> Дело дня: Помогите ребёнку <

Николая (Налимова

 001   002
Жития новомучеников и исповедников российских ХХ ...Искать в Источникеpravmir.ru
... от своих разъяренных собратьев-раскольников, имели своим следствием то, что множество раскольников обратилось от заблуждения и присоединилось к Православной Церкви. Многих православных, склонявшихся к расколу ипереходув мистические и рационалистические секты, Константин Алексеевич удержал от такого перехода, утвердил в православии и наставил в истинной вере своими беседами. В селе Салтыковском Сердобского уезда вначале в храм по великим постам ходили молиться и исповедоваться не более восьми человек, а в 1890 году таковых уже было четыреста человек. С благословения епископа Саратовского Николая (Налимова) и епископа Воронежского Анастасия (Добрадина) Константин Алексеевич ездил в Воронежскую епархию по просьбе духовенства и в селах Новохоперского уезда проводил беседы с сектантами. Некоторые селения Константин Алексеевич посещал по два, по три и даже по четыре раза, что делалось для закрепления достигнутых ранее благоприятных результатов, а также по просьбе старообрядцев, которые были озадачены сделанными миссионером разъяснениями на прежних беседах и, видя бессилие своих местных руководителей-начетчиков доказать правоту своих мнений, обращались к содействию более ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... выяснению вопроса о перехоронении иерархов в бывшей Александро-Невской Лавре, в которую вошли протоиереи А. Медведский, С. Румянцев и церковный староста Б. И. Бычков. В отчетной докладной записке Комиссии от 31 июля 1953 г. говорилось: «1. Комиссии путем личного расследования и опроса экскурсоводов усыпальницы А. В. Суворова удалось выяснить и установить точное местонахождение могил: митрополита Антония (Вадковского) . митрополита Исидора (Никольского) и Палладия (Раева) – перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепископа Иннокентия (Беляева) , архиепископа Николая (Налимова) , архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анастасия (Александрова) . Могилы перехороненных на кладбище епископов: Бориса (Плотникова) . Гермогена (Добронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2. О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского) . Антония (Рафальского) , Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно: а (Митрополит Михаил) ... далее ...
Дневник: Т. 2. 1902-1903, Глава II. 1903 год - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и зимней гостиницы. В Москве открылось двухэтажное подворье монастыря (1901) . Отец Гавриил инициировал запись нотных текстов валаамских распевов, сохранявшихся вустной традиции. Число братии при нем увеличилось с 400 до 1000 человек. Однако он неоднократно подвергался критике за расширение строительной деятельности, слабую дисциплину и слишком мягкое руководство братией монастыря. По его инициативе в 1901 г. на Валааме осуществилась закладка большого дока для рыболовецких судов, вызвавшая недовольство части монастырской братии. По негативной оценке архиепископа Финляндского и Выборгского Николая (Налимова) игумена Гавриила отстранили от управления Валаамским монастырем. 06. 03. 1903 г. переведен настоятелем в Свято-Троицкий Алатырский мужский монастырь Симбирской епархии с возведением в сан архимандрита. 03. 04. 1903 г., в Великий Четверг, о. Гавриил, испросив прощения у братии, покинул Валаамскую обитель. В Алатырском монастыре проводил масштабные строительные работы. При нем увеличилосьчисло братии, улучшилось состояние монастырского хозяйства. Скончался от воспаления легких. Похоронен в том же монастыре. Подробнее о нем см. : Рогозянский Л. Жизнь и свершения ... далее ...
Борьба митрополита Григория за возвращение Церкви ...Искать в Источникеaquaviva.ru
... выяснению вопроса о перехоронении иерархов в бывшей Александро-Невской Лавре, в которую вошли протоиереи А. Медведский, С. Румянцев и церковный староста Б. И. Бычков. В отчетной докладной записке Комиссии от 31 июля 1953 г. говорилось: «1. Комиссии путем личного расследования и опроса экскурсоводов усыпальницы А. В. Суворова удалось выяснить и установить точное местонахождение могил: митрополита Антония (Вадковского) . митрополита Исидора (Никольского) и Палладия (Раева) - перенесенных на Никольское кладбище из б. Исидоровской лаврской церкви; архиепископа Иннокентия (Беляева) , архиепископа Николая (Налимова) , архиепископа Николая (Зиорова) и епископа Анастасия (Александрова) . Могилы перезахороненных на кладбище епископов: Бориса (Плотникова) . Гермогена (Добронравова) и др. иерархов найти не удалось… 2. О прахе погребенных в быв. Духовской церкви Петербургских Митрополитов: Михаила (Десницкого) . Серафима (Глаголевского) . Антония (Рафальского) , Никанора (Клементьева) и Григория (Постникова) нами установлено, что прах вышеназванных Архипастырей остался на месте их первоначального погребения в б. Свято-Духовской церкви, а именно: а (Митрополит Михаил) ... далее ...
Основные вопросы биографии архиепископа Алексия ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... памятников местной церковной древности и истории» [8. С. 3].) Алексию пришлось в конце 1912 г. выступить с посланием к почитателям отрекшегося в те дни от Церкви иеромонаха Илиодора, к его бывшей царицынской пастве. Лейтмотивом этого, а также и других, более ранних посланий к пастве Алексия стал призыв к миру, к преодолению узкой партийности и всеобщей разобщенности. В практическом плане для этого создавались повсеместно кружки ревнителей православия, общества трезвости, организован епархиальный проповеднический кружок. В 1914 г. Алексий получает назначение во Владимир после кончины Николая (Налимова) , прежде также служившего саратовским архиереем. Перемещение на более древнюю и, видимо, более «престижную» кафедру означало служебное повышение, к тому же владыка получает сан архиепископа. Во Владимире Алексий, насколько можно увидеть из анализа «епархиальных ведомостей» за эти годы, чрезвычайно активен. Он сразу по прибытии в свою новую епархию, которое совпало с началом Первой мировой войны, лично принимает участие в устройстве лазарета, постоянно проводит заседания как официальных епархиальных органов, так и комитетов и обществ. Регулярно проходили пастырские собрания ... далее ...
Русская Православная Церковь ХХ век10 июня / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Святейшего Синода. Епископы Экзархата имели в своем распоряжении канцелярии, которые состояли в связи с Синодальной конторой Экзархата и, следовательно, контролировались ею. При архиепископе Феофилакте (Русанове) (1817—1821) началась эпоха русификации, вызвавшей ожесточенное сопротивление духовенства и населения». Архиепископ Павел (Лебедев) , находившийся на Грузинской кафедре в 1882—1887 гг., вынужден был, после совершения на него покушения, вернуться в Россию. В 1905— 1907 гг., в период Первой русской революции, волнения захлестнули и Грузию. Ушедшего на покой архиепископа Николая (Налимова) сменил владыка Никон (Софийский) . За время своего пребывания в Грузии архиепископ Никон многое сделал для укрепления Грузинской Церкви. По его инициативе велась реставрация Мцхеты и других памятников храмового зодчества, были начаты пересмотр, исправление и выпуск богослужебных книг на грузинском языке. Но противостояние автокефалистов не утихало ни на день. 28 марта 1908 г. владыка был убит. В своем завещании архиепископ Никон просил похоронить его в Успенском соборе г. Владимира. Воля трагически погибшего владыки была исполнена. 1922 год – Начался судебный ... далее ...
Богу верую, от Бога не отступлю / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... расколу приходских священников своей епархии. Осенью 1894 года в уездном городе Николаевске Самарской губернии (ныне г. Пугачев Саратовской области) был заложен, а в мае 1895 года освящен Преосвященным Гурием единоверческий храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Храм был расположен на углу улиц Казанской и Московской (ныне К. Маркса и М. Горького) . Ктитором строительства был николаевский купец И. С. Протопопов. По всей видимости, в клире Самарской епархии не нашлось в тот момент кандидата на священную степень, которого бы принял приход [4], и по благословению Преосвященного Николая (Налимова) , епископа Саратовского и Царицынского (1852–1914) , Иван Заседателев переходит в Самарскую епархию. Рождество-Богородицкий единоверческий храм в Николаевске (Пугачеве) В 1896 году Иван Иванович Заседателев был рукоположен во иерея к Рождество-Богородицкому единоверческому храму города Николаевска, где и прослужил 37 лет. Возможно, подготовка к священному служению будущего мученика проходила в миссионерской школе, организованной при Спасо-Преображенском единоверческом мужском монастыре близ города Николаевска, созданной настоятелем обители архимандритом Тихоном ( ... далее ...
Церковная революция 1917 года, Глава 3. Выборы ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и особенно поклонниц началась агитация в пользу выставления его кандидатуры» 714. Когда на съезде началась полемика по кандидатурам, студент Семенов выступил с пространной речью против архиепископа Сергия. Он напомнил собранию «о прежней», видимо, «реакционной» деятельности владыки. В вину Сергию ставился совместный с Петроградским митрополитом отрицательный отзыв на диссертацию профессора Покровского, в трудах которого почтенные иерархи обнаружили «демократические» тенденции 715. Зато кандидатура Петроградского протоиерея Тимофея Налимова (брата покойного Владимирского архиерея Николая) Налимова () была встречена «полным сочувствием» 716. Предварительное голосование дало такие результаты: протоиерей Тимофей Налимов 207 голосов, Сергий – 187. За остальных кандидатов голосовало значительно меньше выборщиков. Так, например, всего три записки получил архиепископ Алексий. Однако, на следующий день, во втором туре, Сергий получил уже 307 голосов, а Налимов 204. «Очевидно, – писали в епархиальных ведомостях, – за ночь настроение части депутатов изменилось». Объясняли это тем, что кандидатура епископа Андрея была во втором туре снята, и «бывшие его кандидаты голосовали ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... от своих разъяренных собратьев-раскольников, имели своим следствием то, что множество раскольников обратилось от заблуждения и присоединилось к Православной Церкви. Многих православных, склонявшихся к расколу и переходу в мистические и рационалистические секты, Константин Алексеевич удержал от такого перехода, утвердил в православии и наставил в истинной вере своими беседами. В селе Салтыковском Сердобского уезда вначале в храм по великим постам ходили молиться и исповедоваться не более восьми человек, а в 1890 году таковых уже было четыреста человек. С благословения епископа Саратовского Николая (Налимова) и епископа Воронежского Анастасия (Добрадина) Константин Алексеевич ездил в Воронежскую епархию по просьбе духовенства и в селах Новохоперского уезда проводил беседы с сектантами. Некоторые селения Константин Алексеевич посещал по два, по три и даже по четыре раза, что делалось для закрепления достигнутых ранее благоприятных результатов, а также по просьбе старообрядцев, которые были озадачены сделанными миссионером разъяснениями на прежних беседах и, видя бессилие своих местных руководителей-начетчиков доказать правоту своих мнений, обращались к содействию более ... далее ...
ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИИскать в Источникеpravenc.ru
... Синода С. М. Лукьянова о неосуществимости данной реформы ввиду ее явной политической окраски, что могло бы привести к нежелательным волнениям, предлагая за основу реформы взять проект экзарха Никона: при тщательном изучении местных условий произвести необходимые изменения, не упраздняя должности экзарха и не ломая установившегося церковно-адм. строя (Там же) . Совещание для обсуждения вопросов об устроении дел в Г. Э. было образовано в составе председателя - митр. Московского сщмч. Владимира (Богоявленского) , а также митр. Киевского Флавиана (Городецкого) и архиеп. Владимирского Николая (Налимова) , «проходивших экзаршее служение на Кавказе», и «грузин-епископов» - Ковенского Кириона (Садзаглишвили) и Гурийско-Мингрельского Леонида (Окропиридзе) (ЦГИАГ. Ф. 13. Оп. 3. Ед. хр. 1799. Л. 17) . В 1916 г. Святейший Синод вновь вернулся к обсуждению проекта о реорганизации церковных структур на Кавказе, автором к-рого стал прот. сщмч. Иоанн Восторгов. На заседании особой комиссии 29 февр. - 1 марта было предложено вместо Г. Э. создать Кавказскую митрополию. Одна из 8 митрополий РПЦ - Кавказская - охватывала бы территории от Ростова-на-Дону до Эрзурума, а кафедра ... далее ...
 001   002
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Николая (Налимова
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера