Родился 3 января 1900 г. в погосте Поля Демяновского уезда Новгородской губ. в семье священника. Окончил Старорусское духовное училище, в 1913 г. поступил в Новгородскую духовную семинарию, но не окончил ее в связи с закрытием. Служил в церкви псаломщиком, регентом. В 1920 г. был призван в Красную армию, где служил до 1922 г. В 1922 г. был привлечен к суду вместе с отцом, протоиереем Дмитрием Успенским, который был арестован по ложному обвинению в хищении из Никольского храма. В том же году поступил в Петроградский богословский институт, где учился у профессора А. А. Дмитриевского . Затем в 1925 г. поступил на Ленинградские высшие богословские курсы. Защитил кандидатскую диссертацию и был оставлен на курсах профессорским стипендиатом. В 1928 г. поступил в техникум Государственной академической капеллы. В 1926 г. женился на Наталии Ивановне Шторр. В конце 1929 г. она была арестована за помощь своему свекру и была выслана в Иркутскую область. В 1932–1937 гг. учился в Ленинградской консерватории, получил специальность музыковеда. С 1937 г. преподавал на Государственных курсах музыкального образования им. Н. А. Римского-Корсакова, с 1938 г. В Ленинградской консерватории. Был директором Ленинградского музыкального педагогического училища до его закрытия в 1942 г. В 1941–1945 гг. являлся начальником отряда противовоздушной обороны (ПВО), был тяжело контужен. В результате он получил инвалидность II группы. В 1942 г. был регентом в Николо-Богоявленском соборе Ленинграда. Член Поместного Собора Русской Православной Церкви 1945 г. В 1946 г. он защитил в Ленинградской консерватории диссертацию на тему «Лады русского севера» и был удостоен степени кандидата искусствоведения. С 1947 г. преподавал в Ленинградской духовной академии, доцент по кафедре литургики, профессор (с 12 июня 1947 г.). Одновременно руководил регентскими классами при Ленинградских духовных школах. 22 июня 1949 г. защитил диссертацию на тему «Чин всенощного бдения в Греческой и Русской Церквах», за которую был удостоен степени магистра богословия. К концу 1953 г. им была написана докторская диссертация «Профессиональная музыка в России до XVII века», отвергнутая по идеологическим соображениям (решением совместного заседания кафедр марксизма-ленинизма и теории музыки), обвинен в «пропаганде церковщины». Николаю Дмитриевичу пришлось уйти из консерватории. Докторская диссертация под названием «История богослужебного пения Русской Церкви (до середины XVII в.)» была представлена на рассмотрение ученого совета Московской духовной академии. 10 августа 1957 г. за этот труд ему была присуждена степень доктора церковной истории. В 1956 г. был приглашен для работы в Богослужебно-календарную комиссию при Священном Синоде. Член Поместного Собора Русской Православной Церкви 1971 г. 772 Скончался 23 июля 1987 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

ЖМП 1 январь 2017 /  2 июня 2017 г. 14:22 Единым сердцем и едиными усты I МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЪЕЗД РЕГЕНТОВ И ПЕВЧИХ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Съезд был организован по инициативе снизу — регентами, церковными композиторами и певчими, создавшими оргкомитет и выполнившими львиную долю подготовительной работы. А как справедливо заметил в первосвятительском слове возглавивший работу пленарного заседания Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, идущие снизу инициативы выражают реальные людские потребности. И проанализировать услышанное на съезде чрезвычайно интересно именно в таком ракурсе. PDF-bepcuя В одобренном делегатами проекте резолюции признано целесообразным в будущем проводить подобные собрания не реже, чем раз в три года, и каждое из них посвящать в основном какому-нибудь определенному вопросу клиросного служения. Тематика первого съезда сложилась сама собой: в большинстве докладов говорилось о церковно-певческом образовании. Бакалавры пишем, магистры в уме Это понятно и логично. Новым епархиям, храмам-новостройкам и их общинам необходимо — причем не в каком-то отдаленном будущем, а буквально завтра — большое количество хорошо подготовленных церковных музыкантов. Направление образовательной теме на съезде с самого начала первого заседания задал ректор Санкт-Петербургской духовной академии (СПбДА) архиепископ Петергофский Амвросий . Он рассказал, что история преподавания регентского дела в возглавляемом им вузе насчитывает уже 37 лет. Среди 611 выпускников отделения — восемь священников, пять игумений, 17 монашествующих. Особенности переходного периода Санкт-Петербургской академии, выступившей флагманом внедрения четырехлетней бакалаврской программы подготовки регентов в рамках новообразованного факультета церковных искусств, подробно раскрыла в своем выступлении преподаватель СПбДА, регент Николо-Богоявленского морского собора Раиса Гундяева. Новизна здесь в том, что прежде все выпускавшиеся в духовных школах регенты получали лишь среднее образование. Понятно, что светские музыкальные вузы регентскую специфику не «поднимали» (в самые последние годы ситуация начала меняться, о чем несколько слов ниже). Благодаря общему движению Церкви и огромному миссионерскому потенциалу богослужебного пения управление клиросом специалистами высокого уровня сегодня чрезвычайно востребованно. Однако средние профессиональные учебные заведения обеспечить такой уровень подготовки по определению не способны. Ранее из положения — особенно на крупных приходах, позволявших себе содержать большие хоры — выходили так: приглашали музыкантов с высшим светским образованием и вверяли клирос им. Но подобное решение, мягко говоря, нельзя назвать идеальным. У регента, ставящего на первое место музыкально-исполнительские особенности богослужебного репертуара, певчие будут рассматривать свое служение как набор концертных номеров. А значит, и все попытки решить сформулированные уже на новом этапе церковного развития задачи пойдут насмарку...

http://e-vestnik.ru/church/sezd_regentov...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере июня 2016 Молитва по-флотски О том, кто такие современные флотские священники, в чем заключается их служение на берегу и в море, может ли священнослужитель отказаться от путевки на передовую, мы поговорили с архимандритом Алексием (Ганьжиным), «главным» в Русской Православной Церкви по взаимоотношения с Военно-морским флотом. ОФИЦИАЛЬНО И НЕОФИЦИАЛЬНО — Отец Алексий , в Синодальном отделе по взаимоотношению с Вооруженными Силами вы отвечаете за взаимодействие с ВМФ. В чем заключается ваша работа? — Моя главная обязанность, как и любого священника, — душепопечение, окормление наших военнослужащих, моряков. Если говорить конкретней, то я помогаю воинским частям и подразделениям находить священников, смотрю, как они несут там свое послушание. — Как происходит назначение военного священника? — Сразу после перестройки, когда Церкви разрешили присутствовать в армии, такие вопросы решались только непосредственно через Министерство обороны. И, конечно же, с благословения правящего архиерея. Сейчас несколько другая ситуация. Есть два вида военного духовенства. Во-первых, штатные священники, официально значащиеся как помощники начальников командиров по работе с верующими военнослужащими. Согласно регламенту, их предлагают сами командиры подразделений, направляют запрос в Минобороны, которое приказом зачисляет человека в штат. А есть духовенство, которое работает с военными внештатно, не являясь официально помощниками командиров. У нас в Санкт-Петербурге много таких батюшек: например, протоиерей Богдан Сойко  из  Николо-Богоявленского морского собора и  протоиерей Алексий Крылов из  Чесменской церкви много лет занимаются окормлением моряков. — В чем конкретно заключается работа флотского священника как на берегу, так и на море? — Священник — он везде священник. Прежде всего — богослужения и работа с людьми, совершение Таинств, беседы с личным составом, семьями военнослужащих. Но есть и нюансы. Если священник участвует в дальнем морском походе, надо понимать, что обстановка там иная, чем даже просто среди военных на берегу: замкнутое пространство, далеко от дома, некоторые долго не видели родных. Возможны конфликты между военнослужащими, ссоры. Священник должен уметь найти подход к каждому человеку, уметь поговорить, найти нужное слово.

http://aquaviva.ru/journal/molitva-po-fl...

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере В храме небесного покровителя С Николо-Богоявленским собором связаны судьбы многих выдающихся пастырей Русской Церкви. Несколько лет своей жизни посвятил собору один из самых ярких церковных деятелей середины XX века архиепископ Петергофский Николай (Ярушевич). Интриги сослужителей, страх перед арестом и тяготы священнического быта конца 1930-х, но и любовь прихожан вкупе с опытом искренней дружбы — все это пережил он в период своего настоятельства. С Николо-Богоявленским собором связаны судьбы многих выдающихся пастырей Русской Церкви. Несколько лет своей жизни посвятил собору один из самых ярких церковных деятелей середины XX века архиепископ Петергофский Николай (Ярушевич). Интриги сослужителей, страх перед арестом и тяготы священнического быта конца 1930-х, но и любовь прихожан вкупе с опытом искренней дружбы — все это пережил он в период своего настоятельства. Никаких преимуществ Указом митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Симанского) 4 марта 1938 года настоятелем Николо-Богоявленского собора был назначен архиепископ Петергофский Николай (Ярушевич). Он занимал эту должность до 19 мая 1939 года, после чего до 26 октября 1940 года состоял в штате Николо-Богоявленского собора как рядовой священнослужитель. По свидетельствам прихожан, архиепископ Николай в эти годы почти всегда служил иерейским чином, иногда без диакона (впрочем, как и митрополит Алексий). Знаки архиерейского достоинства он возлагал на себя крайне редко. Владыка нес обычную священническую череду (его чередным днем была среда) и совершал все требы — крестил, исповедовал, причащал болящих на дому, соборовал, отпевал. После освобождения от должности настоятеля никакими преимуществами по отношению к прочим священнослужителям собора иерарх не пользовался. Мария Федоровна Анфимова, духовная дочь святителя, вспоминала, что накануне и в самый день праздника отдания Пасхи 1939 или 1940 года в верхнем храме Николо-Богоявленского собора торжественно служил весь причт, а архиепископ Николай в это время служил в нижнем храме требы.

http://aquaviva.ru/journal/?jid=23027

29 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Собор святителя Николая Чудотворца и Богоявления (Николо-Богоявленский Морской собор). Главы 1 и 2 Один из самых известных храмов России, Николо-Богоявленский Морской собор, является прекрасным памятником русского зодчества середины XVIII века. История собора и его святынь неразрывно связана с историей и традициями Российского флота. Доктор исторических наук Михаил Витальевич Шкаровский в публикуемой статье описывает обстоятельства возникновения храма и его историю в дореволюционный период. Особое внимание автор уделяет рассмотрению роли собора в жизни Церкви в непростые годы гонений. Статья Глава 1. Создание Николо-Богоявленского собора и его история в дореволюционный период В 2010-2012 гг. исполнился 250-летний юбилей освящения нижней и верхней церквей одного из наиболее значимых храмов Санкт-Петербурга - Николо-Богоявленского Морского собора. Указ о его возведении на морском полковом дворе, рядом с будущим Крюковым каналом, был подписан 16 июня 1752 г. императрицей Елизаветой Петровной. Проект величественного каменного храма в стиле барокко выполнил один из крупнейших русских архитекторов XVIII в. С. И. Чевакинский. Пятиглавый храм заложил 15 июня 1753 г. архиепископ Санкт-Петербургский и Новгородский Сильвестр. Через два года была начата постройка отдельной четырехъярусной колокольни, колокола для ко­торой отлили в Москве. Внутреннюю отделка собора также выполнили в бароч­ном стиле, при этом в верхней церкви было сделано царское место, обитое малиновым бархатом.

http://bogoslov.ru/article/2518081

29 марта 2024 г. Сети богословия Мнение Богословие и личное благочестие никогда не должны разлучаться Дорогие читатели портала! Годичный богослужебный круг почти завершил свой оборот, и мы вновь вошли в период Великого поста, который служит преддверием Пасхи, воскресения Христова. Читать дальше Кирилл (Зинковский) епископ Сергиево-Посадский и Дмитровский, ректор Московской духовной академии Тема недели: Православие, психология и психиатрия Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Статья Новые материалы 1 января Собор святителя Николая Чудотворца и Богоявления (Николо-Богоявленский Морской собор). Глава 3 Во время Великой Отечественной вой­ны Русская Православная Церковь заботилась о защите Родины. Верующие как могли участвовали в оказании помощи обороне страны. Не были исключением и прихожане Николо-Богоявленского собора в Ленинграде. В центре внимания М.В. Шкаровского – жизнь священнослужителей и причта собора во время войны, а также их подвиг во время блокады города. Автор прослеживает историю храма вплоть до наших дней. Статья Глава 3. Николо-Богоявленский собор во второй половине XX века С первых же дней Великой Отечественной вой­ны Русская Православная Церковь безоговорочно посвятила себя защите Родины. Уже 22 июня Патриарший Местоблюсти­тель Сергий обратился с посланием к православ­ным верующим и благословил их борьбу за Оте­чество. Ленинградский и Новгородский митрополит Алексий узнал о начале войны, вернувшись из Князь-Владимирского собора, где в воскресный день он совершал Божественную литургию, в свою квар­тиру при Никольском соборе. Получив вскоре по­слание Патриаршего Местоблюстителя, митрополит Алексий сразу же сделал его достоянием всех пра­вославных города. А 26 июля и сам написал обраще­ние к верующим и духовенству «Церковь зовет к защите Родины», в котором отмечалось: «...война — священное дело для тех, кто предпринимает ее по необходимости, в защиту правды и, приемля раны и страдания и полагая жизнь свою за однокровных своих, за Родину, идет вслед мученикам к нетленно­му и вечному венцу. Поэтому Церковь и благослов­ляет эти подвиги и все, что творит каждый русский человек для защиты своего Отечества... Церковь неумолчно зовет к защите Матери-Родины. Она же, исполненная веры в помощь Божию правому делу, молится о полной и окончательной победе над вра­гом» .

http://bogoslov.ru/article/2520765

Пароль: Запомнить меня на этом компьютере августа 2012 Канонический и современный Привычная оценка архитектурного облика Николо-Богоявленского морского собора относит его к шедеврам «русского барокко». Чего же в нем больше, исконного русского или модного b XVIII beke барочного? Какие идеи хотели вложить создатели собора в его архитектурный образ? И что при этом бралось за образец? Привычная оценка архитектурного облика Николо-Богоявленского морского собора относит его к шедеврам «русского барокко». Чего же в нем больше, исконного русского или модного b XVIII beke барочного? Какие идеи хотели вложить создатели собора в его архитектурный образ? И что при этом бралось за образец? Прообразы Никольский собор был заложен в 1753 году повелением императрицы Елизаветы Петровны по образцу собора Успения Пресвятой Богородицы в астраханском кремле. Чем был обусловлен выбор именно этого образца? В первую очередь, тем, что императрица любила и почитала своего отца, Петра Великого. По свидетельству Ключаревской летописи, однажды Nemp I после Литургии в Успенском соборе воскликнул: «Во всем моем государстве нет такого лепотного храма!» Произошло это в 1722 году, когда, после принятия императорского титула, государь посетил Астрахань, форпост предстоящего Персидского похода, в котором должна была принять участие Каспийская флотилия. По благополучном окончании похода в Успенском соборе был отслужен благодарственный молебен и храм стал почитаться как Морской. Фасад Никольского собора, чертеж Гр.Макарова, 1780-е годы Собор Успения Пресвятой Богородицы в Астрахани строился трудами митрополита Сампсона, руками зодчего Дорофея Мякишева в 1698–1710 годы. Свое именование он унаследовал от прежнего собора, сильно обветшавшего и разобранного b kohцe XVII beka. И для старого, и для нового храма главным иконографическим образцом был пятиглавый Успенский собор (1475), святыня царского града Москвы, именовавшегося «домом Пресвятой Богородицы». К кремлевскому Успенскому собору восходит план шестистолпного с пятью апсидами астраханского храма. Однако в остальном собор отвечал иконографической программе митрополита Сампсона, которая перекликалась с архитектурными решениями современных ей храмов московского круга — Успенским собором Иосифо-Волоколамского монастыря и со-именным собором в Рязани. В столичном зодчестве в то время получил развитие «нарышкинский стиль» (названный так по фамилии основных заказчиков, родственников Наталии Кирилловны Нарышкиной, второй жены царя Алексея Михайловича). Он отличался помимо прочего ярусным построением и нарядностью декора, соединившего традиционное русское узорочье с переосмысленной орнаментацией западного (польского, голландского и пр.) маньеризма.

http://aquaviva.ru/journal/kanonicheskiy...

прот. Владимир Сорокин Часть X. 1927–1939. Пастырь-просветитель После закрытия Высших Богословских курсов и неудачной попытки организовать хоть какое-нибудь духовное учебное заведение, о. Николай всю свою энергию направил на пастырское приходское служение, проповедь и просветительство. В это время он состоял настоятелем Николо-Богоявленского б. Морского собора. Здесь он и проявил себя ревностным пастырем-просветителем. Убежденный приверженец митрополита Сергия, он не оставлял своей паствы в заблуждении, направлял ее в истинное русло церковной жизни, постоянно говорил проповеди, проводил апологетические беседы, вел активную переписку. 7/20 января 1926 года Владыка Сергий пишет о. Николаю: «Господь да сохранит Вас в наступившем году от всяких бед и напастей» 420 . Церковная позиция о. Николая всегда состояла в желании мирным спокойным путем урегулировать существующие проблемы. Характерна в этом плане его запись в дневнике 19 октября 1924 года: «Сейчас заходил ко мне новопоставленный еп[ископ] Иларион (Бельский), назначенный в Каргополь. Посвящен в Покров, 1 октября, в Москве, в Покровском монастыре. Я сказал ему, что радуюсь, считаю, что рано получил он сан. Но, раз воля Божия совершилась, надо ему чистотою жизни заслужить должное к себе отношение. Спрашивал он у меня разных советов, как приехать, куда явиться, как начать дело и т. п. Советовал ему возможно скромнее себя держать, приехать тихо, зарегистрироваться, побывать и познакомиться с председателем исполкома, ГПУ, предъявить назначение, попросить указаний; причислиться к Церкви, не назначая особой встречи, в субботний день начать служение со всенощной с обычным словом и т. д.» 421 . Не противопоставление, а сопоставление, не противостояние, а поиск выхода из нравственного и духовного тупика, в котором оказалось в то время российское общество – вот тот жизненный принцип православного священнослужителя прот. Николая Чукова. Он очень хорошо чувствовал боль православных верующих, но он как прекрасный аналитик видел и знал болезни всего общества. Он видел масштабность болезни и во времени, и в пространстве. Всю серьезность и опасность он учитывал при любом своем действии. Он знал не только диагноз, он знал и методы лечения этой болезни. Первым в ряду методов лечения – просвещение, своевременное информирование людей, беседы, обсуждения, поиск уравновешенных решений. Он стремился конкретным словом и делом свидетельствовать о православии и его месте в обществе. Как настоятель большого собора, он всячески поощрял конкретную благотворительную помощь двадцатки собора. Так, 15 ноября 1927 года в Исполком Центрального районного Совета поступило письмо двадцатки Николо-Богоявленского б. Морского собора:

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Доклад прот. Богдана Сойко, настоятеля Николо-Богоявленского морского собора г. Санкт-Петербурга, председателя Отдела по связям с армией и флотом СПб Епархии (доклад прочитан секретарем СПб Епархии прот. Геннадием Бартовым) декабря 2004 В связи с празднованием Юбилея Высокопреосвященнейшего Владыки Митрополита, 300-летием Адмиралтейского района, 300-летием Государственного Унитарного предприятия «Адмиралтейские верфи», спуском подводной лодки «Санкт-Петербург», эсминца и пограничного катера за богослужением принимала участие командование округа Северо-западного направления, Военно-морской базы, адмиралы, генералы, офицеры, матросы и солдаты. ВАШЕ ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕНСТВО! ДОСТОЧТИМОЕ СОБРАНИЕ! В связи с празднованием Юбилея Высокопреосвященнейшего Владыки Митрополита, 300-летием Адмиралтейского района, 300-летием Государственного Унитарного предприятия " Адмиралтейские верфи " , спуском подводной лодки " Санкт-Петербург " , эсминца и пограничного катера за богослужением принимала участие командование округа Северо-западного направления, Военно-морской базы, адмиралы, генералы, офицеры, матросы и солдаты. Подразделения Нахимовского, Пажеского, Пограничного училищ и высших военных и военно-морских учебных заведений принимали участие в параде на площади в день празднования св. блгв. вел. князя Александра Невского 12 сентября с.г. Владыка Митрополит и духовенство города принимали участие в различных военных учебных заведениях по случаю принятия присяги и выпусков. Регулярно читались лекции в высших учебных заведениях и кадетских корпусах на религиозно-нравственную, богослужебную и историческую тематики. Активно ведется религиозно-просветительская и богослужебная деятельность в храме при Штабе Военного округа, в Каменке, Пажеском, Артиллерийском, Нахимовском и Кронштадтском училищах, Военно-Медицинской, Военно-морской и Морской им. Макарова и Артиллерийской академиях, университетах Ракетно-космическом и железнодорожных войск. При Кронштадском кадетском училище заложен храм во имя св. праведного воина Федора (адмирала Ушакова).

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=188...

ОСВЯЩЕНИЕ ЧАСОВНИ В ВОЕННО-МЕДИЦИНСКОМ МУЗЕЕ января 2001 10 декабря в Военно-медицинском музее (Лазаретный пер., 2) произошлоосвящение часовни во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.Освящал часовню настоятель Николо-Богоявленского морского соборапротоиерей Богдан Сойко, при поддержке и личном участии которого часовня создавалась. Часовня посвящена памяти Введенского храмалейб-гвардии Семеновского полка, находившегося напротив Витебскоговокзала. Впоследствии храм был разрушен. Сегодня Военно-медицинский музей возраждает традицииСеменовского полка, ведь музей располагается на его бывшей территории. В часовне, как это было принято в российских полковых храмах,представлены материалы, рассказывающие о славной истории Семеновскогополка - документы и фотографии. С 13 по 16 декабря с.г. по приглашению главы Евангелическо-Лютеранской Церкви Финляндии Архиепископа Юкка Паарма состоялся официальный визит Митрополита Владимира в Финляндию. В состав делегации входили: Архимандрит Назарий - наместник Александро-Невской Лавры Прот.Богдан Сойко - настоятель Николо-Богоявленского Морского собора Санкт-Петербурга Прот.Лев Церпицкий - настоятель Спасо- Преображенского собора г.Выборга Диакон Сергий Куксевич - личный секретарь Митрополита Судоса И.Н. - начальник протокольного отдела Епархии Это был первый визит за последние 13 лет. Последний раз делегация хора духовенства Епархии во главе с Митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием посещала Финляндию в 1988 года в связи с празднованием 1000-летия Крещения Руси.Данная поездка состоялась накануне интронизации нового главы Финской Автономной Православной Церкви Архиепископа Льва, который пожелал встретиться с Митрополитом Владимиром. После совместного обеда Архиепископ Лев пригласил Митрополита Владимира и всю делегацию в свою резиденцию в Хельсинки. На встрече Митрополит Владимир тепло приветствовал Архиепископа Льва с избранием на высокий пост главы Церкви и пожелал ему помощи Божией в несении ответственного служения на благо Православия и укрепления наших добрососедских отношений и подарил Архиепископу Льву икону Божией Матери " Владимирская " . Делегация пропела многолетие. В ответном слове Архиепископ Лев поблагодарил Митрополита Владимира и сказал, что эта икона Божией Матери ему очень дорога, т.к.перед ней он молился в Москве в октябре 1993 года во время путча. Владыка Лев выразил большое желание иметь широкие контакты с Санкт-Петербургской епархией, т.к.многие святыни, особо почитаемые православными Финляндии, например, Коневский монастырь, находятся на ее территории. Финское духовенство и миряне, сказал Владыка Лев, часто посещают Санкт-Петербург и его святыни и хотят иметь более тесные отношения и связи со своими братьями и сестрами в Петербурге.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=183...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010