Никодимом (Ротовым

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
НИКОДИМ (РОТОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... окончании средней школы два года обучался в Рязанском педагогическом институте. Уже в ранней юности почувствовал призвание к церковному служению. 19 сентября того же года Священным Синодом назначен председателем Издательского отдела Московского Патриархата. 6 октября 1960 года назначен также председателем редакционной коллегии сборника " Богословские труды " и трудился на этом посту до 7 октября 1967 года. 22 октября того же года распоряжением патриарха Московского и всея Руси Алексия было поручено совершить отпевание почившего епископа Угличского Исаии и временное управление Ярославской епархией. 23 ноября 1960 года утверждён епископом Ярославским и Ростовским постановлением Священного Синода. 16 марта 1961 года постановлением Священного Синода как председатель Отдела внешних церковных сношений утверждён в звании постоянного члена Священного Синода. 10 июня того же года возведён в сан архиепископа. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Избран почётным членом Московской духовной академии. Являлся членом Правления Союза Советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами и членом Правления Советской Ассоциации дружбы с народами ... далее ...
«Я чувствовала: Церковь – мой “отчий край”, дом ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... в нашей двухкомнатной квартире, где мы обитали вчетвером (у меня был брат) , очень часто кто-то жил: мои подруги, поссорившиеся с родителями, папины однополчане, гости из других городов. Дом всегда был полон людей и животных: замерзающие собаки, раненые птицы, выброшенные в помойку котята. У мамы была поистине христианская милующая любовь ко всему жалкому, обездоленному, «не имущему вида». Но в храм в моем детстве мы ходили только на Пасху на крестный ход, да и то – смотрели из толпы, стоящей на улице. Мои родители всегда хотели меня покрестить. Папа лежал в больнице вместе с владыкой Никодимом (Ротовым) и даже ему меня представил с вопросом, где бы лучше было меня покрестить. Потом я нашла пути к крещению самостоятельно, стала ходить в храм и в конце жизни помогала моим родителям принять церковные Таинства. Они оба умерли по-христиански. – Всякий человек по-разному приходит к Богу. У кого-то это долгий и тяжелый путь, у иного – легкий, светлый и радостный. Когда и как вы осознали себя верующей, когда и как пришли в Церковь Христову? После моего крещения я попала в монашескую обитель к настоящему чудотворцу – архимандриту Серафиму (Тяпочкину) . – Когда мне было 7 лет, ... далее ...
Никодим, митрополит (Ротов Борис Георгиевич) / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... хиротонии: 10 июля 1960 г. Дата пострига: 19 августа 1947 г. Страна: Россия Биография: Митрополит Никодим миру Борис Георгиевич Ротов) родился 15 октября 1929 года в деревне Фролово Кораблинского района Рязанской области. По окончании средней школы поступил в Рязанский педагогический институт на факультет естествознания. 19 августа 1947 года архиепископом Ярославским и Ростовским Димитрием (Градусовым) пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона с причислением к ярославскому архиерейскому дому. 20 ноября 1949 года архиепископом Димитрием рукоположен в иеромонаха и назначен настоятелем храма в честь Рождества Христова в селе Давыдове Ярославской области. Позже иеромонах Никодим некоторое время состоял вторым священником Покровского храма в городе Переславле-Залесском, а затем 7 августа 1950 года назначен настоятелем храма святого царевича Димитрия в городе Угличе и благочинным Угличского округа. В том же году поступил на заочный сектор Ленинградской духовной семинарии, по окончании которой поступил в Ленинградскую духовную академию. В январе 1952 года назначен священником Ярославского кафедрального собора и секретарем архиепископа Ярославского и Ростовского, ... далее ...
Зачем Патриарх встречается с Папой Римским? / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... что говорили наши Святые Отцы, но страшно, очень страшно, что наш Патриарх не внимает ни им, ни Откровению Св. Ионна Богослова, ни 7ми соборам. Уже все это внесло смуту и разлад, это и соблазн и смятие, верить можем только Богу и пологаться только на него! А братии низкий поклон, что вы все поубликуете, молчанием мы предаем Бога, нам нельяз молчать! Игорь Сидоренко 12 февраля 2016, 00: 59 Совершенно неуместная встреча. Аргументация - наивная и лукавая. Прекрасно знаем как прокладывались пути этой встречи основоположником экуменизма и католикопоклонничества в нашей церкви митрополитом Никодимом (Ротовым) и как он закончил свой земной путь. Есть только одна точка зрения для православных христиан, основанная на святоотеческом учении - никакого общения с еретиками. Не знаю ни одного знакомого прихожанина, одобряющего эту встречу. Молюсь о том, чтобы эта встреча не состоялась. Анна Рябикова 12 февраля 2016, 00: 23 Георгий11 февраля 2016, 14: 00 Цитирую Вас: " Мусульмане, занимают не христианские территории, а по сути безбожные, где у людей нет веры ни какой, а иногда лишь обрядность пустая. " Мусульмане занимают Москву, занимают Петербург, поэтому Ваше замечание вполне можно ... далее ...
Митрополит Волоколамский Иларион: «Мы заботимся о ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... на вопросы со-ведущего программы Ивана Семенова, подробно рассказав о деятельности ОВЦС как церковного внешнеполитического ведомства. — Сталкивается ли православный христианин в своей повседневной жизни с работой ОВЦС и плодами Ваших трудов? — Конечно, сталкиваются, особенно те люди, которые живут в дальнем зарубежье и некоторых странах ближнего зарубежья. Например, отношения между православными и католиками или между православными и протестантами: ведь это не только отношения, существующие на официальном уровне. Многие православные верующие живут в странах, где преобладает Католическая Церковь или в странах, где большинство исповедует протестантизм, а это означает — смешанные браки, общение на работе с представителями других вероисповеданий или других христианских конфессий. Мы не живем в мире, в котором мы изолированы друг от друга. ОВЦС как раз и занимается всей этой обширной проблематикой, связанной с взаимоотношениями между Церковью и внешним миром, в том числе и иными христианскими конфессиями. — Каковы основные задачи Синодального отдела? — Прежде всего, мы заботимся о сохранении и укреплении единства Русской Православной Церкви. Русская Церковь — это не ... далее ...
Утешение монаха. Интервью с наместником ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Алексию, нашему духовному отцу, чем тот, который мы поставили около собора в дар нашей сыновней любви, уважения к почившему Патриарху. Нынешний Валаам во многом связан с трудами, благословениями и заботами Святейшего во время восстановления его любимой обители. – Похоже, Святейший Патриарх Кирилл унаследовал эту любовь: в 2010 году он освятил на Валааме новую, очень красивую часовню в честь Валаамской иконы Божией Матери. – Святейший Патриарх Кирилл также очень трепетно, с любовью относится к Валааму, с которым связано много воспоминаний юности Патриарха. Он приезжал сюда с митрополитом Никодимом (Ротовым) и сослужил ему еще в закрытой обители – тот совершал тайную Божественную литургию в храме на Игуменском кладбище. И когда Патриарх много лет спустя посетил Валаам, то отметил, что другого такого места в русской Церкви нет – оно совершенно уникальное, особое, поэтому к нему нужно очень бережно относиться, восстанавливать. Два путешествия на Афон – Владыка, расскажите о том, как вы оказались на Валааме? – На Валааме я оказался совершенно неожиданно… В 1992 году с группой паломников мы побывали на Святой Горе Афон, находились там лишь сутки. Впервые с 1914 года мы ... далее ...
Протоиерей Всеволод Чаплин. Опять «экуменическая ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... сентября 2010 г. 13: 06 Статья председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина опубликована в газете «НГ-религии». Несколько молдавских священников, к которым присоединились поименованные и непоименованные миряне, выступили с до неприличия резким открытым письмом к Святейшему Патриарху Кириллу, в котором, повторяя трехлетней давности аргументацию бывшего епископа Диомида, призвали Предстоятеля Церкви к «покаянию». Вслед за этим письмом в Патриархию полетели другие послания — нередко написанные одним почерком, без обратного адреса, но с претенциозными фразами типа «мы, православный народ…». Главная тема писем — «участие РПЦ МП в экуменическом движении заметно активизировалось». И, значит, скоро произойдет «создание единой Церкви, в нашем понимании — Церкви антихриста». Грамотностью, что церковной, что обычной, письма не отличаются. Вот хотя бы взять аббревиатуру «РПЦ МП». Ее обычно употребляют сторонники «альтернативного православия» — то есть те, кто считает, что Русских Православных Церквей у нас не одна, а штук десять как минимум, и одна другой «истинней». Но, даже рассуждая в такой логике, надо хотя бы прочесть церковный ... далее ...
Старец | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... северных ссылок, голод и изнурительные работы подорвали здоровье, и он заболел. Работать так напряженно уже не смог, поэтому перевели его на послушание в канцелярию. В 1958 году отец Филарет получил благословение на поступление в Ленинградскую Духовную Семинарию. На каникулах приезжал к старцам в Грузию. До сих пор до мельчайших подробностей помнит отец Филарет второе свое духовное рождение – монашеский постриг, совершенный архимандритом Андроником (Лукашем) в Тбилиси. Затем была диаконская хиротония, совершенная митрополитом Гурием (Егоровым) и иеромонашеская, совершенная митрополитом Никодимом (Ротовым) . Долгое время находился отец Филарет рядом со старцами, день за днем впитывая каждое их слово, поучение, в основе которых заложено было самое главное и важное для каждого православного человека – любовь к Богу и людям, терпение, смирение и кротость, дар молитвы. Даже когда отца Филарета направляли на различные послушания, при первой же возможности он приезжал к старцам в Тбилиси. Совсем приехал в 1967 году. В жизни случается много чудес. Чудеса – Божий дар нам, грешным. И самые незамечаемые из чудесных явлений – это святые люди, окружающие нас. Они есть всегда, потому ... далее ...
К 90-летию митрополита Харьковского и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... жизненного пути Митрополит Харьковский и Богодуховский Никодим родился 18 апреля 1921 года на Буковине. В селе существовал древний обычай: после первой купели родители клали рядом с младенцем разные предметы нехитрого крестьянского обихода, рабочие инструменты. Считалось, что с тем, к чему младенец притронется ручонкой, будет связана его жизнь. Маленький Николай (мирское имя владыки Никодима) прикоснулся к Библии — самому дорогому, что было в убогой хатке Степана и Параскевы Руснак. Детство не было безоблачным: приходилось тяжело работать на поденщине, пасти овец, убирать урожай. Но ежедневный труд не омрачал состояния души, находили крестьяне время и для песни, танцев и веселья. В школе, где преподавание велось на румынском языке, любимыми предметами Николая были математика и история. В те годы он дружил с сыном сельского священника отца Иоанна Смеречанского. Это общение повлияло на выбор жизненного пути. Зерна духовности, посеянные в сердце Николая глубоко верующей мамой, после смерти мужа принявшей монашеский постриг с именем Мария Магдалина, прорастали. И в августе 1938 года из этого сердца прозвучали слова: «Я иду в монастырь! » Николай с благословения мамы в ... далее ...
Восточные Православные Церкви. Эфиопская церковь ...Искать в Источникеpravmir.ru
... связи с Православными Церквами. После вступления во Всемирный Совет Церквей (1948) деятельность Эфиопской Церкви еще более расширилась. Ее делегации участвуют в работе центрального комитета ВСЦ, в комиссии “Вера и устройство”, во “Всеафриканской конференции Церквей” и в Молодежном движении 21. 31 декабря 1950 г. митрополит Аксумский Николай в Троицком соборе Аддис-Абебы вручил шесть панагий эфиопским архиереям “в знак братской любви и уважения к досточтимой иерархии местной сестры-Церкви” 22. В 1959 г. Эфиопию посетила делегация Русской Православной Церкви во главе с архимандритом Никодимом (Ротовым) . В июле того же года император Эфиопии Хайле Селасие встретился во время своего визита в СССР с патриархом Алексием, а через месяц делегация Эфиопской Церкви во главе с митрополитом Харарским Феофилом была гостем Русской Православной Церкви. В диалоге с Православной Церковью Эфиопская Церковь является самой активной. На I Всеправославном совещании на о. Родос (1961) Эфиопская Церковь была представлена официальной делегацией, состоящей из эфиопского архиепископа в Иерусалиме Филиппа и архимандрита Хабте Мариам. Встречи между православными и эфиопами имели место ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никодимом (Ротовым
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера