Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. М. Боскин в реставрационной мастерской Сергей Михайлович (27.06.1907, Сергиевский посад Дмитровского у., Московской губ.- 19.01.1992, г. Сергиев Посад), протодиак. Род. в семье художника-передвижника М. В. Боскина, посвятившего много картин ТСЛ и ее насельникам, в 1918-1920 гг. входившего в комиссию по охране памятников искусства и старины ТСЛ. После закрытия лавры (1919) Б. часто посещал Гефсиманский скит , Зосимову пуст. (Владимирской епархии). По благословению последнего перед закрытием мон-ря наместника ТСЛ сщмч. архим. Кронида (Любимова) Б. в течение 2,5 лет вместе с Серафимом Голубцовым читал келейное правило у прп. Алексия (Соловьёва). Впосл. Б. женился на А. Н. Беневоленской, дочери сщмч. Николая Беневоленского , племянника прп. Алексия. В нояб. 1956 г., когда началось уничтожение Всехсвятского Кокуевского кладбища, на к-ром был первоначально похоронен прп. Алексий, именно Б. удалось перевезти останки старца в семейное захоронение Беневоленских на Северном кладбище Загорска (совр. Сергиев Посад). С 1924 г. Б. занимался в художественных студиях, работал декоратором в местном драмтеатре, помогал отцу в росписи кустарных художественных изделий. В 1930 г., после смерти отца, Б. оставил занятия живописью. В 1934 г. поступил в художественную мастерскую Г. Э. Бострема, к-рому некий старец схиархим. Агафангел дал благословение: «Не будь белой вороной... пиши Ленина... а когда откроется лавра, будешь заниматься реставрацией церковной живописи». В 1936 г. Б. был принят в Загорское товарищество художников, в последующие годы работал в Загорске и Москве. В 1941-1945 гг. служил в трудармии на Дальн. Востоке. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Настоятель церкви во имя прор. Илии прот. Тихон Пелих и протодиак. Сергий Боскин (слева). Фотография. 70-е гг. ХХ в. Вернувшись в Загорск, Б. вместе с Бостремом в февр.

http://pravenc.ru/text/153239.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance ЗВУКИ МОЛИТВЫ В ТАГАНСКОЙ ТЮРЬМЕ 5 мин., 16.05.2011 16 мая Русская Православная Церковь празднует память священномученика Николая (Беневоленского) . Священномученик Николай родился в 1877 году в Москве в семье священника Владимира Беневоленского и был племянником иеросхимонаха Алексия (Соловьева), подвизавшегося в Смоленской Зосимовой пустыни, вытянувшего жребий на патриаршество митрополиту Московскому Тихону (Белавину). Николай часто посещал старца Алексия в пустыни, когда учился в Московской духовной академии. В 1909 году он был рукоположен во священника к Николаевской, что в Новой слободе, церкви в Москве. В 1917 году отец Николай был назначен в храм преподобного Симеона Столпника, где служили когда-то его дед и отец. Несколько раз он служил здесь с патриархом Тихоном, который приезжал в храм на престольные праздники. В 1923 году отец Николай был возведен в сан протоиерея. В 1929 году храм преподобного Симеона Столпника был властями закрыт, и священник перешел служить в располагавшийся неподалеку храм Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе. С 1933 года протоиерей Николай стал служить в Вознесенской церкви в Загорске. В 1934 году он был награжден митрой. В 1939 году в Вознесенский храм был назначен почетным настоятелем благочинный из города Можайска, протоиерей Федор Казанский. К отцу Николаю подошла тогда женщина и сообщила, что она приехала его предупредить: этот священник чрезвычайно опасен и церковным людям уже принес много зла в Можайске, а об отце Николае слышали они только хорошее, и поскольку к нему приезжает много духовных детей, ему надо быть осторожней. «К настоящему времени продолжается и даже увеличивается в городе Загорске паломничество, — доносил почетный настоятель в НКВД. — При выяснении оказывается существующей основной причиной этого явления — укоренившаяся в городе Загорске алексеевщина. Алексий — это старец... прозорливец, известный духовник... Беневоленский... очень любит частную исповедь... Особенно остро это сказывается в настоящее время, в период поста... Приезжающие паломники с целью исповеди бывают именно у отца Николая Беневоленского...».

http://foma.ru/zvuki-molitvyi-v-tagansko...

Дело 7 Старец Алексий Зосимовский 9 января 1940 года начальник Управления НКВД по Московской области Кубаткин утвердил постановление на арест священника церкви Вознесения в г. Загорске отца Николая Беневоленского. В постановлении, представленном старшим следователем следчасти НКВД Московской области сержантом государственной безопасности Афанасьевым в качестве основания для ареста указывалось, что «Беневоленский является племянником юродивого Алексия – схимонаха Черниговского скита в Загорске, известного духовника паломников, приезжавших в Троице-Сергиевскую лавру», а «последователи этого Алексия составляют особую секту, весьма влиятельную среди религиозной массы» . Уже 11 января 1940 года Управлением НКВД по Московской области было заведено новое дело по «расстрельной» 58-й статье, которое продолжалось полтора месяца и было закрыто 23 февраля того же года. В обвинительном заключении, составленном все тем же старшим следователем Афанасьевым и согласованным с начальником следчасти УНКВД по Московской области Гришиным, сообщалось: отец Николай обвиняется в том, «что являлся участником контрреволюционной группы служителей культа и активных церковников г. Загорска, принимал участие на их сборищах, где участники сборищ подвергали критике политику партии и советского правительства, и среди верующих проводил антисоветскую агитацию» . Данное малограмотно составленное заключение свидетельствует о том, что отца Николая Беневоленского обвинили по стандартной по тем временам формулировке в антисоветской деятельности – ведение религиозной пропаганды среди населения. Как мы увидим дальше, у НКВД действительно были основания для проведения арестов священнослужителей в Загорске в рассматриваемый период: влияние старца Алексия было столь велико, что игнорировать его было просто невозможно. И это при том, что сам старец Алексий скончался еще в 1928 году. Священник Николай Беневоленский стал после его смерти своего рода символом того, что в документах НКВД значилось как «алексеевщина». И дело здесь было не только в близком родстве отца Николая со старцем Алексием – Беневоленский был его племянником, но и в том духовном пути, который прошли оба этих человека, сумев сохранить веру и не поступиться своими убеждениями.

http://pravoslavie.ru/44073.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Священномученик Димитрий Беневоленский 7 мин., 27.11.2019 7 января, в день праздника Рождества Христова, колхозные активисты пришли в храм во время богослужения и, став посреди храма, стали кричать: — Нам церковь не надо! Звону тоже не надо! Давайте снимем колокола! Мы вам все равно служить не дадим! Прихожане на это ответили им: — Церковь наша, так что вы сюда не мешайтесь, — и, обращаясь к отцу Димитрию, сказали: — А вы, батюшка, служите. Тогда пришедшие приступили вплотную к священнику и стали кричать: — Мы вам служить не дадим, мы сейчас вашу церковь закрываем! — У вас есть разрешение РИКа на закрытие церкви? — спросил отец Димитрий. Этот вопрос сбил их с толку. Разрешения не оказалось, и активистам пришлось удалиться. После этой неудачной попытки закрыть церковь власти устроили в клубе общее собрание, чтобы, начав обсуждение, подвести к тому, что колокола надо снять, а церковь закрыть. И вопрос был поставлен на голосование. Но как только он был произнесен вслух, прихожане тут же решительно заявили: «Не хотим обсуждать закрытие церкви и не дадим ее закрывать». В тот день отцу Димитрию и прихожанам удалось защитить свой храм. Но уже вскоре священника ждали тяжелейшие испытания… Священник Димитрий с женой Анной Ивановной и сыновьями Сергеем, Михаилом и Иваном, июль 1929 Священномученик Димитрий родился в 1883 году в городе Вышнем Волочке Тверской губернии в семье священника Михаила Беневоленского. В 1909 году он окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и поступил учителем в школу при Николо-Столпенском монастыре Тверской епархии. В 1911 году он обвенчался с дочерью инженера-путейца Ивана Алексеевича Тихомандрицкого Анной и был рукоположен во священника ко храму великомученика Димитрия Солунского в селе Островно Вышневолоцкого уезда. В 1919 году отец Димитрий был переведен в Троицкий храм в селе Паношино Удомельского уезда. Издавна здесь сложилась традиция — в конце октября ходить по приходу с иконой Николая Чудотворца, которую в это время с крестным ходом приносили монахи из Николо-Теребенского монастыря. В село Паношино крестный ход с иконой прибывал 28 октября. В этот день служился молебен, а затем с иконой и молебнами ходили по домам. Это было великое торжество и праздник для всех его жителей. Однако в середине октября 1928 года распространился верный слух, что Николо-Теребенский монастырь будет закрыт и монахи с иконой больше не пойдут.

http://foma.ru/svyashhennomuchenik-dimit...

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Троицкое слово: " Верующему все возможно... 05.08.2018 20:00 Вера и верность – близкие понятия, но вера и верность Богу – понятия, присущие гражданам Российской Империи, а в особенности – будущим гражданам Небесного Иерусалима, насельникам Обители Преподобного Сергия. Каковы плоды веры, что такое вера вообще и как научиться верить – об этом рассказывает архимандрит Илия (Рейзмир), старейший насельник Троице-Сергиевой Лавры. В программу так же входят цикл заслуженного профессора Московской духовной академии, доктора богословия К. Е. Скурата, построенный на избранных письмах одного из выдающихся богословов XIX века, Святителя Игнатия (Брянчанинова); редкая запись, сделанная в келии одного из старейших насельников Лавры, ныне почившего игумена Виссариона (Остпенко). В программу включены воспоминания о новопрославленном святом, протоирее Николая Беневоленского, настоятеля храма Вознесения Господня в Сергиевом Посаде, пострадавшего за веру в годы безбожных гонений. О своем отце вспоминает Вера Николаевна Данненберг, урожденная Беневоленская. Это небольшое включение – одна из страниц трагической истории XX века, когда безбожная власть вела настоящую войну с верой и с Богом. Завершает программу фрагмент воспоминаний монахини Елены (Хиловской), о главном регенте Лавры, архимандрите Матфее (Мормыле). 1. Проповедь архимандрита Илии (Рейзмира) о вере и маловерии; 2. «Остановись! Вглядись в себя, и приготовься к вечности как к вечности...», по избранным письмам святителя Игнатия (Брянчанинова). Доктор богословия К. Е. Скурат. Часть 4; 3. Воспоминания Веры Николаевны Данненберг (урожденной Беневоленской) о своем отце, священноисповеднике протоиерее Николае Беневоленском, часть 1; 4. Матушка Елена (Хиловская) вспоминает о главном регенте Лавры, архимандрите Матфее (Мормыле), часть 1. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/08/05/20-0...

На основании изложенного сход постановил возбудить ходатайство перед властями об освобождении священника Беневоленского и гражданина Щеголева из-под ареста, как основанного на неправильных данных. В случае необходимости поручительства, все нижеподписавшиеся граждане дают свое поручительство как за священника Беневоленского, так и за гражданина Щеголева " . 23 января 1929 года следователь допросил священника. На вопросы о. Дмитрий ответил, что крестный ход был устроен для поддержания религиозного чувства, а также чтобы материально поддержать храм, но сам он от платы за выполнение треб отказался, и " служба проведена по всему селу бесплатно " . Следователь, цитируя газетную заметку, спросил о. Дмитрия, кого он имеет в виду под волками. Священник ответил: " В проповеди своей, произнесенной 26 ноября 1928 года в церкви села Верескунова, я действительно говорил: " не попадайтесь, овцы, в волчьи зубы " и разъяснял, что волки – это сектанты, которые ходят по селениям днем и ночью, вербуя крестьян в свою общину " . Спросили на допросе и старосту Александра Васильевича Щеголева, о чем проповедовал священник в храме. Он ответил: " В проповедях Беневоленский говорил о борьбе с пьянством, хулиганством и сектантством, другого в проповедях ничего не говорил " . 29 января дело было передано в суд Вышневолоцкого уезда, и 16 апреля состоялось заседание. Секретарь суда записал: " Подсудимый Беневоленский Дмитрий Михайлович виновным себя в предъявленном обвинении не признал и по существу дела пояснил: когда стало известно, что хождения из Теребени с иконой не будет, то верующие прихожане стали просить меня произвести таковое богослужение со своей местной иконой 28 октября 1928 года по примеру прошлых лет. По просьбе прихожан мною была взята из церкви икона Николая чудотворца, которую подновили, и по постановлению совета церкви 28 октября производили богослужение. Носить так икону было нельзя, и были сделаны носилки. Икона под икону Теребенской не подделывалась, и она внешне не походила на нее. Население весьма было довольно хождением, и возражений со стороны верующих не было. Хождение Теребенской иконы продолжалось годами. Платы за хождение я с населения не брал. Хождение было с целью поддержания веры...

http://fond.ru/kalendar/1232/dimitriy/

Новомученики: Архимандрит Дамаскин ( Орловский ), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, руководитель фонда «Память мучеников и исповедников Русской Православной Церкви», клирик храма Покрова Божией Матери на Лыщиковой горе (Москва), www.fond.ru . Священномученик Димитрий ( Беневоленский ) . 1883-27.11.1937. На фото: Священник Димитрий с женой Анной Ивановной и сыновьями Сергеем, Михаилом и Иваном, июль 1929; Священник Димитрий Беневоленский. Освящение дома. 1910-е годы//Фома. - – ноябрь 2019. – С.34-37. – (Раздел « Вера », рубрика « Новомученики »). Священномученик Димитрий родился в 1883 году в городе Вышнем Волочке Тверской губернии в семье священника Михаила Беневоленского. В 1909 году он окончил Санкт-Петербургскую духовную семинарию и поступил учителем в школу при Николо-Столпенском монастыре Тверской епархии. В 1911 году  обвенчался с дочерью инженера-путейца Ивана Алексеевича Тихомандрицкого Анной и был рукоположен во священника ко храму Великомученика Димитрия Солунского в селе Островно Вышневолоцкого уезда. В 1919 году отец Димитрий был переведен в Троицкий храм в селе Паношино Удомельского уезда. Издавна здесь сложилась традиция — в конце октября ходить по приходу с иконой Николая Чудотворца, которую в это время с крестным ходом приносили монахи из Николо-Теребенского монастыря. Это было великое торжество и праздник для всех жителей села. Однако в середине октября 1928 года распространился слух, что Николо-Теребенский  монастырь будет закрыт и монахи с иконой больше не придут. Прискорбно это было для верующих. В Троицком храме была в то время чтимая икона Николая Чудотворца, которую принесли сюда в 1925 году из закрытого в Вышнем Волочке Казанского монастыря. В октябре 1928 года  состоялось заседание приходского совета, на котором староста храма предложил по возможности сохранить традицию крестного хода и молебна перед иконой святителя Николая.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11199-...

Отец Димитрий с этим согласился и со своей стороны пожертвовал для иконы киот. Для большего удобства хождения с иконой были сооружены носилки. 28 октября состоялся крестный ход с иконой Николая Чудотворца, причем все было совершенно торжественно и благоговейно. Для властей это событие не осталось незамеченным. В середине января в местной газете появилась статья, где говорилось, что священник в селе Поношино устроил крестный ход, подменив икону из Николо-Теребенского монастыря храмовой. 16 января 1929 года священник Димитрий Беневоленский и староста храма Александр Щеголев были арестованы и заключены в тверскую тюрьму. Их обвинили в том, что они провели богослужение «с целью возбуждения  суеверия в массах населения для извлечения таким путем материальных выгод». Прихожане не согласились с обвинением. Сельский сход обратился к властям с ходатайством об освобождении арестованных. Суд, однако, счел обвинение доказанным и приговорил священника к штрафу в сто рублей, а старосту к 6 месяцам заключения. 4 января 1930 года руководство колхоза в селе Паношино попыталось закрыть церковь, но священник и прихожане не дали им этого сделать. 25 апреля тройка ОГПУ приговорила отца Димитрия  к трем годам ссылки в Северный край. По окончании срока в мае 1933 года он вернулся домой. Архиепископ  Тверской Фаддей (Успенский) назначил его служить в храм в село Синево-Дуброво Сонковского района. 12 ноября 1937 года священник вновь был арестован, 20 ноября его доставили к следователю. Следствие длилось один день. Было составлено обвинительное заключение в антисоветской агитации. 25 ноября тройка при УНКВД по Калининской области приговорила протоиерея Димитрия Беневоленского к расстрелу. Приговор привели в исполнение 27 ноября 1937 года, тело погребено в общей  безвестной могиле.            См. также: 3 вопроса о «Фоме» . Отвечает журналист Елена Яковлева //Фома. - — ноябрь 2019. - С.98-99/3-я стр. обложки/. - (рубрика « Эпилог »). Имеется          биографическая справка (С.98).   Говорят, что : Говорят, что //Фома.

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11199-...

Со временем я стал приходить к Нему. И Он спасал и утешал. Тогда я почти физически чувствовал, как все мое прежнее естество выворачивается наизнанку. Потом было время активного вхождения в Церковь — период активного поглощения книг. И вот ты уже много знаешь и понимаешь – как правильно, как не правильно, и уже немного больший христианин, чем сам Христос. Прошло еще какое-то время, и вдруг я начал опять почти физически ощущать, что еще далеко не христов, что во мне еще очень мало Его – мало во мне Его живой воды, а пространство Его Церкви так глубоко — не исчерпать. Тогда произошла еще одна встреча. Это была Вера Николаевна Беневоленская – дочка священномученика Николая Беневоленского (последнего настоятеля нашего храма) и внучатая племянница преподобного старца Алексия Зосимовского (она называла их – папа и дедушка). И вот я увидел такого человека, для которого жизнь в Церкви была так же естественна, как дышать. Не было в ней ни надрыва, ни излома, не желания кому-то что-то доказывать. Это была ее жизнь. Потом была еще одна встреча, и она произошла в этом самом храме, который — «бутафорный, макет, симулякр и офис РПЦ». На том самом месте, где недавно бодренько «помолились» девушки, стоял приснопамятный Святейший Алексий, наши глаза случайно встретились, и он ненадолго задержал свой усталый взгляд, как будто для того, чтобы я успел его сохранить. Это была его последняя Пасха… В этом же храме я однажды услышал его молитву. «Он не мог связать двух слов, он сделал много политических ошибок, он сдерживал Церковь в развитии…» Но я слышал его молитву, и она соединяла всю Церковь – Небесную и земную… С той первой встречи прошло ровно 20 лет – полжизни, страшно подумать. Изменился ли я? Наверное. Стал ли хорошим христианином? Нет. Но когда-то я узнал Его, и знаю, что знает Его моя Церковь. И мне трудно представить, как предстану перед Ним в Его Церкви вот так вот — лицом к Лицу (потому что молитва – это лицом к Лицу) и скажу: «Помнишь меня – это я, которого Ты спасал в ту ночь. Меня многое не устраивает теперь из того, что творится в этом Твоем мире, будь добр немедленно прогнать Путина и призвать к порядку Твоего Патриарха, в противном случае в мире много деноминаций и найдутся другие, кто исполнит мои требования»…

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Волками он называл удомельских культурников, виковцев и партийцев. Сейчас, когда деревня выбирает советы, нужно зорко следить за поповскими проделками». После появления статьи о. Димитрий и староста были арестованы и заключены в Тверскую тюрьму. За девять лет служения в Паношине о. Димитрия прихожане полюбили его и теперь стали ходатайствовать о его освобождении. Был собран сельский сход, который постановил: «Мы, граждане села Паношина... в количестве тридцати двух человек, бывших на сельском сходе... имели суждение об аресте настоятеля храма села Паношина священника Димитрия Беневоленского и церковного старосты гражданина села Паношина Александра Щеголева, последовавшего вследствие обхода священником села Паношина в октябре прошлого года с иконой Николая чудотворца, взятой из местного храма, в память дня прихода чудотворной иконы того же угодника из монастыря Николая Теребени, которая в истекшем году в обход селений не ходила. Народ обсудил означенный вопрос и принял во внимание, что инициатива этого обхода с иконою принадлежала церковному совету села Паношина и была произведена исключительно по желанию верующих, но никак не по инициативе церковного старосты гражданина А. В. Щеголева и священника Беневоленского, и что священник Беневоленский совершил означенный обход единственно по желанию верующих, что подтверждается тем, что перед обходом священник Беневоленский вначале совершенно отказывался от обхода и лишь после усиленных просьб прихожан объявил последним о своем отказе от уплаты ему... какого-либо вознаграждения за эти молебны. И действительно, им ни от кого не было взято ничего за эти службы. На основании изложенного сход постановил возбудить ходатайство перед властями об освобождении священника Беневоленского и гражданина Щеголева из-под ареста, как основанного на неправильных данных. В случае необходимости поручительства, все нижеподписавшиеся граждане дают свое поручительство как за священника Беневоленского, так и за гражданина Щеголева». 23 января 1929 года следователь допросил священника. На вопросы о. Димитрий ответил, что крестный ход был устроен для поддержания религиозного чувства, а также чтобы материально поддержать храм, но сам он от платы за выполнение треб отказался, и «служба проведена по всему селу бесплатно» .

http://pravicon.com/info-2166

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010