Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Васильевич Бирюков (26.02.1865, Екатеринбург - 2.09. 1919, там же), сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи протодиакона. Учился в Пермской ДС. В 1882 г., по окончании 3-го класса, по собственному прошению был уволен из семинарии и поступил на службу надзирателем Александровской земской больницы в Перми. В 1884 г. Н. был назначен псаломщиком во Введенскую ц. с. Красноярского Камышловского у. Пермской губ. В этом же году выдержал экзамены в Камышловском уездном училище на звание учителя начальной народной школы. Преподавал в нескольких учебных заведениях Камышловского у. В 1889 г. рукоположен во диакона, а в 1896 г.- во иерея. Служил священником на приходах Екатеринбургской епархии: в селах Красноярском, Тыгишском, Закамышловском, Кургановском, Никольском, в Спасо-Преображенском соборе г. Шадринска и в Верхнеуфалейском заводе. С 27 окт. 1914 г. являлся настоятелем храма Каменского Преображенского жен. мон-ря (ныне Каменский в честь Преображения Господня мужской монастырь ). Окормлял насельниц обители и исполнял обязанности приходского священника. Был награжден набедренником. 7 апр. 1918 г. Н. в конце литургии прочитал с амвона воззвание патриарха Московского и всея России свт. Тихона от 19 янв. того же года о гонении на Церковь. В тот же день он был арестован представителями Каменского совета по обвинению в распространении «черносотенного воззвания патриарха Тихона» (ГА Свердловской обл. Ф. Р-627. Оп. 1. Д. 11. Л. 2) и отправлен в Екатеринбург. На следующий день насельницы Каменского Преображенского мон-ря составили ходатайство об освобождении Н. Такие же ходатайства были направлены в Екатеринбург от прихожан и от епархиального совета. 10 июня 1918 г. следственная комиссия Екатеринбургского революционного трибунала приняла постановление об освобождении Н., поскольку «означенное воззвание исходило не лично от него, а лишь объявлено было им после литургии» (Там же. Л. 13). С него была взята подписка не читать в церкви никаких брошюр и изданий без разрешения местного исполкома. Н. возвратился из заключения и продолжил свое служение.

http://pravenc.ru/text/2565666.html

Круглый стол «Храмы Курской митрополии в судьбе репрессированных священнослужителей и мирян» прошел в Курском Знаменском монастыре 7 ноября 2017 г. 14:31 Круглый стол «Храмы Курской митрополии в судьбе репрессированных священнослужителей и мирян» прошел 1 ноября 2017 года в Курском мужском Знаменском монастыре. В нем приняли участие духовенство, историки, педагоги, краеведы и родственники репрессированных. Некоторые участники выступали сразу в нескольких статусах. К примеру, кандидат исторических наук О.Н. Черников представлял на круглом столе Государственный архив Курской области и род старосты Никольского храма в слободе Стрелецкой Акулины Ивановны Васильевой. Он поддержал идею продолжить издание серии «Из истории храмов Курской епархии », посвятив новые выпуски церквям, уцелевшим лишь в документах архива. Насельница Курского Свято-Троицкого женского монастыря и секретарь епархиальной Историко-архивной комиссии монахиня Иустина (Трофимова) рассказала о работе над электронным каталогом храмов Курской области. На данный момент завершается сбор и обработка информации о городских церквях, как разрушенных, так и сохранившихся. А.Ю. Бирюков, автор ряда исследований по истории Фатежского района, сообщил, что епископ Железногорский и Льговский Вениамин намерен восстанавливать не только храмы, но и источники. У архипастыря есть единомышленники среди глав сельских администраций. Кроме того, фатежский историк остановился на некоторых драматических эпизодах периода гонений за веру: о монашеской республике в деревне Соломино; о защите крестьянами протоиерея Василия Артамонова; о храме в селе Рудка (Кромское), в котором были репрессированы пять священников. Об истории прихода Ильинского храма в селе Полукотельниково Обоянского района рассказал нынешний настоятель (сын репрессированного) протоиерей Николай Ильчук. В 1932 году здесь была арестована группа прихожан вместе с иеромонахом Никанором-Никандром (Езерским), вскоре расстрелянном. В память о страдальцах на территории прихода по инициативе отца Николая сооружен мемориальный комплекс. Недавно на этом комплексе вандалы разбили таблички с именами репрессированных, о чем с горечью поведал священник.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Иванович Инфантьев († 25.08.1918, с. Таушкан Камышловского у. Пермской губ.), сщмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. церкви в с. Мехонском Шадринского у. Убит в ходе массовых репрессий против духовенства в Пермском крае. Включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Арх.: ГАООСО. Ф. 1. Оп. 2. Д. 46693. Т. 2. Л. 106. Ист.: Изв. Екатеринбургской Церкви. 1918. 15 (1-15 сент.). Лит.: Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург, 2001; Священномученики и мученики Камышловского и Шадринского уездов//Правосл. газ. Екатеринбург, 2002. 32. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Малиновский († 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Степанович Милицын († 8.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 25 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Всеволодович Вишневский (1888-1920), свящ., сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Шишев (1865-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. , в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Николаевич Лебедев (1884 (1883?)- 22.07.1918), свящ. , сщмч. (пам. 9 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Иванович Попов (20.10.1869 - 26.08.1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Константин Виссарионович Словцов († 2.08.1918), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) ЛЕВ Евфимиевич Ершов (1867 (по др. данным, 1866) - 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе святых Пермской митрополии) НИКОЛАЙ Васильевич Бирюков (1865-1919), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Удинцев (1862-1918), свящ., сщмч. (пам. 25 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/150545.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Степанович Милицын († 8.07.1918, г. Камышлов Пермской губ.), сщмч. (пам. 25 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), свящ. храма в с. Алексеевском Камышловского у. Убит вместе с просвирней Е. Боголюбовой в ходе массовых репрессий против духовенства в Пермском крае (незадолго до убийства мучеников на крестьянском сходе с. Алексеевского было решено отобрать землю у церковного причта, отменить хлебный сбор и сократить жалованье, к-рое даже в урезанном виде клирикам не выплачивалось). В. включен в Собор новомучеников и исповедников Российских постановлением Свящ. Синода РПЦ от 17 июля 2002 г. Лит.: Лавринов В. , прот. Екатеринбургская епархия: События. Люди. Храмы. Екатеринбург. 2001; Священномученики и мученики Камышловского и Шадринского уездов//Правосл. газ. Екатеринбург, 2002. 32. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР Иванович Малиновский († 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ВАСИЛИЙ Иванович Инфантьев († 25.08.1918), свящ., сщмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Всеволодович Вишневский (1888-1920), свящ., сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАНН Иванович Шишев (1865-1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг. , в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) КОНСТАНТИН Николаевич Алексеев (3.11.1873 - 1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Стефанович Богоявленский (1896 - 27.07.1918), свящ., сщмч. (пам. 14 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Николаевич Лебедев (1884 (1883?)- 22.07.1918), свящ. , сщмч. (пам. 9 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Иванович Попов (20.10.1869 - 26.08.1918), свящ., сщмч. (пам. 13 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых) КОНСТАНТИН Константин Виссарионович Словцов († 2.08.1918), свящ., сщмч. (пам. 20 июля, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и Соборе Екатеринбургских святых) ЛЕВ Евфимиевич Ершов (1867 (по др. данным, 1866) - 1918), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе святых Пермской митрополии) НИКОЛАЙ Васильевич Бирюков (1865-1919), свящ., сщмч. (пам. 20 авг., в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКОЛАЙ Александрович Удинцев (1862-1918), свящ., сщмч. (пам. 25 июля, в Соборе Екатеринбургских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/150583.html

С 1872 г. в обители служил свящ. Василий Алексеев. Указом Святейшего Синода от 9 мая 1892 г. община была преобразована в монастырь. К 1 янв. 1892 г. в обители проживало 25 монахинь, 18 инокинь, 103 послушницы, в 1917 г.- 30 монахинь и 150 послушниц, к 1919 г.- настоятельница мон. Емилия, казначея мон. Маврикия, 22 монахини, 93 рясофорные сестры, 20 послушниц и 45 белиц. С 1910 г. ежегодно 5 июня из К. м. в с. Усть-Карабольское «на моление» выносилась чтимая икона Божией Матери «Отрада». К 1919 г. в обители были построены домовая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери (освящена 21 окт. 1862), каменный 3-престольный собор (1861-1880), главный придел к-рого освящен в 1878 г. в честь Преображения Господня, юж. придел - 25 сент. 1880 г. в честь Благовещения Пресв. Богородицы, сев. придел - 28 сент. 1880 г. во имя свт. Николая Чудотворца. В К. м. также были построены 2-этажный каменный корпус, 2-этажный «полукаменный», 2-этажный деревянный и одноэтажный каменный корпуса, кухня, трапеза и др. деревянные службы, ограда. С 27 окт. 1914 г. в обители служил сщмч. Николай Васильевич Бирюков . 7 апр. 1918 г., в праздник Благовещения Пресв. Богородице, о. Николай прочитал с амвона воззвание Святейшего патриарха свт. Тихона (Белавина) , призвал верующих сплотиться вокруг Церкви и, если потребуется, пострадать за свои убеждения. В тот же день сщмч. Николай был арестован представителями Каменского совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов и отправлен в Следственную комиссию революционного трибунала Екатеринбурга. Его обвинили в распространении «черносотенного воззвания» патриарха. Но, рассмотрев дело священника и приняв во внимание, что он только прочитал воззвание патриарха после литургии, 10 июня 1918 г. Следственная комиссия приняла постановление об освобождении о. Николая. С пастыря была взята подписка не читать в церкви никаких брошюр и изданий без разрешения местного совета. В июле-авг. 1919 г., после занятия города большевиками, в кельях К. м. были расквартированы красноармейцы. Сщмч. Николай обличал в проповедях братоубийственную войну, отказался отпеть убитого красноармейца. При обыске у него было найдено письмо сыну, служившему в Белой Армии. Все это стало основанием для возбуждения уголовного дела. В авг. 1919 г. о. Николай вновь был арестован и 2 сент. расстрелян. Решением Свящ. Синода от 17 июля 2002 г. сщмч. Николай был прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

http://pravenc.ru/text/1470101.html

Выбраны в члены Совета 22 человека и уполномочены по приемке церкви 5 человек. Первыми в списке членов Совета стоят В. А. Плотников и В. В. Пермякова. Из лагерей стали возвращать священство. 25 мая 1946 был зарегистрирован дьяконом Сергиевской приходской общины кладбищенской православной церкви Николай Иванович Малиновский. 27 мая 1946 года выдана справка о регистрации духовенства священнику Горанских Георгию Михайловичу. 18 сентября 1946 года был зарегистрирован в качестве священника Воскресенской церкви Гурий Васильевич Буртасовский, вернувшийся после пяти лет лагерей. Это первые священники после открытия храма, сначала они служили втроем. По воспоминаниям внучки протоиерея Василия Плотникова иногда к ним присоединялся и он. Но возраст уже не позволял ему принять на себя обязанности священника. Сослужил он в алтаре все дни, когда причащался, а так был за штатом. Как вспоминала монахиня Ефросинья, все стекла в окнах были разбиты. Но, главное, иконостас уцелел, здание не изуродовано, Городской краеведческий музей возвратил ту часть церковной утвари, что была передана ему властями при закрытии храма. Остальное приносили верующие – кто что спас. Так пришла в храм чудотворная Тихвинская икона Божией Матери, когда-то находившаяся в Николаевском храме. Вера Васильевна Пермякова, бывшая иконописцем, написала масляными красками большое распятие Господа с предстоящими (возле клироса), икону Николая Чудотворца (висит недалеко от входа справа) и отреставрировала запрестольный образ-фреску Спасителя в алтаре (виден, когда открывают Царские врата). Они и сегодня производят сильное впечатление. Верующие принесли и развесили спасенные иконы, постепенно вставили стекла и произвели необходимый ремонт. Шадринск вновь обрел храм Божий, бывший до 19 декабря 1991 года единственным действующим в городе. Освящен он был 8 сентября 1946 года нового стиля епископом Товией. 7 сентября было совершено Всенощное бдение, а 8 – Божественная Литургия. Епископу сослужили митрофорный протоиерей о. Димитрий Фесвитянинов, прот. о. Василий Плотников, священники: отец Гурий Буртасовский (настоятель храма), отец Георгий Горанский, отец Павел Бирюков, отец Владимир Словцов, отец Димитрий Баландин, диакон Николай Малиновский, диакон Сергей Покрышкин и иеродиакон Илия. На клиросе пел любительский хор под руководством бывшей певчей городского Собора Каргаполовой Анны Дмитриевны.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Воскресен...

Полноценная богослужебная жизнь в этом храме возобновилась лишь с 2005 года после посещения его митрополитом Воронежским и Борисоглебским Сергием и главой администрации Воронежской Области В.Г. Кулаковым. Тогда же началась капитальная реставрация храма,: заменены окна, двери, установлена ограда вокруг храма, производятся внутренние отделочные работы и установка отопительной системы. Православие на Ольховатской земле: справочное пособие/Автор-сост. К.А. Рева – Воронеж: Редколлегия Студенческого совета ВПДС, 2009. Расположена в центре села Шапошниковка на возвышенности. Построена в 1855году, освящена 22 декабря того же года. Это крестово-купольный кирпичный храм с ярусной колокольней, выполненный в русском стиле. В декоре использованы фигурные филёнки и накладки. Средняя ось подчёркнута небольшими арочными киотами. Все остальные проёмы церкви арочные, внутреннее пространство храма разделено системой арок, опирающихся на 9 ячеек. Ядро храма перекрыто восьмиокошковым сводом, боковые ветви креста имеют крестовые своды, апсиды перекрыты конхами. В остальных ячейках - цилиндрические своды, частично сохранились росписи. При церкви было 2 штата священнослужителей и церковной земли две десятины. На этом данные о церкви ограничиваются. В архивах не обнаружено документов о строительстве церкви. В 1937 году на основании приказа о закрытии церквей, Покровская церковь прекратила свои службы. В 1943 году была снова открыта и действовала до 1965 года. На сельском сходе в 1965 году было решено закрыть церковь. Покровская церковь сохранила свой внешний облик до наших дней. В трапезной роспись по потолку Покрова Божией Матери, под куполом Бога-Отца. Колхоз " Заря " использовал храм в качестве склада. Источник информации - http://rosblag.narod.ru/shapash.html Комментарии и обсуждение Настоятель храма - иерей Владимир Бирюков 3 апреля 2009. Мой прадед Николай Соколов служил в храме дьяком. Затем его репрессировали. Если знаете что-либо о нём, отзовитесь. 29 октября 2013. Мой прадед, Николай Соколов, служил в храме. Был репрессирован. Увезли в Воронеж. Жене, Ольге Васильевне, и детям, Евгению и Валентине, запретили видеться с ним. Тоже больше ничего не знаю...

http://sobory.ru/article/?object=11201

Арай Ал, – 589 Аракава, земледелец – 24 Аракава Иоанн – 80 Араки Павел – 807 Арёси, студент – 363 Арий – 776 Арима, протестант – 806 Арисугава, принц – 571 Ароки, протестант – 429, 430 Арсений, миссионер – 528, 718 Асагари Моисей – 7, 191, 472, 618, 749 Асака Николай – 66, 67 Асакура Макрина – 333, 383 Асакура Моисей – 22 Асакуса Макрина – см. Асакура Макрина Асано, капиталист – 179 Асано, ученик – 458 Асано Корнилий – 803 Ацуми Кирилл – 261 Баба Акакий – 745 Баба Александр – 604 Баба Антоний (Антонин) – 756, 761 Балахнин М. Т. – 623 Бан Петр – 816 Бачелёр – см. Batcheleur Бельц, врач – 260, 536, 726 Белявский – 321 Бенземан X. М. – 263 Бенкендорф – 482 Берюлев Н. А. – 679 Бикерстет – см. Bickersheth Биконсфильд – 544 Бирюков Николай Николаевич – 568 Благоразумов Николай Васильевич – 86, 357, 391, 711 Богданова А. Д. – 293 Богданова Митрофания – 525, 526, 820 Богословский – 283, 424, 434 Бокль – 97 Болдин – 353 Бринкли – 202 Бутаков – 450 Быстров Феодор (Федор) – 84, 86, 216, 240, 241, 334, 371, 461, 583, 599, 628, 685, 686, 716, 820, 824 Быстрова Ольга Петровна – 371 Будиловская Александра Николаевна – 258, 281, 321 Будиловские – 264 Будиловский Иван Васильевич – 123, 131, 258, 284, 303, 321, 366 Буховецкий В. В, – 117, 118, 220, 312, 507, 709 Бюцов Е. К. – 213, 220, 221, 256, 557 Бюцова Е. В, – 221 Вада – 805 Вакамацу Симеон – 73 Вакуя Василий – 398, 798, 799 Ваннай Николай – 23, 24 Ваннай Нина – 23 Василий Болгаробоец – 614 Василий Великий – 212, 233, 432, 507, 656, 836 Васильев Ф. И. – 610, 659, 690, 724 Ватанабе, учитель – 476 Ватанабе, христианин – 746 Ватанабе Лука – 281, 502, 670, 676 Вебер – 259, 386 Вендрих Г. А. – 336, 404, 406, 407 Вениамин, игумен – 234, 293, 526, 530 Вера – 286 Вернандер Сергей – 514 Викентий, иеромонах – 338 Виктория, английская королева – 571 Вильямс, епископ – 104, 178 Винкен, барон – 574 Владимир, св. князь – 286, 561, 796 Владимир, свящ. – 152, 358, 364, 558, 714, 716, 759 Владимир, иеромонах – 686 Владимиров Л. Л. – 679 Владимирский Г. С. – 436

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Арисугава, принц – 106, 650 Арнольд – 167 Арсеньев Борис Константинович – 784, 913 Артамонов Леонид Константинович – 425, 544 Артемьев, аудитор – 52 Асаи Моисей – 857 Асано, ученица – 661 Асано Любовь – 782, 855, 866 Асано Корнилий – 368, 520, 855, 866 Асано Моисей – 538 Асаока Анна – 238 Бан Пантелеймон – 842 Барков Феодор – 527 Баторевич – 322 Батый – 435 Белоха – 51 Бельц, врач – 913 Бердников, таможенник – 55 Берлиоз, католич. епископ – 347, 387, 818, 819 Бирич Емилия – 858, 859 Бирич Павел – 858 Бирич Сергей – 858 Бирич Хрисанф Платонович – 858 Бирюков Николай Николаевич – 440, 442 Благоразумный – см. Благоразумов Благоразумов Николай Васильевич – 447, 505, 578, 739, 754, 787 Боголепов – 424 Богословный – см. Богословский Богословский, писатель – 169, 711 Болотов, профессор – 263 Борис Владимирович, вел. князь – 631, 645, 647, 650, 652, 654, 663, 665 Бортнянский – 822 Бринкли – см. Brinkley Быстров Феодор (Федор) – 16, 18, 94, 107, 125, 126, 147, 159, 165, 182, 183, 256, 277, 308, 321, 424, 811, 880, 899 Будда – 50, 167, 185 Буллард – см. Bullard Буховецкий Вл. Влад. – 711 Буховецкий В. Н. – 775 Бюцов – 361 Вавилин, послушник – 784 Вакуя Василий – 877, 895 Вакуя Иоанн – 214 Вакуя Павел – 895 Вальдерзее, граф – 406, 465 Ванновская Александра – 752, 911 Ванновская Анна – 752 Ванновская Марья Дмитриевна – 342, 774 Ванновская Наталья – 752 Ванновский (Вановский) Глеб Михайлович – 64, 71, 80, 81, 96, 101, 105, 112, 155, 182, 188, 327, 390, 393, 406, 434, 435, 440, 445, 448, 473, 475, 520, 554, 610, 623, 627, 632, 635, 658, 742, 752, 755, 774, 895, 911 Варвара, великомученица – 831 Василевский Николай Александрович – 114 Василий Великий – 39, 191, 216, 387, 389, 390, 592, 717, 757, 775, 788 Васильев Феодор Иванович – 215, 234, 397, 398 Ватанабе, виконт – 787, 788 Ватанабе Лука – 853, 866 Ватанабе Фома – 188, 451 Вахаревич, росс. миссионер – 27 Велиар – 349 Вениамин, игумен – 100, 117, 144, 147, 164, 165, 182, 183, 203, 204, 214–216, 220, 231–234, 245, 246, 264, 269, 270, 290, 303, 386, 398, 399, 416, 519, 520, 551, 556, 574, 591, 595, 600, 635, 686, 786, 787, 789, 795, 798, 799, 811, 813, 853

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

2025 Для примера: эмалевый крест на окладе иконы хахульской Богоматери (Кондаков, Опис. пам. древн., стр. 14); скульптура в венец. церкви Св. Марка (Garrucci, CDXCVII, 1), крейцнахский крест (Revue de l’art chr., 1885, p. 471; ср. 1887, p. 486) и др. Ср. Denkmäler d. christl. Mittelalters in d. Rheinlanden. Herausgegeb. v. Ernst aus’m Weerth. I Abtheil. 1 Bd., Taf. XXV-XXVI. Об агнце: Martigny, Etude archéol. sur le bon pasteur et l’agneau (Mâcon, I860). H. Покровский, Символич. формы агнца в древне-христ. иск. (Христ. чт., 1878, 5–6). И.Е. Троицкий , К истории изображ. креста и распятия (Христ. чт., 1868, ч. II, стр. 745 и след.). Н. Бирюков, Иконогр. креста Христова (Странник, 1890, дек., 574 и след.). 2026 Canon, apost. et concil. veterum selecti. Berolini, 1839. Conc. Quinisext., c. 82. Выражение собора ναστηλοσθαι дает повод думать, что здесь рекомендуются, между прочим, и прямые изображения распятия Иисуса Христа; но эти распятия не были уже новшеством для того времени. Об этом Augusti, Denkwürdigkeiten aus d. christl. Archäol. Bd. XII, 125–126. 2027 Stockbauer, 167–168. Тоже: Бирюков, Иконогр. креста Христова и распятия. Странник, 1891, февр., стр. 231–232. 2030 Вестн. Общ. др.-русск. иск., 1875, 6–10; смесь, стр. 58–60. Garrucci, CCLXXIX, 13–14. Bulletino di archeol. crist., 1875, tav. X, 2; ср. текст в Bull., 1876, p. 65: Cameo bizant. repres. la laus cruci in una calice di Mosca. 2031 Frisi, Memorie stor. di Monza, t. I, tav. IV, fig. III; tav. V, fig. V, VI. Garrucci, CDXXXIV, 2. Ha рисунке Штокбауера (S. 145) в руке Иоанна Богослова ключи; потому автор принимает его за ап. Петра. Но ни в одном из известных нам изданий памятника подробности этой нет или же она представляется вполне неясной (Martigny, р. 226). По аналогии следует видеть здесь ап. Иоанна – быть может, со свитком. См. еще: Garrucci, CDXXXIII, 8; CDXXXIV, 2, 5–7; CDXXXV, 1. Didron, Annales archéol., vol. 26, табл. к стр. 137. Reusens, I, p. 537. R. de Fleury, La S. Vierge, pl. XLV. Münz, Archäol. Bemerk, Taf. IV, 10.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010