Торошино. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:приблизительно 2002 - 2011. Архитектор:А. Тютюнников, А.С. Кузнецов Адрес: 180550, Псковская область, Псковский район, д. Торошино, ул. Заречная Координаты: 57.92977, 28.599528 Проезд:Автобусом от автовокзала до деревни Торошино Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты История первого торошинского храма восходит к 1911 году, когда псковская дворянка Анна Стольган пожертвовала средства Крыпецкому монастырю для приобретения земельного участка и строительства на нем часовни в честь святителя Николая. Часовня была освящена в 1913 году. В 1921 году Торошинская часовня была переоборудована в храм с престолом и освящена епископом Псковским Геннадием. Службы в нем проходили до 1944 года. После войны в храме была оборудована хлебопекарня. В 1964 году храм сгорел. По благословению митрополита Псковского и Великолукского Евсевия в 2000 году архимандрит Дамаскин организовал приход храма Святителя Николая. Бывшая контора совхоза «Торошино» была приспособлена под храм. 21 мая 2001 года митрополит Евсевий в сослужении архимандрита Дамаскина, иерея Василия Кондратюка, братии Крыпецкого монастыря освятил домовой храм святителя Николая. В 2002 году архимандрит Дамаскин начал строительство каменного двухэтажного храма святителя Николая в деревне Торошино. 22 мая 2012 года, в день памяти Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийского, Чудотворца состоялось первое богослужение в храме Святителя Николая Чудотворца в деревне Торошино Псковского района. http://pln-pskov.ru/society/113386.html О существовавшем ранее храме. Погост Торошино, церковь Святого Пророка Божия Илии. Селение Торошино упоминается в летописях с 1455 года. В начале ХХ века Торошинская волость переименована в Романовскую. Дата строительства церкви неизвестна. В документах начала ХХ века сказано, что построена она в XII веке. В 1807 году на средства прихожан и помещиков начато строительство двух приделов. Завершено строительство в 1810 году, освящены оба придела 30 октября 1810 года. В 1889 году церковь расширена. Главная церковь построена из каменной плиты, приделы и колокольня - из кирпича, в связи с храмом. На колокольне было пять колоколов. Один большой медный колокол весом 81 п. 23 ф. имел надпись: «В Торошинскую Ильинскую церковь на добровольное пожертвование». Остальные колокола без надписей и обозначения веса. Престолов в церкви три, главный престол - во имя Святого пророка Божия Илии, в приделах - в честь Владимирской иконы Божией Матери и в честь Святителя и чудотворца Николая. Близ церкви находилось кладбище. Часовня в приходе одна, во имя Святителя и чудотворца Николая, построенная в деревне Большая Дуга в 1905 году.

http://sobory.ru/article/?object=15903

Новочеркасск. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь святого Николая имеет едва ли не самую древнюю историю среди всех Новочеркасских храмов. Доказательством тому может служить " Грамота, данная по указу Великаго государя Царя Великаго Князя Петра Алексеевича, на построение церкви во имя святителя Николая в городе Черкасске в 1707 году " . Суть грамоты, данной 7 января 1707 г., в том, что она является разрешительным ответом на просьбу Донских казаков, в частности Скородумовской станицы г. Черкасска, построить церковь во имя св. Николая чудотворца. В грамоте указано, что зимовой станице Донских казаков, прибывшей в Москву во главе с атаманом Микитой Алексеевым и " ясаулом " Семеном Терентьевым, выданы благословенная грамота на построение Николаевского храма и антиминс. Так как в это время по указанию Петра I Патриарх Русской Православной Церкви не избирался, то благословение Донским казакам преподал, как видно из текста грамоты, Преосвященный Стефан Митрополит Рязанский и Муромский. Он же дал краткие инструкции о том, какой должна быть построенная Николаевская церковь. Освятить построенную церковь во имя св. Николая Митрополит Стефан поручал " соборному попу Григорию по исправному требнику " , т.е. священнику Войскового Воскресенского собора в Черкасске о. Григорию по исправленным после церковной реформы Патриарха Никона богослужебным книгам. На подлинной грамоте, хранившейся в Донском музее, была подпись монах Тихон Макарьевский. Справил грамоту (т.е. написал) Стефанов. Таким образом, Николаевская церковь имеет свое историческое начало в 1707 г. Ее предшественницей была часовня во имя святого Николая угодника, стоявшая в Черкасске между Скородумовской и Тютеревской станицами на самом берегу Дона. Рядом с ней было кладбище. Эта часовня сгорела в 1703 г. И поэтому казаки запросили разрешение в Москве на устройство церкви во имя св. Николая чудотворца. Новую церковь не строили, а по рассказам старожилов, привезли Доном откуда-то с иконостасом и установили в Черкасске. Церковь была изготовлена из " круглых тополей и очень долго стояла без колокольни " . Со временем колокольню сделали из хорошего дубового леса.

http://sobory.ru/article/?object=34035

Крайова. Церковь Спаса Преображения и Николая Чудотворца. Biserica Belivaca /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты Ансамбль церкви Святого Николая - Амарадия (Беливакэ) (Biserca Sf. Nicolae – Amaradia (Belivaca) - архитектурно-церковный ансамбль в Крайове, расположенный на улице Амарадей, 17 (Str. Amaradiei, nr. 17), который включает в себя церковь Святого Николая - Амарадия (Беливакэ) и башню-звонницу со сквозным проходом. Название Святого Николая - Амарадия (Sf. Nicolae – Amaradia) было дано в 1950 году по названию улицы и района, который она окормляла. Церковь Свт. Николая и Преображения Господня, построенная в конце XVIII века, сохранила самую старую полную фреску в церкви Крайовы. Церковь Свт. Николая (ранее называвшаяся Св. Николая - Беливакэ или Св. Николая от Трэйстари (Sfantul Nicolae ot Traistari) была основана в 1794 году Кристей (Криста) Беливакэ, купцом из Крайовы, и Михаилом Соколеску. Она была построена в трущобах Трэистари, за чертой города, на важном торговом пути. Основатель, Христеа Беливакэ, был богатым торговцем, торговавшим скотом, шкурами и салом. Различные документальные упоминания до 1794 года указывают на то, что церковь уже существовала в то время. Кроме того, в ходе реставрационных работ в 2010-2012 годах выяснилось, что нынешняя церковь стоит на фундаменте другой, более старой, такой же планировки. Возможно, что предыдущая церковь была сильно повреждена во время землетрясения 26 марта/6 апреля 1790 года, и в ней молились Беливакэ и Соколеску. На протяжении XIX века церковь и территория подвергались многочисленным повреждениям, ремонтам, перепланировке и реставрации. Землетрясение 1838 года сильно повлияло на башню на нефе, которую затем снесли. В 1867 году был произведен значительный ремонт: перестроили крышу, придав ей новую форму, внутренние фрески в нартексе покрыли известью, сделали масляную живопись в нефе и алтаре, побелили фасад, некоторые архитектурные элементы выкрасили в цвете, каменный дверной проём был снят, а оконные рамы были увеличены. Расходы на ремонт покрыла г-жа Бэлэцица (возможный потомок Беливакэ; вдова некоего Георгия Тюдора и сестра полковника Иоана Соломона, участника революции 1821 года); Иоан Соколеску; Иоан Низу Марин, а также «махалаги».

http://sobory.ru/article/?object=54267

Новосибирск. Часовня Николая Чудотворца на Красном проспекте (утраченная). /// Объект утрачен Часовня.  Утрачена.   Освящена в честь: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Неорусский стиль Год постройки:1914. Год утраты:1930 (снесена) Архитектор:А.Д. Крячков (?), (либо) М.М. Панин (??), И.С. Дуров (строительный надзор) Адрес: Россия, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 17А (восстановленная часовня) Координаты: 55.026351, 82.921585 Проезд:станция метро " Площадь Ленина " Изменить описание объекта Восстановлена в 1993 г. на прежнем месте с незначительным изменений размеров и пропорций по проекту П.А. Чернобровцева Карта и ближайшие объекты Часовня Святого Николая в Новосибирске располагалась на главном проспекте города - Николаевском (до 1925 г. город носил название Новониколаевск). 20 июля 1914 года была заложена часовня Святого Николая на пересечении Красного проспекта и улицы Горького (ранее на пересечении улицы Тобизеновской и Николаевского проспекта). В России пышно отмечали 300-летие Дома Романовых (1913 г.), и по этому случаю власти города Новониколаевска заказали примерно 25000 альбомов с различными видами города. Благотворительное общество " Ясли " хотело увековечить эту дату более фундаментально и начало ходатайствовать перед властями города о построении часовни Святого Николая (царствующий император и сам город носили это имя). Томское епархиальное управление дало разрешение на строительство часовни в октябре 1913 года. 27 октября 1915 года строительство часовни было завершено. Каменное сооружение построено в центре города, на самом видном месте, отведенном Городским Управлением, отпустившим, кроме того, в кредит на строительство 50 тысяч штук кирпича, цемент и другие строительные материалы. Часовня сооружена на пожертвования верующих. Известный архитектор А. Д. Крячков составил план и смету на постройку часовни. Другой архитектор, Ф.Ф. Рамман, осуществлял наблюдение за строительством. Преосвященнейший Анатолий, епископ Томский и Алтайский, прислал в дар часовне старинную икону московского письма Святителя и Чудотворца Николая с частицей мощей святого великомученика и целителя Пантелеимона.

http://sobory.ru/article/?object=48113

Балаклава. Церковь Двенадцати апостолов (Николая Чудотворца). Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1375 и 1797. восстановлен в 1797 году из руин оригинальной церкви 14 века, на ее фундаменте и с сохранением частей стен. Адрес: Россия, г. Севастополь, Балаклава, ул. Рубцова, д. 41 Координаты: 44.49766, 33.60145 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Двенадцати Апостолов существовала с 14 в., нынешний храм построен в 1794 г., сильно разрушен в Крымскую войну, восстановлен в 1875 г. и переосвящен во имя Николая Чудотворца. Храм святых Двенадцати апостолов в Балаклаве наряду с другими православными храмами Крыма является уникальным памятником архитектуры XVIII века. Он был возведен во имя святого Николая Чудотворца в 1794 году. В качестве материала строительства использовался бутовый известняк, добываемый в каменных карьера Крыма, а само здание возвели на фундаменте старинной церкви, построенной здесь в 1375 году.В 1861 году во время проведения работ по реконструкции церкви над ее входом обнаружили камень, скрытый под слоем штукатурки, надпись на котором гласила: «1357, в день сентября, начата эта постройка во время управления скромного мужа Симоне-де-Орто, консула и кастеляна». Такие каменные доски генуэзские мастера оставляли в построенных ими зданиях. По предположению исследователей, камень с надписью использовали вторично уже при возведении храма святых Двенадцати апостолов.Вот что писал в 1864 году епископ Симферопольский и Таврический Гермоген: «Еще в 1375 году в Балаклаве была построена церковь во имя Двенадцати апостолов. Настоящая же каменная церковь построена в 1794 году, но в Крымскую войну была повреждена неприятелем и потом возобновлена прихожанами и освящена 8 июля 1875 года во имя святого Николая Чудотворца». Храм святых Двенадцати апостолов сначала находился в ведении главного священника армии и флотов. В нем хранили знамена и другие реликвии Балаклавского греческого батальона, который после присоединения Крыма к России в 1783 году поступил на службу в русскую армию.

http://sobory.ru/article/?object=04743

Закрыть Рождество Святителя Николая Чудотворца Память 29 Июля/11 Августа Леонид Болотин   23:25 10.08.2023 3891 Время на чтение 10 минут Многие современные православные не знают, что помимо двух основных Праздников, посвященных Святителю Николаю Мир Ликийских чудотворцу, - 6/19 Декабря блаженное успение Святого и 9/22 Мая перенесение Святых Мощей в город Бари, существуют и другие церковного чествования Угодника Божия Николы. Так, 9/22 Мая празднуется ещё и Перенесение Зарайского образа Святителя Николая из града Корсуни в земли Рязанские, 24 Мая/6 Июня отмечается храмовое торжество в честь явления иконы Святителя Николая под Вяткой в Великорецке. 29 Июля/11 августа отмечается принесение образа Николы Великорецкого в Москву . Кроме того, Церковь торжественно вспоминает Святителя Николая в Соборе Святых Отцов Первого Вселенского Собора, участником которого он был, и соответственно - в Сонме Святых Отцов Семи Вселенских Соборов. Существуют и местные праздники в честь Можайской иконы Святителя Николая. До недавнего времени мало кто знал, что в старину торжественно праздновалось ещё и Рождество Святителя Николая. В 2004 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий Второй благословил по желанию настоятелей храма и прихожан возобновить празднование Рождества Святителя Николая 29 Июля/11 Августа. Это духовное чествование имеет древнюю традицию на Руси, восходящую, к началу XIII столетия. В старину в Великом Новгороде существовал даже монастырь, посвященный Рождеству Святителя Николая. Вероятнее всего, первоначально это торжество было местным в малоазиатских Ликийских Мирах, где Святитель был Архиепископом, и на родине родителей Святого в Патарах. В пору завоевания Царьграда крестоносцами и насаждения в Европейской части Ромейской Империи латинства, в сохранявшей Православие Азиатской - Никейской Ромейской Империи, Небесным Покровителем которой почитался Святитель Николай, местное торжество по поводу Рождества могло распространиться по всей Никейской Империи и оттуда проникнуть на Русь. Никейцы в пору оккупации крестоносцами Константинополя особенно активизировали контакты с Православной Русью.

http://ruskline.ru/analitika/2011/08/09/...

Москва. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. Николая Чудотворца в Новой Слободе /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Николая Чудотворца, «что в Новой Слободе» расположена по адресу Долгоруковская ул., 25 (до недавнего времени — Долгоруковская ул., 23). Первое упоминание о деревянном храме на этом месте относится к XVI в. В 1672-1712 гг. по указу царя Алексея Михайловича на месте деревянного храма святителя Николая Чудотворца (первая четверть XVII века) была построена каменная церковь (1703 г. — главный храм), с главным престолом во имя Смоленской иконы Божией Матери. Строительство осуществлялось на средства и пожертвования прихожан радением священника К. Федорова. Этот храм изображен на знаменитой картине В. И. Сурикова «Боярыня Морозова». В 1903-1904 гг. по проекту архитекторов С. Ф. Воскресенского и Н. С. Курдюкова была возведена новая трапезная (с приделами святителя Николая Чудотворца и Зачатия святого Иоанна Предтечи) и еще через год — колокольня. В 1922 году властями изъято свыше 17 пудов золотых и серебряных церковных украшений и утвари, но богослужения продолжались. В начале 1930-х храм был захвачен обновленцами, в 1934 году их лидер, митрополит А. И. Введенский, перенёс сюда свою кафедру после закрытия храма Петра и Павла на Ново-Басманной. В 1936 году храм закрыли, впоследствии он был передан под технические помещения киностудии «Союзмультфильм». Ныне основной объем церкви, сохранявшийся без особых изменений со времени постройки в XVII веке, искажен и полностью скрыт под пятиэтажным зданием с колоннами, выстроенным в советское время по красной линии Долгоруковской (тогда Каляевской) улицы. К трапезной с приделами и колокольне также были сделаны пристройки. Община храма святителя Николая Чудотворца зарегистрирована в 1993 году, но богослужения долгое время не велись, по большим праздникам у стен церкви проводились молебны. В связи с неопределенными перспективами возвращения общине здания церкви в настоящее время ей передано под приходской дом двухэтажное здание, в котором в советское время размещалось 64-е отделение милиции. Здание это расположено к югу от церкви по адресу Долгоруковская ул., 23 (по новой нумерации) – через проезд, ведущий в быв. Пыхов-Церковный тупик. В приходском доме оборудована домовая церковь Николая Чудотворца.

http://sobory.ru/article/?object=04629

Санкт-Петербург. Церковь Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца. Эстонская церковь, Церковь Священномученика Исидора Юрьевского и Николая Чудотворца Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначально созданное в 1903 году Общество Православных эстов арендовало каменный дом на набережной Екатерининского канала. Здесь, на втором этаже, в 1904 году был освящен алтарь церкви во имя Исидора Юрьевского. К концу 1905 года рядом с арендованным домом, по проекту архитектора А. А. Полещука (1868 - 1944), был воздвигнут большой двухэтажный каменный храм. В 1906 году церковь была перенесена в новое каменное здание. Церковь стала важной доминантой в панораме набережных канала Грибоедова. Её основной объем, представляющий собой компактный куб, увенчан по углам четырьмя луковичными главами, которые свободно окружают центральную, более высокую главу. Алтарная апсида завершена шатровой крышей. Гладь стен фасадов, обращенных к Екатерининскому каналу и проспекту Римского-Корсакова, прорезана узкими окнами и расчленена едва обозначенными пилястрами. Церковь выполнена двухэтажной – нижний храм был освящен во имя Святителя Николая Чудотворца, главный престол верхнего храма – во имя святого Исидора Юрьевского, его боковые приделы – во имя Святых Апостолов Петра и Павла и во имя Преподобного Серафима Саровского. Со стороны Лермонтовского проспекта расположена часовня Святителя Николая Чудотворца, завершенная шатром. Главный престол церкви был украшен резным деревянным одноярусным иконостасом, выкрашенным в белый с золотом цвет. Богослужения совершались по праздникам на эстонском языке, а в будние дни - обычно на русском. В церковном здании был устроен обширный зал для религиозных чтений и бесед. Свято-Исидоровский храм был закрыт в феврале 1935 года, часть инвентаря из неё была передана в Николо-Богоявленский собор. Внутренние помещения церкви были частично перепланированы. В 1994 году был вновь освящен нижний храм свт. Николая Чудотворца, службы в нем были возобновлены. Вновь открылась и Никольская часовня. До настоящего времени продолжается реставрация верхнего храма во имя Священномученика Исидора Юрьевского. На отремонтированных куполах храма вновь заняли своё место золоченые кресты. В 2003 году выполнен ремонт фасадов храма.

http://sobory.ru/article/?object=01570

Протоиерей Игорь Фомин: «Я буду стоять к мощам святителя Николая как все” Священник отвечает тем, кто критикует главную очередь года 7 июня, 2017 Священник отвечает тем, кто критикует главную очередь года Протоиерей Игорь Фомин о том, что отвечать на критику очереди к мощам святителя Николая, нужно ли «мучить стоянием к святыне» маленьких детей и будет ли толк от стояния, если человеку нет дела до Христа. Почему мы «приватизировали» святителя Николая? — Отец Игорь, самый частый об очереди к мощам святителя Николая Чудотворца: зачем стоять туда, если в одной Москве – 25 храмов с частичками мощей того же святого. Что на это ответить? — Церковь – это организм, общность, и мы являемся частичкой этого большого-большого единого организма. Церковь объединяет нас в Евхаристии, в молитве, и она нам дает возможность всем вместе поучаствовать в едином большом торжестве – это поклонение мощам святителя Николая. Причем мы знаем, что в мире есть множество поместных православных церквей. Но именно Русская Православная Церковь — так сложилось — особенно прибегает к святителю Николаю. С чем это связано? Очень трудно сказать, может быть, мы на него очень похожи, хотя он никогда и не был на Руси. — Чем же? — Может быть, своей горячностью, причем в любом вопросе, даже в таком, как заушение Ария, и в милосердии тоже. Одним словом, мы «приватизировали» святителя Николая и от этого только получаем пользу. Церковь нам дает возможность всем вместе прикоснуться к святыне, причем, преодолевая определенные трудности: трудности в виде очереди к мощам. — А в вашем храме есть частица мощей Николая Чудотворца? — Да! Милостью Господней мы получили эту частичку от человека, который строил нам временный храм — храм святителя Николая. Это для нас был великий дар. Но я всех своих прихожан все равно призвал обязательно сходить к мощам в храм Христа Спасителя. Я буду служить там, но с семьей мы обязательно тоже пойдем в очередь, будем стоять, как и все: у нас не будет vip-npoxoдa слева, справа, сверху, снизу. Потому что стояние в очереди — это маленький подвиг.

http://pravmir.ru/protoierey-igor-fomin-...

священник Алексий Ястребов Скачать epub pdf Пятая часть мощей св. Николая хранится в Венеции! Мало кто знает, что в 1087 г. барийцы похитили из храма византийского города Миры не все мощи св. Николая. В спешке и суете они оставили в саркофаге около 20% мощей, которые через 9 лет вывезли из Мир Ликийских венецианцы. Предлагаем вашему вниманию статью священника Алексия Ястребова (настоятеля прихода святых Жен-Мироносиц Московского Патриархата в Венеции), в которой рассказывается история перенесения части мощей св. Николая из Мир Ликийских в Венецию, а также о других православных святынях Италии. (Все представленные в статье фотографии вщяты из книги: свящ. Алексия Ястребова «Святыни Венеции. Православный историко-художественный путеводитель по святыням собора святого Марка и церквям города».) Содержание Венеция – хранительница мощей Святителя Николая Чудотворца История перенесения мощей святителя Николая Венецианский и барийские источники о перенесении мощей Почитание святителя Николая в Венеции Освидетельствования мощей и их достоверность Почитание православными верующими мощей святителя Николая и других святынь Венеции сегодня Перспективы православного свидетельства в Венеции     Венеция – хранительница мощей Святителя Николая Чудотворца История Венеции и, более узко, история появления в Венеции святынь православного Христианства, тесно связана с Востоком, с Византийской империей. Город в лагуне долгое время политически зависел от Византии, что сослужило его жителям хорошую службу, ибо наличие мощного покровителя гарантировало относительную безопасность от варварских набегов, в то время как особое положение Венеции – аванпоста империи на северо-востоке Апеннин – и незаменимость услуг венецианцев как искусных моряков и лоцманов обеспечивали широкую автономию местного управления. После падения Византии Венеция владела значительной частью бывшей империи и, в частности, многими греческими островами. Неслучайно именно сюда прибыли беженцы после победы турок над христианами в Восточном Средиземноморье в XV столетии. Греческая диаспора в Венеции того времени насчитывала до десяти тысяч человек. Вскоре по прибытии беженцев был построен православный собор и учреждена епископская кафедра Константинопольского Патриархата. Греки деятельно участвовали в жизни республики и занимали видные посты в ее гражданском и военном руководстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010