Но вот наступает второй период в жизни Никиты-Давида. После шестилетнего правления кафедрою патр. Игнатии, за свою строгость к вопросам нравственности и за свою настойчивость в соблюдении канонов, в 856 г. был незаконно смещен с престола, заточен и заменен государственным секретарем Фотием. Никита-Давид был уязвлен в самое больное место, в веру и преклонение перед его духовным идеалом; он затаил в себе злобу на правительство и особенно на кесаря Варду, который руководил слабою волею своего племянника имп. Михаила III. Однако ненависть монаха к начальникам мира, по самому существу отношений, не могла пустить глубоких корней; Никита-Давид хотел борьбы, но не со светскою властью (ибо это означало бы бунт монаха), а на канонической почве, с духовною, в лице Игнатиева преемника, который де «незаконно похитил» престол Игнатия. Правление Фотия продолжалось с 857 до 867 года, и за этот второй период озлобленный ум нашего писателя, направленный в защиту попранных прав Игнатия, кипел местью против Фотия. 715 Когда в 867 г. имп. Василий I, уступая сильной партии игнатиян, с целью обеспечения и утверждения себе престола, пошел навстречу римской курии, низвел Фотия и восстановил на престоле Игнатия, для Никиты-Давида наступило успокоение, настала пора мирной литературной деятельности, продолжавшейся до самой кончины Игнатия. Этот третий, опять положительный, период продолжался с 867 до 877 г. и в существе дела мало чем отличался от первого периода. В благодарность за оказанные услуги патр. Игнатий рукоположил Никиту-Давида в сан епископа Дадиврского (в Пафлагонии). По смерти Игнатия имп. Василий снова восстановил Фотия на престоле, и собор 879 г. торжественно оправдал все дела этого патриарха. Никита-Давид снова очутился в тревожном положении, снова озлобился на этого патриарха и осуществил свою месть в виде жития св. патр. Игнатия, в котором забросал грязью Фотия. Судя по заглавию и началу, житие это без всякой задней мысли. Правда, преследование в одном сочинении двух противоположных задач было большим новшеством в агиографии, но риторические руководства, на которых воспитался Никита-Давид, давали некоторое основание к такому литературному приему – восхвалять одного или умалить другого: результат, по этим руководствам, должен был быть один – благо.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Lopare...

Ряд источников свидетельствует, что Н. Д. П. также принадлежало пространное историческое сочинение. Поздневизант. церковный историк Никифор Каллист Ксанфопул в рассказе о свт. Кирилле Александрийском ссылается на «сокровенную историю философа Никиты Давида» (PG. 146. Col. 1152B). Этот же пассаж перефразирован в средневизант. Хронике Псевдо-Симеона (ркп. Paris. gr. 1712. Fol. 101-101v). Иоанн Скилица (сер. XI - нач. XII в.) критикует «Никиту Пафлагона» в числе писателей, которые «под видом истории» писали, «так сказать, то похвалу царю, то поношение патриарха» ( Scyl. Hist. P. 4-5). В «Трактате против греков» 1252 г. упомянута некая «хроника под именем Пафлагонянина» в антифотианском духе (PG. 140. Col. 557B). Наконец, в кодексе Barocc. gr. 142, созданном в нач. XIV в. в окружении Никифора Каллиста и впервые описанном К. де Боором ( Boor C., de. Zur Kenntnis der Handschriften der griechischen Kirchenhistoriker: Cod. Baroc. 142//ZKG. 1884. Bd. 6. S. 478-494), приведено описание (Fol. 241-241v) утраченного пространного исторического сочинения, из к-рого следует, что его автор жил при императорах Василии I и Льве VI и застал царствование Романа I Лакапина (920-944). Автор этого сочинения создал его в Ираклии Понтийской в преклонном возрасте. Оно включало 2 книги, посвященные событиям светской и церковной истории. Первая книга охватывала события от сотворения мира до Воплощения, вторая - от Воплощения до правления Константина VII Багрянородного. Анонимный рецензент, к-рому была доступна только 2-я книга, укорял автора за то, что тот необъективен по отношению к патриарху Фотию и едва ли не всю книгу составил только для его поругания. А. Маркопулос в 1978 г. отождествил источник Псевдо-Симеона и Никифора Каллиста с анонимным сочинением, описанным в Bodl. Baroc. gr. 142. По его мнению, именно Н. Д. П. составил это несохранившееся историческое сочинение в жанре церковной истории в антифотианском духе ( Μαρκπουλος Α. Η Χρονογραφα το Ψεψδοσυμεν κα ο πηγς της: Diss. Ιωννινα, 1978.

http://pravenc.ru/text/2565402.html

Мефодия I , патриарха К-польского. Известным агиографом был Игнатий Диакон , написавший, в частности, Жития патриархов К-польских Тарасия и Никифора. Из крупных авторов 2-й пол. IX - нач. X в. следует упомянуть Савву Монаха и плодовитого писателя Никиту Давида Пафлагона (Житие свт. Игнатия, патриарха К-польского, и др.). Уже в творчестве последнего проявилась тенденция к стилистической и отчасти содержательной унификации более ранних текстов, к-рая достигла вершины во 2-й пол. X в. в творчестве прп. Симеона Метафраста . Он первым среди агиографов занялся упорядоченным, календарным подбором житий. Кроме того, он перерабатывал древние тексты в соответствии с совр. ему лит. стилем, за что получил прозвание Метафраст (от греч. μεταφρζω - пересказываю, перекладываю). Популярность составленных им Миней-Четьих была столь велика, что отрицательно сказалась на сохранности древних житий. Метафраст критически подходил к текстам, иногда дополняя их согласно канонам риторики с целью придать повествованию большую силу и красоту, а иногда исключал из текстов ошибочную, по его мнению, информацию. Обычно считается, что Метафрастом было переработано всего ок. 140 житий (полностью за сент.-нояб. и отдельные тексты за др. месяцы). Точное число назвать трудно, поскольку в рукописях зачастую ему приписывались чужие тексты. В X-XI вв. продолжалась традиция монашеских жизнеописаний, в частности в Житиях прп. Константина Синадского (Константина, что из иудеев), прп. Афанасия Афонского и прп. Луки Фокидского (Элладского). В это же время появляются полулегендарные или вовсе фантастические жития «рамочного» типа, в к-рых устойчивая агиографическая форма наполнялась разнообразным содержанием. Таковы Жития прав. Андрея Юродивого, свт. Феодора Эдесского, прп. Василия Нового и прп. Нифонта, еп. Констанции Кипрской (последнее Церковью не признавалось). Чудеса вмч. Димитрия Солунского. Лист из рукописи. 2-я пол. VII-VIII в. (Vat. gr. 797. Fol. 292) Чудеса вмч. Димитрия Солунского. Лист из рукописи. 2-я пол.

http://pravenc.ru/text/182317.html

Спустя несколько времени, апостол посетил приморский город Босфор, лежащий близ земли Таврогуннов 242 . Здесь указывают гроб с надписью имени Симона Зилота; могила же Симона Кананита находится в городе Никополе (?), лежащем между Абхазией и Джихетией (=Никопсисе). В Босфоре апостол своею проповедью многих обратил в христианство и утвердил в вере. Из Босфора он отправился в Феодосию, город обширный и многолюдный, управляемый в то время правителем по имени Савроматом. Ныне он в развалинах и безлюден. Малое число из жителей сего города уверовали в Спасителя, посему апостол оставил его и удалился в город Готфов, Херсонес, где обитали люди грубые и неверные. Он пробыл у них долгое время, обращая их к вере. Оставив Херсонес, апостол в другой раз посетил Босфор, утверждая жителей в вере, а отсюда Черным морем отправился в город Синоп. По поводу посещения Византии замечено, что здесь апостол построил в местечке, называемом Акрополисом, церковь во имя Пресвятой Богородицы, которая доныне находится вблизи врат городских, называемых Авгенопом, а самая церковь называется Армасоном. Другия греческие жития св. апостола Андрея, между прочим упоминаемая в библиотечных каталогах похвала Арсения Керкирского, остаются, сколько нам известно, не изданными, и потому нам следует отметить только двух писателей, имеющих отношение к нашей теме, то есть, Никиту Давида Пафлагонского и позднейшего (XIV в.) церковного историка, патриарха Никифора Каллиста. Оба они объясняли себе пребывание апостола в земле антропофагов несколько иначе, чем Епифаний. Никита Давид Пафлагонский, известный своею биографией патриарха Игнатия и враждою к памяти Фотия, жил в конце IX и начале X столетия и оставил нам, между прочим, целый ряд похвальных речей в честь двенадцати апостолов и некоторых из семидесяти. Этот род сочинений относился более к области церковного красноречия, чем исторического повествования, и по понятиям того времени, особенно же самого Никиты, требовал прежде всего возвышенной, то есть, искусственной Фразеологии, пышных восклицаний и звонких периодов, а относительно Фактов – позволял ограничиваться одними общими указаниями и намеками. Тем не менее, по этим намекам и указаниям видно, что Фактическая основа, которая облекается словесною пышною одеждою, заимствована в речах Никиты из той же самой, нам известной апокрифической литературы, хотя в иных случаях, нужно думать, уже не прямо.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vasile...

Поскольку народ требовал помилования им, то царь Фока простил их. Но Приск, питая к нему ненависть, уже не искренно обращался с ним. В это время одна женщина, по имени Петрония, занимавшая должность служанки при царице Константине, переносила ответы от нее к Герману и от Германа к ней. При распространившейся молве, что Феодосий жив, Константина и Герман полагали на нем свои надежды, о чем Петрония донесла царю. Этот тиран отдал Константину для пытки градоначальнику Феопемпту. Пытаемая им она призналась, что патриций Роман знает все их разговоры. Его взяли под стражу, и он оговорил еще многих соучастников в злоумышлении против тирана. Задержали и Феодора начальника востока и тиран засек его воловьими жилами. У Елпидея приказал он отсечь руки и ноги и потом сжечь на огне, Романа обезглавил, Константину с тремя дочерьми убил мечом при плотине Европия, там же где убит был Маврикий. Германа и дочь его убил острием меча на острове Проте. С равною жестокостью убил Патрикия Тцнежа и Феодосия в чине советника, Андрея Скомвра и Давида бумагохранителя Ормизды. В том же году персы перешли за Евфрат, разграбили и в плен отвели всю Сирию, Палестину и Финикию, и великое опустошение произвели в пределах римских. л. м. 6100, Р. Х. 600. В сем году Приск, не стерпя несправедливых убийств и поступков Фоки, писал к патрицию Ираклию, военачальнику Африки, чтоб он прислал сына своего Ираклия и Никиту, сына патриция Григора, подначального его, против тирана Фоки. Он слышал о возмущении против него в Африке, почему не приходили в Константинополь и корабли из Африки. Уже Фока истребил все родство Маврикия, в том числе и Коментиола, военачальника фракийского и многих других без всякого милосердия; в это же время произошла великая смертность и скудость всякого рода. Персы выступили под предводительством Кардарига, заняли Армению и Каппадокию, и отовсюду обращали в бегство римские войска, заняли также Галатию и Пафлагонию и дошли до Халкидона и не щадили никакого возраста. Таким образом персы свирепствовал извне, а Фока еще хуже свирепствовал внутри отечества и убийствами и заточением.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Ispoved...

Святейший же Патриарх Никон , не терпя таковаго озлобления, посылает той посох и писание боярина Никиты Зюзина с Воскресенским архимандритом Герасимом; за оным же пойдоша и тии присланныя власти и от сигклита и полковник и стрельцы; сам же Святейший Патриарх отыде в Воскресенской монастырь. Они же пришедше к Москве возвестиша Великому Государю о прибытии архимандрита Воскресенскаго со оным посохом и с письмами; бе бо повелено от Святейшаго Патриарха оному архимандриту отдати посох и письма самому Великому Государю в руце. Благочестивый же Царь прият у архимандрита того своима рукама посох и письма, и посла посох той с Павлом митрополитом Сарским паки в соборную церковь на Патриаршее место, письма же оныя сам нача прочитати, бяху бо два писания переписана, а третие его, Никитины руки Зюзина, бе бо вельми худо письмо, понеже он, Никита, вмале умеяше писати. Тогда благочестивый Царь видев в писании, яко Артемон и Афанасий Нащокин во свидетельство написаны, вопрошаше их; они же отвещеваше глаголаху, яко того не знаем, не ведаем; послаша же по того Никиту Зюзина в то время, и по Никиту иподиакона, и по иерея Сысоя; и егда убо поведоша Никиту Зюзина в распрос жестокаго пытания, жена же его Мария именем, точию услышала сие слово, возопи и рече: ох! и абие умре. Никиту же иподиакона и иерея Сысоя распрося, вдаша за стражу. Они же отвещеваху рекуще, яко мы писание ношахом, а еже что в них писано не ведахом; иподиакон же глаголаше, яко мене по твоему царскому повелению, при отце своем духовном посылаше. Егда же Никиту Зюзина у пытки распрашиваху о сем, он же отвеща глаголя: яко вся сия аз сотворих от своего изволения, хотел бо видети Церковь Божию во умирении, такожде же и Великаго Государя со Святейшим Патриархом в совете. На Афанасия же Нащокина и на Артемия писах напрасно того ради, дабы мне Святейший Патриарх в том писании поверил. Видев же благочестивый Царь, яко он истину поведа, не повеле его мучити, повеле же его вдати за стражу в дом некоего ближняго человека; предупомянутый же иподиакон Никита сидев за стражею несколько дней, и Богу дух свой предаде; того же Никиту Зюзина царский сигклит присоветоваше казнити смертию, благочестивый же Царь от смерти его избави, послав его в заточение во град нарицаемый Казань, и повеле его написати со дворяны служащими града того; Сысоя же иерея послаше в изгнание в монастырь Соловецкой; Никиту же иподиакона, по его обещанию, привезоша погребсти ко Святейшему Патриарху Никону в монастырь Воскресенской.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

Людмила 2016/04/05, 14:00:47 ПРЕПОДОБНЫЙ СЕРГИЙ РОДОНЕЖСКИЙ ПОМОГИ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА ВСЕВЫШНИЙ СДАТЬ ЭЗАМЕН В ГАЙ 6.04.2016.ПОШЛИ МНЕ В ЭТОТ ДЕНЬ АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ ПРОШУ ТЕБЯ ПОМОЛИТСЯ ПЕРЕД ГОСПОДОМ ЗА МЕНЯ ПУСТЬ МНЕ ПОВЕЗЕТ В ЭТОТ ДЕНЬ.ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА АМИНЬ. НАТАЛЬЯ 2016/04/05, 13:37:07 Преподобный Сергий Радонежский! Храни моих внуков р.б. Никиту, р.б. Марию, р.б. Кристину и помогай им в трудную минуту. Будь с ними рядом и помогай им в учебе и работе. Благослови р.б. Никиту на подготовку к сессии и выполнение работ по подготовке к диплому. Низко кланяюсь тебе, Отче и благодарю за помощь моим внукам. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Валентина 2016/04/05, 11:44:29 Преподобный Сергий Радонежский, упроси Господа нашего помочь моему сыну проявить все знания в пробном ЕГЭ, вразумить его и просветлить его ум. К помощи твоей прибегаю и на одного тебя уповаю, на твои молитвы за раба Божьего Вадима, что бы он набрал баллы и поступил в университет и приносил умом своим пользу народу и стране нашей России, как ты приносил преподобный Сергий. Да будет так, как хочет Господь наш, а не как мы. Аминь Ксения 2016/04/05, 04:30:50 Преподобный Сергий Радонежский! Храни моих внуков р.б. Никиту, р.б. Марию, р.б. Кристину и оберегай их от дурных мыслей и поступков, помогай им в учебе и работе. Благослови р.б. Никиту на хорошую учебу. Даруй ему ясный ум, хорошую память, усидчивость и большое желание закончить институт. Благодарю тебя, Отче за помощь и уповаю на твою помощь и поддержку моим внукам. Во имя отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Валентина 2016/04/04, 18:34:51 Преподобный Сергий Радонежский! Храни моих внуков р.б. Никиту, р.б. Кристину, р.б. Марию и помогай им в учебе и работе.Помоги р.б. Никите и р.б. Кристине жить в согласии и понимании. Благослови р.б. Никиту на хорошую учебу. Низко кланяюсь тебе, Отче и благодарю за помощь моим внукам. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Валентина 2016/04/04, 17:29:17 Отче наш, Преподобный Сергий Радонежский! Прости мне все согрешения вольные и невольные! Прошу тебя, помоги моему сыну, рабу Божьему Максиму, хорошо сдать вступительные экзамены по английскому и русскому языкам 22.04.2016 и 26.04.2016 и поступить в предуниверситарий МГЛУ. Очень тебя прошу и Всех Святых помогите ему поступить на учебу в 9 класс. Будь рядом с ним во время экзамена и направляй его мысли и знания, чтоб он ответил на все вопросы теста правильно. Помоги получить р. Б. Максиму высокие баллы. Я умоляю тебя, помоги ему, будь рядом с ним, окажи ему помощь. Смягчи сердца экзаменаторов. Молись за него перед Господом нашим Иисусом Христом, чтоб помог ему. Ты всегда помогал нам, помоги и сейчас. Благодарю тебя, Преподобный Сергий Радонежский и Всех Святых за ваши молитвы и за помощь ему на экзамене. Все в твоих руках, Господи! Отче наш, Спаси и сохрани! Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь !

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

В «невидимой брани», которую вел православный человек в своем доме против нечистой силы, многое зависело от степени его веры. «Всяк крестится, да не всяк молится», – говорит пословица. Относительно начертания крестов тоже есть пословица такого рода: «Не спасет дегтярный крест, коли не спасет животворящий» (дегтярные кресты чертили на воротах и на самих животных от падежа скотины). Народ в массе своей понимал, что начертание креста – не магия, что оно должно сочетаться с живой верой в Бога, в Крест Животворящий. См. также ст.: «Дьявол». Ист.: Громыко М. М., Буганов А. В. О воззрениях русского народа. М., 2000; Беловинский Л. В. Энциклопедический словарь российской жизни и истории. М., 2003. Никита гусятник Народное название дней двух разных святых – прп. Никиты, епископа Халкидонского, 28 мая/10 июня и вмч. Никиты Воина, 15/28 сент., считавшихся в народе покровителями гусей. На Никиту Гусятника (первого) 28 мая/10 июня крестьяне говорили: «Гуси становятся ожиревшими и ленивыми». В этот день дети играли в игру «Волк и гуси». На Никиту Гусятника (второго) 15/28 сент. (еще его называли Гусепролет и Никита Репорез) полагалось молиться о сохранении водоплавающей птицы. Св. Никите молились, чтобы помог он птицам трудный путь преодолеть и назад весной прилететь, поэтому Никиту Гусепролетом называли. В этот день били и зажаривали домашних гусей, не забывали задобрить и водяного, которому бросали зарубленного гуся без головы. В некоторых местах в этот день начинали убирать с полей репу и укладывать в погреба. Никиту почитали покровителем репы – основного крестьянского продукта до появления картофеля. Поэтому его и прозвали Репорезом. Репу ели свежую, пареную, ее сушили, варили из нее кашу-репницу, готовили репный квас. На Никиту стригли овец. До больших холодов овцы успевали обрасти шерстью; снятая шерсть шла на изготовление валенок, онучей, варежек. Никита почитался у русского народа еще и целителем: он спасал детей от родимца (падучей болезни), потому к нему обращались с особой молитвой. Никита коник (Никита Пожарник, Хранитель молний) Народное название дня свт. Никиты, затворника Печерского, епископа Новгородского (1108), 31 янв./13 февр. Св. Никита считался охранителем дома от молний и пожаров. Его символом был конек на крыше – коник, охлупень. К св. Никите обращались в этот день, прося заступничества и покровительства. Никита ледолом (Угощение водяного) Народное название дня прп. Никиты Исповедника, 3/16 апр. В этот день в западных губерниях освящали в храмах хлеб с солью и вешали его на рога коровам. Считалось, что на Никиту водяной просыпается от зимней спячки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Царствование преемника Михаила Пафлагона, Михаила Калафата, представляет немалую путаницу в изложении историков. Михаил Калафат, не царствовавший и пяти месяцев, был жалким игралищем судьбы, несшим ответственность не только за себя, но и за других; деятельность его не уяснилась в умах современников, может быть, отчасти по причине самого характера личности, лишенной правдивости, являвшейся разным людям в разных оттенках; представления, составившиеся о Калафате, насколько можем судить по отражению их у позднейших писателей, выдерживают параллель с той двуличностью, неопределенностью и изменчивостью, которыми отличался Калафат. Начать с того, что для иностранных писателей самый факт его кратковременного 635 царствования представлялся делом темным: у Михаила Сирийского не существует царствования Калафата, есть только заговор, тирания, продолжавшаяся 7 месяцев, устроенная против Михаила Пафлагона одним из его родственников, который был схвачен и ослеплен. 636 Представление о царствовании Калафата как продолжающемся царствовании Пафлагона послужило также основанием ошибочного показания Ромуальда Салернского или его источника, по которому Михаил Пафлагон царствовал и до, и после Калафата. 637 Другой западный историк (Вильгельм Апулийский) отождествляет Калафата с каким-то Константином 638 и говорит, что он назывался и Михаил, и Константин. Что касается византийских историков, то и у них судьба Калафата покрыта каким-то туманом. Самый способ вступления его на престол, рассказ о котором повторяют неизменно или с некоторыми произвольными вариациями все новейшие исследователи, 639 передан у Скилицы-Кедрина следующим образом. По смерти Михаила Пафлагона Зоя, к которой по наследству перешла власть, занялась делами при содействии отцовских евнухов. В течении трех дней она думала о тяжестях управления и о том, что сама, без царя, не в состоянии будет хорошо править. Наконец, усыновила и провозгласила ромейским (греческим) царем племянника покойного царя, кесаря Михаила, как человека энергичного и искусного в делах, взяв с него страшную клятву и устранив наперед Орфанотрофа, который был сослан в монастырь Моноватон, Константина, доместика схол, сосланного в опсикийские его имения, и Георгия, протовестиария, сосланного в его имения в Пафлаго-нии. Впрочем, новый царь выпросил у царицы возвращения из ссылки Константина, которого почтил титулом новеллисима. 640

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

Р.Б.Татиана 2016/06/09, 07:50:19 О преподобный Сергий Радонежский! С низким поклоном Благодарю Тебя за помощь и молитвы пред Господом нашим за сына моего раба Божьего Константина! Молю Тебя, пребудь рядом с ним и далее .Прошу, упомяни раба Божьего Константина в своих молитвах пред Господом, ниспошли ему благословения на учебу, укрепи дух его и веру, помоги ему сдать зачеты и экзамены на отлично и хорошо. Молю, если на то воля Господня, даруй милостью Божьей здоровья душевного и телесного рабу Божьему Константину и его преподавателям, сокурсникам, приятелям и недругам. Даруй милостью Божьей ему везение и удачу в учебе, способности к наукам, жажду знаний, твердую память и сообразительность, благосклонность преподавателей. Прости нам ГОСПОДИ грехи наши! Благодарю Господи за милость и любовь Твою! Люблю Тебя ГОСПОДИ и уповаю на милость ТВОЮ! На все ТВОЯ воля Господи! Во имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТАГО ДУХА! АМИНЬ! АМИНЬ! АМИНЬ! молитва матери о сыне рабе Божьем Константине 2016/06/09, 07:47:55 Святой Преподобный Сергий Радонежский. От всего сердца прошу, молю Тебя о помощи сыну Даниилу. Помоги ему сдать экзамен по географии и получить хорошую оценку. Спаси и сохрани. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Аминь. 2016/06/09, 07:30:23 О Преподобный Сергий Радонежский! Прошу тебя от всего материнского и женского сердца помочь моему внуку рабу Божьему Никите в успешной сдачи ОГЭ по Истории сегодня 9.06.2016 г. Прости нас великих грешников - раба Божьего Никиту и рабу Божью Надежду за все наши прегрешения вольные и не вольные Не оставляй внука моего раба Божьего Никиту. О Преподобный Сергий Радонежский, будь с рабом Божьем Никитой и поддержи его, помоги рабу Божьему Никите,пошли ему здоровья, уверенности в своих знаниях, ясности ума, твёрдую память, сообразительность, физическую и Духовную Силу. Пусть страхи отступят. С подвигни раба Божьего Никиту на правильный ход мыслей при написании ответов , направь его руку на правильное написание ответов, наставь ее на путь учения, быть собранным, спокойным, руководи мыслями раба Божьего Никиты,словом, делом, направляй раба божьего Никиту на правильные мысли,

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=689&...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010