В 34 верстах от Архангельска, на левой стороне Подуженского устья Северной Двины, под 65° северной широты, стоит одиноко небогатый третьеклассный Николаевский Корельский монастырь. В летописях нашего отечества этот монастырь достопамятен тем, что сюда в 1553 году случайно пристал на корабле, спасшемся от бури, англичанин Ченслер, начальник английской морской экспедиции, отыскивавший путь в Индию и нашедший у царя Иоанна Васильевича Грозного гостеприимный прием и получивший потом право на беспошлинную торговлю с Россией. Так неожиданно был открыт новый путь для сношений с западной Европой и положено основание заграничной торговле России морским путем, чрез Белое море. Подле монастырских стен существовала и корабельная пристань для английских и других иностранных судов. Когда, спустя 31 год после первого появления иностранного корабля на северных водах России, на севере возник новый торговый пункт – город Архангельск, то англичане долгое время называли его портом св. Николая. С 1584 года, – времени основания Архангельска, – иностранные суда стали приставать к вновь возникшему порту, как наиболее удобному торговому пункту, и временное оживление вокруг монастыря прекратилось; обезлюдело и место под монастырем. Безлюдьем смотрит оно и теперь на пустынный монастырский берег и на монастырские здания, от которых веет глубокой стариной. Не одно столетие было безмолвным свидетелем протекшей, не особенно богатой событиями, жизни монахов Николаевско-Корельского монастыря. Восстановить в настоящее время первоначальную историю возникновения монастыря нет возможности, за неимением фактических данных, а посему к встречающимся указаниям о времени основания монастыря нужно относиться с крайней осторожностью 1 . Попытка, предпринятая в прошлом столетии, извлечь из монастырского архива данные, которые пролили бы свет на возникновение монастыря, не дала никаких результатов. Если монастырский архив и хранил какие-нибудь документальные указания о времени основания Николаевско-Корельского монастыря, то они сделались жертвою пожара, которому подверглась обитель в первый раз в 1419 году. Можно с несомненностью только утверждать, что монастырь существовал «с давних лет», как утверждал архимандрит Николаевского Корельского монастыря Порфирий с братией в своем донесении в 1722 г. Варнаве, архиеп. Холмогорскому и Важскому 2 . Некоторые данные могут привести к определению, хотя приблизительно, времени основания монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Grigo...

Начало монастыря Когда, кем, по какому побуждению или случаю, и с чьего иераршего благословения построен был Николаевский Корельский монастырь, сего, как древле, более нежели за целое столетие пред сим, при бывшем нарочитом изыскании не открыто, так и ныне, по хранящимся в монастыре актам не возможно было открыть за неоднократным погорением монастыря с его имуществом и архивными делами. 1 Из донесения Архимандрита сего монастыря Порфирия с братией Варнаве, Архиепископу Холмогорскому и Важскому, сделанного в 1722 году, видно только то, что монастырь существовал с давних времен. А Двинский летописец о древности его говорит так: «Николаевский Корельский монастырь Мурмане (Норвежцы), пришедшие в числе 600 человек войною с моря в бусах и шняках в 1419 г., пожгли и чернцев посекли». Отсюда видно, что Николаевский Корельский монастырь начало свое получил никак не позже XIV столетия, если только и не ранее еще: ибо в оном до сожжения его Мурманами были уже и строения и старцы или иноки, а все это в начале XV столетия, т. е. в течении 18 лет, едва ли можно было завести и соорудить. После упомянутого совершенного сожжения и разорения монастыря норвежцами, оный, вне всякого сомнения, ради молитв покровителя и заступника своего великого угодника Божия и чудотворца Николая не без чудесного указания и вседействующего Промысла, восстановлен и даже обогащен значительными вотчинами, вкладами, знаменитою в летописях русской истории, Новгородскою Посадницею Борецкою (прежде бывшею Филипповою по первому мужу) в лето 6979 (1471) по следующему обстоятельству: дети ее Антоний и Филикс, обозревая по морскому Корельскому берегу свои вотчины, в море утонули, 2 и тела их, как сказано, не без особенного указания свыше, принесены были водою к берегу разоренного Корельского монастыря, почему и погребены были на том самом месте, где ныне стоит монастырь, и где над телами их и доселе стоит выстроенная приличная часовня с означением времени погребения сих детей Марфы и имен их. 3 Начертанный на гробнице их 1471 год погребения или возобновления монастыря ясно указует, что Николаевский Корельский монастырь не только что основан, но и возобновлен был прежде покорения Двинской области и всего северного помория великими князьями Московскими, или, что то же, прежде покорения великого Новгорода великим князем Иоанном Васильевичем III (случившегося уже чрез 7 лет) и после построения в монастыре Марфою особой церкви над телами детей ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

18-е Преподобного Иоанна, ученика Григория Декаполита, святого Косьмы и ученика его Авксентия Иоанн, в юности оставив мир, пошёл к преп. Григорию Декаполиту , пострижен им, разделял его труды и подвиги, и сопутствовал ему в странствованиях. В 814 г. прибыл с учителем своим в Константинополь, и здесь они вместе с Иосифом Песнописцем наставляли и укрепляли православных против ереси иконоборцев. Когда Иосиф, посланный в Рим, попал в руки врагов и томился в заточении на острове Крите, тогда Григорий скончался; а Иоанн продолжал свои подвиги на спасение ближних. По возвращении же Иосифа скончался (может быть 821) и похоронен им при гробе Григория. Косьма, епископ Халкидоиский, терпел скорби и изгнание со св. Авксентием во время Льва Армянина (813–820 г.), скончался в изгнании. † Память о преподобн. Евфимии, Антонии и Феликсе Корельских Преподобный Евфимий был основателем Корельского Николаевского монастыря, на Корельском берегу невдали от Белого моря 236 . Это было около 1410 года. Но едва усердный труженик успел построить храм святителя и несколько келий, как в 1419 году Норвежцы напали на монастырь, сожгли церковь и умертвили нескольких иноков 237 . Надлежало вновь устроять обитель, и преп. Евфимий принялся за святое дело. Между тем сыновья Марфы посадницы, владевшей на севере огромными пространствами земли, осматривая имения свои, утонули в устье Двины. Поражённая потерей их Марфа предоставила преп. Евфимию богатые средства для устроения обители. По летописи Марфа называется женой Исаака Борецкого. В грамоте своей монастырю пишет она: «вот я, раба Божия Марфа, написала при жизни сие рукописание, поставив храм св. Николая в Корельском, над гробами детей моих Антония и Феликса; я дала в дом св. Николая покупку мужа моего Филиппа – село на острове Лавле, да два села в Конечных... Приказываю дом св. Николая господину моему деверю Феодору Григорьевичу и его детям и зятю моему Ефрему Васильевичу» 238 . Поэтому видно, что Антоний и Феликс были сыновья первого мужа Марфы Филиппа Васильевича.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Будущий владыка родился в семье пономаря, ставшего затем священником, поэтому с детства церковную службу знал и любил. В училище (семинарию) поступил 1800 (или в 1802) году. В 1808 г., в свою бытность еще в философском классе (следовательно, вероятнее, что поступил в 1802 г.), определен лектором по классу французского языка в Архангельскую духовную семинарию, и потом еще более полутора  лет (с января 1809 г. по сентябрь 1811 г.) занимал в сем классе должность учителя. В 1811 г. окончил курс и оставался лектором, пока 25 января 1812 г. не поступил учителем греческого языка и всеобщей истории в высшее отделение Архангельского уездного духовного училища. 26 сентября 1819 г. определен инспектором Архангельских духовных училищ. В ноябре к предметам преподавания прибавились Священная история, география и катехизис, а всеобщая история была упразднена. 14 июля 1816 г. перемещен в Архангельскую духовную семинарию на профессорское место учителя греческого и французского языков. 24 сентября 1817 г. был определен экономом семинарии. 29 июня 1819 г. комитет Архангельского отделения Российского библейского общества пригласил Семенова, сделавшегося известным своей ученостью и даром проповедничества, вступить в должность секретаря, что он и исполнил. Он принимал самое живое участие в составлении «Симфонии на Пятокнижие» (М. 1823 г.), епископа Архангельского и Холмогорского Парфения (Петрова †1819). 21 апреля 1820 г. подал его преемнику преосв. Иосифу (Величковскому) прошение о пострижении в монашество. 25 июля 1820 г. в Архангельском монастыре пострижен архимандритом Онежского Крестного монастыря, ректором семинарии, Павлом (Моревым) с именем Игнатия. 1 августа 1820 г. рукоположен в иеродиакона и 15 августа — в иеромонаха. По определению Св. Синода от 10 января 1821 г., вел проповедническую деятельность. С 3 февраля 1821 г. — игумен третьеклассного Николаевского Корельского монастыря Архангельской епархии. 1 марта 1821 г. был вызван в СПбДА; 26 марта отбыл из монастыря и 11 апреля прибыл в СПб. 13 апреля ректором, доктором богословия, архим. Григорием (Постниковым) представлен был архим. Филарету (в схиме Феодосию (Амфитеатрову), митр. Киевскому и Галицкому, святителю). Журналом правления академии 18 апреля введен в должность бакалавра Санкт-Петербургской духовной академии; 12 июля 1821 г. выдержал экзамен, и с 3 августа являлся магистром богословия. 26 июля 1821 г. Комиссия духовных училищ определила его на кафедру богословских наук. 29 сентября 1821 г. назначен библиотекарем СПбДА. Игумен Игнатий ознакомился с академической библиотекой, привел ее в порядок, составил каталоги; в то же время он проповедовал в академической церкви и напечатал в «Христианском Чтении» несколько статей, преимущественно переводов с греческого. С 3 ноября — действительный член академической конференции. 8 ноября 1822 г. возведен в сан архимандрита.

http://bogoslov.ru/article/571154

Града Архангельскаго Святыя 312. Преподобный Евфимий начальник монастыря Корельскаго иже бысть на Двине реце, Архангельский чудотворец, преставися в лето 7000 В начале XV века пришел (неизвестно откуда) на Корельский берег Белого моря преп. Евфимий. Но едва усердный труженик успел построить храм святителя Николая и несколько келлий, как в 1419 году, Норвежские разбойники напали на монастрь, сожгли церковь и умертвили нескольких иноков. Вскоре потом сыновья Марфы Посадницы, владевшей на Севере огромными пространствами земли, осматривая имения свои, утонули в устье Двины и погребены в развалинах разоренной обители. Это были молодые люди Антоний и Феликс, сыновья Марфы от первого ее брака с Филиппом Васильевичем. Мать их щедрыми пожертвованиями помогла преп. Евфимию возобновить церковь и келлии. Кроме трудов об устройстве монастыря, преп. Евфимий много потрудился в просвещении дикого населения Корельского края и воспитал в учениках своих ревность к святому подвижничеству, ум. около 1435 года (Рассказы из Ист. Рус. Ц., стр. 341–342). Мощи его почивают под спудом в храме основанной им Николаевской Корельской обители, находящейся в 35 верстах от Архангельска на устье р. Двины. Сыновья Марфы местно почитаются праведными; память их, вместе с преп. Евфимием, 16 апреля. В «Иконописном Подлиннике»: преподобный отец наш Евфимий, иже у города Архангельскаго, новый чудотворец: подобием сед, брада подоле Сергиевой, ризы преподобническия, на главе клобук черный, правая рука благословенна, а в левой свиток и клюка» (Филимонов, стр. 43). 313. Святыя и праведныя Иоанн и Логин Яренгския чудотворцы, иже быша в Никольском монастыре, преставися в лето 7050 месяца июля в 3 день Блаж. Иоанн и Логгин были учениками святителя Филиппа, когда он был игуменом Соловецкой обители, и проводили жизнь в строгом посте и внимании к своей совести. В 1561 г. отправились они на судах на твердую землю, и возвращаясь, застигнуты были сильною бурею; буря разбила суда, блаж. Иоанн и Логгин потонули. Теда их обретены нетленными на Корельском берегу, за 120 верст от обители, в устье Сосновки и положены в часовне у приходской церкви с. Яренги. В 1625 году, инок Илия Телов донес патриарху Филарету о чудесах, совершающихся при мощах праведников. Вследствие сего Новгородским митрополитом Макарием предписано произвесть на месте точно еисследование о чудесах св. Иоанна и Логгина. Разъискание оправдало донесение инока Илии. Слава чудес, совершавшихся при мощах, привлекла к ним несколько иноков, которые построили себе келлии и положили основание обители. В 1635 году, Яренский монастырь отдан был в ведение Соловецкой обители, а 1764 г. упразднен. В церкви его, ныне приходской, почивают под спудом мощи Яренских чудотворцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tolstoj...

Закрыть itemscope itemtype="" > Спасти Святыню 01.12.2020 444 Время на чтение 5 минут Праведные Антоний и Феликс Корельские — святые XV столетия. Они были сыновьями богатых родителей, имевших немалые владения на Севере. Известно, что еще при жизни благочестивые братья благотворили монашеским обителям. Так, юный Феликс распорядился своим наследством в пользу Михаило-Архангельского монастыря и передал во владение иноков земли с тонями на берегу Белого моря. В 1418 году во время одного из плаваний по торговым делам отроки утонули в устье Двины. На двенадцатый день волны вынесли их тела на берег неподалеку от недавно основанного преподобным Евфимием Николаевского монастыря. Антония и Феликса похоронили в обители. Усопшим было 12 и 14 лет от роду. Безутешная мать братьев — новгородская боярыня Марфа — просила молиться в монастыре о своих погибших сыновьях. На их могиле она построила деревянную часовню, в которой для поминовения разместили портреты почивших. Всю оставшуюся жизнь Марфа благотворила обители, помогала восстанавливать ее после пожаров и набегов норвежцев. Боярыня пожертвовала Николо-Корельскому монастырю вотчины, сенокосные луга, тони и солеварни. Обитель, расположенная на берегу Никольского устья Северной Двины, стала морскими воротами Российского государства: через нее пролегал путь русских послов в Европу. Монастырь был крупным торговым портом, в иностранных источниках обозначавшимся как рейд Святого Николая, который с основанием Архангельска в 1584 году быстро потерял свое значение. А тем временем у гробниц Антония и Феликса стали совершаться чудеса. Уже в XVII веке они почитались как новые чудотворцы, над их могилой был построен храм в честь Сретения Господня. Спустя еще сто лет составили службу святым братьям, их память отмечалась 18 апреля (1 мая по новому стилю). В 1920-х годах древнюю обитель закрыли, деревянную стену с башнями разрушили. А с 1936 году на месте монастыря и вовсе началось строительство советского военного судостроительного завода, ныне это ОАО «ПО «Севмаш». В церковных постройках разместились общежитие, отдел кадров стройки, комитет комсомола, почта, позднее — производственные мастерские, склады и служебные помещения, а в бывшем братском корпусе — швейная мастерская. Позже из близлежащих поселков появился город Северодвинск.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/01/spasti...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь КОЗЕЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калужской епархии, названо по г. Козельску (ныне Калужской обл.), существовало между 1924 и 1931 гг. КОЗЕЛЬЩИНСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Кременчугской и Лубенской епархии УПЦ), находится в пос. Козельщина Козельщинского р-на Полтавской обл. (Украина) КОЗЛОВСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Мичуринской и Моршанской епархии Тамбовской митрополии), находится в г. Мичуринске Тамбовской обл КОЛОМЕНСКИЙ НОВО-ГОЛУТВИН ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Московской епархии) находится в г. Коломне Московской обл. Расположен в Коломенском кремле на берегу Москвы-реки КОНДИНСКИЙ (КОДИНСКИЙ) ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МОНАСТЫРЬ (Кодинский) Во Имя Святой Троицы Монастырь, находился в с. Кода (ныне пос. Октябрьское Ханты-Мансийского АО) КОНЕВСКИЙ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Выборгской епархии С.-Петербургской митрополии), находится в Приозёрском р-не Ленинградской обл. на о-ве Коневец КОНСТАНТИН (Булычёв Кирилл Иоакимович; 1858- сер. 30-х гг. ХХ в.), бывш. архиеп. Могилёвский, один из основоположников григорианского раскола КОНСТАНТИН (Горянов Олег Александрович; род. 1951),митр. Петрозаводский и Карельский, глава Карельской митрополии КОНСТАНТИН (Дьяков Константин Григорьевич; 21.05.1871 - 10.11.1937), митр. Киевский и экзарх Украины, сщмч. (пам. 28 окт., в Соборе Киевских святых и Соборе святых Слободского края) КОНСТАНТИН (Островский Илья Константинович, род. 1977), еп. Зарайский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КОНСТАНТИНА И ЕЛЕНЫ РАВНОАПОСТОЛЬНЫХ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Николаевской и Очаковской епархии УПЦ), находится в с. Константиновка Жовтневого р-на Николаевской обл. (Украина) КОНСТАНТИНОВСКИЙ Матфей Александрович (1791-1857), прот., проповедник, духовный наставник Н. В. Гоголя, обер-прокурора Синода гр. А. П. Толстого и др. КОРЕЛЬСКАЯ И ОРЕШСКАЯ ЕПАРХИЯ Русской Православной Церкви (Корельская и Орешковская, Корельская и Копорская), основана в кон. XVI - нач. XVII в. в границах Корельского у. Водской пятины Новгородской земли и Ореховского у., отделена от Новгородской епархии (с 1589 митрополия)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_59.html

Феофил, архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический (Татарский Федор) Родился 21 января 1767 года в слободе Двуречной Купянского уезда Курской губернии в семье священника. Образование получил в Харьковском коллегиуме. 16 ноября 1789 года по окончании курса определён священником в село Люботино Валковского округа. В 1794 году против своей воли определён в Харьковский Покровский училищный монастырь проповедником. Курский архиепископ Феоктист (Мочульский; † 1818), привлекавший в монашество достойных лиц, обратил внимание на священника Феодора Татарского, которого хотел бы видеть иеромонахом Покровского училищного монастыря и проповедником семинарии, но отец Феодор отказался от монашества из-за кончины родителей. В 1798 году определён священником в драгунский Елазенаповский полк. В 1800 году перешёл в Ревельский мушкетёрский полк и назначен благочинным по Лифляндской инспекции. Принял монашество в Александро-Невской лавре. С 24 июля 1801 года – игумен Корельского Николаевского монастыря. С 12 марта 1804 года – архимандрит Архангельского монастыря. С июня 1806 года – архимандрит Сийского Антониева монастыря. С 31 января 1810 года – архимандрит Вяжицкого Николаевского монастыря. С 3 июля 1813 года – архимандрит Черниговского Елецкого Успенского монастыря и ректор Черниговской духовной семинарии. С 28 августа 1818 года – настоятель Московского Донского монастыря. Был преподавателем в духовно-учебных заведениях: 11 лет учителем поэзии, а затем философии в Харьковском коллегиуме; учителем богословия, префектом и ректором Архангельской духовной семинарии; ректором Новгородского уездного училища. Кроме того, во всех перечисленных местах был катехизатором и присутствующим духовной консистории, членом Московской Синодальной конторы. 23 марта 1819 года хиротонисан в Москве во епископа Оренбургского и Уфимского. 25 мая 1819 года прибыл в Уфу. В 1820 году при епископе Феофиле был открыт Комитет Библейского общества. С 19 мая 1823 года – епископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Анастасий, епископ Екатеринославский и Таганрогский (Ключарев Алексей Иванович) Родился 17 марта 1777 года в селе Куростровское Холмогорского уезда Архангельской губернии в семье священника. В 1800 году окончил курс Архангельской духовной семинарии и оставлен преподавателем грамматики. В марте 1801 года рукоположен во диакона в Архангельске с оставлением учителем, а в октябре 1802 года – во священника в Ливленский приход. 4 июля 1805 года переведен в Архангельскую Благовещенскую церковь . Всесторонняя деятельность преосвященного Анастасия в Архангельской епархии, точное исполнение им многочисленных и разнообразных поручений и своих обязанностей воспитали из него опытного епархиального деятеля, и он сделался известным Святейшему Синоду. 31 октября 1810 года пострижен в монашество и определен настоятелем Красногорского монастыря Архангельской епархии. В ноябре 1817 года возведен в сан игумена Николаевского Корельского монастыря Архангельской епархии. 4 апреля 1820 года возведен в сан архимандрита. В 1824 году переведен настоятелем в Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь Архангельской епархии. В декабре 1828 года определен настоятелем Трегуляева Предтечева монастыря Тамбовской епархии. С 1829 года – ректор Тамбовской духовной семинарии. В 1833 году вызван в Санкт-Петербург на чреду служения и проповедь слова Божия. 13 мая 1834 года хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 22 мая 1837 года – епископ Екатеринославский и Таганрогский. 16 апреля 1838 года уволен на покой по болезни глаз. В 1843 году, по личной просьбе, назначен управляющим в Свято-Троицкий Антониево-Сийский монастырь Архангельской епархии. Скончался 22 марта 1851 года. Погребение совершено Варлаамом, епископом Архангельским и Холмогорским 31 марта. В 1837 году сильная болезнь глаз, доведшая его до полной слепоты, заставила епископа Анастасия проситься на покой. Просьба его была удовлетворена, он проживал сначала в Троице-Сергиевой лавре, находясь под наблюдением врачей, а затем перешел в родной Антониево-Сийский монастырь, внешнему и внутреннему благоустройству которого посвятил все свои остальные годы жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Большая Гора. Часовня Александра Невского. Часовня в память о почившем императоре Александре II Карта и ближайшие объекты Приход располагался на левом берегу Северной Двины, на 80 верст выше Холмогор, и состоял из 14 селений, с населением к 1 января 1894 г. - 362 человек мужского пола и 408 женского. Приход существовал, вероятно, уже в XV в., причем тогда в его состав входил Челмохотский приход, отделившийся в 1638 г. В 1696 г. в приходе была теплая церковь во имя Богоявления Господня, настолько ветхая, что служить в ней было невозможно. Поэтому священник Филипп и церковный прикащик Дениско Митрофанов просили у архиепископа Афанасия благословения на строительство новой церкви, которая была освящена в 1700 г. сийским архимандритом Никодимом. Эта церковь существовала до 6 декабря 1838 г., когда она сгорела до основания, а вместе с ней сгорели документы и архив. Вместо сгоревшей крестьяне купили в Сийском монастыре за 175 руб. церковь во имя свт. Николая Чудотворца, перевезли в свой приход и при установке пристроили трапезу. Церковь была освящена 29 декабря 1840 г. во имя Богоявления Господня игуменом Николаевско-Корельского монастыря Виталием. Повторно освящена после пожара и ремонта 20 февраля 1862 г. благочинным Константином Жаравовым. Рядом с Богоявленской церковью стояла церковь во имя прор. Илии с приделом во имя Василия Блаженного. Эта церковь была отремонтирована по грамоте архиепископа Афанасия от 20 марта 1688 г., данной в ответ на челобитную священника Филиппа и церковного прикащика Ивашки Никифорова и других от 3 марта того же года. В д. Горской, в 1 версте от приходских церквей, усердием крестьян Сийского прихода с участием крестьянина Челмохотского прихода Димитрия Клишова, была построена деревянная часовня в память о почившем императоре Александре II. Кроме того, в разных селениях и местностях прихода стояло восемь деревянных восьмиконечных крестов. При семи из них служились молебны в четверг первой недели Петровского поста о даровании Богом хорошего урожая, а при одном кресте - 18 августа о сохранении скота.

http://sobory.ru/article/?object=19770

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010