Николая Чудотворца

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Еланская|Церковь Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... (1) Статью добавил (а) : Александр Тихонов, 28 октября 2010 СВЯТО-НИКОЛЬСКАЯ ЦЕРКОВЬ СТ. ЕЛАНСКОЙ Подлинно установлен год основания Еланского городка - 1699-й. Он значится в атласе петровского адмирала Корнелиуса Крюйса, датированного этим годом. Сообщение еланских казаков ревизору городка Елани стольнику Кологривову в 1703г., что их городку идет пятый год, подтверждает эту дату. Городок располагался ниже по течению Дона, в одной версте от нынешней станицы Еланской в урочише Лука, против х. Плешаковского, которое и ныне называется «старым городком». Место это было относительно недоступным для нападений татар, калмыков и других врагов. Название городка произошло от наименования реки Елань, задолго известной до основания поселения. Елань всегда была тесно связана с Вешенской. По преданию, Еланский городок основали именно вешенцы, часть из них перешла из перенаселенного Вешенского городка на новое поселение. В 1703г. в молодом Еланском городке проживало 36 казаков, об этом свидетельствуют «переписные книги» стольников Кологривова и Пушкина. С 1704г. казачьи городки стали называться станицами. В год основания Еланского городка, либо годом позже, в центре городка казаками ... далее ...
Память их в род и род. У могилы протопресвитера ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... С осени первого года Второй мировой войны отец Василий находился в оккупированной войсками неприятеля территории. Весной 1942 г. ему удалось бежать в Литву, где он становится наместником Вильнюсского в честь сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря, a через год его возводят в сан протопресвитера. С той поры и до начала 1944 г. отец Василий выполнял функции ректора пастырско-богословских курсов и преподавал в духовной семинарии Вильнюса. В 1944 г. он принял решение эмигрировать в Австрию и перейти в юрисдикцию РПЦЗ. В том же 1944 г. его назначали настоятелем собора святителя Николая Чудотворца в Вене, который после начала войны находился в подчинении Внешнеполитического ведомства Третьего рейха, а в мае 1943 г. был передан во временное пользование общине РПЦЗ во главе с полковником в отставке Георгом фон Генюком. После прихода в Вену советских войск в мае 1945 г. собор перешёл в ведение Московского Патриархата, а отец Василий в том же году появился в Германии. Он служил cначала в храме во имя свт. Иннокентия, епископа Иркутского, и прп. Серафима Саровского в курортном городе Бад-Наухайме (ныне – федеральная земля Гессен) . В военные годы здание храма ... далее ...
Зарайск|Собор Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... добавил (а) : Иванов Дмитрий, 26 ноября 2010 Никольский храм Зарайского кремля — главный собор города. Первоначально деревянную церковь воздвигли в остроге в 1225 г. в честь чудотворной иконы святителя Николая, принесенной из Корсуни. Ныне существующий каменный пятиглавый собор возведен во второй половине XVII в. по указу государя Феодора Алексеевича. В прежние времена за правым клиросом в специальном киоте помещалась главная святыня города — чудотворная икона Николы Заразского. Украшением храма является трехъярусный, резной барочный иконостас с золоченой скульптурой. В нем имеются иконы XVIII в. В начале ХХ в. настоятелем собора был митрофорный протоиерей Иоанн Смирнов, безвинно пострадавший в период гонений и ныне прославленный в Соборе новомучеников и исповедников Российских. В годы советской власти храм находился в поругании, а чудотворную икону святителя Николая вывезли из Зарайска. В 1959—1961 гг. внешние формы собора были восстановлены. Богослужения в соборе возобновлены с января 1992 г. Действует воскресная школа. Церковный приход ведет издательскую деятельность. Прихожане благоустроили святой источник «Белый Колодец» на месте явления чудотворной иконы ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Цыгане-мусульмане Кубани: история и религиозный ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... мерах по врачеванию последствий церковного ра... Цыгане-мусульмане Кубани: история и религиозный быт [ Паркачев Алексей, иерей Цыгане – один из древнейших народов мира, представляющий собой совокупность многих этнических групп индийского происхождения, которые проходили различный путь миграции, проникаясь культурой окружающих их народов. Первое письменное упоминание о цыганах на Кубани относится к 1839 году. Сюда этот кочевой народ пришел с территории Крыма несколькими веками ранее. В центре внимания автора статьи, кандидата богословия иерея Алексея Паркачева – настоятеля храма святителя Николая Чудотворца хутора Прикубанского Славянского района Краснодарского края – история жизни изучаемого народа на территории Кубани, а также религиозная принадлежность цыган и их отношение к вере. Цыгане – один из древнейших народов мира и один из самых удивительных народов, который очень долгое время, не имея собственной письменности, задокументированной истории, не имея своей этнической территории, смог сохранить свою национальную идентичность. В Краснодарском крае представлена одна из самых больших цыганских общностей России. Интересна эта общность тем, что в ней представлены ... далее ...
Рим|Церковь Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... (2) Статью добавил (а) : Анастасия, 1 мая 2008 После того как российское посольство в Риме стало советским, им был продан церковный земельный участок, где должны были бы выситься купола будущего храма. Но русские римляне не остались без богослужений. Княжна Мария Александровна Чернышева еще в 1897 году завещала общине свой старинный палаццо на виа Палестро, первое упоминание о котором относится к 1803 году. Но, из-за юридических сложностей, приход официально получил наследство лишь в 1931 году. 10 апреля 1932 года в палаццо Чернышевой была освящена вновь устроенная церковь. Под храм отведена левая половина первого этажа. Строительный проект составил инженер Ф. Поджи и князь В. А. Волконский, много заботившийся о храмостроительстве. Первоночально был выработан крестообразный план церкви, но, к сожалению близость соседнего участка не позволила устроить левую " ветвь " креста. Со стороны двора сделали особую пристройку с полукруглой апсидой для передней части церкви (начиная с солеи) . Были убраны внутренние сооружения и перегородки и сооружены арки, придавшие храму уютный вид. Алтарь и предалтарные арки выложены золотой мозаикой и зеленым мрамором, сообщающим залу при ... далее ...
Греческая церковь Санкт-Петербурга в XX веке : ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... А. М. Антонов с апреля по сентябрь 1935 г. работал бухгалтером, а после его ухода на пенсию – с октября 1935 по март 1938 гг. – счетоводом общины был грек И. Н. Теодори (Феодори) . Свечницей церкви с февраля 1936 по 1938 гг. работала Ольга Петровна Визанирис, сторожем в это время оставался Ф. И. Садибов. Кроме них имелось еще четыре платных церковнослужителя: алтарница, уборщица и два дворника. Регентом церковного хора в 1936–1938 гг. был Ф. Самошин, число певчих в этот период колебалось от 25 до 15 человек. В декабре 1935 г. по предложению Греческой Миссии был ликвидирован придел свт. Николая Чудотворца, его утварь, иконы, сосуды распределили по храму. Церковный инвентарь продолжал пополняться вследствие покупок и дарений. Так, общине было подарено имущество архимандрита Паисия (облачения и т. п.) . Вскоре начались массовые перезахоронения на ленинградских кладбищах, в том числе бывших прихожан Греческой церкви. 15 июня 1936 г. ее смотрителю Я. Г. Коккинаки пришлось присутствовать на перенесении с Тихвинского на Никольское кладбище Александро-Невской Лавры праха скончавшегося в 1907 г. А. Е. Геергондопуло. Точное число прихожан Димитровской церкви в середине 1930-х гг. ... далее ...
Березичи|Церковь Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... 16 сентября 2007 Деревянный храм в честь свт. Николая ( ХVII-ХIХ вв., не сохранился ) Когда в конце XIX века Н. И. Рошефор описывал церковные памятники Калужской губернии, о березическом, тогда уже каменном храме, он упомянул, что он был построен в 1845 году «взамен прежней, пришедшей в ветхость» церкви. Дальнейшая судьба ветхой постройки нам опять же не известна. По одному из деревенских преданий, как только закончилось строительство каменного храма, бревна разобранной прежней деревянной церкви были вывезены бережно в Белев, где из них вновь собрали здание для христианского богослужения. Надо полагать, что наиболее вероятным временем появления в Березичах деревянной церкви являются первые десятилетия XVII века. Именно тогда была создана Крутицкая Митрополия и благодаря стараниям митрополита в короткое время в большом по протяженности приокском районе было возведено несколько сотен деревянных храмов. Тогда, после 1625 года село Березичи оформилось не только как самостоятельное обжитое место, но и стало центром церковного прихода. В начале XVII века к Козельску приблизился богатый род Чичериных. Первая крупная раздача дворцовых земель здесь произошла в 1610 году. Тогда, ... далее ...
О двух архивных документах, касающихся ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Богородице серебряныя 4. образ Пресвятыя Богородицы, оклад и венец серебряныя басенныя ветхи 5. образ Пресвятыя Троицы в темном облаке в молении преподобный Сергий оклад и венчики басенныя серебряныя 6. образ преподобнаго Варлаама Хутынского оклад и два венчика басенныя серебряныя. 8. Образ Пресвятыя Богородицы, два венчика серебряныя резныя 9. образ Пресвятыя Богородицы седящия на престоле с Предвечным Младенцем оклад и венец десять (?) весьма ветхи серебряныя басенныя Л. 1 об. 10. Казанския Пресвятыя Богородицы образ оклад венцы цаты[ii] серебряные басенныя ветх, лик осыпатся 11. Образ Николая Чудотворца оклад и два венца басенныя серебряныя 12. Образ Воскресения Христова оклад басенной ветх, венец с цатой резной, да малинкой венчик серебряныя 13. образ Николая Чудотворца венец и оклад серебряной басенной 14. образ Николая Чудотворца три венца и оклад серебряныя басенныя 15. образ Знамения Пресвятыя Богородицы да четы стых предстоящих Аврами Иаков Николай Макарий[iii] оклад басенной и два маленьких венчика ветхи серебряныя да с онаго же образа венчик с цатой да особливо цата хранатся в ризнице 16. Образ Николая Чудотворца ветхой оклад и цата медныя и серебряныя. ... далее ...
Салми|Церковь Николая ЧудотворцаИскать в Источникеsobory.ru
... (0) Статью добавил (а) : Т. , 10 июля 2013 Церковь святого Николая располагалась на западном берегу реки Тулема и освящена 20. 01. 1825 г. Валаамским настоятелем Ионафаном. Церковь построила графиня Орлова-Чесменская. За строительные работы отвечали Сортавальские купцы Павел и Иван Громовы под руководством местного управляющего дотационными землями Феодора Феодоровича Маковкина. Работы были начаты летом 1815 г. и длились девять лет. В церкви было дополнительно два придела: правый в честь свт. Алексия Московского, и левый в честь прав. Анны, родительницы Божией Матери. Главный престол был освящен в честь свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских. Архитектор неизвестен, не найдено и первоначальных чертежей. От Сената не требовалось разрешения, т. к. это была частная церковь и построена на частные средства. По своему стилю она принадлежала к типичной церковной архитектуре начала XIX в., особенно употребляемый в 1810-24 гг. густавский неоклассицизм, под началом Чальза Басса, интенданта управления стилевого планирования. Архитектор был большим знатоком отечественного стиля или, вероятно, чувствовал хорошо выбранное направление стиля. Уже в 1833 г. отремонтирована ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
Значение русской церковной эмиграции и источники ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Северную Америку и т. д. Важнейшее церковное собрание документов во Франции – Архив Архиепископии православных приходов русской традиции в Западной Европе находится в Париже при знаменитом Свято-Сергиевском богословском институте. Из его фондов можно выделить фонд «Канцелярия Епархиального управления Западноевропейского Русского Экзархата Константинопольской Патриархии». К сожалению, он малодоступен для светских исследователей. Наконец, следует отметить документы Архива русского Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне, Архива русской эмиграции в Брюсселе и Архива русского прихода святителя Николая Чудотворца в Риме (в юрисдикции Московского Патриархата) , в частности, переписку многолетнего настоятеля архимандрита Симеона (Нарбекова) и протоколы заседаний приходского совета за 1939–1945 гг. Все эти материалы пока в небольшой степени введены в научный оборот и еще ждут своих исследователей. [1] Кострюков А. А. Взгляд Русской Зарубежной Церкви на государственное устройство России в довоенный период XXII Ежегодная богословская конференция Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Т. 1. М., 2012. С. 137. [2] Поздняев Дионисий, священник. К истории Российской ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Николая Чудотворца
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера