Известно, какое участие в деле патриарха московскаго Никона принимал газский митрополит Паисий Лигарид. Но недовольно ясна история этого выходца греческаго, до его прибытия в Москву. Между тем обстоятельства предшествующей его жизни имеют не маловажное значение для историка патриарха Никона , по неблагоприятным отзывам его о митрополите газском, которые легко могли раздражать пришельца, расчитывавшаго на устроение своего благополучия в России – Посему не излишне будет предложить некоторыя сведения о жизни Паисия до приезда его в Москву. Паисий, до пострижения в монашество Панталеон 1 , Лигарид родом был с острова Хиоса. Соотечественник его и современник, известный Лев Аллаций говорит, что греки, жившие на этом острове, который около двух сот сорока лет состоял в зависимости от генуэзцев, часто посылали детей своих для образования в Рим и в другие латинские города; возвращавшиеся оттуда юноши пользовались в своем отечестве особенным уважением и получали от епископов греческих дозволение преподавать в нем изученныя ими науки 2 . И Паисий, в молодые годы, пошел тем же путем: он поступил для обучения в новооткрытую папою Григорием XIII для греков в Риме коллегию (1578г.), где учили иезуиты. Здесь, под видом чистаго древняго учения греческаго, преподавалось греческому юношеству учение римской церкви. Отсюда в теже времена вышли многие из первых деятелей унии в югозападной России, как то: митрополиты киевские Иосиф Велямин-Рутский, Рафаил Корсак, Антоний Селява и Киприан Жоховский; архиепископы смоленские Лаврентий Кревша и Андрей Злотый; – полоцкие Николай Лосоцкий и Никифор Гожонский, епископы – волынский Иероним Гроховский, луцкий Иеремия Почаповский, пинский Пахомий Оранский, туровский Алексей Дубович, и коадъютор виленскаго епископа Маркиан Тризна. В числе последних выходцев из того же училища упоминается Аллацием и Панталеон Лигарид хиосский 3 . Время обучения Панталеона в Риме в точности неизвестно: но мы знаем время, когда оставил он Рим. Лев Аллаций в 1645 г. писал к другу своему Бартольду Нигузию: «Панталеон Лигарид, три года назад, удалился из Рима в Константинополь, для посещения своего отечества Хиоса, и для распространения в той стране римской веры». Но надежды на благосклонность тогдашняго патриарха константинопольскаго Кирилла Веррийскаго, не оправдались. Этот патриарх возведен был на место Кирилла Лукаря, низложеннаго при содействии латинской партии в Константинополе, и считался благосклонным к латинянам, которые даже называли его своим учеником. Но он скоро должен был уступить свое место Парфению. Поэтому Аллаций и присовокупил: «но, по достоверным известиям, дела Панталеона колеблются при новом патриархе, возведенном еретиками. О, если бы это путешествие удалось ему» 4 !

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАТРОНА († ок. 1306-1310, устаревшая дата - 1462), прп. Хиосская (пам. греч. 20 окт.). Древнейшим источником, повествующим об этой святой, является Похвальное слово Нила Диасорина, митр. Родосского (1355-1369), написанное примерно 50 лет спустя после смерти М. Митр. Нил происходил с Хиоса и в миру носил имя Никита Мирсиниот. Именем Никита подписана составленная им служба М., старейший список к-рой находится в рукописи Ath. Laur. Θ 50, 1456 г. Похвальное слово было опубликовано с нек-рыми ошибками и неточностями архим. Арсением (Иващенко ; впосл. епископ Кирилловский) вместе с произведениями митр. Нила ( Арсений (Иващенко). 1891). При издании правосл. агиографической сер. «Митерикон» исправления этого текста сделаны по рукописи Ath. Dionys. 228, XV в. ( Τσμης. 1990). Синаксарное Житие в составе службы М. (20 окт.) практически при каждом издании подвергалось редактированию (1-е изд. на средства господаря валашского св. Константина Брынковяну ; 2-е изд.- в 1736 в Бухаресте под ред. Кесария Дапонте ). В 3-й раз служба с Житием были изданы в переработанном виде в сб. «Новый Лимонарь» (ΝΛ. 1819. Σ. 26-44; синаксарное Житие - Σ. 32-42). По настоянию свт. Макария Нотары прп. Никифор Хиосский радикально исправил и дополнил подробностями синаксарное Житие. В нем в качестве даты смерти святой указан 1462 г., однако Нил Диасорин жил значительно раньше, а древнейший список службы, посвященной М., датируется 1456 г. Житие Святая род. в с. Волисос в сев.-зап. части Хиоса в благочестивой зажиточной семье. Ее родителей звали Лев и Анна. В крещении она получила имя Мария, у нее было еще 6 сестер. В юном возрасте Мария покинула родной дом и стала вести аскетический образ жизни на горе Катавасис. Обнаружив ее, родители упросили дочь вернуться домой. Но, видя ее стремление к подвижничеству, в конце концов согласились, чтобы Мария приняла монашество. Она вернулась на гору Катавасис и провела там 3 года, а затем поселилась в небольшом мон-ре в Хиосе - главном городе о-ва Хиос, где подвизалось только 3 насельницы.

http://pravenc.ru/text/2562594.html

При составлении сб. «Новый Лимонарь» в него были включены служба М. и синаксарное Житие, написанные прп. Никифором Хиосским (ок. 1750-1821), к-рый использовал в качестве источника некое анонимное Житие. Прп. Никифор полагал, что М. пострадала ок. 1500 г. и происходила из сел. Волисос в сев.-зап. части Хиоса. После смерти матери ее воспитывал отец. Девочка с детства отличалась красотой и христ. добродетелями. Когда М. подросла, отец воспылал к ней плотской страстью. М. убежала из дома и скрывалась в горах. Отец стал разыскивать М. и однажды напал на ее след. Девушка спряталась в прибрежной местности в зарослях колючего кустарника. Отец поджег их, но М. успела выскочить и бросилась бежать к морю. Отец ранил девушку, выстрелив из лука. Когда он стал приближаться, М. обратилась с горячей молитвой к Богу, чтобы Тот разверз скалу и скрыл ее от отца. Чудесным образом утес, на котором находилась М., раскололся надвое, и ее тело оказалось по грудь скрытым каменной породой. Ослепленный страстью и гневом, отец, не будучи в состоянии вытащить М. из скалы, отсек ей груди и голову и бросил в море. Существует тем не менее предание, что ее честная глава была увезена в Рим генуэзцами, владевшими в то время Хиосом. Из скалы с телом святой забил чудотворный источник, вода к-рого исцеляет от болезней. Хотя все зап. побережье острова устлано только черной галькой, в море рядом с местом кончины М. встречаются камешки, покрытые коркой красного цвета; по местному преданию, она символизирует кровь святой. Когда здесь совершается служба, вода в море начинает нагреваться и закипать. Недалеко от источника находится церковь во имя М. В день памяти святой сюда приходило множество паломников. Незадолго до написания Никифором Хиосским службы и Жития М. на месте старого здания был построен более просторный храм. Автор рассказывает о чудесах М., нек-рые из них имеют дату 1770 г.- исцеление женщины с о-ва Псара, 1782 г.- явление священникам из Волисоса и исцеление их больных детей, 1785 г.- спасение женщины, оставленной зимой в горах при ц. вмч. Георгия, и исцеление жителя Волисоса. Более поздние по времени чудеса, в т. ч. в ХХ в., опубликованы после Жития святой (Ασματικ ακολουθα. 1993. Σ. 20-26). М. считается покровительницей Хиоса.

http://pravenc.ru/text/2562324.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИТА, ИОАНН И ИОСИФ [Греч. Νικτας, Ιωννης κα Ιωσφ] (XI в.), преподобные Хиосские (пам. греч. 20 мая), основатели мон-ря Неа-Мони . Житие Н. И. и Иосифа составлено не ранее XV-XVI вв. и содержит детали, присутствующие в др. агиографических памятниках, в связи с чем возникает вопрос о достоверности приведенной в нем информации. Иосиф фигурирует только в Житии, в источниках XI в. (в грамотах монастыря Неа-Мони, речах и письмах Михаила Пселла ) он не упоминается. Остается неизвестным, когда имя Иосифа присоединили к Н. и И.; сведения о его личности отсутствуют. В 1804 г. в Венеции иеродиак. Никифор, 1-й историограф Неа-Мони, опубликовал сборник, посвященный этой обители, куда вошли 2 варианта Жития основателей, описание кафоликона и очерк истории мон-ря. Согласно источникам, братья Н. и И. родились на о-ве Хиос (Греция). С юных лет они мечтали посвятить свою жизнь Богу и удалились в горную пещеру, чтобы избежать мирской суеты. Образ жизни Н. и И. был примером суровой аскезы: они вкушали пищу раз в неделю, ограничивали время сна, большую часть суток посвящали молитвам. Во время ночных бдений на горе братья стали замечать странное свечение на лесистом склоне, но, когда они пытались приблизиться к этому месту, свечение прекращалось. Тогда они подожгли склон, покрытый непроходимыми зарослями, и пламя остановилось перед кустом мирта, не тронув его, как Неопалимую Купину. На ветвях куста Н. и И. обнаружили образ Пресв. Богородицы. Обретение иконы произошло во время правления визант. имп. Михаила IV Пафлагона (1034-1041). Иноки неоднократно пытались перенести образ в свою пещеру, но всякий раз икона оказывалась на ветвях мирта. Тогда они поняли, что такова воля Пресв. Богородицы и построили на месте обретения иконы небольшую церковь, посвященную Ей. Через нек-рое время иноки получили откровение о том, что некий придворный Константин Мономах, находившийся в ссылке на о-ве Лесбос, скоро будет освобожден и возведен на императорский престол. Н. отправился на Лесбос в сопровождении Иосифа (согласно монастырскому преданию) и сообщил Константину о своем видении. Мономах обещал, что, если предсказание исполнится, он построит на Хиосе монастырь во имя Пресв. Богородицы. Став императором в 1042 г., Константин IX Мономах начал возведение большой ц. во имя Пресв. Богородицы, отправив на Хиос к-польских строителей и художников.

http://pravenc.ru/text/2565404.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКИФОР (1750-1821), прп. Хиосский (пам. греч. 1 мая), иером. Род. на о-ве Хиос в г. Кардамила. При рождении получил имя Георгий. Ребенком он тяжело заболел, и его родители дали обет: если мальчик поправится, то они посвятят его Богу. Как только Н. выздоровел, его отдали в знаменитую хиосскую обитель Неа-Мони . Через нек-рое время Н. перешел в хиосскую школу, к-рой руководил в 1759-1763 гг. Неофит Кавсокаливит , известный филолог, церковный писатель и просветитель. Н. стал не только его учеником, но и другом и благодаря Неофиту был знаком со знаменитыми учеными и духовными учителями своего времени прп. Афанасием Паросским (пам. греч. 24 июня) и свт. Макарием Нотарой (пам. греч. 17 апр.), архиеп. Коринфским, и др. После завершения образования Н. был рукоположен в священный сан; писал и произносил проповеди, работал школьным учителем. В 1802 г. стал настоятелем Неа-Мони. Однако его отношения с братией мон-ря не сложились, Н. отказался от игуменства и покинул обитель, затем поселился при храме св. Георгия в Ресте. Там он занялся научными трудами, в числе к-рых были историография мон-ря Неа-Мони, Жития его основателей - преподобных Никиты, Иоанна и Иосифа ( Νικηφρου Χου, εροδιακ. Η θεα κα ερ κολουθα τν σων κα θεοφρων πατρων μν, Νικτα, Ιωννου κα Ιωσφ... Βενετα, 1804). Н. наряду с прп. Никодимом Святогорцем и Афанасием Паросским являлся одним из соавторов сборника житий и мученичеств «Новый Лимонарь» (Νον Λειμωνριον), составленного под рук. свт. Макария Нотары, с к-рым Н. особенно сблизился в конце жизни святителя. Первое издание «Нового Лимонаря» появилось в 1819 г. в Венеции. Н. был духовным наставником нескольких новомучеников: Димитрия Пелопоннесского (пам. греч. 13 или 14 апр.), Ангелиса Хиосского (пам. греч. 3 дек.) и Марка Хиосского (Марка Нового (Младшего); пам. греч. 5 июня); Н. составил службы этим святым и написал их Жития. Н. также проповедовал местным жителям, находившимся под тур. владычеством, православную веру, помогал им в полевых работах и раздавал деньги неимущим. После мирной кончины Н. сразу стал почитаться как святой жителями Хиоса. Его мощи покоятся в ц. св. Георгия в Ресте. Лит.: Γιαννπουλος Β. Ν. Νικηφρος (14)//ΘΗΕ. Τ. 9. Σ. 494; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 355; Синаксарь: Жития святых Правосл. Церкви/Авт.-сост.: иером. Макарий Симонопетрский. М., 2011. Т. 5. С. 26-27. О. Н. А. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/2565454.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАХАРИЯ ХАНЕНДЕС [греч. Ζαχαρας Χανεντς] (нач. XVIII в., К-поль - кон. XVIII в. (?)), певец, мелург (ханендес в переводе с турецкого означает «мелод»). По сведениям Хрисанфа из Мадита , З. Х., современник и ученик Даниила, протопсалта , занимался церковной и народной музыкой ( Χρσανθος κ Μαδτων. Σ. XXXV). Архидиак. Никифор Кандуниарис Хиосский в «каталоге всех тех, которые процвели в музыке церковной, различных эпох» (Ath. Xeropot. 318, нач. XIX в., автограф) пишет: «Захария Ханендес в начале [XVIII] века, ученик многих, не достигший успеха в церковной музыке, чрезмерно преуспел в светской» (Fol. 140). Он - автор более 100 сочинений, написанных в жанрах тур. музыки, из которых сохранилось (как опубликованных, так и бытующих в устной традиции) только 21 (13 бесте, 3 аыр семаи, 1 аксак семаи, 2 йюрюкь семаи, 1 сяз семаи, 1 пешрев). З. Х. был редактором сборника светских песен, который был опубликован в 1830 г. в К-поле под названием «Евтерпа». З. Х. был и остается одним из популярных авторов среди тур. музыкантов и теоретиков музыки. Кириакос Филоксенис первым отметил З. Х. как автора церковных сочинений ( Θιλοξνης . 1868. Σ. 97-98). Хотя их у З. Х. меньше, чем светских произведений, они совершенны по мастерству композиции. Это цикл гласовых богородичных догматиков, пространное (ργ) великое славословие на глас βαρς τετρφωνος и 3 калофонических ирмоса: «Страшно судище Твое» (Θρικτν τ βμα σου) на 2-й плагальный глас, «Небо многосветлое» (Ορανς πολφωτος) на глас βαρς и «Халдейския пещи» (Ο τς Χαλδαας καμνου) на 1-й глас. Как отмечает Хрисанф, З. Х. в свою очередь был одним из лучших учеников протопсалта Даниила. Их связывала не только дружба, но и творческое взаимообогащение ( Χρσανθος κ Μαδτων. Σ. XLIX-L). Т. о., Даниил, обладавший смиренным характером и побуждаемый жаждой постоянного совершенствования, не стыдился учиться у собственного ученика. Созданные ими произведения дают материал для исследования влияния церковной музыки на светскую и для «светского измерения» церковнопевч. искусства протопсалта Даниила. Лит.: Χρσανθος κ Μαδτων. Θεωρητικν Μγα τς Μουσικς. Τερϒστη, 1832; Θιλοξνης Κ. Λεξικν τς Ελληνικς Εκκλησιαστικς Μουσικς. Κωνσταντινοπολις, 1868; Παπαδπουλος Γ. Συμβολα ες τν στοραν τς παρ μν κκλησιαστικς μουσικς. Αθναι, 1977r. Σ. 314-315; Καλατζδης Κ. Ζαχαρας Χανεντς// I dem. Εν χορδας (Μουσικ σχμα) Ψηφιακς δσκος. Θεσσαλονκη, 2001 (аннотация к компакт-диску). А. Халдеакис Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182713.html

Помимо Житий Н. были написаны богослужебные тексты, посвященные им. Так, прп. Никодим Святогорец составил службу всем греч. Н. и т. о. ввел понятие «Собор новомучеников» (пам. греч. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице) (Νον Μαρτυρολγιον. Βενετα, 1799. Σ. 325-338). Прп. Никифор Хиосский написал «безымянное последование, общее всякому новому мученику», обеспечив их литургическое почитание (Ibid. Σ. 1-16). Также сохранились письма лат. миссионеров XVII в., наравне с греч. агиографическими произведениями свидетельствующие о Н., напр. Никола Вабуа рассказал историю Николы Кассети (см. Николай , нмч. Смирнский; пам. греч. 6 дек.), который принял мученическую кончину в 1657 г., после того как в гневе сказал, что перейдет в ислам. Причины перехода в ислам Согласно мусульм. законодательству, иноверные подданные исламского гос-ва имеют право сохранять вероисповедание при соблюдении ряда условий (см. ст. Зиммии ), однако отречение от веры мусульманина (урожденного или перешедшего в ислам из др. религии) карается смертной казнью. Как правило, выделяются неск. причин, по к-рым христиане могли быть арестованы тур. властями или к-рые способствовали переходу христиан в ислам. Помимо возвращения в христианство после принятия ислама или перехода мусульманина в христианство существовал социальный мотив для принятия ислама: всякий, кто хотел войти в правящий класс, должен был исповедовать ислам; немусульмане считались «гражданами второго сорта», и продвижение по социальной лестнице было для них невозможно. Кроме того, немусульмане облагались большими налогами (см. Джизья ), что приводило к крайней бедности мн. христиан. Архиеп. Афинский Хризостом I (Папандопулос) в предисловии к кн. «Новомученики» писал о том, что эпоха туркократии была эпохой гонений, напоминающих гонения в первые века христианства. Но в отличие от рим. императоров, к-рые открыто преследовали христиан, тур. власти не издавали законов против них, а вели «необъявленную войну» ( Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτρες. Σ. 3-4). Классификация Н.

http://pravenc.ru/text/2577845.html

Так проповедь учеников Ап. Андрея принесла обильные плоды между южными Славянами. Преп. Евфимия схимника и Лаврентия затворника Печерских Мощи их почивают в Феодосиевых пещерах; сведения см. 28 августа. Преподобной Вассы Родом из Солуни, игуменья монастыря близ Иерусалима, бывшая образцом чистоты и христианского подвижничества, ревнительница веры против еретиков евтихиан, была уважаема царственными лицами и вела переписку с императрицей Пульхерией († 451 года). 211 Народные имена страдальцев писались не одинаково. В Васильевом менологе: Ιννα, Ρημα κα Πιννα. В Белградском синаксаре 1340 года Енен (Инна), Нирин (Ирин, Рим) и Пень (Пинна). Нирин и Пень – понятны; не совсем понятен Енен. 216 VII, 6. Скимн Хиосский: «при подошве горы Эмоса (Балкан) гор. Месемврия, пограничный между Фракией и Гетиею» (Orbis descrip, v. 742–744) По словам Феофана, «Варна близ Одисса». Вблизи же Греческая колония Маркианополь, у Славян великая Преслава. 218 Tristium lib. 5. Eleg. 7. 12. Образчик языка Гетов у Страбона, который говорит, что Геты называли реки богами. 220 См. Ист. Рус. Ц. 1, 3. пр. 12. Даже для имп. Константина Славяне Стримонской области – Скифы (De provinciis). Но Никифор и Феофан, говоря о занятии Фракии Болгарами 678 г., называют жителей малой Скифии Славянами. «Перейдя реку (Дунай) достигают Вирны и соседнего Одиссоса, проходят серединные поля... покоряют жившие там племена Славян в числе семи». Stritteri Bulgarica р. 507, 508. 221 Theophilacti Simocatti hist., ed. Venet. lib. VII, c. 2, p. 253, lib. III, c. 6, p. 24. Временник X, 106–110. Читать далее Источник: Жития святых, чтимых Православною Церковию, с сведениями о праздниках Господских и Богородичных, и о явленных чудотворных иконах/Составленные преосвященным Филаретом (Гумилевским) архиепископом Черниговским, с дополнениями из других: С изображениями святых и праздников академика Ф.Г. Солнцева. - С.-Петербург: Изд. книгопродавца И.Л. Тузова, 1892./Январь. - 1900. - 355, IV с., л. портр.: ил. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Некоторые исследователи относят к новогреческому Просвещению всех деятелей, в той или иной степени способствовавших национальному возрождению и придавших первостепенное значение распространению грамотности и образования среди народных масс. На наш взгляд, такой подход неприемлем и новогреческое Просвещение следует рассматривать как одно из общественно-политических течений новогреческой мысли, родственное аналогичным движениям, существовавшим примерно в этот же период во многих европейских странах. Одним из главных вопросов полемики между Просветителями и традиционалистами было отношение к образованию. Согласно широко распространённой точке зрения 497 , среди приверженцев традиционных ценностей были как противники (Афанасий Паросский), так и сторонники ( Косма Этолийский ) светского образования. Именно такое представление до сих пор не давало возможности некоторым учёным говорить о принадлежности традиционалистов к общему идейному течению, относя тех из них, кто в наибольшей степени сосредоточился на распространении знаний среди народа, к новогреческому Просвещению. Между тем, такой подход, на наш взгляд, лишён оснований. Традиционалисты не принадлежали к «“консерваторам», отвергавшим новые идеи, чтобы остаться верными старой философии и миропониманию... и не способными почувствовать ритм своего времени», напротив, они «добились баланса, зная, что новые науки и философия не могут помешать их богословской традиции» 498 . На это указывает и то обстоятельство, что все православные просветители уделили распространению научных знаний среди народа весьма заметное внимание. Даже один из самых радикальных традиционалистов святой Афанасий Паросский полагал, что «жажда знаний естественна» 499 , а «обладающие знанием мирских наук очень помогли Церкви» 500 . Вопреки распространённому мнению, не отрицал он и древнегреческую традицию: в частности, говорил о том, что знание канонов риторики и древнегреческих ораторов необходимо для каждого проповедника. Не случайно его ученик Никифор Хиосский впоследствии назвал его совершенным знатоком «внешних и божественных» знаний 501 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kosma_Etolijsk...

Старец был и очень радостным человеком. Это второе, что особенно запомнилось. Мало у кого такую радость можно встретить. У многих есть чувство юмора, но у него был именно дар радоваться. Не думаю, что Господь удостоит меня снова увидеть такого человека. Вспоминается его неописуемая радость на многих Литургиях и службах, продолжавшихся по пять часов. До заключительной молитвы улыбка не сходила с лица отца Евмения. Наверное, не многим известно, что какое-то время он был борим демоном. Недавно один одержимый юноша рассказал, как будто бы он просил святого исцелить его, а святой ему ответил: «Я помогу тебе, но знай, отчего это с тобой. Со мной такое приключилось от гордыни, а с тобой – от богохульства». – Когда демон взял над ним власть, отец Евмений уже был знаком со старцем Никифором? – Да, они были знакомы. Но святой Никифор из смирения ничего не сделал. Он отослал старца Евмения на свою родину – на остров Крит, и его отчитывали два великих святых, которые официально не прославлены: старец Никодим Исповедник и Анастасий (Кудумианос), его близкий друг. Это великие критские святые. Никодим, когда распространилась слава о его способности изгонять демонов, покинул остров и удалился на Афон, где жил в ските в Капсале, недалеко от Кареи. – А правда, что в больнице Лимодон прокаженных окормляли и другие подвижники? – Да. Надо, чтобы кто-нибудь этим занялся. Я говорил об этом и жизнеописателю старца – монаху отцу Симону. Я ему сказал, что никто не становится святым сам по себе. Каждому помогает его окружение. Как в положительном, так и в отрицательном. Окружение старца Евмения помогало ему обрести святость. Исцеление Христом десяти прокаженных      Хоть он и сам был от рождения Божиим человеком, ему очень помогло то, что там, где он оказался, в Лимодоне, были, во-первых, святой Никифор, следовавший всем аскетическим правилам святого Анфима Хиосского; во-вторых, святой Анфим, последователь аскетической системы святого Пахомия Хиосского – старца святого Нектария Эгинского. Вот такая компания!

http://pravoslavie.ru/122256.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010