Исповеди Исповедь Давелиса Однажды во время Великого поста 1966 года я слушал лекцию по нравственному богословию в первой аудитории богословского факультета. Лекцию читал Иоанн Кармирис, человек мудрый и образованный, с прекрасным для мужчины характером: строгим и мужественным. Среди преподавателей он был единственным, кто имел смелость заявлять о поспешности действий православных иерархов, направленных на объединение с католиками. Он говорил: «Пусть патриарх Афинагор не думает, будто объединение Церквей – это поцелуи и объятия. Всё, что не касается вопросов веры, – несерьёзно. Неужели в Церкви догматика стала ненужной? Отказаться от неё – всё равно, что вынуть у Церкви сердце и сделать её детей слепыми, чтобы они не знали, откуда пришли и куда идут». Этот прекрасный преподаватель догматического и нравственного богословия иногда рассказывал нам истории, связанные с таинством исповеди. Среди прочего он говорил, что у всех людей бывает необходимость открыть кому-то свою душу: «Испытывать обличения совести – одно из самых тяжёлых мучений. И даже самым отъявленным разбойникам и злодеям нужен человек, которому можно было бы довериться, они ищут какого-нибудь благоговейного священника, чтобы исповедаться ему». И он рассказал нам о Давелисе 116 , атамане шайки разбойников, орудовавшей в Аттике, который, возможно, был последним атаманом в нашей стране: «Отец Николай Планас 117 служил одновременно на двух-трёх приходах. Церковь пророка Елисея на склоне Ликавиттоса 118 была его любимой. Кажется, из всех храмов в Афинах этот закрывался последним, и в нём оставались лишь святые, изображённые на иконостасе. Отец Николай любил до глубокой ночи общаться с ними посредством молитвы. Так, в один вечер, затеплив лампаду и ещё не успев выйти из северных дверей алтаря, он увидел, как маленькая дверь церкви открылась, затем быстро закрылась, и сам атаман Давелис, вооружённый до зубов, запер её на цепочки и засовы. Священник застыл на месте, его дыхание стало затруднённым, а ум пришёл в оцепенение. Помыслы говорили ему: «Может, этот несчастный думает, будто приходящие ко мне люди оставляют мне деньги, и он пришёл их забрать? Господи, конец мой близок; не дай моей душе оробеть». Тем временем разбойник снял с себя оружие, сложил его в одной из стасидий и тяжёлыми шагами стал приближаться к перепуганному священнику: «Отец Николай, я пришёл, чтобы ты меня исповедал и снял с меня мои грехи. Принеси епитрахиль». Этот преступник преклонил колени под епитрахиль и поведал о всех своих злодеяниях: убийствах, грабежах и насилиях. Преподобный выслушал разбойника, не упрекнув его за душевную чёрствость, и только сказал: «Всё это Бог тебе простит. Вот только не знаю, что тебе сделают власти, если поймают и будут судить по закону». И он прочёл над ним разрешительную молитву. Разбойник поцеловал епитрахиль, руку священника и святые иконы, взял своё оружие и ушёл в ночную темноту. А преподобный повернулся к иконе Христа, прося Его простить разбойника». Исповедь горца |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла С. Карас. Фотография. Кон. ХХ в. [греч. Καρς] Симон (21.05. 1903, дер. Стровици (ныне Лепрео, ном Элида, Греция) - 26.01.1999, Афины), греч. музыковед, исследователь визант. и поствизант. церковной и народной музыки. Детство К. пришлось на период первой мировой войны. Из-за трудностей того времени его семье приходилось постоянно переезжать с места на место, поэтому он обучался в начальной школе в Стровици (1907-1913), в средней школе в дер. Зурца, в гимназии в Кипарисии (1917-1921). В 1916 г. певчий малоазийского происхождения из ц. Пресв. Богородицы в Зурце научил К. петь по слуху «пространные» (ργ) евлогитарии (тропари по непорочнах) Великой субботы, тем самым привив ему любовь к визант. музыке. В гимназии К. занимался пением под рук. свящ. Евстафиоса Ламбринопулоса. В 1921 г. К. поступил в Юридическую школу в Афинах и одновременно устроился на работу в Мин-во социального обеспечения. Студенческие годы были трудными для К., т. к. бóльшую часть средств он тратил на покупку старопечатных книг и рукописей, необходимых для исследований. С 1920 г. начал собирать греч. народные песни во многих областях Греции. В 1924 г. К. написал учебное пособие (μθοδος) по визант. нотации, в к-ром изложил собственную т. зр. на данную тему. В 1924-1927 гг. проходил военную службу в г. Патры. После демобилизации К. арендовал дом в р-не Плака в Афинах и организовал там школу греч. музыки. В 1928 г. подготовил муз. часть Дельфийских празднеств, организованных греч. поэтом А. Сикельяну и его женой Э. Сикельяну. В 1929 г. К. основал Об-во по распространению национальной музыки. При об-ве были организованы школа и хор, к-рыми руководил К. В 1927-1930 гг., продолжая традицию протопсалта Александра Пападиамантиса и лампадария Александра Мораитидиса, пел на всенощных, которые служил свящ. Николай Планас в ц. прор. Елисея в р-не Плака. В 1932 г. по инициативе К. впервые состоялась поминальная служба (μνημóσυνο) по мученикам, убиенным при падении К-поля, К. прочел лекцию об этом событии, в исполнении хора прозвучали церковные песнопения и народные песни. Эта служба совершается до наст. времени почти по всей Греции, а также за ее пределами (напр., в Египте). |
Новости Пасха. Воскресение Христово. Остался 21 день Святой Николай Планас Святой Николай Планас, фреска из кельи Маруда, Афон, Кариес Святой Николай Планас На Афоне очень почитается Святой Николай Планас, ему посвящена церковь в келье Мруда, Афон , Кариес. Святой Николай Планас родился в середине XIX века на острове Наксос в Греции и скончался в Афинах в 1932 году. Его память празднуется 15 марта (2 марта по ст.ст.) в день его хиротонии, а в последствии, и упокоения, во время которой он сподобился видения Божественного Нетварного Света. Отец Николай был простым, смиренным и малограмотным священником в храме святого Иоанна на улице Вульямэнис в Афинах. Многие презирали его за его «безграмотность». Любовь, добродушие, мягкость и его смирение доходили порой до предела. Иногда он становился жертвой обмана, когда к нему подходили выдающие себя за нищих аферисты и прикарманивали испрошенные у священника деньги. Когда эгоизм окружающих людей унижал его за бедность и неграмотность, он плакал как дитя (хотя душа его и была детской), но никогда его не видели сердитым, бранящимся на кого-либо или защищающим себя. По этой причине в нём имело действие небесное блаженство, как написал Пападьямандис (греческий писатель), в своей жизни отец Николай был нищим духом, не глупцом, а добрецом, чья душа пребывала в райской любви. Из любви к Богу он служил каждый день, постился во все общецерковные посты, и дополнительно с 1 по 14 сентября (день памяти Воздвижения Честного и Животворящего Креста) и с 1 по 8 ноября (память Небесных сил бесплотных). Из любви к людям он молился без остановки (если у кого-нибудь случалась беда, иерей Николай молился за этого человека всю ночь), подавал нищим из пожертвований богатых людей (в то время греческие священники не получали зарплату от государства), а на литургии поминал о здравии и упокоении тысячи имён, которые приносили верующие. Он сворачивал эти записки в два платка и носил с собой, куда бы ни пошёл. «Что это у тебя за пазухой, батюшка Николай?» – дразнили его. «Мои контракты и договора», – отвечал отец Николай. Также, поминая часами даже святых, во время литургии он называл имена несчётного их количества, чтобы почтить их память. По этой причине молящиеся в храме хныкали: «Заканчивай, папа Николай! Произнеси уже: " И всех святых " !». А он никогда не гневался, и только отвечал: «Пою Богу моему дондеже есмь». |
иером. Макарий Симонопетрский Память праведного Николая Планаса, пресвитера Афинского 11 Св. Николай Планас родился в 1851 г. на о. Наксос в верующей семье. С самого раннего детства он отличался простотой в обращении и набожностью. Отец Николая умер молодым, когда мальчику было четырнадцать лет. Мать с детьми, Николаем и его сестрой, переехала жить в Афины. Хлеб, полученный от матери, он раздавал местным нищим, и даже свою одежду уступал нуждающимся детям. Всю жизнь он совершенно не заботился о собственных удовольствиях или удобствах. В двадцать восемь лет Николай женился, но прожил с женой недолго: вскоре после рождения сына она умерла. Он доверил воспитание сына родственникам, а все наследство отдал запутавшемуся в долгах соотечественнику. Отныне Николай мог полностью посвятить себя служению Господу и даже в центре Афин вести аскетическую жизнь, подобно отцам-пустынникам. Николая рукоположили в диакона в афинском районе Плака 28 июля 1879 г., а через пять лет – в священника храма Пророка Елисея. Затем он получил назначение в храм Великомученика Пантелеймона в афинском районе Неос Козмос. Но вскоре на его место в этой церкви был поставлен другой иерей, и Николай обосновался в небольшом храме Иоанна Предтечи. Весь приход этой церкви составляли восемь семей, и служба там не приносила почти никакого дохода. Будучи человеком простым и необразованным, о. Николай, тем не менее, стал самым любимым священником в Афинах. На протяжении пятидесяти двух лет он ежедневно служил Божественную литургию в храмах города и, что особенно важно, в деревенских церквах, часто полуразрушенных. Он отождествил собственное существование с жизнью Церкви, и для него было немыслимо приносить Бескровную Жертву, не соединяя ее со всеми церковными службами, как они совершаются лишь в монастырях с самым строгим уставом. Службу о. Николай начинал в восемь утра, с тем чтобы окончить ее к двум-трем часам пополудни. Во время проскомидии он два-три часа кряду перечислял имена живых и усопших, написанные на множестве листочков бумаги, тщательно разложенных по пакетам, которые он всегда носил при себе. Это подлинный факт его биографии: когда ему подавали записки с именами людей, он поминал их годами, сколь бы пустячной ни была доставшаяся ему сумма. Стоило только попросить его, и он совершал всенощные бдения, молебны о заступничестве, соборования и иные службы, не жалея ни времени, ни сил. |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ ПЛАНАС Прав. Николай Планас. Икона. 1994 г. (мон-рь Осиос Мелетиос, Греция) Прав. Николай Планас. Икона. 1994 г. (мон-рь Осиос Мелетиос, Греция) [Греч. Νικλαος Πλανς] (1851, о-в Наксос - 1932, Афины), прав. (пам. греч. 2 марта), свящ. Элладской Православной Церкви (известен также как Николай Афинский и Николай Простой (Απλς)). Род. в небогатой благочестивой семье, отца звали Иоанн, мать - Августина. С раннего детства Н. П. отличался набожностью. Когда мальчику было 14 лет, отец скончался, и мать с сыном и дочерью переехали из Наксоса в Афины. Семья жила очень бедно, однако Н. П. делился последним куском хлеба и одеждой с теми, кто нуждались в этом больше него. Повзрослев, Н. П. женился, однако сразу после рождения сына его супруга умерла. Поскольку Н. П. решил полностью посвятить себя служению Богу, то отдал сына на воспитание родственникам. Когда скончалась мать Н. П., он пожертвовал свою часть наследства бедному соседу. 28 июля 1879 г. Н. П. рукоположен во диакона в одном из храмов афинского р-на Плака, а 2 марта 1884 г.- во иерея. Служил в 2 афинских храмах, через нек-рое время стал настоятелем небольшой ц. во имя Иоанна Предтечи (Кинигу (Охотника)), расположенной в начале проспекта Вульягменис, ранее бывшей подворьем мон-ря Кинигу . Бедные и малочисленные прихожане могли жертвовать на храм лишь скромные средства, и настоятель питался хлебом, молоком, к-рое ему приносили пастухи окрестных деревень, и овощами, а все имеющиеся деньги раздавал нуждающимся. Несмотря на то что Н. П. был необразованным человеком и иногда затруднялся с чтением Евангелия во время службы, он очень быстро стал известен благодаря своей праведной жизни и милосердию, а особенно - ревностному совершению богослужения. В течение почти 50 лет, с года начала своей иерейской хиротонии, Н. П. ежедневно служил Божественную литургию в храмах Афин (особенно часто - в ц. во имя прор. Елисея близ площади Монастираки; церковь не сохр.), в бедных деревенских церквах, а в субботу и воскресенье - в своем храме во имя Иоанна Предтечи. На проскомидии он поминал свыше 2 тыс. имен. После литургии он обычно читал канон Божией Матери или одному из святых, чья память совершалась в этот день, а вечером часто служил еще и вечерню или всенощную, т. о. случалось, что он проводил в храме весь день - с раннего утра до позднего вечера. Такое самоотверженное служение сделало Н. П. очень популярным и любимым священником в Афинах не только среди простых и бедных людей, но и среди интеллигенции: прихожанами одного из храмов, где служил Н. П., были известные греческие писатели - А. Пападиамантис и А. Мораитидис, к-рые пели там на клиросе. |
Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Святые 03.03.2013 На Афоне очень почитается Святой Николай Планас, ему посвящена церковь в келье Маруда, Афон, Кариес. 14.02.2013 24.01.2013 Преподобный Дионисий (XVI в.) родился в семье бедных родителей в селении Платина. Младенчество преподобного было отмечено знамением: над его колыбелью сиял Крест. С юных лет возлюбив чтение Божественных книг и молитву, святой Дионисий по смерти родителей решил принять монашество и с этой целью отправился на Святую Афонскую Гору. 11.12.2012 Мы хотим рассказать об одном святом, которого русские паломники не знают. Нужно о нем поведать, потому что он достоин удивления. Это - преподобный Дамиан, друг и ученик преподобного Космы Зографского, подвизавшийся в святой обители Есфигмен. 09.12.2012 Наш священный долг писать о великих духовных деяниях современников, об их усердной борьбе за приближение к Богу. Понятно, что когда мы пишем о святых, то приносим этим пользу себе, так как воспоминаем об их делах и стараемся им подражать. А святых этот наш труд радует, они помогают и нам достигнуть их степени святости. 05.12.2012 Публикуем это Слово с особой радостью как шедевр гомилетики и один из важный исихастских текстов. Это Слово в любом случае достойно вашего внимания, хотя перевод нужно было бы подправить. - Святая Гора Афон 04.12.2012 Мы хотим рассказать о двух грузинах, точнее выходцах Иверии, Иоанне и Евфимии. 12.11.2012 Мы хотим напомнить один эпизод жития прп. Нила. После его преставления мирро из пещеры лилось почти ручьем, прямо капая в море. Люди подплывали на лодках под пещеру и наполняли сосуды! 01.11.2012 Когда в 1898 году свт. Нектария Эгинского в результате клеветы изгнали с египетской кафедры, то первое что он сделал, вернувшись на родину, - это отправился в паломничество на Святую Гору Афон. 05.10.2012 В Ватопеде особенно торжественно отмечается память прп. Евдокима. Часто в этот день бывает епископское богослужение, как было и сейчас. В обители хранится честная глава прп. Евдокима. Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево |
Поэтому, несмотря на помпезные празднования 1000-летия Великой Лавры (преподносившиеся как «Тысячелетие Святой Горы») в 1963 г., в которых принимали участие пять патриархов, главы или представители всех поместных Православных Церквей, король Греции и множество других гостей, атмосфера в целом не отличалась особой праздничностью. Многие полагали, что эти празднества представляют собой не что иное, как «похороны Святой Горы». Следует отметить, что события церковной и политической истории 1920-х - 1960-х гг. также не способствовали притоку в монастыри Афона молодежи. Война и оккупация, за которыми последовала довольно жестокая и кровопролитная гражданская война (1944-1949) подточили силы греческого народа. Страна переживала период крайней бедности и разрухи. В поисках лучшей жизни молодежь устремлялась в другие страны (именно тогда греческая диаспора получает немалое пополнение). Едут в Германию, Великобританию, США, Австралию. То есть те силы, которые ранее, даже в эпоху османского владычества, притекали в монастыри, теперь уходят за границу в поисках заработка, который помог бы прокормить бедствующих родственников в Греции. К этому следует добавить и неизжитые последствия «мало-азийской катастрофы» начала 1920-х гг. Политические потрясения, в частности, диктатура «черных полковников» (1969-1974), также не способствовали возрождению интереса к монашескому призванию: достаточно сказать, что именно в годы диктатуры начали разрабатываться планы по превращению Афона в туристический центр. Что касается церковной жизни, то здесь тоже произошли важные и трагические перемены. Календарная реформа 1920-х годов затронула многие православные Церкви. У большинства православных в Греции не было ни малейших сомнений, что реформа затевалась в качестве первого шага на пути к унии с западными церквами (деятельность патриархов и архиереев, продвигавших реформу предоставляла более чем достаточно доказательств именно таких намерений), и потому вскоре обозначился серьезный раскол (ставший известным под именем «старокалендаристского» или «старостильнического» и не изжитый по сей день). Правительство Греции предпочло остановить реформы, что позволило сохранить хотя бы отчасти мир церковный и даже вернуть часть греческих христиан в Элладскую Церковь, перешедшую на так называемый а новоюлианский календарь», но, тем не менее, известно, что весьма многие подвижники и святые Греции XX века строго придерживались старого календаря, не разрывая общения с Церковью (напр., старец Филофей Зервакос, прав. Николай Планас и др.), а некоторые — хотя бы на определенном этапе своей жизни принадлежали к различным группам старокалендаристов». |
Также, по свидетельствам людей, он сподобился различных чудес, общения с ангелами и святыми, общения даже с животными, тогда как несколько раз дети видели его идущим, не касаясь ногами земли, и сияющим на Божественной Литургии, как знак духовного и нравственного величия. Панигер Святой Николай Планас, Маруда, Афон, Кариес. Комментарии Всего комментариев: 4 2013/03/07, 04:04:54 Св. Николай Планас, моли Бога о нас и святыми молитвами помоги р.Б Виктору-Виталия ( бол), Елене ( бол),Любовии (рак),Александра,Людмилы,Николая и всех православных крестьян. Св. иерей Николай Планас.Мы не мощные люди всегда просим помощи у Бога за малую жизнь прожитую только в час скорби обращаемся к Богу.Но жизнь нам открывает просторы знания и общения с братьями и сестрами и скорби бывают в радость.3 года работаю в храме и было желание уйти от многих осуждений и ропота, но подходя к двери слышен крик " Стой " и проходит минуты времени радуешься и плачешь. Пускаю всё по тихонько нам открываются познания, но Господь не оставляет нас.Я не когда не думала, что смогу писать и общаться со святой Горой Афона и оставлять комментарии.Господь сподобил и сердце наполняется радость.Большое сердце Господнее соединяет нас во едино. Господи благослови наши труды и спаси. 2013/03/05, 10:39:07 Молю милости к моей семье-о нас грешных 2013/03/04, 13:19:52 Святой Николай Планас! Моли Бога о нас, о детях моих Илье и Евгении и о крестниках Димитрии, Сергие, Сергие, Андрее! Людмила 2013/03/04, 08:32:04 Мир дому Вашему насельники Святой Горы Афон! Низкий земной поклон Иконе чудотворной Святой Николай Планас, всем молитвенникам несущим молитвенный подвиг в стяжании Святого Духа! Молите Бога о нас, прошу Вашего Благословения на работу в области защиты окружающей среды от полимеров, ведь добрыми делами С Благословения Божия у нас получиться наглядным примером возвратить неиспользованный вторичный ресурс, переработать и произвести товар востребованный на нужды человека, тем самым очищая природу от ненужной упаковки, не навредить земле нашей матушке, прошу молитв Ваших о р.б. Тамаре ибо много козней лукавых на пути праведном возникает из-за корысти простой человеческой, вразумите Отцы Святые, на благо и на добрые дела от сора избавлять нашу землю. По Воле Божией и Благословению, у нас все получится и Господь укажет нам путь по Вашим молитвам. Низкий поклон, раба Божия Тамара Р.Беларусь, по милости Божией почти год жила с сыном в Швеции, и позаимствовала опыт работы в этом направлении, 4 года в нашем городе работала инженером и старалась внести свой вклад в защиту природы по сбережению ресурсов, вышла на пенсию, но надеюсь помочь и наладить на рабочий процесс и в новом предприятии этот участок переработки и утилизации полимеров. Спаси Вас Господи и простите меня грешную, что нарушаю Ваш Молитвенный подвиг! Процветания Святой Горе Афон и истинным молитвенникам и паломникам. |
Так же и святой Николай Планас при совершении Божественной литургии видел, кто из присутствующих в храме действительно находится на литургии, а кто – нет. Можно телесно присутствовать в храме, а душой находиться в другом месте. И святой Николай это видел. Видел, как большинство людей заняты исключительно какими-то предметами в храме – мебелью, иконостасом, – или тем, что происходит в алтаре. А кроме того, ему была открыта душа каждого, кто молился; видел он и ангелов, и демонов, и даже Самого Господа. Как-то раз святой Николай совершал каждение во время службы – может быть, вы слышали об этом случае. Итак, он покадил перед одной женщиной, потом покадил рядом с ней, где никого не было, потом прошел мимо другой женщины, не покадив, и продолжил дальше. Когда литургия закончилась, эта вторая женщина подошла к нему расстроенная и сказала: – Отче, ты, наверное, нарочно так сделал: покадил перед всеми, кроме меня. Даже то место, где никого не было, ты покадил, а меня – нет. Почему ты так сделал? И святой Николай ответил: – Дитя мое, я не видел тебя на Божественной литургии. Правда. Ты была? – Отче, да как же я не была! Я тебе говорю о том, что сейчас, на литургии, случилось. – А скажи, умом где ты была? Не с твоими козочками? Все это происходило давным-давно, когда в Плаке, самом старом районе Афин, где служил святой Николай, люди держали домашний скот. И вот эта женщина, стоя в храме, думала про своих коз: как они пасутся, что нужно будет делать с ними вечером и тому подобное. И она сказала святому Николаю: – А, да, когда ты проходил мимо, я немножко про них подумала. – Вот потому я тебя и не увидел, – ответил ей святой. – Ну, хорошо, а почему ты покадил пустое место рядом со мной? – На этом месте обычно молится твоя соседка (тут святой назвал имя) . Сегодня она дома, лежит больная и думает: «Если бы я могла сейчас попасть на литургию! Как было бы хорошо!» И я ясно увидел ее на этом месте – как если бы она и вправду была с нами. Фото: tatmitropolia.ru В момент богослужения священник – другой человек |
Также и н аша Церковь просвещает нас и говорит: «Это ересь». Поэтому в Православии не существует безгрешности, так как она является целью, стремлением, это то, что Бог делает в нас постепенно. Но это не означает, что грешникам нет места в Православии. И грешник является православным, со слезами на глазах; для всех есть место в Церкви. Поэтому, когда Господь увидел Нафанаила, сказал: Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства . Он не сказал , что в нем нет греха, что это безгрешный человек! А что это хороший человек, смиренная душа. Грешный ли он? Разумеется, и он человек. Христос выбирает Своего ученика Петра, который также имел грехи – например легкомыслие: он сказал Христу, чтобы Он не распинался, отрекся от Него, тонул в море, потерял свою веру, –не грехи ли это? Да, но он и покаялся. По-православному ли это ? Разумеется, он святой, несмотря на его ошибки. Это очень хорошо для Церкви, то есть Церковь демонстрирует невероятную со-вместимость, проповедует невероятную надежду, являет необъятное объятие, она принимает всех. Ты говоришь, что не можешь войти в Церковь, потому что грешен . Именно поэтому т ы должен войти в Церковь, потому что ты грешен, и таким образом ты можешь создать много работы Христу. Это прекрасно. Христос этому радуется. Христос не хочет сидеть без дела, а хочет, чтобы ты создал для Него работу. Он как будто говорит: - Помоги мне что-нибудь сделать для тебя, человек! Мне нравятся люди, которые позволяют Мне войти в их души и помочь им, обрабатывать, освящать, стирать их грехи, вытирать слезящиеся глаза, очищать загрязненные сердца. Это прекрасно . Другие люди, которые считают себя святыми, говорят: - У нас нет грехов ! - Отлично, если вы безгрешны, – говорит Христос, – молодцы ! Тогда вам не нужен врач, я пришел к больным. Моя компания – это грешники. Если вы говорите, что вы такие святые, то сядьте куда-нибудь и ждите, потому что Я пришел заниматься грешниками. Православие – это соработничество между Преблагим и Пречистым Богом и очень скверным человеком. Бог не оскверняется тобой. Ничего не происходит с солнечными лучами, если они падают на нечто грязное. Если у тебя есть телесный недуг, ты можешь пойти в Церковь, каким бы не был твой недуг – паралич, немощь, если ты не видишь, не слышишь, если не можешь отчетливо говорить. Святой Николай Планас не говорил отчетливо, но Христос сделал его святым. Святой пророк Моисей из Ветхого Завета заикался, не мог хорошо говорить, а Бог сделал его вождем своего народа. Богу не мешают наши недостатки. Только одноЕму мешает – наша нераскаянность и жестокосердие, тут Он ничего не может сделать, потому что наша воля, как крепкая стена. Но если ты, грешный, будешь подвизаться, предоставишь свое сердце Христу и скажешь: «Господи, сделай что-то со мной!», – свершится чудо. |
| |