Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКАНОР Никанор (Юхимюк), архиеп. Каменец-Подольский и Городокский. Фотография. 1996 г. Никанор (Юхимюк), архиеп. Каменец-Подольский и Городокский. Фотография. 1996 г. (Юхимюк Николай Иванович; 28.08.1935, с. Пашова Волынского воеводства, Польша (ныне Пашевая Демидовского р-на Ровненской обл., Украина) - 4.04.1997, г. Каменец-Подольский Хмельницкой обл., Украина), архиеп. Каменец-Подольский и Городокский. Род. на Зап. Украине, присоединенной в 1939 г. к СССР, в правосл. крестьянской семье. Окончив среднюю школу, работал на заводе в Луцке. С 1954 по 1957 г. проходил срочную военную службу. В 1957 г. поступил в Волынскую ДС, к-рую окончил в 1961 г. В 1962 г. поступил в МДА, где отучился 1 курс. В 1963 г. перешел в академии на заочное обучение и был рукоположен во диакона Волынским и Ровенским еп. Мефодием (Мензаком). После перевода еп. Мефодия на Черновицкую кафедру 19 июля 1965 г. был рукоположен им во иерея и назначен священником Иоанно-Златоустовского храма в с. Мигове Вижницкого р-на Черновицкой обл. Украинской ССР. 2 февр. 1967 г. принял монашеский постриг с именем Никанор в Троице-Сергиевой лавре. В том же году был назначен настоятелем Свято-Николаевского храма в пос. Путила Черновицкой обл. В 1968 г. переведен на должность настоятеля Вознесенского храма в пос. Лужаны Кицманского р-на той же области. В 1969 г. окончил заочно МДА со степенью кандидата богословия за соч. «История освящения мира и чины миропомазания на Руси». В том же году Черновицкий еп. Феодосий (Процюк ; впосл. митрополит) назначил Н. настоятелем кафедрального собора в Черновцах. В 1970 г. возведен в сан игумена. Начало архиерейского служения Н. было связано с ситуацией, сложившейся в Чехословацкой Православной Церкви. После кончины еп. Кирилла (Мучичка; † 25 июля 1979) осталась без архиерейского окормления Михаловская епархия в Вост. Словакии, где имелись большие сложности во взаимоотношениях с Греко-католической церковью (19 из 21 храма находились в совместном пользовании с униатами).

http://pravenc.ru/text/2565320.html

—— Действительно еп.Иларион помощник митрополита Испании и Португалии, перенес его куда надо. Но среди украинских епископов америки и рассеяния он также иногда упоминается (возможно из-за того что украинец и рукоположен священником еп. Всеволодом). 2007-10-29 23:16 иерм. Мануил Может изменить фамилии архиереев ГКЦ в Словакии на, те которые там используют. Например, Хопко на Гопко, Хирке на Гирка, Чаутур на Хаутур. Так будет более аутентичное звучание :) —— актуализировал :) 2007-10-28 13:37 иерм. Мануил Думаю, Вы уже знаете, что Митр. Западноевропейский Гавриил (Антиох. Патр.) умер 19.10.2007. Можно сделать соответствующее уточнение. —— Уже добавил и на сайте. 2007-10-26 16:41 иерм. Мануил В Православной Церкви Чешских земель и Словакии рукоположен 30.09.2007 новый епископ. Епископом Михаловицким стал 28-летний Георгий (Странски) (Juraj Stránský). Предидущий епископ Иоанн стал архиепископом Прешовским еще ранее. Относительно Михаловской епархии, то здесь архиереями были: Александр (Михалич) (1950-1953) Мефодий (Милли)(1953-1965) Кирилл (Мучичка) (1965-1979) Никанор (Юхимюк) (1980-1982) Иоанн (Ян) (Голонич) (1982-2007) Георгий (Странски) (2007-) а епископ Мефодий (Канчуга) в 1962-1964 был викарным архиереем, а потом попал под запрет. (смотри: —— Спасибо за информацию! Уже дополнил (у себя), в ближайшее время обновлю информацию и на сайте. 2007-10-25 14:07 Александр По поводу вл. Силуяна полный бред. Совершенно ответственно заявляю. Никакого всесибирского собора не было. Да и сам еп. Силуян именно епископ, а не архиепископ, да и на последнем Соборе он оказал полную поддержку м. Корнилию. —— Что собора не было, тут гадать нечего. У меня сложилось впечатление, что под прикрытием имени Силуяна кто-то пытается создать новое " согласие " , возможно нет никакого Силуяна, или же как раз " архиепископ " Силуян есть, но он не имеет отношения к еп.Силуяну (Килину). Была у меня и версия, что это так, форма " угрозы " митрополиту, чтобы сняли прещение.

http://hierarchy.religare.ru/guestbook-p...

Иерархия церквей Оломоуцко-Брненская епархия [  назад  ] Оломоуцко-Брненская епархия Краткая история епархии: Епархия выделена из состава Пражской 7 декабря 1949 года и насчитывала 15 общин с 14-ю священниками. Возглавил её Честмир Крачмар, сподвижник священномученика Горазда. Рукоположение во епископа совершили митрополиты Елевферий (Воронцов) и Николай (Ярушевич), а также архиепископ Макарий (Оксиюк). В течении года епархия выросла до 24 приходов. После конфликта со светскими властями епископ Честмир уступил кафедру бывшему униатскому священнику, протоиерею Микулашу Келли, принявшему монашество и новое имя Климент (пробыл во главе епархии до своей смерти в 1959 году). С 1959 по 1982 годы Оломоуцко-Брненская кафедра вдовствовала, пока на неё не бы избран епископ Никанор (Юхимюк). В 1987 году епископ Никанор перешёл в юрисдикцию Московской Патриархии , а его место занял игумен Христофор (Пулец), хиротонисаный во епископа 17 апреля 1988 года в оломоуцком кафедральном соборе святого Горазда Охридского. С 1988 году по 2000 годы количество священнослужителей возросло с 13 до 47, а общин с 20 до 30. В 2000 году Владыка Христофор перешёл на Пражскую кафедру и вместо него во главе епархии встал влад. Симеон (Яковлевич), бывший с 1998 года викарным епископом Мариансколазенским. На 2008 год Оломоуцская епархия насчитывала 28 приходов с 5 филиями, в которых служили 29 священников и 5 диаконов. Ныне епархия насчитывает 36 приходов, разделённых на 6 благочиний, 3 монастыря, филиал заочного обучения кафедры православного богословия Прешовского университета, академию и музыкальную школу. Издаётся журнал " Соль земли " . Епископат Честимир (Крачмар) (5 февраля 1950 - 1954) Клемент (Келли) (2 октября 1954 - 1959) 1959-1982 - вдовствует Никанор (Юхимюк) (1982 - 29 ноября 1987) Христофор (Криштоф) (Пулец) (1987-2000) Симеон (Яковлевич) (8 апреля 2000- Иоаким (Грдый), викарный епископ Годонинский (14 февраля 2009 - 11 января 2014) Исаия (Сланинка), викарный епископ Шумперкский (22 февраля 2015 - Официальный сайт епархии (чеш.) [  назад  ]  

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ol...

20 нояб. 1982 г. управляющим О.-Б. е. стал еп. Михаловский Никанор (Юхимюк). Он смог увеличить бюджет епархии и инициировал проведение капитального ремонта в кафедральном соборе св. Горазда в Оломоуце, планировал в епархии реставрацию старых и строительство новых храмов. Активная деятельность еп. Никанора, видимо, вызвала недовольство местных властей. В 1987 г. он был арестован Службой безопасности Чехословакии по подозрению в экономических преступлениях и выслан из страны (вернулся в юрисдикцию РПЦ). Осенью 1987 г. Синод Чехословацкой Православной Церкви предложил в качестве кандидата во епископа Оломоуцко-Брненского архим. Христофора (Пулеца). Но гос. органы в течение нескольких месяцев не соглашались на его хиротонию. Лишь после вмешательства в ситуацию посольства Греции согласие было получено, и 16-17 апр. 1988 г. в кафедральном соборе в Оломоуце архим. Христофор был хиротонисан во епископа. После отстранения от власти в Чехословакии Коммунистической партии (1989) были сняты искусственные препоны для развития Православия в Моравии. В 90-х гг. в О.-Б. е. активно создавались приходы. К 2000 г. количество общин епархии достигло 30, а священнослужителей - 47. После избрания еп. Христофора архиепископом Пражским, 8 апр. 2000 г. на епархиальном собрании новым управляющим О.-Б. е. стал еп. Симеон (Яковлевич). 9 апр. 2000 г. он официально вступил в управление О.-Б. е., 12 февр. 2006 г. возведен в сан архиепископа. С 2015 г. викарием О.-Б. е. является еп. Шумперкский Исаия (Сланинка). По состоянию на март 2018 г. в состав О.-Б. е. входят 33 общины, 4 филиала, 25 храмов и 8 часовен, еще 2 храма находятся в совместном пользовании с Римско-католической Церковью, 1 - с Чехословацкой гуситской церковью и 1 - с евангелической церковью. Резиденция правящего архиерея и Епархиальное управление расположены в Оломоуце. О.-Б. е. разделена на 5 протопресбитератов (благочиний). В епархии действуют 3 мон-ря (мужской во имя сщмч. Горазда в Груба-Врбке, женские в честь Успения Пресв. Богородицы в Вилемове и во имя мц. Людмилы Чешской в Брно). Выходит епархиальный вестник «Sl zem» (Соль земли). Действует офиц. интернет-сайт (www.ob-eparchie.cz/).

http://pravenc.ru/text/2578343.html

Ныне Пряшевская епархия разделена на 8 благочиний (архидеканатов). На её территории находится около 135 приходов и 1 мужской монастырь. В Пряшеве действует православной богословский факультет. Епископы Алексей (Дихтерев) (12 февраля 1950 - 19 августа 1955) Дорофей (Филипп) (19 августа 1955 - 25 октября 1964) Николай (Коцвар) (23 октября 1965 - 30 января 2006) Иоанн (Ян) (Холонич) (11 марта 2006 - 2 августа 2012) Тихон (Холлоши), викарный епископ Комаренский (8 впреля 2006 - Сайт Прешовской епархии (слов.) Михаловско-Кошицкая епархия (1950 - На Прешовском соборе 1950 года для греко-католиков Чехословакии, перешедших в Православие и вошедших в Чехословацкий экзархат РПЦ, из состава Прешовской епархии была выделена Михаловская. Возглавил её бывший греко-католический каноник Александр (Михалич). По состоянию на 1968 в епархии насчитывалось 90 священников. В конце 60-х годов в Кошицах действовал викариат под управлением протоиерея Петра Дудинца, но просуществовал он недолго. После развала Чехословакии в 90-х года XX века у православных отняли почти все храмы и недвижимое имущество, отдав греко-католикам. За полтора десятка лет верующие смогли отстроить себе свыше 20 храмов, приходских домов, а также епархиальное управление. В настоящее время епархия делится на 4 благочиннических округа, располагает православным институтом, клубом византийской культуры. Действуют церковное училище им. святых Кирилла и Мефодия и школа им. святого Ростислава Чешского в Михаловцах. Ежемесячно издаётся журнал «Prame» («Весна»). 19 февраля 2009 года епархия была переименована в Михаловско-Кошицкую. Кафедральный собор святых равноапостольных Кирилла и Мефодия находится в Михаловцах, а в Кошицах завершается строительство нового православного собора, в котором по требованию властей не будет колокольни. Епископы Александр (Михалич) (19 июля 1950 - 1953) Мефодий (Милли) (1953-1965) Кирилл (Мучичка) (1965-1979) Никанор (Юхимюк) (1980-1983) Иоанн (Ян) (Холонич) (23 мая 1983 - 11 марта 2006) Георгий (Юрай) (Странски) (30 сентября 2007 -

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ol...

Нестор (Сапсай) 6.03.1994 хирот. во еп. Петропавловского и Камчатского. Нестор (Сидорук) 14.10.1945 хирот во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 24.10.1945 еп. Ужгородский и Мукачевский; с 3.06.1948 еп. Курский и Белгородский; † 1.10.1951. Нестор (Тугай) 6.12.1953 хирот. во еп. Уманского, вик. Киевской епархии; с 11.11.1954 еп. Переяслав-Хмельницкий; с 16.03.1961 еп. Харьковский и Богодуховский; с 30.03.1964 еп. Черниговский и Нежинский; † 17.02.1969. Никандр (Викторов) 22.09.1946 хирот. во еп. Цицикарского, вик. Харбинской епархии; с 1952 г. еп. Харбинский и Маньчжурский, управ. Восточноазиатским экзархатом; с 7.02.1956 еп. Курский; с 1956 г. еп. Архангельский и Холмогорский; с 25.02.1957 в сане архиепископа; с 16.03.1961 архиеп. Ростовский и Новочеркасский; † 16.08.1961. Никандр (Вольянников) 27.02.1949 хирот. во еп. Бийского, вик. Новосибирской епархии; с 31.07.1952 еп. Омский и Тюменский; † 8.06.1957. Никандр (Коваленко) 7.08.1988 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии, представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 26.12.1995 освобожден от обязанностей представителя РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 17.02.1997 на покое. Никандр (Феноменов) с 1918 г. архиеп. Крутицкий; с 15.04.1922 в заключении; с нояб. 1925 митр. Одесский; с 1927 г. митр. Ташкентский и Туркестанский; † 18.02.1933 (?). Никанор (Кудрявцев) в 1921 хирот. во еп. Богородского (единоверческого), вик. Московской епархии; † 30.10.1923. Никанор (Юхимюк) 30.11.1979 хирот. во еп. Подольского с направлением в юрисдикцию Чехословацкой поместной Церкви до 29.11.1987; с 6.07.1989 еп. Сумской и Ахтырский; с 1993 г. архиеп. Каменец-Подольский и Городокский; † 4.04.1997. Никита (Делекторский) 29.04.1924 хирот. во еп. Бугумильского; 1926–1927 еп. Орехово-Зуевский, вик. Московской епархии; 1927–1928 еп. Нижнетагильский; расстрелян 19.11.1937. Никита (Прибытков) 23.01.1924 хирот. во еп. Кузнецкого; с 1924 г. еп. Рубцовский; с 1927 г. еп. Бийский; с 07.11.1934 еп. Мамалыжский; с 22.05.1935 еп. Белевский, вик. Тульской епархии; расстрелян 3.01.1938.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

80 . Муретов М. Ф., профессор. Христианский брак и  Церковь . -Богословский вестник. Сергиев Посад, 1916, ч. IV. 81 . МЯ. Об именах, даваемых при Крещении. Казань, 1906. 82 . Настольная книга священнослужителя. т. 1, М., 1977; t.IV, M., 1983. 83 . Никанор (Юхимюк), иером. История освящения мира и чины миропомазания на Руси. Курс. соч., Загорск, 1969. 84 . Никольский К, священник. Пособие к изучению устава Богослужения Православной Церкви. Изд. 6-е, СПб., 1900. 85 . Никольский И, свящ. О службах Русской Церкви, бывших в прежде печатных богослужебных книгах. СПб., 1885. 86 . Никольский К., свящ. Об антиминсах Православной Русской Церкви. СПб., 1872. 87 . Неселовский А. Чины хиротесий и хиротоний (Опыт историко-догматического исследования). Каменец-Подольск, 1906. 88 . Нестеровский Епифаний. Литургика, или наука о Богослужении Православной Церкви. Часть вторая (частная). Курск, 1900. 89 . Об обрядах, совершаемых при погребении православного христианина. Христ, чтение, СПб., 1845, ч. III. 90 . О значении и древности действий, совершаемых при освящении храмов. Христ. чтение. 1844, ч. II. 91 . Об отношении Церкви к христианам. Воскресное чтение. 1846, N 40, 42. 92 . Об устной исповеди. Христианское чтение. 1854, ч. 1. 93 . Одинцов Н. Порядок общественного и частного богослужения в древней России до XVI века. СПб., 1881. 94 . Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской Духовной Академии. Казань, 1881. 95 . О публичном покаянии. Православный Собеседник. Казань, 1868, ч. 1. 96 . Павлов A., профессор. 50-я глава Кормчей книги, как исторический и практический источник русского брачного права. М., 1887. 97 . Патерик Печерский. Киев, 1838. 98 . Петр Дамаскин , священно мученик. Творения. М., 1874. 99 . Петр (Л " Юилъе), архимандрит. Замечания о Символе веры . ЖМП, 1969, N 1. 100 . Петровский A., свящ, К истории развития обрядовой стороны чина венчания. Христ. чтение. 1903, N 2. 101 . Петровский A., свящ. К истории последования Таинства Елеосвящения. Христ. чтение. 1908, N12

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Николаевская ц. в Каменце-Подольском. Гравюра А. Зубчанинова. 1895 г. (ГПИБ) Николаевская ц. в Каменце-Подольском. Гравюра А. Зубчанинова. 1895 г. (ГПИБ) Решением Свящ. Синода УПЦ от 22 июня 1993 г. в результате разделения Хмельницкой и Каменец-Подольской епархии была основана К.-П. и Г. е., к-рую возглавил архиеп. Никанор (Юхимюк) . При учреждении епархии ее территория была больше современной: она включала Виньковецкий и Ярмолинецкий районы, которые в 2007 г. были переданы Хмельницкой кафедре. В 1993 г. в Каменце-Подольском была закончена реставрация кафедрального собора во имя вмч. Георгия на Польских фольварках. В дек. 1994 г. власти передали епархиальному управлению бывш. архиерейский дом и Успенский храм (в постройках францисканского мон-ря, упраздненного в 1799). В 1995 г. в Каменце-Подольском отмечалось 200-летие Подольской епархии при участии митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) , к-рый освятил крест на месте разрушенного в 1935 г. собора во имя св. кн. Александра Невского; возведение нового Александро-Невского собора закончилось в 2011 г. После кончины архиеп. Никанора 4 апр. 1997 г. на Каменец-Подольскую кафедру 15 апр. был назначен еп. Феодор (Гаюн). В честь 2000-летия Рождества Христова были построены храмы: во имя прп. Иова Почаевского и в честь Воскресения Христова в Каменце-Подольском, в честь Почаевской иконы Божией Матери в Городке. В 1993-2011 гг. в епархиальном центре было возведено 11 храмов, в Каменец-Подольском р-не - свыше 60 храмов. В 2002 г. епархию вновь посетил митр. Владимир (Сабодан). В 2004 г. в Каменец-Подольский со Св. Горы Афон был принесен список чудотворной Иверской иконы Божией Матери, выполненный по заказу еп. Феодора. С 2009 г. епархиальное управление издает ж. «Православный взгляд». В епархии действует правосл. братство во имя свт. Николая Чудотворца. Расколы на территории К.-П. и Г. е. На территории епархии действуют приходы УАПЦ (3 общины в Каменце-Подольском, 2 прихода в районе) и УПЦ КП (7 приходов в Каменце-Подольском, 2 прихода в районе). 23 июня 1991 г. во «епископа Каменец-Подольского и Хмельницкого» УАПЦ был «хиротонисан» Антоний (Фиалко) , в следующем году он вернулся в УПЦ и стал управляющим Хмельницкой епархией. До 2010 г. Каменец-Подольский был 2-м кафедральным городом одного из «архиереев» УАПЦ - Романа Балащука, имевшего титул «митрополит Винницкий и Хмельницкий». С 2011 г. консисторию в Каменце-Подольском имеет «епископ Хмельницкий и Каменец-Подольский» УАПЦ Адриан Кулик. Часть общин УАПЦ в регионе перешла в «обновленную УАПЦ» (основана в 2005) во главе с «архиепископом» Ю. А. Исиченко.

http://pravenc.ru/text/1470091.html

Ведь ученость требует труда целой жизни; она также требует серьезной предварительной школы. Конечно, для таланта главное средство развития есть самообразование; но верно и то, что всякий талант нуждается в уходе со стороны, в одобрении поддержке дома, в школе, в обществе; тогда облегчается его труд, его правильное раскрыта без напрасной потери сил и времени. К сожалению у нас талантливые люди часто идут и своею дорогою, либо тратятся на мелочи, либо дремлют невозделанные, неработающие. Люди ученые и хорошо образованные у нас доселе суть редкие самоучки. А люди образованные в христианском смысле этого слова, т. е. всесторонне развившие себя, и ум, и сердце, и волю, – люди, дл которых ничто: – не только человеческое, но мировое и премирное, т. е. и природа и Бог ничто им не чуждо, все объемлется их умом, все внедряется в их сердце, как им любезное дорогое, и все это усвояется ими ради славы Божией, а не ради только пустого любопытства, – все приводится в единую гармонию: таковые люди нас встречаются и еще реже. Почему? А потому, что для такого истинно-христианского развития и образования потребны не только уход со (...) (Текст неразборчив – примечание электронной редакции), одобрение и поддержка дома, в школе, в обществе, – не только потребно самообразование; но и потребно еще нечто высшее: нужен свет, исходящий от Отца светов, нужна благодать Божия, нужна сила Божия и в немощи совершающаяся, нужно все то, что служит «к животу и благочестию». А как все это достижимо только в Церкви Божией, то, необинуясь скажем, что только в недрах Церкви и под ее благодатным осенением и возможно явление таких светил, каковые были, жили и действовали в нашем русском обществе в первые три четверти настоящего, но уже уходящего в вечность, века. Разумеем величайших наших мыслителей, ораторов-богословов: Филарета и Иннокентия, Московского митрополита и Херсонского Архиепископа, представлявших собою именно образцы людей и ученых и истинно-образованных. Но, будучи от природы не только талантами, но и гениями, они, – скажем словами также замечательного иерарха, по кафедре епископской одного из преемников знаменитого Иннокентия, – именно архиепископа Никанора Одесского и Херсонского, – «как орлы, цари пернатых, то свободно и легко устремляются к солнцу для созерцания истины, то порывисто низвергаются до последних самых темных глубин человеческого мышления, почему не все могут, а некоторые даже и опасались следовать за гениальным полетом, в высь и глубь, их гениальной мысли» (Собрание слов и речей Никан. т. 3, стр. 182).

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

О. Феодор 148 посылает вам свое усердное почтение. Мы оба теперь чувствуем нужду в вас, потому что он путается в ризах, а я путаюсь в выборе облачений, подходящих под его рост. Эти строки велел мне написать о. Феодор. На мне теперь лежит ваша должность, но признаюсь, я еще не совсем привык к ней. И не только о. Феодор, но и вообще академия посылает вам поклон. Думал я, что, по крайней мере, в нынешнюю почту – 1 сентября, сдадут в правление назначение и пошлют в Св. Синод, но оно отложено до следующей почты. Поэтому я еще ныне не могу удовлетворить вашему желанию; и о назначении постараюсь известить в свое время. Сюда хотели вызвать на бакалаврское место г. Сперанского 149 ; но ему не хочется уезжать из Москвы. А я живу теперь пока один в ожидании о. Порфирия 150 . Желаю вам скорейшего вступления в должность». 3 сентября писал мне из Владимира товарищ и совоспитанник мой по Владимирской бурсе, иеромонах архиерейского дома Иларион (в миру Ив. Никан. Сиротинский): «Возлюбленнейший собрат, высокопреподобный о. Савва! Есть и будет! Вчерашний день (2 сент.) по получении от почтальона письма, я, всматриваясь в почерк, но, распечатывая, узнал, что это от незабвенного моего Саввы. И, в самом деле, не обманулся. Распечатываю. Слежу строки бегом и чувствую что-то возмущающее. Рад, очень рад служить вам, но только не знаю, как мне Господь поможет. Охотники, быть может, найдутся, но с моей стороны затруднительность есть та, чтобы впоследствии, вместо дружбы, не возникла среди нас и вражда. Отчего так? Причина естественная. Ныне, кого-либо я рекомендую с хорошей стороны, чего, разумеется, он и стоит, а завтра, он же, но не тот же. Мало ли преткновений? А преимущественно, как попадешь из грязи в столицу, то тогда вы и скажете: «ну, отрекомендовал же». Между прочим, я для вас готов стараться до последней капли крови. Да смею открыть свои мысли (вследствие первого возмущающего моего помысла: жизнь хорошая, доходы обширные). Вы, полагая на меня труд отыскать вам сослуживца, вы не предполагаете ли, что и сам я не вздумаю ли? Отчего не так. Очень успокоительно – быть при истинно любящем!

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

  001     002    003