> Дело дня: Помогите ребёнку <

Николая Никаноровича Глубоковского

 001   002   003   004   005   006
Говорят, что христианство, которое мы все знаем — ...Искать в Источникеfoma.ru
... соблюдать иудейские обрядовые установления, то есть Моисеев Закон. Точку зрения апостола Павла приняли даже те христиане из иудеев, которые сами продолжали соблюдать Закон. Но они поняли, что для распространения Благой Вести надо преодолеть ограниченность ветхозаветного иудейства. Тезис шестой: Уже больше века назад русский библеист Глубоковский убедительно доказал, что в словах апостола Павла нет ничего, что бы противоречило Евангелиям и посланиям других апостолов. Что же до опровержения тюбингенской концепции в академической науке, то здесь прежде всего назову дореволюционного библеиста Николая Никаноровича Глубоковского, который в конце XIX века написал целую докторскую диссертацию, называвшуюся «Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу». Она потом была опубликована в переработанном виде. Два тома основного текста, том приложений, около тысячи страниц. Глубоковский убедительно показал, что источник того, о чем говорил апостол Павел — это Божественное откровение, что по содержанию это не противоречит ни синоптическим Евангелиям (синоптическими называют Евангелия от Матфея, Марка и Луки. — Прим. ред.) , ни посланиям других апостолов. То есть если ... далее ...
Протестантизм в зеркале русского православного ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... русских богословов. В своей примечательной рецензии на труд Глубоковского «Блаженный Феодорит, епископ Кирский», Гарнак пишет: «На протяжении вот уже нескольких лет церковно-историческая наука весьма и весьма обогащается за счет трудов русских ученых. Труды сии немногочисленны [... ], однако же почти все они отмечены похвальным прилежанием и достойной удивления точностью в том, что касается использования источников и знания соответствующей литературы [... ]. Но среди всех подобных исследований, прошедших в последние годы через мои руки, данный труд лицензиата Московской Духовной Академии, Николая Никаноровича Глубоковского, занимает первое место, да и является попросту одной из самых значительных патристических монографий со времени выхода в свет лайтфутовского “Игнатия”. И настолько, насколько русскую Церковь надлежит поздравить с появлением в ее лоне подобного произведения, настолько же надлежит и сожалеть о том, что автор писал по-русски, почему его работе и не суждено будет обрести ту известность, коей она заслуживает». И в частности о знании богословской литературы Гарнак пишет еще: «Мне неизвестно, чтобы в последние годы в Германии вышел в свет церковно-исторический ... далее ...
Небесные книги в Апокалипсисе Иоанна Богослова - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... в плане обзора палитры разнообразных мнений ученых относительно интерпретации образов небесных книг Апокалипсиса 35. Несомненно, значимыми являются русскоязычные богословские труды, посвященные толкованию Апокалипсиса. Так, высоким научным уровнем отличается сочинение дореволюционного исследователя Василия Васильевича Четыркина – «Апокалипсис св. Апостола Иоанна Богослова: Исагогическое исследование» 36. Четыркин понимает запечатанную книгу как завещание и как «книгу мирового развития, цель которого – осуществление завета Бога с человечеством». В работах известного русского ученого Николая Никаноровича Глубоковского 37 и протоиерея Сергия Булгакова 38 дана емкая характеристика образа книги Откр? 5:? 1, обозначенной соответственно как «книга мировых судеб» и «тайна судеб человеческих». Хотя в научных комментариях на Апокалипсис приведено множество материала по теме исследования небесных книг и сделаны глубокие богословские выводы, специфика жанра комментария не позволяет дать обобщающую характеристику для всех образов небесных книг, встречающихся в тексте Апокалипсиса. Существует несколько статей, специально посвященных всем образам небесных книг Апокалипсиса. Нужно ... далее ...
Русская герменевтика в конце XIX и начале XX ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Библиологический словарь. spravki AM4. html (. [3] Поснов М. Э.) Библиография: Н. Глубоковский, ординарный профессор Императорской Санкт-Петербургской духовной академии. «Благовестие святого апостола Павла по его происхождению и существу». - Киев, 1914. - С. 2. [4] Там же. - С. 31. Цит. по: «Деятельность профессора Н. Глубоковского в беженстве». Татьяна А. Богданова, доктор церковной истории (Отдел рукописей РНБ) Санкт-Петербург () Доклад на конференции: " Религиозная деятельность русской эмиграции " ( Москва, ВГБИЛ, 9-10 ноября 2005 г. ) [5] 35-летие ученой деятельности профессора Николая Никаноровича Глубоковского. - София, 1925. - С. 39. [6] Там же. - С. 17-18. [7] Олесницкий А. Два слова в защиту «Библейской истории при свете новейших исследований и открытий». - СПб., 1894. - С. 10. Экзегетика и герменевтика Зарегистрировавшиеся посетители могут подписаться на рассылку комментариев к этой статье. Написать комментарий Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация ... далее ...
Дневник: Т. 2. 1902-1903, Глава II. 1903 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... приглянулась ему девушка – дворянка Шамшева. Думает поять (взять, забрать) церк. -слав. (– прим. электронной редакции) ее себе в супруги. При­ехал поэтому помолиться у Преподобного и испросить моего совета. Четверг. 6-е февраля. Чередной был Совет. Предполагалось и общее редакционное собрание для выбора редактора; но решено было ввиду неопределенного исхода болезни редактора Спасского, а вместе с тем – и того впечатления, какое мог произвести на него выбор нового редактора, этот вопрос пока отложить. На Совете предназначены к премиям сочинения: Введенского (докторское) , профессора Николая Никаноровича Глубоковского, воспитанника Московской [академии], по Священному Писанию, и Н. А. Заозерского об Иоанне Постнике 356. Премии присуждаются на мартовском заседании. Заслушаны были удовлетво­рительные отзывы профессоров Введенского и Глаголева о докторском сочинении «Религия, ее сущность и происхождение» Т. Буткевича 357. Заслушаны также отзывы Мышцына и Шостьина о сочинении Яворского, уже моего воспитанника, ныне преподавателя Тульской семинарии, «Книга пророка Осии» 358. Представлены сочинения на степень магистра нашими «заслуженными» исполняющими должность доцен­тами: ... далее ...
Интервью с ректором Российского Православного ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... но понимали и то, что, развивая духовную школу, необходимо накладывать вузовские принципы на традиции и условия духовного образования. Потом четыре года я обучался в докторантуре Софийского университета, параллельно исполняя служебные обязанности в Учебном комитете. Поэтому я три месяца проводил в Болгарии, а месяц — в России. Будучи докторантом и развивая свою тему по истории духовного образования, я общался с коллегами в Греции, Риме, Париже, работал в богатейших архивах Свято-Сергиевского института. Интересным эпизодом в болгарском периоде стало обретение Софийского архива профессора Николая Николаевича Глубоковского. Мне довелось наблюдать процессы, происходящие в те годы в зарубежной высшей школе, в том числе — теологической, которая как раз тогда переходила на рельсы болонской системы. Потом, работая в Московской духовной академии, я как раз занимался вопросом соотнесения традиций российской духовной школы с возможностями болонской модели образования. Я не вижу перспектив у нашей высшей духовной школы вне взаимодействия с национальным образованием. Духовная школа изначально развивалось как часть общероссийской высшей школы. Лишь в советский период семинарии и ... далее ...
Христианский университет в современном ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... институт Теологии. Хотя во всем мире в течение многих веков существуют теологические факультеты, доктора теологии, богатейшие христианские архивы, библиотеки, музеи, огромная научно-богословская литература, часть нашего ученого сообщества и государственной администрации до сих пор не сознает, что, сопротивляясь развитию религиозной науки и образования, они противопоставляют Россию всему культурному миру. Ответом на эту советскую позицию некоторых современных российских ученых звучат слова крупнейшего русского богослова-библеиста первой половины XX века, известного всему миру профессора Николая Никаноровича Глубоковского: «Не должно быть спора, что богословие может быть предметом чисто научного изучения, подобно всяким другим предметам. В таком качестве и достоинстве ему естественное и законное место… в университете. С другой стороны, и последний, оставаясь верным своему званию universitas, должен радушно открыть свои двери и аудитории для богословских дисциплин» 2. Н. Н. Глубоковского беспокоило, что духовные школы в современном мире перестают быть полноценными научными центрами, т. к. по определению являются закрытыми, а наука в наше время закрытой быть не может. Если не ... далее ...
Христианский университет в современном ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... институт Теологии. Хотя во всем мире в течение многих веков существуют теологические факультеты, доктора теологии, богатейшие христианские архивы, библиотеки, музеи, огромная научно-богословская литература, часть нашего ученого сообщества и государственной администрации до сих пор не сознает, что, сопротивляясь развитию религиозной науки и образования, они противопоставляют Россию всему культурному миру. Ответом на эту советскую позицию некоторых современных российских ученых звучат слова крупнейшего русского богослова-библеиста первой половины XX века, известного всему миру профессора Николая Никаноровича Глубоковского: «Не должно быть спора, что богословие может быть предметом чисто научного изучения, подобно всяким другим предметам. В таком качестве и достоинстве ему естественное и законное место… в университете. С другой стороны, и последний, оставаясь верным своему званию universitas, должен радушно открыть свои двери и аудитории для богословских дисциплин» [2]. Н. Н. Глубоковского беспокоило, что духовные школы в современном мире перестают быть полноценными научными центрами, т. к. по определению являются закрытыми, а наука в наше время закрытой быть не может. Если не ... далее ...
О проблемах и перспективах преподавания ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... к пересказу текста Писания. Акценты ставились на Пятикнижии Моисеевом, Четвероевангелии, уделялось значительное внимание изучению мессианских мест. Но конспекты и пособия были неполны и не охватывали все книги Библии в их единстве и полноте. И уж тем более редко учащимся прививалась любовь к чтению текста Ветхого Завета, не поддерживались самостоятельные размышления в области толкования Завета Нового. В целом тенденция была такова, что учебные пособия были похожи на изложение библейской истории с изъяснением избранных мест Писания. Но в итоге, по меткому замечанию отечественного библеиста Николая Никаноровича Глубоковского, выпускники семинарий – абитуриенты академий – показывали достаточно хорошее знание мессианских мест, но очень плохо могли работать с источниками, у них отсутствовало и знание текста Священного Писания, и самостоятельное мышление. Учебные пособия середины ХХ века, основанные на лекциях и монографиях епископа Кассиана (Безобразова) , являются некоторым синтезом как дореволюционных традиций, так и западной школы библеистики. Труд епископа Кассиана «Христос и первое христианское поколение» представляет собой уже некий аналитический плод переложения ... далее ...
Тайна Апокалипсиса / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... марта исполняется 80 лет со дня смерти русского библеиста, церковного историка, профессора Санкт-Петербургской Духовной академии, Санкт-Петербургского университета и академика Софийской Академии наук, доктора богословия Николая Никаноровича Глубоковского (1863–1937) , ученого, обладавшего многогранным талантом, оставившего после себя многочисленные письменные труды. Предлагаем читателю фрагменты из его книги «Благовестие христианской славы в Апокалипсисе св. Апостола Иоанна Богослова». Фактически с момента своего появления и доселе Апокалипсис остается загадкой, где – по меткому выражению блаженного Иеронима – столько тайн, сколько и слов, не говоря о том, что здесь вообще «целый лес пророчеств». Это истина, несомненная для всех, но... как тогда постигнуть столь вопиющее противоречие между названием и содержанием, между намерением и исполнением? «Откровение» обязательно отсылает к наличности «сокровенных тайн», а в действительности их совсем не открывает в Апокалипсисе; скорее – затемняет и усугубляет. Если все-таки писатель стремится к прояснению, то – значит – эти тайны не допускают раскрытия в желательном для нас смысле. Тайнозритель, конечно, видел показанное и созерцал ... далее ...
 001   002   003   004   005   006
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Николая Никаноровича Глубоковского
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера