РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 13 (26) февраля Священномученик Зосима (Трубачев)   С вященномученик Зосима родился 24 декабря 1893 года в селе Пучуга Сольвычегодского уезда Вологодской губернии в семье диакона Василия Трубачева и его супруги Веры Петровны. Первоначальное образование Зосима получил в Никольском духовном училище. В 1914 году он окончил Вологодскую духовную семинарию, в 1918 году – Московскую духовную академию.  Имея прекрасный слух и певческие дарования, он в семинарии с успехом заменял регента. В академии Зосима управлял академическим хором и хором при домовой церкви во имя равноапостольной Марии Магдалины в Сергиево-Посадском убежище сестер милосердия Красного Креста. Он часто посещал старцев Зосимовой пустыни, получая от них ответы на насущные вопросы духовной жизни. За год до окончания академии он обвенчался с Клавдией Георгиевной Санковой, дочерью железнодорожного мастера, большого почитателя иеромонаха Варнавы (Меркулова), к которому он нередко обращался за советами.  Душевные качества Зосимы, любовь к храму и богослужению предопределили его священнический путь. В марте 1918 года он был рукоположен во диакона, а 25 апреля в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры патриарх Тихон рукоположил его во священника.  Первым местом служения отца Зосимы стал Богородице-Рождественский храм в большом селе Подосиновец в Вологодской епархии, где за несколько месяцев до его приезда претерпел мученическую кончину настоятель храма протоиерей Николай Подьяков. Уроженец Вологодской губернии, отец Зосима хорошо знал жизнь местных крестьян, занимавшихся хлебопашеством и возделыванием льна, из которого они ткали полотно и шили одежду. В Подосиновце он целиком посвятил себя пастырской деятельности. Совершение богослужений, проповедь слова Божия, отеческая забота о вверенных ему прихожанах, христианское воспитание детей стало смыслом и содержанием его жизни. Он посещал больных, устраивал воскресные беседы, обличал сектантов, просто и доступно изъяснял истины православной веры, приходил на помощь нуждающимся. Из милосердия он взял на воспитание тринадцатилетнюю сироту, дочь утонувшего помора. На Рождество в доме священника устраивалась ёлка для приходских детей, пелись рождественские песнопения и детские игровые песни. На праздник Богоявления водосвятие совершалось на реке Юг. 

http://fond.ru/kalendar/227/zosima/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Сщмч. Николай Подьяков, прот. Фотография. Рубеж XIX и XX вв. Николаевич Подьяков (1867, погост Подосиновец Никольского у. Вологодской губ.- 24.09. 1918, там же (с 1918 Северо-Двинской губ.)), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи священника. После учебы в Никольском ДУ поступил в Вологодскую ДС, к-рую окончил в 1886 г. по 2-му разряду. В 1889 г. был рукоположен во иерея. 2 июля того же года был назначен настоятелем ц. Рождества Пресв. Богородицы на погосте Подосиновец Никольского у. Вологодской губ. Одновременно служил законоучителем в местных министерском двуклассном и в высшем начальном 4-классном уч-щах. Был благочинным 5-го округа Никольского у. Вологодской епархии, заведующим Ананьинской и Свято-Георгиевской Мельминогорской церковноприходских школ. Избирался депутатом училищных и епархиальных съездов. В сент. 1918 г. Н. прочел с амвона послание патриарха Московского и всея России свт. Тихона (Беллавина) , что вызвало недовольство местных советских активистов, обвинявших священника в контрреволюции. 24 сент. в село вошел карательный отряд. Несколько красноармейцев ворвались в дом Н. и стали в него стрелять. Затем раненого священника отнесли к лугу возле речки, где добили штыками после издевательств. Тело Н. сбросили в яму, оставив незарытым. Священника соседнего села сщмч. Виктора Усова, к-рый совершил отпевание Н., также расстреляли в тот же день. Через полгода тело Н. похоронили на кладбище на погосте Подосиновец. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. Лит.: Дамаскин. Кн. 5. С. 62-65; Житие сщмч. Зосимы (Трубачева), Николая (Подьякова) и Виктора//Моск. ЕВ. 2001. 7/8. С. 49-53; Сухих А., прот. Вспомним поименно. Вятка, 2005. Кн. 5. С. 25, 56-57. Рубрики: Ключевые слова: АДРИАН Александрович Троицкий (1872-1938), прот. сщмч. (пам. 3 фев. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2565774.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКТОР Виктор Иванович Усов (1887- 24.09.1918, погост Подосиновец Северо-Двинской губ., ныне поселок в Кировской обл.), сщмч. (пам. 11 сент., в Соборе Вятских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. Из семьи диакона. Окончил Никольское ДУ и Вологодскую ДС (1909 г.), был назначен учителем Кузюгской церковно-приходской школы Никольского уезда Вологодской губ. 21 мая 1910 года рукоположен в сан священника к Троицкой церкви с Вохма. 1 сентября перемещен в Богоявленскую церковь с. Старая Яхреньга.(ныне Подосиновский района Кировской области) С 1910 по 1913 годы был законоучителем в Конотовском земском училище, а в октябре 1913 года исполнял должность законоучителя Яхреньских земского училища и церковно-приходской школы. За чтение послания Патриарха свт. Тихона (Белавина) 24 сент. 1918 г. был расстрелян сщмч. Николай Подьяков , настоятель ц. Рождества Богородицы в Подосиновце. Тело священника палачи бросили в яму и заставили В., служившего в соседнем приходе, совершить чин погребения. Когда отпевание было завершено, один из карателей выстрелом в затылок убил В. Священномученик прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Лит.: Дамаскин. Т. 5. С. 65. Игум . Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших)

http://pravenc.ru/text/158484.html

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Мученики, исповедники и подвижники Русской Православной Церкви XX столетия Мученики, исповедники и подвижники благочестия Русской Православной Церкви ХХ столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Игумен Дамаскин (Орловский) Книга 5. Тверь, " Булат " , 2001 - 480 страниц. Тираж 15 000 экз. СОДЕРЖАНИЕ ЯНВАРЬ 01.01 (14.01)   Священномученик Александр (Трапицын), архиепископ Самарский, и иже с ним пострадавшие священномученики Иоанн (Сульдин), Иоанн (Смирнов), Александр (Органов), Трофим (Мячин), Александр (Иванов), Вячеслав (Инфатов), Василий (Витевский) и Иаков (Алферов)......   3 25.01 (07.02) Священномученик Алексей (Бельковский), архиепископ Великоустюжский................  20 Преподобномученик Никифор (Югов)...........  26 22.01 (04.02) Священномученик Евфимий (Тихонравов).......  31 30.01 (12.02) Мученик Стефан (Наливайко).................  35 ФЕВРАЛЬ 04.02 (17.02) Священномученик Николай (Кандауров)........  54 13.02 (26.02) Священномученики Зосима (Трубачев), Николай (Подьяков) и Виктор................  62 15.02 (28.02) Священномученики Михаил (Пятаев) и Иоанн (Куминов)..........................  71 01.03 (14.03) Преподобномученица Анна (Макандина)........  86 АПРЕЛЬ 25.04 (08.05) Священномученик Сергей (Рохлецов)..........  89 01.05 (14.05) Мученица Нина (Кузнецова)..................  93 18.06 (01.07) Священномученик Сергей (Кротков)........... 101 06.07 (19.07) Преподобномученик Феодор (Богоявленский)... 105 16.07 (29.07) Священномученики Иаков (Маскаев), архиепископ Барнаульский, Петр (Гаврилов) и Иоанн (Можирин), преподобномученик Феодор (Никитин) и мученик Иоанн (Протопопов)............... 131 АВГУСТ 19.08 (01.09) Священноисповедник Николай (Лебедев)....... 169 СЕНТЯБРЬ 02.09 (15.09) Священномученики Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский, Иоанн (Иванов), преподобномученица Серафима (Сулимова), игумения Ферапонтова монастыря, и мученики Николай (Бурлаков), Анатолий (Барашков), Михаил (Трубников)

http://fond.ru/izdaniya-fonda/mucheniki-...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗОСИМА Васильевич Трубачёв (24.12.1893, с. Пучуга Сольвычегодского у. Вологодской губ.- 26.02. 1938, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших), прот. Из старинного рода священнослужителей Вологодской епархии. По окончании в 1908 г. Устюжского ДУ поступил в Вологодскую ДС, в 1914 г.- в МДА. Под рук. свящ. Павла Флоренского написал канд. соч. «Космический элемент в богослужении по богослужебным книгам» (ркп. находится в фондах Музея П. Флоренского в Москве). В студенческие годы управлял 2-м хором ДА и хором при домовой ц. во имя равноап. Марии Магдалины в убежище сестер милосердия Красного Креста в Сергиевском посаде. Часто посещал старцев Зосимовой в честь Смоленской иконы Божией Матери пустыни . Сщмч. Зосима Трубачёв. Фотография. 20-е гг. XX в. Сщмч. Зосима Трубачёв. Фотография. 20-е гг. XX в. 24 марта 1918 г. рукоположен во диакона, а 8 мая Патриархом Московским и всея России свт. Тихоном (Беллавиным) в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры - во иерея ко храму Покрова Пресв. Богородицы при МДА. После окончания академии в 1918 г. со степенью канд. богословия был направлен в Богородице-Рождественский храм с. Подосиновец Никольского у. Вологодской губ. Накануне приезда З. здесь претерпел мученическую кончину прежний настоятель прот. Николай Подьяков, был убит и священник соседнего прихода. З. не ограничивал свои труды храмовым богослужением, он посещал больных в отдаленных селениях прихода, устраивал воскресные беседы, проводил антисектантскую работу, изъяснял истины правосл. веры, приходил на помощь нуждающимся. Он взял на воспитание 13-летнюю дочку утонувшего помора. На Рождество в доме З. устраивалась елка для детей. Награжден набедренником (1920) и камилавкой (1921). В 1922 г. З. арестован во время кампании по изъятию церковных ценностей , заключен в тюрьму г. Вел. Устюг. Вскоре, однако, был освобожден. С сент. 1924 г. служил в храме в с. Кохма Иваново-Вознесенского у. и губ. В 1925 г. (по др. данным, 17 сент. 1926) возведен Иваново-Вознесенским еп. сщмч. Августином (Беляевым) в сан протоиерея и назначен настоятелем Введенского храма г. Иваново-Вознесенск (ныне Иваново), т. к. его настоятель отпал в обновленчество . Приход оказался разрушенным, богослужение совершалось небрежно. З. потратил много сил, чтобы наладить уставное совершение богослужений и преодолеть привычку причта к небрежному отправлению чинопоследований. Несмотря на угрозы, З. не согласился отменить крестные ходы (власти разрешили совершать их лишь обновленцам). З. выстроил колокольню при храме. По воскресеньям после вечернего богослужения проводил беседы на религиозные темы, привлекая к ним всех служивших в храме священников. Призывал не бояться исповедовать Христа, приводил примеры из жизни св. мучеников.

http://pravenc.ru/text/200025.html

Харьков. Церковь Воскресения Христова. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Христова , Донской иконы Божией Матери , Иоанна Предтечи Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1797 и 1819. 1847: расширена приделами. Год утраты:Не установлен. Архитектор:Подьяков Адрес: г.Харьков, Воскресенская ул. Координаты: 49.981846, 36.230294 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Воскресенская церковь построена в 1797 г. старанием прихожан. В 1841 г. пристроены два придела и колокольня. Церковь каменная, трехпрестольная. Главный – в честь Воскресения Христова, второй - в честь иконы Донской Божией Матери и третий – во имя крестителя Господня Иоанна. Земли при церкви нет, прихожан муж. пола 1766 душ, жен. пола 1969 душ. Капитала в пользу причта 8 400 руб. Причта по штату положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика, жалование причту не положено. Помещения для всего причта церковные. Церковно-приходская школа мужская, приходское попечительство существует с 1866 г. Протоиерей Николай Соколовский, на настоящем месте с 1877 г., священник Иоанн Гораин, на настоящем месте с 1892 г., диакон Петр Бутковский, на настоящем месте с 1894 г., псаломщик в сане диакона Григорий Музалевский, на настоящем месте с 1894 г., рукоположен в диакона в 1894 г., и псаломщик в сане диакона Константин Соколовский, на настоящем месте с 1894 г., рукоположен во диакона в 1901 г. Церковный староста коммерции советник Иван Велитченко с 1885 г., последняя награда – звание коммерции советника 1900 г. «Справочная книга Харьковской епархии», составил Секретарь Харьковской Духовной Консистории Иван Самойлович. Литография И. М. Варшавчика Николаевская ул. дом 1904 г. На площади Ирины Бугримовой на месте цирка до революции возвышалась одна из самых богатых церквей города – Воскресенская. Кстати, семья будущей дрессировщицы была приписана именно к этому приходу. Первые церкви, деревянные, находились на этом месте еще с конца XVII века. Приход Воскресенской церкви составляли купцы, которые щедро жертвовали на нужды храма. Но, как и в деле строительства Вознесенской церкви, не обошлось без небрежности и здесь. Уже практически отстроенный храм развалился в самом конце XVIII века. Дважды горожан спасала от эпидемий холеры покровская икона Божией Матери, которая с 1830 года находилась в храме. Последний храм Воскресенья, с последующими неоднократными перестройками, был воздвигнут в 1857 году. С 1863 по 1865 год Вознесенский храм являлся главным собором города. В 1866 году здесь открыто начальное церковно-приходское училище. Воскресенский храм был уничтожен 3 ноября 1922 года.

http://sobory.ru/article/?object=40022

В праздник Всех святых, в земле Вятской просиявших, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Литургию в Константино-Еленинском соборе Астаны 21 октября 2023 г. 16:17 21 октября 2023 года, в день памяти преподобного Трифона, архимандрита Вятского, чудотворца, блаженного Прокопия Вятского и всех святых, в земле Вятской просиявших,  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Константино-Еленинском соборе — старейшем храме города Астаны. Его Высокопреосвященству сослужили духовник астанайского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» иеромонах Модест (Дроздов), ключарь Успенского кафедрального собора протоиерей Димитрий Байдек, ключарь Константино-Еленинского собора протоиерей Сергий Калиев, иеромонах Силуан (Синегубов), иерей Сергий Лубневский, диакон Илия Саляхов и диакон Иоанн Янчук. За Литургией молились настоятельница монастыря в честь иконы Божией Матери «Взыскание погибших» игумения Рафаила (Василенко) с насельницами обители, сотрудники епархиального управления. Пел хор Константино-Еленинского собора под управлением Н.В. Мазуриной. После отпуста Литургии архипастырь и священнослужители пропели величание преподобному Трифону и блаженному Прокопию. Митрополит Александр произнес слово о трудах и подвигах святых, просиявших на Вятской земле. Прославление Собора Вятских святых состоялось в связи с празднованием 350-летия Вятской епархии в день памяти преподобного Трифона Вятского, 21 октября 2007 года. Память Собора была установлена на тот же день. Среди прославляемых в нем угодников Божиих также: блаженный Прокопий, преподобные Леонид Устьнедумский и Стефан Филейский, священномученики Николай (Подьяков), Прокопий (Попов), Анатолий (Ивановский), Виктор (Усов), Михаил (Тихоницкий), преподобный Матфей Яранский, священноисповедник Виктор (Островидов), епископ Глазовский, мученица Нина (Кузнецова) и преподобноисповедник Александр (Орудов) . Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Таким образом, современные записи расходов патриаршего Казенного приказа знают Арсения только как книжного переводчика и справщика, но вовсе не знают его как учителя школы, что, однако, было бы невозможно, если бы Арсений действительно открыл греко-латинскую школу и учительствовал в ней: тогда бы он необходимо получал за свое учительство особую плату и в торжественные дни обязательно являлся бы со своими школярами для поздравлений к патриарху, причем каждый раз получал бы от него особую дачу, которая бы всегда тщательно вносилась в расходные книги патриаршего казенного приказа. Грек иеродиакон Мелетий был у нас учителем пения, и в расходных книгах патриаршего казенного приказа значится: «164 года июня 2-го государева патриарша двора черному диакону Мелетию греченину, что он учит подьяков греческому пению, 5 руб. дано». – «165 года апреля 8-го греческому черному дьякону Мелетию, который учит подьяков греческому пению, в Приказ 5 руб.» – «166 года августа 31-го, по государеву цареву и великаго князя Алексея Михайловича указу и по приказу боярина князя Алексея Никитича Трубецкого, государева жалованья греческого пения мастеру черному дьякону Мелетию в приказ 30 руб.» – «167 года ноября 4-го греческого пения мастеру дьякону Мелетию греку в приказ 20 руб. дано» 12 . За всякую учительскую послугу разных лиц государь или патриарх обыкновенно всегда давали особую плату. «160 года мая 15-го откроено тафты объяринной цвет 5 аршин, а тою тафтою государь царь и великий князь Алексей Михаилович жаловал патриарша певчаго дьяка Федора Константинова, что учил грамоте патриарших татарченков». – «196 года декабря 25-го святейший патриарх в крестовой пожаловал книг печатного двора справщику иеродьякону Кариону, что он домовым меньшим подьяком учил ораций, 2 рубля». То же Карион получает и в 1690 году 13 . Впоследствии, когда у нас действительно открылись школы типографская и славяно-греко-латинская, учителя этих школ в торжественные дни всегда являлись с поздравлениями к патриарху и всегда получали от него известную дачу, что тщательно и вносилось в расходные книги патриаршего казенного приказа 14 . Не только за учительство в школах, но и за всякие случайные мелкие послуги разных лиц патриархи всегда давали особую плату, которая и вносилась в расходные книги патриаршего Казенного приказа. Например: «166 года февраля 27-го Николаевского монастыря, что на Никольской кресце, греческому архимандриту Дионисию да келарю Евсигнею, что они строили кушанье государю патриарху по-гречески, по полтине человеку дано» 15 . При такой точной записи расходов патриаршего Казенного приказа невозможно допустить, чтобы мы не встретили записей о патриарших дачах Арсению Греку как учителю греко-латинской школы, если бы таковая школа действительно существовала и Арсений был в ней учителем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

Состоялось собеседование у владыки Хрисанфа, который посчитал, что моя кандидатура подходит, и через некоторое время, 11 июля 1999 года, я приехал на диаконскую хиротонию, а буквально через неделю меня рукоположили в священника. Престольный праздник в Подосиновце – Вы вернулись в Подосиновский район? – Меня поставили вторым священником в Новой Яхреньге. Кроме того, ездил служить в Шолгу и совершал богослужения при психоневрологическом интернате Подосиновца. Жизнь в целом проходила по-прежнему: в будни работал на приходе, по выходным служил, но в 2003 году по благословению владыки меня перевели в Подосиновец настоятелем: пришло время потрудиться над возрождением храма Рождества Пресвятой Богородицы. – В день освящения церкви множество жителей Демьянова собралось на богослужение. Как считаете, многие ли из них станут верными прихожанами? Открытие храма было воспринято жителями как редкое событие – Открытие храма было воспринято жителями как редкое событие: впервые за сто лет в Подосиновском районе освящался храм, и неудивительно, что среди присутствующих были люди, пока далекие от Церкви, просто любопытствующие. Поистине, верных не так много, но, слава Богу, таковые есть и всегда были, некоторые даже прославлены Церковью. В Собор вятских святых включены священномученики Виктор Усов, Николай Подьяков и Прокопий Попов. Мы рассказываем о подосиновских новомучениках на проповеди, ежегодно проводим в районной библиотеке посвященные им образовательные духовно-нравственные чтения, совершаем богослужение в дни их памяти. Но, к моему сожалению, не могу сказать, что существует всенародное почитание наших святых, прославивших Подосиновскую землю. Возможно, это связано с отсутствием каких-либо чудес. Ведь современного человека не удовлетворяет просто христианский подвиг: священномученики Виктор, Николай и Прокопий заботились о просвещении людей, их образовании, несли свет Христов и пострадали за свою веру, любовь к Богу и ближним – мало всего этого нашим современникам, хочется явного чуда, чтобы впечатляло…

http://pravoslavie.ru/156571.html

Зерна евангельской проповеди, посеянные вятскими архиереями и священниками на добрую почву приходской жизни, принесли обильные плоды в конце XIX — первой половине XX века, когда Вятская земля украсилась сонмом святых и подвижников благочестия. Среди них — местночтимые святые Вятской епархии преподобный Стефан Филейский (+1890), известный своими духовными сочинениями, и его ученик преподобный Матфей Яранский (+1927), а также новомученики и исповедники Российские — священноисповедник Виктор, епископ Глазовский и священномученики пресвитеры Михаил (Тихоницкий), Николай (Подьяков), Виктор (Усов) и Прокопий (Попов), святая мученица Нина (Кузнецова). 1930-е годы стали для Вятской епархии временем суровых испытаний. В декабре 1937 года во внутренней тюрьме НКВД г. Кирова был расстрелян управляющий епархией архиепископ Кировский и Слободской Киприан (Комаровский). К началу 1941 года действующими на территории епархии оставались только 9 церквей. Многие древние храмы были уничтожены после переименования в 1934 года Вятки в Киров, в том числе взорван уникальный Александро-Невский собор, в котором его автор — архитектор А.Л. Витберг воплотил свой проект московского Храма Христа Спасителя. Возрождение епархии началось в годы Великой Отечественной войны с назначением на вдовствующую кафедру архиепископа Вениамина (Тихоницкого), при котором число действующих храмов возросло до 80. Однако в 1958 году это церковное возрождение было прервано хрущевскими гонениями, в результате которых к концу 1964 года более 45 вятских церквей были вновь закрыты и разорены. Новый этап церковного возрождения начался в конце 1980-х годов и связан с именем ныне покойного митрополита Вятского и Слободского Хрисанфа . Возродилась богослужебная жизнь более чем в 120 вятских храмах. Восстановлена главная святыня епархии — Успенский Трифонов монастырь, который в 1994 году впервые в истории Вятской земли посетил приснопамятный Предстоятель Русской Православной Церкви — Святейший Патриарх Алексий II . В 1991 году была возобновлена деятельность Вятского духовного училища. С 1996 года в г. Вятке (Кирове) ежегодно проводятся Свято-Трифоновские образовательные чтения, в 1998 году открыта Вятская православная гимназия во имя преподобного Трифона Вятского.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1413527...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010