В новом томе можно ознакомиться с публикациями, рассказывающими о таких видных иерархах Русской Церкви, как Иоанникий (Горский, 1810-1811 – 1877 гг.), архиепископ Херсонский и Одесский; Иоанникий (Ефремов, 1863-1914 гг.), епископ Белгородский, викарий Курской епархии; Иоанникий (Казанский, 1839-1919 гг.), архиепископ Архангельский и Холмогорский; Иоанникий (Никифорович-Полонский, 1742-1819 гг.), архиепископ Подольский и Брацлавский; Иоанникий (Образцов, 1792-1793 – 1880 гг.), епископ Кавказский и Черноморский; Иоанникий (Сперанский,1885-1969 гг.), епископ Красноярский, викарий Новосибирской епархии. Из ныне здравствующих иерархов Московского Патриархата в новом томе отмечен Иоанникий (Кобозев, род. 1938 г.), митрополит Луганский и Алчевский. В 25-м томе нашла отражение в отдельных публикациях жизнь и деятельность Патриархов Константинопольских: Иоанникия I (Патриарх в 1524-1525 гг.), Иоанникия II Линдиос (сер. XVII в.), Иоанникия III Караджа (Патриарх в 1761-1763 гг.), а также Иоанникия, Патриарха Александрийского (1657 г.). Здесь же присутствуют статьи, посвященные Архиепископам Сербским: Иоанникию I (1279 г.), св. Иоанникию II (1354 г.) и Иоанникию II, болгарскому Патриарху Тырновскому (ок. 1375 г.). Следует отметить и материал об Иоанникии, Архиепископе Кипрском (Предстоятель в 1840-1849 гг.). Особого внимания заслуживает размещенная в 25-м томе обширная статья, которая рассказывает о жизненном пути, церковной и просветительской деятельности выдающегося западнорусского духовного писателя, полемиста и проповедника Иоанникия (Галятовского), архимандрита Черниговского Елецкого монастыря и одного из ректоров Киево-Могилянской академии, внесшего большой вклад в развитие богословия и образования в Киевской митрополии в XVII в. Большой интерес представляют материалы, который знакомят читателя с деятельностью видных грузинских церковных деятелей Иоанна-Зосима, гимнографа Х в., и прп. Иоанна-Торникия, подвижника монашеской жизни, также совершавшего свое служение в Х в. Исключительно интересна статья, повествующая об Иоанне-Нектарии (Евграфе Ковалевском, 1905-1970), бывшем епископе Сен-Денийском (РПЦЗ), который явился основателем и первоиерархом Французской Православной Церкви галликанского обряда — православной церковной структуры, основанной на латинской богослужебной традиции.

http://patriarchia.ru/db/text/1429871.ht...

Иоанникий, архиепископ Подольский и Брацлавский (Никифорович-Полонский) Родился в 1742 году на хуторе близ местечка Полонного Волынской губернии в семье крестьянина. Окончил Киевскую духовную академию. Был пострижен в монашество, рукоположен во иеромонаха и назначен сначала преподавателем Смоленской духовной семинарии, а затем законоучителем сухопутного кадетского корпуса. За успешное преподавание Закона Божия возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Константино-Еленинского монастыря во Владимире. С 1779 года – ректор Тамбовской духовной семинарии и настоятель Нижеломовского Казанского монастыря Пензенской епархии, которым управлял 11 лет. В январе 1790 года переведен настоятелем Нижегородского Печерского монастыря с определением первенствующим членом Нижегородской консистории. В 1784 году переводился в Ильинский Троицкий, под Черниговом, монастырь, но в связи с преобразованием монастыря в архиерейский дом в монастырь не поступил, а был возвращен на прежнее место. С февраля 1794 года – настоятель Московского Донского монастыря и член Московской синодальной конторы. 12 апреля 1795 года митрополитом Платоном (Левшиным , † 1812) хиротонисан во епископа Брацлавского и Подольского. В 1799 году кафедра была переименована в Подольскую и Брацлавскую. 15 сентября 1801 года возведен в сан архиепископа. Скоропостижно скончался 7 февраля 1819 года. Погребен в Каменец-Подольском кафедральном соборе. Архиепископ Иоанникий – первый православный архипастырь Подолии. На его долю (при постоянном противодействии местной администрации, католического духовенства и польских помещиков) выпала забота по искоренению унии и укреплению в вере воссоединившихся с Православной Церковью. В 1797 году он открыл в Шаргороде духовную семинарию, в 1806 году перенес ее в Каменец-Подольск. О нем осталась слава как о покровителе сирых и вдов. Память его глубоко чтится в Подолии за его неутомимую деятельность на благо Церкви. Литература: Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 169.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОАННИКИЙ Иоанникий (Никифорович-Полонский), архиеп. Подольский. Фотография с портрета XIX в. из древлехранилища Подольского епархиального историко-статистического комитета (РГБ) Иоанникий (Никифорович-Полонский), архиеп. Подольский. Фотография с портрета XIX в. из древлехранилища Подольского епархиального историко-статистического комитета (РГБ) (Никифорович-Полонский (Беркут) Николай (по др. сведениям, Иван); 1742, мест. Полонное, ныне город Хмельницкой обл., Украина - 7.02.1819, Каменец-Подольский), архиеп. Подольский и Брацлавский. Род. в семье мельника Никифора Беркута в юго-вост. части Волыни, входившей в то время в состав Речи Посполитой. Родители Николая погибли ок. 1752 г., во время набега крымских татар, мальчик воспитывался в семье дяди. На деньги, унаследованные Николаем от отца, в кон. 50-х гг. XVIII в. был отправлен учиться в Киево-Могилянскую академию. В академии Николай принял монашеский постриг. По окончании полного курса наук был рукоположен во иерея и назначен преподавателем Смоленской ДС. В 1777 г. переведен в С.-Петербург, определен законоучителем в имп. Сухопутный шляхетский кадетский корпус. В исторической лит-ре иногда упоминается, что в 1778 г. И. был возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем владимирского монастыря равноапостольных Константина и Елены. Однако, согласно П. М. Строеву , в 1777-1779 гг. настоятелем этой обители был архим. Дорофей (Возмуйлов; впосл. епископ Феодосийский). В мае 1779 г. по приглашению Тамбовского еп. Феодосия (Голосницкого) , ранее также обучавшегося в Киево-Могилянской академии, И. переехал в Тамбов, где стал 1-м ректором недавно основанной ДС. При организации учебного процесса в семинарии использовал опыт Киево-Могилянской академии. Ввел полный курс философских и богословских наук, пригласив в качестве преподавателей выпускников Киево-Могилянской академии. Первыми учениками стали уроженцы Тамбовской епархии, переведенные из Рязанской, Воронежской и др. семинарий. Одновременно И. являлся настоятелем нижнеломовского в честь Казанской иконы Божией Матери монастыря , в стенах к-рого располагалась семинария, и членом Тамбовской духовной консистории. В 1779 г. освятил в мон-ре ц. Всех святых. Занимался строительством здания ДС в Тамбове, был обвинен в растрате, но оправдан во время следствия. В 1784 г. назначен настоятелем черниговского Троицко-Ильинского мон-ря, однако в связи с преобразованием обители в архиерейский дом так и не приступил к обязанностям и вскоре был возвращен на прежнее место службы. В янв. 1790 г. назначен настоятелем нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня монастыря с определением первенствующим членом Нижегородской духовной консистории. С февр. 1794 г. И.- настоятель Донской иконы Божией Матери московского монастыря и член Московской синодальной конторы.

http://pravenc.ru/text/577982.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь ИОАННИКИЙ (Галятовский (Голятовский), ок. 1620 - 1688), архим. Елецкого черниговского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, духовный писатель, полемист, проповедник ИОАННИКИЙ (Кобзев Иван Яковлевич; род. 1938), митр. бывш. Луганский и Алчевский, настоятель Луганского Николо-Преображенского собора ИОАННИКИЙ (Никифорович-Полонский (Беркут) Николай (по др. сведениям, Иван); 1742-1819), архиеп. Подольский и Брацлавский ИОАННИКИЙ (Соколовский Феодосий Семенович; 1889-1938), архиеп. бывш. Омский, деятель лубенского и григорианского расколов ИОАНН МОЛЧАЛЬНИК (Безмолвник, Исихаст, Постник, Савваит) (454-559), прп. (пам. 3 дек., 30 марта; пам. греч. 3 дек.) ИОАНН-НЕКТАРИЙ (Ковалевский Евграф Евграфович; 1905-1970), бывший еп. Сен-Денийский РПЦЗ, основатель и первоиерарх Французской Православной Церкви галликанского обряда ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси. ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 1513), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский ИОВ (Иван; † 1607), свт. (пам. 5 апр., 19 июня, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, 23 мая - в Соборе Ростовских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), 1-й патриарх Московский и всея Руси ИОВ (Потёмкин Иаков Петрович; 1750 (1752 ?) - 1823), архиеп. Екатеринославский, Херсонский и Таврический ИОНА (рубеж 80-х и 90-х гг. XIV в., - 1461) митр. Киевский и всея Руси, свт. (пам. 31 марта, 27 мая, 15 июня, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент. в Соборе Липецких свяхых, 10 июня - в Соборе Рязанских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей) ИОНА († 1470), еп. Пермский, свт. (пам. 6 июня, в Соборе святых Пермской митрополии, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИОНА (Иван; † 1470), Отенский, архиеп. Новгородский и Псковский, свт. (пам. 5 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИОНА († 1474-1480), прп. Псково-Печерский (пам. 29 марта, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых, в 4-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе преподобных отцов Псково-Печерских, 18 нояб.- в Соборе святых земли Эстонской)

http://pravenc.ru/rubrics/121660_51.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Синодальный период (1700 - 1917 гг.) ИЕРОНИМ (Соломенцов [Соломенцев] Иван Павлович; 1805 (1806?) - 1885), иеросхим., ктитор и духовник Русского вмч. Пантелеимона мон-ря на Афоне ИЕРОНИМ (Фармаковский [Формаковский] Иван (?) Степанович; ок. 1735 - 1783), еп. Владимирский и Суздальский ИЕРОНИМ (Экземплярский Илья Тихонович; 1836 - 1905), архиеп. Варшавский и Привислинский, церковный писатель ИЗРАИЛЕВ [Налётов] Аристарх Александрович (1817 - 1901), прот., историк, исследователь церковных колоколов, педагог и акустик-любитель ИЛАРИОН (Григорович; 1696 - 1760), еп. Крутицкий (Сарский и Подонский), свт. (пам. 11 сент.- в Соборе Святогорских святых; 22 сент.- в Соборе Тульских святых) ИЛАРИОН (Здобин Иаков Михайлович; 1766 (1765) - 1841), иером., братский духовник, подвижник Саровской в честь Успения Пресв. Богородицы пуст. ИЛАРИОН (Кириллов Иван Андреевич; 1776 - 1851), архим., настоятель Коневского в честь Рождества Пресв. Богородицы и тихвинского Большего в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рей, духовный писатель ИННОКЕНТИЙ (Вениаминов Иван Евсеевич; 1797 - 1879), митрополит Московский и Коломенский, миссионер, святитель (пам. 31 марта, 23 сент., 10 июня - в Соборе Сибирских святых, 5 окт.- в Соборе Московских святителей, в Соборе Санкт-Петербургских святых и в Соборе Радонежских святых) ИННОКЕНТИЙ (Фигуровский Иван Аполлонович; 1863 - 1931), митр. Пекинский и Китайский, духовный писатель, синолог ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАННИКИЙ (Руднев Иван Максимович; 1826-1900), митр. Киевский и Галицкий, свт. (пам. 30 авг. и 22 сент. в Соборе Тульских святых) ИОАННИКИЙ (Никифорович-Полонский (Беркут) Николай (по др. сведениям, Иван); 1742-1819), архиеп. Подольский и Брацлавский ИОАННИТЫ 1) движение в Русской Церкви, связанное с почитанием прот. св. Иоанна Кронштадтского (Сергиева); 2) секта, схожая с сектой хлыстов, исповедовавшая учение о божественном достоинстве Иоанна Кронштадтского (они же киселёвцы) ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский

http://pravenc.ru/rubrics/121790_16.html

Никифоров: - Владыка Иоанн Белгородский что-то не очень сказал ясное про героев Великой Отечественной, кто и ради чего погибал. Может, он несколько коряво высказался, но это устная речь. Тут подхватили, переврали, начали задавать ему неудобные вопросы, что он за епископ такой? Я думаю, было бы легче, если бы он не говорил открыто, искренне то слово, которое он говорил? Кстати, это было сказано своим ученикам в семинарии. И нашлись подонки, которые отдали речь своего отца духовного, руководителя, отца-ректора этой семинарии, на всеобщее посмеяние. Это уже подло и некрасиво. о. Андрей:  - Мне это очень знакомо. Никифоров: - Да, знаю, и защищал Вас неоднократно. А что вы хотите? Вы хотите заученную выверенную речь по бумажке, как в царское время, когда благочинному относили написанную проповедь на утверждение, и была цензура? о. Андрей:  - Да, разрешается зачитать. Произнести нельзя было, а только зачитать. Никифоров: - В результате, что мы получили? Революцию. Безгласную Церковь, которая говорила все верно, но бездушно. о. Андрей:  - Стерильно, правильно, но не от жизни. Люди вообще перестали слушать проповедь, потому что не верят проповедникам. А когда тот читает по бумажке, я бы самому ему не верил. Никифоров: - «Се, вышел человек сеять семя…». о. Андрей:  - Да, да, да. Все красиво, зализано, понеже, аще убо, благоволить - а что это все? А кто заплакал, а кто изменился, а кто покаялся, а кто помирился с врагом, а кто побежал деньги бедным раздавать? Какие плоды слов? Сю-сю и траля-ля, все пушистые, будьте счастливы, не трогайте меня. Никифоров: - Стерильность не плодоносит. о. Андрей:  - Да, там где стерильно, нет живого. Никифоров: - Ошибки вполне могут быть, тем более, когда говорится живое слово. о. Андрей:  - Не ошибается тот, кто ничего не делает. Эти премудрые пескари, которые в ил закопались, конечно, не ошибаются. Еще опасно, если они ждут уловить кого-то. И пошли разносить, набрасывать вуаль на вентилятор. Такая война сегодня. Ничего не поделаешь. Никифоров: - А «Чернобыль»  - это фильм про Россию, Украину или СССР?

http://radonezh.ru/2019/07/16/programma-...

Евгений Никифоров: - Тоже нужно было понять, почему ирландцы так к нему прикипели. Я выскажу общее мнение, что мы про них знаем. Громадные, очень энергичные, даже можно сказать - агрессивные. Протоиерей Александр Шабанов: - Вы, наверно, со скандинавами путаете. Евгений Никифоров: - У меня сложилось такое мнение. По крайней мере, когда я вижу в Америке ирландца - они всё-таки ярко выраженные, высокие мужчины. Про женщин не знаю, про женщин трудно говорить, что они крупные. Протоиерей Александр Шабанов: - Да, они разные, конечно, но преимущественно рыжие. Евгений Никифоров: - Уже есть какой-то признак. Протоиерей Александр Шабанов: - Шотландцы высокие. Евгений Никифоров: - Высоких много. Протоиерей Александр Шабанов: - Возвращаемся к вопросу. Почему именно Патрик? Евгений Никифоров: - Да, этому народному темпераменту он должен быть особенно симпатичен. Протоиерей Александр Шабанов: - Я думаю, что он - огненный святой, как иногда его называют, потому что даже из текста жития мы видим, что человек горел служением. Это был в хорошем смысле непоседа. Беспокойный, горячий проповедник и человек, через которого Бог творил чудеса, сами по себе удивительные по содержанию, красивые, емкие, неожиданные. Это проявление благодати Божией в таких удивительных формах через Патрика, наверно, тоже впечатывалось в память. Евгений Никифоров: - В таком случае, если возможно, хотя бы кратко вехи его жития. Протоиерей Александр Шабанов: - Он родился в Британии. Принадлежал семье кельтских христиан, они были бритты. Его отец был дьяконом. Дед - священником, что, кстати, любопытно с точки зрения того, что в Ззападной Церкви IV века о целибате речь не шла. До 16 лет жил в Британии. Исходя из документа - кстати, это один из немногих святых, который оставил подлинный документ, это его автобиография - мы знаем, что он до 16 лет, хотя родился в священнической семье - верой особо не горел. Когда ему было 16, на них напали пираты. Он был похищен и оказался в Ирландии. Там в течение 6 лет был обычным рабом, пас овец. Особой любви к этой земле он не должен был испытывать, но именно здесь происходит первое чудо: обращение, встреча с Богом внутри сердца. Когда он, находясь в состоянии рабства, вспоминает уроки, условно говоря, Закона Божьего из своей духовной практики детства - он начинает молиться. Как говорится в " Исповеди " , он читает 100 молитв утром, 100 молитв вечером. И, в конце концов, к нему через ангела обращается Господь и указывает возможность бегства. Он бежит из Ирландии с какими-то разбойниками. Путешествует с ними по неким островам. Оказывается, в конце концов, в Галлии и там добирается до острова Лерин.

http://radonezh.ru/text/protoierey-aleks...

Е.Никифоров: Мы тоже сталкивались с такими вещами, но что мы можем сделать? Мы можем  устыдить. Мы, например, защищали оперуполномоченного уголовного розыска. Представляете, Церковь защищает оперуполномоченных от прокуратуры! М.Хазин: Но, хоть одного человека, вора и преступника, а у нас их выше крыши, отлучили от Церкви?! Публично?! Чтобы, соответственно, его с позором изгоняли, когда он туда приходит?! Они же все теперь православные, они же все со свечками стоят. Верующие они или нет – это вопрос отдельный. Но они же, с точки зрения общественной морали, преступники! Е.Никифоров: Один старец говорил: наши благотворители часто напоминают браконьеров, которые поделились с Церковью кусочком шкурки. М.Хазин: Вот-вот-вот! Вот это нехорошо. Потому что когда вы понимаете, что человек, который совершал преступления, он вам приносит, да? -  и его тут же начинают награждать.  Я прошу прощения, я слишком много знаю людей, награжденных церковными орденами, которым я лично руки не подаю. И поскольку все это знают, то это сильно бьет по авторитету Церкви, очень сильно. Е.Никифоров: Ну не всегда Церковь знает… М.Хазин: - В нашей стране всё секретно, но ничто не тайно. Если мы видим, что тут есть спорные вопросы -  давайте как-то воздержимся от этого. Е.Никифоров: Патриарх орденами уже редко награждает. Но введен почетный знак «Храмоздатель». Если ты храмоздатель, то и имей такую награду. Он ее заслужил, правильно? М.Хазин: Не будем тыкать пальцем. Я просто знаю людей, ну да Бог с ними.  У нас на самом деле время уже подходит к концу. Е.Никифоров: Сегодня мы тему раскрыли  полностью. М.Хазин: Скажем так – мы не оставили больших лагун, хотя в каждом конкретном элементе можно еще говорить и говорить. Е.Никифоров: Я благодарю Михаила Леонидовича Хазина за то, что он пришел в нашу студию, спасибо большое!  М.Хазин: До свидания!   Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Комментарии 27.01.2016 - 12:58 Настоящий русский человек. :

http://radonezh.ru/analytics/glavnoe-to-...

Евгений Никифоров: - Как белорусы, которые смотрят через границу и думают: Господи, лишь бы не как, на Украине! Израэль Шамир: - Вот о чем и речь. Посмотрим на наших соседей и думаем: а мы ещё и жаловались! Конечно, кошмар то, что происходит в Сирии, в Ираке. В Ираке христиан очень мало осталось. И тут надо ради справедливости сказать: европейцы, американцы, канадцы очень охотно берут ближневосточных христиан. Евгений Никифоров: - Естественно, они ментально близки. Потом у них и  образовательный уровень обычно выше, чем у исламских феллахов.  Израэль Шамир: - Восточные христиане - народ очень организованный, многие из них умеют торговать и вообще легко справляются с трудностями на новых местах, адаптируются к новой жизни. Шведы когда-то приняли большую несторианскую общину из Сирии. Тоже беженцы, едва прибежали - голые, босые. А сейчас целый город им принадлежит Седертелье. Один из самых богатых городов, рядом со Стокгольмом, все у них в кармане. Евгений Никифоров: - А вот интересно - они европеизировались? Они норвежскую культуру как-то приняли, или живут своим восточным обычаем? Израэль Шамир: - Они живут наискосок, не против, не за, а слегка наискосок. Евгений Никифоров: - Но не враждебно. Во всяком случае не проявляют той агрессии, которая исходит от остальных беженцев. Израэль Шамир: - Нет.  Они и сами не очень прогибаются и не прогибают других. Отношения корректные, не враждебные. Не могу сказать, что они очень близкие и теплые, ну, в общем, ровные. Евгений Никифоров: - А Норвегия как к ним? Израэль Шамир: - В Норвегии и Швеции запрещено какое-то особое отношение к этническим меньшинствам. Там даже просто идея спросить: а как вы к ним относитесь? - уже табу в современной культуре. Никто из них уже не посмеет сказать: чего-то больно много этих сирийцев! Евгений Никифоров: - Как ты там живешь? Какие ощущения? Израэль Шамир: - Есть ощущение, что они весь город захватили. Если хочешь работу - идешь к ним, если хочешь квартиру - идешь к ним. Что бы ты ни хотел - только через них. Они пришли как меньшинство, но взяли весь город под свой контроль. Построили себе огромную церковь. Я был у них на службе, служба красивая, несторианская восточная. А уживаться - они уживаются без конфронтации, так, как уживаются восточные меньшинства, которые привыкли быть меньшинствами в исламском окружении, которое не дало бы им слишком зарваться, в случае чего. Отношения меньшинства повторяются.

http://radonezh.ru/analytics/cheloveches...

Е.Никифоров: - Сейчас мы проводили русские дни на Лемносе, а это Константинопольская митрополия. А что за странная такая, впервые о ней слышу, Турецкая Православная Церковь, которая сейчас подала в суд, правда не знаю, какой, по поводу соблюдения константинопольским патриархом одной из норм Лозаннского договора 24-го года? М.Клименко: - Это интересная структура. Е.Никифоров: - Она живая или это так, фейковая церковь, где нет прихожан вообще? М.Клименко: - Ее можно сравнить примерно с московским экзархатом Киевского Патриархата, который состоял из одного священника – отца  Глеба Якунина. Это примерная аналогия, которая мне приходит в голову. Сейчас это семейное бизнес-предприятие, которое переходит по наследству в одной турецкой семье. Е.Никифоров: - Крестят друг дружку, рукополагают…. М.Клименко: - Уже не крестят и не рукополагают, потому что Турецкий Патриарх Константинополя, который внучатый племянник основателя этой как бы раскольнической секты, иначе ее не назовешь. Е.Никифоров: - Там, по-моему, не Эрдоган, а Ататюрк приложил усилия, чтобы она была создана. М.Клименко: - Чтобы понять, как она возникла... У основателя нового греческого государства, у Мустафы Кемаля, который себя назвал и вошел в историю как «отец всех турок», Ататюрк. Е.Никифоров: - Как Туркмен-баши. М.Клименко: - Да. Мустафа Кемаль Туркмен-баши. Примерно то же самое. У него была идея фикс - вывести Турцию из дремучего средневековья Османской империи, где был султан, он же Падишах, то есть глава всей уммы мусульман, и вывести на путь приобщения к европейской культуре и цивилизации. То есть, он поставил себе задачу  - сделать Турцию, поскольку сам он учился в Европе, в Париже  - европейской страной. Он  хотел, чтобы Турция вошла в семью европейских народов. Е.Никифоров: - Собственно, все эти младотурки и были юношами из хороших семей,  с европейским образованием. М.Клименко: - Совершенно верно. Более того, все они как приличные люди состояли в масонской ложе «Великий Восток Франция», куда их принимали во время обучения. И в том числе - для того, чтобы погасить или ввести в какие-то рамки религиозный исламский фанатизм, он издал ряд законов. Эти законы, если вы будете читать о том, что собой представляла Турция – увидите, что  в плане законодательства она была не лучше Саудовской Аравии, где все решалось Шариатом, где отрубали руки-головы, где за переход в христианство можно было поплатиться  жизнью. Это далеко даже от тогдашних европейских норм. Ататюрком был инициирован ряд законов. Например, закон, который сейчас ставят в пику Патриарху: какой ты Патриарх, если не можешь в рясе выйти за пределы своего дворца? Во-первых, это неправда.

http://radonezh.ru/2018/10/23/zachem-rva...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010