Никейской империи

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
Византия, Словарь имен, названий и терминов - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Стратия – 1 (воинская повинность, распространявшаяся на крестьян- стратиотов; 2) с XI-XII вв. стала пониматься более широко, как всякая общественная обязанность; 3 ( армия в целом; 4 ) воины военного похода; 5 (земли, за счет которых покрывались расходы на одного воина. Стратопедарх – 1) начальник военного лагеря, полководец, иногда стратиг- автократор, командующий армией во время кампаний. Эта должность была создана Никифором II Фокой (963–966 гг.) ; практически дублировала функции доместика, с той лишь разницей, что была доступна евнуху; 2 (великий С. – командующий войском в эпоху Никейской империи) XIII в. (, позже – интендант армии, отвечающий за вооружение и снабжение солдат. Под его началом находилось четыре С. – для кавалерии, арбалетчиков-тзангаратов) см. : арбалет (, ветеранов и лучников. Армией при этом командовал великий доместик. Стратор – дословно с лат. «попонщик»; 1) в римской армии – денщик при старшем офицере, порученец, слуга по уходу за лошадьми; 2 (в византийской армии – конный солдат, помогавший архонту садиться на коня; 3) византийский титул ниже ипата; придворный конюх; в обязанности этого царского служителя входило сопровождать императора во ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
История Византийской Империи. Том II, Глава 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ” 500 Историки XX века также высоко оценивают его личность и деятельность. Е. Герланд заявлял: “Его учреждения дали основание, на котором далее развивалось франкское владычество в Греции. ” 501 “Смерть Генриха, – писал А. Гарднер, – была, совершенно очевидно, несчастьем для латинян – возможно, также и для греков, – ибо его сильная, но умиротворяющая политика могла привести к успеху, в той мере, в какой это вообще было возможно в преодолении бреши между Востоком и Западом. ” 502 Преемники его на константинопольском троне ни талантами, ни энергией не отличались. В 1222 году основателя Никейской империи не стало. Феодор I Ласкарь создал эллинский центр в Малой Азии, объединил его и привлек к нему внимание европейских греков. Он заложил основание, на котором преемник его уже смог построить обширное здание. В своих хвалебных письмах к Феодору Ласкарю Михаил Акоминат писал: 503 “Столица, выброшенная варварским наводнением из стен Византии на берега Азии в виде жалкого обломка, тобою принята, руководима и спасена... Тебе надо было бы вовеки называться новым строителем и населителем града Константина... Видя в тебе одном спасителя и общего освободителя и называя тебя таким, ... далее ...
Рим - Константинополь - Москва, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православия, см. у Gouillard J. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone (Studi e testi 56, Cittä del Vaticano, 1931) . P. 366; также Kianka F. The Apology of Demetrius Cydones Byzantine Studies, 8 (1980) . P. 57-71. 144 Cp. Никифор Влеммида, Curriculum vitae et carmina, ed. A. Heisenberg. Leipzig, 1896. P. 2-18; новое изд. J. A. Munitiz, Autobiographia sive curriculum vitae ( CCGS, 13 Tunhout; Louvain, 1984 ) . P. 4-15; англ, перевод с полным комментарием J. A. Munitiz, Nikephoros Blemmydes. A Partial Account. Louvain, 1988 (= Spicilegum Sacrum Lovaniense 48) . P. 4357. О светских трудах в Никейской империи см. в особенности Андреева М. А. Очерки по культуре византийского двора в XIII веке Travaux de Иа société royale des sciences de Boheme. Classe des lettres. Nouvelle série, VIII, 3. Prague, 1927. P. 128-160; также Angold M. A Byzantine Government in Exile. Government and Society under the Laskarids of Nicaea ( 1204-1261 ) . Oxford, 1975. P. 174-181. 145 Изд. W. Lameere, с франц. переводом (La tradition manuscrite de la correspondence de Grégoire de Chypre. Bruxelles; Paris, 1937. P. 176-191; русский перевод: И. E. Троицкий Христианское Чтение. СПб., 1870, I. С. ... далее ...
Рим - Константинополь - Москва, Часть 4 - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Православия, см. у Gouillard J. Notizie di Procoro e Demetrio Cidone (Studi e testi 56, Cittä del Vaticano, 1931) . P. 366; также Kianka F. The Apology of Demetrius Cydones Byzantine Studies, 8 (1980) . P. 57–71. 144 Cp. Никифор Влеммида, Curriculum vitae et carmina, ed. A. Heisenberg. Leipzig, 1896. P. 2–18; новое изд. J. A. Munitiz, Autobiographia sive curriculum vitae ( CCGS, 13 Tunhout; Louvain, 1984 ) . P. 4–15; англ, перевод с полным комментарием J. A. Munitiz, Nikephoros Blemmydes. A Partial Account. Louvain, 1988 (= Spicilegum Sacrum Lovaniense 48) . P. 4357. О светских трудах в Никейской империи см. в особенности Андреева М. А. Очерки по культуре византийского двора в XIII веке Travaux de Иа société royale des sciences de Boheme. Classe des lettres. Nouvelle série, VIII, 3. Prague, 1927. P. 128–160; также Angold M. A Byzantine Government in Exile. Government and Society under the Laskarids of Nicaea (1204–1261) . Oxford, 1975. P. 174–181. 145 Изд. W. Lameere, с франц. переводом (La tradition manuscrite de la correspondence de Grégoire de Chypre. Bruxelles; Paris, 1937. P. 176–191; русский перевод: И. E. Троицкий Христианское Чтение. СПб., 1870, I. С. 164–177. ... далее ...
История Византийской Империи. Том II, Глава 2, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... ” 500 Историки XX века также высоко оценивают его личность и деятельность. Е. Герланд заявлял: “Его учреждения дали основание, на котором далее развивалось франкское владычество в Греции. ” 501 “Смерть Генриха, - писал А. Гарднер, - была, совершенно очевидно, несчастьем для латинян - возможно, также и для греков, - ибо его сильная, но умиротворяющая политика могла привести к успеху, в той мере, в какой это вообще было возможно в преодолении бреши между Востоком и Западом. ” 502 Преемники его на константинопольском троне ни талантами, ни энергией не отличались. В 1222 году основателя Никейской империи не стало. Феодор I Ласкарь создал эллинский центр в Малой Азии, объединил его и привлек к нему внимание европейских греков. Он заложил основание, на котором преемник его уже смог построить обширное здание. В своих хвалебных письмах к Феодору Ласкарю Михаил Акоминат писал: 503 “Столица, выброшенная варварским наводнением из стен Византии на берега Азии в виде жалкого обломка, тобою принята, руководима и спасена... Тебе надо было бы вовеки называться новым строителем и населителем града Константина... Видя в тебе одном спасителя и общего освободителя и называя тебя таким, ... далее ...
КАНОНИЗАЦИЯИскать в Источникеpravenc.ru
... Sym. 81) . Поздневизантийский период ( XIII - сер. XV в. ) В нач. XIII в., когда Византийская империя переживала глубокий кризис, усугубившийся взятием К-поля крестоносцами в 1204 г., наблюдается упадок агиографической лит-ры. Даже те немногие агиографические тексты, которые сохранились от этого периода, говорят в основном о святых предшествующих поколений и очень редко о святых того времени. Жития новых святых содержат минимум биографических сведений и изобилуют риторическими общими местами, напр. Похвальное слово в честь Иоанна Милостивого Нового (XII в.) , жившего в пределах Никейской империи, Константина Акрополита. Для своих современников Иоанн был фигурой загадочной, никто не знал подробностей его биографии, и для Константина Акрополита он остался загадкой (Polemis D. I.) The Speech of Constantine Akropolites on St. John Merciful the Young AnBoll. 1973. Vol. 91. P. 31-54 (. После периода упадка наступает расцвет агиографической лит-ры в кон. XIII - нач. XIV в., когда образ святого, аскета и пророка, занимал ключевое место в догматических и канонических спорах. В период т. н. арсенитского раскола К. стала одним из средств борьбы церковных партий. ... далее ...
Преподобный Павел Латрский / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... св. Павла. Обитель стала одним из главных центров византийского монашества, наподобие Олимпа в Вифинии, Афона, Ганоса во Фракии и монастырских агломераций Сицилии и Калабрии. Здесь существовали все формы монашеской жизни: 16 общежительных монастырей (в XIII в.) и множество отшельнических келий, разбросанных по горным пещерам. Сюда же стекалось большое число паломников-мирян, стремившихся обрести себе духовных наставников. Латрский монашеский центр достиг наивысшего расцвета в XI в., но уже в начале следующего столетия вступил в эпоху постепенного упадка. Пережив новый подъем в эпоху Никейской империи (1204–1260) , он окончательно запустел после того, как эта часть Малой Азии оказалась в руках турок в царствование императора Михаила Палеолога (1259–1284) . Помимо св. Павла, Церковь причислила к лику святых следующих латрских подвижников: прпп. Арсения (память 13 декабря) , Авраама (память 24 марта) , Никифора Милетского (память 2 июня) , Анастасия (память 15 мая) и, в числе наиболее почитаемых, прп. Христодула (память 16 марта) . [3] 913–959 гг. [4] Св. Каллист и Игнатий Ксанфопулы сообщают, что в ответ на вопрос одного из своих учеников прп. Павел написал трактат о ... далее ...
Книжная миниатюра Древней Руси / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... 1) [14] Пантелеймоново Евангелие (РНБ. Соф. 1) . Святые великомученики Пантелеимон и Екатерина Рукопись содержит миниатюру, предположительно изображающую святых великомучеников Пантелеимона и Екатерину. Возможно, речь идёт о святых покровителях заказчиков Евангелия. XIII век XIII век стал трагическим и для Руси, и для Византии. В 1204 году крестоносцы захватили и варварски опустошили Константинополь. С гибелью художественных мастерских прервались многие традиции комниновского времени. Византийская империя распалась на Латинскую империю и ряд греческих государств, в одном из которых (Никейской империи) возродился интерес к античному наследию. Греческие мастера начали активно эмигрировать на Запад и в славянские страны. В 1238–1241 годах татары разорили Ростовское и Ярославское княжества, уничтожили Киев, покорили Владимиро-Волынское и Галицкое княжества. Связь Руси и Византии прервалась надолго. Русская книжная культура сохранялась в одном Новгороде [15], но и там довольно быстро исчезла виртуозность письма, ставшая по тем временам ненужной. В 1261 году основатель Палеологовской династии Михаил VIII восстановил Византийскую империю. Из православных стран по-настоящему ... далее ...
Единоличная власть и византийское «многоцарствие» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... И годы процветания, и закат существования византийской государственности также прошли под флагом единоличного царствия. Императоры Алексей I Комнин (1081–1118) , Иоанн II Комнин (1118–1143) , Мануил I Комнин (1143–1180) , Феодор I Ласкарис (1204–1222) , святой Иоанн III Дука Ватац (1222–1254) , Феодор II Ласкарис (1254–1258) , Мануил Палеолог (1391–1425) , Иоанн VIII Палеолог (1425–1448) , Константин XI Палеолог (1448–1453) являлись единственными царями в годы своего правления. В некоторой степени это обстоятельство объяснимо: территория Византии (или в период с 1204 по 1261 год – Никейской империи) была уже чрезвычайно мала, и второй император просто не требовался – тем более на фоне указанных выше мощных и харизматичных фигур правящих царей. Но, конечно же, эта гипотеза далеко не универсальна, и с ее помощью, например, невозможно объяснить единоличное правление императоров династии Комнинов, вернувших множество ранее захваченных мусульманами территорий в лоно империи. Ведь, казалось бы, в разгар постоянных сражений, когда цари годами воевали с турками, не бывая в столице, в самый раз было бы вспомнить об диоклетиановской формуле, но этого не происходило. Венчания ... далее ...
Поездка в Румелию - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... гор, которую, видимо, предстояло преодолеть. Расстояние, которое мы проехали, оказалось только игрушкой в сравнении с тем, какое оставалось проехать до ночлега, наперёд, конечно, намеченного, т. е. нам сулили ещё часов 5 безотдышной езды. Половинный месяц стоял над головой и обещал именно настолько времени посветить нам. И так снова садимся на конь и едем вдоль северного берега «озера“. Местность болотистая. Воздух сырой и тяжёлый. Тишина и думы. Я рад, что ночь мешает наездникам нашим показывать свою удаль, и позволяет мне припомнить, что когда-то у озера этого зимовал со своей армией царь Греко-Никейской империи Иоанн Ватаци. Пользуясь временным затишьем дел с Латинами Константиполя и Болгарами, он вознамерился покрепче взяться за восстановление изветшавшей державы Константина. Добившись конца Солунского царства, он задался мыслью покончить и с Деспотом Эпирским. Выгнав дядю его из Водены, как мы уже заметили вчера, или точнее дав ему случай бежать и избегнуть заслуженной кары, он двинулся нашею, конечно, дорогою вперёд и, дошедши до озера, расположился на широкой долине его лагерем. Отсюда он командировал донимать неспокойного Комнина – Ангела 187 владевшего тогда кроме ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никейской империи
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера