Никита Стифат

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Собрание древних литургий восточных и западных. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... in. Parasceve. 1601 Свидетельства об этом толкователей церковных правил Аристена, Вальсамона и Зонары в Bevereg. Pandect. Т. I. ad сап. или Trull. Свидетельства св. Софрония, митроп. Клавдиопольского Иоанна, Симеона Солунского, Матфея Властаря, Михаила Анхиали и многих других см. в трактате Allafius.) Вып. 1. С. 459; Вып. 2. С. 428 и др. 1602 Spic. Rom., ed. ab Ang. Maio. T. IV, p. 32. Слова его повторяет Феодор или Николай, епископ Андидский (VIII в.) в изложении литургии к епископу Фитии Василию. L. Allat. De missa praes., p. 1580. 1603 Allat. De missa, praes., p. 1572 и 1577. Также Никита Стифат, или Пекторат (XI в.) в сочинении против латинян производит начало ее от первых времен церкви. Ibidem, р. 1546-1583. 1604 Ad Gabliel. Metrop. Pentap. Resp. LVI. To же утверждает патриарх Иерусалимский Досифей (XVII в.) , доказывая, что преждеосвященная литургия не есть творение Григория Двоеслова, в Ист. Иерус. патр. Т. I. С. 526. 1605 De reb. liturg. Dissert. С. II. 1606 Explic. de la Messe T. II, p. 319-322. 1607 Bas. Mag. Ep. 93. Gr. Naz. Orat de sor. sua Cyr. Al. Kp. ad Caios Proem, lib. contr. Antromorph Tertul. ad uxor, lib. 2. C. 5. Cypr. lib. de lapsis Hieron. Ep. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Симеон Новый Богослов и православное ...Искать в Источникеazbyka.ru
... не всякий, а только тот, кто удостоился созерцания Бога и посещения благодати Святого Духа. Истинное знание Бога достигается прежде всего опытом и практикой: оно доступно аскетам и мистикам, а не самозваным бого­словам, которые бравируют своей ученостью. В 3-м Слове преподобный Симеон излагает учение о Боге как свете, причастником которого может стать человек. СЛОВА НРАВСТВЕННЫЕ (Eth.) . Название этой груп­пы из 15-ти Слов « Βίβλος των ηθικών » можно перевести как «Книга об этике» или «Книга нравственных (рассуждений) ». Составителем сборника и автором заглавия является, по-видимому, Никита Стифат. Это от­дельные трактаты, не связанные между собой единст­вом тематического плана: содержание их очень разно­образно. В 1-м и 2-м Словах излагается история грехо­падения и последующего обновления человека, подроб­но говорится об Адаме, Еве и их потомках, об истории богоизбранного народа, об искуплении человечества Христом – Новым Адамом, о Церкви как новом рае. Другие слова, меньшие по объему, затрагивают широ­кий круг богословских, нравственных и аскетических тем: они посвящены бесстрастию, любви к Богу, «животворной мертвости», покаянию, боговидению, богопознанию. Несколько ... далее ...
Рай и ад. Будут ли праведники сострадать ...Искать в Источникеazbyka.ru
... строгому исполнению заповедей…». «Если истинно возлюбил ты Господа и прилагаешь старание улучить будущее Царствие и дал обет трудиться по причине своих грехопадений, то помни суд и вечное мучение, со страхом ожидая исшествия своего из сего мира» — пишет преподобный Ефрем Сирин. Этот же св. отец говорит: «И геенною и прочими мучениями угрожает Господь не напрасно и только тем, которые преступают Его заповеди, поработились плотским страстям и делают всякое диавольское дело, свергли с себя страх Божий, и нимало не ожидают будущего. Таковы будут преданы сказанным выше мучениям». Преподобный Никита Стифат учит: «Страх, наперед сочетавшись с душею, чрез покаяние делает ее чреватою помышлением о суде. Тогда окружают ее болезни адских мучений ( Пс. 114: 3 ) ; воздыхания и скорбные томления с сжатием сердца терзают ее при помышлении о будущем воздаянии за дела злые. Потом многими слезами и трудами во чреве помышления зачатое намерение соделывать спасение, возрастивши, рождает на земле сердца своего дух спасения, т. е. решимость, и освободившись от мучений при мысли об аде и избавившись от стенаний под действием представления суда Божия, воспринимает в себя вожделение и радость ... далее ...
Демоны, Сокровищница духовной мудростиИскать в Источникеazbyka.ru
... добродетелями, вся возжжется от него, насколько возможет увидеть, насколько вместит ввести в свою храмину. И тогда, просвещаясь, добродетели, как приобщившиеся Божественного Света, и сами называются светом, лучше же и они суть свет, срастворившись со Светом; и) как (свет, просвещают самую душу и тело и поистине светят, во-первых, тому, кто стяжал) их (, а затем и всем прочим, находящимся во тьме жизни) прп. Духи злобы крайне боятся благодати Божественного Духа, особенно когда она присещает богатно или когда мы сияем чистотой под действием Божественного поучения и чистой молитвы ( прп. Никита Стифат, 92, 109 ) . ... Душа, от Духа Святаго исполненная дерзновения и мужества... животворящим изображением Креста и призыванием Иисуса и Бога разрушает их призраки и самих их обращает в бегство ( прп. Никита Стифат, 92, 109 ) . Велика ярость бесов на тех, кои преуспевают в созерцании. Они день и ночь приседят им с наветами, и то чрез тех, кои живут вместе с ними, возбуждают на них лютые искушения, то сами поднимают шум и топот для устрашения их, – иногда нападают на них спящих, завидуя их покойному отдыху, и всячески беспокоят их, хотя не могут причинить вреда тем, кои Богу себя ... далее ...
Краткие сведения о жизни прп. Никиты Стифата и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... основной тезис Гумберта - что субстанция низменного хлеба, образно говоря, стирается и замещается субстанцией Тела Христова - остается чуждым им. Более важным представлялся сотериологический вопрос о том, как человек достигает обожения. Для византийцев, как и для Никиты Стифата, ответ был ясен: участием в личности Христа, который в Евхаристии, как и в своей земной жизни, остается одновременно единосущным и сверхсущным нам» 10. Но в католическом богословии появляется учение об особой сущности Тела Христова, что проглядывает уже в рассматриваемой полемике, как показано В. Лурье: «Св. Никита Стифат (точно следуя своему учителю преп. Симеону Новому Богослову) утверждал единосущие (т. е. физическое тождество) тел верных и Тела Христова, которое одновременно есть Церковь и Евхаристия. Именно это, согласно его объяснению, выражает использование для Евхаристии обыкновенного (квасного) хлеба - «единосущного хлебам человеческой трапезы». Гумберт возражал на том же языке, выражая учение прямо противоположное: «пусть хлебы человеческой трапезы будут единосущны сами себе», а для Евхаристии нужно брать хлеб особый (опреснок) именно для того, чтобы подчеркнуть иноприродность ... далее ...
Русская религиозная антропология. Том 1 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... антропологии» Авраама Позова (1890–1979) , возраставшего в почти полной изоляции от философских кругов русской эмиграции. Своим стилем, необычным языком, насыщенным неологизмами, манерой мышления он производит впечатление сумбурного автодидакта, экстравагантного чудака, время от времени озадачивающего правдоподобными и отнюдь не ординарными интуитивными прозрениями. В жанровом отношении его труд отдалённо напоминает «Литературные добавления» к «Аксиомам религиозного опыта» И. А. Ильина. Наборы святоотеческих высказываний, зачастую связываемых чисто формально («Макарий говорит..., Никита Стифат дополняет» и т. п.) , распределяются Позовым по весьма утончённой и разветвлённой триадологической сетке, в основе которой лежит членение антропологической проблематики на «систасис», «катастасис» и «апокатастасис». Обильно уснащая свой текст грецизмами и грекоформными неологизмами, Позов подтягивает к неведомым патристической традиции понятиям подкрепляющий и мотивирующий их доксографический материал. Основной замысел А. Позова совершенно прозрачен: поскольку органически «систему» святоотеческой антропологии выявить невозможно (в чем вполне убедился уже о. Киприан Керн) – её ... далее ...
Учение Святых отцов и подвижников православной ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Лествичник. Слово 23, §§ 40, 45. См. о хульных помыслах у преп. Иоанна Лествичника (Слово 23, §§ 39–54) ; у преп. Исаака Сирина (Слово 79) , у преп. Нила Сорского (вопрос и ответ преп. Анастасия Синайского) ; у свт. Димитрия Ростовского. Врачевство духовное против смущающих (хульных) помыслов Творения. T. I. С. 91–101. 992 Еп. Феофан. Внутренняя жизнь. С. 129. 993 Преп. Исаак Сирин. Слово 49. С. 219–220. 994 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. III. Поучение в 9-ю неделю. С. 257–259. 995 «Мы очищаемся от скверн греха или произвольными трудами или невольными скорбями» (Преп. Никита Стифат. Естественные главы. Сот. 2. Гл. 9. Добротолюбие. T. V) . 996 Еп. Игнатий Брянчанинов. Сочинения. T. II. СПб, 1865. Слово о спасении и христианском совершенстве. С. 493–494. 997 Паисий Величковский. Крины сельные или цветы прекрасные, собранные от Божест. Писания о заповедях Божиих и о святых добродетелях. Одесса, 1905. Слово 39. С. 64. 998 Иеросхм. Макарий. Письма к монахам. С. 239. 999 Игумен Антоний. Письма. С. 7. 1000 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 133 и 518. 1001 Преп. Исаак Сирин. Слово 78. С. 384–385. 1002 Преп. Варсонофий Великий. Отв. 165. 1003 Он же. Отв. ... далее ...
У стен Церкви - читать, скачать - Сергей ...Искать в Источникеazbyka.ru
... проходящего мальчишки, сошел с узкой тропинки и буквально пополз по снегу к этому еле видному знаку, как утопающий к острову, и, подобравшись, целовал его со слезами, как целовал бы материнский крест. В реальности Церкви, в ее духовной жизни, все такие трудные для интеллигентов и молодых христиан понятия, вроде «добродетели» или «благочестия», принимают тепло и жизнь необычайных, но понятных вещей. О понятии «подвига» уже я говорил. Вот еще несколько трудных слов. «Добродетель есть вещь некая горячая и зело приличная возжечь пламень любви Божией и сотворить душу всю огненной» (преп. Никита Стифат) . «Благочестие... есть то, чтобы призирать (опекать) сирот и вдов в их скорбях и хранить себя не оскверненным от мира» ( Иак. 1: 27 ) . «Бесстрастие есть не то, чтобы не быть бориму от бесов, но то, чтобы, когда они борют нас, пребывать необоримыми» (блаж. Диадох) . Вернувшись после ссылки в Москву в 1925 г., я был раз на литургии у о. Валентина Свенцицкого. Я пришел к ее концу, и, когда он вышел с заамвонной молитвой, меня поразило его лицо. Я иначе не могу передать моего впечатления, как сказать, что это было лицо человека, который только что принес себя в жертву, принес ... далее ...
Православная Церковь и экуменизм - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... 2, 9 ) , Каждая добродетель необходима для человеческого спасения. Чтобы достигнуть спасения, человеку необходимо подвизаться и подвигом веры, и подвигом любви, и подвигом молитвы, и подвигом поста, и подвигом в каждой евангельской добродетели. Без веры нет спасения, ибо «без веры невозможно угодить Богу» ( Евр. 11, 6 ) . То же самое и без любви, без молитвы, без поста, без милосердия и остальных святых добродетелей. Это ясно следует из Святого Евангелия Спасителя, которое дано Им Самим и через Его святых благовестников: Апостолов и святых отцов. Богомудрый православный подвижник Никита Стифат, ученик святого Симеона Нового Богослова, в своем «Исповедании веры» говорит: «Верую в необходимость чистой и добродетельной жизни, которая вместе с истинной верой необходима для спасения». «Бог – всесовершенная добродетель» (св.) Григорий Нисский (– вот апостольско-святоотеческое учение и Святое Предание Церкви Христовой. «Божественное естество есть источник всякой добродетели». «Цель добродетельной жизни – уподобление Богу». Поэтому: «У добродетели есть одна граница совершенства – не иметь никаких границ») он же (.) Итак, без святых добродетелей нет человеку спасения, ... далее ...
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех других добродетелей настраивает душу к истинной молитве. «Послушание, которое доставляет болезненное сокровище смирения, признано единодушно отцами за основную монашескую добродетель, за дверь, вводящую законно и правильно в умную и сердечную молитву», – пишет еп. Игнатий. Инок, исполняющий с усердием и истинным смирением возложенные на него монастырские послушания, может в короткое время преуспеть в молитвенном подвиге. Многие святые отцы, великие делатели и учители Иисусовой молитвы, начали путь умного делания, живя в монастырях. Так, святой Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат обучались этому деланию в обителях, находившихся в многолюдном Константинополе, святой патриарх Каллист, как уже было сказано, обучался умному деланию, проходя послушание повара в Лавре св. Афанасия Афонского, препп. Дорофей и Досифей – в общежитии св. Серида, святейший патриарх Фотий обучался умному деланию уже в сане патриарха, при многочисленных и многотрудных занятиях, связанных с этим саном. За истинное смирение и усердие к монастырским послушаниям, Господь нередко сподоблял и юных делателей умной молитвы обильного утешения. Еп. Игнатий пишет, что в дни его ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никита Стифат
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера