Священник Александр Волков: любовь к Николаю Чудотворцу записана в нашем культурном коде Церковь и Москва готовы к встрече мощей святителя Николая 13 мая, 2017 Церковь и Москва готовы к встрече мощей святителя Николая Историческое событие состоится в России в конце мая. Частица мощей святителя Николая, называемого в народе Николаем Чудотворцем и Николаем Угодником, 21 мая впервые будет принесена на российскую землю. Святой, одинаково почитаемый в православной, католической, лютеранской и англиканской церквях, в России считается покровителем моряков, путешественников, невинно осужденных и сирот. О том, как будет организован доступ для поклонения святителю Николаю в Москве и Санкт-Петербурге и как лучше верующим подготовиться к этому событию в интервью ТАСС рассказал руководитель пресс-службы патриарха Московского и Всея Руси, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Москве Александр Волков. — Отец Александр, святитель Николай Чудотворец испокон веков почитался на Руси, примером тому сотни храмов и икон с его ликом. На ваш взгляд, почему Николай Чудотворец стал, без преувеличения, одним из самых почитаемых святых? — Николай Чудотворец — святой, которого любят и знают во всем христианском мире, его чтут в Америке и Европе, Азии и Африке. Так много людей получает от него реальную помощь, что почитание этого святого давно вышло за пределы Церкви. На протяжении многих сотен лет он почитается людьми не только как святой, но и как личность, с которой ассоциируется творение добра на новогодние и рождественские праздники. Ведь Санта-Клаус, который приходит к детям по всему миру — это и есть образ святителя Николая, самого доброго и отзывчивого святого. Он почитается во всех уголках нашей страны, как вы правильно отметили, испокон веков. Свидетельства его памяти везде — от Никольской башни Московского Кремля до далекого города Николаевск-на-Амуре. Тысячи храмов и множество монастырей посвящены этому великому святому. Любовь к Николаю Чудотворцу сохраняется в культурном коде русского человека.

http://pravmir.ru/svyashhennik-aleksandr...

Скачать epub pdf 25.10 Служба иже во святых отцу нашему Николаю, митрополиту Алма-Атинскому и Казахстанскому, исповеднику На малой вечерни На Г осподи, воззвах: стихиры поем на 4, глас 8-й Прежде век Сый, Боже,/времена и веки сотворивый/и вся в мудрости Твоей устроивый,/ Церковь на земли противу зла воинствующую/многоразличною благодатию Твоею облагодетельствовал еси,/даровав в последния сия времена Казахстанской митрополии,/дивнаго иерарха и исповедника,/Николая, новаго чудотворца,/его же память днесь благочестно совершающе,/всесвятое Имя Твое поем и славим. От века и до века Ты еси, Царю и Господи,/Пресущественное Естество, в Троице певаемое Ипостасей,/преестественно Себе даровавший присно тя вожделевшему,/исповеднику Твоему Николаю,/Казахстанския митрополии священноначальнику,/их же и паству свою Тя, Присносущнаго, знати научи,/его же молитвами,/неизреченнаго зрения Твоего сподоби ны, Человеколюбче. Триипостастный, Владыко,/Отче, Сыне, и Душе Святый,/Едино Божество и Царство,/от небесных чинов ангельских воспеваемый,/приими и наше из глубины сердца приносимое Тебе благохваление/и мольбами святителя и исповедника Твоего Николая,/подаждь и нам в сонме ликующих угодников и ангелов Твоих/воспевати Тя во веки. Слава, глас 2-й Возсия днесь память,/Казахстанскаго чудотворца/святителя Николая,/просвещающа и вразумляюща благочестивых собрание,/иже во всем житии бысть непоколебимый столп благочестия,/нищих защититель и болящих немздоприемный врач,/к свету богопознания всех приводяй,/да из глубины души в радости вопиют:/Боже наш Триипостастный,/спаси души наша благоволением Твоим,/да величаем Тя во веки. И ныне. Богородичен глас тойже. На стиховне стихиры, глас 5-й Приидите, христоименитии людие,/восхвалим христоподражательнаго отца и пастыря нашего,/небесное добродетелей богатство на земли стяжавша/и горняго Отечества о Христе Духом Святым достигша,/иже молит Всесвятую Божественную Троицу,/спастися душам нашим. Стих: С вященницы Твои облекутся в правду,/и преподобнии Твои возрадуются.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

#lx_706553 #lx_706553 .lx_home_button #lx_706553 .lx_home_button svg #lx_706553 .lx_home_button svg path #lx_706553 .lx_home_button:hover #lx_706553 #lx_706553 .lx_close_button #lx_706553 .lx_close_button .lx_close_button_text #lx_706553 .lx_no_click #lx_706553[data-height="" ] .lx_close_button #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть itemscope itemtype="" > Обратимся к Небесному заступничеству покровителя Земли Русской святому Царю Николаю... Ко дню рождения Государя Ирина Болдышева   22:10 16.05.2022 1273 Время на чтение 6 минут Фото: Пребывание иконы в Александро-Невской Лавре В преддверии дня рождения святого Государя Николая Александровича –  19 мая , напоминаем нашим читателям, что чудотворная икона Царя Мученика и  Страстотерпца Николая до 22 мая будет находиться в храме в честь иконы Божией Матери Державная (просп. Маршала Жукова, д. 60, корпус 1, строение В). В наше непростое время обратимся к Небесному заступничеству  покровителя Земли Русской святому Царю Николаю.  Икона имеет интереснейшую историю возникновения, шествия в многотысячных Крестных ходах по земле Сербии, Черногории, Косово, Метохии, Республике  Сербской и чудотворений. 

http://ruskline.ru/analitika/2022/05/16/...

А.В. Бугаевский С. А. Черкасова, русская гимнография святителю Николаю: проблемы ее изучения Новую песнь воспеваем ти, священноначальниче Николае, и яко дар многоценный, тебе ю приносим, вемы бо яко капля сия славословия ничто же есть в великом море хваления чудес твоих, их же обильно изливавши всем, верою и любовью тебе зовущим... (Акафист Зарайскому образу свт. Николая. Икос 7) На протяжении всей истории православной России образ свт. Николая вдохновлял и питал духовное творчество нашего народа. «Радуйся, живорасленое ядие негиблющее, воскормивый певцы церковныя...» – поется в одной из русских стихир святителю. Вопросам выявления и изучения русского слоя гимнографии в честь свт. Николая и посвящена настоящая статья. Она состоит из двух частей. В первой части мы выделим русский слой праздников и гимнографии в честь свт. Николая и расскажем о них в целом. Вторая часть статьи посвящена специфическим проблемам изучения русской гимнографии, в том числе вопросам певческого содержания гимнографических текстов. Какие русские праздники в честь свт. Николая существуют? Что такое русская гимнография, и какое место занимает она в ряду церковных песнопений святителю? Современный месяцеслов Русской Православной Церкви содержит в целом шесть праздников свт. Николаю. Каждому из них соответствует своя гимнография. Вот эти праздники: память иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца (месяца декабря в 6 – й день); перенесение мощей свт. Николая из Мир Ликийских в италийский город Бар (месяца мая в 9 – й день); Рождество иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца (преимущественно месяца июля в 29 – й день, по разным источникам может быть 20 мая, 23 августа, 24 августа); принесение чудотворной иконы свт. Николая, именуемой «Зарайская», из града Корсуня в Зарайск (месяца июля в 29 – й день); явление чудотворного образа Великорецкого иже во святых отца нашего Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца (месяца мая в 24 – й день);

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Закрыть itemscope itemtype="" > Святой «широкого профиля» 18.10.2013 447 Время на чтение 7 минут Все знают чудотворца и скорого помощника Николая . Многие водители, даже те, которые не ходят в церковь регулярно, знают наизусть тропарь святителю «Правило веры и образ кротости» и читают его каждый раз, садясь за руль. Я и сам так делаю. Святитель Николай Мирликийский считается покровителем путешествующих, потому что в дни земной своей жизни много помогал бедствующим в пути. Еще святителю Николаю молятся о замужестве дочерей, потому что он в свое время пожалел трех дочерей обнищавшего человека и помог с их замужеством. По этой же причине ему молятся о семейном благополучии. Святому Николаю также молятся о том, чтобы избавил от всяких бед, поскольку в его житии описано, как он выручил неправедно осужденных на казнь воевод. Есть еще и другие причины (по расширенному молитвослову), из-за которых следует обращаться молитвенно в первую очередь именно к этому святому. Недавно у одного моего прихожанина потерялся мобильный телефон. Он подошел ко мне и попросил прочитать акафист святому Иоанну Воину . Я с удивлением спросил, почему именно ему. В ответ прозвучало бодрое: «А кому ж еще в этом случае молиться?» Акафиста Иоанну Воину у меня не было, поэтому я предложил почитать акафист Николаю Чудотворцу. Он ведь святой «широкого профиля». Оказывается, многие святые имеют достаточно узкую специализацию. С этой точки зрения, мученику Иоанну Воину действительно принято молиться о возвращении украденного, а, скажем, перед выставкой пчел - преподобным Зосиме и Савватию Соловецким, идущим в лес - царю Соломону, и так далее. Общая логика такого распределения понятна. Берем житие святого, читаем о том, что он претерпел в жизни - от того и может помочь, какое чудо совершил в теле, такое же сможет совершить и сущи на Небесах. Узость такого подхода очевидна. Апостол Павел пишет: «Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор. 13, 9-12). Тут святой апостол говорит о тайне будущего века, когда раскроются дарования каждого в совершенстве, и неполное, несовершенное восполнит и усовершит Бог. Несомненно, святые на Небесах уже пребывают в преддверии этой славы, и их дары многократно умножились и расширились. Мы же примеряем на них свою земную рубашку, и клеем на каждого ярлык.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

Первые научные издания византийских песнопений, посвящённых святому Николаю, были предприняты кардиналами Жаном-Батистом Питрой и Анджело Маи, а критическое их изучение началось с работы Густава Анриха, посвятившего некоторым из этих песнопений одну из глав своей знаменитой монографии 1 . Серьёзный шаг вперёд в этой области был сделан в 1976 г. – им стала публикация подготовленного Афанасием Коминисом декабрьского тома «Analecta Hymnica Graeca» 2 ; с этой публикацией в научный оборот были введены полные тексты 11 новых канонов Мирликийскому чудотворцу. Сведения ещё о 26 неопубликованных канонах содержатся в выпущенном в 1996 г. Еленой Папаилиопулу-Фотопулу «Ταμεον νεκδτων βυζαντινν καννων» 3 . Несколько канонов святителю были опубликованы в разрозненных изданиях. Общий вывод к настоящему времени таков: объём одних только сохранившихся византийских песнопений, посвящённых святителю Николаю, чрезвычайно велик, причём сводного каталога всех этих песнопений не существует. И если общий список греческих никольских канонов и кондаков, благодаря изданиям Ж.-Б. Питры, епископа Амфилохия (Сергиевского-Казанцева) , А. Коминиса и Евхаристи Папаилиопулу-Фотопулу, составить вполне возможно (что и было нами сделано), то об общем списке никольских стихир, седальнов и прочих песнопений меньших форм говорить пока невозможно, так как эти песнопения зачастую игнорировались исследователями и поэтому многие из них всё ещё не выявлены и не описаны. Соответственно, и настоящая работа посвящена византийским никольским песнопениям крупных форм – канонам и полным кондакам. На данный момент известно 55 греческих канонов византийских авторов 4 , посвящённых святителю Николаю, – не считая канонов, обращённых к нему вместе с другими святыми 5 , а также сборных канонов, встречающихся в Октоихах и Параклитиках, где Мирликийскому архипастырю посвящён один из тропарей каждой песни. Это больше, чем у любого другого святого в церковном календаре. Каноны, полностью посвящённые святителю, включают в себя 13 канонов 1-го гласа, 8 канонов 2-го гласа, 3 канона 3-го гласа, 6 канонов 4-го гласа, 3 канона 1-го плагального 6 гласа, 10 канонов 2-го плагального 7 гласа, 4 канона тяжкого 8 гласа, 8 канонов 4-го плагального 9 гласа. Таким образом, эти каноны принадлежат, в первую очередь, к 1-му, 2-му плагальному, 2-му и 4-му плагальному гласам 10 . Наибольшую приверженность авторов никольской гимнографии к 1-му гласу следует, очевидно, объяснять близостью праздника Рождества Христова с его двумя канонами 1-го гласа к памяти святителя 6 декабря; из рождественской службы в никольскую заимствуется, в частности, катавасия. И сейчас в службе Минеи 6 декабря один из двух канонов святому Николаю – 1-го гласа; на 1-й глас написаны и каноны Пресвятой Богородице, созданные специально для этой службы 11 . Напротив, 3-й, 1-й плагальный и тяжкий гласы представлены лишь тремя песнописцами 12  – преподобным Иосифом Песнописцем, Фотием 13 и Иоанном Евхаитом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

Разделы портала «Азбука веры» Богослужения Последование богослужений наряду Православный календарь Литургия свт. Иоанна Златоуста. Лит.: Ап.- Деян.8:18-25 Ев.- Ин.6:35-39 свт.: Утр.: Ин.10:1-9 Лит.: Ап.- Евр.13:17-21 Ев.- Лк.6:17-23 Тропари, кондаки, молитвы и величания Тропари и кондаки дня Тропарь, глас 1 Спаси, Господи, люди Твоя/и благослови достояние Твое,/победы на сопротивныя даруя//и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство. Кондак, глас 4 Вознесыйся на Крест волею,/тезоименитому Твоему новому жительству,/щедроты Твоя даруй, Христе Боже,/возвесели нас силою Твоею,/победы дая нам на сопостаты,/пособие имущим Твое оружие мира,//непобедимую победу. святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей Тропарь святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу, на перенесение мощей, глас 4 Приспе день светлаго торжества,/град Барский радуется,/и с ним вселенная вся ликовствует/песньми и пеньми духовными:/днесь бо священное торжество/в пренесение честных и многоцелебных мощей/святителя и чудотворца Николая,/якоже солнце незаходимое, возсия, светозарными лучами,/разгоняя тьму искушений же и бед/от вопиющих верно://спасай нас яко предстатель наш великий, Николае. Молитва святителю Николаю, архиепископу Мирликийскому, чудотворцу О, всехвальный и всечестный архиерею, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае, человече Божий, и верный рабе, мужу желаний, сосуде избранный, крепкий столпе церковный, светильниче пресветлый, звездо осиявающая и освещающая всю вселенную, ты еси праведник, яко финикс процветший, насажденный во дворех Господа своего: живый в Мирех, миром благоухал еси, и миро приснотекущее благодати Божия источаеши. Твоим шествием, пресвятый отче, море освятися, егда многочудесныя твоя мощи шествоваху во град Барский, от востока до запада хвалити имя Господне. О, преизящный и предивный чудотворче, скорый помощниче, теплый заступниче, пастырю предобрый, спасающий словесное стадо от всяких бед, тебе прославляем и тебе величаем, яко надежду всех христиан, источника чудес, защитителя верных, премудраго учителю, алчущих кормителю, плачущих веселие, нагих одеяние, болящих врача, по морю плавающих управителя, пленников свободителя, вдов и сирот питателя и заступника, целомудрия хранителя, младенцев кроткаго наказателя, старых укрепление, постников наставника, труждающихся упокоение, нищих и убогих изобильное богатство.

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-05-...

Разделы портала «Азбука веры» Церковнославянский Русский Тропарь, глас 4: Правило веры и образ кротости,/воздержания учителя/яви тя стаду твоему/Яже вещей Истина./Сего ради стяжал еси смирением высокая,/нищетою богатая,/отче священноначальниче Николае,/моли Христа Бога,/спастися душам нашим. Тропарь, глас 4 Правилом веры и образом кротости,/воздержания учителем/явила тебя стаду твоему/непреложная Истина./Потому ты приобрел смирением – высокое,/нищетою – богатство./Отче, святитель Николай,/моли Христа Бога о спасении душ наших. Слава, и ныне, Богородичен: Еже от века утаеное/и Ангелом несведомое таинство,/Тобою, Богородице, сущим на земли явися Бог,/в неслитном соединении воплощаем/и, Крест волею нас ради восприим,/имже воскресив первозданнаго,/спасе от смерти души наша. Слава, и ныне, Богородичен: От века сокровенное/и Ангелам неведомое таинство,/через Тебя, Богородица, явлено живущим на земле,/– Бог, воплощающийся в неслитном единении двух естеств,/и ради нас добровольно принявший Крест, –/им Он воскресил Адама первозданного/и спас от смерти души наши. Канон святителю Николаю. Песнь 1. Канон святителю Николаю. Песнь 1 Ирмос: Отверзу уста моя,/и наполнятся Духа,/и слово отрыгну Царице Матери,/и явлюся, светло торжествуя,/и воспою, радуяся, Тоя чудеса. Ирмос: Отверзу уста мои,/и они исполнятся Духа;/и слово изреку Царице Матери,/и явлюсь светло торжествующим,/и воспою радостно Ее чудеса. Святителю отче Николае, моли Бога о нас. Пастырю добрый Христова стада, радуйся, Николае,/яко миряном отец честен и учитель был еси,/и мне подаждь, радуйся тебе приносити. Святитель отче Николай, моли Бога о нас. Пастырь добрый Христова стада,/радуйся, Николай,/ибо гражданам Mvp Ликийских/отцом многочтимым и учителем ты был;/и мне позволь приветствие “радуйся!”/тебе приносить. Святителю отче Николае, моли Бога о нас. Роди земнии стецемся,/радуйся приносити святителю,/радость бо приносит вселенней неоскудно. Святитель отче Николай, моли Бога о нас. Племена земные, соберемся,/чтобы возглас “радуйся!” приносить святителю:/ибо он приносит радость/вселенной не оскудевающую.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/kanon-s-a...

Советы паломника: когда и как идти к святителю Николаю Лучше не занимать очередь утром, вечером она короче 10 июня, 2017 Лучше не занимать очередь утром, вечером она короче  Журналист Александр Казакевич рассказал на своей странице в социальной сети о положительных и досадных моментах очереди к мощам святителя Николая Стоять плечом к плечу необязательно Сразу скажу, что я все сделал неправильно. К мощам я приехал во вторник, к восьми утра. Простоял я восемь часов. Сейчас я знаю, как сделать так, чтобы стоять гораздо меньше. Много в этой очереди было похвального. Но было несколько досадных моментов, к которым надо быть готовым. Всех приехавших запускают в огороженные пространства, «шлюзы». С прибывшими в одинаковое время с тобой ты должен будешь провести все время. Если нет ливня или урагана , то пребывание в очереди можно превратить в прекрасную многочасовую прогулку. Главное — не толпиться в голове своего отделения очереди. Там паломники стоят плечо к плечу, там некуда поставить ногу. А вот за их спинами такие же люди из очереди прогуливаются со стаканчиками кофе, непринужденно беседуют, устраивают легкие пикники, рассматривают окрестности, облокотившись на парапет с сигаретой в руке, и даже катаются на скейтбордах! Много палаток с едой и много туалетов. Спиртного я не видел. Есть врачи, скорая помощь. Вдоль очереди ходят волонтеры со словами утешения и иконой Николая Чудотворца. Всегда есть свободные парапеты вдоль реки, на которых можно в теплую погоду безопасно сидеть. Стоящие в голове тоже могут расслабиться, если зайдут в специальные автобусы вдоль всего маршрута. А вот православным из конца очереди там мест не хватает (снова повторюсь, что речь идет не обо всей очереди, а только о той закрытой со всех сторон части, в которую ты попал). В автобусах можно укрыться при любой непогоде. За восемь часов — ни одного упрека Имея опыт нескольких Великорецких крестных ходов, я был удивлен, когда увидел, что публика в этой очереди к мощам совсем другая. Она светская и неподготовленная. Почти ни у кого нет акафиста Святителю Николаю, мало про кого можно сказать, что он пришел сюда, чтобы попросить о чем-то самом-самом важном. Это не значит, что таких людей не было, но никто не вздохнул рядом: «У меня дома больной, стою, чтобы он выздоровел…» или «Батюшка Николай, помоги мне с работой». Очень закрытые в этом плане были паломники. Редко кто перекрестится или прочитает молитву. Люди бы и не против, если бы им рассказали, как надо стоять, или раздали тексты. Поэтому в очереди много посторонних тем в разговорах, мало представления о молитвенной тишине.

http://pravmir.ru/sovetyi-palomnika-kogd...

У святителя Николая в Бари Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 27 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 Благочестие русского человека питает особую любовь к святителю Николаю, Мирликийскому чудотворцу († ок. 345; пам. 6 дек.). Верующий человек стремится побывать в итальянском городе Бари, чтобы поклониться святым мощам угодника Божия, которые почивают там с 1087 года. В последнее время в Бари проходят фестивали русского искусства, которые приурочиваются к летнему или зимнему дню памяти Святителя. 15–23 мая 2010 года в Бари проходил четвёртый фестиваль “Летний сад искусств”, в котором принял участие хор Регентской школы при Московской Духовной академии. В брошюре-программе фестиваля, выпущенной к его началу, говорится: “Хор Регентской школы — это самостоятельный творческий коллектив, который под управлением доцента Елены Николаевны Байковой приобрел профессиональное звучание” (Фестиваль российского искусства. Бари, 2010. С. 19). В рамках подготовки к поездке и к выступлению в марте был записан молебен святителю Николаю с акафистом нараспев. Выступлению хора 19 мая предшествовала спевка, и на звуки песнопений пришла группа итальянцев с переводчиком, который сообщил о желании известного итальянского певца Альбано Каризи спеть с коллективом школы “Аве Мария” Гуно в сопровождении органа. Концерт начался в 20.30 в базилике святителя Николая, которая была заполнена слушателями, присутствовало телевидение, мэр города Бари, гости, соотечественники. Концерт прошёл “на одном дыхании”, хористы старательно выполняли требования дирижера, были очень собранны и восприимчивы к жестам и штрихам музыкального материала концертной программы. Хор показал хороший уровень и ансамбль, благодаря достойной подготовке, полученной в Регентской школе. Своды древней базилики огласились православными песнопениями. Были исполнены пасхальные песнопения, песнопения, посвящённые святителю Николаю, а также преподобному Сергию и др. Особо следует назвать концерт Д. С. Бортнянского “Да воскреснет Бог” и Великое славословие Велиумова. Из произведений, созданных в Регентской школе, можно отметить “У Троицы окрылённые” и гимн Регентской школы (слова и музыка А. Звездина, выпускника Регентской школы). После завершения программы концерта Альбано Каризи исполнил “Аве Мария” Гуно в сопровождении органа и хора школы. Все произведения звучали без конферанса, поражала тишина в базилике, зато в конце концерта раздались бурные аплодисменты с радостными благодарственными словами на итальянском языке. Было сказано много тёплых слов в адрес хора Регентской школы, мэр города Бари пожал руку каждой хористке и сказал “спасибо” по-итальянски. После выступления много фотографировали.

http://pravmir.ru/u-svyatitelya-nikolaya...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010