Священномученик Николай (Добронравов), архиепископ Владимирский и Суздальский ЖМП 1 январь 2022 /  26 января 2022 г. 13:00 Величественный образ архипастыря КО ДНЮ ПАМЯТИ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА НИКОЛАЯ (ДОБРОНРАВОВА) Двадцать первого ноября 2021 года исполнилось 160 лет со дня рождения известного церковного деятеля, современника трагических событий в российском государстве и Русской Православной Церкви после Октябрьской революции священномученика Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского и Суздальского. В житии этого труженика на ниве Христовой сполна отразилась железная поступь XX века: революция, кризис в российском обществе, кровавые гонения на христиан — но и искания духовенством и мирянами путей обновления церковной жизни, освобождения ее от излишних уз государственного контроля, стремление лучших сынов Церкви привнести в ее уклад дух христианской любви и заботы о ближних, просвещения и образованности.  PDF-bepcuя. Путем праведного Иова Священномученик Николай (в миру Николай Павлович Добронравов) родился 21 ноября 1861 года в селе Игнатово Дмитровского уезда Московской губернии в семье приходского священника. В 1881 году Николай окончил Московскую духовную семинарию, а в 1885 году — Московскую духовную академию. Учился он успешно: семинарию окончил по первому разряду первым в списке, а академию со степенью кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и с правом на получение степени магистра без нового устного испытания, так что уже в следующем году защитил магистерскую диссертацию на тему «Книга пророка Иоиля». Молодой церковный ученый был назначен преподавателем Священного Писания и еврейского языка, трудился на кафедре основного, догматического и нравственного богословия в Вифанской духовной семинарии, где также был помощником инспектора 1 .  Женился Николай на Анне Александровне Иванцовой-Платоновой — дочери известного церковного ученого, писателя и публициста, заслуженного профессора Московского университета протоиерея А. М. Иванцова-Платонова. В семье родилось двое детей — Александр и Раиса. Третьего июля 1889 года отец Николай был рукоположен в сан священника епископом Можайским Александром (Светлаковым) к Покровскому академическому храму. Однако в этом же году семью постигло тяжелое горе — вскоре после принятия Николаем священного сана скончалась его любимая супруга. Священнослужитель остался с двумя младенцами на руках: сыну Саше тогда не исполнилось и двух лет, а младшая, Рая, была новорожденным младенцем. Молодой пастырь решил пойти по стезе своего тестя 2 , став в августе 1890 года законоучителем и настоятелем домового храма в честь святой царицы Александры 3-го Московского Александровского военного училища, а также законоучителем в нескольких гимназиях. 

http://e-vestnik.ru/history/velichestven...

Рецензии на: С. В. Троицкий. Диакониссы в православной Церкви; Св. Олимпиада диаконисса IV века и другие диакониссы древней Церкви; Прот. Николай Добронравов. Диакониссы в древнем христианстве Источник Скачать epub pdf И только кто сознается в преступном своем деянии, по его разрешении, «вновь оздравеет». Таким образом, в связи с применением «псалмокатары» существовала вера в то, что подпавший ей поражался неизлечимым недугом, результатом которого должна быть ужасная смерть. Этого мало. В виду того, что одновременно с проклятием возносилось моление – „да не разсыплется тело” проклинаемого, конечным результатом применения «псалмокатары» считалось еще и то, что тело умершего под нею не предается тлению, сохраняя безобразный вид. Отсюда, наконец, подпавший проклятию мыслился по смерти так называемым „вуркулаком»,– существом, которое могло приносить всяческий вред и верование в действительное бытие которого чрезвычайно сильно было укоренено (да имеет место и теперь) у всех греков (стр. 53–54). Сочинение профессора А. И. Алмазова представляет несомненный интерес для лиц занимающихся вопросами литургики и каноники. Желаем его автору полного успеха в его плодотворной научной деятельности. Профессор М. Красножен. Из перечисленных сочинений только книга С. В. Троицкого может быть названа исследованием и заслуживает серьезного разбора. Коротенький очерк прот. Добронравова, написанный с популярною целью, в общем не заключает ничего неверного, и только одно место представляется сомнительным. «Хотя, говорит автор (стр. 5), над диакониссами и совершалось посвящение, однако оно никогда не приравнивалось к посвящению епископскому, пресвитерскому и диаконскому, т. е. не было хиротонией, что особенно старались отметить соборы как вселенские (19 правило первого Никейского собора), так и поместные. Поэтому диакониссы не могли совершать таинств». Однако и диаконы не совершают таинств, тем не менее над ними совершается такая же точно хиротония, какая совершалась над диакониссами, и как увидим ниже 19 правило Никейского собора имело иной смысл.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Палладий (Добронравов), еп. Фотография. 10-е гг. XX в. (Добронравов Николай Константинович; 18.11.1865, Могилёвская губ.- 1922, Москва), еп. бывш. Сарапульский и Елабужский, духовный писатель. Из семьи коллежского советника, помощника губ. землемера. Во время учебы в Могилёвской муж. гимназии у него «возникло намерение посвятить свою жизнь на служение св. Церкви в звании инока». В 1881 г., окончив 5-й класс гимназии, перевелся в Могилёвскую ДС. Впоследствии продолжил обучение в Вифанской ДС и Московской ДС, которую окончил в 1887 г. В том же году поступил в МДА. Во время учебы в академии, 29 мая 1888 г., был пострижен ректором МДА Волоколамским еп. Христофором (Смирновым) в рясофор, а 27 нояб. того же года - в мантию с именем Палладий. Рукоположен 25 дек. 1888 г. еп. Христофором во диакона, 15 апр. 1890 г.- во иерея. В 1891 г. окончил МДА со степенью канд. богословия за соч. «Преподобный Ефрем Сирин и его нравственное учение». 2 сент. того же года назначен смотрителем Коломенского ДУ. 28 марта 1892 г. переведен на ту же должность в Звенигородское ДУ. С 1892 г. преподавал словесность, греч. язык и богословие в Вологодской ДС, затем гомилетику в Могилёвской ДС (с 1894) и Тульской ДС (с 1896). В 1897 г. назначен наблюдателем миссионерских курсов при КазДА и наместником Спасо-Преображенского мон-ря в Казани, возведен в сан архимандрита. В 1899 г. защитил дис. «Преподобный Пахомий Великий и первое иноческое общежитие (по новооткрытым коптским документам)» на соискание степени магистра богословия. В том же году был назначен ректором Литовской ДС. В 1901 г. определен синодальным ризничим. Получил известность как духовный писатель благодаря своим работам о раннехрист. святых, основоположниках христ. монашества и учителях веры: преподобных Пахомии Великом, Антонии Великом и Макарии Великом (нек-рые работы П. переизданы в нач. XXI в.); также было опубликовано неск. сборников проповедей П.

http://pravenc.ru/text/2578735.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церква й Величний образ До Дня пам " священномученика Миколая (Добронравова) для друку 26 2022 р. 14:28 21 ноября 2021 года исполнилось 160 лет со дня рождения известного церковного деятеля, современника трагических событий в российском государстве и Русской Православной Церкви после Октябрьской революции священномученика Николая (Добронравова), архиепископа Владимирского и Суздальского. В житии этого труженика на ниве Христовой сполна отразилась железная поступь XX века: революция, кризис в российском обществе, кровавые гонения на христиан — но и искания духовенством и мирянами путей обновления церковной жизни, освобождения ее от излишних уз государственного контроля, стремление лучших сынов Церкви привнести в ее уклад дух христианской любви и заботы о ближних, просвещения и образованности. Статья протоиерея Сергия Звонарева и Игоря Гарькавого опубликована в  «Журнале Московской Патриархии» ( 1, 2022 , PDF-bepcuя ). Путем праведного Иова Священномученик Николай (в миру Николай Павлович Добронравов) родился 21 ноября 1861 года в селе Игнатово Дмитровского уезда Московской губернии в семье приходского священника. В 1881 году Николай окончил Московскую духовную семинарию , а в 1885 году — Московскую духовную академию. Учился он успешно: семинарию окончил по первому разряду первым в списке, а академию со степенью кандидата богословия с правом преподавания в семинарии и с правом на получение степени магистра без нового устного испытания, так что уже в следующем году защитил магистерскую диссертацию на тему «Книга пророка Иоиля». Молодой церковный ученый был назначен преподавателем Священного Писания и еврейского языка, трудился на кафедре основного, догматического и нравственного богословия в Вифанской духовной семинарии, где также был помощником инспектора 1 .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5890748...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россияне выбрали В.Путина политиком года 10.01.2012 434 Время на чтение 3 минуты Всероссийский центр изучения общественного мнения 10 января представил на своем сайте результаты исследования, посвященного главным людям, телепрограммам, телесериалам и фильмам минувшего года. Политиком года в 2011 г. вновь стал нынешний премьер Владимир Путин (38%). На втором месте – Президент РФ Дмитрий Медведев (19%). Далее со значительным отрывом следуют лидер ЛДПР Владимир Жириновский (8%), председатель КПРФ Геннадий Зюганов (7% против 2% год назад), глава «эсеров» Сергей Миронов (5%) и дебютант рейтинга Михаил Прохоров (5%). Замыкают рейтинг Григорий Явлинский, экс-министр финансов Алексей Кудрин и мэр Москвы Сергей Собянин (по 1%). Спортсменом года с некоторым снижением рейтинга (с 11 до 5%) четвертый год подряд становится Андрей Аршавин. На втором месте – боец Федор Емельяненко, дебютировавший в рейтинге (4%), биатлонистка Ольга Зайцева и боксер Николай Валуев (по 4%). Далее следуют фигурист Евгений Плющенко, боксер Александр Поветкин (2%), бывшая гимнастка Алина Кабаева, прыгунья с шестом Елена Исинбаева, братья Кличко и хоккеист Александр Овечкин (по 1%). Лучший актер 2011 г., по мнению россиян, Сергей Безруков (9%). Второе место делят Максим Аверин и Евгений Миронов (по 4%). Далее следуют Елизавета Боярская, Михаил Пореченков, Константин Хабенский (2%), Марина Александрова, Федор Бондарчук, Людмила Гурченко, Федор Добронравов, Лев Дуров, Дмитрий Дюжев, Михаил Ефремов, Анна Ковальчук, Олег Меньшиков, Владимир Машков, Александр Михайлов, Никита Михалков, Елена Яковлева, Марат Башаров, Иван Ургант, Чулпан Хаматова и Иван Охлобыстин (по 1%). На вершине рейтинга писателей года в этом году – Борис Акунин и Дарья Донцова, бессменные лидеры последних двух лет (по 3%). Второе место занимает Татьяна Устинова (2%). Далее следуют Александра Маринина, Виктор Пелевин, Михаил Веллер, Михаил Задорнов (по 1%). Музыкантом года во второй раз становится Филипп Киркоров (11% против 8% год назад). В тройку лидеров, как и год назад, вошли Николай Басков и Стас Михайлов (по 8%). Далее следуют Алла Пугачева (4%), Дима Билан, Елена Ваенга, Григорий Лепс, Дмитрий Хворостовский (по 3%). По 2% в рейтинге набрали Валерия, София Ротару, Юрий Шевчук, Игорь Крутой.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/10/ro...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ (Парфёнов Владимир Васильевич; 20.06.1879, Саратов - 20.01.1939, Владимир), еп. Аткарский. Из семьи мещанина-ремесленника. В раннем детстве получил травму позвоночника. Он был очень маленького роста, инвалидом с горбом на спине. Неоднократно совершал вместе со своей матерью паломничества в Киево-Печерскую лавру, где слушал наставления лаврских старцев. Окончил начальное училище, занимался с домашними учителями. 26 авг. 1906 г. поступил послушником в саратовский Спасо-Преображенский муж. мон-рь, где ранее работал по воскресным дням трудником. Был определен на послушание портного в приписной к Спасо-Преображенскому монастырю Свято-Алексиевский скит близ архиерейской дачи (ныне территория Свято-Алексиевского жен. мон-ря). Вскоре своим трудолюбием, смирением и житейской мудростью привлек к себе внимание настоятеля Спасо-Преображенского мон-ря Саратовского еп. сщмч. Ермогена (Долганёва) , который взял его под свое духовное окормление и совершил его монашеский постриг с именем в честь свт. Николая Чудотворца. Через нек-рое время Н. стал известен в Саратове как молитвенник и прозорливый печальник о самых сокровенных сердечных чаяниях. После увольнения в янв. 1912 г. еп. Ермогена на покой и заточения его в Жировицкий Успенский мон-рь Гродненской епархии Н., как человек, близкий по взглядам к опальному архиерею, был обвинен новым епархиальным начальством в «лжестарчестве», сборе подношений от состоятельных горожан, общении с иноверцами и инославными. В это время он заболел воспалением легких и неск. месяцев провел в монастырской больнице. По возвращении в скит ему было запрещено общение с мирянами. Прислуживал в Воскресенской кладбищенской ц. Саратова, собирал милостыню для скита. При занявшем Саратовскую кафедру в 1914 г. Палладии (Добронравове) Н. вновь стал нести подвиг старчества. 10 нояб. 1915 г. он был рукоположен еп. Палладием во иерея и назначен духовником в саратовскую Киновию - храм Страстей Господних, приписанный к Спасо-Преображенскому мон-рю.

http://pravenc.ru/text/2566004.html

Андрей (Комаров Анатолий Андреевич), архп.Днепропетровский и Запорожский Родился 26 июня 1879 года в одном из сел бывш. Самарской губернии (ныне Куйбышевской обл.). Сын священника. Окончил Самарскую духовную семинарию в 1901 г. и 8 авг. того же года рукоположен в сан иерея. Священствовал в с.Андросовке (Утевке) той же губернии. Его жена, человек чистой и светлой души, очень скромная и глубоко религиозная, скончалась после 2-летней совместной жизни, навсегда оставив в нем глубокое теплое чувство. До конца своей жизни он считал ее своей помощницей, усердно ходатайствующей перед Господом. В 1904 г. о.Анатолий поступил в Казанскую Духовную Академию и окончил ее в 1908 г. со степенью кандидата богословия. По окончании Академии был законоучителем в средних учебных заведениях, а затем приходским священником в г.Саратове. 29 дек.1923 принял монашество, а 31 дек. 1923 (ст.ст.) хиротонисан во епископа Балашовского, вик. Саратовской епархии с жительством в г.Саратове. Хиротонию совершали: Святейший Патриарх Тихон, архиепископ Крутицкий Петр (Полянский) , архиепископ Тверской Серафим (Александров) и епископ Звенигородский Николай (Добронравов) . 14 янв.1924 назначен временно управл.Саратовской епархией. Управлял ею до возвращения Архиепископа Досифея 6 марта 1926 г. С 13/26 июля 1927 года – епископ Новоторжский, вик.Тверской епархии. 16/29 янв.1928 – епископ Петровский, вик. Саратовской епархии. 30 окт./12 нояб.1928 назначен епископом Вольским, той же епархии. 15/28 окт.1929 назначен управляющим Астраханской епархией с оставлением епископом Вольским. 30 сент./13 окт.1933 года назначен епископом Астраханским. 3 янв.1934 года возведен в сан архиепископа. 27 апр.1939 уволен на покой временно, согласно прошению. В окт.1939 назначен на штатное место приходского священника Покровской церкви г.Куйбышева той же области. Занял это место по просьбе верующих и особому благословению Митрополита Сергия, для оздоровления церковной жизни в епархии, которая в то время состояла почти из одной этой церкви. Управление такими епархиями тогда централизовалось в Московской Патриархии, а для архиереев практиковалось назначение на штатные места настоятелей. В Куйбышеве настоятельское место было занято, а вокруг, как в бурном водовороте, сталкивались влияния и левых и правых ориентаций. Настоятеля народ не уважал и не доверял ему до такой степени, что многие считали за грех ходить в церковь , где он служит. Эти чувства распространились и на Митрополита Сергия, принявшего настоятеля в общение с Церковью, и на все духовенство. Появилось мнение, что «истинная Церковь ушла в пустыню», а все открыто служащее духовенство безблагодатно, и отступления от Церкви в своеобразные маленькие раскольничьи группы приняли массовый характер.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Димитракопулос Софоклис Студент Афинского университета Зачисление Нектария Кефаласа в Афинский Национальный университет произошло 4 ноября 1881 года – в день сдачи экзаменов за гимназический курс. Именно этим числом датирована квитанция о внесении им платы за обучение. Согласно университетским правилам, за нового студента поручился профессор Николай Дамалас, знавший его, вероятно, по Хиосу, откуда сам был родом. «Матрикул 63 зачисленных студентов» дает на этот счет самые конкретные сведения: «Богословский факультет. Дата зачисления – 4 ноября 1881 года. Подпись зачисленного: Нектарий Кефалас, иерод[иакон]. По поручительству Николая Дамаласа. Номер билета 491». Позже имя иеродиакона Нектария Кефаласа возобновлялось в списке студентов 15 сентября 1882, 20 сентября 1883, 10 сентября 1884 и 19 сентября 1885 года. Курс богословского и философского факультетов был рассчитан тогда на три года, но это не означало, что дипломные испытания – единственные, которым подвергались студенты, – следовали непременно в конце третьего года обучения. Каждый студент мог держать их когда хотел, при условии, что он регулярно посещал все обязательные занятия; в противном случае его заново включали в списки учащихся и допускали к экзаменам лишь с надлежащего разрешения. В 1881/1882-м учебном году из-за позднего зачисления (лишь в ноябре) и денежных трудностей иеродиакон Нектарий вряд ли мог посещать занятия систематически. Это тем вероятнее, что в первые месяцы он, скорее всего, не имел на руках официального отпущения из монастыря. По крайней мере, единственный известный нам документ такого рода был подписан 18 сентября 1882 года – всего за два дня до включения его в списки студентов второго года обучения: «Иеродиакону Нектарию Д. Кефаласу, брату [обители] Неа Мони, дается разрешение отбыть в Афины для продолжения занятий в университете. Архиереям рекомендуем упомянутого иеродиакона как благоговейного, добронравного и добродетельного. Свидетельствуем также и чистоту его жизни. Настоящее свидетельство выдано ему в собственные руки для употребления во всякое время.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Закрыть «Поэт, гражданин, патриот» Светлой памяти Николая Добронравова 19.09.2023 701 Время на чтение 3 минуты Фото: Из интернет-источников Господь призвал в «селения праведных» одного из самых великих поэтов-песенников славного СССР и России, Николая Николаевича Добронравова. Призвал к себе Старца-поэта, на 95 году его жизни! Значение Николая Добронравова и его великой супруги, великого композитора Александры Пахмутовой, для советско-российской и международной музыкально-песенной культуры, трудно переоценить. Их великий творческий дуэт олицетворяет собой целую эпоху для нескольких поколений советских и российских людей. Советская молодежь, октябрята, пионеры и комсомольцы 60-80-ых годов — все воспитывались на их уникальных песнях. Нет ни одного молодого и немолодого человека, жившего в Советском Союзе и в нынешней России, которые бы не знали имен этих двух титанов отечественной песни. Ежегодный новогодний песенный советский телефестиваль «Песня-70», Песня-75», «Песня-80» и т. д. всегда, перед объявлением победителей конкурсной песни, включал в себя дикторские слова «Музыка Александры Пахмутовой. Слова Николая Добронравова...», и звучала неповторимая их песня. Без их имен невозможно было представить этот новогодний песенный праздник в СССР. Как и вообще, без их имен невозможно себе представить всю мухзыкально-песенную культуру СССР и России. Великий творческий багаж Добронравова и Пахмутовой составляет более 400 (!) музыкально-песенных произведений. Их «Нежность» стала одним из песенных символов любви и верности для десятков миллионов советских матерей, жен, мужей, дочерей — всех без исключения любящих и любимых. А потрясающая «Поклонимся великим тем годам...» стала Гимном памяти для всех и погибших, и живущих ветеранов, советских воинов в годы Второй мировой войны. Николай Добронравов и Александра Пахмутова, бесспорно, совершили титанический переворот в отечественной музыкально-песенной культуре страны и невероятный творческий и патриотический подвиг, подвиг на благо своей Родины.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/19/po...

Нижний Новгород. Молельный дом старообрядцев Белокриницкого согласия при особняке Д. В. Сироткина. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Год постройки:между 1913 и приблизительно 1915. Адрес: Россия, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Минина, д. 8А Координаты: 56.328814, 44.012307 Проезд:Общественным транспортом до остановки " Площадь Минина и Пожарского " , затем немного пройти пешком по улице Минина до района Художественного музея. Вопрос модератора :неизвестно посвящение. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты ... Приобретя в конце 1912 года у Араповской каменный дом на Жуковской улице, Сироткин приступил к его реконструкции для приспособления под домовую старообрядческую церковь. Как известно, в 1906 году указом императора Николая II старообрядцам было даровано право свободно исповедовать отеческую веру, а значит, и строить древлеправославные храмы и моленные дома. По всей России тогда развернулось строительство. Только за семь первых лет (к 1913 году) старообрядцы выстроили более пяти тысяч храмов и моленных. Однако представители господствующей Церкви всеми доступными средствами сопротивлялись воплощению императорского указа в жизнь. Все это ярко иллюстрируют материалы переписки Нижегородской духовной консистории с нижегородским губернатором по вопросу " о постройке старообрядцем Сироткиным церкви " . Священник близлежащей Георгиевской церкви Николай Авров в своем обращении от 14 февраля 1913 года на имя епископа Нижегородского и Арзамасского Иоакима сообщал: " В районе прихода Георгиевской церкви, по Георгиевской площади, местным старообрядцем австрийского священства Сироткиным приобретены дома гг. Добронравовой и Араповской. В одном из них, в бывшем Араповской, Сироткин устраивает двухсветный зал, который будет приспособлен под домовую старообрядческую церковь. Подготовительные работы уже начались, разрешение на реставрацию дома имеется. Означенный дом, находясь на углу Жуковской улицы и Георгиевской площади, отстоит от Георгиевской церкви в 33 саженях. Прошу преподать мне архипастырское разъяснение, может ли в таком близком расстоянии от православного храма находиться инославный, хотя бы и домовой храм " .

http://sobory.ru/article/?object=45914

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010