Никодимом Святогорцем

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Житие старца Паисия Святогорца | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... ключи от соборного храма и заведование общими скитскими делами. 83 Эта каливка сохранилась до сих пор: возле старого соборного храма Иверского скита, в нескольких метрах от источника основа­теля скита — святого преподобномученика Иакова. 84 Письменное разрешение Священного Кинота Святой Горы на сбор милостыни в афонских монастырях, скитах и кельях. 85 В данном случае: монастырь, расположенный на частной зем­ле и пользующийся почти полной независимостью от епархиаль­ного архиерея. 93 Феотокарион — сборник богослужебных канонов в честь Пресвятой Богородицы, составленный преподоб­ным Никодимом Святогорцем и впервые изданный в 1766 году. Со­держит шестьдесят два канона, написанных двадцатью двумя песнописцами разных эпох. 99 Злокачественная опухоль преимущественно кожи (а также сетчатки глаза, мозга, слизистых оболочек) , развивающаяся из кле­ток, продуцирующих темные пигменты. 100 Монастырь «Хора» в Константинополе построен при императоре Константине Великом в IV веке. Много раз перестраивался. В XIV веке украшен замечательной мозаикой и фресками, представляющими собой вершину византийского церковного искусства. 101 27 февраля 1974 года. 102 Краткое богослужебное ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Духовная традиция восточного христианства - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 398; см. Григорий Богослов, Беседа 31, I, PG 36, 176а. 1156 Василий этим высоким титулом наделил своего друга, Поел. 8, 1, PG 32, 248; см. Grégoire de Nazianze, ce. 138 слл. 1157 Песни H, 5, вв. 1–4, PG 37, 1521a. 1158 Григорий Богослов, Беседа 32, 12, PG 36, 188b. 1159 См. J. Plagnieux, Saint Grégoire de Nazianze Théologien, Paris 1952, с 433. 1160 Отечник, Памв 2, PG 65, 368; см. Vie de sainte Melanie 36, SC 90 (1962) , с 195. 1161 См. W. Völker, Das Vollkommenheitsideal des Origenes, Tübingen 1931, cc. 169 слл. 1162 Григорий Богослов, Беседа 27, 3, PG 36, 13a. 1163 Письма 187, изд. Никодимом Святогорцем, Венеция 1816, с. 99; см. Письма 478, с. 235; Письма 650, с. 269. 1164 Григорий Богослов, Беседа 32, 1, PG 36, 176а. 1165 Id., Поел. 171, PG 37, 280с-281а. 1166 См. Т. Spidlik, La parola nella lingua nativa nel servizio del Mistero inesprimibile: problema di Gregorio Nazianzeno, in Augustianum 14 (1974) , cc. 541–548. 1167 См. Климент Александрийский, Педагог. HI, 6, PG 8, 603–607; Строматы II, 8, PG 8, 1015–1039; Кирилл Иерусалимский, Огласит, поуч. 15, 26, PG 33, 907; Василий Великий, Проповедь о милост., PG 31, 1154–1167; Гри- горий Богослов, Беседа 14, De ... далее ...
История канонизации святых в Русской Церкви - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... из двух томов, из которых первый носит частнейшее название: Восточная агиология, а второй – Святой Восток. Первое издание: Москва, 1875–1876; второе издание: Владимир, 1901. Греческие книги, на которые мы нарочито ссылаемся в речах о канонизации святых в Греческой церкви, суть: Συναξαριστὴς τῶν δώδεκα μηνῶν τοῦ ἐνιαυτοῦ (Соборник житий святых двенадцати месяцев года) , представляющий собою пролог, читаемый на всенощной, по 6-й песни канона, обработанный из древних прологов известным необыкновенным книготрудолюбцем, монахом одного из Афонских монастырей, или, как он обыкновенно называется, -святогорцем Никодимом ( род. ок. 1748, † 1809 ) , в первый раз изданный в Венеции в 1819-м году. Мы имеем в руках третье, Афинское, издание 1868-го года и называем книгу по-русски Синаксаристом, и Νέον Λειαωνάριον περιέχον μαρτύρια παλαιὰ καὶ νέα καὶ βίους ὁσίων (Новый луг, объемлющий мученичества древние и новые и жития преподобных) , содержащий в себе главным образом службы новым мученикам и новым подвижникам с сказаниями о первых и с житиями вторых, составленный Макарием Нотарой, митрополитом Коринфским († 1805) , дополненный Афанасием Паросским († 1813) и Никифором Хиосским ... далее ...
Добротолюбие. Том VИскать в ИсточникеИсточник
... в которой он объясняет стихи девяти песней, звучащих на утрене. Святой чувствовал, что существует настоятельная потребность в объяснении этих стихов на простом и понятном для большинства народа языке, чтобы каждый, прочитавший их, мог понять глубокий заложенный в них смысл. Эти песни отобрали святые отцы (первые восемь песней из Ветхого Завета и девятая из Нового) и велели, чтобы православные пели их ежедневно. К своим объяснениям песней, которые заняли более 200 страниц книги, св. Никодим добавил различные поучительные тексты. В их числе один текст о «помысле», написанный самим Никодимом Святогорцем, другой текст св. Каллиста, патриарха Константинопольского, об умной молитве или молитве сердца, и текст Геннадия Схолариоса, патриарха Константинопольского, о духовном законе, содержащемся в Евангелии. «Толкование 150 псалмов» и «Сад благодати» – не единственные книги св. Никодима, посвященные толкованию богослужебных текстов. Он написал еще две книги на эти темы: «Геортодромион» и «Новая лествица». Все эти четыре работы показывают, что св. Никодим придавал огромное значение богослужебным песнопениям как поучительным и просвещающим, если их действительно понимают. К ... далее ...
«Удовлетворение правде Божией» в «Руководстве к ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... Василий, протоиерей Исследование посвящено изучению вопроса рецепции преподобным Никодимом Святогорцем схоластической доктрины об «удовлетворении правде Божией», которая была сформулирована католическим святым Ансельмом, архиепископом Кентерберийским, в монументальном труде «Cur Deus homo». В работе рассматриваются взгляды современных греческих богословов на влияние этой доктринальной концепции на творчество св. Никодима, а также прослеживается непосредственное влияние идей иезуита Паоло Сеньери (Paolo Segneri) , высказанных в его книге «Il penitente istruito» на текст «Руководства к исповеди» св. Никодима. Введение В последнее время в среде греческих богословов активно обсуждается степень зависимости творчества преподобного Никодима Святогорца от западных источников, которые он использовал в работе. Одним из ключевых терминов, вокруг которого ведется полемика в научной сфере, является термин «удовлетворение» (ἱκανοποίησις) , а также концепция об «удовлетворении правде Божией». Они часто встречаются на страницах одной из самых известных книг Святогорца «Руководство к исповеди» (Ἐξομολογητάριον) . Настоящее небольшое исследование посвящено тому, чтобы выяснить, ... далее ...
Лучшие материалы Православия.Ru: Семь лет ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... - в 150-ти метрах от первой. Теперь он попеременно жил то в одной, то в другой пещере. Помимо прочего, в этом был также следующий смысл. По замечанию проф. Пападопулоса, подвижники часто строили себе по две келии, на небольшом расстоянии одна от другой. Они это делали с той целью, чтобы, когда один и тот же вид из одной келии начинал утомлять их взгляд, можно было сменить вид и отдохнуть от однообразия пейзажа. В том числе с этой целью св. Макарий, как знаток тонкостей подвижнического искусства, жил в двух келиях. В 1784-м году св. Макарий ездил на Святую Гору. Здесь он встретился со св. Никодимом Святогорцем, которому передал для редактирования труды Симеона Нового Богослова. Эти труды были изданы в Венеции в 1790 году под следующим заголовком: " Преподобного… отца нашего Симеона Нового Богослова известные труды, разделенные на две части, из которых первая содержит слова Преподобного, … переведенные на разговорный язык… духовником Дионисием Загореем… Вторая же часть содержит другие его поэтические слова… В Венеции, 1790. Издано … В Венеции, 1790. Издано Николаем Гликисом из Иоаннины " . Таким образом, согласно титула издания, прозаические слова преп. Симеона, ... далее ...
Введение в историю Церкви - Часть 1 - Обзор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 7 в. в лавре Св. Саввы Пандекты на Священное Писание – замечательное собрание сентенций для монахов. В более поздние времена начали составляться сборники, сводившие воедино, в виде эпитом, пространные изложения различных источников патерикового характера. Среди них можно выделить Эвергетин (Εὐεργετινός) , первоначальный вариант коего был составлен настоятелем константинопольского монастыря Богородицы Евергетиды (Благодетельницы) Павлом ( ум. 1054; 1–е изд. : Венеция, 1783 ) . Эвергетин доступно излагает аскетические идеалы для широкого круга читателей. Это произведение было обработано Никодимом Святогорцем на основе рукописей, собранных Макарием (Нотарасом) , епископом Коринфским (ум. 1795) . Никодим отредактировал их, внес правку, где необходимо, и снабдил собственным предисловием. Интерес представляют также Афонский и Палестинский патерики, неоднократно переиздававшиеся в России 614. Важным источником такого типа, дающим представление о развитии аскетической мысли на православном Востоке в течение весьма длительного периода, является Добротолюбие (греч. Φιλοκαλία– любовь к прекрасному, возвышенному, доброму) – антология произведений православных авторов 4–15 вв. (в ... далее ...
Люди Церкви, которых я знал, Часть 1 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... начальных классов. 10 Имеются в виду долгие века турецкого владычества в Малой Азии после падения Константинополя в 1453 г. 11 Знаменитая школа, в которой было также богословское отделение. Некогда в ней учился преп. В 1907 г. иеромонахом Евсевием Матфо́пулосом было основано братство богословов «Зои» («Жизнь») . Оно было организовано по монастырскому образцу и его члены были обязаны исполнять три монашеских обета: девства, послушания и нестяжания. Основной задачей братства было продолжение дела колливадов (монашеское движение на Афоне середины XVIII – начала XIX в. во главе с преподобными Никодимом Святогорцем и Афанасием Парийским) : возрождение здоровой церковной жизни, особенно в том, что касается Причащения, и изучение Св. Писания. Почти с самого начала своего существования братство стало подвергаться различным нареканиям, зачастую несправедливым, в том числе и от священноначалия Элладской Церкви, но, несмотря ни на что, продолжало свою деятельность. Начиная с 1926 г. оно организует катехизические школы, в одной из которых учился и герой этого рассказа. Первым председателем братства был его основатель иеромонах Евсевий, а после его ухода с поста в 1929 г. им стал ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... споров, а именно со временем торжественного соборного оправдания святогорских отцов. В то время возникла явственная потребность в кодификации учения святых отцов Восточного Православия о безмолвном подвижничестве и умной молитве, которое подверглось нападкам рационалистического и обмирщенного римского католицизма в лице клеветника Варлаама, калабрийского монаха, ставшего затем епископом Римско-католической церкви» (Φιλοκαλία T. Á. Σ. 10–11) . Окончательная подготовка текстов Добротолюбия была осуществлена Макарием Нотарасом, бывшим до этого архиепископом Коринфским, и преподобным Никодимом Святогорцем, так что Добротолюбие в каком-то смысле восприняло всю глубину соборного выражения мистического богословия Восточной Православной Церкви ( там же, Σ. 11 ) . Именно поэтому сочинения отцов Добротолюбия оказались наиболее полезными для того, чтобы изложить и представить учение Церкви о болезни и исцелении души, ума, сердца, помыслов. Однако я не забывал, когда требовалось, обращаться к творениям и других великих отцов, в частности святителя Григория Богослова, святителя Григория Паламы (прежде всего к его «Триадам в защиту священнобезмолвствующих») , святителей ... далее ...
Вкус истинного Православия - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... доктрины, пользуясь частично Западной ( особенно римо-католической ) терминологией, не отдавали должного почтения некоторым из глубоко православных Отцов, особенно ближайшим к нам по времени (св.) Симеон Новый Богослов, св. Григорий Палама, св. Григорий Синаит (. «Патристическое возрождение» в XX веке по крайней мере отчасти исправило эти недостатки и освободило православные академии и семинарии от витавших в их стенах недолжных «западных веяний». Фактически оно явилось продолжением того движения за православное самосознание, которое было начато в XVIII – начале XIX вв св. Никодимом Святогорцем, св. Макарием Коринфским, блаженным Паисием) Величковским (, митрополитом Московским Филаретом и другими – как в Греции, так и в России. Однако, «возрождение» это имело и свою негативную сторону. Прежде всего, к XX веку оно уже стало) и поныне остается в значительной степени («академическим» феноменом: абстрактная, оторванная от действительности жизнь, несущая отпечаток ничтожнейших страстей современных академических кругов – самодовольства, жажды превосходства, отсутствия снисходительности в критике взглядов других, образование партий и кружков «посвященных», ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никодимом Святогорцем
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера