Покровский монастырь (акватория Угличского водохранилища). Покровский Паисьев Угличский мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1526. перестроена в 1829 г. в связи со строительством колокольни. Год утраты:1939 (затоплен водохранилищем) Адрес: Ярославская область, Угличский район (акватория Угличского водохранилища напротив д. Покровские Горки) Изменить описание объекта Кроме Покровского собора также был построен каменный храм с трапезной в честь Богоявления Господня, и в 1526 году над монастырскими вратами построен храм святителя Николая Чудотворца. Оба этих храма считались уникальными памятниками допетровского зодчества.  В 1828-31 годах над надвратной Никольской церковью была построена 30-метровая колокольня. Надвратный храм во имя Николая Чудотворца был выстроен в 1526 году. Во второй половине XVII века по обеим его сторонам появились башни. Считается, что на благоустройство обители повлиял митрополит Ростовский и Ярославский Иона Сысоевич, сподвижник патриарха Никона и неутомимый строитель, на счету которого — возведения Ростовского кремля, реконструкция Ростовского Борисоглебского монастыря, Успенского собора и Толгского монастыря в Ярославле, Воскресенского монастыря в Угличе, Михайло-Архангельского монастыря в Великом Устюге и т. д. Так, надвратный храм во имя Николая Чудотворца в Покровском Паисьевом монастыре был очень похож на надвратную Никольскую же церковь в ростовском Авраамиевом монастыре, те же башни прочитывались в оформлении Святых ворот в Ростовском кремле. Может быть, что над их созданием работали одни и те же мастера. В 1828–1831 годах надвратная церковь была упразднена, над ее объемом возвысилась колокольня в духе классицизма. Трагической участью Покровского Паисьева монастыря стали не только утрата, но и забвение. Замечательный ансамбль, включавший архитектурные памятники XV-XIX веков, разрушенный и затопленный при строительстве Угличского гидроузла в конце 1930-х годов, остался малоизученным. В последующее время он лишь в редких случаях привлекал внимание исследователей. Конечно, в последние годы создано немало научных работ, но в истории Покровского монастыря остаются «белые пятна», тиражируются и бесконечно повторяются нарочито ошибочные сведения.

http://sobory.ru/article/?object=59060

Ноября 27 (10 декабря) Священномученик Николай (Покровский) Составитель священник Максим Максимов Священномученик Николай родился 14 августа 1890 года в селе Архангельское Волоколамского уезда Московской губернии в семье диакона Дмитрия Покровского. В 1905 году Николай Дмитриевич окончил Волоколамское Духовное училище, в 1912 – Вифанскую Духовную семинарию и был определен учителем церковноприходской школы в деревне Губинское Покровского уезда Владимирской губернии. В 1915 году он был рукоположен во диакона и направлен в Покровский Хотьков монастырь близ Сергиева Посада. В 1916 году его перевели служить в Москву в Троицкую церковь , что в Троицком на Самотечной улице. В 1919 году он был рукоположен во священника к тому же храму. После революции отец Николай был призван в тыловое ополчение Красной армии и служил в топливном отделе Управления Кремлем и домами ВЦИК. После увольнения отец Николай был вновь определен на служение в Троицкий храм. В 1923 году его перевели служить в Спасскую на Песках в Каретном ряду церковь , а в 1930 году – в Знаменскую церковь во 2-ом Колобовском переулке. Отец Николай был возведен в сан протоиерея. Летом 1930 года ОГПУ арестовало двоюродного брата отца Николая священника Александра Покровского, служившего в храме при Дорогомиловском кладбище, ложно обвинив его в «подготовке совершения террористических действий против членов советского правительства». По подозрению в соучастии 6 октября 1930 года власти арестовали и протоиерея Николая Покровского и заключили его в Бутырскую тюрьму в Москве. На допросе, который состоялся 21 октября, отец Николай на вопрос о брате ответил: «Сейчас он арестован, за что – не знаю. Я у него бывал очень редко. За последний год был только два раза. Первый раз в январе и второй раз в июле 1930 года. Заходил я к нему в июле с сослуживцем по церкви диаконом Александром Козловым, просто как к родственнику, пробыли часа два или три. Пили чай, беседовали о церковных делах, кому сколько налога прислали, вспоминали о родственниках. На политические темы я с ним не беседовал».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Москва. Церковь Ирины (Троицы Живоначальной) в Покровском. Автор: KONDORFOTO Снято: 15 августа 2017 Добавлено: 11 января 2018 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты История храма вмц. Ирины в Покровском уходит корнями во времена царствования Михаила Феодоровича - первого русского государя из династии Романовых. В 1635 г. в честь рождения Ирины Михайловны, дочери государя, к приходской церкви свт. Николая Чудотворца был пристроен придел святой великомученицы Ирины. Позднее, в царствование императрицы Екатерины II, появился также и придел святой великомученицы Екатерины. В 1790-92 гг. " иждивением доброхотных дателей " была возведена большая каменная церковь с приделами святых мучениц Ирины и Екатерины. И хотя главный придел был освящён в честь Живоначальной Троицы, любимая церковь государей московских в народе стала именоваться " Ирина-мученица, что в Покровском " . Даже улица, на которой стоит храм, получила название Ирининской. В 1891 г. церковь была перестроена и значительно расширена, Ирининский храм почитался одним из красивейших в Москве, его фрески не уступали кремлевским. После революции 1917 г. храм был закрыт, улица переименована в улицу Энгельса. Священника, служившего здесь, репрессировали, и след батюшки затерялся. Церковь вмц. Ирины, как и многие русские святыни, подверглась осквернению и поруганию. Государев храм был обезглавлен, колокольня снесена. Колокола с уничтоженной колокольни пошли в переплавку, и, что символично, именно из этого металла, оказывается, отлиты статуи, установленные над фасадом здания библиотеки им. Ленина (бывшей Румянцевской библиотеки). В 1992 г. разрушенное здание возвратили Церкви. Богослужения и реставрационные работы начались практически одновременно. Отец Андрей Григорьев, настоятель храма вмц. Ирины, служит здесь уже почти 12 лет. Все эти годы батюшка и прихожане терпеливо и усердно восстанавливают храм: освобождённые от слоя краски, вновь засияли чудные фрески; недавно восстановлен купол, две главки, вскоре появятся ещё пять куполов. Работы ведутся пока исключительно силами прихожан и усердных благотворителей Геннадия Николаевича Сметанко и Юрия Юрьевича Катаева. Даже на иконы средства собирали всем миром.

http://sobory.ru/article/?object=02010

Прибой, урочище. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Стефановской пустыни /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1741. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Грязовецкий район, урочище Прибой Координаты: 58.918406, 39.912817 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Стефанова Озерская Николаевская мужская пустынь (Стефанов монастырь на озере. Монастырь Николы на Комельском озере) Описание Зверинского В.В. 1208 «Стефанов-Николаевский-Озерский-Комельский, мужской, ныне погост Никольский-Озёрский Вологодской губернии Грязовецкого уезда, в 25 верстах к западу от Грязовца при озере Комельском или Никольском, недалеко от истока реки Комёлы. Основан в 16 столетии искавшим уединения иноком Глушицкого-покровского монастыря преподобным Стефаном, преставившимся в 1542 году 12 июня. В каковый день и чтися его память; мощи его почивают здесь под спудом. В 1764 году монастырь упразднён и обращён в приход». Стефанов монастырь находился на восточном берегу озера Комельское южнее истока реки Комёла, ныне - урочище Прибой на Никольском озере в Грязовецком районе Вологодской области. Основатель пустыни – преподобный Стефан Озерский, Комельский. Родился во второй половине 15 века на вологодской земле. Постриженик Глушицкого Покровского монастыря. В 1520 году старец Стефан поселился в глухом месте на берегу озера, построил келью и часовню, и было ему явление Божией Матери с указанием построить обитель во имя угодника Божия Николая Мирликийского. В 1528 году Стефан получил царскую грамоту на земли и благословение на построение деревянной церкви. Церковь освятили в 1534 году во имя святителя Николая Мирликийского. Первый игумен пустыни на Комельском озере почил 12 июня 1542 года в глубокой старости. Канонизирован к всецерковному празднованию, день памяти – 25 июня. В 1542 году монастырёк разорен татарами. При восстановлении обители над могилой преподобного построили новую деревянную церковь.

http://sobory.ru/article/?object=13630

Кижи, остров. Музей-заповедник " Кижи " . Церковь Покрова Пресвятой Богородицы на Кижском погосте. Карта и ближайшие объекты Покровская «теплая» церковь построена рядом с «холодной» Преображенской. Службы в ней начинались с Праздника Покрова (1/14 октября) и продолжались до Пасхи. Считается, что Покровская церковь построена на 50 лет позже Преображенской – в 1764 году. Правда, в последнее время эта дата подвергается сомнению. В самом конце 17 века от удара молнии произошел пожар, уничтоживший все кижские церкви. Вскоре была построена новая церковь с теплым Никольским приделом внутри, т.о. зимняя «теплая» Покровская церковь превратилась в летне-зимнюю, т.к. теперь состояла из «холодного» храма и «теплого» Никольского придела в трапезной. Придел Николая Угодника просуществовал недолго и был разобран в 1865 году. Его фрагменты сохранились в современном интерьере Покровской церкви. Центральный восьмерик увенчан своеобразным многоглавием: на каждом из восьми углов здания стоит глава; в центре – девятая, самая большая; десятая главка над алтарным прирубом. Девять верхних глав образуют поразительную по красоте ажурную корону – легкую, изящную, пронизанную светом и воздухом. Многоглавие такого типа уникально и подобного ему нет в русской деревянной архитектуре. Купола поставлены не прямо на пологую кровлю центрального объема, а на небольшие восьмерики, нижняя часть кровли которых заканчивается зубцами. В основе Покровской церкви - четырехугольный сруб – четверик. Наверху при соединении с восьмериком он расширяется, образуя промежуточный повал, выполняющий архитектурно-конструктивную роль карниза. Еще более энергичным и плавным повалом заканчивается восьмерик. Под ним – декоративный пояс из резных треугольных фронтонов. Фронтонный пояс не только декоративная, но и конструктивно-защитная деталь, принимающая на себя часть осадков и отводящая их в стороны. Объемно-пространственная структура Покровской церкви принадлежит к распространенному типу «восьмерик на четверике с трапезной». Крыльцо одномаршевое ассиметричное. Вход в церковь ведет в сени, оттуда в трапезную, потом в саму церковь. Церковь образует, таким образом, в плане вытянутый прямоугольник с двумя срезанными углами.

http://sobory.ru/article/?object=05876

Старое Перепечино. Часовня Николая и Александры, царственных страстотерпцев. Часовня. Действует.   Освящена в честь: Николая и Александры, царственных страстотерпцев Год постройки:1913. восстановлена в 2000 г.. Ссылки:   Адрес: 601135, Владимирская область, Петушинский район, д. Старое Перепечино, ул. Советская, д.3 Координаты: 55.891185, 39.217052 Проезд: По трассе М7 до г. Покров, на перекрестке со светофором возле высокой белой Покровской церкви поворот на юг, 4км до ж/д станции. Пешком: оставить на ж/д станции автомобиль, пройти пути справа от платформы, двигаться за ней приблизительно к середине платформы. Часовня в 20 шагах от неё. На автомобиле ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда По трассе М7 до г. Покров, на перекрестке со светофором возле высокой белой Покровской церкви поворот на юг, 4км до ж/д станции. Пешком: оставить на ж/д станции автомобиль, пройти пути справа от платформы, двигаться за ней приблизительно к середине платформы. Часовня в 20 шагах от неё. На автомобиле: двигаясь от Покрова не доезжая 100м путей свернуть направо, проехать 0,5км до ж/д переезда. Далее вернуться по главной в Старое Перепечино и грунтовой колеёй между домов подъехать к платформе ориентируясь по зданию ж/д станции. Электричкой с Курского вокзала (Нижегородское направление), ст. Покров. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Часовня Николая и Александры, царственных страстотерпцев, в Старом Перепечино построена в ознаменование 300-летия дома Романовых. Таким образом, год её постройки 1913-ый. В окрестностях станции Покров останавливался царский поезд на пути во Владимир. В советское время часовня была закрыта и разграблена. Восстановлена и освящена 25 августа 2000 г. Крестный ход шёл из Покрова, в освящении часовни принимал участие архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий. В 2004 году часовня стала самостоятельным приходом. По материалам статьи Марины Смирновой и Екатерины Лаптевой, школьное объединение «Первопроходцы» на Официальном сервере города Покров книги протоирея Олега Пэнэжко «Город Покров. Храмы Петушинского района Владимирской области», 2000

http://sobory.ru/article/?object=04415

Семиярка. Церковь Всемилостивого Спаса. Спасская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Всемилостивого Год постройки:Между 1820 и 1825. Адрес: Республика Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Бескарагайский рйон, с. Семиярка (б. станица Семиярская) Координаты: 50.88962, 78.314754 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Семиярка – один из старейших населенных пунктов Прииртышья. В дореволюционный период станица Семиярская состояла из собственно станичного поселения, в административное подчинение которому входили казачьи поселки: Черный, Лебяжий, Подпускной, Кривинский. В станице имелось почтово-телеграфное отделение. Семиярская входила в состав Семипалатинского уезда Семипалатинской области. В настоящее время Семиярка – одно из сел Бескарагайского района Восточно-Казахстанской области. В 1825 году усердием и трудами казаков 7-го полка Сибирского линейного войска в станице Семиярской была построена каменная (кирпичная) церковь Всемилостивого Спаса (в честь празднования Происхождения (изнесения) Честных Древ Креста Господня – 1-го Спаса – 14 августа н.с.). Сохранились сведения, что в начале XX века причт храма состоял из священника Николая Быстрова и псаломщика Николая Кондрацкого. В дальнейшем Николаю Быстрову суждено будет сыграть заметную роль в истории обновленчества в крае. В середине 30-х гг. XX века он уже в сане протоиерея занимает важную должность настоятеля Градо-Устькаменогорского Покровского собора, а также и благочинного обновленческой группы приходов. В период его настоятельства община обновленцев из-за своей малочисленности не в силах была содержать здание большого собора. Поэтому обновленцы передали Покровский собор местным властям, получив взамен приспособленное, небольшого размера помещение, впоследствии также закрытое. Интересно, что одним из первых настоятелей Усть-Каменогорского Покровского молитвенного дома, открытого в 1945 году, был брат Николая Быстрова – митрофорный протоиерей Григорий Быстров. После установления советской власти в крае Спасская церковь станицы Семиярской продолжала оставаться действующей до 1929 года, когда она была закрыта одновременно с несколькими десятками церквей на территории современной области.

http://sobory.ru/article/?object=15374

Крапивно. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В селе Крапивна церковь существует с 1687 г. В документах село называется выставкою Шепецкого погоста. В самой ранней клировой ведомости за 1830 г. пишется: «Церковь св. и чуд. Николая Крапивенского погоста построена 1687 г.; деревянная, ветхая, холодная, с деревянною колокольнею, отдельно от церкви стоящею. Колокольня поновлена 1823 г.». В позднейших ведомостях церковь показана сгоревшею вместе с колокольнею 14 августа 1854 г. Таким образом, старая церковь существовала 167 лет. Существовавшая позже церковь устроена была временно, до создания постоянной церкви. По свидетельству самого строителя, священника И. Т. Покровского, положение крестьян в ту пору (когда сгорела церковь) было тягостное, их было 1800 душ муж. пола, принадлежавших 28 помещикам. Они жили в бедности, и, кроме того, испытали два набора рекрутских и один набор ополченцев в крымскую кампанию, но, не смотря на это, они, по убеждению священника, удержали свой приход от раздробления по соседним церквам и, наконец, в 19 месяцев выстроили временную деревянную церковь, поместив в нее иконостас сгоревшей церкви. Церковь освящена 17 марта 1856 г. во имя св. Николая и поставлена на кладбище, в 60 саж. от прежней. Соблюдая экономию, строители истратили на церковь только 1007 руб. …Задумав строить постоянный храм, прихожане обязались платить в течение 10 лет по 50 коп. с ревизской души и доставлять бесплатно строительные материалы. Они вывезли до 130 куб. саж. камня, известь - за 40 верст, цоколь и железо - за 65 верст. Закладка храма была 24 июня 1879 г. В этот день собрано 424 руб., а всего было к тому времени 2 498 руб. 99 коп. Храм предполагается трехпрестольный: во имя св. Николая, с приделами Александра Невского и Иоанна Предтечи. «Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии», выпуск 10. С.-Петербург, типография Департамента Уделов (Моховая, 1885 г. Церковь Святителя и Чудотворца Николая в деревне Крапивно — частично разрушенный недействующий православный храм в деревне Крапивино Гдовского района Псковской области. Существует с 1687 года.

http://sobory.ru/article/?object=09949

М. Александровский Г. Часовни 3десь перечисляются те часовни, которые постоянно посещаются молящимися, а также те, которые по своему внешнему виду очень заметны для всякого приходящего или проезжающего по улицам и площадям. Опущены 1) все надмогильные часовни разных кладбищ; 2) почти все часовни при больницах, богадельнях и полицейских управлениях, назначенные для выноса покойников; 3) те часовни при монастырях и церквах, которые не находятся в особых для них построенных помещениях. Не перечислены также те небольшие находящиеся на улицах сооружения с иконами, которыя едва ли могут быть названы часовнями. Печерской Божией Матери. Находится при кремлевской церкви Риз Положения и имеет общее с нею крыльцо. Икона в древности помещалась снаружи в верхней части западной: церковной стены. С XVII века место около церкви постепенно застроивалось, и стена с иконой оказалась уже внутри дворцовых помещений. 2. «Великого Совета Ангел». Часовня Спасителя на Красной площади, по правую сторону Спасских ворот. Принадлежит Покровскому собору. 3. «Великого Совета Откровение». Часовня Божией Матери на Красной площади, по левую сторону Спасских ворот. Принадлежит Покровскому собору. Христа Спасителя, на Красной площади, по правую сторону Никольских ворот. Принадлежит Казанскому собору. Николая Чудотворца, на Красной площади, по левую сторону Никольских ворот. Принадлежит Казанскому собору. Владимирской Божией Матери, на Никольской, у Владимирских ворот. Икона при этих воротах была поставлена, вероятно, еще в XVI веке. Затем была устроена часовня, вместо которой в 1692 году была воздвигнута церковь . Нынешняя часовня с новым снимком с иконы существует при церкви с 1805 года. Великомученика Пантелеймона. Построена в 1883 году на Никольской, у Владимирских ворот. Принадлежит русскому Пантелеймоновскому монастырю на Афонской горе. Николая Чудотворца, на Никольской. Принадлежит Никольскому греческому Монастырю, который состоит в зависимости от Иверского монастыря на Афонской горе. Часовня существовала в XVIII веке, перестроена в ХХ-м.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

Москва. Троицкое подворье Покровского монастыря в Троице-Лыкове. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Успенская церковь в Троице-Лыкове Карта и ближайшие объекты Построен в 1851-52 гг. на средства, собранные генерал-майором Н. Бутурлиным в его усадьбе в с. Троице-Лыкове, на зап. Москвы, на правом высоком берегу р. Москвы, напротив Серебряного бора. Каменный, в русско-византийском стиле. Главной престол — Успения Пресвятой Богородицы, приделы — свт. Николая Чудотворца и великомученицы Екатерины. В 1876 г. на средства владельцев усадьбы купцов-чаеторговцев Корзинкиных при храме открыта женская богадельня, в 1891 г. — лечебница для бедных. В 1903 г. на средства Ю.М. Корзинкиной пристроена двухэтажная трапезная и колокольня (архитектор С.Ф. Кулагин). Закрыт около 1930 г. Обезглавлен, переделан. В нем размещались клуб, производственно-техническое училище, столовая и в 1980-х гг. — склад красок, который сгорел, пострадало внутреннее архитектурное убранство храма. Богослужения возобновлены 29 ноября 1990 г. Святыни — особо чтимые иконы Божией Матери Иверская, Державная, Ченстоховская. При храме — воскресная школа для детей и взрослых, общеобразовательная гимназия. В 50 м к северо-востоку от храма находился одноименный деревянный храм, сооружённый в нач. XVII в. боярином Б.М. Лыковым (владелец села в 1627-44 гг.). Этот храм не закрывался, но в 1936 г. был сожжен (не восстановлен). Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыкове церковь (Одинцовская улица, дом 24). Современное церковное здание в русско-византийском стиле выстроено в 1852 г. Храм имел приделы великомученицы Екатерины и святителя Николая. В нем находились трехъярусные резные вызолоченные иконостасы. В 1903 г. выстроили двухэтажную трапезную и новую колокольню (архитектор Кулагин). В 1904 г. освятили устроенный на хорах с южной стороны придел Казанской иконы Божией Матери. Вскоре был освящен и придел преподобного Серафима Саровского. Храм закрыли в 1930 г. Были уничтожены купол и колокольня. Богослужения возобновились 29 марта 1990 г.

http://sobory.ru/article/?object=03417

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010