Никодим (Ротов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИКОДИМ (РОТОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... окончании средней школы два года обучался в Рязанском педагогическом институте. Уже в ранней юности почувствовал призвание к церковному служению. 19 сентября того же года Священным Синодом назначен председателем Издательского отдела Московского Патриархата. 6 октября 1960 года назначен также председателем редакционной коллегии сборника " Богословские труды " и трудился на этом посту до 7 октября 1967 года. 22 октября того же года распоряжением патриарха Московского и всея Руси Алексия было поручено совершить отпевание почившего епископа Угличского Исаии и временное управление Ярославской епархией. 23 ноября 1960 года утверждён епископом Ярославским и Ростовским постановлением Священного Синода. 16 марта 1961 года постановлением Священного Синода как председатель Отдела внешних церковных сношений утверждён в звании постоянного члена Священного Синода. 10 июня того же года возведён в сан архиепископа. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Избран почётным членом Московской духовной академии. Являлся членом Правления Союза Советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами и членом Правления Советской Ассоциации дружбы с народами ... далее ...
Пресвитер Константин Симон: «Русский дом» в РимеИскать в Источникеpravmir.ru
... промыслу Божию, случилось так, что православие на русской земле сохранилось, а миссия Руссикума постепенно изменялась. Уже в 1960-е годы при ректоре священнике восточного обряда Павле Майе она была перенаправлена в русло упрочения экуменических отношений. Сейчас я вижу в Институте студентов из России и Украины. Они здесь учатся, получают фундаментальное образование, имеют доступ к непревзойденной по своим сокровищам библиотеке. Чем живут Восточный институт и Руссикум сегодня? — Конечно, этой идеи – обратить Россию в католицизм, теперь нет. Ее не было уже и тогда, когда покойный митрополит Никодим (Ротов) посещал Руссикум. Отец Павел Майе хотел трансформировать Руссикум в центр встречи православных и католиков. Но особенно при папе Иоанне Павле II были трудные времена, и отношения между Православной Церковью и Католической Церковью складывались напряженно. Сейчас ситуация изменилась, и мы рады приветствовать в наших стенах православных студентов. Никакого прозелетизма среди них не ведется. У нас учатся те, кто получил разрешение от Русской Православной Церкви учиться в Риме. Они имеют полную свободу, они не ходят на католические богослужения, живут в колледжах и посещают ... далее ...
Воспоминания. Митрополит Никодим (Ротов) - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Митрополит Никодим (Ротов) О митрополите Ленинградском и Новгородском Никодиме (Ротове) , тогда ещё архимандрите, я впервые услышал летом 1959 года от ездившего в Москву прихожанина и вместе с тем регента и псаломщика нашей оксфордской церкви, впоследствии профессора русской кафедры одного из английских университетов Е. Е. Ламперта. До этого мне приходилось мельком читать в Журнале Московской Патриархии о пребывании и деятельности архимандрита Никодима в Иерусалиме в качестве начальника Русской Духовной миссии, но я как-то мало вникал в эти сообщения. Так вот, Е. Е. Ламперт вернувшись из Москвы, куда он ездил по литературным делам мне рассказал: «Вы знаете, во Внешнем отделе Патриархии сейчас назначен новый заместитель председателя Отдела митрополита Николая (Ярушевича) молодой архимандрит Никодим. Неприятная и противная личность». – Он произвёл на Вас такое впечатление? – спросил я. – Нет, я его не видел, – ответил Ламперт – но так говорят о нём в Москве в церковных кругах! Очевидно, Ламперт слышал такие отзывы от лиц, близких к митрополиту Николаю (Ярушевичу) , в то время председателю Отдела внешних церковных сношений, что указывает на то, что уже тогда ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Ольга Васильева: "Заменить учителя на гаджет ...Искать в Источникеfoma.ru
... так далее. Были какие-то, может быть, люди, жизнь которых вы изучали, которые как-то на вас сильно повлияли, которые в первую очередь вспоминаются, именно в плане какого-то личного понимания веры? Да. Вы знаете, я даже как-то говорила, может быть, даже с вами, когда-то мы беседовали, это было в каком-то из далеких номеров «Фомы». Я тогда говорила о двух архиереях ХХ века, которые, на мой взгляд, и в истории Церкви, и в истории государственно-церковных отношений, и в моей личной жизни, как это ни странно звучит, сыграли очень важную роль. Это митрополит Сергий (Страгородский) и митрополит Никодим (Ротов) . Это абсолютно разные эпохи, хотя митрополит Никодим на совещании перед Собором 1971 года, которое он проводил с архиереями, как раз цитировал Сергия. Он прекрасно знал ту ситуацию, в которой жил Сергий. И потом, вы знаете, я всегда стою на позициях защиты, меня даже называли «сергианцем», что, мне кажется, не очень опять же правильно. Но тем не менее я всегда вспоминаю и хочу слушателям нашим напомнить, если кому-то интересно, прочитать Бердяева «Вопль Русской Церкви», который оценивал позицию и ситуацию, в которой оказалась Церковь при Сергии, оттуда, из далёка, из ... далее ...
Как управляется Русская Церковь? Органы ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Львович В разгар хрущевской «оттепели» в истории высшего церковного управления происходит, казалось бы, незначительное, но имевшее далеко идущие последствия событие: в его составе появляется 30-летний архимандрит Никодим (Ротов) , который став в 1960 г. во главе Отдела внешних церковных сношений, начал эффективную реформу управленческих структур Московского Патриархата. О том, каким образом изменялась с этого времени церковная система исполнительной власти, рассказывает статья к. и. н., сотрудника Центра истории религии и Церкви Института всеобщей истории РАН Беглова А. Л. Митрополит Никодим (Ротов) и рассредоточение центров легитимности и эффективности церковного управления Однако с конца 50-х годов, с начала «хрущевских гонений», возрастающее давление на Патриархию ставит под сомнение эффективность сложившейся системы. Патриарх стареет (в 1961 г. ему было уже 84 года) . Возрастает его «опека» со стороны «компетентных органов», которые все активнее стремятся изолировать Патриарха от паствы, все чаще предоставляют ему искаженную или неполную информацию. С другой стороны, уходит поколение «титанов», старых архиереев. Жизнь Церкви усложняется. Расширяющиеся международные ... далее ...
Русская Православная Церковь и другие конфессии ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... отношений между государством и Церковью Сост. Г. Штриккер. Кн. 1. М., 1995. [48] Лука ( Войно-Ясенецкий ) , архиепископ. «Я полюбил страдание... ». Автобиография. М., 1995; Вениамин (Федченков) , митрополит. На рубеже двух эпох. М., 1994; Его же. «За православие помилует меня Господь... ». Дневниковые записи. СПб., 1994; Нестор (Анисимов) , митрополит. Мои воспоминания: Материалы к биографии, письма. М., 1995. [49] Отец Арсений. М., 1993. [50] Василий (Кривошеин) , архиепископ. Воспоминания. Письма. Нижний Новгород, 1998; Его же. Две встречи. Митрополит Николай (Ярушевич) . Митрополит Никодим (Ротов) . СПб., 2003; Его же. Спасенный Богом. Воспоминания, письма. СПб., 2007 и др. [51] Виталий (Максименко) , архиепископ. Мотивы моей жизни. Джорданвилль, 1955; Маевский В. Русские в Югославии. Взаимоотношения России и Сербии: В 2-х тт. Нью-Йорк, 1966; Oberknezevic M. Raznoj pravoslavlja u Hrvatskoj i Hrvatska pravoslavna crkva. München-Barcelona, 1979; Русский Корпус на Балканах во время II великой войны 1941-1945 гг. Исторический очерк и сборник воспоминаний соратников. Под ред. Д. П. Вертепова. Нью-Йорк, 1963; Нафанаил (Львов) , архиепископ. Страничка из жизни обители ... далее ...
Значение русской церковной эмиграции и источники ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... и документы по истории отношений между государством и Церковью Сост. Г. Штриккер. Кн. 1. М., 1995. [10] Братство Святой Софии: Материалы и документы, 1923-1939 Сост. Н. А. Струве. М. ; Париж, 2000. [11] Вениамин (Федченков) , митрополит. На рубеже двух эпох. М., 1994; Его же. «За православие помилует меня Господь... ». Дневниковые записи. СПб., 1994; Нестор (Анисимов) , митрополит. Мои воспоминания: Материалы к биографии, письма. М., 1995. [12] Василий (Кривошеин) , архиепископ. Воспоминания. Письма. Нижний Новгород, 1998; Его же. Две встречи. Митрополит Николай (Ярушевич) . Митрополит Никодим (Ротов) . СПб., 2003; Его же. Спасенный Богом. Воспоминания, письма. СПб., 2007; Его же. Переписка с Афоном. Письма и документы. М. -Брюссель, 2012 и др. [13] Виталий (Максименко) , архиепископ. Мотивы моей жизни. Джорданвилл, 1955; Маевский В. Русские в Югославии. Взаимоотношения России и Сербии: В 2-х тт. Нью-Йорк, 1966; Oberknezevic M. Raznoj pravoslavlja u Hrvatskoj i Hrvatska pravoslavna crkva. München-Barcelona, 1979; Русский Корпус на Балканах во время II великой войны 1941-1945 гг. Исторический очерк и сборник воспоминаний соратников. Под ред. Д. П. Вертепова. Нью-Йорк, ... далее ...
Защита внешних рубежей Церкви — приоритетная ...Искать в Источникеmospat.ru
... иерархии, это Церковь, которая, несмотря на существующие между нами разногласия в догматической и экклезиологической областях, весьма близка нам по своему строю, а также по своему социальному и нравственному учению. Более того, если католический священник или епископ принимает Православие, мы принимаем его в сущем сане без повторного рукоположения. Мы также не перекрещиваем католиков, не помазываем их заново миром, хотя между нами нет общения в таинствах. Определенная близость, которая существует между православными и католиками и которую очень хорошо отразил в своих трудах митрополит Никодим (Ротов) , побуждает нас с особой ответственностью относиться к диалогу с Католической Церковью и в то же время заставляет особенно болезненно воспринимать те случаи, когда во взаимоотношениях между православными и католиками нарушается гармония. Одной из тем наших двусторонних переговоров с католиками является тема прозелитизма. Мы считаем, что недопустимой является такая миссионерская деятельность католиков, которая ведется в ущерб Православной Церкви или которая сопряжена с переманиванием в католицизм православных верующих, а также людей, принадлежащих к православной ... далее ...
Русские обители Афона и Элладская Церковь в XX ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их от возможной гибели, архимандрит Михаил запретил спасать дело своей жизни, заявив: «Пусть горит». Пожар бушевал четыре дня, в результате погибло около 20 тыс. книг и древних рукописей, часть церковной утвари и облачений. Не сохранился и архив скита, при этом надо отметить, что последние насельники обители, чтобы обеспечить себе существование, продали часть скитской библиотеки. Пожар также полностью уничтожил самую древнюю часть скита – келлию Серай. Лишь чудом остался нетронутым древний храм в честь св. апостола Андрея и преп. Антония Великого. В 1959 г. Афон посетил архимандрит Никодим (Ротов) , будущий митрополит Ленинградский и Новгородский – многолетний председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Часть времени он прожил в Свято-Андреевском скиту и был на всех богослужениях в его храмах. Именно с этого времени на Афон периодически начали приезжать русские паломники 146. К началу 1960-х гг. русские келлиоты доживали последние дни. В докладе Архиерейскому Собору Русской Православной Церкви за границей в 1962 г. архиепископ Аверкий (Таушев) сообщил, что к 1 октября 1962 г. на всей Святой Горе оставался лишь 91 русский инок, из них ... далее ...

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Прочитать книгу можно здесь
КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКИЙ ХРАМ - К 50-летию настоятеля ...Искать в Источникеprihod.ru
... Не знаю, возможно, она и обоснованна… Но мы тогда радовались всему и благодарили Бога буквально за все. В стенах Семинарии и Академии я открыл для себя новый тип пастыря – тип высокообразованного академического священника. Отец Виктор, наш духовный отец, прожив бурную и страдальческую жизнь, получил свое богословское образование в годы войны и после нее, урывками, много занимаясь самостоятельно. Здесь же большинство преподавателей были выпускниками Санкт-Петербургского) Ленинградского (государственного университета, которых еще в 1970-х годах с невероятным трудом приснопамятный митр. Никодим) Ротов (ввел в Церковь, пригласил на учебу в Семинарию, с перспективой дальнейшей преподавательской деятельности. К этой плеяде надо отнести архим. Августина) Никитина (, впоследствии моего научного руководителя; архим. Ианнуария) Ивлиева (, ныне, увы, покойного; прот. Бориса Безменова; из более молодого поколения – прот. Георгия Митрофанова, прот. Кирилла Копейкина… Протодиакон Андрей Чижов, лингвист по образованию, увлеченно вводил нас в религиозную проблематику русской классической литературы; благодаря прот. В. Мустафину и его предметам философского цикла мы, наконец, узнали ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никодим (Ротов
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера