Николай Кавасила

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Симеон Новый Богослов и Николай Кавасила: ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Новый Богослов и Николай Кавасила – две выдающиеся фигуры средневековой Православной Церкви – жили в разное время, их разделяет три с половиной столетия, но обоих связывает всепоглощающая страсть к православной духовности, стремление узнать Бога как в этом, временном мире, так и в вечности. Их сходства и различия иллюстрируют взаимопроникновение двух византийских традиций: эллинизма и аскетизма. Святые Николай Кавасила и Симеон Новый Богослов Преподобный Симеон Новый Богослов и Священное Писание Аскетизм и культура Святой Симеон ( 949-1022 ) родился во время правления ученого императора Константина VII и умер за три года до кончины Василия II. Таким образом, он жил в то время, когда Византия увеличивала свою территорию, оттесняя мусульман в восточном Средиземноморье, и оказывала всё большее влияние на славянские народы. И, несмотря на тревожные подводные течения – проблема рабочей силы или рост центробежных тенденций, – святой Симеон и его современники возрастали если уж не в безопасном мире, то в том мире, в котором влияние Рима среди христиан было безоговорочным. Но наряду с этим существовал и другой аспект окружавшей святого Симеона жизни, который более ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Учение о нетварном Фаворском Свете : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... собою всего человека. Гносеологически Палама противополагает одностороннее интеллектуальное знание, несостоятельное в деле познания Бога, сверх-рациональному ведению, свойственному человеку, всецело просветившемуся всем своим существом и достигшему единения с Богом. Эта мысль о целостном характере богопознания очень характерна для всего учения Паламы. Другой характерной чертой его аскетико-гносеологического учения является сочетание в нем мысли о непостижимости и неприступности Божества с утверждением возможности благодатного с Ним единения и непосредственного Его видения. Здесь мы встречаемся впервые в области аскетики и гносеологии со столь свойственной Паламе антиномичностью. Отметим, в завершение данной части нашей работы, что в этом кажущемся противоречии в учении о Божестве и о путях Его познания св. Григорий Палама не одинок в восточной патристике. Наиболее близок ему здесь св. Григорий Нисский, а также псевдо-Дионисий Ареопагит, преп. Максим Исповедник. После смерти Паламы сходные идеи исповедовал Николай Кавасила. Какие способы дал тебе Господь, те и употреби в помощь бедному, чтоб не быть нам осужденными в недостатке любви и в немилосердии (прп. Ефрем Сирин) ... далее ...
Николай Кавасила. ТворенияИскать в ИсточникеИсточник
... Кавасила. Творения великого философа-мистика, богослова-мирянина, византийского гуманиста Николая Кавасилы. «Жизнь во Христе» — образцовый трактат по мистико-аскетическим вопросам, грубо говоря, исихасткая этика для мирян. «Изъяснение Божественной Литургии» — пожалуй самое авторитетное толкование Евхаристии. Также в собрание творений Кавасилы вошли письмо Димитрию Кидону и Богородичные гомилии: «Слово на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии», «Слово на достопокланяемое и преславное Успение Пресвятой и Пречистой Владычицы нашей Богородицы», «Слово на Преславное Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы». Сверх того страшная болезнь, и долгое время она душила. И вот теперь, изгнанная с трудом посредством многих выдумок врачей, она оставила мне такое именно тело, что я не радуюсь ничему из пищи, так как бездействую; лучшие части тела у меня словно связанные, хотя ни одна не повреждена небывалым увяданием. Завершение же несчастий — домашние заботы, а именно толпа, окружавшая нескольких знатных родственников, пытавшихся грабить имущество, которое ускользнуло от сербов. И я несчастлив настолько, что меня занимают с этих пор даже ... далее ...
Обзор истории православной литургической науки до ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... сведения, обзор сочинений, научная библиография: Spiteris Y., Conticello C. G. Nicola Cabasilas Chamaetos ThByzII. P. 315–410. [3] Биографические сведения и научная библиография: Prosopographisches Lexikon der Palaiologenzeit Erstellt von E. Trapp unter Mitarbeit von H. Beyer und E. Kislinger. Wien, 1991. 11. Faszikel: Σκαβαλέρος – Τιχόμηρος. Nr. 27057. [4] См. : Bornert R. Les commentaires byzantins de la Divine Liturgie du VIIe au XVe siècle. Paris, 1966. В ближайшее время будет опубликован русский перевод этой классической работы. [5] С разными выводами в отношении последних: если св. Николай Кавасила в целом признавал римский обряд вполне легитимным, лишь упрекая латинян в неправильном понимании собственных литургических текстов, то свт. Симеон Солунский усматривал в особенностях латинского богослужения радикальные отступления от предания древней Церкви. [6] В которой св. Николай Кавасила частично учитывает и достижения современной ему латинской схоластики. [7] См. : Mansi G. D. Sacrorum conciliorum nova, et amplissima collectio. Venetia, 1798. T. 31. Col. 1029, 1040–1041, 1686–1687. [8] Биографические сведения, обзор сочинений и научная библиография: Constas N. ... далее ...
Гнозис, Богоявление, Обожение: Климент ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... тебя человек, насколько ты через Него делаешься богом» (Or) 40. 45 (. Это лишь частное, хотя и наболее радикальное, выражение более общего и, как мне представляется, фундаментального принципа: все события евангельского повествования о Христе прообразуют то, что должно произойти с каждым из тех, кто носит Его имя; но «[мы] начинаем оттуда, где Он окончил, и оканчиваем там, где Он начал.., и хотя один и тот же предлежит путь, но Его делом было сойти, а мы восходим, подобно тому, как на лестнице, что было для Него последним, когда Он сходил, то становится для нас первым, когда мы восходим») Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе. Слово 2; р. п. : Формула «настолько - насколько» приобретает ключевое значение уже в богословском синтезе Максима Исповедника - синтезе, который Эйдан Николс не без оснований окрестил «византийским Евангелием» (Nichols Aidan) Byzantine Gospel: Maximus the Confessor in Modern Scholarship. Edinburgh: Clark, 1993 (; о самой формуле см., напр., в кн. : Thunberg Lars. Man and the Cosmos: The Vision of St. Maximus the Confessor. Crestwood, NY: St. Vladimirs Seminary Press, 1985. Р. 171-3. [28] Фёлькер) V ö lker. Gnostiker... S. 105 (, к примеру, ... далее ...
Проблема соотнесения библейского повествования о ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отцы: свтт. Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст и Кирилл Александрийский, прпп. Макарий Египетский, Максим Исповедник и Симеон Новый Богослов, блжж. Феодорит Кирский и Симеон Солунский, св. прав. Николай Кавасила и другие, включая русских свтт. : Филарета Московского, Феофана Затворника и Игнатия Кавказского. Во второй половине XIX и в начале XX вв. роль грехопадения в истории мира рассматривалась) часто в плане соотношения Библии и науки (в работах таких отечественных богословов и библеистов, как свящ. Д. Левицкий) О конечных причинах. Письмо IV Прибавления к Творениям св. Отцов, 1852. – №11. Кн. 2. – С. 170-206 (, архим. Ф. Бухарев) Бухарев А. М. О Филарете Митрополите Московском как плодотворном двигателе развития православно-русской мысли Богословский сборник, 2003. – № 12. – С. 38-40 (, свящ. А. Темномеров) Учение Священного Писания о смерти, загробной жизни и воскресении из мертвых. Догматико-экзегетическое исследование. – СПб., 1899. – 338 с. (, проф. Я. А. Богородский) Начало истории мира и человека по первым страницам Библии. – Казань: Центральная типография, 1906. – С. 310-313 (, свящ. П. Флоренский) Столп и утверждение ... далее ...
ДВИЖЕНИЕ КОЛЛИВАДОВИскать в Источникеpravoslavie.ru
... территории империи началось во второй половине XIII столетия и связано с именами их предводителей Эртогрула, а затем его сына Османа ( 1288-1325 ) . Тогда ими были захвачены: Пруса, Никея, Никомидия. В начале XIV века турки вышли в европейскую часть Византии. За период с 1301 по 1337 гг. почти вся Малая Азия оказалась в их владении. Распространяясь на Запад, турки в 1362 году захватили Адриануполь, в 1383 году -Серры, в 1391 году - Фессалоники, а в 1393 году - всю Фессалию. В 1453 году пал Константинополь. [3] Синодальным постановлением Константинопольской патриархии от 19 июля 1983 года Николай Кавасила был причислен к лику Святых. Днем его памяти положено было считать 20 июня. [4] О развитии иконописи в Греции после падения Константинополя см. : Andr. Xiggopolu, Shediasma Istorias tis Thriskeutikis Zografikis meta tin Alosin, Athina, 1957. [5] О западных влияниях на творчество Феофана Критского см. : M. Hatsidaki, Kritika Hronika, 1, 1947, 31. [6] Metallinu, G., Paradosi ke allotriosi, Athina, 4 1998, 47. [7] См. об этом: Ap. Bakalopulu, Ellines Logio ste Disi ke i Symboli tos stin Grammaton, Istoria tu Elliniku Ethnos, t. 1 (1974) , ss. 356-361. G. Zora, Elliniki ... далее ...
Царские врата — Церковь и ВремяИскать в Источникеmospat.ru
... после Херувимской песни «изображает» положение во гроб Спасителя и запечатывание гроба) . Но литургия — это именно символ, а не драма. В символе нет «актеров и декораций». В символе есть священнослужащие, а к числу последних отно­сится не только священство, но и весь освященный в таинстве Крещения и Миропомазания народ церковный. И участвуют в этом священном служении все находящиеся в храме, все вер­ные причастны полноте символизма литургии. В этом смысле слова, «не алтарь есть «гроб Христов», а вся Церковь как еди­ное литургическое пространство, и даже — все верные», как пишет святой Николай Кавасила, являют собою Гроб, в кото­рый нисходит Тело и Кровь Христа, и из которого воскресает Христос, совоскрешая с Собою человека. К тому же, на архиерейской литургии (или на литургии «награжденных» архимандритов и протоиереев) нет многих манипуляций с вратами и завесами: врата отворяются в начале службы и закрываются во время причастия священства 41. Воз­никает вопрос (в контексте символического толкования «от­крытий-закрытий» святых врат) : А разве во время служения «особых» архимандритов и во время литургисания епископа нет нужды изображать из алтаря гроб, в который полагает­ ... далее ...
Византийское наследие в Православной Церкви, III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обвинения против латинян. Он писал: «Кто не пренебрегает церковной историей, тот не будет использовать такие доводы; церковному единству угрожает только такая практика, которая имеет догматические следствия» 156. Даже в поздний период, когда под угрозой исламского завоевания Византийская империя сделала своей политикой постоянные переговоры с латинянами, в Византии повсеместно признавалось, что объединенная Церковь должна удержать литургический плюрализм. С этим согласны были на Флорентийском соборе и наиболее консервативные византийские круги, включая Марка Ефесского (Евгеника) . Николай Кавасила, отстаивая восточное предание призывания силы Духа Святого на евхаристические Дары после установительных слов (Ιπίκλησις) , ссылается в защиту своей точки зрения на авторитет самого же латинского литургического предания, неявно признавая тем самым его законность 157. Однако, хотя этот известный ранней Церкви литургический плюрализм и был признан теоретически, его никогда не одобряли на практике. На протяжении столетий византийцы все больше и больше отождествляли свой основной религиозный и культурный опыт с богослужением Великой церкви в Константинополе. Это стало ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... V (1341–1391) в присутствии папского легата Павла Смирнского. После диспута Григора опубликовал (в 1355–1356 г.) Вторые антирритики против Паламы, который, в ответ, написал 2 трактата, оспаривающих изложение событий дебатов 1355 г. Григорой, и 2 опровержения на новые «Антирритики» Григоры. О последних годах жизни Григоры ничего не известно (Guillana R.) Essai sur Nicephore Gregoras. Paris, 1926 (. Г. М. Прохоров сформулировал концепцию, согласно которой исихазм оказал определяющее влияние на политическую ситуацию в Византии и на Руси в 14 в. : учениками Паламы были Иоанн VI Кантакузин, Николай Кавасила и другие государственные деятели, и многие их действия во внутренней и внешней политике связаны именно с исихазмом. 619 С 1907 г. весь «русский Афон», в связи со спором вокруг тезиса: «в Имени Божием присутствует Сам Бог», который, на основе мыслей Иоанна Кронштадтского, выдвинул) в брошюре «На горах Кавказа», Баталпашинск, 1907 (схимонах Иларион и) в «Апологии веры во Имя Божие и во Имя Иисус», М., 1913 (развил иеросхимонах Антоний) Булатович (, разделился на партии имяславцев) безоговорочно принявших данный тезис (и имяборцев) тех, кто его отвергал (. Спор этот ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Николай Кавасила
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера