> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Никейском Соборе

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
I ВСЕЛЕНСКИЙ СОБОР - ДревоИскать в Источникеdrevo-info.ru
... Константин, видя в Церкви основу стабильности Римской Империи, поспешил созвать епископов со всех концов Земли для решения этого спора и установления мира в Церкви и империи. Для осуществления этого император Константин предоставил епископам средства передвижения и оплатил им проживание. Из-за пределов Римской Империи на Собор прибыли делегаты из Питиунта на Кавказе, из Воспорского (Босфорского) царства (Керчи) , из Скифии, два делегата из Армении, один - Иаков Низибийский - из Персии. Первый Вселенский Собор. Фреска XIV в., монастырь Высокие Дечаны (Косово, Сербия) . Ход Собора Согласно Сократу, Собор открылся 20 мая, а торжественное закрытие Собора было приурочено императором к 25 августа, ко дню празднования им 20-летнего юбилея его царствования. Но некоторые историки называют 14 июня как начало Собора. Акты Халкидонского Собора (451) датируют принятие Никейского постановления 19 июня. А. Карташев, предлагает согласовать эти даты следующим образом: " 20 мая был парад открытия Собора. Парад церковный, вставленный в рамки парада придворного, небывалый еще до тех пор " смотр сил " церкви. Пленум Собора определился и формальные голосования начались только с 14 ... далее ...
Церковная историография в её главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... упомянутый собор был спустя лишь 30 лет после папствования Льва: не могли же западные епископы так скоро забыть, что Лев в качестве православной доктрины развил христологическую доктрину Тертуллиана? Вообще нам кажется, что Гарнак так настойчиво раскрывает мысль о влиянии Тертуллиана на Льва, и при посредстве этого последнего – на халкидонский собор и православное вероучение Востока – не без задних мыслей, вовсе не случайно. Как ни боимся мы упрека в склонности к неуместной подозрительности, однако же не считаем себя вправе умолчать о следующих соображениях, невольно приходящих на мысль. Как мы видели в предыдущей главе, влиянием Тертуллиана Гарнак объясняет раскрытие и утверждение на никейском соборе великого православного догмата о единосущий Сына Божия со Отцом. А теперь, говоря о влиятельнейшем лице в истории христологических споров – о Льве, тот же Гарнак ревностно старается доказать, что и папа Лев и халкидонский собор, а следовательно и все православное течение богословской мысли Востока, при раскрытии одного из великих догматов христианства – о личности Богочеловека, находились в зависимости от учения Тертуллиана. К чему, спрашивается, примешивать учение Тертуллиана ... далее ...
Слово митрополита Волоколамского Илариона в ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... церковь «Хайленд Парк» в Далласе (США) , где обратился со словом к христианам из пресвитерианской, православной и католической общин Техаса. Обращение председателя ОВЦС слушали более пяти тысяч человек. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» ( Ин. 1, 18 ) — слова эти имеют поистине глубокий, вселенский смысл, потому что, действительно, Бога Отца — невидимого Бога, Который не имеет материального тела, материальной формы, человеческими очами не видел никто никогда. Но для того, чтобы люди укрепились в вере в Бога, чтобы они познали, что Бог не только действительно существует, но что Он слышит их молитвы и готов приходить к ним на помощь, Бог Отец послал Сына Своего Единородного, Который стал Богом воплотившимся и явил нам невидимого Бога Отца. Именно после воплощения Слова Божия, после того как Бог стал одним из нас, прожил человеческую жизнь, пострадал и умер на кресте, воскрес из мертвых, чтобы открыть нам путь в Царствие Небесное, воскресить нас вместе с Собою, люди по-настоящему узнали Бога. До пришествия в мир Христа люди не знали, что Бог может быть настолько близок к человеку, настолько солидарен с ним. Не знали, что ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Сын Божий, и наравне с Богом обладающий всеми божественными свойствами, напр. вечностью, неизменяемостью и т. п. ; то и вся полемика борцов православия естественно устремлялась к тому, чтобы доказать, что Сын Божий произошел не вовне, а внутри самого существа Божия, что Он внутренно и существенно рожден от Бога и не создан, как внешняя по отношению к Богу тварь, причем необходимо следовало и то, что Он истинный Сын Божий и Бог, что Он совечен и соприсносущ с Отцом и наравне с Ним обладает всеми божественными атрибутами. Это именно и было рассмотрено, определено и утверждено на первом Никейском соборе, где вместе с анафематствованием главнейших положений арианства: «что было некогда, когда Сына Божия не было, и что прежде, чем Он родился, не было Его, или что Он произошел из ничего или из иной ипостаси или сущности, а также, что Он преходящ или изменяем» 751, постановлено было веровать в Сына Божия, как от Отца рожденного, т. е. из сущности Отца, Свет от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного и не сотворенного, единосущного Отцу (τουτέστιν έκ τής ούσίας τοί Πατρός, Θεόν εκ Θεοῦ, καί φῶς έκ φῶτός, Θεόν αληθινόν έκ Θεοῦ άληθινοῦ γεννηθεντα οῦ ποιηθέντα, ... далее ...
Иерархия епископов: митрополиты и патриархи / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... и митрополии Святейший Патриарх Алексий II и митрополит Лавр, 2007 г. Фото: В. Корнюшин Православие. Ru Никейский собор, упорядочивая существовавшую ранее практику, постановил ( 4-е и 5-е правила ) , что епископы одной провинции (или епархии) должны собираться два раза в год у митрополита (титул епископа, занимающего кафедру столицы провинции) . Власть митрополита над другими епископами епархии, подчиняющимися ему (его «суффраганы») , таким образом усиливается, особенно в вопросе о выборе и поставлении новых епископов. Уже на этом уровне Церковное деление приспосабливается к государственному, и когда создаются новые провинции, организация Церкви обычно учитывает их. В VI в. иногда вспыхивают раздоры. Система имеет свои исключения. В Египте митрополиты не обладают реальным значением, поскольку епископ Александрии сам рукополагает епископов в провинциях. В заново отвоеванной (при Юстиниане) Италии подобным образом складываются особые права Рима в отношении окрестных («περὶ τὴν Ρώμην») областей (provinciae suburbicariae) . С другой стороны, в некоторых провинциях, помимо полноценных митрополий, существуют также митрополии без подчиняющихся им епископий, обладатели которых ... далее ...
Церковная историография в её главных ...Искать в Источникеazbyka.ru
... скоро забыть, что Лев в качестве православной доктрины развил христологическую доктрину Тертуллиана? Вообще нам кажется, что Гарнак так настойчиво раскрывает мысль о влиянии Тертуллиана на Льва, и при посредстве этого последнего – на халкидонский собор и православное вероучение Востока – не без задних мыслей, вовсе не случайно. Как ни боимся мы упрека в склонности к неуместной подозрительности, однако же не считаем себя вправе умолчать о следующих соображениях, невольно приходящих на мысль. Как мы видели в предыдущей главе, влиянием Тертуллиана Гарнак объясняет раскрытие и утверждение на никейском соборе великого православного догмата о единосущий Сына Божия со Отцом. А теперь, говоря о влиятельнейшем лице в истории христологических споров – о Льве, тот же Гарнак ревностно старается доказать, что и папа Лев и халкидонский собор, а следовательно и все православное течение богословской мысли Востока, при раскрытии одного из великих догматов христианства – о личности Богочеловека, находились в зависимости от учения Тертуллиана. К чему, спрашивается, примешивать учение Тертуллиана к вопросу о происхождении никейского и халкидонского учения? Свои речи Гарнак ведет, по нашему ... далее ...
София-Логос. Словарь, Бог - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Б. постепенно кристаллизировалась в различных религиозных традициях человечества. Исходная точка развития – представления первобытных народов о силах, действие которых по-разному локализуется на панораме мирового целого. Эта локализация может быть связана с определенными местами (особенно т. н. святыми местами) в топографическом географическом смысле (характерен, например, обиход западно-семитских племен, почитавших локальных «ваалов», т. е. «хозяев» каждого места) . Стихии природы, народы и племена, наконец, отдельные человеческие жилища получали таких «хозяев», которые могли быть дружественны или враждебны. Наряду с этим в весьма архаических культурах обнаруживается представление о более высоких существах (или существе) космического масштаба, с которыми связывается начало мира; довольно часто это представление остается вне разработки в культе и мифе и является более или менее тайным. Понятно, что когда европейские исследователи (или миссионеры с исследовательскими интересами) столкнулись с такими явлениями, они восприняли их как свидетельство об изначальном для человечества «прамонотеизме» ( В. Шмидт, Э. Лэнг и др. ) ; столь же понятно, что эта интерпретация подверглась ... далее ...
Опыт православного догматического богословия. Том ...Искать в Источникеazbyka.ru
... апостолам, видевшим в своем определении определение Духа Святого, на свои решения соборные смотрели как на «глаголы от Духа произнесенные» ( Соб. всел. VI, прав. 1 ) , и на свои определения, как на узаконение, сделанные по просвещению того же самого Духа, которым были исполнены и апостолы ( Соб. всел. VII, прав. 1 ) . И все верующие смотрели на определения соборные, как на такого рода определения, которые составлялись под внушениями Св. Духа, подобными тем, какими руководились сами апостолы. Так напр. император Константин в своем послании к александрийской церкви между прочим о никейском соборе пишет следующее: «что угодно было принять тремстам епископов, было ничем иным, как мыслью Божиею, так как открывал волю Божию Дух Святый, сам обитавший в мыслях столь многих и славных мужей» 500. Император здесь высказывал, конечно, не свое только личное мнение, а веру всей церкви. По словам св. Василия великого, триста восемнадцать отцов, собравшихся в Никее, что ни изрекли, излагая свою веру, изрекли «не без внушения Святого Духа» 501. А Кирилл александрийский так выражается об отцах этого собора: «Сам Дух Святый внушил им истину ( Матф. 10, 20 ) , ибо не сами они ... далее ...
Святитель Афанасий Великий, Александрийский + ...Искать в Источникеdays.pravoslavie.ru
... 319 г. патриарх рукоположил его в диакона Александрийской Церкви. Уже в это время святитель Афанасий стал писать сочинения. Будущий святитель видел, что нет у новопришедших в Церковь Христову ревности, нет у них истинного благочестия, многие из них искали славы для себя, пустословили, празднословили и все языческие обычаи, которые были раньше у них, переносили в христианскую жизнь. Объявился некий Арий, который хулил Христа, уничижал Матерь Божию и возмущал народ, уча народ добиваться чести, славы, проникать и в Церковь, достигать священства и даже архиерейства. И многие его слушали и становились последователями этой ереси — арианами. И эта ересь так распространилась, что чуть не захлестнула всю Церковь — великая была брань. В 325 г. святитель Афанасий был на Никейском Соборе, где выступал против Ария. В 326 г. по смерти патриарха Александра святитель Афанасий был избран на Александрийскою кафедру. Епископом Афанасий объезжал церкви, много выступал, боролся против ариан, писал, обличал их, и восстали против него все неистинные христиане и стали на него клеветать. В то время царствовал Константин Великий ( 306-337 гг. ) , он считался покровителем Церкви Христовой. Он ... далее ...
Догматика Православной Церкви. Том III. ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Христовы, и божественнаго проповедания таинницы священнейшии». «Святых Отцев лик, от конец вселенныя стекшийся, Отца и Сына и Духа Святаго, едино существо научиша и естество, и тайну богословия ясно предаша Церкви; ихже похваляюще верою ублажим, глаголюще: О, божественный полче, богоглаголивые оружницы ополчения Господня, звезды многосветлыя мысленныя тверди (= неба духовного) – τοῦ νοητοῦ στερεώματος, таинственнаго Сиона необоримии столпи, миродохновении цвети райстии, всезлатая уста Слова, Никейская похвало, вселенныя украшение, прилежно молитеся о душах наших». Святые Отцы на Никейском Соборе «лютаго Ария безбожное веление благочестномудренне низложиша, и от Кафолическия (= от соборной, от вселенской) Церкве соборне того изгнаша». Православная вера – всегда апостольско-святоотеческая. Поэтому Православная Церковь с благодарением молится Господу Иисусу Христу: «Препрославлен еси, Христе Боже наш, светила на земли, Отцы наши, основавый, и теми ко истинней вере вся ны наставивый; Многоблагоутробне, слава Тебе». «Светильницы пресветлии истины Христовы миру явистеся на земли воистинну, блаженнейший Отцы боговещании... ». Прислушаемся же к Божией Церкви, громогласно ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никейском Соборе
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера