Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Никита (Прибытков), еп. Белёвский. Фотография. 30-е гг. XX в. (Прибытков Николай Григорьевич; 6.12.1859 (по др. данным, 1857), с. Елбанское Бийского окр. Томской губ. (ныне Елбанка Усть-Пристанского р-на Алтайского края) - 3.01.1938, Тесницкий лес, Тульская обл.), сщмч. (пам. 21 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Алтайских святых, в Соборе Тульских святых)), еп. Белёвский. Из семьи пономаря, впосл. священника. Окончил Барнаульское ДУ. С апр. 1880 г. служил псаломщиком в Казанской ц. в с. Валериановка Мариинского окр. Томской губ. В мае 1884 г. был рукоположен во диакона. В 1886 г. служил в Михаило-Архангельском храме с. Мартыновского Кузнецкого окр. Томской губ. В марте 1887 г. переведен диаконом к Одигитриевской ц. в Кузнецк, позднее служил псаломщиком в городском Преображенском соборе. 18 июля 1888 г. рукоположен во иерея и назначен священником к Христорождественской ц. с. Подгородного Кузнецкого окр. 1 сент. 1889 г. перемещен на священническую должность в Троицкую ц. с. Берёзовского того же окр. В 1893 г. назначен священником в с. Мартыновское, где ранее служил диаконом. 12 марта 1896 г. назначен настоятелем Никольской ц. в с. Жуланском Барнаульского окр. Томской губ. С 1896 г. состоял сотрудником попечительства о бедных духовного звания, был действительным членом Алтайского православного миссионерского об-ва (с 1899). Не ранее 1903 г. переведен в Кузнецк. В 1910 г. был назначен священником в бийский Тихвинский женский мон-рь. В 1912 г. овдовел. Был награжден набедренником (1898), скуфьей, камилавкой (1908), наперсным крестом (1913). В 1914 г. (по др. данным, в 1918) принял монашеский постриг с именем Никита. Продолжал служить священником в Тихвинском мон-ре. Не позднее 1920 г. был возведен в сан игумена, в 1921 г. Бийским и Алтайским архиеп. Иннокентием (Соколовым) - в сан архимандрита. Был одним из активных сподвижников архиеп. Иннокентия в борьбе с обновленчеством на Алтае. После ареста и высылки в 1923 г. Бийского архиерея возник вопрос о руководстве правосл. епархией на Алтае. Видимо, кандидатура Н. для избрания к архиерейскому служению получила одобрение архиеп. Иннокентия и представителей алтайских приходов. Н. прибыл в Москву, где 23 янв. 1924 г. патриарх Московский и всея России свт. Тихон возглавил его хиротонию во епископа Кузнецкого. В конце того же года Н. был назначен епископом Рубцовским, управляющим Бийской и Алтайской епархией. В 1927 г. Н. удалось добиться от местных властей регистрации епархиального управления. С этого времени он стал именоваться епископом Бийским и Алтайским.

http://pravenc.ru/text/2565372.html

мон. Лазарь (Афанасьев) Глава 41. Отец Досифей (Чучурюкин). Жизнь архимандрита Исаакия в Белёве. Его арест вместе с группой единомышленников и расстрел Последний настоятель старой Оптиной архимандрит отец Исаакий жил в Козельске на улице Малое Заречье. Оптинские монахи и шамординские монахини (а также белёвские из Крестовоздвиженского монастыря и другие) постоянно обращались к нему по всяким вопросам. Отец Никон даже из тюрьмы писал ему, прося благословения идти назначенным этапом на Соловки. С каждым годом монашеская община в Козельске уменьшалась. Власти старались... Из оптинцев в 1929 году оставалось тут лишь несколько человек. Все они теснились вокруг отца Исаакия и отца Досифея (Чучурюкина). В 1929 году после Преображения Господня в городе были закрыты семь церквей. Осталась одна – Благовещенская. Произошли массовые аресты священнослужителей и прихожан. Арестована была и мать Амвросия, и отцы Исаакий и Досифей. Всех держали в тюрьме, пока шло следствие – до января 1930 года. Архимандриту Исаакию было предложено покинуть Козельск, – он поселился в Белёве. Конечно, он знал, что отпустили его ненадолго и в покое не оставят. Но Белёв, как и Козельск, был для оптинцев «свой» город: здесь были два монастыря – мужской Спасо-Преображенский и женский Крестовоздвиженский, многие монашествующие которых были духовными чадами оптинских старцев. Здесь еще действовали храмы, но почти все они были обновленческими. Поселилась в Белёве и бывшая заведующая оптинского музея монахиня Августа (Л.В. Защук). Всех прибывших сюда козельских иноков и инокинь радушно принял владыка Никита (Прибытков), епископ Белёвский, Тульский викарий 636 . К 1930 году монастыри белёвские были закрыты. Но иноки жили в городе, кое-как зарабатывая себе на хлеб. Собирались тайно, завешивая окна... Здесь с осени 1929 года находился отец Кирилл (Зленко); в 1930 году власти приказали ему покинуть город, и он поселился в Козлове, в Тамбовской губернии. Отец Досифей до ареста 1929 года жил в Козельске и был духовником многих иноков и мирян. Его считали старцем, тем более что он был духовником отца Нектария, к которому ходил пешком в Холмищи. Чтобы не вызывать подозрения властей, одевался деревенской бабой, заматывая бороду платком. Его нередко сопровождала монахиня Анастасия. Власти так и не узнали, что он бывал у старца Нектария, исповедовал и причащал его 637 . Он был очень скромен. Вновь обращавшимся к нему он говорил: «Да вы найдите кого-нибудь поопытнее». Но слух о его рассудительности и прозорливости продолжал привлекать к нему людей.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография НИКАНОР (Морозкин Никифор Михайлович; 1870-1938), архим., прмч. (пам. 18 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКИТА Алфанов (кон. XIV - нач. XV вв.), прп. (пам. 4 мая, 17 июня, в неделю 3-ю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых) НИКИТА († 30 или 31.01.1109), еп. Новгородский (1096-1109), затворник Печерский, свт. (пам. 31 янв., 30 апр., 14 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) НИКИТА (ок. 335 - 414), еп. Ремесианский, проповедник и богослов, известен как «апостол румын», свт. (пам. 24 июня; пам. зап. 7 янв., 22 июня) НИКИТА († после 1421), прп. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых), Боровский, Серпуховский, Радонежский НИКИТА († 24 мая 1193?), Столпник, Переяславский, прп. (пам. 24 мая, В Соборе Владимирских святых и 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) НИКИТА Григорьевич Алмазов (1874-1937), протодиак., сщмч. (пам. 15 нояб., в Соборе святых Санкт-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКИТА (Делекторский Федор Петрович; 1876-1937), еп. Орехово-Зуевский, сщмч. (пам. 6 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников Радонежских) НИКИТА (Прибытков Николай Григорьевич; 1859 (по др. данным, 1857) - 1857), еп. Белёвский, сщмч. (пам. 21 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Алтайских святых, в Соборе Тульских святых) НИКИТА Андреевич Сухарев (1876-1942), мч. (пам. 21 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) НИКИТА (XII в.?), св. (пам. 9 сент.), хартуларий (письмоводитель) К-польский, «сокровенный», т. к. его богоугодная жизнь была скрыта от людей НИКИТА МАРОНИЙСКИЙ (60-70-е гг. XII в.), визант. богослов, участник греко-лат. полемики, вероятный автор ряда канонических и агиографических сочинений

http://pravenc.ru/rubrics/122298_125.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЙСКАЯ И БЕЛОКУРИХИНСКАЯ ЕПАРХИЯ возникла в 1919 г., когда Бийское викариатство Томской епархии было преобразовано в епархию, а викарный еп. Бийский Иннокентий (Соколов) стал самостоятельным архиереем (ок. 1920 г. возведен в архиепископа). В 1922 г. архиеп. Иннокентий был арестован, в 1923 г. вновь арестован, находился в заключении в московской Бутырской тюрьме, после освобождения жил в Москве и Подмосковье без права выезда. В 1924 г. сщмч. Никита (Прибытков) назначен епископом Рубцовским, управляющим Б. и А. епархией. В 1927 г. ему удалось добиться от местных властей регистрации епархиального управления. С этого времени еп. Никита стал именоваться Бийским и Алтайским. В нач. 1931 г. он был арестован и этапирован в Барнаульскую тюрьму. В 1932-1937 гг. Б. и А. е. временно управляли Барнаульские епископы: в 1932 г.- сщмч. Герман (Коккель) , в 1933-1936 гг.- архиеп. сщмч. Иаков (Маскаев) , в 1937 г.- еп. Григорий (Козырев) . После 1937 г. Барнаульская и Бийская кафедры не замещались. В 1943 г. территория бывш. Б. и А. е. вошла в Новосибирскую епархию , в 1994 г.- во вновь учрежденную Барнаульскую и Алтайскую епархию . 5 мая 2015 г. решением Свящ. Синода образована Бийская епархия путем выделения из состава Барнаульской епархии. Включена в состав Алтайской митрополии . Правящему архиерею Синод постановил иметь титул «Бийский и Белокурихинский». Б. е. объединяет приходы в административных границах Бийского, Зонального, Красногорского, Солтонского, Алтайского, Быстроистокского, Петропавловского, Троицкого, Ельцовского, Целинного, Смоленского, Советского, Солонешенского районов Алтайского края. Кафедральный город - Бийск, кафедральный собор - в честь Успения Божией Матери в г. Бийске. Правящий архиерей - еп. Серапион (Дунай) . Епархия разделена на 11 благочиний: благочиние г. Бийска, Троицкое, Ельцовское, Петропавловское, Смоленское, Алтайское, Советское, Белокурихинское, Бийское, Красногорское, Зональное. В ЕУ работают отделы: миссионерский, по взаимодействию с пенитенциарными учреждениями, по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными органами, по социальному служению и церковной благотворительности, по работе с молодёжью, по сбору материалов о подвижниках веры и благочестия, по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, реставрационно-строительный отдел, отдел по взаимодействию с казачеством, Паломнический Центр и отдел по взаимодействию со старообрядцами.

http://pravenc.ru/text/149177.html

Новомученики Синод УПЦ прославил новых святых, образовал епархии и монастырские скиты В частности, Синод благословил местное прославление и почитание в пределах Александрийской епархии священномучеников Адриана Вожакова (†1937) и Димитрия Сурмели (†1937). Святитель Никита (Прибытков) и мученики Тесницкого леса Необычен только один участок леса – около 150 квадратных метров площадью. Летом он почему-то не зарастает травой, и даже зимой, сквозь снег на нем проступают четкие геометрические линии. Это могильные рвы. Советская власть vs Церковь Позиция аполитичности стала ответом Церкви на обвинение в контрреволюции. Никаких реальных доказательств того, что Церковь в контрреволюции участвует, советская власть представить не могла. Власть сама это тоже осознавала. Иларион (Троицкий) – святитель Соловецкий — Кто со мною, во славу Божию, на спасение душ человеческих? — так же тихо и уверенно продолжал рыбак, обводя глазами толпу и зорко вглядываясь в глаза каждого. Священномученики Василий Покровский и Емелиан Киреев: «Это мы проповедовали о загробной жизни» Был арестован еще один обвиняемый по делу — пенсионер Подрезов. До закрытия Стефаниевского храма он собирал у церкви подаяние…По-видимому, запуганный следствием, он дал показания о том, что священники Покровский и Киреев являются 'руководителями контрреволюционной организации'. Священномученик Александр Туберовский: «Воскресение Христово видевше» В стране шла октябрьская революция, а он в это время защищал диссертацию о догмате воскресения в МДА… В разгар гонений на веру, в начале1920-х, он вернулся в родное село на Рязанщину и принял там священный сан. 75 лет назад, в 1937-м он был расстрелян. Епископ Афанасий Ковровский: Какое утешение быть в дому Господнем! Твердо верю, что лишение того, что особенно вожделенно, что дороже всего, Господь примет как жертву, угодную Ему, и утешит в будущей Жизни предстоянием в Небесном Храме Его вместе со всеми ревновавшими о благолепии земного селения славы Его, значит, и вместе с вами, мои дорогие матушка и Фрося…

http://pravmir.ru/tag/novomucheniki/page...

Святитель Никита (Прибытков) и мученики Тесницкого леса Необычен только один участок леса – около 150 квадратных метров площадью. Летом он почему-то не зарастает травой, и даже зимой, сквозь снег на нем проступают четкие геометрические линии. Это могильные рвы. 3 января, 2013 Необычен только один участок леса – около 150 квадратных метров площадью. Летом он почему-то не зарастает травой, и даже зимой, сквозь снег на нем проступают четкие геометрические линии. Это могильные рвы. 3 января (22 декабря ст.ст.) Русская Православная Церковь чтит память священномученика Никиты (Прибыткова), епископа Белевского, викария Тульской епархии. В этот день в 1938 году он был расстрелян на военном полигоне в Тесницком лесу. Вместе с владыкой было расстреляно 19 православных христиан, все они были обвинены в создании «подпольного монастыря». Полосы в лесу В километре от оживленной трассы Москва-Тула, на территории Ленинского района Тульской области расположен Тесницкий лес. Когда-то здесь располагалась военная часть, поэтому место еще называется Тесницким полигоном. Сам по себе лес ничем не примечателен – обычное для центральной полосы чередование хвойных и лиственных деревьев. Необычен только один участок леса – около 150 квадратных метров площадью. Летом он почему-то не зарастает травой, и даже зимой, сквозь снег на нем проступают четкие геометрические линии. Это могильные рвы. Им уже восьмой десяток лет, но они до сих пор видны невооруженным глазом. Тесницкий лес, фотограф Андрей Лыженков, 2011 год_photounion.ru История этого места стала широко известна только в 1991 году, когда военные криминалисты произвели в Тесницком лесу раскопки. Выяснили, что на небольшом участке около сотни рвов, в каждом захоронены останки предположительно 20-30 человек. Получается всего от 2 до 3 тысяч… Это неугодные сталинскому режиму «политические преступники». В 1937-38 году их расстреливали здесь под звуки канонады – чтобы не привлекать внимания, во время казни имитировали учебную стрельбу. Поэтому в расстрельных рвах человеческие кости перемешаны с многочисленными гильзами и «использованными» наганами.

http://pravmir.ru/svyatitel-nikita-priby...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИКАРИАТСТВО Тульской епархии, учреждено в 1920 г. Названо по г. Белёву Тульской губ. 5 апр. 1920 г. во еп. Белёвского хиротонисан иером. московского Данилова мон-ря Игнатий (Садковский) , одновременно назначенный управляющим Тульской епархией. 18 июня 1922 г. в Тулу приехал член обновленческого ВЦУ прот. Владимир Красницкий , к-рый с группой священников обновленческого епархиального управления вынудил еп. Игнатия письменно передать управление епархией группе «прогрессивного духовенства» (обновленцам). Без решения Патриарха и Свящ. Синода еп. Игнатий был отстранен от управления Тульской епархией и отправлен в Белёв. 16 сент. 1922 г. в Белёв прибыл кафедральный прот. В. М. Никольский, уполномоченный обновленческого ВЦУ по Тульской епархии. На уездном съезде священнослужителей и мирян Никольский пытался обосновать необходимость подчинения Тульскому обновленческому епархиальному управлению, но съезд его не поддержал. Противники обновленчества объединились вокруг еп. Игнатия и прот. М. А. Мерцалова, сохранивших верность Патриарху Московскому свт. Тихону; их центром стала правосл. община при белёвском в честь Преображения Господня муж. мон-ре . 8 нояб. 1922 г. на общем собрании членов Белёвской Преображенской правосл. общины было принято решение об утверждении устава общины и немедленной регистрации его в Белёвском исполкоме. В уставе, в частности, было записано: «Подчиняясь в духовном руководстве Преосвященнейшему епископу Белёвскому Игнатию, община и в административно-церковном отношении подчиняется ему же без всякого стороннего посредства, как того определенно требуют правила Св. Христовой Церкви» (Архив Управления ФСБ по Тульской обл. Д. 19317. Л. 20). Вскоре община была разогнана. Начались преследования противников обновленчества. Назначенный обновленцами благочинным церквей Белёва прот. М. Щеплов рапортом от 7 дек. 1922 г. сообщил о том, что бывш. еп. Белёвский Игнатий сдал ему дела Б. в. В 1923 г. еп. Игнатий был арестован и отправлен в Соловецкий лагерь (СЛОН). До 1935 г. новых назначений на Белёвскую викарную кафедру не последовало. 22 мая 1935 г. епископом Белёвским назначен Никита (Прибытков) . В 1937 г. во время массовых репрессий он был арестован и обвинен в организации в Белёве 2 подпольных мон-рей «тихоновской» ориентации. 25 дек. 1937 г. заключением Белёвского райотдела НКВД еп. Никите вместе с др. арестованными было вынесено обвинение по ст. 58 УК (пункты 10-11). 30 дек. Тройка НКВД по Тульской обл. приговорила еп. Никиту к расстрелу, приговор был приведен в исполнение 8 янв. 1938 г. После этих трагических событий Б. в. прекратило существование. Лит.: Брылев П., свящ. История Тульской епархии: Новейший период. Серг. П., 1998. Ркп.; Шапошников Н. Д. Новомученики и гонимые: Епископы Тульской епархии, 1917-1940 гг.//Тульские ЕВ. 2000. 1(29). Иером. Герасим (Дьячков) Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77898.html

В собрании центра хранения архивного фонда Алтайского края есть сообщение о праздновании Пасхи в Успенской церкви Бийска в мае 1948 года, адресованное секретарю Бийского горисполкома Петропавловскому, в котором, в частности, говорится: " В ночь с 1-го на 2-е мая 1948 г., т.е. под пасхальные дни, в Успенской церкви было народу примерно от 6000 до 8000 человек. Причем, надо заметить, очень много было населения из окружающих сел. Это было видно из разговоров присутствующих. Все присутствующие отправляли религиозные обряды, имея при себе куличи и яйца, принесенные для освящения... " В послевоенные годы на территории Алтайского края действовало всего несколько храмов, из которых два - Успенский и Покровский - находились в Бийске. После сноса в 1961 году заречной Покровской церкви Успенский храм Бийска стал единственным действующим на многие десятки километров... В 50-70-е годы над Успенским храмом неоднократно нависала угроза его вторичного закрытия. И только благодаря горячей молитве и сплоченности прихожан, священно- и церковнослужителей его удалось отстоять от очередного поругания. В эти годы настоятелями храма были отец Евтихий Сафановский, отец Иоанн Покровский, отец Виктор и отец Виталий Пашутов, отец Григорий и отец Владимир Миненков, отец Роман и другие... Вот уже более 30 лет, с февраля 1969 года, настоятелем Успенского храма является архимандрит Ермоген (Росицкий). При нем были реконструированы иконостасы, мастерами-иконописцами заново расписаны стены и своды, отреставрированы фасады, кровля и купола. За эти годы стараниями отца Ермогена и трудами прихожан построены крестильный храм, административное здание, ограда и ворота, благоустроена территория. В 1989 году на колокольню подняты пять новых колоколов, отлитых в городе Воронеже... Стены святого собора хранят память о многих известных священнослужителях: здесь бывали и служили святитель Макарий (Невский), митрополит Алтайский, архиепископ Бийский Иннокентий (Соколов), епископы Бийские - Макарий (Павлов), священномученик Никита (Прибытков), Никандр (Вольяников) и Донат (Щеголев), епископ Томский Анатолий, Новосибирские и Барнаульские архиереи - митрополит Варфоломей (Городцев) и митрополит Нестор (Анисимов), архиепископ Павел (Голышев) и митрополит Гедеон (Докукин), архиепископ Тихон (Емельянов): 12 мая 1991 года Успенский храм посетил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II.

http://sobory.ru/article/?object=12116

Тазовском (ныне поселок Ямало-Ненецкого АО) и приписанная Успенская ц. в с. Толстый Нос. В 1915 г. туруханский Троицкий мон-рь был преобразован в одноименный женский мон-рь. Одновременно с жен. общиной в 1916 – 1920 гг. продолжала существовать и муж. община. После прихода к власти большевиков был закрыт в 1919 г. храм в Верхнеимбатском. Троицкий мон-рь закрылся в 1920–1921 гг. Были закрыты храмы в Дудинке (1925) и в Хатанге (1937). В 1939 г. был закрыт туруханский Преображенский храм, купола с него были сняты, а здание позже разрушено до основания. В сер. 1920-х гг. - нач. 1930-х гг. в Туруханске и близ него отбывали ссылку Казанский и Свияжский митр. сщмч. Кирилл (Смирнов), Симферопольский и Крымский архиеп. священноисп. Лука (Войно-Ясенецкий), Владимирский и Суздальский архиеп. сщмч. Николай (Добронравов), Глуховский еп. сщмч. Дамаскин (Цедрик), Белёвский еп. сщмч. Никита (Прибытков), Чистопольский еп. сщмч. Иоасаф (Удалов), Ковровский еп. священноисп. Афанасий (Сахаров), протопресв. сщмч. Александр Хотовицкий, свящ. сщмч. Петр Новосельский и др. В 1934 г. епархия была переименована в Красноярскую и Енисейскую. На территории Туруханского края велась разведка полезных ископаемых. 25 июня 1935 г. близ зимовья Норильское был открыт Норильский ИТЛ для строительства силам заключенных Норильского горно-металлургического комбината и г. Норильска. По оценкам исследователей в 1948 – 1952 гг. в Норильском лагере находилось ежегодно 220000 – 250000 осужденных. В нём отбывали наказание многие репрессированные священнослужители. Среди отбывавших наказание в Норильском ИТЛ были Крымский мч. Стефан Наливайко, прот. Л. А. Воронов и мн. др.В результате массового закрытия храмов к началу Великой Отечественной войны на территории Красноярского края не осталось ни одного действующего храма. С 1943 по 1947 гг. вновь начали открываться церкви. С апр. 1949 г. приходы Красноярской епархии вошли в состав Новосибирской и Барнаульской епархии в качестве Красноярского благочиннического округа.

http://pravenc.ru/text/2577961.html

— в новой Конституции не ухудшать положения верующих в СССР»… Ответ Смидовича был туманным, хотя и давал какие-то надежды. Чекисты объявили оба документа «контрреволюционными», поскольку они «не имеют официального характера и предназначены для возбуждения недовольства Советской властью у священнослужителей и верующих». Также при обыске у епископа Никиты нашли список из 71 фамилии. Список не имел названия. Скорее всего, владыка заполнял его постепенно, день за днем. Чекисты разобрались, что это список лиц, взятых «по линии ОГПУ» и включили его в «дело», как еще одно доказательство недовольства епископа Советской властью. Владыку допрашивали 8 раз. После изнурительных допросов он дал признательные показания и заявил, что руководил вымышленной чекистами к/р организацией церковников. «Хотя я и невиновен, — написал владыка в своем заявлении, — но руководство контрреволюционной организацией я принимаю на себя». Однако допросы не прекратились. 4 мая 1931года во время еще одного из допросов владыка Никита сказал: «Признание свое я мотивирую тем, чтобы скорее закончилось следствие». 13 июня 1931 года «Особая тройка» ПП ОГПУ по Запсибкраю вынесла обвинительное заключение по «делу епископа Никиты». Всего было осуждено 29 человек, из них один был приговорен к расстрелу, остальные к различным срокам заключения. Епископ Никита, в виду старческого возраста, был приговорен к 5 годам ссылки в Востсибкрай. Сослали его в Туруханский край. Однако еще до окончания срока ссылки владыка подвергся новому аресту. В апреле 1932 года его этапом доставили в Новосибирскую тюрьму и там предъявили очередное обвинение. На этот раз «тройка» ОГПУ по Запсибкраю объявила его «инициатором и руководителем Алтайского филиала к/р повстанческой организации церковников». Владыка снова признал свою вину и взял на себя «руководство» вымышленной организацией… Из 46 священнослужителей, проходивших с ним по делу, 24 были расстреляны, остальные были приговорены к различным срокам лагерей и ссылок. Епископ Никита, опять ввиду преклонного возраста, получил 5 лет ИТЛ и был направлен в Нарымский край. Однако в том же году Комиссия по разгрузке мест заключения, несмотря на противодействие ОГПУ, освободила его из лагеря по причине глубокой старости.

http://pravmir.ru/svyatitel-nikita-priby...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010