Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание РПЦ, учреждена в марте 1682 г. В 1682-1731 гг. Холмогорская и Важская, в 1731-1787 гг. Архангелогородская и Холмогорская, в 1787-1799 гг. Архангельская и Олонецкая, в 1799-1985 гг. Архангельская и Холмогорская, в 1985-1995 гг. Архангельская и Мурманская. В к. 1995 из состава Архангельской епархии выделены Мурманская и Сыктывкарская епархии. С 1995 г. Архангельская епархия имеет наименование - А. и Х. е. До дек. 2011 г. территория - в границах Архангельской области и Ненецкого АО, кафедральный город - Архангельск, кафедральный собор - во имя пророка Илии. Епархия делилась на 4 благочиннических округа: Северо-Архангельский (Приморский, Лешуконский, Пинежский, Виноградовский р-ны Архангельской обл., Ненецкий АО), Котласский (Котласский, Вилегодский, Ленский, Красноборский, Верхнетоемский р-ны), Вельский (Вельский, Коношский, Устьянский, Шенкурский, Няндомский р-ны) и Плесецкий (Плесецкий, Каргопольский р-ны). Правящий архиерей - митр. Даниил (Доровских) . К 1 февр. 2001 г. в А. и Х. е. существовало 93 прихода (27 городских, 66 сельских), 52 храма, 4 мон-ря (3 муж., 1 жен.), в клире епархии состояли 80 священников и 26 диаконов. 27 дек. 2011 г. А. и Х. е. включена в состав Архангельской митрополии ; из состава Архангельской епархии выделены Котласская (в административных границах Вельского, Верхнетотемского, Вилегодского, Коношского, Котласского, Красноборского, Ленского, Няндомского, Устьянского, Шенкурского р-нов) и Нарьян-Марская (в границах Ненецкого АО, Лкшуконского и Мезенского р-нов Архангельской области, архипелагов Новая Земля и Земля Франца-Иосифа) епархии. Решением Священного Синода от 9 марта 2017 г. из состава епархии выделена Плесецкая епархия . Новая епархия образована в границах Каргопольского, Онежского, Виноградовского, Плесецкого р-нов и ЗАТО " Мирный " . А. и Х. е. в кон. XVII - нач. XX в. Начало распространения христианства в Подвинье относится ко времени вхождения его в Новгородскую землю, что произошло не позднее кон. XI - нач. XII в. По уставу новгородского кн. Святослава Ольговича 1136 г. Заволочье платило десятину Новгородской кафедре. Большая роль в христ. просвещении края принадлежала архангельскому во имя архангела Михаила и корельскому во имя святителя Николая Чудотворца мон-рям (основаны в кон. XIV-XV в.). Во 2-й пол. XV в. вост. часть Двинской земли (по рекам Пинеге и Мезени до Печоры), а также основанный в 1584 г. Архангельск (Нов. Холмогоры) вошли в Митрополичью (с 1589 Патриаршую) область, в 1674 г. эти территории вновь присоединились к Новгородской епархии. В 1571-1584 и 1613-1617 гг. земли по рекам Двина и Вага были подчинены Вологодской кафедре.

http://pravenc.ru/text/76432.html

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты В 1537 г. в разъездной грамоте, определявшей границы поместных земель, упомянуто сельцо Уполозье. Оно получило название по имени владельца, московского дворянина Алексея Ивановича Уполоцкого. В 1584 г. в с. Архангельское-Уполозье, стоявшем на высоком берегу Москвы-реки, были деревянная церковь Михаила Архангела " без пения да два двора вотчинниковы " . В 1646 г. " за боярином Федором Ивановичем Шереметевым село Уполозье, Архангельское тож на реке Москве, а в селе церковь древянная... да 6 дворов " . В 1660-х гг. при Я.Н. Одоевском вместо ветхой деревянной церкви сложена каменная - единственная постройка старой усадьбы, сохранившаяся до наших дней. Ее строителем, вероятно, был крепостной зодчий князей Одоевских Павел Потехин. Она значительно скромнее церковных построек Потехина в Никольском-Урюпине и Маркове под Москвой, но при всей простоте декора церковь Архангела Михаила отличается гармоничностью и цельностью. Есть у неё и свои особенности: необычное расположение приделов (Иоанна Предтечи и Николая Чудотворца) по диагонали от основного здания, смелая конструкция сводчатых перекрытий, опирающихся не на четыре, как обычно, а только на два столпа. На редкость удачно " подмастерье Пашка Потехин " , как в документах называл себя зодчий, выбрал место: высокий крутой берег реки как бы поднимал небольшое здание, живописный силуэт которого с рядами уходящих вверх, к куполам декоративных кокошников хорошо смотрелся на фоне неба и сосен со стороны усадьбы. От церкви открывается удивительный по красоте вид на просторы за Москвой-рекой. В 1824 г., когда усадьба принадлежала князю Николаю Борисовичу Юсупову (1751-1831), построены Святые ворота, в 1826 г. церковная ограда с двумя башнями и воротами. Возведённая в 1820-х гг. трёхъярусная колокольня разрушена при реставрации храма в 1960-х гг. http://www.krasnogorsk.ru/ В 1584 г. в селе Уполозье, стоявшем на высоком берегу Москвы-реки, была построена деревянная церковь во имя Михаила Архангела, по которой село стало называться Архангельским. В 1680-х гг. вместо ветхой деревянной церкви сложена каменная. Ее строителем, вероятно, был крепостной зодчий тогдашних владельцев усадьбы князей Одоевских — Павел Потехин. Приделы в церкви (во имя Иоанна Предтечи и святителя Николая Чудотворца) расположены необычно: по диагонали от основного здания, смелая конструкция сводчатых перекрытий, опирающихся не на четыре, как обычно, а только на два столпа.

http://sobory.ru/article/?object=01733

Архангельское. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты Село Архангельское Каменского района Тульской области. Строителями первой церкви (деревянной) были Дмитрий Боев, Андрей Шибаев и Мишка Савельев. Это стало известно из допроса (и челобитной помете приказа Розыскных дел) свояка Матюшки Боева, который служил стряпчим у князя Василия Васильевича Голицына. Стряпчий – это дворцовый слуга, придворный чин, следующий ниже за стольником. Всего в селе в разное время было построено четыре храма. В 1895 г. население прихода простиралось до 712 мужского пола и 755 женского пола. Это вместе с ближайшими деревнями.  В это же время (1895 г.) в приходе  было два храма: 1) холодный каменный в честь Успения Божьей Матери и 2) каменный, теплый во имя Святителя  и Чудотворца Николая, считающийся приписным к первому (новому) храму. От первоначального и второго храма не осталось и следов, но прихожане до настоящего времени день 8 ноября чтут, как свой храмовый праздник. Во второй половине 1700-х гг. первый храм пришел в негодность и в 1771 г. был построен второй деревянный Успенский храм, на средства помещицы Анастасии Петровны Свечиной (жена бригадира Иван Ивановича Свечина). И позднее перед постройкой четвертого храма был продан в с. Ивановское, на Плаве Чернского уезда. А третий храм в селе Архангельское был построен на средства сына Анастасии Петровны и Иван Ивановича Свечиных, Петра Ивановича Свечина. Третий храм первоначально был устроен во имя Пресвятой Троицы, однопрестольным, каменным в небольшом размере в 1787 г. В таком виде он был до 1877 г., когда местный помещик дворянин Николай Дмитриевич Селезнев на свои средства  сделал теплым и возобновил его уже как во имя Святителя и Чудотворца Николая. И, наконец четвертый храм (строительство 1844-1853 гг.) другой местный помещик дворянин Николай Александрович Шишков, вместо второго (по счету) деревянного храма, проданного в Черский уезд, устроил каменный однопрестольный, но без трапезы и колокольни, храм Успении Божьей Матери. А в 1865 г. наследник храмостроителя Андрей Николаевич Шишков на свои средства устроил трапезную и колокольню, чуть позже храм внутри незначительно поновлен, потом и снаружи.

http://sobory.ru/article/?object=18664

Избранные духовные концерты для хора a capella. А.А. Архангельский. Воспоминания современников Источник От составителя В настоящее издание вошли некоторые материалы, опубликованные, в «Русском Хоровом Сборнике» (издание Общественного Русского хора имени А. А.Архангельского , Прага, 1930 г.), в котором своими воспоминаниями о композиторе и хоровом дирижере делятся представители русского зарубежья, а также профессор Петр Динев и чешский этнограф, собиратель народных песен, друг Архангельского Людвиг Куба. В нотном разделе использованы материалы прижизненных изданий композитора разных лет (издательство Г.Шмидта). Для удобства исполнения, теноровая партия перенесена на отдельный нотоносец, а партитуры концертов снабжены нумерацией тактов. Мы надеемся, что данное издание приоткроет еще одну страницу в жизни и творчестве одного из виднейших деятелей русской хоровой и, прежде всего, духовной музыкальной культуры Александра Андреевича Архангельского. Олег Бычков В церкви Св. Николая (Воспоминания, посвященные светлой памяти А. А. Архангельского ) Перевод с чешского Это было в памятном 1877 году, когда я попал в Прагу в школу органной игры. Русские войска переходили Дунай, чтобы освободить южных славян, другие тянулись через Кавказ в Малую Азию; и наш молодой писатель Б. Гавласа спешил им на помощь, чтобы лихим кавалеристом геройски пасть при осаде Эрзерума. Шел мне 14-й год, но я был весь захвачен этими событиями. В школе о ином не говорилось. Некоторые мальчики так разгорелись, что решили перейти в православие. Узнал я от них, что ходят они к Св. Николаю – в русский храм. Восторгались пением, сопровождавшим богослужение. «Пойдем с нами! Вот послушаешь! Это – пение! Сам Бендель управляет!» В ближайшее воскресенье пошел я, и под величественно-возносящимися богатыми, сводами, на легких волнах нежных, как будто действительно ангельских, хоров – я перенесся на далёкие Балканы, мысленно видел Скобелева, Гурко переходящими Старую Равнину на Шипке, мечтал о величии России, о будущем величии освобождённого славянства, о пришедшей уже очереди славян южных и о том, что, может быть, когда-нибудь (когда только?) придет и наша очередь . Тогда мне не верилось, что я дождусь этого.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Дракованова Кулига, урочище. Церковь Николая Чудотворца (деревянная). /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Каменная холодная церковь построена и освящена в 1755-м году, во имя Николая Мирликийского Чудотворца. Она заключает в себе один престол. Иконостас резной, золоченый, искусной работы, а иконы греческого письма. Теплая деревянная построена на место сгоревшей в 1710-м году, а освящена в 1719-м году и вторично, по украшении стен штукатуркой, нового иконостаса и икон, в 1849-м году. Имеет один престол во имя Николая Мирликийского Чудотворца. В сем храме между святыми иконами замечательна икона Николая Мирликийского Чудотворца. Об ней повествуют: что якобы в давние времена в 18-ти саженях от теплой нынешней церкви на дереве сосне явилась оная икона св. Николая Чудотворца. Она подавала многие исцеления: но чудес письменных не находится. На месте, где явилась икона, первоначально построена была часовня, а потом церковь, но она сгорела, простояв неизвестно долго ли. Ныне же на том месте поставлен крест, куда Святая Церковь имеет благой обычай в день принесения мощей святителя Николая Мирликийского Чудотворца, т.е. 9-го мая, ходить с крестным ходом. Здесь отправляется водосвятный молебен пред литургией при многочисленном стечении поклонников. Из межевых документов видно, что церковь Дроковановская существует более 200 лет. Источник: ГАВО. Ф 496. Оп. 1. Д. 12596. Л. л. 62-62 об. Церкви Архангельской области в 1916 году находились на территории Сольвычегодского уезда и относились к Вологодской епархии. Николаевская Дрокованская - приходская, в Великосельской волости Сольвычегодского уезда. Престол свт. Николая Мирликийского. Часовня в деревне Новошинская. Каменная, 1755 г. Современное расположение: Архангельская обл., Красноборский р., деревня Дрокованова Кулига в верховьях Шокши (приток Северной Двины). Николаевская Дрокованская - вторая (ветхая). Престол свт. Николая Мирликийского. Деревянная, 1710 г. Николаевская Дрокованская – третья. Престол свт. Николая Мирликийского. Каменная, 1912 г. Современное расположение: Архангельская обл., Красноборский р., деревня Дрокованово в верховьях Шокши (приток Северной Двины).

http://sobory.ru/article/?object=37311

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Смирнов Василий Никифорович; ок. 1782, с. Вонгуда Онежского у. Архангельской губ.- 1.09.1848, глуховский Петропавловский мон-рь Черниговской губ.), архим., просветитель ненцев (самоедов). Отец В.- свящ. Никифор Иларионович Смирнов, мать - Соломония Федосеевна (урожд. Никонова), встречающееся в лит-ре указание на то, что В. имел отчество «Галактионович», неверно. По окончании Архангельской ДС В. Н. Смирнов в дек. 1805 г. был определен учителем в начальный класс семинарии, преподавал грамматику (1806 ), синтаксис и арифметику (1807), пиитику и географию (1808), греч. язык, церковную и гражданскую историю (1809). 10 дек. 1811 г. пострижен в монашество Архангельским еп. Парфением (Петровым) в нижнем Богоявленском храме архангельского кафедрального собора, 25 дек. рукоположен во иеродиакона, 6 янв. следующего года - во иеромонаха. С 19 дек. 1811 по 1814 г. являлся префектом Архангельской ДС, преподавал в семинарии риторику, историю, евр. и греч. языки. 1 янв. 1813 г. возведен в сан игумена, 7 янв. назначен настоятелем Корельского во имя свт. Николая Чудотворца мон-ря. С 19 окт. 1814 г. определен присутствующим в Архангельской консистории. В 1815 г. участвовал вместе с др. преподавателями ДС и настоятелями мон-рей в составлении Симфонии на Пятикнижие, работа велась по благословению Архангельского еп. Парфения. 14 окт. 1817 г. в архангельском кафедральном соборе возведен в сан архимандрита с назначением настоятелем архангельского во имя арх. Михаила мон-ря , где благодаря усилиям В. был отремонтирован собор, построены новые каменные здания. В 1818 г. В. был назначен смотрителем архангельских духовных училищ. С 12 авг. 1819 г. исполняющий должность инспектора Архангельской ДС, с 22 авг. 1822 по 17 апр. 1824 г. инспектор. Активно способствовал строительству здания ДС и организации при ней бурсы. С 20 апр. (по др. данным, 18 марта) 1820 г. настоятель Антониева Сийского во имя Св. Троицы мон-ря, где также провел значительные строительные работы: были отремонтированы главы на соборной церкви (в 1821 в соборе вызолочены царские врата и поновлены иконы), построена гостиница, поправлены каменные шатры на Благовещенской ц. и колокольне и др.

http://pravenc.ru/text/150317.html

Погост Лука. Святолуцкий Николаевский мужской монастырь. Святолуцкая пустынь. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:приблизительно не ранее 1200. Год утраты:Не установлен. Адрес: Россия, Вологодская область, Усть-Кубинский район, Высоковское поселение, село Погост Лука Координаты: 59.526183, 39.803242 Изменить описание объекта Церковь Николая Чудотворца Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Святолуцкий Николаевский мужской монастырь был основан в конце XIV века Дионисием Глушицким. Монастырь был упразднён в XVIII веке. На его месте была построена двухэтажная каменная церковь Николая Чудотворца с 4 престолами. В 1786 г. был построен нижний тёплый храм, верхний – в 1795 г. Пятиглавая церковь была построена из кирпича с декором в духе барокко. Одной из святынь храма являлся крест из дикого камня с живописным изображением распятия Иисуса Христа. Сохранилось предание, что крест приплыл по реке Сухоне против течения. В настоящее время крест передан в церковь Михаила Архангела села Архангельского Сокольского района. В середине 1930-х гг. Николаевская Святолуцкая церковь была закрыта, а в 1941 г. разрушена. Одной из святынь храма являлся крест из дикого камня с живописным изображением распятия Иисуса Христа. Сохранилось предание, что крест приплыл по реке Сухоне против течения. В настоящее время крест передан в церковь Михаила Архангела села Архангельского Сокольского района. В 2014 г. он был отреставрирован художником-реставратором из Вологды Ольгой Соколовой. В храме архангела Михаила в селе Архангельском также хранится макет иконостаса и алтарной части второго этажа храма. Это работа отца Николая Юшкова. Долгое время макет находился на чердаке бывшего дома священника. А в 2008 году Ритта Михайловна Кораблёва, жительница деревни Прилуки, передала его в храм. В 2015-2016 гг. д. Погост Лука построена часовня в память о разрушенной Николаевской Святолуцкой церкви. Поклонный крест на месте разрушенного в 1941 г. (за 40 дней до начала войны) храма Николая Мирликийского (Николаевской Святолуцкой церкви) в д. Погост Лука, установлен в сентябре 2014 г. Поклонный крест установлен в целях увековечения памяти о вологодском святом Пахоме Праведном, мощи которого покоятся под спудом разрушенной Николаевской Святолуцкой церкви. Поклонный крест установлен по инициативе и на средства жителей населённых пунктов Высоковского сельского поселения Усть-Кубинского района. В сборе средств приняли участие жители деревень: Большая Верхотина, Пахотино, Прилуки, Потепалово. Внесли свои пожертвования на строительство Поклонного креста и жители Сокольского района (д. Шера, д. Шачино, п. Судоверфь).

http://sobory.ru/article/?object=53497

Ботьма (акватория Куйбышевского водохранилища). Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:Между 1898 и 1907. Год утраты:Не установлен. Архитектор: Т.С. Хилинский (?) Адрес: Россия, Ульяновская область, Чердаклинский район, акватория Куйбышевского водохранилища в 4 км к северу от мыса у с. Архангельское Координаты: 54.48815, 48.672894 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Предположительным временем возникновения Ботьмы явля­ется вторая половина XVI в. Поселение отличалось от соседних русских селений по национальности (мордва) и социальному ста­тусу (дворцовые, а потом удельные крестьяне). Каменная Никольская церковь была построена сравнительно поздно - в 1907 г. Службы в ней начались с 1910 г. Храм имел красивые и гармоничные архитектурные формы и декоративные элементы, был закрыт в 1941 г., взорван в 1955 г. перед созданием Куйбышевского водохранилища. В 1952-1955 гг. большая часть жителей Ботьмы пересели­лась из зоны затопления на возвышенное место, в новый хозяй­ственный центр - с. Архангельское, а также в с. Дмитриево-По- мряскино и п. Ленинский (Рыбацкий, ныне часть Заволжского района г. Ульяновска). В августе 2014 г. в ходе второй в истории Ульяновской обла­сти подводной экспедиции было проведено обследование акватории Куйбышевского водохранилища на месте затопленного села, но об­наружить остатки фундамента Никольской церкви не удалось. В феврале 2015 г. с помощью специального робота и видеокамеры члены историко-географической экспедиции сумели найти хорошо сохранившийся фундамент Ботьминского храма. Долгое время Ботьма, несмотря на значительные размеры и количество населения, оставалась деревней. И вот в 1907 г. (приход открыт в 1910) тщанием прихожан была построена сразу каменная церковь на 500 человек. Обычно сначала сооружали деревянный храм, а уже потом, поднакопив необходимые немалые деньги или из-за ветхости и маленьких размеров старого, возводили кирпичный. Ботьма стала селом, правда, всего лишь на полвека. Одна из наиболее веро­ятных причин того, что в ней так долго не было церкви - это то, что поселение никогда не было помещичьим, и поэтому сельчане могли рассчитывать только на свои силы и средства.

http://sobory.ru/article/?object=52385

Записка об Архангельском кафедральном соборе Собор в городе Архангельске существует уже около 290 лет; ибо первая церковь была устроена 1588 году, по благословенной грамоте Иова Митрополита Московского. Первоначальная церковь была деревянная во имя Преображения Господня, с колокольнею также деревянною, устроенною на столбах. Церковь стояла на месте, занимаемом ныне переднею к реке стеною Коммерческого Банка, а колокольня на передней к Двине половине бывшего корпуса Народных уездных училищ. В 1614 году при сей церкви был устроен придел во имя Святителя Николая Чудотворца. Этот придел был памятником исторического события; потому что устроен стрельцами и другими прихожанами в благодарность за прогнание Польских и Литовских людей, приходивших в том же году к Холмогорскому острогу. Сколько времени существовала эта церковь , определительно сказать нельзя, потому что время пожара, которым истреблена она, неизвестно, но как вновь выстроенная на место её церковь освящена по грамоте Никона, митрополита Новгородского, то принимая во внимание время пребывания его на сей митрополии, можно с вероятностью заключить, что она существовала не много более 60-ти лет, т. е. до 1650 года. Но выстроенная на месте её новая церковь существовала еще менее, потому что менее, нежели чрез 15-ть лет, также сгорела. Посему в 1664 году, между патриаршеством, по грамоте Питирима, митрополита Сарского и Подонского, приступили к третьему устроению; при сем случае сооружены уже были два храма: 1-й холодный во имя Преображения Господня с приделами Рождества Богородицы и Святителя Николая на прежнем погоревшем месте; 2-й теплый во имя Богоявления Господня на погорелом же колоколенном месте, а колокольня отнесена далее к востоку, что занимает вторая половина бывшего Народного училищного корпуса. Но и эти нововыстроенные храмы чрез 18-ть лет, именно в 1681 году на 20-е число октября, сгорели. На место их опять вскоре устроены новые храмы: 1-й во имя Богоявления Господня в 1682 году по грамоте Корнилия, митрополита Новгородского, а 2-й по благословению преосвященного Афанасия, во имя Преображения Господня, освящен 1692 26-го августа в 11-е лето пребывания его в Холмогорах.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Покровский монастырь (акватория Угличского водохранилища). Покровский Паисьев Угличский мужской монастырь. Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1526. перестроена в 1829 г. в связи со строительством колокольни. Год утраты:1939 (затоплен водохранилищем) Адрес: Ярославская область, Угличский район (акватория Угличского водохранилища напротив д. Покровские Горки) Изменить описание объекта Кроме Покровского собора также был построен каменный храм с трапезной в честь Богоявления Господня, и в 1526 году над монастырскими вратами построен храм святителя Николая Чудотворца. Оба этих храма считались уникальными памятниками допетровского зодчества.  В 1828-31 годах над надвратной Никольской церковью была построена 30-метровая колокольня. Надвратный храм во имя Николая Чудотворца был выстроен в 1526 году. Во второй половине XVII века по обеим его сторонам появились башни. Считается, что на благоустройство обители повлиял митрополит Ростовский и Ярославский Иона Сысоевич, сподвижник патриарха Никона и неутомимый строитель, на счету которого — возведения Ростовского кремля, реконструкция Ростовского Борисоглебского монастыря, Успенского собора и Толгского монастыря в Ярославле, Воскресенского монастыря в Угличе, Михайло-Архангельского монастыря в Великом Устюге и т. д. Так, надвратный храм во имя Николая Чудотворца в Покровском Паисьевом монастыре был очень похож на надвратную Никольскую же церковь в ростовском Авраамиевом монастыре, те же башни прочитывались в оформлении Святых ворот в Ростовском кремле. Может быть, что над их созданием работали одни и те же мастера. В 1828–1831 годах надвратная церковь была упразднена, над ее объемом возвысилась колокольня в духе классицизма. Трагической участью Покровского Паисьева монастыря стали не только утрата, но и забвение. Замечательный ансамбль, включавший архитектурные памятники XV-XIX веков, разрушенный и затопленный при строительстве Угличского гидроузла в конце 1930-х годов, остался малоизученным. В последующее время он лишь в редких случаях привлекал внимание исследователей. Конечно, в последние годы создано немало научных работ, но в истории Покровского монастыря остаются «белые пятна», тиражируются и бесконечно повторяются нарочито ошибочные сведения.

http://sobory.ru/article/?object=59060

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010