Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Австрия [Австрийская Республика, нем. Republik Österreich], гос-во в Центр. Европе. Территория: 83,9 тыс. кв. км. Столица: Вена (1,6 млн. чел.). Крупнейшие города: Грац (238 тыс.), Линц (205 тыс.). Гос. язык: немецкий. География. Граничит на севере с Германией и Чехией, на востоке со Словакией и Венгрией, на юге с Италией и Словенией, на западе со Швейцарией и Лихтенштейном. Большая часть страны расположена в Австрийских Альпах, где высокие горные массивы (Гросглокнер - 3796 м) соседствуют с глубокими речными долинами (Инн, Зальцах, Энс, Мур). Климат в основном умеренно-континентальный. Население: 8 139 299 (1999). 99,4% - австрийцы, народ герм. происхождения. Также проживают хорваты (0,3%), словенцы (0,2%), венгры, чехи, словаки, евреи. Гос. устройство. А.- парламентская федеративная демократическая республика. Состоит из 9 федеральных земель - Н. Австрия, В. Австрия, Бургенланд, Штирия, Каринтия, Тироль, Форарльберг, Зальцбург, Вена - каждая из к-рых имеет свой собственный парламент. Формальным главой гос-ва является федеральный президент. Высший законодательный орган - Федеральное собрание. Федеральный канцлер является главой правительства. Основной закон - Конституция 1920 г., пересмотренная в 1929 г. Религия Католич. Церковь объединяет 85% верующих, протестантов (в основном лютеран) - 6%, др. христ. Церкви - 3% (1998). Русская Православная Церковь Православный собор свт. Николая Мирликийского в Вене (1893–1899) Православный собор свт. Николая Мирликийского в Вене (1893–1899) (Московский Патриархат) представлена Венской и Австрийской епархией с кафедрой в Вене, в к-рую входят 2 прихода. С 20 по 23 июня 1997 г. Святейший Патриарх Алексий II находился в А. с целью пастырского посещения Венской епархии и открытия форума европ. христиан. Он обратился с пастырским словом к прихожанам собора во имя свт. Николая Мирликийского в День всех святых. Святейший Патриарх Алексий II выступил с приветственным словом на открытии II Европейской экуменической ассамблеи «Примирение - дар Божий и источник новой жизни» 23 июня 1997 г. 29-30 янв. 1999 г. состоялась международная научная конференция по поводу 100-летия освящения венского собора во имя свт. Николая Мирликийского. В апр. 2000 г. решением Свящ. Синода РПЦ в связи с преобразованием Венгерского благочиния в Венгерскую епархию с кафедрой в Будапеште управление новой епархией было поручено епископу Венскому и Австрийскому Павлу (Пономарёву) с титулом епископа Венского и Будапештского (на каф. с 29 дек. 1999 г., с 23 фев. 2001 - архиеп.). С 7 мая 2003 г. епархией управляет еп. Венский и Австрийский Иларион (Алфеев).

http://pravenc.ru/text/Австрия.html

Перенесение мощей святого и преподобного отца Николы чудотворца архиепископа Мирской Ликии в Бар град Подготовка текста, перевод и комментарии Н. В. Савельевой ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТОГО И ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НИКОЛЫ ЧУДОТВОРЦА APXIENUCKONA МИРСКОЙ ЛИКИИ В БАР ГРАД «Слово о перенесений мощей Николая Мирликийского» – русский памятник XI в. Его создание связано с установлением на Руси в 1089 г. праздника в честь этого события. Архимандрит Леонид атрибутировал этот памятник Ефрему, епископу Переяславскому (см.: Леонид архим. Посмертные чудеса святителя Николая, архиеп. Мирликийского чудотворца: Памятник древней русской письменности XI в./Труд Ефрема, еп. Переяславского (по пергаменной рукописи исхода XIV в. библиотеки Троице-Сергиевой лавры, 9). СПб., 1888 (ПДПИ, 72)). Слово дошло до нас во множестве списков, имеющих значительные расхождения, древнейший список датируется кон. XIII–haч. XIV в. (публикацию двух списков и исследование см.: Шляпкин И. А. Русское поучение XI в. о перенесении мощей Николая Чудотворца и его отношение к западным источникам. СПб., 1881 (ПДП 19)); входило в состав старопечатных изданий Жития Николая Чудотворца. В ВМЧ текст слова помещен под 9 мая в цикле памятников, посвященных Николаю Мирликийскому. Текст публикуется по Софийскому списку ВМЧ (РНБ, Софийское собр., 1321, лл. 354–354 об.). 9 МАЯ. В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ. ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТОГО И ПРЕПОДОБНОГО ОТЦА НИКОЛЫ ЧУДОТВОРЦА APXIENUCKONA МИРСКОЙ ЛИКИИ В БАР ГРАД Господи, благослови, отче! Непрестанно должны мы, братья, праздники Божии, почитая, прославлять, и подобиться святым его, и усердно искать спасения. И непрестанно размышляя, помнить, что по образу Божию руками его сотворены мы были, и что славой несказанной увенчаны были, если угодное ему творили, подобно тому, как содеял блаженный, великий и преславный архиерей Христов Никола, чью трапезу ныне хочу вам представить, дабы вкусили от нее и увидели, что милостив Господь к уповающим на него, милостив к надеющимся на него, милостив к творящим волю его, милостив Господь к любящим его. И воздал Мирскому граду и его окрестностям, свои щедроты изливая на них, чудеса творя дивные, исцеляя неоскудно, подавая исцеления сущим в напастях. Великим помощником и заступником показал себя, и на море, и на суше больных исцеляя, пленников избавляя, слепым прозрение подавая, хромым хождение, глухим слышание, и прокаженных очищая, и бесов изгоняя, и всем . Как сказал Господь: «Верующий в меня, дела, какие я творю, и тот творит». Так и сей святой угодник его, архиерей и отец Никола. И когда по благоволению благодати и человеколюбия воссияло над нами праведное солнце, и явилась благодать нам от Владыки Вседержителя Бога, показал нам в нынешнее время, в дни и лета наши и в нашу память чудо преславное и выше ума человеческого о преподобном и великом архиерее святом Николе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Свт. Николай (Касаткин), архиеп. Японский. Фотография. Ок. 1911 г. (Касаткин Иван Дмитриевич; 1.08.1836, с. Берёза Бельского у. Смоленской губ.- 3.02.1912, Токио), равноап. (пам. 3(16) февр.), архиеп. Японский. Родители - диакон церкви с. Берёза Дмитрий Иванович Касаткин и его супруга Ксения Алексеевна (урожд. Савинская). Крещен с именем Иоанн в честь Иоанна Предтечи. В семье Касаткиных было четверо детей - Гавриил (умер во младенчестве), Ольга, Иван и Василий. В 1841 г., когда Ивану было 5 лет, умерла Ксения Алексеевна. И. Д. Касаткин окончил Бельское ДУ, затем в 1857 г.- Смоленскую ДС первым студентом, в том же году отправлен за казенный счет в СПбДА (ректор с 1857 по 1859 - архим. св. Феофан Затворник (Говоров) ). Он с юности мечтал проповедовать язычникам. Еще во время учебы в семинарии рассказ проф. И. Ф. Соловьёва о Китае пробудил в нем желание поехать туда с проповедью Евангелия. В 1859 г., на последнем курсе СПбДА, Касаткин увидел объявление о приглашении священника для правосл. ц. в честь Воскресения Христова, возведенной на средства российского консульства в г. Хакодате стараниями консула И. А. Гошкевича, и решил ехать в Японию, приняв монашество, потому что «иначе нельзя для пользы дела» ( Андроник (Никольский). 1900. С. 430-432). Ректор академии архим. Нектарий (Надеждин) дал понять, что в случае принятия монашества Касаткину обеспечено хорошее место и в С.-Петербурге, но тот ответил, что желает быть монахом только для миссии (Там же). Решением членов Синода был выбрал Касаткин. По свидетельству прот. Н. В. Благоразумова , к-рый тоже был в числе пожелавших отправиться в Японию, «...студентов охотников (т. е. посвятить себя миссионерству) записалось тогда человек 10-12, и все при условии женитьбы, а Касаткин - один монахом и перебил всех» ( Кедров. 1912. С. 380). По ходатайству митр. С.-Петербургского Григория (Постникова) ему была присвоена степень кандидата богословия без предоставления квалификационного сочинения, однако по мн. предметам он не получил аттестации, т. к. должен был пропустить целый учебный год. 24 июня 1860 г. И. Д. Касаткин был пострижен в монашество с именем Николай в честь свт. Николая, архиеп. Мирликийского, 29 июня рукоположен во диакона, а 30 июня - во иерея.

http://pravenc.ru/text/2565636.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание БАРИ [итал. Bari, лат. Barium], г. в Юж. Италии, адм. центр обл. Апулия, центр почитания свт. Николая , архиеп. Мирликийского. В наст. время в Б. находится кафедра архиеп-ства Б.-Битонто, архиепископ к-рого носит также титулы примаса Апулии, епископа Каносы и папского делегата базилики свт. Николая. Из 710 тыс. чел., проживающих в архиеп-стве, 600 тыс. исповедуют католичество (An. Pont. 2001. P. 82). История Свт. Николай. Запрестольная икона базилики свт. Николая в Бари. 1321–1331 гг. Свт. Николай. Запрестольная икона базилики свт. Николая в Бари. 1321–1331 гг. В рим. время (завоеван в 317 г. до Р. Х.) Б. был известен как стратегически важная гавань на Адриатическом м., находясь на ответвлении Аппиевой дороги , соединявшей Рим с вост. провинциями империи. При имп. Нероне (54-68 гг. по Р. Х.) Б. получил статус муниципия. После падения Зап. Римской империи (476) Б. был завоеван остготами, но после 552 г. отошел к Византии. В силу соседства с горами Гаргано, где, по преданию, в кон. V в. произошло явление арх. Михаила, город пользовался известностью в христ. мире. В кон. VII в. присоединен к лангобардскому герц-ству Беневент. В состав Византии Б. вернулся при имп. Льве III Исавре (717-741), но вскоре восстал против его иконоборческой политики. Местный правитель Феодор провозгласил независимость от империи, и Б. стал прибежищем мн. противников иконоборчества, с к-рыми иногда связывают появление скальных церквей в окрестностях города. В кон. VIII в. Б. вновь вынужден был признать власть лангобардского герц-ства Беневент. Начавшаяся в это время стабилизация сельского хозяйства и морской торговли была прервана араб. нашествием. В 840 г. Б. выдержал натиск вторгшихся из Африки арабов, но уже в 847 г. был захвачен эмиром Хальфуном, основавшим в Б. независимый эмират и распространившим свою власть на обширную территорию. Вскоре после того как в 871 г. город был отвоеван у арабов франк.

http://pravenc.ru/text/77546.html

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Открылась выставка «Сокровища базилики Свт. Николая в Бари» (комментарий в цифрах и фактах) Бари [итал. Bari, лат. Barium] (Православная энциклопедия, m.IV, М. 2002., С. 335-338) Город в Юж. Италии, центр почитания свт. Николая, архиеп. Мирликийского; центр обл. Апулия. В наст. время в Б. находится кафедра архиеп-ства Б.-Битонто, архиепископ к-рого носит также титулы примаса Апулии, епископа Каносы и папского делегата базилики св. Николая. Из 710 тыс. чел., проживающих в архиеп-стве, 600 тыс. исповедуют католичество (An. Pont. 2001. P. 82). Памятник свт.Николаю в Бари История. Основанный греч. колонистами во 2 тыс. до Р. Х., в рим. время (завоеван в 317 г. до Р. Х.) Б. был известен как стратегически важная гавань на Адриатическом м., находясь на ответвлении Аппиевой дороги, соединявшей Рим с вост. провинциями империи. При имп. Нероне (54–68) Б. получил статус муниципия. После падения Зап. Римской империи Б. был завоеван остготами, но после 552 г. отошел к Византии. В силу соседства с горами Гаргано, «национальной святыней» лангобардов, где по преданию в 492 г. произошло явление арх. Михаила, Б. с кон. VI в. попал в зону интересов лангобардского герц-ства Беневент и был присоединен к нему в кон. VII в. В состав Византии Б. вернулся при имп. Льве III Исавре (717–741), но вскоре восстал против его иконоборческой политики. Местный правитель Феодор провозгласил независимость от империи, и Б. стал прибежищем мн. противников иконоборчества, с к-рыми иногда связывают появление скальных церквей в окрестностях города. В кон. VIII в. Б. вновь вынужден был признать власть лангобардского герц-ства Беневент. Начавшаяся в это время стабилизация сельского хозяйства и морской торговли была прервана араб. нашествием. В 840 г. Б. выдержал натиск вторгшихся из Африки арабов, но уже в 847 г.

http://sedmitza.ru/text/402549.html

Скачать epub pdf Сказание о перенесении мощей святителя Николая, архиепископа Мирликийского 3058 Память 9 мая В лето 1087, при царе греческом Алексии Комнине 3059 и при патриархе Константинопольском Николае Грамматике 3060 , во время княжения на Руси Всеволода Ярославича 3061 в Киеве и сына его Владимира Всеволодовича Мономаха в Чернигове 3062 , в греческую область вторглись измаильтяне 3063 , как с той так и с другой стороны моря. Они прошли по всем городам и селам, от Корсуня 3064 до Антиохии и до Иерусалима; при этом они иссекали мужчин, женщин же и детей брали в плен и сжигали дома и имущества. Церкви и монастыри опустели, и города перешли во власть неверных. Тогда были опустошены и Миры ликийские, в которых почивало тело святителя Николая, тело драгое и всечестное, творившее дивные и преславные чудеса. Преподобный сей муж мог бы защитить град свой и Церковь от опустошения, но, по повелению Божию, не воспротивился, говоря: «Господи, угодное пред очами Твоими сотворю». Но Господь наш Иисус Христос не мог допустить, чтобы мощи святителя почивали в опустошенном месте и никем не славились, по сказанному в Писании: да торжествуют святые во славе ( Пс.149:5 ); и еще: слава будет всем святым Его ( Пс.149:9 ). В граде Бари, принадлежавшем тогда норманнам 3065 , жил некий пресвитер, христолюбивый и праведный. Ему явился во сне святой Николай и сказал: «Иди и скажи гражданам и всему собору церковному, чтобы они пошли в град Миры, взяли меня оттуда и положили здесь, ибо я не могу пребывать там, в опустошенном месте. Такова воля Господа». Сказав сие, святитель стал невидим. Пробудившись утром, пресвитер поведал всем бывшее видение. Они возрадовались и говорили: «Ныне возвеличил Господь милость Свою на людях Своих и на граде нашем, ибо сподобил нас приять угодника Своего, святого Николая». Тотчас они избрали из своей среды мужей благоговейных и богобоязненных и отправили их в трех кораблях за мощами святителя. Представляясь идущими для торговли, те мужи нагрузили свои корабли пшеницею и отправились в путь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Николай (Ерёмин), еп. Клишисский. Фотография. 1954 г. (Ерёмин Степан Павлович; 6.12.1892, ст-ца Тепикинская (по др. данным, хутор Росшинский, ныне Россошинский Урюпинского р-на Волгоградской обл.) Хопёрского окр. обл. Войска Донского - 23.01. 1985, Сент-Женевьев-де-Буа, деп. Эсон, Франция), митр. Корсунский. Из семьи донских казаков. Был призван на военную службу в первую мировую войну. Во время гражданской войны участвовал в боевых действиях на Юге России в составе армии ген. А. И. Деникина. После разгрома белых войск, в 1920 г., выехал в Грецию, затем в Болгарию, где нек-рое время работал на угольных шахтах. В 1938 г. переехал в Париж и поступил в Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского в юрисдикции Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата . 25 февр. 1940 г. был рукоположен наместником Сергиевского подворья Херсонесским еп. Иоанном (Леончуковым) во диакона и назначен к храму подворья во имя прп. Сергия Радонежского. 8 окт. 1942 г. рукоположен экзархом Западноевропейского Экзархата рус. приходов митр. Евлогием (Георгиевским) во иерея. По окончании в 1943 г. Сергиевского ин-та стал работать там библиотекарем, с 1944 г. преподавал церковнослав. язык и практическую канонику. 16 марта 1945 г. принял монашеский постриг с именем в честь свт. Николая Мирликийского. Был назначен инспектором Сергиевского ин-та и преподавателем канонического права. 7 сент. того же года вместе с клиром Западноевропейского Экзархата воссоединился с Московским Патриархатом. После кончины митр. Евлогия († 8 авг. 1946) среди рус. духовенства и паствы Экзархата произошло разделение. Большая часть приходов вместе со священнослужителями вернулась в юрисдикцию К-польского Патриархата, меньшая часть осталась в подчинении Западноевропейского Экзархата Русской Православной Церкви . С кон. 1946 г. Н. начал служить в кафедральном храме Экзархата РПЦ на Трехсвятительском подворье в Париже. 6 сент. 1947 г. он был возведен экзархом митр. Серафимом (Лукьяновым) в сан архимандрита и назначен настоятелем Трехсвятительского храма. В том же году покинул Сергиевский ин-т. После увольнения на покой 15 нояб. 1949 г. митр. Серафима Западноевропейский Экзархат РПЦ остался без архиерейского окормления, т. к. франц. власти препятствовали прибытию в Париж назначенного новым экзархом Виленского архиеп. Фотия (Топиро) . В связи с этим в февр. 1950 г. постановлением Синода РПЦ был учрежден временный Экзарший совет во главе с Н., на к-рый возлагалось управление делами Экзархата при отсутствии во Франции экзарха. Подобная ситуация сохранилась и после назначения временно исполняющим обязанности экзарха Берлинского архиеп. Бориса (Вика) , также не имевшего возможности посещать приходы РПЦ во Франции.

http://pravenc.ru/text/2565978.html

11 святынь Частицы святых мощей святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских Чудотворцев доступны для поклонения в храме свт. Николая в Котельниках г. Москва Частицы святых мощей святых были подарены Храму Блаженнейшим Митрополитом Христофором. Житие святых благоверных князя Петра и княгини Февронии — пример любви и верности, терпения и мудрости; пример той жизни, что доступна только чистым сердцем и смиренным в Боге людям. Икона с частицей святых благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских Чудотворцев хранится в нашем храме. См. так же Православные святые места Российской Федерации). Частицы мощей святых мучеников княгини Людмилы и князя Вячеслава Чешских доступны для поклонения в храме свт. Николая в Котельниках г. Москва В нашем храме хранятся единственные в Москве частицы святых мощей святых мучеников Людмилы и Вячеслава Чешских. Они были привезены в Москву Блаженнейшим Митрополитом Дорофеем в 1999 году и были переданы в дар Русской Православной Церкви Православной Церковью Чешских земель и Словакии. По решению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II святые мощи были оставлены в храме святителя Николая в Котельниках для молитвенного поклонения верующих. Святая Людмила почитается скоропослушницей, это значит, что она быстро отзывается на молитвы к ней. Нередко прихожане рассказывают, как молитва к святой Людмиле помогла им справиться с проблемами в жизни. Недавно в храме для постоянного доступа верующих был установлен реликварий со святой частицей святой мученицы Людмилы. в настоящее время идет сбор средств на второй реликварий, где будут храниться мощи святого Вячеслава, князя Чешского, и других святых Частицы мощей свт. Николая, архиеп. Мирликийского доступны для поклонения в храме свт. Николая в Котельниках г. Москва Осенью 2015 года одна из наиболее чтимых икон нашего храма, икона святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца, получила новое облачение на радость всем верующим. Для иконы, датируемой XVIII веком, был создан драгоценный оклад с золотыми венцами, которые ювелиры изготовили из даров, пожертвованных иконе нашими прихожанами (золотые крестики, кольца, цепочки). Оклад украшен самоцветами. Образ украшает цата — особая подвеска из серебра, в которой хранится святая частица мощей святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, Чудотворца. Поклониться святым мощам может каждый верующий в любой момент. См. так же Православные святые места Российской Федерации).

http://elitsy.ru/holy/temple/10867/

Чернокоровское. Церковь Петра и Павла. Петро-Павловская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла , Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Ампир Год постройки:не ранее 1838. Адрес: 623515 Свердловская обл., Богдановичский р-н, с. Чернокоровское, ул. Комсомольская, 71 Координаты: 56.745596, 62.24583 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Петро-Павловская церковь, каменная, двухпрестольная. Заложена в 1838 г. Придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского, освящен в 1844 г. Главный храм во имя апп. Петра и Павла, освящен в 1855 г. В 1922 г. изъято 10 фунтов 8 золотников серебра (4 кг.) В 1934 г. запрещен звон. Закрыта в 1937 г. сергиевской ориентации. Восстанавливается. Первая церковь в селе Чернокоровское (Чернокорском) Камышловского уезда Пермской губернии (ныне Богдановичского района Свердловской области) была заложена 29 июня (по старому стилю) 1800 года. Храм выстроили деревянный. Главный престол освятили во имя апостолов Петра и Павла., а боковой придел – во имя святителя Николая Чудотворца. На колокольне размещалось пять колоколов, самый большой весил 27 пудов. С течением времени деревянное сооружение обветшало, и жители села решили на свои средства возвести новую каменную церковь. Закладка состоялась 18 августа(старого стиля) 1838 года. 18 марта (старый стиль) 1843 года произошел пожар, полностью уничтоживший старый деревянный Петро-Павловский храм. К счастью, к этому времени новая церковь уже была окончена сводами и покрыта тесом. Теплый придел во имя Николая Чудотворца освятили 8 января(по старому стилю) 1844 года. 29 июня ( по старому стилю) 1855 года был освящен главный придел во имя святых апостолов Петра и Павла. Тогда же освятили и новый позолоченный иконостас. Долгое время жители Чернокоровского села вынашивали планы устроить в храме еще один придел во имя святителя Митрофана, но их замыслы так и не осуществились. Церковь стала двухпрестольной.

http://sobory.ru/article/?object=11298

Яхонтово. Церковь Рождества Христова. Христорождественская церковь Церковь. Не действует.   Престолы: Рождества Христова , Николая Чудотворца , Филиппа, митрополита Московского Год постройки:1776. Адрес: Тульская обл., Одоевский р-н, с.Яхонтово Координаты: 53.822438, 36.47527 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В приходе: с. Яхонтово, д. Бабынино, д. Перовка, д. Слободка. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1776 г. на средства помещика Бобра (Льва) Федоровича Воейкова. Три престола: главный - в честь Рождества Христова, в приделах - во имя свт. Николая, архиеп. Мир Ликийского и во имя свт. Филиппа, митр. Московского и Всея Руси. Приходы и церкви Тульской епархии. Тула, 1895, с. 605 ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 912., л. 771 Село Яхонтово расположено в 104 верстах от г. Тулы и в 18 верстах от г. Одоева, на юго-запад от них. О происхождении названия села нельзя сказать ничего определенного, можно думать, что оно произошло от фамилии одного из владевших селом помещиков. Неизвестно также с точностью и время образования прихода, но, во всяком случае, он существует уже не менее 150 лет. В настоящее время к нему принадлежит, кроме самого села, деревни: Перовка, Бабынино и Слободка. Число всех прихожан 576 душ муж. пола. Храм в приходе каменный, во имя Рождества Христова, с приделами во имя св. Николая Мирликийского и св. Филиппа, Митрополита Московского, построен 140 лет назад тщанием помещика г. Воейкова. До настоящего времени храм никаким существенным изменениям не подвергался. Особенным почитанием не только среди прихожан, но и у окрестных жителей, пользуется в храме икона Святителя Николая. К храму принадлежат два деревянных, покрытых железом, здания, завещанных помещиком г. Огаревым. На содержание его имеются 5-процентные билеты Государственного Банка на сумму 1900 руб. Причт с. Яхонтова состоит из священника и псаломщика, он пользуется процентами с капитала в 1110 руб., земли церковной 36 десятин.

http://sobory.ru/article/?object=15326

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010