> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Николай Кавасила

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИКОЛАЙ КАВАСИЛА - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... склонным к созерцательной монашеской жизни, Иоанн Кантакузин в 1349 году удалился в монастырь святого Маманта и потом перешел в монастырь Манганийский, недалеко от Константинополя. В это добровольное изгнание последовали за ним Димитрий Кидоний и Кавасила. Однако пребывание императора и друзей его в монастыре было непродолжительным. Когда Кантакузин, незадолго до своего отречения ради принятия монашеского пострига, призвал в соправители себе сына своего Матфея и Палеолога Андроника, Кавасила опять встречается в числе посредников, которым надлежало вызвать удалившегося патриарха Каллиста и заставить его короновать Матфея [4]. Но когда Каллист отказался, приступили к выбору нового патриарха, и на это место предложены были Кавасила и еще двое: Макарий Филадельфийский и Филофей Ираклийский; император избрал последнего, и он короновал Матфея. При сем случае Кантакузин называет Кавасилу мирянином; а это дает понять, что он пользовался большим уважением, если предлагали его прямо на патриаршую кафедру, что с мирянами бывало редко. Около этого времени Николаю Кавасиле, как приверженцу исихастского учения, пришлось иметь спор о природе Фаворского света с Никифором Григорой, ... далее ...
Предстоятели Константинопольской и Русской ...Искать в Источникеmospat.ru
... визит Святейшего Патриарха Кирилла «исполнен символического и экклезиологического значения и был отмечен Константинопольским Патриархатом как событие особого значения», Святейший Патриарх Варфоломей отметил, что совершенная ныне Божественная литургия «является наивысшим выражением нашего единства». «Как мы знаем и как учат Отцы Церкви, начиная от святого мученика Игнатия Антиохийского и кончая Симеоном, архиепископом Солунским, и Николаем Кавасилой, Церковь имеет свое бытие и проявляется как тело Христово главным образом в Божественной Евхаристии. Как правильно отмечает святой Николай Кавасила, между Церковью и Божественной Евхаристией не существует “соотношения сходства”, а существует “тождество вещей”. Следовательно, “если кто-то увидел Церковь Христову, то он увидел не что иное, как тело Христово”. Совершив только что совместную Божественную литургию, мы явили во времени и пространстве саму Церковь Христову и, причастившись от единого Хлеба и единой Чаши, соединились друг с другом в общении Святого Духа», – подчеркнул он. Предстоятель Константинопольской Церкви засвидетельствовал: «Никто не сможет отнять у нас того единства, которое мы обрели в общей ... далее ...
«Святоотеческие основания православного учения о ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... for print 13 November 2007 г. 12: 51 Высокопреосвященный Каллист, митрополит Диоклийский (Константинопольская Православная Церковь) , выступил на пленарном заседании богословской конференции «Православное учение о церковных Таинствах» с докладом «Святоотеческие основания православного учения о Таинствах». «Святоотеческие основания православного учения о Таинствах» «Именно таинства составляют жизнь во Христе», — пишет св. Николай Кавасила. Они суть «окна в этот мрачный мир», говорит он. Каковы же основные темы святоотеческого учения об этих божественных действиях, без которых не может быть жизни во Христе? Как Отцы понимают эти «окна», посредством которых свет проникает в наше существование здесь, на земле? Рассмотрим кратко четыре основных пункта богословия таинств у Отцов: 1. Значение слова «Таинство». Слово «Таинство». То, что латинское богословие называет словом sacramentum, в греческом богословии обозначается словом μυστηριον ( церк. -слав. : таинство ) . Значения этих слов различны. Латинский термин sacramentum первоначально означал присягу на верность, которую приносили римские воины, а в юридической сфере он обозначал денежный залог, сделанный спорящими ... далее ...
Что говорит Православная Церковь о Пресвятой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из сего скверны, является пред Создателем прекрасною и цветущею и устрояет человеческому роду спасение. св. Патриарх Фотий Беседа вторая на Благовещение Пресвятой Богородицы св. Ефрем Сирин: « Ты, Господи, и Матерь Твоя, Вы единственные совершенно святы во всяком отношении, ибо в Тебе, Господи, нет пятна, и у Марии Твоей нет порока » ( Carm. nisib. 27, 8 ) Деву Марию Выделают и сравнивают с Христом, а только Христос с момента зачатие был без первородного греха Вот Вячеслав привел Кавасила, конечно если читать все его высказывания будет понятно, но даже их этого видно Праведный Николай Кавасила. " Ведь то, что имела Дева, сочетает руку дающего и восприемлющего. Поэтому естество не могло принести ничего сообразного рождению Девы, но Сам призываемый [супругами] Бог соделал все и, отодвинув в сторону природу, непосредственно, так сказать, создал Деву как первого человека. " А Первый человек ЭТО ЕВА, а ОНА Было создана без первородного греха -Он кстати ЕЕ часто так сравнивал. " Поэтому ныне раждается Дев а, чуждая прародительского тления, обручается Самому Богу, раждает милосердие Божие, и не народ Божий становится народом Божиим, непомилованный получает милость, ... далее ...
«Святоотеческие основания православного учения о ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2007 г. 12: 51 Высокопреосвященный Каллист, митрополит Диоклийский (Константинопольская Православная Церковь) , выступил на пленарном заседании богословской конференции «Православное учение о церковных Таинствах» с докладом «Святоотеческие основания православного учения о Таинствах». «Святоотеческие основания православного учения о Таинствах» «Именно таинства составляют жизнь во Христе», — пишет св. Николай Кавасила. Они суть «окна в этот мрачный мир», говорит он. Каковы же основные темы святоотеческого учения об этих божественных действиях, без которых не может быть жизни во Христе? Как Отцы понимают эти «окна», посредством которых свет проникает в наше существование здесь, на земле? Рассмотрим кратко четыре основных пункта богословия таинств у Отцов: 1. Значение слова «Таинство». Слово «Таинство». То, что латинское богословие называет словом sacramentum, в греческом богословии обозначается словом μυστηριον ( церк. -слав. : таинство ) . Значения этих слов различны. Латинский термин sacramentum первоначально означал присягу на верность, которую приносили римские воины, а в юридической сфере он обозначал денежный залог, сделанный спорящими сторонами. С другой ... далее ...
Столп и утверждение истины, XII. Письмо ...Искать в Источникеazbyka.ru
... глаголов любви и их производных. Но Св. Писание, восприняв некоторые из них, придало им в своем словоупотреблении новое содержание, одухотворило их и насытило идеей благодатной, божественной любви, причем внутренняя энергия слова стала обратно пропорциональною той человеческой энергии, которая связывалась со словом в языке классическом. 714 Слова ἐρᾶν, ἔρως почти исключены из книг Ветхого Завета ( у LXX-ти ) и вовсе не допущены в книги Нового Завета. Нужно однако заметить, что и термины ἔρως, ἐρᾶν нашли себе место в писаниях подвижнических. Отцы-мистики, как то Григорий Нисский, Николай Кавасила, Симеон Новый Богослов и другие 715 пользуются этими терминами для обозначения высшей любви к Богу; напомню в частности, что у Симеона Нового Богослова целое обширное сочинение о любви к Богу даже названием имеет Ἔρωτες, т. е. «Эросы». – Φιλεῖν в Священном Писании одухотворилось и стало выражать христианские отношения любви, опирающиеся на личную склонность и личное общение. – И, наконец, бесцветное и сухое ἀγαπᾶν наполнилось духовною жизнью, а в ново образованном, нарочито библейском ἀγάπη стало выражать проникновенную, вселенскую любовь, – любовь высшей духовной ... далее ...
«Святоотеческие основания православного учения о ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... pentru tipar 13 noiembrie 2007 12: 51 Высокопреосвященный Каллист, митрополит Диоклийский (Константинопольская Православная Церковь) , выступил на пленарном заседании богословской конференции «Православное учение о церковных Таинствах» с докладом «Святоотеческие основания православного учения о Таинствах». «Святоотеческие основания православного учения о Таинствах» «Именно таинства составляют жизнь во Христе», — пишет св. Николай Кавасила. Они суть «окна в этот мрачный мир», говорит он. Каковы же основные темы святоотеческого учения об этих божественных действиях, без которых не может быть жизни во Христе? Как Отцы понимают эти «окна», посредством которых свет проникает в наше существование здесь, на земле? Рассмотрим кратко четыре основных пункта богословия таинств у Отцов: 1. Значение слова «Таинство». Слово «Таинство». То, что латинское богословие называет словом sacramentum, в греческом богословии обозначается словом μυστηριον ( церк. -слав. : таинство ) . Значения этих слов различны. Латинский термин sacramentum первоначально означал присягу на верность, которую приносили римские воины, а в юридической сфере он обозначал денежный залог, сделанный ... далее ...
Смысл икон – В. Н. Лосский, Л. А. УспенскийИскать в Источникеazbyka.ru
... лучи – действие Духа Святого. Взгляды Богоматери и Архангела направлены на эти нисходящие лучи. В этой детали глубочайше прочувствован и передан основной смысл происходящего, а именно – единство воли и действия Бога и твари, о котором говорит служба праздника: " Ангел служит чудеси, Девича утроба Сына приемлет, Дух Святый низпосылается (лучи. – Л. У.) , Отец свыше благоволит (сфера. – Л. У.) , и изменение общим творится советом... " 309 (; общим советом, т. е. согласием Бога и твари. Ибо Воплощение есть не только дело воли Божией, но и свободной воли и веры Приснодевы Марии, – говорит св.) Николай Кавасила в слове на Благовещение. Поворот головы ангела указывает на то, что он говорит не от себя; говоря с Богоматерью, открывая Ей тайну Божественного Промысла, он взглядом подчеркивает свою зависимость от Пославшего его – стоит пред лицом Бога. Для Богоматери это момент освящения, начало Ее Богоматеринства: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя ( Лк. 1: 35 ) . Принимая весть Архангела, Она Своим жестом отвечает не посланнику, а Пославшему. Ангел хотя и смотрит кверху, все движение его направлено к Божией Матери; напротив, Ее движение и вся Она устремлена кверху. ... далее ...
«Святоотеческие основания православного учения о ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... для друку 13 листопада 2007 р. 12: 51 Высокопреосвященный Каллист, митрополит Диоклийский (Константинопольская Православная Церковь) , выступил на пленарном заседании богословской конференции «Православное учение о церковных Таинствах» с докладом «Святоотеческие основания православного учения о Таинствах». «Святоотеческие основания православного учения о Таинствах» «Именно таинства составляют жизнь во Христе», — пишет св. Николай Кавасила. Они суть «окна в этот мрачный мир», говорит он. Каковы же основные темы святоотеческого учения об этих божественных действиях, без которых не может быть жизни во Христе? Как Отцы понимают эти «окна», посредством которых свет проникает в наше существование здесь, на земле? Рассмотрим кратко четыре основных пункта богословия таинств у Отцов: 1. Значение слова «Таинство». Слово «Таинство». То, что латинское богословие называет словом sacramentum, в греческом богословии обозначается словом μυστηριον ( церк. -слав. : таинство ) . Значения этих слов различны. Латинский термин sacramentum первоначально означал присягу на верность, которую приносили римские воины, а в юридической сфере он обозначал денежный залог, сделанный спорящими ... далее ...
Тест: Пресвятая БогородицаИскать в Источникеazbyka.ru
... из Назарета... По выражению святого Иоанна Дамаскина, Бог все предвидит, но не все предопределяет. Вообще, с православной точки зрения правильно говорить, что Бог действует не на человека, а внутри человека. Так что непорочность Девы Марии нельзя рассматривать как какую-то навязанную извне привилегию. Навязанное благо не может быть благом подлинным. Поэтому, еще раз это подчеркну, Дева Мария не была просто пассивным орудием нашего спасения, предопределенным Богом. Более того гипотетически мы можем предположить, что Она могла бы отказаться и не дать согласия на воплощение Бога через Нее. Николай Кавасила, византийский святой XIV в., словно обобщая учение Церкви о том, что наше человеческое спасение зависит от нашего же человеческого согласия, пишет так: «Воплощение было делом не только Отца, Его Благости и Его Духа, но также и делом воли и веры Пресвятой Девы. Без согласия Пречистой, без поддержки со стороны Ее веры этот замысел был бы также неисполним, как и без вмешательства Самих Трех Божественных Лиц. Лишь наставив и убедив Ее, Бог берет Ее в Матери и заимствует Ее плоть, которую Она охотно хочет предоставить Ему. И также как Он Сам воплотился свободно, Он желал, чтобы и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Николай Кавасила
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера