Но если Повесть, впервые опубликованная И. П. Сахаровым по тексту поздней (XVI в.) редакции в 1841 г., была включена во все общие курсы истории древнерусской литературы, учебники и учебные пособия, то тексты других частей цикла (и текст самой Повести по древнейшим спискам) были впервые опубликованы Д. С. Лихачевым, которым были выявлены 34 списка XVI–XVIII вв., выделены редакции памятника, дана их классификация и определены особенности каждой из них. Опубликовав в 1947 г. последнюю, неоконченную работу В. Л. Комаровича о цикле повестей о Николе Заразском, в которой основой цикла названо Сказание, а Повесть его распространением, Д. С. Лихачев в своем исследовании отметил «разнотипность, разновременность и неравноценность» составляющих цикл произведений. Он писал, что воинская повесть относится к лучшим после «Слова о полку Игореве» произведениям древнерусской литературы, другие же части цикла «достаточно трафаретны», причем Повесть «не могла быть создана при церкви Николы ее служителями, она только была включена в Заразский цикл» (см.: Лихачев Д. С. Повести о Николе Заразском.– ТОДРЛ, т. 7, М.–Л., с. 258). Д. С. Лихачев дал обоснование маршрута Евстафия с иконой (в Рязань «идти через Половецкие степи было уже опасно: ...все пришло в движение после Калкской битвы. Поэтому Евстафий плывет из Крыма, также в 1223 г. захваченного монголо-татарами, вокруг Европы из моря Понтийского (Черного, или Русского) в Варяжское (Балтийское)»). Окончательное оформление цикла повестей о Николе Заразском, как явствует из работ Д. С. Лихачева, относится к 1530-м гг. А. Поппэ, исследовав происхождение культа Николы Корсунского, доказал позднее его происхождение, появление которого связал с той же датой – 1530-ми гг. К этому же времени исследователь отнес и сложение Сказания. Очевидно, что все произведения цикла (за исключением «Повести о разорении Рязани Батыем») связаны темой чудес Николы и его иконы, имеют ряд повторяющихся мотивов: слепота Владимира Святославича перед крещением – слепота Евстафия как наказание за ослушание Николы; явление Николы Евстафию – явление князю Федору («Сказание«); исцеление Евстафия – исцеление жены Евстафия («Сказание») – исцеление Сазона – исцеление глухонемого Климента («Коломенское чудо»); чудесное перенесение иконы к «старому престолу» в Заразск является своего рода редукцией сюжета долгого шествия иконы из Корсуня. Главной темой произведений являются чудеса Николы и его иконы, оформленные в жанре «чуда». И только Повесть, ориентированная на традиции воинского повествования, не содержит чудес святыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Вячеслав Клыков: Взрывают памятники только дикари 16.09.2003 328 Время на чтение 5 минут Работы Вячеслава Клыкова стоят по всей России. В Вологде - памятник Константину Батюшкову, в Тотьме - Николаю Рубцову, в Орле - Ивану Бунину, на Прохоровском поле - памятник Победы... Особенно много - в Москве и Московской области. Это памятники маршалу Жукову, Святым Кириллу и Мефодию, Великой Княгине Елизавете Федоровне, Святому Николаю Чудотворцу, скульптура " Меркурий " для Международного торгового центра, памятник Преподобному Сергию в Радонеже. А недавно в Пскове к 1100-летию города был открыт памятник Святой Ольге. Личность кипучая и определенная в своих позициях, Вячеслав Клыков продолжает активно работать на благо Отечества. - Вячеслав Михайлович, а какой была ваша первая работа? - Тогда я еще учился в Суриковском. Это был каменный торс и композиция " Юность " , изображающая мальчика с жеребенком. Торс купила Третьяковская галерея. Он и до сих пор там в экспозиции. А " Юность " приобрело Министерство культуры СССР . Для меня это означало признание с самых первых шагов. Потому что, уверяю вас, Третьяковская галерея покупает работы очень выборочно. А уж приобретение студенческой совсем редкий случай. - Кто из скульпторов оказал на вас влияние? - Я учился в годы так называемой " оттепели " . Это было время выставок, творческих вечеров, диспутов. И, конечно, такое относительное раскрепощение уже само по себе оказало на меня влияние. Внутренне я никогда не принимал официального советского искусства. Я чувствовал в нем какое-то ханжество. Я знал, как живут рабочие. Еще лучше знал, как живут крестьяне. Чувствовал фальшь гимнов труду. И, конечно, свой голос присоединять к общему хору не собирался. Я окончил мастерскую Матвея Генриховича Манизера. Из более поздних скульпторов сильное влияние на меня оказал Александр Терентьевич Матвеев. Для меня это был настоящий большой учитель. Хотя лично я его не знал. Только видел работы. И еще - Сергей Тимофеевич Коненков.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Художники не должны быть богемой Интервью со скульптором Вячеславом Клыковым 19.10.2005 367 Время на чтение 8 минут Работы Вячеслава Клыкова стоят по всей России. В Вологде - памятник Константину Батюшкову, в Тотьме - Николаю Рубцову, в Орле - Ивану Бунину, на Прохоровском поле - памятник Победы... Но особенно много его работ в Москве и Московской области. Они всем известны: памятники маршалу Жукову, Святым Кириллу и Мефодию, Великой Княгине Елизавете Федоровне, Святому Николаю Чудотворцу... - Вячеслав Михайлович, расскажите немного о себе: где Вы родились? что заканчивали? - Родился я в Курской области, в селе Мырмыжи. Это считалось у нас удаленное место - и от Курска, и от проезжих дорог. Как говорится, глушь. В Москве я поступил на скульптурный факультет Художественного института им. Сурикова. С 1969 года член союза художников. - Какая была ваша первая работа? - Я еще учился тогда в институте. Это был каменный торс и работа " Юность " , изображающая мальчика с жеребенком. Торс тогда купила Третьяковская галерея. Он и до сих пор там находится в экспозиции. А " Юность " приобрело министерство культуры СССР . Для меня это означало признание с самых первых шагов. Потому что, уверяю вас, Третьяковская галерея покупает работы очень выборочно. А уж приобретение студенческой работы это совсем редкий случай. - Кто были ваши учителя? Кто вообще на Вас оказал влияние, как Вы считаете? - Я учился в годы так называемой " оттепели " . Это было время выставок, творческих вечеров, диспутов. И, конечно, это относительное раскрепощение уже само по себе оказало на меня влияние. Внутренне я никогда не принимал официального советского искусства. Я чувствовал в нем какое-то ханжество. Я знал, как живут рабочие. Еще лучше знал, как живут крестьяне. Видел весь этот фальшивый гимн труду. И, конечно, свой голос присоединять к общему хору не собирался. Я закончил мастерскую Матвея Генриховича Манизера. Из более поздних скульпторов наибольшее влияние на меня оказал Матвеев Александр Терентьевич. Для меня это был настоящий большой учитель. Хотя лично с ним я знаком не был. Только видел его работы. В какой-то степени влияние на меня оказал и Сергей Тимофеевич Коненков. Не столько, конечно, сам, сколько его работы. Повлиял на меня и Георгий Иванович Мотовилов.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Разделы портала «Азбука веры» Ольга Рожнёва Тесный путь. Рассказы для души " loading=" lazy " decoding=" async " title=" Тесный путь. Рассказы для души " > Оглавление В дождливый день я шел по улице Сколько раз у тебя перехватило дыхание Слёзы Восторг Растерянность Разочарование Горечь потери Одиночество Предчувствия и надежды Усталость Обида Перемены Восторг Приключения Звонок по сотовому телефону В дождливый день я шёл по улице Любовь к жизни Немного о котах История про то, как пёс Тиграша умным стал Истории про Костика История о том, как Костик боролся за права человека История о том, как Костик искал идеал Судьбы людские Короткая история о недолгой жизни Славы Чеха Рассказ отца Савватия Молитва Веры Мамина родня Папина родня Традиции гостеприимства Как Надю окрестили Детство Татаюрт Как сёстры друг друга спасали Младшая сестра Как Людмила стала верующей Как Катя пришла к вере Молитва Веры Радости Надежды Даст тебе Господь по сердцу твоему Время на покаяние Помощь преподобных О чадах и пастырях Истории отца Валериана Чужое послушание Про Винни Пуха и чудотворения Ленитесь, братия, ленитесь! Как отец Валериан с осуждением боролся Розпрягайте, хлопци, коней! Жареная картошка на зиму Квасота! Отец Валериан, Петенька-здоровяк и умиление Раздражительный Виталька Как отец Валериан участвовал в похищении старушки Где мой Мишенька? Вот такая рождественская история Дрова для отца Феодора И кому это такую красоту приготовили? Как отец Феодор к трапезе готовился Оптинские истории Участники вечной Пасхи Истории монастырского киоска Про пирожки Про Мишу, который не знает о кризисе Почти детективная история о щенках и конце света Про Сашу и его сокровища Про неслучайные случайности Про Гену, который потерял квартиру и работу, но чувствует себя счастливым человеком Как Таня собиралась выйти замуж, да не вышла Записки экскурсовода Небольшое вступление И чего я тут не видела ?! А ещё экскурсовод... Родительское пожелание Тихон сидит тихо И всё для того, чтобы... Деликатно и неделикатно Ум в голове сидит! Можно вам исповедаться? Тогда я тоже постою Девушка с голубыми волосами Вы знаете, что такое благодать? Вот это любовь! Обычный день обычного Оптинского отца Бестолковые послушницы Наконец-то помолюсь! Откровение помыслов Скорее покупайте! Ода бабушкам По святым местам Мир святых так близок! Назидательная беседа на ночь И кому мы это «Многая лета» поём ?! Как тебя зовут, благодетель ты мой ?! Неверующий Николай Иванович Как Николай Иванович в молодости на свадьбе гулял Главная драгоценность Об правой руке, правой ноге и голове на плечах «Есть только одно дело — спасение души, остальное — поделье» Паломничество Про Дашеньку Что же мешает нашему спасению? Чудаки с гостинцами Плащаница А сейчас в Оптиной есть старцы? Хозяева Оптиной пустыни Тесный путь.

http://azbyka.ru/fiction/tesnyj-put-rass...

Сортировать по Исключить новости Анна Ахматова. Стихи, которые не забываются 4 апреля, 2012 Анна Ахматова ( 1911—1966) — поэт, на долю которого выпало много трагических испытаний. Ее стихи пронизаны грустью, любовью к Родине и болью за судьбу России. Он пережила вместе с нашей страной сложные годы и печальные страницы истории. Кажется, что одна личность не в состоянии уместить столько горя и испытаний, но Анна Ахматова не только выдержала все, но и писала прекрасные трогательные стихи. Стихи Ахматовой не только о войне, ее лирические слова о любви и женской судьбе не могут оставить читателей равнодушными. Анна Ахматова была свободолюбивой, сильной и яркой личностью. Биографы отмечают, что она казалась строптивым ребенком, училась дурно, но в ней таилась огромная внутренняя сила и с десятилетнего возраста Анна писала талантливые, не по-детски глубокие и проникновенные стихи. Родители мечтали, чтобы Анна «вышла в люди», поэзия тогда не считалась престижным ремеслом. Они не знали, что имя Анны Ахматовой останется в веках. Ее ждала тяжелая судьба. Трое близких ей людей подверглись гонениям и репрессиям — первый муж Николай Гумилев, третий муж Николай Пунин и сын Лев. Анну Ахматову также не печатали, подвергали цензуре, но еще при жизни она стала классиком русской поэзии. Анна Ахматова: стихи о любви А ты думал — я тоже такая… А ты думал — я тоже такая, Что можно забыть меня, И что брошусь, моля и рыдая, Под копыта гнедого коня. Или стану просить у знахарок В наговорной воде корешок И пришлю тебе странный подарок — Мой заветный душистый платок. Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом Окаянной души не коснусь, Но клянусь тебе ангельским садом, Чудотворной иконой клянусь, И ночей наших пламенным чадом — Я к тебе никогда не вернусь. Июль 1921, Царское Село Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Двадцать первое. Ночь. Понедельник. Очертанья столицы во мгле. Сочинил же какой-то бездельник, Что бывает любовь на земле. И от лености или от скуки Все поверили, так и живут: Ждут свиданий, бояться разлуки

http://pravmir.ru/anna-ahmatova-stihi/

6-го числа Св. Фотия, патриарха Константинопольского «Прежде всего призывали меня к добродетели отец, который для православия и истинной веры, отказавшись от богатства и почестей, согласился все вытерпеть и скончался мученически в изгнании, и матерь Боголюбивая, привязанная к добродетели и ревностная, ни в чем не отстававшая от своего супруга»... Так пишет о себе Фотий и вместе с тем являет собою жизнь, высота которой действительно почерпнута из непреложно-спасительного источника: христианского воспитания, полученного от родителей. Выдвигающийся между современниками своими необычайным умом и изумительным многосторонним научным образованием, – даже враги его отзывались о нем: «сведениями почти во всех свободных науках светских он столько отличался, что по праву мог быть признаваем за славу своего века и даже мог спорить с древними», – Фотий выше всего, однакоже, ставил предметы св. веры. «Наши благородные музы, – писал он, – столько же выше муз еллинских, сколько благородный дух превосходит жизнь рабскую, а истина – ложь». Внук св. Тарасия, патриарха Цареградского, состоявший в родстве с царским домом, бывший начальником гвардии и первым государственным секретарем в сенате, Фотий с молодых уже лет был поставлен на блистательном поприще, но не увлекался им; иночество более соответствовало стремлениям души его к уединению, углублению в себя, внутреннему деланию. Но и духовного высокого сана он не искал и уклонялся от него всеми силами, когда последовало избрание его в патриархи. Вот какими письмами отзывается Фотий на это избрание: «Приступают ко мне собором избранные из клира, епископов и митрополитов, и впереди их и вместе с ними благочестивый император... Не отступали от меня, доколе не совершили дела, мною нежеланнаго, а им приятнаго»... (письмо к патр. Антиох.). И в письме в Варде: «Не испытав на деле, я чувствовал себя недостойным степени архиерейского... В то же время смущало меня ожидание неприятностей, ныне обуревающих душу мою. Колеблемый и томимый ими, я плакал, молил, употреблял все меры, чтобы отклонить от себя избрание»... В письме к папе Николаю: «я, как виновный, содержим был под стражею; приговор о мне был положен против моего желания; я плакал, умолял, терзался, когда возводили меня в сию должность. Это знают все».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Миргород» Н. В. Гоголя как историософская модель Часть 5 05.01.2023 1076 Время на чтение 32 минут Часть 1 Часть 2 Часть 3 Часть 4 Последняя повесть «миргородского» цикла называется «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». Вне историософского контекста эта повесть воспринимается не как завершающий – апокалиптический - акт вселенской драмы, а как анекдот – возможно, грустный анекдот. И что же, собственно, апокалиптического в этой повести? Возможно ли, чтобы мелкая ссора двух малороссийских обывателей, их идиотская судебная тяжба вдруг вышла за рамки анекдота и превратилась – немного немало – в финал художественно изображенной человеческой истории? Не логичнее ли было поставить точку в «Вие» - именно там, где обозначилось торжество зла в Божием храме, в святом месте? Нет, Гоголь много глубже и проницательнее своих критиков и комментаторов. Не торжеством зла в храмах закончится существующий мир. Подлинное торжество зла совершится тогда, когда тяжба, а не душевный мир, станет смыслом существования, когда мерзость запустения воцарится в главном храме – в человеческой душе, в святая святых, когда окончательно померкнет Божий образ в человеке, и распад станет необратимым. Мерзость запустения в человеческих душах описывается Гоголем мастерски. Уже начало повести необыкновенно: «Славная бекеша у Ивана Ивановича! отличнейшая! А какие смушки! Фу ты пропасть, какие смушки! сизые с морозом! Я ставлю Бог знает что, если у кого-либо найдутся такие! Взгляните ради Бога на них, особенно если он станет с кем-нибудь говорить, взгляните с боку: что это за объядение! Описать нельзя: бархат! серебро! огонь! Господи Боже мой! Николай Чудотворец, угодник Божий! отчего же у меня нет такой бекеши! Он сшил ее тогда еще, когда Агафия Федосеевна не ездила в Киев. Вы знаете Агафию Федосеевну? та самая, что откусила ухо у заседателя». И только потом: «Прекрасный человек Иван Иванович! Какой у него дом в Миргороде! Вокруг него со всех сторон навес на дубовых столбах, под навесом везде скамейки. Иван Иванович, когда сделается слишком жарко, скинет с себя и бекешу и исподнее, сам останется в одной рубашке и отдыхает под навесом и глядит, что делается во дворе и на улице. Какие у него яблони и груши под самыми окнами! Отворите только окно — так ветви и врываются в комнату. Это всё перед домом; а посмотрели бы, чт у него в саду! Чего там нет? Сливы, вишни, черешни, огородина всякая, подсолнечники, огурцы, дыни, стручья, даже гумно и кузница».

http://ruskline.ru/analitika/2023/01/05/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Промысл Божий и победа под Москвой в 1941-м 15.12.2009 497 Время на чтение 4 минуты Каждый год в начале декабря мы вспоминаем те роковые дни 1941 года, когда чёрная саранча фашистских полчищ, поглотившая уже всю Европу, смертельной схваткой окружала Москву ... А потом вдруг, в начале декабря, - поползла назад. И это при том, что и по численному составу, и по техническому оснащению гитлеровские войска превышали советские в полтора - два раза. Тогда, в 1941 году, многие искренне стремились на фронт, ими владело чувство ответственности за судьбу своей Отчизны. Чувство правды, справедливости - было главным стержнем, сплотившим народы в едином порыве. И то, что местоблюститель Патриаршего Престола митрополит Сергий в первый же день войны сел писать послание к народу России, говорит о его духовной зрелости в определении главных жизненных ориентиров... Многим известна история о том, что Москву облетали с иконами в декабре 1941 года. Свидетелей тех лет становится всё меньше, но ещё живы несколько очевидцев, которым маршал авиации Александр Голованов рассказывал про то, как по приказу Сталина он в декабре 1941 года на самолёте ЛИ-2 облетал Москву крестным перелётом. Это может подтвердить маршал авиации Александр Николаевич Ефимов. При рассказе присутствовали дважды герой Советского Союза Дмитрий Глинко и Андрей Боровых. Более подробно об этом перелёте Александр Голованов рассказывал писателю Николаю Блохину. Потом он писал: «Этот полёт был одним из самых необычных в бурной биографии отважного лётчика. Погода стояла абсолютно нелётная. Шквальный, порывистый ветер с метелью и температура минус 50 по Цельсию делали невозможными ни взлёт, ни посадку. Однако исключающий все возражения приказ Сталина и его полная уверенность в успехе необычного полёта вселяли оптимизм и в лётчика. Сопровождали чудотворную икону православный священник и три женщины певчие. Во время такого трудного полёта шума моторов почти не было слышно, хотя они и работали исправно. Зато очень хорошо ему запомнилось пение акафиста»...

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

– К сожалению, вера в моей жизни была представлена двумя бабушками только. Одна постоянно читала молитвы и до сих пор читает молитвы – мне было так хорошо, когда она это делала долго с утра и долго вечером. И вторая бабушка, которая молилась тоже Николаю Чудотворцу . Больше неоткуда было взять никакой информации, никакой литературы. Поскольку я очень много жила за границей (уехала учиться в Испанию, потом уехала в Бельгию, работала какое-то время в Бразилии), то, соответственно, мои друзья, в основном, были по всему миру. Я начала грешить , потому что у меня было отчаяние и уныние , я уже не знала, ну, вот умереть, что ли, мне, потому что зачем жить, я не вижу цели никакой, я не вижу вообще ничего, я не понимала. И единственное, что я хотела – чтобы побыстрее бы уже все закончилось. Радости в жизни никакой не было. Хотя у меня была семья, она уже к тому моменту практически не существовала, и душа сжималась. Притом, чем я больше грешила , тем больше душа у меня сжималась, и тем больше я уходила в себя. Мне не хотелось ни выходить на улицу, никуда. Я встретила человека (это сейчас мой супруг, мы в венчаном браке состоим), который мне дал уверенность какую-то, теплоту такую христианскую, простую. Я не понимала, что со мной происходит, но я чувствовала, что вот это какая-то просто теплота, просто любовь, никаких сложных вещей тут нет. Я постепенно начала приходить в себя, но поскольку мы вдвоем были в таком периоде, когда не понимали куда идти (он тоже запутался в тот момент), то мы начали ездить, и первое, куда мы поехали, было Бали. Там уже жили мои друзья московские, которые сознательно туда уехали, практиковали некоторые ритуалы. Как уже известно, наверное, об этом много везде пишут, что Бали – остров духов, где добро соединяется со злом. Они практиковали необуддистские, языческие, я бы назвала это языческие магические школы – всего этого полно на Бали, все можно найти. Там живет довольно-таки большая прослойка русскоязычного населения, которые практикуют. Некоторые вещи я начала видеть там, и начало во мне открываться то, что я начала слышать какие-то голоса, видения, мне казалось, что вот это и есть сознательный приход, вот я иду по пути осознанности. Это, конечно, было глубокое заблуждение, это не был путь осознанного ведения, потому что это была лишь некая иллюзия, основанная, конечно, на гордыни , потому что я хотела себя видеть каким-то человеком другим, способным, а на самом деле мы все грешники здесь, и все одинаковы – у кого-то так, у кого-то меньше, у кого-то больше. Но я приехала с Бали и практически сразу мне предложили поехать поработать, поучаствовать в проекте в Перу, поскольку я владела испанским языком. Это был проект, снимали фильм как раз о том, как идти дальше по пути этой осознанности.

http://azbyka.ru/way/rasskaz-byvshego-je...

Понтом в позднейшем словоупотреблении называлась длинная, в разных местах различной ширины, полоса северо-восточной части малоазийского полуострова вдоль южного берега Черного моря. На западе она граничила с Пафлагонией, от которой отделялась рекою Галисом, и с Галатией; на юге – с Галатией, Каппадокией и Малой Арменией; на востоке она простиралась до р. Фазиса и граничила с Колхидой и Великой Арменией, а на севере омывалась Черным морем 2 . Наименование «Понт» эта область получила от Понта Евксинского ( ΠντοςΕ ξεινος), как в древности называлось Черное море. Необходимо, впрочем, заметить, что такую географическую определенность имя «Понт» получило только во времена римского владычества. Древнейшие греческие писатели употребляли название «Понт» для обозначения вообще берегов Черного моря и прежде всего греческих городов, покрывавших эти берега. Аттические ораторы обычно употребляли этот термин в применении к грекам Херсонеса Таврического и Воспорского царства; но уже Геродот говорит о греках Понта, доставивших флоту Ксеркса в 480 г. до Р. Хр. 100 кораблей, и, очевидно, разумеет вообще южное побережье Евксинского Понта, и Ксенофонт в Анавасисе обозначает именем «Понта» восточные части южного берега Черного моря 3 . Следовательно, «Понт» первоначально был скорее описательным, чем собственным географическим именем. Когда в греческие времена здесь образовалось государство, обнимавшее многие различные народности этого края, и внутренняя часть страны получила название Каппадокии, Каппадокии при Тавре, тогда прибрежная часть была названа Понтом или, точнее, Каппадокией у Понта 4 . Во II в. до Р. Хр. Поливий называет царство «Каппадокией у Евксина» 5 . Отсюда мало-по-малу возникло сокращенное название «Понт; но, как показывает свидетельство Страбона, в его время оно еще не было общеупотребительным. Таким образом, имя «Понт» только в позднейшее время и вследствие политических обстоятельств получило более или менее определенное содержание. Но и теперь, так как царство образовалось путем завоеваний из различных народностей и не имело твердо установленных границ ни естественных, ни национальных, то пределы его и взаимное отношение отдельных частей постоянно менялись, что необходимо иметь в виду при определении объема и значения термина «Понт» в каждом отдельном случае. Эти изменения будут по возможности выяснены при обозрении исторических судеб Понта; при определении же характера Понтийской страны в топографическом и этнографическом отношении, к чему мы прежде всего обратимся, можно довольствоваться и указанными приблизительными границами Понта, обнимавшего пространство нынешних турецких вилайетов – Трапезундского, Сивасского и части Эрзерумского.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010