ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Выписка из протокола заседания Коллегии по рецензированию и экспертной оценке Издательского Совета 12 от 27 мая 2010 года I. 1. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством храма святой мученицы Татианы при МГУ книги О. Николаевой «Пленный херувим», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству храма святой мученицы Татианы при МГУ право переиздать книгу О. Николаевой «Пленный херувим» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-12-0968. 2. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством храма святой мученицы Татианы при МГУ книги О.Николаевой «Инвалид детства», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству храма святой мученицы Татианы при МГУ право переиздать книгу О. Николаевой «Инвалид детства» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-12-0969. 3. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах рассмотрения представленной издательством храма святой мученицы Татианы при МГУ книги О.Николаевой «Кукс из рода серафимов», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству храма святой мученицы Татианы при МГУ право переиздать книгу О. Николаевой «Кукс из рода серафимов» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-12-0970. 4. СЛУШАЛИ: Сообщение эксперта об итогах экспертизы представленной издательством храма святой мученицы Татианы при МГУ книги О. Николаевой «Корфу», предлагаемой к переизданию. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Предоставить издательству храма святой мученицы Татианы при МГУ право переиздать книгу О. Николаевой «Корфу» с грифом «Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви». 2. Присвоить данной книге номер Издательского Совета – ИС 10-12-0971.

http://izdatsovet.ru/catalog/references/...

Сортировать по Исключить новости Ванечка. История одной петрозаводской семьи Николай подошёл к выкрашенной в белый цвет двери больничной палаты и негромко постучался: он пришел навестить жену с дочкой перед завтрашней выпиской. Ася сидела на кровати и кормила. — Тихо, а то дочку разбудишь. Только-только её усыпила, — она кивнула в сторону кроватки в форме кювета, и Николай с изумлением обнаружил там ещё одного младенца. — Ась, это как? Это кто? 6 июля, 2011 Николай подошёл к выкрашенной в белый цвет двери больничной палаты и негромко постучался: он пришел навестить жену с дочкой перед завтрашней выпиской. Ася сидела на кровати и кормила. — Тихо, а то дочку разбудишь. Только-только её усыпила, — она кивнула в сторону кроватки в форме кювета, и Николай с изумлением обнаружил там ещё одного младенца. — Ась, это как? Это кто? «Ванечка (почти святочная история, произошедшая в действительности)» — рассказ прислан на конкурс рассказа о семье. Об условиях участия в конкурсе читайте здесь: Конкурс рассказа «День семьи» . Если рассказ вам понравился – оставляйте отзывы на форуме и рекомендуйте его в социальных сетях! Николай подошёл к выкрашенной в белый цвет двери больничной палаты и негромко постучался: он пришел навестить жену с дочкой перед завтрашней выпиской. Ася сидела на кровати и кормила. — Дай-ка я гляну, как она ест, — Николаю не терпелось проверить приметы, о которых им с матерью все уши прожужжала тётка. А она то и дело твердила, что если жадно хватает, значит, практичная в жизни будет, хваткая. Ну, а если нехотя сосёт грудь, то жди фифу. Николай работал на оборонном заводе. «Авангард» чудом не закрыли, но руководству пришлось перейти на автономность, чтобы сохранить места. И Николай гордился своей рабочей династией, потому что на этом заводе работал его отец с дядькой, а теперь они с братом. Поэтому фифу в трудовой семье иметь было не с руки. Ребенок сосал жадно, с нетерпением, и довольный Николай стал предвкушать разговор с тёткой. — Тихо ты, а то дочку разбудишь. Только-только её усыпила, — Ася кивнула в сторону кроватки в форме кювета, и Николай с изумлением обнаружил там ещё одного младенца.

http://pravmir.ru/vanechka-istoriya-odno...

Святой равноапостольный Николай (Касаткин) Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин И.Д. 1836–1912) – выдающийся русский миссионер в Японии, где он трудился более пятидесяти лет; основатель Японской Православной Церкви. Из десятков тысяч японцев, обращенных в Православие благодаря его трудам, значительную часть составляли буддисты, и в числе его помощников были бывшие буддистские монахи («бонзы»), как, например, Павел Савабе. Изучение буддизма святитель совершил в первые восемь лет своего пребывания в стране, когда, по его собственным словам, он «старался со всей тщательностью изучить японскую историю, религию и дух японского народа» 23 . Святой Николай предложил целостный очерк буддизма в своей работе «Япония с точки зрения христианской миссии», опубликованной в 1869 г 24 . Это было самое первое описание японского буддизма, которое стало доступно русскоязычному читателю. Из этого очерка видно, что автор изучил буддизм довольно основательно, но, по понятным причинам, ограничиваясь японским материалом. Если архиепископ Нил, знакомясь с буддизмом на бурятском материале, видел в нем лишь одну из разновидностей язычества, то святой Николай дает этому учению гораздо более высокую оценку. Он определяет буддизм как «лучшую из языческих религий, геркулесовы столбы человеческих усилий составить себе религию, руководствуясь теми темными остатками богооткровенных истин, которые сохранились у народов после рассеяния вавилонского» (С. 44). Обстоятельно изучив его, святой Николай, тем не менее, не испытывал интереса к буддизму как таковому, и рассматривал его исключительно с практической миссионерской с точки зрения. Такой взгляд позволил ему заметить то, на что другие исследователи буддизма и полемисты не обращали внимания. В частности, на миссионерские методы буддизма. Святитель упоминает о «гибкости буддизма и способности его приноровляться к обычаям страны, куда он является» (С. 44). В качестве иллюстрации автор указывает, что, по буддистским верованиям, будды и бодхисатвы клялись «рождаться в разных невежественных странах для привлечения их к спасению» (С. 45). Это позволяло буддистам объявить Аматерасу и других японских богов воплощениями будд и бодхисатв, предпринятыми для того, чтобы «приготовить его к восприятию истинного учения буддизма… Таким образом буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии» (С. 45).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Константин Николаевич Сильченков Некролог Умолкла цевница, которая возглашала, Спаситель наш, словеса Духа Святого. Да огласит она чертог Твой! Умолкла громкая цевница, возглашавшая Закон Твой; безмолвной сделала ее смерть. Да возгремит она на брачной вечери Твоей! Привержен он был к истине и другим возвещал правое учение. Да защитит его истина Твоя; да покроет его правое учение Твое в час откровения Твоего! С тем же упованием, какое имели святые отцы от века, усердно трудился он. Да упокоится же он в пристани Твоей! Хвала Тебе Господи, слава Отцу Твоему, поклонение и прославление Святому Духу Твоему во все времена! Из твор. св. Ефрема Сирина 20 февраля текущего года после напутствия Св. Тайнами скончался преподаватель Харьковской Духовной семинарии Константин Николаевич Сильченков . Покойный был сын священника в одном из сел Воронежской губернии. По окончании курса в Воронежской Духовной семинарии Константин Николаевич в 1889 году поступил в Московскую Духовную академию, в которой помимо общеобязательных предметов, изучил еще полный курс специальных, именно: историю и разбор западных исповеданий, историю и обличение русского раскола, общую гражданскую и русскую историю, латинский язык и его словесность и немецкий язык. При неутомимом трудолюбии и прекрасных дарованиях он во все время образования своего в Академии занимал первое место в разрядном списке студентов Академии, и потому при окончании курса Советом Академии был удостоен степени кандидата Богословия и утвержден в ней с правом при искании степени магистра не держать нового устного экзамена. Как лучший студент своего курса, он был оставлен при Академии профессорским стипендиатом для приготовления к профессорской кафедре. В 1894 г. в феврале, за неимением свободной кафедры при Академии, Константин Николаевич был определен преподавателем Богословия в Харьковскую Духовную Семинарию. Как прекрасному знатоку французского языка (покойный был женат на француженке, им же самим обращенной в Православие), Константину Николаевичу Правлением Семинарии было поручено преподавание французского языка в Семинарии. В 1896 г. за представленное в Совет Академии сочинение «Прощальная Беседа Спасителя с учениками», Константин Николаевич был удостоен Советом Академии и утвержден Святейшим Синодом в степени магистра Богословия.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Святой равноапостольный архиепископ Николай (Касаткин) (1836–1912) – выдающийся русский миссионер в Японии, где он трудился более 50 лет; основатель Японской Православной Церкви. Из десятков тысяч японцев, обращенных в Православие благодаря его трудам, значительную часть составляли буддисты, и в числе его помощников были бывшие буддистские монахи («бонзы»), как, например, Павел Савабе. Изучение буддизма святитель совершил в первые восемь лет своего пребывания в стране, когда, по его собственным словам, он «старался со всей тщательностью изучить японскую историю, религию и дух японского народа» 1 . Святитель Николай предложил целостный очерк буддизма в своей работе «Япония с точки зрения христианской миссии», опубликованной в 1869 году. Это было самое первое описание японского буддизма, которое стало доступно русскоязычному читателю. Из этого очерка видно, что автор изучил буддизм довольно основательно, но, по понятным причинам, ограничиваясь японским материалом. Если архиепископ Нил, знакомясь с буддизмом на бурятском материале, видел в нем лишь одну из разновидностей язычества, то святитель Николай дает этому учению гораздо более высокую оценку. Он определяет буддизм как «лучшую из языческих религий, геркулесовы столбы человеческих усилий составить себе религию, руководствуясь теми темными остатками богооткровенных истин, которые сохранились у народов после рассеяния вавилонского» 2 . Буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии Обстоятельно изучив его, святитель Николай, тем не менее, не испытывал интереса к буддизму как таковому и рассматривал его исключительно с практической миссионерской точки зрения. Такой взгляд позволил ему заметить то, на что другие исследователи буддизма и полемисты не обращали внимания. В частности, на миссионерские методы буддизма. Святитель упоминает о «гибкости буддизма и способности его приноровляться к обычаям страны, куда он является» 3 . В качестве иллюстрации автор указывает, что, по буддистским верованиям, будды и бодхисатвы клялись «рождаться в разных невежественных странах для привлечения их к спасению» 4 . Это позволяло буддистам объявить Аматерасу и других японских богов воплощениями будд и бодхисатв, предпринятыми для того, чтобы «приготовить его к восприятию истинного учения буддизма… Таким образом буддизм нарек японским богам свои имена, принял их под этими именами в свои храмы и зажил роскошно в Японии» 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Актер Николай Пастухов: «Так жить нельзя. Надо креститься!». Благовест-Инфо Контакты Форум Подписка Расширенный поиск   Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы 22 февраля – 24 марта Выставка «Торжество святого Никиты». Москва 29 февраля – 2 июня Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва 29 февраля – 12 мая Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Март Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 14 марта - 2 июня Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века».Москва 21 марта «Не могу, Господи, жить без Тебя!» Встреча с Фредерикой де Грааф. Москва Апрель Концерты фонда «Искусство добра» в соборе на Малой Грузинской и на других площадках. Москва 1 – 26 апреля VII Международный Великопостный хоровой фестиваль. Москва 18 – 19 апреля Конференция «Наследие Сергея Аверинцева и современное гуманитарное знание». Москва 16 мая Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва 27 мая– 28 мая Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Мониторинг СМИ Актер Николай Пастухов: «Так жить нельзя. Надо креститься!» Удивительные истории из жизни народного артиста 25.07.2013 12:52 Версия для печати Его киногерои искренни, трогательны, скромны. Самсон Вырин в «Станционном смотрителе», Телегин в «Дяде Ване», Глагольев в «Неоконченной пьесе для механического пианино»... Без них фильм всё равно что Театр Российской армии без самого актёра. Когда в прошлом году Николай Пастухов объявил о своём уходе, коллеги отказались без него далее играть пьесу «Поздняя любовь»: замену найти не удалось. Все девять лет, что шёл этот спектакль, Николай Исаакович играл, почти ничего не видя. Зрение начало портиться давно. А зрители даже не догадывались, что артист слепой. Душевное зрение — Как же вам удавалось «маскироваться»? — Во время репетиций, чтоб палкой не стучать, научился видеть, где зрители, стол, стул, коллеги.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СВЯТОСЛАВ ЯРОСЛАВИЧ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Блгв. кн. Святослав (Николай) Ярославич с семьёй. Фрагмент миниатюры из Изборника Святослава (1073 г. Государственный исторический музей, Син. 1043 (3 1-д) Л. 1 об.) Святослав Ярославич ( 1027 - 1076 ), князь черниговский (с 1054) и киевский (с 1073), благоверный Память 21 мая (Чернигов. ), 27 декабря Из династии Рюриковичей , третий сын благоверного князя киевского Ярослава Мудрого от второго брака со шведской принцессой Ириной (Ингигердой), дочерью короля-мученика Олафа Шётконунга ; брат князей ИзяславаЯрославича и Всеволода Ярославича ; внук равноапостольного великого князя Владимира Святославича . Крестильным именем Святослава, согласно Любецкому синодику, было Николай . В 1054 году по так называемому завещанию Ярослава получил в княжение Чернигов и земли на Левобережье Днепра, которыми владел и после смерти отца. В Тмутаракани княжил его старший сын Глеб . После смерти Ярослава управлял Русью совместно со старшим братом Изяславом и младшим Всеволодом (т. н. триумвират Ярославичей). Они вели борьбу с кочевниками - торками и половцами, в частности, в 1060 году совместно с полоцким князем Всеславом Брячиславичем . Три старших брата-князя и их бояре провели реформу законодательства, приняв так называемую Правду Ярославичей (часть " Правды Русской " ). Триумвират вёл войну с полоцким князем Всеславом , который попал к ним в плен. Святослав Ярославич и его сын Глеб воевали с племянником Святослава Ростиславом Владимировичем за Тмутаракань (в 1064 Глеб занял местный княжеский стол, но в том же году был изгнан Ростиславом). В 1067 году Святослав участвовал в походе на Полоцк . В начале сентября 1068 года войска княжеского триумвирата потерпели поражение от половцев на реке Альта. Святослав бежал к Чернигову и, собрав там войска, 1 ноября того же года смог победить половцев у Сновска .

http://drevo-info.ru/articles/13681472.h...

18 октября 2016 Николай Лобастов: «Самая красивая книга – человеческая жизнь» 18 октября 2016 года в рамках выставки-форума «Радость Слова», проходящей в городе Кирове в дни XXI Свято-Трифоновских чтений, состоялась встреча учителей литературы и школьных библиотекарей с педагогом – писателем Н.А. Лобастовым, автором серии книг «Записки сельского учителя». 18 октября 2016 года в рамках выставки-форума «Радость Слова», проходящей в городе Кирове в дни XXI Свято-Трифоновских чтений, состоялась встреча учителей литературы и школьных библиотекарей с педагогом – писателем Н.А. Лобастовым, автором серии книг «Записки сельского учителя». Писатель Николай Лобастов, встретился с учителями литературы и школьными библиотекарями в МКОУ ДПО «Центр повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования». Разговор шел о русской литературе, прочтении произведений классиков через призму Евангелия, воспитательной роли книги и человеческом счастье. В ходе беседы учитель-практик из Нижегородской области поделился с кировскими педагогами своим подходом к прочтению и преподаванию русской литературы. Николай Алексеевич Лобастов соотносит идеи классиков русской литературы с Евангелием, поступки героев известных произведений рассматривает через соблюдение – либо преступление – заповедей Господа. Свои наблюдения, основанные на скрупулезном анализе произведений русских классиков, изучаемых в школе, Н.А. Лобастов отразил в многотомном духовно-просветительском труде «Записки сельского учителя». Автор обратил внимание педагогов, что именно через призму духовной традиции Православия раскрывается глубокий подлинный смысл произведений, составляющих школьную программу по литературе. В своих утверждениях автор опирается на труды русских мыслителей Н.А. Бердяева, С.Л. Франка, В.С. Соловьева, И.В. Кириевского, И.Л. Солоневича, И.А. Ильина и многих других, а также на литературоведческие труды русской эмиграции. Свои труды Н.А. Лобастов заключил в четыре тома, сейчас работает над пятым. Общие мировоззренческие понятия, на которых строится школьное литературоведение: гуманизм, просвещение, прогресс, реализм – автор пытается рассмотреть с несколько иных позиций, подкрепляя свои рассуждения многочисленными цитатами из трудов писателей, философов и мыслителей XIX и XX веков.

http://new.izdatsovet.ru/events/nikolay-...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Как уроки литературы приводят к Богу Учитель Николай Лобастов о вечных вопросах 02.09.2020 845 Время на чтение 8 минут Источник: Православие.Ru Есть учителя литературы, послушав которых, сразу хочется погрузиться в произведения Пушкина и Достоевского, а еще – обязательно пойти в храм и стать церковным человеком. Таким удивительным талантом обладает Николай Лобастов – преподаватель с многолетним стажем, автор книги «Записки сельского учителя». Наш собеседник поделился своим опытом, как увлечь школьников русской классикой и открыть для них мир православной веры. Досье. Николай Лобастов – педагог, писатель, выпускник Свято-Тихоновского православного университета. В книге «Записки сельского учителя» он рассказывает о русской литературе и христианстве. Живет в городе Лысково Нижегородской области. – Николай Алексеевич, когда вы говорите подросткам о русской классике, как они реагируют? – Мне нравится выступать перед старшеклассниками. У них натура – открытая, очень восприимчивая. Их волнует поиск истины, проблемы любви, смерти. Это всегда будет одинаково, во все времена. Подростки задают «каверзные вопросы», слушают, обсуждают. Мне нравится, когда есть диалог. Мой подход в преподавании литературы имеет особенность. Я смотрю на русскую классику через Евангелие и православную веру, рассказываю ученикам о духовных исканиях писателей, как в их творчестве раскрывалась религиозная тема. Я смотрю на русскую классику через Евангелие Какие замечательные строки есть у Есенина: «Душа грустит о небесах,/Она нездешних нив жилица»! Эту же мысль раньше и по-своему выразил Пушкин: «Стремиться к небу должен гений». Именно тоска по совершенству заставляла русских писателей взяться за перо. Когда затрагиваешь эти темы – аудитория живо реагирует. – И все же многие говорят, что нашим детям читать и слушать про Евгения Онегина уже не очень интересно… – Христос всегда, и сегодня, и завтра – Один и Тот же. Он – мера всех вещей. Вечные ценности – одни и те же. Мучительные и проклятые вопросы, затронутые в классике, будут до скончания века. И дело учителя понять, под каким углом на героев Пушкина или Лермонтова посмотреть, какие акценты сделать. В советские времена из всех героев, даже из Онегина и Печорина, делали революционеров, и умным ученикам было скучно. Если сегодня из Онегина и Печорина делают только эстетов, скучающих дворян – это тоже будет неинтересно. Плохо, когда преподавание классики оторвано от сегодняшнего дня. А если учитель помогает школьнику решать насущные вопросы, получится увлекательно.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/02/kak_ur...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Светлой памяти Валерия Николаевича Лялина (7.12.1928 - 7.10.2010) 08.10.2010 2709 7 октября отошел ко Господу Валерий Николаевич Лялин - один из талантливейших писателей нашего времени. Под его пером возродился забытый жанр душеспасительной литературы - рассказ-притча. Валерий Николаевич был мастером и повествовательного изложения. Особую любовь читателя приобрели рассказы в эфире «Православного радио Санкт-Петербурга» и в записи на дисках в исполнении автора. Здесь раскрылся другой дар Валерия Николаевича - дар сказителя-рассказчика. Потеряв во время войны ногу, Валерий Николаевич был почти лишен общения в писательской среде, долгие годы оставаясь в четырех стенах, посещаемый немногими друзьями... Однако Господь послал ему множество истинных друзей и почитателей: тысячи радиослушателей, тысячи читателей, не ведавших о недуге писателя, но горячо любивших его слово... Слушатели представляли себе убеленного сединами старца у микрофона в радиостудии... но он там никогда не был. В студию привозились кассеты, записанные на дому... Первые рассказы, вышедшие в православной печати в конце девяностых стали открытием для читающей публики. «Я - писатель из молодых, отточил своё перо на восьмом десятке лет», - горько шутил Лялин. Что же... - такова была эпоха. Книги Валерия Николаевича «Последняя надежда» (2000), «Нечаянная радость» (2004), «Птицы небесные» (2005), «Куда ведут дороги» (2007) и другие многократно переиздавались, найдя себе живой отклик не только в православной, но и в самой широкой аудитории. Секрет таланта писателя прост - это духовный опыт. Опыт старца, прошедшего двадцатый век вместе со своим народом... Наставления свт. Луки (Войно-Ясенецкого), окормление в Глинской Пустыни, служба земским врачом... благодать Святой Руси, которую Валерий Николаевич Лялин успел восприять и запечатлеть на страницах своих книг. Он не любил вопросов о своей персоне: «Вся моя биография - в моих рассказах». Действительно - цикл «По святым местам», «За старцем не пропадёшь», «Хроника одной зимы в Теберде», «Нечаянная радость», «Под солнцем Феодосии» и многие другие - это рассказы притчи, рассказы- покаяния. «Вся моя биография - в моих рассказах» - это воистину так, даже и тогда, когда писатель излагает явно иные судьбы - ибо иных, чужих судеб в его духовной биографии не было.

http://ruskline.ru/analitika/2010/10/09/...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010