> Дело дня: Помогите ребёнку <

Никиты Хониата

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
Триадологическая проблематика в XII в.: Николай ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... ко Христу, — приносящему (изводящему) и приемлющему, - выводится обвинение в наличии у Него двух лиц (ипостасей) . Соответственно, исходя из того, что антилатинские сочинения Николая были написаны раньше, чем начался спор о словах «Ты есть приносящий и приносимый... », можно предположить, что Сотирих, обвиняя в несторианстве диакона Василия и его сторонников, имел в виду «аргумент от несторианства», приводимый Николаем в антилатинской полемике, каковой, как Сотирих мог считать, свидетельствует в пользу его позиции. [1] О ходе этой полемики см. у византийских историков: в «Истории» Никиты Хониата (изд. : Nicetae Choniatae historia Ed. J. van Dieten. Berlin, 1975.) Corpus fontium historiae Byzantinae 11. 1. Series Berolinensis (; рус. пер. : Никиты Хониата история, начинающаяся с царствования Иоанна Комнина Пер. 1 т. под ред. проф. В. И. Долоцкого; 2 т. под ред. проф. Н. В. Чельцова при С. -Петербургской Духовной Академии. СПб., 1860-1862) , в «Сокровище православной веры» (24) Никиты Хониата (см. рус. пер., выполненный Т. А. Миллер, важного отрывка оттуда) РG 140, 148-153 (в приложении к статье: Макарий, архим. Киевский митрополит Константин 1 Альфа и Омега. 2) ... далее ...
Преподобный Иоанн Дамаскин об исламе / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... [8], Гютербок [9], Айхнер [10], Вурхис [11], Хури [12] и Аргириу [13]. Из современных исследователей лишь Сахас считает его аутентичным произведением Дамаскина; Ле Коз включил «Разговор…» в свою книгу, оставив, впрочем, вопрос о подлинности открытым [14]. Абель пытался усомниться в подлинности 100-й главы сочинения «О ересях» и доказать, что она написана не преподобным Иоанном. Он считал, что это поздний текст, составленный неизвестным автором в конце Х века под влиянием анонимного сочинения «Против Мухаммеда», «Догматического всеоружия» Евфимия Зигабена и «Сокровища Православия» Никиты Хониата [15]. Однако исследователями творчества преподобного Иоанна аргументация Абеля была признана безосновательной и не выдерживающей критики [16]. Утверждение Абеля опровергается не только несостоятельностью его аргументов, но и тем фактом, что ранние рукописи 100-й главы относятся к IX веку – более раннему времени, чем предложенная Абелем датировка. Современные исследователи анти-мусульманского наследия преподобного Иоанна Дамаскина, такие, как Сахас [17], Хури и Ле Коз [18], с полной уверенностью говорят об аутентичности этого произведения. Имя преподобного Иоанна Дамаскина ... далее ...
Лекции по истории Греко-Восточной Церкви, Том 1 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... идти средним или, как говорят, царским путём) τῆν μέσον καὶ βασιλικὴνὁδόν (и соблюдать и то и другое, т. е. и канон и закон, архиерейские постановления и царские предписания, потому что каждое из них имеет силу и значение в своей области, закон - в гражданской, канон - в церковной, первый имеет в виду благо государства, а второй - благо Церкви, средний же путь и должен привести к самостоятельности обеих организаций политии - Церкви и государства - в их внутренней жизни». 360 Наконец, император Андроник Комнин) 1183-1185 (, несмотря на невысокие нравственные свои качества, по сообщению Никиты Хониата) 1, 417, 444 (, ценил образование, приближал к своему престолу людей учёных, часто поощрял их дарами и удостаивал больших почестей. Он и «небесную» философию считал делом важным, весьма высоко ценил и одобрял красноречивых ораторов и чрезвычайно уважал искусных правоведов. Но император крайне не одобрял существовавшего в Византии обычая спорить о божественных догматах и отнюдь не любил говорить или слушать какие-либо новшества в учении о Боге, полагая, что Церковь в эпоху Вселенских соборов в полноте раскрыла своё догматическое учение. Поэтому он очень был недоволен, когда ... далее ...
Филомилий, указаны даты (1117г. и 1098г.) - ...Искать в Источникеdrevo-info.ru
... отряд шедший из Смирны и византийские войска под командованием Алексея вышли к Филомилию. При отступлении из которого, “ Алексей начинает проводить переселенческую политику по отношению к православному населению остававшемуся на территории оккупированной сельджуками ”. О разрушении города пока речи не идет… Во-вторых, что касается того же “окончательного разрушения города”. Если 1097 – это опечатка и дата относится к 1197 г., то, через десять лет после 3-го крестового похода и смерти Рыжебородого алеманна, Византия вела войну с иконийским султаном Кайхозроем II. По свидетельству Никиты Хониата, ок. 1200-1201 гг. в Филомилии султаном были размещены римские пленники и переселенцы. Если же имелся в виду 1097 г., тогда это время 1-го крестового похода. А `факту` разрушения города трудно будет ужиться с событиями описанными выше. ДОРИЛЕЙ• Dorylaeum, Δορύλαιον, город во Фригии на реке Фимбрии (Θύμβρις) , важный как средоточие дорог, ведших в Пессинунт, Иконий и Апамею: он славился также своими теплыми водами. Реальный словарь классических древностей. Под редакцией Й. Геффкена, Э. Цибарта. — Тойбнер. Ф. Любкер. 1914. По свидетельству Никиты Хониата, ок. 1200-1201 ... далее ...
Поездка в Румелию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... сидя за крепкими стенами городскими, пока те не овладели местом, как говорится, с меча, и не произвели в городе ужасающее истребление 65. Завоевать империю, однако же, не удалось на этот раз. «Скверный» Андроник был хороший солдат. Он послал сильное войско на выручку края. 7 Ноября произошло большое сражение между императорскими войсками и Сицилийцами. Победа осталась на стороне первых. Аланы, составлявшие почти всю армию византийскую, произвели в злополучном городе над франками такие неистовства, которые заставили забыть бывшие перед тем за три месяца от франков. Весь этот рассказ историка (Никиты Хониата) предполагает, как будто, что город составлял тогда целокупную часть империи. В то же время, на основании западных известий, мы нудимся признать, что и городом и всей областью владел в этот промежуток времени, по праву наследства, маркиз Монферратский Бонифаций, брат и преемник Реньера, – владел, конечно, номинально, и может быть даже неведомо для Византийского двора 66 и для самого владеемого края. Запад, значит, не шутил титлами, достававшимися, так сказать, с ветра его ратаям на Востоке. Как бы то ни было, Солунь если не на самом деле, то на бумаге, с 1179 года был ... далее ...
Русские клады: Исследование древностей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ничем не отличались в X – XII веках от венца «кесаря», который сохранил и древнюю форму и древнейшее название (οτέφανος, не στέμμα) 61. Но к концу X века византийская корона претерпела радикальное изменение, а именно внутри обруча её и поверх головы устроена была матерчатая тулья, различных цветов, укреплявшаяся в металлическом перекрестьи, на средине которого подымался драгоценный крест на сфере. Известно, что этого креста не было на венце кесаря, севастократора и прочих первых чинов Империи, но мы не знаем, как была устроена тулья такого кесарского венца, о которой мы узнаем из рассказа Никиты Хониата о плешивом Дуке, потерявшем в процессии по дороге свой венец и возбудившем смех своею лысиною в зрителях. Ссылка на сохранившиеся западные короны в настоящем случае не убедительна: в своём сочинении об византийских эмалях 62 мы подробно рассуждали о крайней неопределённости этих памятников и пришли к выводу, что темноты, накопленной в этом вопросе веками не в состоянии рассеять усилия одних археологов. Наивная, иногда намеренная, смесь предания с историческими фактами, общее летописное стремление к легенде, а, главное, многочисленные и систематические переделки регалий, ... далее ...
Киевский Митрополит Константин IИскать в Источникеpravmir.ru
... не многие удостоились высоких похвал на страницах русских летописей 67. В данном же случае сказались особые обстоятельства, когда значимость личности Митрополита Константина потерялась в истории, оказавшись в водовороте княжеских усобиц и церковных нестроений. Можно предполагать, что он простирал своё учительное слово к князьям, мог писать послания к Митрополиту Клименту Смолятичу, но на страницах летописей это не нашло отражения, как не сохранилось ничего из его письменного наследия, но его память живёт в Русской Церкви. Ниже прилагается выписка из труда византийского писателя Никиты Хониата (†1213) в переводе с греческого языка, выполненном Т. А. Миллер. Никита Акоминат Хониат Сокровище православной веры Книга XXIV Собор Обсуждение названной темы, а именно, что честная кровь Единородного была принесена не только Отцу, но и Сыну и Святому Духу — единому Божеству, происходило в патриаршем дворце при участии многих собравшихся здесь архиереев, а также немалого числа сенаторов, всех тех, кто придерживался православной точки зрения на этот вопрос. 26 января, четвёртого индиктиона в помещении, посвящённом святому Фоме, собрался Собор под председательством Святейшего ... далее ...
Византийские представления об исламeИскать в Источникеpravmir.ru
... литературе Православный собеседник 2, 1878, сс. 303–327; ср. также сходный этимологический довод, предложенный Георгием Хамартолюсом, ed. de Boor, II, p. 706) . 27 Lewis B., в: Constantine Porphyrogenitus. De administrando II. Commentary. London, 1962, p. 72. 34 ‘ Elegcoj ‘Agarhnoа PG, t. 104, cols. 1384–1448; о времени написания см. Eichner W. Die Nachrichten.. ., pp. 137–138. 39 По этому поводу см. Meyendorff J. Introduction а l’йtude de Grйgoire Palamas. Paris, 1959, pp. 157–162. Heidelberg, 1595. Издание Сильбурга было перепечатано как часть Thesaurus Orthodoxae fidei Никиты Хониата в Patrologiae cursus completus. Series graeca (сокр. PG) . T. 140, cols. 123–138. Новое издание чинопоследования было опубликовано в: Montet F. Le rituel d’abjuration des Musulmans dans l’Eglise grecque Revue de l’histoire des religions 53, 1906, pp. 145–163, с французским переводом анафематствований. Это новое издание не заменяет более полного издания Сильбурга. Ср. замечания на издание Монте в: Ebersolt S. Un nouveau manuscrit sur le rituel d’abjuration des Musulmans dans l’Eglise grecque Revue de l’histoire des religions54, 1906, pp. 231–232; ср. Clermont-Ganneau. Ancien ... далее ...
КИЛИКИЙСКАЯ АРМЕНИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... В то же время Рубен III старался не делать шагов, к-рые могли бы пробудить враждебность к К. А. со стороны соседних мусульм. гос-в. В 70-х гг. XII в. достигли кульминации контакты между Армянской Церковью в Киликии и К-польским Патриархатом. Имп. Мануил I приглашал католикоса Нерсеса IV в К-поль. Для ведения переговоров в 1169 и 1171 гг. византийцы направляли в К. А. свои делегации, которые возглавили богослов Феориан и Иоанн Атман, армянин-халкидонит, настоятель одного из мон-рей в Филиппополе (ныне Пловдив, Болгария) . В этом городе, по сообщениям визант. историков Анны Комнины и Никиты Хониата, в XII в. была большая община армян, иноверных по отношению к византийцам, окормлявшихся ААЦ. В греч. сборнике документов Иоанна Атмана Феориан назван «соплеменником и единоверцем», т. е. членом Церкви, которую возглавлял Нерсес IV. От Сирийской яковитской Церкви в переговорах официально участвовали еп. Кесуна Иоанн и ученик патриарха Михаила Сирийца Феодор бар Вахбон. Основные переговоры велись в Ромкле; после длительных богословских дискуссий Нерсес составил новую редакцию Исповедания веры, выдержанную в примирительном тоне по отношению к грекам. В послании к имп. ... далее ...
Феоктист Студит — византийский агиограф и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... недоброжелателей – здесь Феоктист проводит четкую параллель жизнью величайшего и всеми почитаемого святого и будущими событиями в жизни самого свт. Афанасия. Говоря о кончине свт. Афанасия, Феоктист цитирует отрывок из речи свт. Григория на преставление своего отца-епископа (Слово 18) – еще одна аллюзия на тяжкое и полное испытаний служение архипастыря. Вопрос, который может быть поставлен, но на который едва ли можно дать уверенный ответ – степень, в которой читатели Феоктиста были знакомы с источниками его неявных цитирований, особенно в том, что касается цитирования Михаила Пселла и Никиты Хониата. Ясно то, что Феоктист старался писать для как можно более широкой аудитории (этим также отчасти объясняется использование двух стилей) ; возможно, его заимствование у этих в большей степени светских авторов объясняется, как было сказано выше, попыткой заинтересовать интеллектуальную элиту общества. Что касается метода заимствования, то Феоктист работает вполне свободно в плане материала и мастерски в плане литературном. Он никогда не копирует вслепую, но напротив – демонстрирует незаурядную изобретательность в выборе мест, подходящих к ситуациям, которые он хотел выразить, и ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никиты Хониата
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера