е - 27, в ночь с 8-го на 9-е - 9. Нижняя оценка по двум крематориям, учитывая их мощность и внеплановый характер работы, составляла около 200 кремаций, высшая - около 500 . В крематории Митинского кладбища, в котором, как предполагал Юрченко, тоже сжигались трупы из Дома Советов, правозащитникам не удалось получить необходимую информацию. «Уже установили слежку за нашими розысками, - вспоминал он, - и подвергли сильному давлению работников посещаемых нами крематориев. Служащие Митинского кладбища сказали нам: «Начальство строжайше запретило с вами разговаривать». Так наше расследование оказалось незавершённым» . Однако журналистам газеты «Ступени» удалось выяснить, что трупы из Белого дома свозились в Митинский крематорий, который работал несколько суток в три смены .

http://ruskline.ru/analitika/2013/10/3/z...

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 9 от 19 мая 2011 года 1. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Миссионерским центром имени иерея Даниила Сысоева книги священника Даниила Сысоева «Инструкция для бессмертных, или Что делать, если вы все-таки умерли», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Миссионерскому центру имени иерея Даниила Сысоева право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при переиздании книги священника Даниила Сысоева «Инструкция для бессмертных, или Что делать, если вы все-таки умерли». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-109-0864. 2. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной Николо-Угрешской Православной Духовной семинарией книги «Угрешский сборник: труды преподавателей Николо-Угрешской Православной Духовной семинарии», предлагаемой к изданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить Николо-Угрешской православной духовной семинарии право использовать гриф «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при издании книги «Угрешский сборник: труды преподавателей Николо-Угрешской Православной Духовной семинарии» при условии оформления титульного и его оборотного листов. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-109-0865. 3. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством «Эксмо» книги М. Городовой «Сад желаний», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству «Эксмо» право издать книгу М. Городовой «Сад желаний» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви» при условии правильного наименования молитв, проверки их текстов, а также указания их источников. 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 11-109-0866. 4. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством «Никея» книги протодиакона Андрея Кураева «Беседа в семинарии», предлагаемой к изданию.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Якоже степеньми на высоту мирския славы возшедши, имут упокоение по трудех,/тако и ты, преподобне, советом игумена и братии вся послушания чины прошед,/принужден с миром в келлии безмолвствовати и внимати спасению своему.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Яко трудолюбивый раб, умножая Владыце своему талант,/не дал еси упокоения многотрудному твоему телу,/но рукама своима насадил еси вертоград;/и видеша братия трудов твоих плоды.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Ленящася мя, на добродетели понуди, Богородице,/и даждь ми вертоград душевный мысленными древесы насадити,/слезами умиления напаяти, и принести Владыце моему сторичный плод,/да и аз с верными рабы Его прииму от руку Его мзду трудов моих.  Песнь 5 Ирмос: Ужасощася всяческая/о Божественней славе Твоей,/Ты бо, Неискусобрачная Дево,/имела еси во утробе над всеми Бога/и родила еси Безлетнаго Сына,/всем воспевающим Тя,/мир подавающая.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Дивляхуся вси трудолюбию твоему, блаженне,/яко никогдаже виден был еси празден,/но в руках дело, в устех же имел еси выну молитву Иисусову/и сею отразил еси беса, празднолюбием нападающаго.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Да пищи Небесныя причастник будеши, сластолюбия отверглся еси:/ничтоже бо ядяше, кроме от овощия монастырскаго мало/и тако соблюл еси чистоту души и тела.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. По многих твоих постнических трудех/приял еси от Бога дар единем словом недуги исцеляти и пособствовати в скорбех./Молюся ти, и мене от одержащаго недуга в здравие премени скоро.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Многоплетенными сетьми тщася враг/отвратити Боголюбивую душу твою от добраго трудолюбия пути,/наусти некогда служащаго тебе врача;/ты же, святе, увещанием увещал еси того,/яко да не тебе, но своему спасению внимает.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Дерзновение имеяй к Богу и упование по вере непоколебимо,/приял еси прозрения дар, имже уведав по триех днех отшествие Петрово к Богу,/повелел еси тому уготовитися к сицевому исходу,/он же по словеси твоему Святая Святых прием, отыде радуяся и поя:/превозносимый Бог во веки.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Тридесят лет по смерти врача свято пожив и верно Господеви поработав,/сторичныя израстил еси плоды, с нимиже отшел еси, блаженне,/ко святых Святейшему Господу Иисусу, поя и превознося Его во веки.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Твое славное и честное успение людие слышаще,/стекошася от всего града, дати тебе последнее целование/и погребоша тя со слезами, несеннаго с радостию Ангелов на лоно Авраамле,/да тамо со всеми святыми предстоиши Господеви во веки.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Жизнь временная скончавается, увы мне!/камо несен буду, всех человек окаяннейший:/Судия ждет, Книги разгнушася и по делом моим злых часть наследити ми есть известно;/но прежде даже не отыду отсюду со угодником Твоим Николою,/молися, Госпоже, Сыну Твоему благих части мне наследити.  Песнь 9 Ирмос: Всяк земнородный/да взыграется, Духом просвещаем,/да торжествует же Безплотных умов естество,/почитающее священное торжество Богоматере,/и да вопиет:/радуйся, Всеблаженная/Богородице, Чистая Приснодево.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Всяк от земнородных да подражает житию Богохвальнаго отца,/той бо славу временную на земли презрел и, во славу вечную прешед,/ныне радуется, имеяй престол недвижим в Небесных селениих,/идеже и о нас молит, да будем наследницы блаженныя жизни.  Припев: Преподобне отче Николо, моли Бога о нас. Всяк, любяй Мя, Мне последует, да будет со Мною./Сия Евангельская внушив словеса,/преблаженный Святоша, возлюбив Бога, Тому последова/и ничтоже паче Того любве стяжа в мире;/темже ныне живет со Христом в Свете неприступнем. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-prepo...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010