Никита Стифат

  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
Что такое прелесть бесовская и что собой ...Искать в Источникеazbyka.ru
... обольстить, под предлогом молитвы низринув в самомнение; с постящимися постится, намереваясь ввести их в обман самомнением; с имеющими ведение Писания предпринимает то же, желая, чтобы под видом ведения впали они в заблуждение; сподобившимся света откровений и сам представляется таким же... Одним словом, для всех всякие принимает на себя виды, чтобы, подчиняя себе этим уподоблением, под благовидным предлогом уготовлять погибель» [16, с. 421]. Наконец, многообразие и мощь проявления демонских козней связаны с Божественным благоволением и попущением. «Не хочет Бог, — подчеркивает преподобный Никита Стифат (XI в.) , — чтобы делание ревностных подвижников оставалось не искушенным, но чтоб подвергалось большим испытаниям. Почему напускает на них огнь искушений и на время сокрывает даемую им свыше благодать, а духам злобы иной раз попускает взволновывать тишину помыслов их, чтоб видеть склонение души, кому она больше угодить хочет, — Творцу ли и благодетелю своему, или мирскому чувству и сласти удовольствия чувственного. — И потом, или усугубляет им благодать, если они преуспевают в любви Его, или бичует искушениями и скорбями если пристрастны к земным вещам, пока восприимут ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Любовь или страсть?Искать в Источникеazbyka.ru
... нравом девице, и увидев, тотчас возвеличил Творца, воздав Ему славу, когда распознал в порочной материи образованную Им красоту. Поэтому от созерцания ее он не только сокрушился и более преуспел в любви Бога, сотворившего ее, но и, вступив в разговор с нею, вместе с тем изменил все ее дурные привычки в навык добродетели и через покаяние привел ее ко Христу, чистую из нечистых, переделав ее научением слова, и, распущенную, обручил Ему целомудренной невестой. Так однажды соделал один из отцов, божественный Нонн, посвятив Христу блаженную, святую и непорочную Пелагею из блудниц» (преп. Никита Стифат) [26, с. 129-131]. Что же касается половых отношений, Церковь никогда не чернила их черною краской, лишь бы эти отношения не выходили за границы христианской морали и нравственности, соответствовали требованиям закона и церковных канонов. С одной стороны, это значит, что понимать интимные супружеские отношения как нечто непристойное недопустимо; против этого, в частности, говорит правило №1 Гангрского Поместного Собора: «Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в Царствие: да ... далее ...
Состояние монашества в Византийской Церкви с ...Искать в Источникеazbyka.ru
... послушания, а затем – умерщвление плоти посредством поста и физических трудов и усовершение духа посредством молитвы. Девство состоит не только в сохранении тела во всегдашней невинности, но и в соблюдении ума от нечистых мыслей, сердца – от плотских чувствований, воли – от плотских пожеланий. Нестяжательность заключается не только в оставлении всякого имущества, но и в отказе от всякого права на приобретение его и в совершенном равнодушии к предметам житейского удобства и даже необходимости. «Будь выше ничтожности видимых вещей, облобызай скудость и всякие лишения», – поучает монаха преп. Никита Стифат. a id= " note1683_return " href= " #note1683 " 1683 «Не имей в келлии своей, – преподает монаху другой византийский аскет – Симеон, – никаких вещей, даже до иглы, кроме рогожи, овечьей кожи, рясы и того, чем одеваешься ночью, если возможно, ни даже подножия». a id= " note1684_return " href= " #note1684 " 1684 «Не проси у игумена, – продолжает он, – ничего потребного, кроме положенного по уставу; но и это принимай от него с благодарностью, как от Бога, и только тогда, когда он сам позовет тебя и даст». a id= " note1686_return " href= " #note1686 " 1686 Он постоянно должен ... далее ...
Православная психотерапия. Святоотеческий курс ...Искать в Источникеazbyka.ru
... каким описывает его Дионисий Ареопагит, почти совершенно исчез» 19. Священник-врачеватель предлагает своим духовным чадам и определенное православное лечение – путь православного благочестия. Вот почему ниже мы намерены обратиться к этому пункту, чтобы описать метод, которому под руководством духовного отца должен следовать больной, чтобы достичь своего духовного исцеления. Прежде всего мы должны обратить внимание на подвижничество. «Продолжительный подвиг воздержания и любви, при терпении и безмолвии, истребляет надлежащую страсть» (Преп. Фалассий. Добр. Т. 3. С. 303) . Преподобный Никита Стифат, ученик преподобного Симеона Нового Богослова, описывает такое подвижничество. У человека пять чувств, потому и подвигов пять: бдение, богомыслие, молитва, воздержание и безмолвие (ησυχία) . Подвизающийся должен подчинить свои пять чувств этим пяти подвигам, то есть зрение – бдению, слух – богомыслию, обоняние – молитве, вкус – воздержанию, а осязание – безмолвию. Когда он достигнет такого подчинения, то «скорее очистит ум свой и, утончив его ими, соделает его бесстрастным и зрительным» (Добр. Т. 5. С. 108) . В общем, можно сказать, что подвиг – это применение к жизни ... далее ...
Жизнь после смерти, Часть 2 - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Нисский, давая определение душе, говорит, что она - естество тварное, живое, умное, передающее органическому и грубому телу жизненную силу, передающее ему чувственное восприятие до тех пор, конечно, пока тело живо 3. Душа в телесный организм вводит жизненную силу для действия чувств 4. Это означает, что тело движется силою и действием души. Душа, таким образом, является тварной, пришедшей в бытие волею Бога. Она - разумная и живая сущность, передающая телу жизнь, доколе при помощи и действии Божием сохраняется единство души и тела. Законченное определение души дает нам преподобный Никита Стифат. Он пишет: «Душа же по сущности своей, как и иные прекрасно любомудрствовали о том, простая, бестелесная, живая, бессмертная, невидимая, телесными очами никак не созерцаемая, разумная и умная, безвидная, связанная с телом и подающая ему движение жизни, возрастания, чувства и рождения, имеющая своей частью чистейший ум - отца и изводителя слова, самовластная по природе, желательная, деятельная и изменяющаяся, то есть склонная с изменению, потому что тварна» 5. Это определение выявляет несколько истин. Прежде всего, что душа - тварна, сотворена Богом. Это видно из того, что она ... далее ...
Современная практика православного благочестия. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... стремящихся всегда удержать в себе Духа Святого Божия. Когда ап. Петр говорил свою первую общенародную проповедь о Христе в день сошествия Святого Духа, то он характеризовал духовное состояние уверовавших во Христа следующими словами из книги пророка Иоиля: «Излию от Духа Моего на всякую плоть; и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемы будут» ( Деян.? 2,? 17; Иоил.? 2,? 28–32 ) . Поэтому Симеон Новый Богослов приравнивает сновидения духоносных людей к истинным видениям и Божественным откровениям. Св. Никита Стифат (ученик прп.) Простые сны бывают у людей обыкновенных, подверженных страстям; как говорилось уже выше, в этих снах много нечистого и обманчивого. Эти сны надо презирать. Вот как говорит архиепископ Иоанн про сны невозрожденного «внешнего» человека: «Через свои сны человек может убедиться, какая пустота и никчемность живут в его душе. Этой же суетностью (иногда и большей) заполняется явь людей… Люди не подозревают всей безблагодатности многих своих желаний, настроений, проектов и мыслительных комбинаций». «Зрения» бывают людям, стремящимся к очищению своих душевных качеств. ... далее ...
Слова утешения. Беседы о духовной жизни и о ...Искать в Источникеazbyka.ru
... истинного покаяния. Завтра мы, по Благодати Божией, будем праздновать память святого Симеона Нового Богослова. И я вижу во всех вас духовную радость в связи с этим событием, так как все мы получили очень много пользы от чтения жития Святого и его писаний. Пользуясь случаем, напомню вам один важный момент, о котором повествуется в его житии. Этим я надеюсь укрепить вас в том, о чем и мы с вами постоянно говорим, ведь для нас это – начальное средство духовного преуспеяния, каковым оно оказалось и для сего великого Светильника в его молодые годы. Однажды, повествует его биограф прп. Никита Стифат, он читал поучения аввы Марка Подвижника, среди которых наткнулся на такие слова: «Если ты ищешь пользы, внимай своей совести, и что она говорит тебе, то исполняй» 115. Как вы помните, мы часто вам говорим о чистоте совести. Этот неписаный нравственный закон определяет норму для нашего внутреннего мира: кто хранит его неповрежденно, тому он безошибочно указывает на его обязанности, потому что «аще и подвизается кто, не венчается, аще не законно будет подвизатися» ( ср. 2Тим. 2, 5 ) . И эту законность во всех наших делах направляет рассуждение через трезвение и хранение ума. ... далее ...
Любовь или страсть?Искать в Источникеazbyka.ru
... нравом девице, и увидев, тотчас возвеличил Творца, воздав Ему славу, когда распознал в порочной материи образованную Им красоту. Поэтому от созерцания ее он не только сокрушился и более преуспел в любви Бога, сотворившего ее, но и, вступив в разговор с нею, вместе с тем изменил все ее дурные привычки в навык добродетели и через покаяние привел ее ко Христу, чистую из нечистых, переделав ее научением слова, и, распущенную, обручил Ему целомудренной невестой. Так однажды соделал один из отцов, божественный Нонн, посвятив Христу блаженную, святую и непорочную Пелагею из блудниц» (преп. Никита Стифат) [26, с. 129-131]. Что же касается половых отношений, Церковь никогда не чернила их черною краской, лишь бы эти отношения не выходили за границы христианской морали и нравственности, соответствовали требованиям закона и церковных канонов. С одной стороны, это значит, что понимать интимные супружеские отношения как нечто непристойное недопустимо; против этого, в частности, говорит правило №1 Гангрского Поместного Собора: «Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющеюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в Царствие: да ... далее ...
Антология восточнохристианской богословской ...Искать в Источникеazbyka.ru
... и из Него вытекли кровь и вода. Кровь истекает только из живых, а не из мертвых; а вода истекает из мертвых, а не из живых. Итак, поскольку Христос, Господь наш, воистину умер и был жив и мертв одновременно, то когда из Него истекли вода и кровь, то тот, кто приносит в Чаше только кровь, тот говорит, что Христос был жив, но не умер, а тот, кто приносит только воду, говорит, что Христос умер, а не оставался жив. Обе эти точки зрения – пример неверия. Поэтому следует приносить в Чаше одновременно воду и кровь, чтобы ясно было, что Христос и воистину умер, и воистину оставался жив» 1254. Прп. Никита Стифат в XI в. понимал символизм квасного и бесквасного хлеба иначе, чем Абу-Курра в IX в. Стифат многие византийские полемисты после него) видит «символизм» закваски в том, что она подчеркивает исполненность «жизнью», во-первых, артоса (в отличие от «мертвого» опреснока) , а во-вторых, животворящей плоти Христовой, которую и в смерти не оставляет Святой Дух 1255, т. е. для Стифата важно было подчеркнуть, что тело Христово и кровь Его, будучи обоженными, пребывали «живыми» и по смерти и были исполнены животворящей силы Духа. Как он пишет: «В хлебе же, вернее, в теле Христовом, ... далее ...
Духовная жизнь мирянина и монаха по творениям и ...Искать в Источникеazbyka.ru
... всех других добродетелей настраивает душу к истинной молитве. «Послушание, которое доставляет болезненное сокровище смирения, признано единодушно отцами за основную монашескую добродетель, за дверь, вводящую законно и правильно в умную и сердечную молитву», – пишет еп. Игнатий. Инок, исполняющий с усердием и истинным смирением возложенные на него монастырские послушания, может в короткое время преуспеть в молитвенном подвиге. Многие святые отцы, великие делатели и учители Иисусовой молитвы, начали путь умного делания, живя в монастырях. Так, святой Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат обучались этому деланию в обителях, находившихся в многолюдном Константинополе, святой патриарх Каллист, как уже было сказано, обучался умному деланию, проходя послушание повара в Лавре св. Афанасия Афонского, препп. Дорофей и Досифей – в общежитии св. Серида, святейший патриарх Фотий обучался умному деланию уже в сане патриарха, при многочисленных и многотрудных занятиях, связанных с этим саном. За истинное смирение и усердие к монастырским послушаниям, Господь нередко сподоблял и юных делателей умной молитвы обильного утешения. Еп. Игнатий пишет, что в дни его новоначалия ... далее ...
  003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никита Стифат
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера