Никодимом (Ротовым



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

НИКОДИМ (РОТОВ) - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... окончании средней школы два года обучался в Рязанском педагогическом институте. Уже в ранней юности почувствовал призвание к церковному служению. 19 сентября того же года Священным Синодом назначен председателем Издательского отдела Московского Патриархата. 6 октября 1960 года назначен также председателем редакционной коллегии сборника " Богословские труды " и трудился на этом посту до 7 октября 1967 года. 22 октября того же года распоряжением патриарха Московского и всея Руси Алексия было поручено совершить отпевание почившего епископа Угличского Исаии и временное управление Ярославской епархией. 23 ноября 1960 года утверждён епископом Ярославским и Ростовским постановлением Священного Синода. 16 марта 1961 года постановлением Священного Синода как председатель Отдела внешних церковных сношений утверждён в звании постоянного члена Священного Синода. 10 июня того же года возведён в сан архиепископа. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. Избран почётным членом Московской духовной академии. Являлся членом Правления Союза Советских обществ дружбы и культурных связей с зарубежными странами и членом Правления Советской Ассоциации дружбы с народами Африки. ... далее ...
Никодим, митрополит (Ротов Борис Георгиевич) / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... хиротонии: 10 июля 1960 г. Дата пострига: 19 августа 1947 г. Страна: Россия Биография: Митрополит Никодим миру Борис Георгиевич Ротов) родился 15 октября 1929 года в деревне Фролово Кораблинского района Рязанской области. По окончании средней школы поступил в Рязанский педагогический институт на факультет естествознания. 19 августа 1947 года архиепископом Ярославским и Ростовским Димитрием (Градусовым) пострижен в монашество и рукоположен во иеродиакона с причислением к ярославскому архиерейскому дому. 20 ноября 1949 года архиепископом Димитрием рукоположен в иеромонаха и назначен настоятелем храма в честь Рождества Христова в селе Давыдове Ярославской области. Позже иеромонах Никодим некоторое время состоял вторым священником Покровского храма в городе Переславле-Залесском, а затем 7 августа 1950 года назначен настоятелем храма святого царевича Димитрия в городе Угличе и благочинным Угличского округа. В январе 1952 года назначен священником Ярославского кафедрального собора и секретарем архиепископа Ярославского и Ростовского, затем ключарем собора, а с декабря 1954 года — исполняющим обязанности настоятеля. 31 марта 1957 года митрополитом Крутицким и Коломенским ... далее ...
Панорамный снимок немецкого богословия : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... немецкой мысли, христианский мученик в полном смысле его тексты уже переводились на русский язык, в частности его работа «Сопротивление и покорность», - рассказал К. и. Уколов. Для данной хрестоматии были выбраны два текста - «Дорогая благодать» и «Образ Христа» из книги «Последование». Интересна и символична фигура Фэри фон Лилиенфельд, которая известна как активный участник богословского диалога между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью Германии. Она всю жизнь посвятила исследованию Православия, хорошо знала русскую традицию, известно об ее дружбе с митрополитом Никодимом Ротовым. Последние три автора, которые представлены в сборнике – современные, еще живущие богословы – Юрген Мольтман, Вольфхарт Панненберг и Эберхард Юнгель. Мольтман затрагивает эсхатологическую проблематику. Статья Панненберга « Что есть человек? Современная антропология в свете богословия» кратко и сжато отражает суть его антропологической позиции. Эберхард Юнгель в статье «Соотношение «икономической» и «имманентной» Троицы» представляет как позицию Карла Барта, так и Бультмана. В качестве приложения размещена статья Пауля Тиллиха « Диалектическая теология», которая уже ... далее ...
Старец Илий: «Безбожие принесло жадность» - ...Искать в Источникеelitsy.ru
... гг. обучался в текстильном техникуме в Серпухове. По окончании по распределению направлен в г. Камышин Волгоградской области. Там он принял решение посвятить жизнь служению Церкви, поступил в духовную семинарию г. Саратова. Храм Сошествия Святого Духа Зачатьевского женского монастыря, который был освящен Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом. Помощь святой десницы. Как сейчас выглядят старейшие московские монастыри? После закрытия Саратовской семинарии в 1961 г. продолжил образование в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии. Во время обучения в 1966 г. митрополитом Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с именем Илиан в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Тем же Преосвященным был рукоположен во иеродиакона и иеромонаха. В 1976 г. иеромонах Илиан вместе с тремя другими монахами был направлен нести иноческое послушание в русскую Афонскую Свято-Пантелеимонову обитель, где вместе с другими насельниками сумел сохранить в ней монашескую жизнь, поддержать связь обители с русским Православием и предотвратить закрытие монастыря. Ему было доверено духовничество в Пантелеимоновой обители. В 1989 г. направлен в качестве духовника в ... далее ...
​Патриарх Кирилл попросил в день его 70-летия не ...Искать в Источникеrublev.com
... в 20-х, 30-х и 40-х гг. ХХ в. подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 г. 3 апреля 1969 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) пострижен в монашество с наречением имени Кирилл. 7 апреля им же рукоположен во иеродиакона, 1 июня того же года — во иеромонаха. В 1970-1971 гг. — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса семинарии. С 26 декабря 1974 г. по 26 декабря 1984 г. — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1974-1984 гг. — доцент кафедры патрологии Ленинградской духовной академии. С 13 ноября 1989 г. по 2009 г. — ... далее ...
​Ватикан признал «героические добродетели» папы ...Искать в Источникеrublev.com
... последовавшем за кончиной папы Павла VI (1897—1978) . Впервые за историю Католической церкви взял себе двойное имя — в честь двух своих непосредственных предшественников: Иоанна XXIII и Павла VI. Иоанн Павел I отказался от средневековой церемонии коронации, заменив ее торжественной мессой на паперти собора Св. Петра. Отказался он также и от ношения тиары. Эти действия расценили как окончательный отказ от притязаний на светскую власть. В торжествах по случаю интронизации папы участвовала делегация Русской православной церкви во главе с митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) , который скончался от инфаркта во время приема у нового главы Католической церкви. С первых же дней папства Иоанн Павел I продемонстрировал стремление к обновлению института папства, к простоте и демократичности. Апостольский дворец, официальную папскую резиденцию, он называл «святой клеткой», в которой он ощущает себя узником. В проповедях использовал простой и доступный язык, предпочитал произносить церковные поучения, импровизируя, отказываясь зачитывать заранее заготовленные тексты выступлений. За общительность и доступность получил прозвище Il Papa del Sorriso — ... далее ...
«Самое главное – единство Церкви» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в Иерусалим. Слава Богу за это! Кстати, помню, как меня уговаривал отказаться от поездки директор богословского колледжа в Афинах. Он говорил: «Куда ты едешь? Там война! » Но я все равно оказался в Иерусалиме. Слава Богу за это. После учебы в Иерусалиме меня постригли в монахи, и вскоре я стал диаконом при братстве Гроба Господня. – А как вы надумали учиться в России? – Это было решение Священного Синода Иерусалимской Церкви. Я мог отказаться, ведь нужно было учиться на иностранном языке. Но я согласился, потому что в моей юности мне посчастливилось встретиться с митрополитом Никодимом (Ротовым) . Он короткое время служил в Иерусалиме в качестве начальника Русской духовной миссии и положил много трудов для улучшения отношений с Иерусалимским Патриархатом. Он близко общался с покойным патриархом Иерусалимским Венедиктом. Именно поэтому он часто посещал Иерусалим и Святые места. Во время одной из своих поездок он спросил по-гречески, как меня зовут. Меня тогда звали Феодором. Он очень хорошо ко мне отнесся и подарил небольшой сувенир. С тех пор я сохранял в сердце добрую память об отеческой любви митрополита. Через несколько лет он снова посетил Иерусалим. Я ... далее ...
Памяти митрополита Вятского и Слободского ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Духовных школах научили будущего пастыря жить интересами Церкви. После жестоких гонений в Русской Церкви катастрофически не хватало священников и Архиереев. И будущий Владыка серьезно готовился нести бремя пастырства. В тот момент огромную роль в его жизни сыграл тогдашний ректор Духовной Академии, а ныне Митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев) . Он убедил его в будущем принять монашество и рукоположил в сан диакона. Рукоположение состоялось 18 июля 1967 года, в праздник Преподобного Сергия Радонежского. А 15 марта 1970 года Митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом (Ротовым) он был рукоположен в сан священника и через несколько месяцев назначен настоятелем Крестовоздвиженского кафедрального собора города Петрозаводска и благочинным Олонецкого округа. Через год молодой священник принял монашеский постриг с именем Хрисанф. Его усилиями был отремонтирован собор в Петрозаводске, создан прекрасный церковный хор. В храмы Олонецкого благочиния стало ходить больше народу. Люди почувствовали пастырскую заботу своего благочинного. И поэтому, когда на девятом году службы в Карелии Архимандрита Хрисанфа назначили на Кировскую кафедру, среди верующих ... далее ...
Митрополит Никодим (Руснак): Господь управляет ...Искать в Источникеpravmir.ru
... «Доброе слово и кошке приятно». Ну, а относительно гомилетики я могу заметить, что экзамен по этому предмету я продолжаю сдавать вплоть до настоящего времени. За свое более чем полувековое пастырское и архипастырское служение я произнес не один десяток тысяч проповедей и «Слов» и не раз убеждался в том, что они благосклонно воспринимались и воспринимаются моими слушателями. А это для меня гораздо важнее, нежели «пятерка» в экзаменационной ведомости учебного заведения. Вскоре после беседы с архимандритом Леонидом я, наконец-то, понял значение моего мимолетного знакомства с игуменом Никодимом (Ротовым) . Оказалось, что он приходил в наш Свято-Скорбященский храм для того, чтобы посоветоваться с протоиереем Михаилом Зерновым, который до него был Начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, относительно того, кого из священнослужителей избрать себе в помощники. И протоиерей Михаил Зернов порекомендовал ему меня. Патриарх Алексий I. Портрет Наконец, решением Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) и Священного Синода Русской Православной Церкви от 23 апреля 1958 года я был направлен в Святой град Иерусалим в качестве заместителя Начальника Русской Духовной ... далее ...
Церковнославянский: иллюзия непонятности (ВИДЕО) ...Искать в Источникеpravmir.ru
... называлась у местных «Попова гора», где даже матом не ругались. Я вырос в атмосфере XIX века, церковнославянский язык для меня как родной. Он существует для меня живо и органично, и я не могу представить, что возможно иначе. Потому, я и не понимаю вообще, в чем проблема? Зачем люди так волнуются и переживают. А что они хотят? Прочитать и пропеть Внимательного всматривания и изучения требует замечательный факт написания современных служб на церковнославянском языке нашего ХХ и XXI века. Значение этого факта подтверждается, между прочим, авторитетными людьми, в частности, митрополитом Никодимом (Ротовым) , который является духовным наставником нашего Святейшего Патриарха. Он сам писал новые службы на церковнославянском языке. Профессор протоиерей Василий Стойков писал в Журнале Московской Патриархии ( 1979, № 4, стр. 38 ) , что митрополит Никодим своей рукой, карандашом поправлял некоторые слова в Великом каноне св. Андрея Критского. Я свидетельствую о двух фактах, что правил текст Владыка Никодим по нашей традиционной Триоди. Исправленной Синодальной Триодью 1912 года под руководством архиеп. Сергия, он не пользовался. Второе – у м. Никодима физически не было ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020

Постоянная ссылка на эту страницу: Никодимом (Ротовым
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"