> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Никодим Святогорец

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
преподобный Никодим СвятогорецИскать в Источникеazbyka.ru
... ответственному воспитанию со стороны родителей и по зову собственного сердца Николай с детства отличался особой религиозностью, стремился подражать Божьим святым. Первоначальное образование он получил на территории малой родины, в Наксосе. Своим обучением он во многом был обязан местному приходскому священнику. Когда Николай повзрослел и достиг пятнадцатилетнего возраста, отец определил его для дальнейшего обучения в Смирнскую Евангелическую школу. Благодаря прирождённым способностям, сознательности, целеустремленности Николай достиг необыкновенных успехов, на голову превосходя своих сверстников. Он не только хорошо уразумевал преподаваемый учителем материал, но и запоминал значительную часть образовательной программы наизусть. Причём, это касалось и особо увлекавших его разделов, и целого спектра учебных дисциплин: экономики, астрономии, философии, медицины, военных наук. За время обучения он овладел несколькими языками, такими как французский, латинский и итальянский. На пути к монашеству В 1770 году, когда греки подверглись очередному притеснению со стороны Османских государственников, Николай счёл уместным возвратиться на Наксос. В 1774 году, желая встретиться и ... далее ...
О созерцательных умозрениях преподобного Максима ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... разделе об умопостигаемом мы уточнили, что божественные логосы непостижимы для ума, но постижимы их тварные образы, образуемые высшими ангельскими чинами. Но, постигая образы логосов, ум постепенно восходит к сверхумному постижению логосов в единении с Логосом. Поэтому для простоты изложения мы будем говорить об умопостижении логосов. [14] Прп. Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 2. 59. [15] Прп. Максим Исповедник. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия, 1. 82. [16] Неизвестный автор (предположительно, прп. Никодим Святогорец) : «Даже самые стихийные мудрецы сознавали пользу безмолвия: философская школа неоплатоников, имевшая многих знаменитых последователей под руководством философа Плотина, глубоко развивала созерцательную, внутреннюю жизнь, достигаемую преимущественно в безмолвии»; Откровенные рассказы странника духовному своему отцу. [17] Плотин. Эннеады V. 5. 7-8. Плотин в русских переводах. Издательство «АЛЕТЕИЯ» ( Санкт-Петербург ) при участии Греко-латинского кабинета Ю. А. Шичалина, 1995, перевод Г. В. Малеванский, стр. 106. [18] Прп. Симеон Новый Богослов. Двадцать пять глав ... далее ...
преподобный Никодим СвятогорецИскать в Источникеazbyka.ru
... ответственному воспитанию со стороны родителей и по зову собственного сердца Николай с детства отличался особой религиозностью, стремился подражать Божьим святым. Первоначальное образование он получил на территории малой родины, в Наксосе. Своим обучением он во многом был обязан местному приходскому священнику. Когда Николай повзрослел и достиг пятнадцатилетнего возраста, отец определил его для дальнейшего обучения в Смирнскую Евангелическую школу. Благодаря прирождённым способностям, сознательности, целеустремленности Николай достиг необыкновенных успехов, на голову превосходя своих сверстников. Он не только хорошо уразумевал преподаваемый учителем материал, но и запоминал значительную часть образовательной программы наизусть. Причём, это касалось и особо увлекавших его разделов, и целого спектра учебных дисциплин: экономики, астрономии, философии, медицины, военных наук. За время обучения он овладел несколькими языками, такими как французский, латинский и итальянский. На пути к монашеству В 1770 году, когда греки подверглись очередному притеснению со стороны Османских государственников, Николай счёл уместным возвратиться на Наксос. В 1774 году, желая встретиться и ... далее ...
«Пути» греческого богословия : Портал Богослов.RuИскать в Источникеbogoslov.ru
... греческого просвещения; это была встреча двух различных идеалов, каждый из которых представлял своё понимание эллинизма — с одной стороны, «реализм тропоса», то есть культуры в том виде, в каком она воплотилась в византийском понимании «рода христиан», а с другой стороны — мечта о возрождении воображаемого узко-национального эллинизма, черпающего свою идентичность напрямую в древне-классическом своеобразии греческого этноса. «Филокалистское богословие» практически исключается Яннарасом из истории греко-восточного богословия: он убеждён, что главные его представители, Макарий Коринфский и Никодим Святогорец, не воплотили православного духа, поскольку следовали западным моделям и образцам. Так, он считает «Книгу об исповеди» (Ἐξομολογητάριον) преп. Никодима Святогорца сочинением, написанным под влиянием «римокатолического извращения понятий церковного благовестия спасения: человек спасается не в той мере, в которой он посредством покаяния и аскезы участвует в евхаристическом осуществлении подлинной жизни, а в той мере, в которой он сам, индивидуально, достигает добродетели и избегает греха» [15]. «Бог Августина, Ансельма и Никодима Святогорца, — пишет Яннарас, — это ... далее ...
Преподобный Никоди́м СвятогорецИскать в Источникеazbyka.ru
... инок Никодим нес послушание чтеца и письмоводителя. Через 2 года после его поступления в монастырь на Афон прибыл митрополит Коринфский Макарий, который поручил молодому иноку подготовку к изданию рукописи " Добротолюбие " , найденной им в 1777 году в Ватопедском монастыре. Работа над этой книгой явилась началом многолетних литературных трудов Никодима Святогорца. Вскоре молодой инок перешел в Пантократорский скит, в послушание к старцу Арсению Пелопонессу, под руководством которого ревностно изучал Священное Писание и творения святых отцов. В 1783 году преподобный Никодим принял схиму и шесть лет пребывал в совершенном безмолвии. Когда на Афон вновь прибыл митрополит Коринфский Макарий, он возложил на преподобного Никодима новое послушание – редактирование творений преподобного Симеона Нового Богослова. Преподобный Никодим оставил подвиг молчальничества и опять занялся литературной работой. С того времени до самой своей кончины он продолжал ревностно трудиться на этом поприще. Незадолго до своей кончины преподобный Никодим, утомленный книжными трудами и аскетическими подвигами, перешел на жительство к иеромонахам иконописцам Стефану и Неофиту Скуртеям (Куцовлахам) . ... далее ...
Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет назад. ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Слово Миньятиса перегружен украшениями и рюшками итальянского барокко… Оно изобилует риторическими фигурами,.. образами, параболами, мечтаниями, диалогами… В эпицентре его учения находится нравственная проблема " . [4] Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского, изд. Оптиной пустыни, Москва, 1847, 224–225. [5] Житие и писание молдавского старца Паисия Величковского, изд. Оптиной пустыни, Москва, 1847, 225. [6] Тахиаос, Э., Паисий Величковский (1722–1794) и его аскетико-филологическая школа (на греч. языке) , Салоники, 1964. [7] С. Пападопулос, Святой Макарий Коринфский. Родоначальник филокализма (на греч. языке) , Афины, 2000, 45–51. [8] О " Добротолюбии " св. Григория Богослова см., например: Robinson, J. A., The philocalia of Origen, Cambridge, 1953. [9] Феоклит Дионисиат, Святой Никодим Святогорец (на греч. языке) , Афины, 1954, 31. [10] Иоанна Маврокордат был молдавским воеводой с 1743 по 1747-й ... далее ...
Никодим Святогорец - сверкающая звезда Церкви / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... сверкающая звезда Церкви явилась миру в 1749 году на острове Наксос в Кикладском архипелаге. Родители будущего святого, благочестивые и богобоязненные люди, нарекли его в крещении именем Николай и отдали деревенскому священнику, чтобы тот научил мальчика читать. В отличие от других детей Николай избегал бурных игр и вместо этого постоянно предавался чтению. Господь одарил его не только живым умом, но и исключительной памятью, которая позволяла ему сразу же запоминать все прочитанное и безошибочно повторять это когда угодно. В 16 лет Николая отправили в Смирну учиться у дидаскала Иерофея Дендриноса. Там его полюбили и учитель, и соученики за доброту и благородный нрав. Помимо светских наук и различных духовных дисциплин он в совершенстве овладел греческим языком во всех его проявлениях. Это позволило ему впоследствии исполнить миссию, уготованную ему Господом: сделать доступными для угнетенных православных греков сокровища церковного Предания. Через четыре года обучения в Смирне, когда турки уничтожали местных греков после войны с Россией, Николай вынужден был вернуться на родину – на остров Наксос. Здесь он встретил иноков Григория, Нифонта и Арсения, изгнанных с Афона из-за ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... к православию в Венеции относились не слишком терпимо, греческая церковь здесь подчинялась и Вселенскому патриарху, и папе; соответствующий отпечаток сохранялся и на системе образования в местной греческой школе. (В 1573–1797 гг. здесь располагалась резиденция греческих митрополитов Филадельфийских. С 1991 г. Сан Джорджо деи Гречи – вновь кафедральный собор греческой митрополии, относящейся к Вселенскому Патриархату; дворец Фланджини переходит из рук в руки; последняя продажная цена на него – в 2010 г. – составила более 10 млн евро.) Отметим попутно, что на Сатро dei Greci работали Никодим Святогорец связи с публикацией Добротолюбия) и профессор Флангинианской школы Варфоломей Кутлумушский (в связи с публикацией Минеи) . 766 См. : Проповеди святителя Илии Минятия Кефалонитского (епископа Керинкского и Калавритского) Новый пер. с греч. [под ред. архим. Никона]. Св. –Троицкая Сергиева лавра, 1902 (репр. : [М. ; Рыбинск], [б. г. ]; пер. сделан с греч. издания: Венеция, 1888; первый рус. пер. сего «премудрого мужа преполезных проповедей», которые «себе достойную заслужили похвалу», вышел в 1741 г. и воспроизведен в 1774 г. ; «Поучения» Минятия печатались также в ... далее ...
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в четверг ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... течение Великого поста мы стараемся сосредоточиться на своей внутренней жизни, подвергнуть ее строгому и беспристрастному экзамену, определить наиболее слабые места, которые причиняют нам боль или, даже не причиняя боли, смущают нашу совесть. Для того чтобы преодолевать греховные помыслы, страсти, необходимы особые средства воздействия на душу. И первым и самым важным таким средством является молитва. Каждый верующий человек на своем опыте испытал, конечно, что означает для него молитва, но тем не менее нередко, приступая к молитве, мы нарушаем некие правила ее совершения. И речь идет совсем не о церковном уставе — устав можно знать, а можно и не знать. А вот правила молитвы нужно знать непременно. Эти правила содержатся в святоотеческих творениях, но, наверное, наиболее ясно изложил их афонский старец Никодим, именуемый Святогорцем. Он жил сравнительно недавно, в конце XVIII — первой половине XIX века, и оставил нам замечательную книгу, хорошо известную православным людям, именуемую «Невидимая брань». В этой книге содержится в том числе изложение православного взгляда на совершение частной молитвы, то есть той молитвы, которой мы молимся сами, своими словами, или даже с ... далее ...
Мытарства: учение святых отцов и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... воздуха, долженствующий тогда встретить нас, нашел наши беззакония ничтожными и незначительными и не мог обличить нас правильно! В противном случае, восплачемся бесполезно. «Раб, – говорит Писание, – ведевый волю господина своего» и не исполнивший ее, «биен будет много» ( Лк. 12: 47, 48 ) . Не видит света родившийся слепым, так и не пребывающий в трезвении не видит богатого сияния высшей благодати и не освободится от лукавых и богоненавистных дел, слов и помышлении. Таковой при кончине своей несвободно минует тартарских князей» (Слово о трезвении. Гл. 161 Добротолюбие. Ч. 2) . Преподобный Никодим Святогорец (прп. Никодима дьякон Андрей Кураев также записал в противники учения о мытарствах) : «Демоны, падшие с неба, одни остались в надземном, т. е. поднебесном воздухе, другие – в окружающем землю, а третьи ниспали в подземный воздух (в преисподнюю) . Те из них, которые находятся в поднебесном воздухе, препятствуют восхождению душ после смерти и прельщают различными мечтаниями и обольщениями ум тех, которые стараются созерцать духовное» (Толкование канона на Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста Господня) . Преподобный Феогност: «Хотя тщася о чистой, с Богом ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никодим Святогорец
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера