Никодим Святогорец

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Невидимая брань. Преподобный Никодим СвятогорецИскать в Источникеpravbiblioteka.ru
... предоставлена издательством «Благовест», бумажную версию вы можете приобрести на сайте издательства Преподобный Никодим Святогорец Невидимая брань © Издательство «Благовест» – текст, оформление, оригинал-макет, 2014 Предисловие Книга «Невидимая брань» раскрывает перед нами этапы внутренней, духовной жизни, путь к спасению, который, начинаясь со Святого Крещения здесь, на земле, заканчивается в Царствии Небесном. При Крещении каждый православный христианин отрекается от диавола и всех дел его. Но затем, по собственной немощи и по причине непрестанного нападения на нас врагов нашего спасения, вновь впадает в различные прегрешения. Эту брань против «миродержителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных» должно вести каждому человеку с момента Крещения. В книге «Невидимая брань» подробно говорится о многообразных кознях бесовских, различных их лукавствах и способах нападения на нас. Книга научит распознавать эти козни и определять, как и чем надо противоборствовать различным видам нападений. По словам самого преподобного Никодима Святогорца, «этою книгою всякий человек, желающий спасения, научается, как побеждать невидимых врагов своих, чтоб стяжать сокровища истинных и ... далее ...
«Церберы Святого Потира» или хранители Причастия? ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... жене патриция, о приобщении Творения: В 2 т. М., 2009. Т. 2. С. 594. [6] Ср. : Книга правил святых апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и святых отец. М., 2004. С. 14. Здесь это правило звучит следующим образом: «Всех верных, входящих в церковь, но не пребывающих на молитве и святом причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения церковнаго». [7] См. : Мф. 7: 6. [8] Ср. : Ос. 6: 9 по ц. -слав. переводу. Под прп. Иовом подразумевается монах Иов Исповедник, Амартол, упоминаемый в «Библиотеке» свт. Фотия, патриарха Константинопольского. См. : Никодим Святогорец, прп. , Макарий Коринфский, митр. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин. Б. м., 2004. С. 40–41. [9] Имеется в виду контекст слов 1 Кор. 11: 28–29: Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от Хлеба сего и пьет из Чаши сей. Ибо кто есть и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. [10] См. : Мф. 24: 45–51. [11] Имеется в виду архимандрит Иоанникий ( Бэлан; 1930–2007 ) — подвижник благочестия, оставивший богатое духовно-литературное наследие, автор фундаментального «Румынского патерика» и ... далее ...
Никодим Святогорец - сверкающая звезда Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Никодим Святогорец - сверкающая звезда Церкви Память 14 27 июля Эта сверкающая звезда Церкви явилась миру в 1749 году на острове Наксос в Кикладском архипелаге. Родители будущего святого, благочестивые и богобоязненные люди, нарекли его в крещении именем Николай и отдали деревенскому священнику, чтобы тот научил мальчика читать. В отличие от других детей Николай избегал бурных игр и вместо этого постоянно предавался чтению. Господь одарил его не только живым умом, но и исключительной памятью, которая позволяла ему сразу же запоминать все прочитанное и безошибочно повторять это когда угодно. В 16 лет Николая отправили в Смирну учиться у дидаскала Иерофея Дендриноса. Там его полюбили и учитель, и соученики за доброту и благородный нрав. Помимо светских наук и различных духовных дисциплин он в совершенстве овладел греческим языком во всех его проявлениях. Это позволило ему впоследствии исполнить миссию, уготованную ему Господом: сделать доступными для угнетенных православных греков сокровища церковного Предания. Через четыре года обучения в Смирне, когда турки уничтожали местных греков после войны с Россией, Николай вынужден был вернуться на родину – на остров Наксос. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Неделя Крестопоклонная: история, смысл, песнопенияИскать в Источникеpravmir.ru
... в созерцание; первый бывает следствием освобождения от страстей, а второй следствием действительности дел духа ( прп. Исаак Сирин, 58, 366 ) . …Когда умертвим страсти, уничтожим похоти и муд­рование плоти подчиним духу, тогда только берем на себя крест и последуем Христу ( свт. Феодор Едесский, 91, 350–351 ) . Взирая на крест, держи в мысли, что это есть знамя нашего духовного воинствования, в коем сокрыта всепобедительная сила, и что если удалишься от него, то предан будешь в руки врагов своих, а если пребудешь под ним, то достигнешь неба и внидешь в него в преславном торжестве ( прп. Никодим Святогорец, 70, 95 ) . Взять крест свой – значит доблественно претерпевать тяжкий невидимый труд, невидимое томление и мучени­чество, ради Евангелия, при борьбе с собственными страс­тями, с живущим внутри нас грехом, с духами злобы, которые с яростью восстанут против нас… когда мы вознамеримся свергнуть с себя иго греха и подчиниться игу Христову ( свт. Игнатий Брянчанинов, 41, 92 ) . Нет иного ключа, который бы отверзал врата в Царст­во Божие, кроме Креста Христова (Игнатий Брянча­нинов, 42, 291) . Коль великая и неописанная милость Божия – Крест Господень. В нем вся наша ... далее ...
The Philokalia - преподобный Никодим СвятогорецИскать в Источникеazbyka.ru
... Philokalia is a collection of texts written between the fourth and the fifteenth centuries by spiritual masters of the Orthodox Christian tradition. First published in Greek in 1782, translated into Slavonic and later into Russian, The Philokalia has exercised an influence far greater than that of any book other than the Bible in the recent history of the Orthodox Church. It is concerned with themes of universal importance: how man мая develop his inner powers and awake from illusion; how he мая overcome fragmentation and achieve spiritual wholeness; how he мая attain the life of contemplative stillness and union with God. Only a selection of texts from The Philokalia has been available hitherto in English. The present rendering, which is a completely new translation, is designed to appear in five volumes. The first of these was published by Faber and Faber in 1979. The second volume consists mainly of writings from the seventh century, in particular by St Maximus the Confessor, the greater part of which has never before been translated into English. As in the first volume, the editors have provided introductory notes to each of the writers, a glossary of key terms, and a ... далее ...
Феоктист Студит — византийский агиограф и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... часто приписывается Θεοστηρίκτου μονάχου (иногда τοῦ Στουδίτου) . По мнению Афендулиду-Лейтгеб, приписывание его Феоктисту Студиту неправильно; скорее всего, это неправильное прочтение имени Θεοστήρικτος, а также влияние имени автора канона Иисусу Сладчайшему [24]. Канон Божией Матери Другой канон Божией Матери приписывается Феостирикту Студиту [25] или Феоктисту [26]. Канон 3-го гласа начинается со слов Ἀρδευθῆναι πλουσίως δάκρυσι δίδου. Есть лингвистические сходства между одиннадцатью канонами Феоктиста и этим каноном Божией Матери [27]. Неизвестно, на основании какой рукописи прп. Никодим Святогорец приписал его Феоктисту. Канон Божией Матери Другой канон Божией Матери 4-го гласа находится в Кодекс Hieros. Patr. Sabb. 434 (XVI в.) , ff. 118v, надписан как Θεοκτίστου μονάχου. Inc. Φωτί με τῶν πρεσβειῶν σου. Канон был издан под № 22 в Богородичнике прп. Никодима Святогорца. Канон Иисусу Христу Codex Athen. EB 2352 (конец XVI в.) , ff. 12v –19v, содержит неизвестный κανὼν παρακλητικός Иисусу Христу 8-го гласа, надписанный Θεοκτίστου μονάχου τοῦ Στουδίτου. Inc. Πῶς σοὶ κινήσω κεχραμένην, ἄχραντε. Последование Господу Иисусу Христу Последование Господу Иисусу ... далее ...
Пидалион - читать, скачать - преподобный Никодим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... том включает в себя правила святых отцов, а также трактат о препятствиях к браку и образцы некоторых церковных документов. Никодима Святогорца, одного из величайших богословов и учителей Церкви. Работая в конце XVIII века над составлением нового канонического сборника, прп. Никодим провел большую исследовательскую работу и отобрал важный и достоверный материал с целью вернуть прежнее значение византийскому каноническому праву. «Пидалион» прп. Никодима плод созидательной и неослабевающей любви к Преданию. Православный мир изучает «Пидалион» как источник истинного церковного учения. Книга получила широкое распространение – на сегодняшний день греческий оригинал «Пидалиона» выдержал 18 изданий и переизданий. На русском языке публикуется впервые. Первый том предваряется исследованием современного греческого ученого профессора Ф. Янгу об истории написания, публикации и значении этого важного церковно–канонического памятника и включает в себя правила святых апостолов. Никодима Святогорца – «Пидалиона», или «Греческой кормчей книги». «Пидалион» (в переводе на русский язык «кормило») представляет собой полнейший сводс вященных канонов Православной Церкви, снабженный ... далее ...
Учение святителя Феофана Затворника о мытарствах ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... всё оказывается довольно просто. Святитель Феофан Затворник, как видно из его наследия, был прекрасно знаком с богословским творчеством преподобного Никодима Агиорита, или Святогорца, и даже осуществил перевод, вернее свободное авторское переложение с греческого на русский язык его знаменитой книги «Аoratos polemos» («Невидимая брань») . Эта книга, как было недавно доказано, была переведена греческим богословом Эммануилом Романитисом [9] с латинского перевода сочинения итальянского иеромонаха-театинца Лоренцо Скуполи “Combattimento spirituale” или «Брань духовная». Преподобный Никодим Святогорец существенно отредактировал этот перевод, дополнив его многочисленными святоотеческими ссылками и кое-где (как, например, в фрагменте о медитации или размышлениях о страданиях Христовых) подправив с точки зрения православной аскетики. Правда, в книге «Невидимая брань» ничего о мытарствах не говорится, что не удивительно, ведь у римо-католиков нет такого учения, а греческий перевод, даже в редакции Никодима Святогорца, получился довольно близким по смыслу к итальянскому подлиннику [10]. У католиков есть учение о чистилище (purgatorium) , однако о чистилище в книге «Брань ... далее ...
Поучения - читать, скачать - преподобный Никодим ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сотворив мир, даровал нам очень многое. Во-первых, Он даровал нам нас самих, приведя нас из небытия для того, чтобы мы существовали сотворенными по Его образу и подобию. Он даровал нам Свои бесчисленные творения, небесные и земные – не только невещественные и духовные, но также и материальные – для того, чтобы мы заботились о них. Он сотворил для нас небо, землю и все, что только в них есть. А еще более великим даром стало Боговоплощение, в котором Бог Слово соединился с человеческой природой для того, чтобы человека сделать богом по благодати. Из всех возможных даров остался только один, но и его Господь даровал человеку в Божественной Евхаристии. В ней Он всем людям дает вкушать Свое пресвятое Тело и драгоценную Кровь, чтобы душа каждого человека стала обоженной, и в этом – богатство и благо для нас. Вот что говорит об этом Таинстве преп. Иоанн Дамаскин: «Таинство это называется «Принятием» потому, что через него мы принимаем в себя Само Божество; «Общением» – потому, что через него мы приходим в общение со Христом и делаемся причастными как Его плоти, так и Его Божеству». Если же сказать коротко, это Таинство является образом всего Домостроительства во плоти. Оно ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
«Пути» греческого богословия : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... греческого просвещения; это была встреча двух различных идеалов, каждый из которых представлял своё понимание эллинизма — с одной стороны, «реализм тропоса», то есть культуры в том виде, в каком она воплотилась в византийском понимании «рода христиан», а с другой стороны — мечта о возрождении воображаемого узко-национального эллинизма, черпающего свою идентичность напрямую в древне-классическом своеобразии греческого этноса. «Филокалистское богословие» практически исключается Яннарасом из истории греко-восточного богословия: он убеждён, что главные его представители, Макарий Коринфский и Никодим Святогорец, не воплотили православного духа, поскольку следовали западным моделям и образцам. Так, он считает «Книгу об исповеди» (Ἐξομολογητάριον) преп. Никодима Святогорца сочинением, написанным под влиянием «римокатолического извращения понятий церковного благовестия спасения: человек спасается не в той мере, в которой он посредством покаяния и аскезы участвует в евхаристическом осуществлении подлинной жизни, а в той мере, в которой он сам, индивидуально, достигает добродетели и избегает греха» [15]. «Бог Августина, Ансельма и Никодима Святогорца, — пишет Яннарас, — это ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никодим Святогорец
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера