Николая Японского



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Апостол Японии и его миссия / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... Апостол Японии и его миссия (Основные идеи и принципы миссионерской деятельности святителя Николая Японского) Святитель Николай и Павел Накаи Уникальность личности святителя Николая ( Касаткина; 1836–1912 ) в том, что он один смог основать в далекой от родины стране, среди носителей иного языка и культуры отдельную Поместную Церковь [1], основать там, где за принятие христианства по закону полагалась смертная казнь. Представим, как миссионер появляется среди абсолютно чужих и не расположенных к нему людей, где откровенно не любят Россию, а веру христиан воспринимают как самое страшное зловерие. По словам самого святителя Николая, «тогдашние японцы смотрели на иностранцев как на зверей, а на христианство как на злодейскую церковь, к которой могут принадлежать только отъявленные злодеи и чародеи» [2]. Одной жалобы на чужака, проповедующего «Бога неведомого» ( Деян. 17: 23 ) , было достаточно, чтобы пресечь здесь зарождаемое Православие. И вот проходит несколько десятилетий, и мы встречаем свидетельство посетившего Японию протоиерея Иоанна Восторгова: «Не было человека в Японии после императора, который пользовался бы в стране такою известностью, как глава Русской ... далее ...
Не было столь уважаемого в Японии человека, кроме ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Японии архиепископа Николая почитали не только христиане, но и язычники. После императора не было в Японии человека, который пользовался бы таким уважением, такой известностью, как он, глава Русской Духовной Миссии. Один из современников Владыки писал в 1912 г. : “Нам неоднократно приходилось быть свидетелем, как язычники, совершенно незнакомые Владыке, с шумным восторгом приветствовали его на улице и их мощное “банзай Никорай” частенько раздавалось в японских кварталах. А дети, милые японские дети, постоянно окружали его кольцом и, как бабочки на огонь, вихрем неслись навстречу суровому на вид, но с добрым, ласковым сердцем Святителю… Должно заметить, что беспрерывный, тяжелый апостольский подвиг, праведная жизнь, особая прозорливость, чему мы сами были неоднократно свидетелем, давно уже между верующими православной Японии составили убеждение, что святитель Николай особенно близок и угоден Господу, что Он его прославил небесною славою. Даже язычники, и те помещали в газетах его портреты с сиянием и нимбом и часто называли его “Сей да кео”, то есть “святой архиепископ”” [1]. Шли годы. Время не затмило памяти святителя Николая. 10 апреля 1970 г. Русская Православная Церковь ... далее ...
Святитель Николай Японский: Сначала любовь | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... иезуиты, подчеркивая внешнюю, обрядовую сторону веры, и не стремясь к апостольской проповеди в духе любви и смирения, а к насилию и угрозам, не сумели укрепить христиан-японцев в католической вере, и в душе многие оставались язычниками. Иезуитское миссионерское движение, к сожалению, сопровождалось политиканством и интригами, т. е. явным и горячим желанием подчинить Японию Ватикану, что и вызвало отрицательное влияние на японские сердца и жестокое преследование новообращенных, искренно принявших католичество, как свидетельствует историк христианства в Японии: «Несмотря на повсеместное распространение в XVI веке, христианство не оказало почти никакого влияния на национальную этику и характер японцев. Если в первые века христианства гонения не могли уничтожить его, а только еще более укрепляли, то здесь этого не видно. Причина в указанном различии приемов распространения христианской веры. Грубое насилие иезуитов не могло, конечно, привить в сердцах новообращенных того, что давала проповедь любви и мира истинных и ближайших учеников Христа» ( «Русский паломник» 1912 г., стр. 492 ) . Языческие религии японцев синто, буддизм и конфуцианство, а также и иезуиты с разными ... далее ...
В Москве, в храме святой мученицы Татианы и в ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Высокие стандарты поведения святителя Николая заставляли японцев вспоминать о лучших традициях самурайской этики. Кстати, самурай, приходивший обучать боевым искусствам сына русского консула, задумал убить святителя. Но услышал вдруг от русского: нельзя ополчаться на то, чего не знаешь. Святитель изложил остолбеневшему воину суть христианства, после чего тот не только отказался от злодейского намерения, но и принял православие и стал первым учеником отца Николая. Во время Русско-японской войны 1905 года святитель Николай был едва ли не единственным русским, не покинувшим Японию. «Без Николая Японского эта война принесла бы гораздо больше жертв не только среди военных, но и гражданских лиц», — убежден Виктор Мазурик. Более того, отец Николай разрешил своей пастве молиться за победу японского оружия. Потому что это был их долг как православных христиан своей страны. Но сам, как русский, не участвовал в этих литургиях и, будучи главой церкви, стоял как простой мирянин и молился о своем. В итоге сумел победить очень многие явления русофобии в самые жестокие моменты войны. Государства воевали, а народ приходил к русским пленным с подарками, крестиками, свежими изданиями Нового ... далее ...
«Славу, которую Ты дал Мне, Я дал им». Часть 1 : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... очерка жизни святого равноапостольного Николая Японского Как описать жизненный подвиг человека, неизмеримо высшего в духовном совершенстве? Повествуя о гиганте со своей маленькой обжитой «колоколенки», рассказчик неизбежно принижает и сужает реальность и, как следствие, не выполняет задачу. «Большое видится на расстоянии», – советует «звонкий забулдыга-подмастерье» языкотворца-народа. Мол, отойди достаточно далеко – и даже невиданных размеров картина станет вполне обозримой. Достаточно ли далеко 1912 год отстоит от 2017-го? Тогда, в 1912-м, окончилась земная жизнь святого равноапостольного Николая Японского. 100 лет – явно недостаточное расстояние, чтобы охватить органами чувств и сознанием величину и количество плодов жизни личности такого масштаба, однако это самое большое, что имеется в наличии. Попробуем же представить, что перед нами. Наследие святителя Николая С тех пор в Японии не построено ни одного православного храма. Все они были возведены при жизни святого. Колокола православных храмов Японии не переставали звонить каждое воскресенье и во время Второй мировой войны В 20-е годы XX века Япония инициировала интервенцию на российский Дальний Восток. Любые ... далее ...
«Тут не болтовня, а дело и истинное чувство» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... трезвости им. С. А. Рачинского. В знаменитую татевскую школу съехались представители клубов трезвости из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Рязани. Педагоги и священники делились опытом просветительской работы в разных регионах. Отрадно было видеть, как десятки молодых людей идут крестным ходом по пути прошедшего здесь 100 лет назад педагога-подвижника Рачинского. В татевское общество трезвости, по примеру настоятеля здешней Троицкой церкви отца Владимира (Евстигнеева) , на сегодняшний день вступило 30 человек. Недалеко от Татева, в поселке Мирный, на родине святителя Николая Японского, воссоздан летний лагерь по образцу школы Рачинского, и отец Артемий (Рублев) возобновил традиции походов по святым местам, вот только теперь они стали велосипедными. Отрадно, что в наши дни один из московских чиновников высокого разряда в публикации на страницах «Литературной газеты» отмечает, что и для сегодняшней педагогики примером служит деятельность «учителя века» Рачинского, что «русские педагоги-подвижники смотрели на учительство как на святую миссию, на великое служение благородным целям подъема духовности в народе». Пора нашим учителям обратить взоры к трудам ... далее ...
Когда к тебе стучатся / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... равноапостольного Николая стало для меня действительно духовным, исполненным многих смыслов и переживаний. И сейчас в моем сердце всё пережитое там остается поразительно живым. Однако у всего есть своя мера, и у воспоминаний тоже. Скажу, пожалуй, лишь еще об одном… Заканчивалось всё на борту самолета, которым мы следовали из Токио в Москву. Я с самого начала подозревал, что эта поездка кроме впечатлений принесет и свои обязательства. И этого боялся, пожалуй, больше всего – что мне будут настойчиво рекомендовать свою научную деятельность посвятить изучению наследия равноапостольного Николая Японского. А я ведь уже полгода думал о другой теме, столько сил и времени потратил на нее, так сроднился с ней, что отказаться было очень трудно. И до последнего момента в своем сердце я это переживал, настраивался на отпор. Но вдруг я понял, что ничего случайного не бывает, что в мою жизнь кто-то стучится, он мне столько показал, столько помог осознать, однако я закрылся со своей идей, своими планами и отказываюсь прислушиваться к чему-то другому, кроме голоса своего «я»… Как же всё премудро устроено: оказывается, чтоб полюбить, чтоб впустить кого-то в свое сердце, нужно не ... далее ...
Святость как урок истории / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... священномученика в Успенском соборе Московского Кремля. На одной стороне – сам патриарх, на другой – Божия Матерь. Особую программу организаторы нынешней выставки подготовили для маленьких посетителей. Это различные народные игры и песни (в разделе экспозиции, посвященном зарождению российской государственности) , костюмированные представления в стиле эпохи Отечественной войны 1812 года и даже спортивные занятия по дзюдо, организованные в разделе, посвященном Православию в Японии (особая экспозиция была подготовлена совместно с Японской Православной Церковью к 100-летию святителя Николая Японского) . Однако как эта «игровая» часть, так и «официальная» составляющая в виде презентационных стендов синодальных отделов и различных православных просветительских проектов были достаточно умело сбалансированы. Более искушенные любители истории, посещая выставку, могли принять участие в круглых столах и конференциях и узнать также о других личностях Смутного времени и неизвестных страницах этого исторического периода. По традиции, в рамках выставки «Православная Русь» прошли вручение премии «Просвещение через книгу» и кинофестиваль «Лучезарный ангел». Музыкальной премьерой ... далее ...
Горячее сердце «хладных финских скал» / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... монастыря помещаются в гостинице. Есть особый приют и для нищих, которыми богата эта часть Финляндии. Нищим дозволяется быть на Валааме в течение двух суток и пользоваться трапезой, нарочно приготовляемой в их приюте, а на дорогу дают каждому два куска ржаного хлеба. И для этого-то подаяния стремится за 40, за 50 верст финляндец в монастырь Валаамский! » – через полтора столетия эти слова читаются уже несколько по-другому: с уважением к «финляндцам», сумевшим превратить свой дом в достойную страну. Архив впечатляющий: письма преподобного Германа Аляскинского, равноапостольного Николая Японского, заметки святителя Игнатия (Брянчанинова) … О каждом, казалось бы, незначительном на первый взгляд документе, сухом отчете или о чем еще отец Кассиан может устроить целую лекцию. По истории, географии, архитектуре, картографии, а то и геополитике – про богословие и не говорю. Разворачивает старые документы – ты видишь, например, письма миссионеров, отправленных из Валаама на Аляску в 1794 году. Одно письмо содержит автограф преподобного Германа Аляскинского и священномученика Ювеналия – в этом письме идет речь о благополучном прибытии миссионеров из Иркутска в Охотск и ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион выступил в Токио ...Искать в Источникеmospat.ru
... ноября 2017 года в Посольстве Российской Федерации в Японии состоялась международная научная церковно-практическая конференция «Святые Николай Японский и Иннокентий Московский: культура народов России, Японии и Америки», посвященная празднуемому в этом году 220-летию со дня рождения святителя Иннокентия (Вениаминова) , митрополита Московского и Коломенского, апостола Сибири и Америки, духовного наставника равноапостольного Николая Японского. Конференция организована Министерством культуры Российской Федерации в рамках гуманитарного проекта «Русские сезоны» при поддержке Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, при содействии российского дипломатического представительства в Японии и представительства в Токио Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничества) . К участникам конференции обратился Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Японии Е. В. Афанасьев, который в своем приветствии отметил значимость данного церковно-научного форума, ясно подчеркивающего духовные основы российско-японских отношений. Докладом ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Николая Японского
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"