> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Никодим (Ротов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Никодим, митрополит (Ротов Борис Георгиевич) / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... хиротонии: 10 июля 1960 г. Дата пострига: 19 августа 1947 г. Страна: Россия Биография: Митрополит Никодим миру Борис Георгиевич Ротов) родился 15 октября 1929 года в деревне Фролово Кораблинского района Рязанской области. По окончании средней школы поступил в Рязанский педагогический институт на факультет естествознания. 19 августа 1947 года архиепископом Ярославским и Ростовским Димитрием (Градусовым) пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона с причислением к ярославскому архиерейскому дому. 20 ноября 1949 года архиепископом Димитрием рукоположен в иеромонаха и назначен настоятелем храма в честь Рождества Христова в селе Давыдове Ярославской области. Позже иеромонах Никодим некоторое время состоял вторым священником Покровского храма в городе Переславле-Залесском, а затем 7 августа 1950 года назначен настоятелем храма святого царевича Димитрия в городе Угличе и благочинным Угличского округа. В том же году поступил на заочный сектор Ленинградской духовной семинарии, по окончании которой поступил в Ленинградскую духовную академию. В январе 1952 года назначен священником Ярославского кафедрального собора и секретарем архиепископа Ярославского и Ростовского, ... далее ...
Биография священноисповедника Виктора ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... РГИА. Ф. 796. Оп. 186. Д. 5781. Л. 48об. -49; РГИА. Ф. 796. Оп. 186. Д. 5781. Л. 145об. -146; РГИА. Ф. 796. Оп. 186. Д. 5781. Л. 178об. -179. Даты, вполне возможно, указаны по новому стилю (см. сноску [58]) . [63] Архив Внешней Политики Российской Империи. Ф. 337 2. Оп. 873 1. Д. 592. Л. 61; АВПРИ. Ф. 337 2. Оп. 873 1. Д. 592. Л. 67; АВПРИ. Ф. 337 2. Оп. 873 1. Д. 592. Л. 77. [64] АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517 2. Д. 4097. Л. 87об. -88. [65] АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517 2. Д. 4097. Л. 84. -84об. ; АВПРИ. Ф. 337 2. Оп. 873 13. Д. 384. Л. 1об. -Л. 4; АВПРИ. Ф. 337 2. Оп. 873 1. Д. 592. Л. 95-101. [66] Никодим (Ротов) , архимандрит. История Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Глава IV. - Серпуховский Высоцкий мужской монастырь, - 1997. - С. 332. [67] ГАСО. Ф. 1132. Оп. 1. Д. 140. Л. 5-5об. ; Письма святителя исповедника Виктора (Островидова) и Алексея Брусникина к священномученику Гермогену (Долганеву) Богословский сборник. Выпуск X. С. 281, 282. [68] Церковные Ведомости. 1908 г. № 18-19 (6 мая) . С. 157. [69] Никодим (Ротов) , архимандрит. История Русской Духовной Миссии... - С. 332. [70] Там же. - С. 335. [71] Иеромонах Виктор. Иерусалимская Миссия. Харьков, 1909. С. ... далее ...
НИКОДИМ (РОТОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... окончании средней школы два года обучался в Рязанском педагогическом институте. Уже в ранней юности почувствовал призвание к церковному служению. 19 сентября того же года Священным Синодом назначен председателем Издательского отдела Московского Патриархата. 6 октября 1960 года назначен также председателем редакционной коллегии сборника " Богословские труды " и трудился на этом посту до 7 октября 1967 года. 22 октября того же года распоряжением патриарха Московского и всея Руси Алексия было поручено совершить отпевание почившего епископа Угличского Исаии и временное управление Ярославской епархией. 23 ноября 1960 года утверждён епископом Ярославским и Ростовским постановлением Священного Синода. 16 марта 1961 года постановлением Священного Синода как председатель Отдела внешних церковных сношений утверждён в звании постоянного члена Священного Синода. 10 июня того же года возведён в сан архиепископа. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Избран почётным членом Московской духовной академии. Являлся членом Правления Союза Советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами и членом Правления Советской Ассоциации дружбы с народами ... далее ...
Реферативный обзор научных публикаций по ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Спорным видится и само название статьи. Экуменизм есть идеология всехристианского единства, едва ли правомерно говорить о «православном экуменизме» или о «католическом экуменизме», экуменизм не может носить конфессионального оттенка. Кроме того, автор, судя по всему, причисляет себя к православным христианам, но при этом, говоря о духовных лицах, не упоминает их сана, что неизбежно приводит к путанице. Например: «С января 1969 года обязанности представителя РПЦ при ВСЦ исполнял В. Боровой (вместо протоиерей Виталий Боровой) (С. 66) ; сложилось впечатление, что патриархом может быть избран Никодим (Ротов) (вместо митрополит Никодим) Ротов () (С. 67) ; в результате патриархом 2 июня был избран Пимен (Извеков) (вместо митрополит Пимен) Извеков () (С. 67) и др. Статья удивляет множеством неточностей, опечаток, исторических ляпсусов, досадных промахов. Например, автор пишет: «О недовольстве работой Всемирного Совета Церквей писал в своем отчете архиепископ Кирилл в декабре 1972 года», при этом дается ссылка на ГАРФ. Ф. 6991. О. 6. Д. 499. Л. 145. В вышеуказанном деле лист под номером 145 ясно говорит о том, что отчет был подан за подписью архимандрита Кирилла (Гундяева) ... далее ...
Архиепископ Клинский Лонгин: «В Германии мы ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... — Владыка, расскажите о Вашем детстве и о жизни в родительской семье. — Родился я в 1946 г. в семье русских эмигрантов, в Финляндии, в городе Хельсинки. Мой отец, выпускник офицерского училища царской армии Владимир Дмитриевич Талыпин, родился и жил в Санкт-Петербурге. Его отец, полковник запаса царской армии, до революции занимал должность поверенного Банка взаимного кредита. Моя мать, дочь почетного гражданина г. Выборга коммерческого советника Александра Константиновича Яковлева, Татьяна Александровна Яковлева, родилась и проживала до большевистской революции 1917 года в г. Выборге. После революции мой отец и его семейство перешли финскую границу и очутились на Карельском перешейке, где у них в местечке Райвола была своя дача. Там они жили до начала советско-финской войны 1939 года, а затем мои родители переехали с Карельского перешейка в Хельсинки, где родился я. После революции отец, конечно, должен был искать новые возможности к существованию. До войны он работал шофером, а после войны трудился на фабрике, чтобы прокормить свою семью, которая состояла из него, мамы, моего старшего брата Льва и меня. Мы жили очень бедно в маленькой однокомнатной квартирке. Детство проходило ... далее ...
О Русском Пантелеимонове монастыре и ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... территории Австро-Венгрии – из Карпатской Руси. Но этот ресурс быстро иссяк. После Второй Мировой войны сразу же началась «холодная война», Греция принадлежала к блоку НАТО, Советский Союз считался ее противником. Существовал так называемый «железный занавес», и очень трудно себе представить, чтобы какой-нибудь монашествующий из России или других республик Советского Союза смог попасть на Святую Гору. Даже паломничество было абсолютно невозможным. Первым соотечественником, оказавшимся на Святой Горе в послевоенное время, а именно в 1959 году, был митрополит Ленинградский и Новгородский Никодим (Ротов) – в ту пору он был еще архимандритом. Он застал в живых последних старцев Андреевского скита, побывал в Пантелеимоновом монастыре, и его рассказы об увиденном были первой весточкой о том, что происходит на Святой Горе. Когда владыка Никодим стал председателем Отдела внешних церковных сношений, он не забыл об Афоне и всю свою необыкновенную энергию употребил на то, чтобы изменить положение русских святогорцев к лучшему. Плодом его настойчивых усилий стал приезд на Святую Гору в 1974 году двоих монахов из Русской Православной Церкви, в том числе отца Иеремии, и поселение их ... далее ...
Епископ Иларион: «Разделение, которое существует ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... марта 2006 г. 18: 51 Интервью епископа Венского и Австрийского Илариона, представителя Русской Православной Церкви Московского Патриархата при европейских международных организациях, официальному интернет-сайту Русской Зарубежной Церкви. — Ваше Преосвященство, вы возглавляли делегацию РПЦ МП на последней Генеральной Ассамблее ВСЦ в Порту-Алегри. Какие цели преследовала РПЦ МП своим участием в ее работе? — Целью участия Русской Православной Церкви в межхристианском диалоге является свидетельство о Православии перед лицом инославного мира. Об этом говорится в «Основных принципах отношения Русской Православной Церкви к инославию», принятых на Юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года: «Православная Церковь является хранительницей Предания и благодатных даров Древней Церкви, и поэтому главной своей задачей в отношениях с инославием считает постоянное и настойчивое свидетельство, ведущее к раскрытию и принятию истины, выраженной в этом Предании». Документ цитирует решение Третьего Предсоборного Всеправославного Совещания (1986) : «Православная Церковь в глубоком убеждении и церковном самосознании, что она является носительницей и свидетельницей веры и Предания Единой Святой ... далее ...
Архимандрит Авель (Македонов) / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... полиелея с Евангелием в руках, юный иеродиакон грустно думал: куда же ему идти после бдения? Ответ пришел быстро: сразу после службы к иеродиакону Авелю подошла пожилая прихожанка, всем известная своим тяжелым характером, и предложила ему остаться у нее, так как ее дом находится рядом с храмом. Батюшка на некоторое время поселился у этой женщины, которая потом ему призн а ется: «Стою я во время полиелея, а ты, отец иеродиакон, Евангелие держишь. Тут так жалко мне тебя стало… Думаю: ну куда он пойдет на ночь глядя после службы; предложу-ка я ему переночевать у себя…» Батюшка и митрополит Никодим (Ротов) Лучшим другом, а точнее сотаинником, то есть самым духовно близким и родным человеком, для отца Авеля был митрополит Никодим (Ротов) , с которым они были знакомы с детства, вместе иподиаконствуя и окормляясь у архиепископа Димитрия (Градусова) . Батюшка не просто уважал и любил владыку Никодима, но и почитал его как выдающегося подвижника, который, как он верил, не просто спасся, но и обрел благодать перед Богом. Возможно, зная, какая непростая миссия предстоит будущему владыке Никодиму, вынужденному впоследствии неоднократно блестяще лавировать между советским ... далее ...
Протоиерей Всеволод Чаплин. Опять «экуменическая ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2010 г. 13: 06 Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина опубликована в газете «НГ-религии». Несколько молдавских священников, к которым присоединились поименованные и непоименованные миряне, выступили с до неприличия резким открытым письмом к Святейшему Патриарху Кириллу, в котором, повторяя трехлетней давности аргументацию бывшего епископа Диомида, призвали Предстоятеля Церкви к «покаянию». Вслед за этим письмом в Патриархию полетели другие послания — нередко написанные одним почерком, без обратного адреса, но с претенциозными фразами типа «мы, православный народ…». Главная тема писем — «участие РПЦ МП в экуменическом движении заметно активизировалось». И, значит, скоро произойдет «создание единой Церкви, в нашем понимании — Церкви антихриста». Грамотностью, что церковной, что обычной, письма не отличаются. Вот хотя бы взять аббревиатуру «РПЦ МП». Ее обычно употребляют сторонники «альтернативного православия» — то есть те, кто считает, что Русских Православных Церквей у нас не одна, а штук десять как минимум, и одна другой «истинней». Но, даже рассуждая в такой логике, надо хотя бы прочесть церковный ... далее ...
«Отсюда прямо в рай» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в алтаре и возглашаю: «Слава Святей, и Единосущней, и Животворящей, и Нераздельней Троице». Она: «Ты чего, Анатолий? » – «Да я служить хотел бы». Мать Варвара поехала к уполномоченному по делам религий, просила, чтобы он разрешил архиерею рукоположить Анатолия, но уполномоченный только позволил взять его в храм псаломщиком. В феврале 1969 года Анатолия все-таки рукоположили в диаконы, а в священники его кандидатуру уполномоченный ни за что не хотел пропустить. Возможно, быть бы ему диаконом как минимум до перестройки, но в первые дни 1970 года в Рязань приехал митрополит Ленинградский Никодим (Ротов) . Уроженец Рязанской области, приехал он на свою малую родину по грустному поводу – хоронить маму, Елизавету Михайловну. Накануне решил вопрос с уполномоченным, и 3 января, в день похорон Елизаветы Михайловны Ротовой, состоялась священническая хиротония диакона Анатолия Культинова. Отец Афанасий вспоминает, что на рукоположении присутствовали и потом сослужили митрополиту Никодиму молодые тогда иеромонахи Ювеналий (ныне митрополит Крутицкий и Коломенский) и Кирилл (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) . – А потом, – продолжает архимандрит Афанасий, – я стал ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никодим (Ротов
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера