Сортировать по Исключить новости Иосиф с Никодимом Находясь в тени евангельского повествования, они выступили из этой тени, когда все ученики Христовы разбежались. 29 апреля, 2012 Находясь в тени евангельского повествования, они выступили из этой тени, когда все ученики Христовы разбежались. Добрые дела известны, и они всегда под рукой. Накормить, напоить, приютить, утешить, помочь в лечении, одеть. Все это перечисляется Господом в Его словах о Страшном Суде . И, конечно, дела эти предполагают, что возле вас есть живой и в чем-то нуждающийся ближний. Но есть и другие виды добрых дел, связанные уже со смертью. Они не ниже первых, а иногда и выше. Ритуал погребения у евреев разработан до мелочей, и там есть над чем замереть в раздумье. В погребении есть место молитве, умеренной скорби, уважению к телу покойного, памяти о Боге. У Екклесиаста сказано: «Лучше ходить в дом плача об умершем, нежели ходить в дом пира; ибо таков конец всякого человека, и живой приложит это к своему сердцу» (Еккл. 7:2). Особую цену имеют труды, взятые на себя кем-то, кто желает помочь родственникам умершего. Близкие усопшего, находясь в раздавленном скорбью состоянии, часто становятся совершенно беспомощными. И значит, кому-то нужно хлопотать, помогать, трудиться. Нужно, чтобы звучали псалмы. Усопшего нужно облачить, то есть завернуть в саван (в одежду без карманов – уносить с собой нечего). Нужно накрыть поминальный стол с ритуальной едой – яйца, чечевица – напоминающей о том, что жизнь катится к концу. Нужно оплатить труд могильщиков и носильщиков тела. Одним словом нужна многообразная помощь – денежная, молитвенная, сострадательная. Подобные услуги, подобная помощь не уступает в цене всякому доброму делу, совершенному для живого человека. При этом нужно иметь не только сердце милующее, но и разум духовный, и житейский опыт. Боже упаси, например, в это время что-то пытаться говорить родственникам в утешение. Такие попытки чаще всего бывают неуместны и лишь растравляют душевные раны, как растравливали их Иову пришедшие друзья.

http://pravmir.ru/iosif-z-nikodimom/

Глава 3 1–21. Беседа Иисуса Христа с Никодимом. – 22–36. Деятельность Христа в Иудее и последнее свидетельство Крестителя. Беседа Христа с Никодимом разделяется на две части: в первой части (стихи 3–12) речь идет о духовном возрождении человека, которое необходимо для того, чтобы человек мог стать членом Царства Мессии, а во второй (стихи 13–21) Христос предлагает учение о Самом Себе и о Своей искупительной жертве за грехи мира и указывает на необходимость веры в Него как в Единородного Сына Божия. Ин.3:1 .  Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Господь, по всей вероятности, еще не оставил Иерусалима, когда к Нему явился фарисей Никодим. Это был один из иудейских начальников, т.е. член синедриона (ср. Ин.7:26, 50 ). В синедрион же фарисей мог попасть только в том случае, если он принадлежал к числу раввинов или книжников ( ο γραμματες), потому что главный контингент синедриона состоял из представителей священства, которое, будучи проникнуто духом саддукейства, не допустило бы в число членов синедриона простого представителя враждебной ему фарисейской партии. Таким образом можно утверждать, что Никодим прошел в члены синедриона как раввин. Сам Христос называет Никодима «учителем» (стих 10). Как фарисей и притом раввин, Никодим не мог остаться равнодушным свидетелем того, что происходило на его глазах в Иерусалиме: он наблюдал за знамениями, которые совершал Христос, слушал Его проповедь и пришел, как и многие другие, к убеждению, что Христос есть истинный посланник Божий. Ин.3:2 .  Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог. Никодим пришел ко Христу ночью потому, что ему, вероятно, казалось неудобным идти ко Христу открыто: он был связан в этом случае своим положением фарисея и члена синедриона. Кроме того, ночная пора давала большую возможность обстоятельно побеседовать со Христом, Который днем, конечно, постоянно был окружен слушателями. Как и ученики Христа ( Ин.1:38–49 ), Никодим называет Христа учителем и притом говорит, что признает Его вместе с некоторыми другими ( «мы знаем») именно только как учителя, хотя и посланного Богом. Точнее его обращение ко Христу можно передать так: «мы знаем, что ты пришел от Бога как учитель». То, что Христос пришел не по собственному произволению, а послан Богом, в этом Никодима убедили те знамения, которые совершал Христос в Иерусалиме. О каких-либо особых откровениях Христа относительно Своего Божественного достоинства Никодиму, очевидно, еще ничего не известно, и отсюда можно заключать, что в то время Христос еще не сообщал народу такого учения и вообще не хотел увеличивать число Своих ближайших учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Между фарисеями был некто и пр.: итак, Никодим был, по замечанию евангелиста, а) фарисей, член секты, пользовавшейся величайшим уважением народа и имевшей сильное влияние на него (ср. прим. к Мф. 3:7 ), следовательно, один из представителей её верований, убеждений и (мнимой) праведности; б) начальник иудейский, и притом член Синедриона ( Ин. 7:50 ), следовательно, человек, облечённый высшею судебною властью, на котором, вместе с прочими членами, лежала, между прочим, обязанность различать истинных пророков от ложных, а тем более исследовать достоинство людей, выдающих себя за Мессию; в) учитель Израилев, как называет его Спаситель (ст. 10), т. е. принадлежащий к числу законоучителей, или законников, или книжников, из которых многие бывали членами Синедриона. Каковы были подобные люди по своим религиозным понятиям, по нравственному характеру и жизни, видно из того, что они оказались жесточайшими противниками и гонителями Христа Спасителя. Правда, в самом начале служения Христова они ещё не являлись таковыми, но злоба их против Христа, с какой они преследовали Его всюду до самой смерти Его, есть уже плод, – следовательно, семя её было уже в душе их с самого начала явления Христова. – Но Никодим, как не был таковым, может быть, один из всей секты своей ( Ин. 7:48 ); по крайней мере, более примеров не видим из евангелия. Он приходит к Иисусу, желает слышать Его учение, и хотя трудно понимает Его и противоречит Ему, особенно в начале беседы, – однако это противоречие не есть злобное или лукавое отвержение слов Иисуса, а просто недоумение, имеющее внутренним основанием своим желание узнать истину с любовью к ней и без предубеждения против лица, говорящего истину. Кроткие обличения и пояснения Господа вполне доказывают это. Он не так говорил с теми фарисеями и книжниками, в сердце которых не видел доброй земли для посеяния небесного слова жизни ( Мф. 23:2–36 ). Наконец, этот фарисей, в продолжение последующей жизни Иисуса Христа, является последователем Его довольно твёрдым, чтобы открыто возвышать голос свой в защиту осуждаемого первосвященниками и книжниками Учителя галилейского ( Ин. 7:51 ) и чтобы открыто прийти на погребение Его ( Ин. 19:39 ). Видно, что беседа сильно подействовала на него, потому что семя слова Божия нашло довольно добрую почву в его сердце. – Но с другой стороны, ложные понятия, выражаемые Никодимом, странные вопросы, непонимание и противоречие ясно показывают, что он сильно страдал современными иудейскими недугами в отношении к Учению о Мессии и Его царстве. Но многие ли тогда были свободны от недугов сих? – Во всяком случае, надобно сказать, что Никодим был один из лучших представителей своей секты, с добрым относительно нравственным характером, с любовью к истине, а этого было достаточно, чтоб быть последователем Христа Спасителя, принять и возрастить в себе семя божественного учения и надеяться на Его снисхождение к слабостям, и Христос в беседе с Никодимом открывает ему глубокие тайны Царствия Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Сортировать по Исключить новости Церковные таинства до сих пор представлялись мне грубым извращением христианского учения. Я считал их выдумкой невежественных людей, которые не могли возвыситься до настоящего понимания христианства и потому понимали каждое слово Евангелия грубо, буквально. Мне всегда думалось, что Христос пришел бы в ужас, если бы увидел, во что превратились его слова Неизвестный . Вот уж я никогда не думал, что мне придется говорить с тобой о таинствах! Духовник . Почему? Неизвестный . Я был уверен, что наши разговоры прекратятся гораздо раньше. Духовник . А я, наоборот, нисколько не сомневался, что мы доведем их до конца. Неизвестный . Теперь я спрошу тебя — почему? Духовник . Потому что я верил, что ты действительно хочешь узнать Истину. А тот, кто хочет узнать ее, тот не может остановиться на полдороге. Неизвестный . Возможно. Но с чего же начнем мы свой разговор? Духовник . Выскажи мне свои сомнения. Неизвестный . Мои сомнения касаются и учения о таинствах вообще, и каждого таинства в отдельности. С чего же начать? Духовник . Разумеется, начнем с общего, а потом перейдем и к частному. Неизвестный . Прекрасно. Церковные таинства до сих пор представлялись мне грубым извращением христианского учения. Я считал их выдумкой невежественных людей, которые не могли возвыситься до настоящего понимания христианства и потому понимали каждое слово Евангелия грубо, буквально. Мне всегда думалось, что Христос пришел бы в ужас, если бы увидел, как Его беседа с Никодимом превратилась в «Таинство Крещения», последняя прощальная беседа с учениками — в «Таинство Евхаристии», слова о том, что не надо распутничать,- в «Таинство Брака» и т. д. Я не могу принять этого учения за истину прежде всего потому, что оно кажется мне неразумным и, во-вторых, потому, что оно явно «исторического происхождения». Духовник . Почему неразумным? Ты хочешь сказать непонятным? Неизвестный . Нет, именно неразумным. Разве для человеческого ума не очевидна вся бессмысленность каких-то внешних и подчас весьма странных манипуляций, якобы необходимых, чтобы Божественная сила могла помочь человеку при решении внутренних непосильных задач? Как будто нельзя эту благодатную помощь оказать безо всяких внешних церемоний! Неужели для «рождения свыше» надо непременно трижды окунуться в воде, для того, чтобы «соединиться с Христом», непременно съесть кусок просфоры с вином, для того, чтобы блуд превратить в «законный брак», трижды в нелепых коронах с разноцветными стеклами обойти вокруг аналоя?..

http://pravmir.ru/o-tainstvax-cerkvi-vyd...

Диалог 5-й. О Таинствах Неизвестный . Вот уж я никогда не думал, что мне придется говорить с тобой о таинствах! Духовник . Почему? Неизвестный . Я был уверен, что наши разговоры прекратятся гораздо раньше. Духовник . А я, наоборот, нисколько не сомневался, что мы доведем их до конца. Неизвестный . Теперь я спрошу тебя – почему? Духовник . Потому, что я верил, что ты действительно хочешь узнать Истину. А тот, кто хочет узнать ее, тот не может остановиться на полдороге. Неизвестный . Возможно. Но с чего же начнем мы свой разговор? Духовник . Выскажи мне свои сомнения. Неизвестный . Мои сомнения касаются и учения о таинствах вообще, и каждого таинства в отдельности. С чего же начать? Духовник . Разумеется, начнем с общего, а потом перейдем и к частному. Неизвестный . Прекрасно. Церковные таинства до сих пор представлялись мне грубым извращением христианского учения. Я считал их выдумкой невежественных людей, которые не могли возвыситься до настоящего понимания христианства и потому понимали каждое слово Евангелия грубо, буквально. Мне всегда думалось, что Христос пришел бы в ужас, если бы увидел, как Его беседа с Никодимом превратилась в «Таинство Крещения», последняя прощальная беседа с учениками – в «Таинство Евхаристии», слова о том, что не надо распутничать, – в «Таинство брака» и т.д. Я не могу принять этого учения за истину прежде всего потому, что оно кажется мне неразумным, и во-вторых, потому, что оно явно «исторического происхождения». Духовник . Почему неразумным? Ты хочешь сказать непонятным? Неизвестный . Нет, именно неразумным. Разве для человеческого ума не очевидна вся бессмысленность каких-то внешних и подчас весьма странных манипуляций, якобы необходимых, чтобы Божественная сила могла помочь человеку при решении внутренних непосильных задач. Как будто нельзя эту благодатную помощь оказать безо всяких внешних церемоний. Неужели для «рождения свыше» надо непременно трижды окунуться в воде, для того, чтобы «соединиться с Христом», непременно съесть кусок просфоры с вином, для того, чтобы блуд превратить в «законный брак», трижды в нелепых коронах с разноцветными стеклами обойти вокруг аналоя?.. Мне было трудно принять догматы потому, что они непостижимы для разума. А таинства для человеческого разума просто «ни к чему». Какая-то явная ненужность. Я понимаю, что для истинной веры, нравственной жизни, понимаемой как богосовершенство, и полноты богообщения личных сил человека недостаточно. Понимаю, что здесь задачи, превышающие человеческие силы и потому требующие помощи сверхъестественной. Но почему в такую грубо внешнюю, чисто материальную форму облекается эта помощь? Я этого не понимаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

прот. Александр Прокопчук Третья Глава Придя в Иерусалим на праздник Пасхи, Христос совершил знамения, увидев которые 43 , многие поверили в Него (2:23). Однако Господь, ведая внутреннее состояние каждого человека, понимал несовершенство веры, вызванной лишь чудесами. Указание евангелиста на всеведение Иисуса и на недостаточность веры, опирающейся только на чудо, иллюстрируется в последующей беседе с Никодимом. Беседа с Никодимом Будучи фарисеем и членом синедриона, Никодим не решается прийти ко Христу открыто. Возможно, он не желал огласки. Но скорее всего, он хотел поговорить с Иисусом так, чтобы никто не помешал их разговору, что днём, в присутствии множества людей, постоянно окружавших Его, было просто невозможно 44 . К Христу Никодима приводит не случайное любопытство, а вера в Него. Он обращается к Нему «равви», тем самым признаёт Его своим учителем, хотя сам входил в высший иудейский религиозно–политический совет. Иисус, в свою очередь, называет его «учителем Израильским» (3:1). В том, что Иисус как учитель превосходит его, Никодим убедился, видя те чудеса, которые Он совершил в Иерусалиме. Их необычность явила Его единство с Богом, а стало быть, и божественное происхождение Его учения: «Равви, Ты от Бога пришел учителем, ибо никто не может творить те знамения, которые Ты творишь, если Бог не с ним» (3:2). На это Иисус ответил: что бы увидеть Царство Божие, необходимо родиться свыше. Одно и то же греческое наречие означает одновременно «вновь» и «свыше» 45 . Никодим понимает эти слова буквально, ему известно только одно рождение. Поэтому слова Христа его озадачивают: «Как может человек родиться, будучи стар. Может ли он вновь войти в утробу матери своей и родиться?» (3:4). Но рождение, о котором говорит ему Иисус, происходит не от женщины, а от воды и Духа. Без него человек не сможет войти в Царство Божие (3:5). Если выражение «Царство Божие» многократно встречается в первых трёх Евангелиях, то в четвёртом лишь дважды, только в начале разговора с Никодимом (3:3, 5), а дальше заменяется синонимичными понятиями – жизнь, жизнь вечная, спасение, небо. Мы можем увидеть это уже в третьей главе: если в начале беседы говорится о Возможности «увидеть Царство Божие» (3:3) и «войти в Царство Божие» (3:5), то дальше – «войти на небо» (3:12); не погибнуть, но иметь жизнь вечную (3:16); спасти мир (3:17); «увидеть жизнь» (3:36). В синоптических Евангелиях «Царство Божие» – это не только установление окончательной власти Бога после уничтожения сего мира, но и некая реальность, которая уже вошла в мир с пришествием Иисуса Христа и открывается в Его личности, проповеди и чудесах. У Иоанна же восприятие знамений и учения Спасителя через веру ещё не даёт человеку увидеть Царства. Царство – это небо, местопребывание Бога, откуда сошёл Иисус. Человеку, для того чтобы войти туда, необходимо заново родиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Ю.В. Серебрякова Глава 3 «Я и Отец – одно» ( Ин. 10: 30 ): явление Сына Божия в мир и отвержение его миром (по 3–11 главам Евангелия от Иоанна) Когда речь шла о Прологе этого Евангелия, мы отметили, что в его первых восемнадцати стихах представлены основные евангельские свидетельства о Христе и эти темы Пролога присутствуют во всех последующих главах четвертого Евангелия. Это наблюдение позволяет нам не только разобрать содержание каждой главы в отдельности, но и дает основу для рассмотрения всех бесед Евангелия от Иоанна во взаимосвязи. 3.1. Беседа с Никодимом Первая обширная беседа, которую приводит ап. Иоанн, – это беседа с Никодимом – неким начальником иудейским, человеком книжным и влиятельным. Никодим приходит к Христу, будучи наслышан о необычных делах Христа или став свидетелем каких-то чудес. Приходит он ночью, не решившись проявить свой интерес и тягу к Христу при свидетелях. Свт. Иоанн Златоуст , приступая к толкованию третьей главы Евангелия от Иоанна, дает такую характеристику Никодиму: «Никодим был благорасположен к Христу, но не столько, сколько следовало, и не с надлежащей мыслью о Нем: он был еще подвержен иудейским слабостям. Потому он и приходит ночью, боясь сделать это днем. Никодим еще долу вращается; еще человеческое понятие имеет о Христе и говорит о Нем как о пророке, не предполагая в Нем ничего особенного по знамениям». Никодим начинает «с мысли еще еретической, когда говорит, что Иисус совершает Свои дела при постороннем содействии»: «Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог» ( Ин. 3: 2 ) 263 . Господь не обличил Никодима в трусости и в лукавстве, не укорил в том, что он, таясь, пришел к Нему ночью. Вместо этого Христос помог столь робко выраженным начаткам веры укрепиться, поступив по сказанному пророком: «Он трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит» ( Ис. 42: 3 ). Далее Христос Сам задает тему беседы с Никодимом – условия вхождения в Царство Небесное (в Евангелии от Иоанна термин «Царство Небесное» упоминается всего два раза, и оба раза в беседе с Никодимом; далее в беседах Христа в изложении этого Евангелия звучит понятие «жизнь вечная», что является синонимом Царства Небесного).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

И.Ц. Миронович Лекция 2. Беседы Иисуса Христа с Никодимом и Самарянкой Всех приветствую, присаживайтесь, и мы с вами рассматриваем программу, как программу-минимум, которую вы должны приготовить к экзаменам. Но все атрибуты экзаменов – билеты и прочее – не будет. Буду спрашивать так: ну, что вы приготовили? Что вы можете сказать? А вот нужны бы билеты! Потому что при билетах-то и вскрывается, знаете, какая удивительная картина – Промысл Божий: вот приготовил человек 30-ть билетов, а 31-й нет – выходит брать билет и берёт 31-й. Вот вам Промысл Божий: уж если готовить, так надо готовить всё, а не выборочно. Ну а здесь, у нас вот уже отношения такие, более благостные, потому что всё-таки вас надо пожалеть в известной мере. Вы трудитесь на производстве, приходите сюда, уходите после 9-ти, и после многие ещё 2 часа в пути находятся, и строжничать никак невозможно. Всё будете сдавать пред Господом Богом! Экзамен наш – пред Господом Богом. И посмотрите, чем бы нам надо с вами заниматься и чем был озабочен пастырь Церкви Вселенской Апостол Павел. Вот если сравнить то, чем он был озабочен, и наши прошения к Богу, знаете, я вам скажу: Богу с нами неинтересно. Неинтересно! Ну такой примитивизм! Такой, что прямо не знаю, как и сказать вам. Вот давайте сейчас Послание к Колосянам откроем. Господи, помилуй! Вот это бы и надо. Читаю вам Послание к Колосянам, 1-я глава, читаю с 3-го стиха: «Благодать вам и мир [это не пацифизм – мир, – а внутренний мир, такое умирение души в Боге, упокоение души в Боге, вот мир Мой даю вам, мир Мой, не так, как дает, Я даю вам (см. Ин 14:27 )], от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа». Что же он дальше пишет? – «Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа [во-первых], всегда молясь о вас [вот пастырская озабоченность: молитва о своей пастве], услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым [имеются в виду члены общины, они назывались святыми по святой их жизни], в надежде на уготованное вам на небесах [вот мы питаемся этой надеждой], о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования [свою проповедь он называет истинным словом евангельским, истинной благой вестью], которое пребывает у вас, как и во всем плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине ».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Интересно другое. Толкователи нередко сближают иудейского начальника Никодима с другим начальником (ρχων, ср. Лк. XVIII. 18), тем самым, которого мы привыкли называть, в редакции Мф. (ср. XIX. 20-22), «богатым юношей». Об отождествлении их, конечно, не может быть и речи. Беседа Иисуса с Никодимом происходит в Иерусалиме и относится к самому началу Его общественного служения. Беседу Иисуса с богатым начальником евангелист Лука поставил в конце последнего пути Христова из Галилеи в Иерусалим. Топографические указания Лк. XVIII. И и XVIII. 35 позволяют мыслить ее скорее всего в Перед- или Заиорданской области. Господь, по-видимому, вышел уже из Галилеи, но не успел еще вторично перейти Иордан близ Иерихона. То же говорят топографические указания и первых двух синоптиков (ср. Мф. XIX. 1; Мк. XI. 1). К последнему пути Христову относят эту беседу и они (ср. Мф. XIX. 16; Мк. X. 17 в контексте). Но если, таким образом, отождествление Никодима с богатым совопросником Христовым в синоптическом предании исключается, нельзя не признать, что обращаются ко Христу и тот и другой с одним и тем же вопросом. Богатый начальник спрашивает Господа, что он «должен сделать, чтобы наследовать жизнь вечную» (Лк. XVIII. 18). Никодим так прямо не говорит. Он только отмечает знамения Иисуса, и от них заключает о Его божественном посланничестве (III. 2). Но эти слова Никодима уже содержат вопрос, и на вопрос Никодима Иисус отвечает словом о Царстве. Мы сейчас увидим, что Царство - это та же вечная жизнь. Можно сказать, что слова Господа Никодиму дают Иоанновскому разрез того ответа на вопрос богатого начальника, который дошел до нас в синоптическом предании. В синоптическом предании Иисус говорит о том, что должен сделать человек, чтобы наследовать жизнь вечную. Ответ Христов обращен к человеческой воле. В Ин. Господь тоже говорит о том, что требуется от человека. Противоречия между Ин. и синоптиками нет, но в Ин. внимание Иисуса сосредоточено на высших реальностях, на объективных, от человеческой воли не зависимых условиях спасения. Может быть, нигде в Евангелии различие синоптиков и Иоанна, при существенном согласии, не проступают с такой наглядностью, как в этих двух вопросах и этих двух ответах.

http://zavet.ru/b/casbez/005.htm

Метеоры (Μετωρα). Монастырь Троицы Живоначальной. Карта и ближайшие объекты Скала, на которой стоит мужской монастырь Святой Троицы, представляет собой наиболее впечатляющий вид Метеор: утёс высотой 400 метров, у подножья в глубине лежит русло реки Пиньос, а над ней - вершины поросшего лесом горного хребта Пиндос. Точных данных об основании монастыря не сохранилось, он был построен где-то в период с 1458 по 1476 год. Также достоверно неизвестно, является ли упоминаемый в монастырских хрониках монах Дометий его основателем. В 1925 году при игумене Никандре в скале прорубили 140 ступеней, которые вслед за тропинкой у подножья скалы ведут в монастырь. При подъёме у входа в монастырь находится вырубленный в скале маленький храм Святого Иоанна Предтечи. Он был построен и расписан в 1682 году монахом Никодимом, о чём свидетельствует надпись над входом с внутренней стороны здания, прочитанная французским археологом XIX века Л. Хозе. Вероятно до того как были пробиты ступени, здесь было место затворничества какого-то схимника. В северо-западной части монастыря находится кафоликон, посвящённый Святой Троице. Это маленький собор в византийском стиле, крестообразный, с двумя колоннами, низким куполом, состоит из центральной части, притвора и ризницы. Храм был основан во второй половине XV века. Согласно имеющийся в соборе надписи фрески в нём были выполнены в 1741 году священнослужителем Анатолием и его родным братом Никодимом. Придел перекрыт полусферическим перекрытием, над внутренней частью двери имеется надпись, которая сообщает, что придел был построен в 1689 году, а первый раз расписан фресками в 1692 году. Справа от алтаря расположена ризница, большинство сокровищ которой были расхищены во времена иностранных завоеваний неизвестными варварами вместе с монастырскими колоколами. Удалось сохранить 26 старинных икон, которые в настоящее время находятся в монастыре Варлаама, а также 40 рукописей, которые переданы в монастырь святого Стефана. В 1979 году был украден древний деревянный иконостас собора вместе с иконами, вместо него был установлен новый позолоченный иконостас с иконами Христа (1662 года) и Богоматери (1718 года). Одно из главных сокровищ монастыря - Евангелие в серебряном окладе, изданное в 1539 году в Венеции.

http://sobory.ru/article/?object=28092

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010