Никифор Каллист Ксанфопул

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Происхождение и содержание чина великого ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... на Богоявление совершалось призывание над водами, чтобы на каждой молитве (εὐχῇ) [12] упоминали Богородицу и на каждой литургии (σύναξει) [13] читали Символ веры» [14]. До поставления Антиохийским патриархом Петр Гнафевс был монахом влиятельного константинопольского монастыря акимитов, имел много связей при дворе. Он был последовательным монофизитом, поэтому его деятельность описывается православными историками Церкви в негативном ключе, однако она явно повлияла на развитие богослужения как у монофизитов, так и у православных. Это подтверждает византийский церковный историк XIV в. Никифор Каллист Ксанфопул, передающий процитированные выше слова Феодора Чтеца следующим образом: «Сообщается же, что Петр Гнафевс также придумал следующие четыре прекрасных обычая Вселенской Церкви: приготовление Божественного мира (μύρου) , освящаемое при всем народе; Божественное призывание над водами вечером на Святое Богоявление; дерзновенное воспевание Символа веры при каждом церковном собрании — тогда как до того его читали только раз [в году], во святую и Великую пятницу; и поминовение Богородицы на каждой ектении» [15]. Итак, можно довольно уверенно утверждать, что молитва ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Иоанн Лествичник Синаит : Портал ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... рукописей, которые ее содержат. Согласно указаниям типикона она должна читаться в течение Великого Поста — с понедельника по четверг на утрени и на 3, 6 и 9 часах, а по пятницам — на 3 и 9 часе. Существует много рукописей «Лествицы» с выразительной иконографией, которая часто встречаются и в нартексах монастырских соборов, и в монастырских трапезных. На «Лествицу» сразу же оставил комментарий первый познакомившийся с ней Иоанн Раифский, его схолии сохранились в латинском переводе. Затем памятник комментировали и многие другие, а именно Илия Критский, Фотий Великий, Михаил Пселл, Никифор Каллист Ксанфопул, и своеобразно Мануил Филис — в четверостишьях, по всем главам отдельно. Перечень всех отцов, цитировавших «Лествицу», получился бы значительно более пространным, достаточно назвать двух прп. Григория Синаита и Григория Паламу. Прп. Иоанн Дамаскин (VIII в.) , вслед за прп. Иоанном Лествичником и стоящей за ним еще более древней традицией, повторяет в своих «Священных параллелях» духовное толкование лествицы как удаления от зла: «Подобно тому как удаление от земли — это первое восхождение на лестницу, так разлучение со злом — начало преуспеяния в жительстве ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... числу образованнейших церковных деятелей. Он был сыном рыбака, подвизался в монастыре св. Георгия Паневморфа близ Ахираны и, благодаря своим выдающимся способностям, имел возможность прекрасно изучить современную богословскую науку и литературу. Византийские историки с большой похвалой отзываются о его просвещённости. Никифор Григора говорит о нём: «Это был человек учёный, украшавший жизнь и добродетелью, и учением». 125 Ефремий свидетельствует, что Герман был велик и славен и жизнью, и ученьем, воспитался под кровом Церкви (ἐκκλησίας τρόφιμος ὤ ν) , дух которой в полноте и воспринял. 126 Никифор Каллист Ксанфопул в своём каталоге Византийских патриархов отмечает, что Герман был мудрейшим (σοφώτατας) и святейшим деятелем Церкви, 127 а Георгий Акрополит, характеризуя вообще всю его жизнь, говорит, что Герман жил прекрасно и праведно, хорошо управлял своей паствой. И действительно, Герман почти всю свою жизнь провёл в энергичной борьбе против римского престола. Современный ему папа Григорий IX, стремясь к соединению Церквей на основе подчинения Восточной церкви Риму, посылал в Никею послов - двух францисканских и двух доминиканских монахов, которые благосклонно были ... далее ...
Святой Иосиф Песнописец и его песнотворческая ...Искать в Источникеazbyka.ru
... их. Если в обители Саввы употреблялся Октоих, с канонами по субботам в честь Преподобного – творе­ние Иосифа монаха Савваита, то, очевидно, это другой песнописец, неизвестный. 239 Таким образом, за исключением Иосифа Савваита по традиционному мнению, по-видимому, несомненными остаются два Иосифа – церковных песнописца: Иосиф Студит, брат Феодора Студита, архиепископ Солунский, умерший исповедником за Святые Иконы в 829 г. ( по другим источникам, в 835 г. ) , и Иосиф Песнописец, родом Сицилиец, иеромонах скевофилакс Великой Церкви, умерший в 883 году. Эту традицию впервые зафиксировал Никифор Каллист Ксанфопул (☦ 1327 г.) , церковный историк и сам творец церковных песнопений; он составил в стихах каталог песнотворцев Греческой Церкви (κατάλογον διὰ στίχων τῶν ἐξόχων ὑμνογράϕων) 240 и здесь среди других песнописцев называет только двух Иосифов: Иосифа Студита – прекрасный орган мусикии и сирену чудную – Иосифа Песно­писца. 241 Это традиционное мнение, признавши двух Иосифов – творцов песнопений, указывает и признак, по которому можно различать каноны этих писателей. В заключении жития прп. Иосифа Песнописца, составленном св. Димитрием Ростовским для Четий-Миней, ... далее ...
ИАКОВ БАРАДЕЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... БАРАДЕЙ Содержание Сочинения [греч. ῾Ιάκωβος Βαραδαίος; сир. ] (Ɨ 30. 07. 578, Касийский монастырь, Египет) , митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция) ; с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи. Почитается сиро-яковитами как святой и основатель Сирийской яковитской Церкви. Память И. Б. в различных яковитских синаксарях: 18 февр., 21 марта, 31 июля и 28 нояб. (Bundy. 1978. P. 72-74; Assemani. BO. T. 2. P. 65) . Прозвище Барадей является греч. передачей сир. слова или (одетый в лохмотья) . Визант. церковный историк Никифор Каллист Ксанфопул ( нач. XIV в. ; Niceph. Callist. ) Hist. eccl. PG. 147. Col. 438 (, а также автор «Трактата о делах армянских») Tractatus de rebus Armeniae PG. 127. Col. 880A (называют И. Б. Дзанзалос) Τζάνζαλος (, что является переводом сир. . И. Б. род. в Сирии, в дер. Гамава к северу от г. Телла) Константина (. Согласно Житию, его отец свящ. Феофил бар Ману отдал сына в мон-рь Псильта на горе Изла, где он воспитывался у архим. Евстафия. Несмотря на юный возраст, И. Б. выделялся среди насельников мон-ря своими подвигами. После смерти родителей И. Б. отпустил на свободу принадлежавших семье 2 рабов, оставив им все ... далее ...
ИАКОВ БАРАДЕЙИскать в Источникеpravenc.ru
... 520-525 опубликовано: 3 апреля 2014г. Содержание Сочинения ИАКОВ БАРАДЕЙ [греч. ῾Ιάκωβος Βαραδαίος; сир. ] (Ɨ 30. 07. 578, Касийский монастырь, Египет) , митр. г. Эдессы (ныне Шанлыурфа, Турция) ; с 542 г. лидер антихалкидонитского движения в Византийской империи. Почитается сиро-яковитами как святой и основатель Сирийской яковитской Церкви. Память И. Б. в различных яковитских синаксарях: 18 февр., 21 марта, 31 июля и 28 нояб. (Bundy. 1978. P. 72-74; Assemani. BO. T. 2. P. 65) . Прозвище Барадей является греч. передачей сир. слова или (одетый в лохмотья) . Визант. церковный историк Никифор Каллист Ксанфопул ( нач. XIV в. ; Niceph. Callist. ) Hist. eccl. PG. 147. Col. 438 (, а также автор «Трактата о делах армянских») Tractatus de rebus Armeniae PG. 127. Col. 880A (называют И. Б. Дзанзалос) Τζάνζαλος (, что является переводом сир. . И. Б. род. в Сирии, в дер. Гамава к северу от г. Телла) Константина (. Согласно Житию, его отец свящ. Феофил бар Ману отдал сына в мон-рь Псильта на горе Изла, где он воспитывался у архим. Евстафия. Несмотря на юный возраст, И. Б. выделялся среди насельников мон-ря своими подвигами. После смерти родителей И. Б. отпустил на свободу ... далее ...
Жизнь преподобного Романа Сладкопевца / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... истину зришь, почто не творишь? Как спасусь, не радевший о милостном? 14. Не хвалитесь дарами духовными: что имеешь, есть милость от Господа, пусть не судит воздержный вкушавшего, пусть почтит и вкушавший алкавшего… [30] Кондак «О монашеской жизни», очевидно, относится к последним годам жизни святого Романа Сладкопевца [31]. Следовательно, сообщение Акакия о том, что Роман был монахом, следует признать ошибочными. К тому же обитель Авассу почти неизвестна в ранних источниках, о ней упоминается только в начале X века. Наконец, Акакий видит в Романе только певца и композитора, а не поэта. Никифор Каллист Ксанфопул в рассказе об этом видении говорит, что в церкви Богоматери была мироточивая икона. Однажды во время бдения под Рождество святой Роман заснул на шестой песни канона, и тогда ему явилась Приснодева, даровавшая ему свиток для съедения. Перед седьмой песнью Роман вышел на амвон и начал петь «Дева днесь» [32]. Рассказ Ксанфопула страдает анахронизмами: в VI веке в Константинополе канона еще не было, следовательно, сам рассказ следует признать анахроничным и вторичным, созданным на основе синаксарей. Тем не менее, вторичные рассказы Акакия и Ксанфопула не опровергают ... далее ...
Кто такие святые? | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... богослов и церковный историк XIV в. Никифор Каллист Ксанфопул в синаксаре Недели Всех святых пишет, что в «первое воскресенье по Пятидесятнице совершаем празднование всем святым по всей вселенной – в Азии, Ливии и Европе, на севере и юге. Настоящий праздник божественнейшие отцы определили совершать после схождения Всесвятого Духа, как бы указывая, что все это произведено чрез апостолов Его пришествием, которое умудрило и просветило происшедших от нашего смешения, восстановило их в [прежнем достоинстве человека] для восполнения отпавшего ангельского чина и чрез Христа к Богу привело: одних –мученичеством и кровью, других – добродетельной жизнью и обычаями». Немногими словами выражена суть не только праздника, но и святости, зачастую превратно понимаемой и ошибочно отождествляемой как с героизмом, так и с наивностью (балансирующей на грани глупости и безумия) , но чаще все же с героизмом, а канонизация воспринимается как посмертное признание заслуг и награждение почетным званием или орденом. Из-за этой путаницы и возникают поползновения канонизировать «за заслуги перед Отечеством» не только вполне обычных (в плане своей духовной жизни) людей, но даже таких ... далее ...
ИИСУС ХРИСТОС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - настенной мозаичной иконы на фасаде над Бронзовыми вратами (Халке) , служащими входом в Большой дворец в К-поле. Здесь вместо изображения И. Х. иконоборцами был установлен рельефный крест. После победы иконопочитания (843) имп. Феодора повелела восстановить образ И. Х. в прежнем виде, сохранив и изображение креста. Икона И. Х. «Халкитиса» была широко известна и особо чтилась императорами. Перед этим образом, услышав исходящий от него глас: «На каком свете желаешь принять воздаяние за свои грехи? » - принес покаяние имп. Маврикий ( 582-602 ) (Theoph. Chron. P. 285) . Визант. историк Никифор Каллист Ксанфопул приводит 2 бытовавших в его время мнения о местонахождении иконы: в Халке или в ц. Сорока мучеников (Niceph. Callist.) Hist. eccl. XVIII 42 PG. 147. Col. 413B (. Об этой иконе русские паломники, посещавшие К-поль в XIV-XV вв., рассказывали, что видели ее в ц. Богоматери Перивлепты) Русский аноним; еп. Игнатий Смолянин (. В хронике Продолжателя Феофана) ок. 950 (, созданной, по словам автора, по повелению и при участии имп.) Константина VII Багрянородного, рассказано, как его отец, имп. Лев VI, «встав с восточной стороны от образа» И. Х. «Халкитиса», поклялся ... далее ...
ПРОИСХОЖДЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ЧИНА ВЕЛИКОГО ...Искать в Источникеchurch.ua
... вечером на Богоявление совершалось призывание над водами, чтобы на каждой молитве (εὐχῇ) [12] упоминали Богородицу и на каждой литургии (σύναξει) [13] читали Символ веры»[14]. До поставления Антиохийским патриархом Петр Гнафевс был монахом влиятельного константинопольского монастыря акимитов, имел много связей при дворе. Он был последовательным монофизитом, поэтому его деятельность описывается православными историками Церкви в негативном ключе, однако она явно повлияла на развитие богослужения как у монофизитов, так и у православных. Это подтверждает византийский церковный историк XIV в. Никифор Каллист Ксанфопул, передающий процитированные выше слова Феодора Чтеца следующим образом: «Сообщается же, что Петр Гнафевс также придумал следующие четыре прекрасных обычая Вселенской Церкви: приготовление Божественного мира (μύρου) , освящаемое при всем народе; Божественное призывание над водами вечером на Святое Богоявление; дерзновенное воспевание Символа веры при каждом церковном собрании — тогда как до того его читали только раз [в году], во святую и Великую пятницу; и поминовение Богородицы на каждой ектении»[15]. Итак, можно довольно уверенно утверждать, что молитва ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никифор Каллист Ксанфопул
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера