Никейском Соборе



 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

I ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Константин, видя в Церкви основу стабильности Римской Империи, поспешил созвать епископов со всех концов Земли для решения этого спора и установления мира в Церкви и империи. Для осуществления этого император Константин предоставил епископам средства передвижения и оплатил им проживание. Из-за пределов Римской Империи на Собор прибыли делегаты из Питиунта на Кавказе, из Воспорского (Босфорского) царства (Керчи) , из Скифии, два делегата из Армении, один - Иаков Низибийский - из Персии. Первый Вселенский Собор. Фреска XIV в., монастырь Высокие Дечаны (Косово, Сербия) . Ход Собора Согласно Сократу, Собор открылся 20 мая, а торжественное закрытие Собора было приурочено императором к 25 августа, ко дню празднования им 20-летнего юбилея его царствования. Но некоторые историки называют 14 июня как начало Собора. Акты Халкидонского Собора (451) датируют принятие Никейского постановления 19 июня. А. Карташев, предлагает согласовать эти даты следующим образом: " 20 мая был парад открытия Собора. Парад церковный, вставленный в рамки парада придворного, небывалый еще до тех пор " смотр сил " церкви. Пленум Собора определился и формальные голосования начались только с 14 ... далее ...
Диспут со «свидетелями Иеговы» / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... превратно, дабы увлечь учеников за собою. Посему бодрствуйте, памятуя, что я три года день и ночь непрестанно со слезами учил каждого из вас. И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более и дать вам наследие со всеми освященными ( Деян. 20, 29–32 ) . Здесь говорится о том, что по окончании апостольского века в церковь войдет дух отступления от истины. Тогда необходимо будет более обращать внимание на Писание. Ап. Павел говорит: ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему назидать вас более. Известно, что император Константин на Никейском Соборе исполнял роль председательствующего, активно руководил ходом дискуссий. Благоговея перед императором, епископы, за исключением всего лишь двух, признали и подписали Символ веры, хотя для многих из них это означало пойти против своих убеждений. А ведь известно, что Константин никогда не отказывался от поклонения Солнцу и продолжал чеканить его изображение на своих монетах. А за день до своей смерти он принес жертву Зевсу в соответствии со званием великого понтифика. У вас он, по-моему, называется «равноапостольным»? Как видите, мы тоже стараемся изучать историю христианства. ... далее ...
Преподобный Антоний Великий — цветок пустыни / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Антоний относился всегда с большим почтением к духовенству и священноначалию. Конечно, он был совершенно далек от любых церковных дел, но от этого не менее сильно поддерживал православную веру, находившуюся в большой опасности в те смутные времена. Так как александрийские ариане распространили слух, что знаменитый отшельник разделяет их безумное учение, святой решительно отправился в шумную столицу, чтобы там ясно объявить перед всем населением, собравшимся на него посмотреть, о своей вере в Божественность Сына и Слова Божия, о своем безоговорочном одобрении учения, принятого на Никейском Соборе, и всяческой поддержке святителя Афанасия (338) . Когда преподобный достиг 105 лет, он отправился, по своему обычаю, посетить монахов, живших на ближайшей горе, и объявил им с радостью, что Господь вскоре призовет его на настоящую родину. Святой вдохновлял их по-прежнему проводить все дни в подвижнических трудах, как если бы смерть была совсем рядом, подражать примеру святых, тщательно хранить богодухновенную традицию отцов и избегать всякого общения с еретиками. Затем он вновь удалился далеко в пустыню вместе с двумя помогавшими ему учениками: Макарием (память 19 января) и ... далее ...
Современные чудеса святителя Николая / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... умаляет, не упраздняет святость великого Николая Угодника! Он помогает даже не верующим, стоит только призвать его на помощь и искренне попросить (искренняя просьба) . Марина 22 декабря 2014, 15: 03 Надеясь на помощь святого Николая я написала ему стихи. Тихо занавески край ветер шевелит И святитель Николай ласково глядит. Евгения 21 декабря 2014, 20: 31 Елена, если позволите, расскажу вам следующее, только бы никого не смутить. Католики ДЕКАНОНИЗИРОВАЛИ Николая Чудотворца, Георгия Победоносца, мученика Трифона, Киприана и Иустину, говорят что и Спиридона Тримифунтского не могло быть на Никейском Соборе, под вопросом на деканонизацию у них и Иоанн Богослов... и многие другие наши святые деканонизированы: великомученицы Варвара, Екатерина ит. д. Евгения 21 декабря 2014, 17: 58 Елена, к великому сожалению, Николай Чудотворец МЕСТНОЧТИМЫЙ святой у католиков. В святцах его имя стоит в категории святых, чей день чтить не обязательно. Если вы найдете опровержение этому, я буду только очень рада! ТАК КАК ЛЮБЛЮ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА! Он всегда помогает, много раз помогал и помогает мне. Поэтому мне обидно, что католики не признают его. Оставили только Санта Клауса. ... далее ...
Правда и заблуждения о святителе Николае и его ...Искать в Источникеpravmir.ru
... На самом деле Николай Чудотворец на Святой Земле не был, описанное во многих его житиях паломничество совершал Николай Пинарский. Подобным образом произошла путаница и с именами родителей и дяди Николая Мирликийского. Феофан (Епифаний) и Нонна, упоминаемые в его житиях, – это имена родителей Николая Пинарского. Грек Дамаскин Студит, митрополит Навпактский и Артский (XVI век) в своей книге «Сокровище» излагает сказание, будто во время Вселенского собора Николай «ударил по щеке» своего оппонента Ария. Это опровергает профессор церковной истории В. Болотов: «Ни одно из сказаний о Никейском соборе, хотя бы со слабой претензией на древность, не упоминает в числе его участников имени Николая, епископа Мирликийского». Сами факты заушения Николаем Ария и суда над Николаем целиком и полностью отсутствуют в житии Николая, написанном Симеоном Метафрастом в X веке и помещенном в Четьи-Минеи, ничего подобного нет и в житии Николая, размещенном в греческом Синаксаре, нет этих событий и в Великих Четьих-Минеях, собранных и изданных святителем Макарием в середине XVI века. Описание пощечины впервые появляется в русской агиографии лишь в конце XVII века в Житиях святых, ... далее ...
Бог | Концепция Бога в религии - Отец, Сын Божий, ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Троицу можно сравнить с солнцем: когда мы говорим “солнце”, мы имеем в виду само небесное тело, а также солнечный свет и солнечное тепло. Свет и тепло являются самостоятельными “ипостасями”, однако они не существуют изолированно от солнца. Но также и солнце не существует без тепла и света… Другая аналогия: вода, источник и поток: одно не бывает без другого… В человеке есть ум, душа и слово: ум не может быть без души и слова, иначе он был бы без -душным и бес -словесным, но и душа и слово не могут быть без -умными. В Боге есть Отец, Слово и Дух, и, как говорили защитники “единосущия” на Никейском Соборе, если Бог Отец когда-либо существовал без Бога Слова, значит Он был бес -словесным или не -разумным. Но подобного рода аналогии, конечно, тоже не могут ничего объяснить по существу: солнечный свет, например, не является ни личностью, ни самостоятельным бытием. Проще всего было бы объяснить тайну Троицы, как это сделал святитель Спиридон Тримифунтский, участник Никейского Собора. По преданию, будучи спрошен о том, как это может быть, чтобы Три одновременно являлись Одним, он вместо ответа взял в руки кирпич и сжал его. Из размякшей в руках святителя глины вверх вырвалось ... далее ...
Престольный праздник - день памяти преподобного ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... из них ушли в монастыри, другие вышли замуж, третьи начали честно трудиться. Но рассказать о причине своего исправления и тем снять обвинения с преподобного Виталия они боялись — их связывала клятва, взятая святым. Когда одна из женщин нарушила ее и стала оправдывать монаха, она впала в беснование. Александрийцы после этого не сомневались в греховности преподобного. Некоторые клирики, соблазнившиеся поведением монаха, донесли на него святому Патриарху Иоанну Милостивому. Но он не поверил доносчикам и сказал: «Перестаньте осуждать, особенно иноков. Разве не знаете, что произошло на Первом Никейском Соборе? Некоторые из епископов и клириков принесли друг на друга письменные доносы блаженной памяти царю Константину Великому. Он повелел принести зажженную свечу и, даже не прочитав писаний, сжег их и сказал: «Если бы я собственными глазами увидел согрешающего епископа, или священника, или инока, то покрыл бы такого своей одеждой, чтобы никто не видел его греха»». Так мудрый святитель пристыдил клеветников. Преподобный Виталий продолжал свой трудный подвиг: являясь перед людьми грешником и блудником, он приводил заблудших к покаянию. Однажды, выходя из блудилища, преподобный ... далее ...
Православные женщины-теологи из США считают ...Искать в Источникеrublev.com
... (то есть, участников церковного управления) , сотрудников благотворительных организаций, капелланов, ученых, матерей, монашествующих, педагогов, юристов, жен священнослужителей и т. д. является сегодня коллективным достоянием нашей Церкви. И, поскольку сегодня мы размышляем о соответствующем статусе женщин в рамках Собора, где их влияние более не регулируется имперской властью или социальным положением, мы можем напомнить о ключевой роли блаженной Ирины Афинской (Ирина) ок. 752—803 (— византийская императрица, жена императора Льва IV Хазара; за восстановление иконопочитания на Втором Никейском соборе канонизирована православной Церковью в лике святых. Память 9 августа по юлианскому календарю. — Rublev. com) в созыве VII Вселенского собора, который восстановил иконопочитание. Трудно себе представить, как решения, связанные со множеством тем [предложенных для рассмотрения участниками] этого Собора, могут быть приняты без участия женщин. Обсуждение вопросов, касающихся брака, например, в равной степени относится к женщинам и мужчинам, но вполне возможно, что в формировании соборной повестки дня по вопросам брака примут участие лишь мужчины. В то время как Церковь ... далее ...
Паломничество прихожан Богоявленского храма в с. ...Искать в Источникеprihod.ru
... в Константинополь, а в XV веке – на остров Корфу. С тех самых пор к святителю Спиридону стекается бесчисленное множество паломников, чтобы испросить у него молитвенной помощи. Обутые в бархатные сапожки ноги святого регулярно переобувают, потому что со временем обувь святителя удивительным образом стаптывается. Сношенную обувь разрезают на мелкие частицы, бережно заворачивают в конвертик и раздают верующим. Святитель Спиридон за свою добродетельную жизнь из простых земледельцев был поставлен в епископы. Он вел очень простую жизнь. В 325 году святитель Спиридон принимал участие в Никейском Соборе, где была осуждена ересь Ария, отвергавшего Божественное происхождение Иисуса Христа и, следовательно, Пресвятую Троицу. Но святитель чудным образом явил против ариан наглядное доказательство Единства во Святой Троице. Он взял в руки кирпич и стиснул его: мгновенно вышли из него вверх огонь, вода вниз, а глина осталась в руках чудотворца. Простые слова благодатного старца для многих оказались убедительней изысканных речей ученых мужей. Святитель Спиридон имел великое дерзновение пред Богом. По его молитве народ избавлялся от засухи, исцелялись больные, воскресали мертвые. ... далее ...
3 новые проблемы богословия | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... делится на различные дисциплины: библейское богословие, триадология, пневматология, мариология, экклезиология и прочие. Мы думаем, что это такие категории богословия. И когда мы возвращаемся к отцам Церкви, то вспоминаем, что IV век – это эпоха дебатов по поводу учения о Святой Троице (триадологии) , что I Никейский собор в 325 году и I Константинопольский собор в 381 году выработали это богословие. А в последующие века шли споры по поводу христологии. Но это нонсенс, чепуха. Святой Афанасий Великий и его соратники не думали, что занимаются триадологией, что они собрались на Никейском соборе, чтобы вырабатывать богословие. Святой Кирилл Александрийский не проснулся однажды и не сказал: «Отлично, с Троицей разобрались, поехали теперь в христологию». Причина, по которой мы разделяем историю Церкви на такие категории, в том, что такие категории содержатся в наших догматических книжках: у нас есть глава, посвященная учению о Троице, затем идет глава по христологии и т. д. Но если мы берем святых отцов и читаем их историю через призму этих категорий, то мы рискуем ничего не понять. Вот еще пример для сравнения. В середине XX века богословы говорили о ... далее ...

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021

Постоянная ссылка на эту страницу: Никейском Соборе
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"