Материалы для истории Русской Церкви Содержание Епископы тверские Епископы тверские и старицкие Разные епископы и архиепископы тверские и кашинские     Настоящее сочинение «Тверские епископы» принадлежит Тверскому архиепископу Григорию Постникову (1831–1848), бывшему потом митрополитом Новгородским и С.-Петербургским († 1860). Подлинная рукопись, прекрасно переписанная, с многими своеручными поправками и переделками преосв. Григория, предназначалась автором для печати. Она была в начале 1848 г. послана секретарю Императорского общества истории и древностей российских О.М. Бодянскому для просмотра и отдачи в одну из московских типографий, как это видно из письма преосв. Григория к О.М. Бодянскому. Почему сочинение преосв. Григория не было напечатано, сведений не имеется, но, судя по некоторым данным, можно допустить, что причиной этого были два важных обстоятельства: во-первых, постигшее Бодянского в этом году несчастие по делу о напечатании записок Флетчера 1 ; во-вторых, перемещение самого преосв. Григория в 1848 году, марта 1 дня, в Казань, на казанскую архиепископскую кафедру. Эта рукопись вместе с другими бумагами и перепиской 0.М. Бодянского была нами выкуплена в 1880 году. К издаваемому труду преосв. Григория «Тверские епископы» нами сделаны примечания, извлеченные из обширного и нигде не напечатанного (к сожалению, неоконченного) труда известного ученого нерехотского протоиерея Михаила Диева «Поверка иерархических каталогов, напечатанных в Истории российской иерархии, с летописями и актами». Все бумаги, переписка, рукописи и сочинения о. Диева нами также приобретены в прошлом 1889 г. от наследников с правом печатания. Как из напечатанной нами переписки о. Диева с известным ученым И.М. Снегиревым 2 , так и из других неизданных писем видно, что о. Диеву было поручено от оберпрокурора Святейшего Синода гр. Протасова сделать поверку иерархического каталога Никодима Селлия. Кроме того, о. Диев принимал деятельное участие в исторических исследованиях Костромской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/t...

Скачать epub pdf Прошло 13 лет, как с нами нет архимандрита Иннокентия (Просвирнина) , который скончался в день памяти святых первоверховных Апостолов Петра и Павла (12 июля 1994 года). К этой дате приурочиваем публикацию статьи отца Иннокентия из «Журнала Московской Патриархии» о митрополите Макарии (Булгакове) и академике Е. Е. Голубинском , которая заканчивается словами «Вечная им память!» Многотрудное дело создания основ Истории Русской Церкви выпало на долю преимущественно четырех выдающихся учёных прошлого столетия: архиепископа Филарета (Гумилевского) , профессора-протоиерея Александра Васильевича Горского – ректора Московской духовной академии, митрополита Макария (Булгакова) и академика Евгения Евстигнеевича Голубинского. Два последних внесли особо весомый вклад в сокровищницу не только русской церковной, но и вообще исторической мысли. Они привлекли огромный новый фактический материал, впервые попытались, исходя из внутренней сущности развития церковной жизни, выдвинуть такие методологические проблемы, которые еще предстоит решать. В 1972 году исполнилось 90 лет со дня кончины митрополита Макария (1816–1882) и 60 лет со дня кончины академика Е. Е. Голубинского (1834–1912). Труды обоих вытекают из предшествующих попыток составления Истории Русской Церкви. Краткое рассмотрение этих попыток позволит понять, почему многотомные исследования митрополита Макария и академика Е. Е. Голубинского имеют основополагающее значение для церковно-исторической науки. Первые общие соображения об истории Русской Церкви появились в работах русских гражданских историков XVIII века – Татищева, Щербатова и Болтина, в просветительско-рационалистическом духе своего времени считавших, что духовенство мешает просвещению народа, отличается корыстолюбием и стремится к власти, зачастую в ущерб интересам светского правительства. Лишь в конце XVIII века благодаря попечительству Московского митрополита Платона в духовных учреждениях стали заниматься историей родной Церкви. Сам митрополит Платон в 1805 году издал двухтомную «Краткую Российскую Церковную Историю», «счастливо начиная ею ряд систематических работ по нашей науке» 6, с. 912]. Светило русской церковно-исторической науки начала прошлого века Преосвященный Евгений Болховитинов (впоследствии Киевский митрополит), будучи убежден, что, пока не проведена черновая работа по сбору и упорядочению источников и материалов, рано писать Историю Русской Церкви, неутомимо разыскивал и публиковал всё новые и новые документы. «Это был один из величайших собирателей, которые когда-либо существовали»,– отзывался о нем М. П. Погодин. Для историографии Русской Церкви важное значение имеет шеститомная (семь книг) «История Российской Иерархии» (М., 1807–1815 гг.), подготовленная митрополитом Евгением совместно с иеромонахом Амвросием (Орнатским) на основе рукописного, сочинения датчанина А. Селлия (иеромонах Никодим, умер в 1746 г .).

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Скачать epub pdf Никодим Селлий Никодим Селлий , Монах Александро-Невского Монастыря, ныне Лаврою именуемого, родился в Датском городе Тондере, что в Шлезвиге, воспитан в Исповедании Лютеранском и назывался Адам Бурхард Селлий; с детства обучался в своем отечестве; а потом в разных иностранных Университетах и сперва склонность имел к Медицине, а после к Богословским наукам. Кроме прочих Докторов Богословии слушал он в Иене уроки славного Богослова Франциска Буддея, который, по признанию самого Селлия, первый подал ему сомнение о истине Лютеранского учения; и поскольку любопытство его не удовольствовалось обыкновенными школьными доказательствами, то решился он Богословские исследования свои отложить до времени, а между тем занялся Философией и Словесными науками. Потом, возвратясь в свое отечество и там имев прения с разными Богословами, утвердился в сомнениях об отечественном Исповедании своем. Около 1722 года приехал он в С.-Петербург и, спустя несколько времени, определился Латинским Учителем в Школе, заведенной в С.-Петербурге Архиепископом Феофаном Прокоповичем на Карповском Новогородском Подворье. Пробыв в должности сей 3 года, поехал он в Москву; там несколько времени исправлял Учительскую должность в Гимназии; а после, возвратясь в Петербург, жил при Академии Наук. Когда с 1736 года учреждена была в Александро-Невском Монастыре Семинария, то он вступил в Учительскую должность при оной. Однакож был там недолго; в 1741 году Граф Лесипок предложил ему при себе Секретарское место, которое он и принял. Но, склонен будучи к уединенной и спокойной жизни, скоро оставил он и сию службу, а определился опять в Александро-Невской Монастырь и жил уже в оном до смерти. С самого приезда своего в Россию, едва только приобучился он Русскому языку, то первое внимание обратил на Летописи Русские и вообще на Русскую Историю. Байер, С.-Петербургский Академик, известный своими разысканиями Древностей наших, имел его иногда своим сотрудником. Селлий делал выписки из всего того, что находил в России напечатанное и рукописное, и собирал также все книги Европейские, которые писаны, или хотя что-нибудь упоминали о Российской Истории. Первым плодом сих трудов его была небольшая, но любопытная для нас книжка, напечатанная на Латинском языке 1736 г. в Ревеле под названием Schediasma Literarium de Scriptoribus, qui Historiam Politico-Ecclesiasticam Rossiae acriptis illustrarunt., т.е. Литературная Записка о Писателях, объяснивших сочинениями своими Политическую и Церковную Историю Российской. В сей книжке по алфавиту исчислил он почти всех чужестранных и Русских писателей (исключая только Византийских и среднего века Латинских), писавших до его времени хотя нечто о России. Число сих писателей с означением их сочинений и изданий простирается у него до 164, не считая безыменных. Сие небольшое, но для охотников драгоценное сочинение посвятил он Сенатору Александру Львовичу Нарышкину. Оно издано уже и на Российский язык 1815 г. в Москве в 8 долю листа.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГАВРИИЛ Гавриил (Кременецкий), архиеп. Санкт-Петербургский. Портрет. Нач. XIX в. (Александро-Невская лавра, Епархиальное управление) Гавриил (Кременецкий), архиеп. Санкт-Петербургский. Портрет. Нач. XIX в. (Александро-Невская лавра, Епархиальное управление) (Кременецкий Григорий Федорович; 20.11.1711, мест. Носовка ныне Черниговской обл., Украина - 9.09.1783, Киев), митр. Киевский и Галицкий. Род. в семье войта (городского старшины). Учился в Киево-Могилянской академии, с 1732 г. в Харьковской училищной коллегии. В 1736 г. окончил «с большим успехом» Славяно-латинскую академию. Бывш. ректор академии и учитель Г. Кременецкого архим. Стефан (Калиновский) , переведенный настоятелем в Александро-Невский мон-рь (впосл. лавра) С.-Петербурга, пригласил своих учеников в учрежденную при мон-ре ДС. С 1 апр. 1736 г. Кременецкий преподавал в семинарии лат. и греч. грамматику, математику, древнеевр. язык, философию и богословие. Вместе с А. С. Зертис-Каменским (впосл. архиеп. Московский Амвросий ) Кременецкий усовершенствовал учебный процесс в семинарии. Они перевели с лат. на рус. язык сочинение Адама Селлия (в монашестве Никодим ) «Историческое зерцало Российских Государей от Рюрика до Елисаветы Петровны» и от имени ДС преподнесли его имп. Елизавете Петровне . В 1739 г. Кременецкий был пострижен в монашество с именем Гавриил, в 1741 г. рукоположен во диакона, в 1742 г.- во иерея. 20 сент. 1743 г. был утвержден ректором ДС. 5 апр. 1748 г. переведен в Новоспасский московский в честь Преображения Господня мон-рь настоятелем в сане архимандрита и включен в состав Святейшего Синода. 17 сент. 1749 г. Г. был хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского. Во время пребывания на кафедре много внимания уделял Коломенской ДС. В окт. 1755 г. переведен на Казанскую и Свияжскую кафедру. Ходатайствовал об устройстве в Казани книжной церковной лавки, в 1758 г. активно участвовал в создании Казанской гимназии. 25 июля 1762 г. Г. возглавил С.-Петербургскую епархию. Способствовал распространению синодальных изданий, в 1769 г. издал распоряжение об обязательной проповеднической деятельности для всех священнослужителей, обучавшихся в школах. По его инициативе в Александро-Невском мон-ре активно велось строительство, были возведены новые каменные кельи. Г. был участником имп. комиссии по проведению секуляризации церковных имуществ. 26 нояб. 1769 г. освящал знаки учрежденного ордена св. Георгия.

http://pravenc.ru/text/161305.html

А.А. Половцов Никодим (Селлий), монах Александро-Невского монастыря Никодим (Селлий или Целлий) – монах Александро-Невского монастыря. Он был датчанин по происхождению, родился в 1695 г. в Голштинии, в Тондерне, в лютеранстве назывался Адам Бурхард Селлий. После предварительного образования на родине он завершил его в иностранных университетах, изучая преимущественно сначала медицину, а потом богословие, философию, словесность. Между прочим, в Иене он слушал лекции знаменитого протестантского богослова Буддея. Кажется, к этому времени относятся его первые сомнения в истинности лютеранства. Около 1722 года Селлий переселился в Россию, где тогда радушно встречали образованных иноземцев, и в скором времени сделался учителем латинского яз. в Карповской школе Феофана Прокоповича в Петербурге. Прослуживши здесь три года, он уехал в Москву, где был учителем гимназии, а затем опять вернулся в Петербург и состоял сначала при академии наук, а потом учителем латинского языка и смотрителем Александро-Невской семинарии (1734–1737 гг.). Православие он принял лишь в конце жизни, получив имя Нестора в 1744 г. (30 окт.), а 27 марта 1745 г. пострижен в монашество с именем Никодима. Жил он последние годы в Александро-Невской лавре, где и скончался 7 дек. 1745 года. С самого приезда в Россию, познакомившись с русским языком, Селлий начал заниматься русской историей. Первым плодом этих занятий была напечатанная в 1736 г. в Ревеле на лат. языке книжка: «Schediasma litterarium de scriptoribus, qui historiam politico ecclesiasticam Rossiae scriptis illustrarunt», вышедшая впоследствии в 1815 г. в русском переводе под заглавием: «Каталог писателей, сочинениями своими объясняющих гражданскую и церковную российскую историю». Другое сочинение его: «Историческое зерцало русских государей», от Рюрика до Елизаветы, написанное на лат. языке стихами, напечатано не в подлиннике, а в переводе на русский яз. тоже стихами, сделанном после смерти Селлия, в первой части Древней Росс. Вивлиофики 1773 г. Третье сочинение Селлия – De Rossorum Hierarchia libri quinque», т. е. о русской иерархии, – в подлиннике не напечатано, а напечатано впоследствии в русском переводе, войдя в первую часть «Истории российской иерархии» митр. Евгения. Есть еще ненапечатанные сочинения Селлия: «Словарь всех чудотворных Богородичных икон», «BIbliomheca medico-chirurgica», «Записки путешествий» по немецким землям, написанные на нем. языке и разные другие записки. Рукописи эти хранятся в Спб. дух. академии. Биография Селлия – в рус. пер. 1815 г· «Каталога писателей»; Словарь истор. о писателях дух. чина митр. Евгения, т. II; Филарет. Обзор рус. дух. литературы; A. Надеждин, История СПб. дух. семинарии, СПб., 1885 г., стр. 2. Описание рукописей Никодима в каталогах библиотеки СПб. дух. академии. См. также Селлий, Адам Бурхард Читать далее

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Амвросий (Орнатский), епископ Пензенский Амвросий (Орнатский), епископ Пензенский. В мире Андрей Антонович, сын диакона Новгородской епархии, родился в 1778 г., образование получил в Александро-Невской семинарии и академии. Начал службу учителем в Новгородской семинарии, в 1805 г. принял монашество, в 1808 г. получил сан архимандрита, назначен настоятелем Новгородского Антониева монастыря и ректором Новгородской семинарии, в 1811 года получил настоятельство в Новгородском Юрьеве монастыре, с оставлением ректором, а в 1812 году переведен в настоятели Новоспасского ставропигиального монастыря. В 1816 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской митрополии, а в 1819 г. назначен епископом Пензенским и Саранским. В 1825 г. он вышел на покой и поселился в Кирилло-Белоозерском монастыре, где вел совершенно уединенную и аскетическую жизнь. «Он не показывался не только посторонним, но и братии монастыря; нередко даже келейник не видел его по целым неделям, принося только раз в день в условленное место скудную пищу, иногда одну только просфору. По ночам его видели молящимся с воздетыми к небу руками. Все почти получаемые деньги он раздавал бедным, которые оставляли свои прошения к нему, не видя его, а он исполнял прошения, не видя просителей и оставляя их там, где они были положены». Скончался преосвященный 27 декабря 1827 года. С его именем известен весьма популярный труд: «История российской иерархии», в 6 час., изд. М. 1807–1815 г. Это не самостоятельный труд, а перевод с латинского книги монаха Никодима Селлия, учителя Александро-Невской школы, весьма значительно, впрочем, дополненный Амвросием, при пособии материалов, собранных Н. Н. Бантыш-Каменским и митрополитом Евгением (Болховитиновым) , который написал в первом томе «исторические сведения о дух. училищах в России», а в последующих – введение к описанию монастырей, а также историю монастырей Пензенской, Воронежской и Вологодской епархий, и сверх того редактировал все сочинение и сделал много разных дополнений. Биографические сведения об Амвросие у П. Савваитова, «Преосвящ. Амвросии Орнатский », 2-е изд. С.-Пб. 1869 г.; и в «Русском биографич. словаре». Наиболее обстоятельная его биография напечатана В. И. Жмакиным в «Русской Старине» 1883 г., июль, стр. 129–178. См. также «Обзор русск.-дух. лит.», архиеп. Филарета. С. Рункевич. Читать далее Источник: Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь.: под ред. проф. А. П. Лопухина: В 12 томах. - Петроград: Т-во А. П. Лопухина, 1900-1911./Т. 1: А - Архелая. - 1900. - X, с., 1128 стб., 7 л. карт.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

Есть свидетельства, что из своих материалов о писателях M. Я. Диев многое сообщал митрополиту Евгению Болховитинову и архиепископу Филарету, автору «Обзора русской духовной литературы». Одновременно с этим он составил: «Исторический и генеалогический лексикон бояр, дворян и других членов российского государства до Петра» (три тома на буквы А — В и Л и М), и «Исторический словарь городов, сел и разных местечек Костромской губернии». Особую и довольно значительную группу произведений Диева составляют его работы по истории российской иерархии вообще и костромской иерархии и епархии в частности. Еще в 1836—1837 гг. он составил «Историю о владыках новгородских»; по предложению И. М. Снегирева, принялся в 1839 году за поверку «Иерархического каталога Никодима Селлия»; а затем приглашенный в комиссию при Священном Синоде, занялся поверкою с летописями и актами «Иерархических каталогов российских древних епархий» и приготовил «Исторические исследования при поверке каталогов митрополитов всея Руси с древнерусскими летописями» (рукопись на 336 листах). Исследования, относящиеся до «Истории российской иерархии с иерархическими примечаниями» (на 127 страницах), «Дополнения» и «Материалы» для истории российской иерархии (первые на 425, а вторые на 377 л.). По отношению к костромской епархии написал: «Первое столетие костромской епархии» (несколько частей с особыми томами «Материалов»), «Церковно-историческое описание Костромской епархии» и «Историческое исследование Костромской епархии», и «Некоторые сведения о монастырях костромской, владимирской и ярославской епархий» (на 230 листах). Из всех этих работ не было напечатано ничего, и только в конце XIX века с содержанием одной из них по рукописи Императорской публичной библиотеки («112 лет костромской епархии») познакомил в своей брошюре Полетаев. В Московскому обществу истории и древностей Российских Диев подарил найденные им: «редкий манускрипт о посольствах Даудова», «Воскресенскую Солигаличскую летопись», шуйские акты и многие другие исторические документы.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/

Митрополит Платон оставил память о себе как яркий и ревностный проповедник (после него осталось более 600 слов и речей) и учитель веры. Его «катихизисы» — краткий для детей, катихизис в беседах для народа и катихизис для священнослужителей, написанные живым русским языком, не только служили делу духовного просвещения разных слоев русского общества, но и послужили дальнейшему развитию русской богословской мысли. Во второй половине XVIII — начале XIX в. заметно усилился интерес к русской церковной истории, что нашло отражение в трудах монаха Никодима (Селлия), протоиерея Петра Алексеева, митрополита Платона, митрополита Киевского Евгения (Болховитинова), епископа Пензенского Амвросия (Орнатского) и ряда других церковных деятелей. Новая страница в истории русской богословской мысли и церковной науки связана с жизнью и трудами митрополита Московского Филарета (Дроздова; 1782—1867). Сын диакона (впоследствии — протоиерей) Михаила Феодоровича Дроздова из г. Коломны, он получил образование в Троицкой Семинарии, где показал блестящие способности. Был оставлен по окончании курса учителем поэзии. Он пользовался особым покровительством митрополита Платона, видевшего в Троицкой Семинарии свое любимое детище. Однако в 1809 г. Комиссия духовных училищ при Святейшем Синоде вызывает иеродиакона Филарета в Петербург, где он был назначен профессором богословия в преобразованной Духовной Академии. В 1812 г. он становится ее ректором (уже в сане архимандрита, с 1817 г. — в сане епископа) и в этой должности остается до 1819 г. Петербургские десять лет оказались творчески самым напряженным периодом в его жизни. Он разработал академические курсы по догматическому богословию, библейской истории и церковным древностям (предмету, заключавшему в себе элементы патрологии, литургики и канонического права), написал ряд пособий. Под его руководством в Академии в 1815— 1822 гг. был осуществлен перевод на современный русский язык Нового Завета и Псалтири, издававшихся Российским Библейским обществом. Ярким выражением богословских воззрений Преосвященного Филарета явились его проповеди, произнесенные в тот период. Великой его заслугой перед православной богословской мыслью было освобождение ее от крайностей схоластики, возвращение ее к Священному Писанию и к патристической традиции.

http://sedmitza.ru/lib/text/436405/

I, в. 1 (Киев, 1891). Библиотеки духовно-учебных заведений и, главным образом, духовных академий, открывались при самом зарождении духовных школ и расширялись по мере расширения их курса. Духовным Регламентом было поставлено в обязательство, «чтоб при школах быть библиотеке довольной, ибо без библиотеки – как без души академия». Однако особой суммы на этот предмет сначала не было ассигновано, и библиотеки пополнялись случайными пожертвованиями. – Б. С-Петербургской дух. Академии по своему началу относится к 1725 г., когда была основана Александро-Невская семинария, преобразованная потом в академию; но прочное основание ее расширению положено было в 1736 г., когда круг семинарского образования расширился, и семинарии предоставлено было выписывать книги на монастырские суммы; а после преобразования в академию на библиотеку ассигнуется особая сумма (200 р.) из академических средств, которая затем постепенно увеличивается (после реформы 1814 г. – 642 р. 50 к., 1869 г – 1600 р., 1884 г. – 2.500 р.) Одновременно библиотека пополняется пожертвованиями, – в нее поступают: монастырская библиотека (1740), собрание книг и рукописей Феофана Прокоповича (1741), библиотека Скяды, несколько рукописей Никодима Селлия (которые, впрочем, не уцелели), библиотека печатных книг Евгения Булгариса архиеп. Херсонского (1806 г. – греч., лат., итал., франц. книг), библиотека м. Гавриила (м. пр. роскошный пергам. экземпл. Библии в 15 т.), некоторые книги Типографской библиотеки (Библии полиглотты, соч. отцов церкви, венец. изд. соборных актов XVI в., древнейшие издания классиков), библиотека рукоп. и печ. кн., приобретенная после проф. Маттеи (1812 – материалы для критич. изучения текста Нов. Завета, редкие издания греч. отцов и классиков), книги Могил. архиеп. Варлаама (1820), библиотека бывшего Библейского Общества (1827), духовные произведения из дуплетов библиотеки Залусских, поступившей в Имп. Публичную Библиотеку (1843 г. – 4743 назв., старинные издания и диссертации, преим. на лат. и польск.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/pravos...

   Во всяком случае, то верно, что “катихизисы” Платона недостаточно содержательны... Платон стремился сблизить богословие с жизнью. И в духе времени он расчитывал сделать это, растворяя богословие в нравоучение, в некий эмоционально-моралистический гуманизм. “Разные системы богословия, ныне в школах преподаваемые, пахнут школами и мудрованием человеческим...”    Все это в силе той эпохи, когда вместо “веры” предпочитали говорить об “умонаклонении к добру...”    Платон ищет живого и жизненного богословия. Его можно найти только в Писании. И в толковании Писания всего больше нужно остерегаться натягивания и принуждения, — “отыскивать буквальный смысл” и не злоупотреблять исканием таинственного смысла, “где его нет.” Нужно сопоставлять тексты между собой, чтобы Писание объяснялось прежде всего через себя. “Держись притом лучших толкователей,” — Платон разумел при этом и отцов; влияние Златоуста (и Августина) у самого Платона очень явно. О догматах Платон торопится сказать покороче. И его доктринальное “богословие” очень мало отличается от неопределенного и моралистически эмоционального лютеранизма того времени. Очень недостаточно показан всюду сакраментальный смысл церковности и слишком переразвиты нравственные приложения (схоластический usus). Очень неточно определение Церкви: “собрание человеков, во Иисуса Христа верующих” (в другом месте добавлено: “и по закону Его живущих”), — и это очень характерная неточность...    Платон весь в новой России и в западном опыте, он не был достаточно церковен при всем своем благочестии. В этом его ограниченность, что не ослабляет и не отменяет действительной важности других заслуг...    Важное значение имело и то, что Платон обратился и обратил внимание к изучению русской церковной истории (срв. исторические работы еще Никодима Селлия, ум. 1746), и первый издал очерк этой истории (уже только в 1805-м году). Много позже это сочувственное возвращение в историческое прошлое привело и к углублению церковного самосознания...    Особенно ясно историческая ограниченность Платона сказывается в его отношении к русскому языку. Сам он по-русски не только проповедовал, но и издал “богословию.” Однако, для школьного употребления его книгу переводили по-латыни. Так было, например, в Тульской семинарии...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006