Высокопреосвященный митрополит Никанор Митрополит Никанор был сын священника московской епархии, Сергиева посада, состоявшей при лавре церкви Успения Божией Матери, что в Клементьеве, Стефана Алексеева; родился 26-го ноября 1787 г. и при крещении назван Николаем. Дома был обучен чтению, письму и «латинскому языку первоначальным литерам»; в семинарию поступил в 1797 г. во 2-й, переименованный из «Фары», низший грамматический класс, причем ему дано прозвание Клементьевского, по месту родины. Товарищами его по семинарии были: Кирилл, архиепископ подольский (поступивший в один день с ним и сохранивший, до конца жизни, дружеские к нему отношения), Моисей, Экзарх Грузии, митрополит с.-петербургский Григорий и Павел, архиепископ черниговский. В 1801 г., по случаю посещения лавры Александром 1, Клементьевский, как один из лучших учеников «поэзии», удостоился произносить пред Императором, в семинарской зале, составленный на этот случай «разговор» в стихах 8 и, в награду, получил от Монарха 26 рублей. В продолжении семинарского курса он так изучил греческий и еврейский языки, что на первом мог говорить, а с последнего – легко делать переводы. Этим знанием, а также примерным поведением и кротким нравом он обратил на себя внимание начальников семинарии, а особенно митрополита Платона, который определил его, в 1809 г., по окончании курса, учителем греческого и еврейского языков в Троицкую семинарию, а 10-го января 1812 г. сделал его учителем риторики. На 25 году возраста, Клементьевский, учитель высшего красноречия, изъявил давнее свое желание вступить в иноческий сан. 9-го апреля 1812 г. он был пострижен в монахи, а 21-го рукоположен во иеродиакона. При этом святитель Платон, уже склонявшийся к закату дней, сказал рукоположенному: «храни обеты, иди путем смирения и терпения; будешь первенствовать в соборе владык». 9 Эти слова юный иеродиакон Никанор принял за поощрение к наилучшей жизни; но они были и предсказанием будущего высокого жребия его. Во иеромонаха рукоположил его, в том году, 16-го ноября, Августин, епископ Дмитровский, в день погребения митрополита Платона и новопроизведенный иеромонах произнес надгробное слово, проникнутое глубокими и теплыми чувствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИКАНОР (Клементьевский Николай Степанович; 26.11.1787, Сергиевский посад Московской губ.- 17.09.1856, С.-Петербург), митр. Новгородский, С.-Петербургский, Эстляндский и Финляндский. Род. в семье священника Успенской ц. при Троице-Сергиевой лавре с. Клементьева (с 1782 в составе Сергиевского посада) Стефана Алексеева († 17 мая 1806), служившего в Клементьеве с нояб. 1786 г., и его супруги Ксении Григорьевой († 10 янв. 1831). Крещен 4 дек. 1787 г., восприемниками были дед Н., священник Покровской ц. с. Заболотья Переславской епархии Григорий Иванов, и Екатерина Фёдорова, жена диакона Сергиевской ц. в Рогожской слободе Михаила Григорьева - брата матери Н. 2 сент. 1797 г. С. Алексеев подал прошение в семинарскую контору Свято-Троицкой лавры о принятии 9-летнего сына «по фамилии Клементьевского» для обучения «свободным наукам» на свое содержание. К тому времени Николай умел читать и писать, знал лат. алфавит (РНБ ОР. Ф. 15. А-141. Л. 2), был принят во 2-й класс («фару») Троицкой семинарии при ректоре архим. Августине (Виноградском) и префекте архим. Моисее (Близнецове-Платонове) . Прошел полный курс за 8 лет и 4 месяца, учился географии, истории, поэзии, риторике, философии, богословию, лат. и франц. языкам, много внимания уделял рус. истории, греч. и евр. языкам. Преподавателями греч. языка Клементьевского были Павел Аничков и выпускники Московской Славяно-греко-латинской академии , которые по ее окончании стажировались в греч. мон-рях,- С. Я. Ершов-Платонов и Н. Платонов. Клементьевский находился в товарищеских отношениях с М. М. Богдановым (впосл. экзарх Грузии Моисей (Богданов-Платонов-Антипов) ), Г. П. Постниковым (впосл. митр. С.-Петербургский Григорий ), П. И. Подлипским (впосл. архиеп. Черниговский Павел ), особенно был дружен с К. Л. Богословским-Платоновым (впосл. архиеп. Каменец-Подольский и Брацлавский Кирилл ), с к-рым одновременно поступил в семинарию. Письма архиеп. Кирилла к Н. (21 дек. 1831 - 11 мая 1840) вместе с письмами др. лиц включены в сборник, составленный самим Н. и переданный им незадолго до кончины в б-ку Александро-Невской лавры (РНБ ОР. Ф. 15. А-39. Л. 78-92). Н. любил вспоминать, как в сент. 1801 г. при посещении лавры после коронации имп. Александром I Павловичем он в числе лучших учеников класса поэзии вместе с Богословским и Богдановым декламировал сочиненный по этому случаю «разговор» в стихах, за что получил в награду от государя 20 р.

http://pravenc.ru/text/2565314.html

Никанор, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский (Клементьевский Николай Степанович) Родился 26 ноября 1787 года в семье священника церкви Успения Божией Матери Сергиева Посада. В 1797 году определен в Троице-Сергиеву лаврскую духовную семинарию. В 1809 году по окончании духовной семинарии назначен учителем в ней же. В апреле 1812 года архимандритом Евгением (Казанцевым, † 1871) пострижен в монашество; рукоположен во иеродиакона митрополитом Платоном (Левшиным , † 1812), а в иеромонаха – епископом Августином (Виноградским . † 1819). В июле 1813 года назначен проповедником Московской духовной академии и соборным иеромонахом Московского Донского монастыря. В 1814 году определен бакалавром исторических наук Московской духовной академии и членом академического цензурного комитета. Через два месяца назначен наместником Троице-Сергиевой лавры с возведением 31 октября 1814 года в сан архимандрита; одновременно назначен настоятелем Спасо-Вифанского монастыря. В августе 1818 года определен ректором и профессором богословия в Вифанскую духовную семинарию с назначением в члены Московской духовной консистории и перемещением в Коломенский Голутвин монастырь. 19 апреля 1819 года перемещен в Московский Высокопетровский монастырь. 28 марта 1826 года хиротонисан во епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии, с поручением управления Троице-Сергиевой пустынью. С 1827 года – член конференции Санкт-Петербургской духовной академии. 26 августа 1831 года назначен епископом Калужским и Боровским. С 5 сентября 1834 года – епископ Минский и Гродненский. 21 апреля 1835 года возведен в сан архиепископа. С 1839 года именовался Минским и Бобруйским. С 28 января 1840 года – архиепископ Волынский и Житомирский и архимандрит Успенской Почаевской лавры. В 1842 году вызван в Санкт-Петербург для присутствия в Святейшем Синоде. 17 января 1843 года назначен архиепископом Варшавским и Новогеоргиевским с оставлением в должности архиепископа Волынского и Житомирского. С 4 ноября 1848 года – архиепископ Новгородский и Санкт-Петербургский.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЬВОВСКИЙ Григорий Федорович (25.01.1830, с. Ленкоуцы (Мерешевка) Сорокского у. Бессарабской губ. (ныне Мерешеука р-на Окница, Молдавия) - 5.10.1894, там же), духовный композитор, регент. Род. в семье мелкого укр. помещика, исполнявшего обязанности псаломщика, к-рый приучил Л. с раннего детства петь и читать в церкви. Окончил сельскую школу, Кишинёвские ДУ и ДС. Был певчим в архиерейском хоре. Во время учебы в семинарии стал регентом ее хора, по окончании семинарии - регентом архиерейского хора. Окончил регентский класс Придворной певческой капеллы в С.-Петербурге со званием регента 1-го разряда. Совершенствовался в игре на скрипке, изучал контрапункт под рук. проф. Н. И. Зарембы. В квартире Л. в Александро-Невской лавре для пения под рук. Л. и бесед на религиозно-философские темы собирались преподаватели и студенты СПбДА, в числе к-рых был прав. Иоанн Кронштадтский . В 1854-1856 гг. Л. служил регентом архиерейского хора в Кишинёве. В 1855 г. женился на девушке из купеческой семьи Т. А. Мазаевой; имел 3 детей. В 1856 г. С.-Петербургский митр. Никанор (Клементьевский) предложил Л. стать регентом митрополичьего хора в Александро-Невской лавре. Параллельно Л. работал учителем пения в хоре Исаакиевского собора (с 1858), в Смольном ин-те, Преображенском и Семёновском полках, Князь-Владимирской школе и Исидоровском жен. ЕУ (в 2 последних - бесплатно). Он добился значительного профессионального роста митрополичьего хора, обновил его репертуар, введя в него собственные обработки традиц. церковных распевов. Митрополиты Никанор и Григорий (Постников) (1856-1860) были любителями знаменного распева и во всем поддерживали Л., выделяя необходимые средства на содержание хора. Митр. Исидор (Никольский) (1860-1892), напротив, уделял мало внимания хору и, кроме того, не поощрял исполнение переложений Л. В нач. 80-х гг. Л. начал составлять проекты усовершенствования преподавания в духовных школах. Он считал, что «задача церковных певцов вовсе не в том, чтобы ласкать слух и действовать на чувственность, а в том, чтобы при исполнении всякого песнопения (партесное и проч.) обращать внимание не на одну только звуковую сторону, но преимущественно на смысл и дух песнопений… и быть в постоянной и неразрывной связи с священнослужителем» (цит. по изд.: Карасёв. 1911. С. 20).

http://pravenc.ru/text/2110961.html

Очерк жизни преосвященнейшего митрополита Никанора Особого рода чувства рождаются в душе, когда в тихую лунную ночь смотришь на струи одной из величественных рек, каких не мало в нашем Отечестве, обтекающих по нескольку отдельных стран его и всюду разносящих довольство и благосостояние. Тут не увидишь и не припомнишь поразительных, но и разрушительных бурь моря; не остановится здесь напряжённый взор на отдалённых громадах скал, на неожиданно встречаемых островах, возникающих из бездн моря: всё здесь тихо и близко; тихи текущие равномерно струи; близок цветущий берег, прильнувший к реке, как дитя к лону матери. Но здесь становится тихо и на душе зрителя, сладостно-тихо; здесь чувствует особенную отраду сердце, способное ценить мир и счастье. Подобного рода чувства наполняют душу, когда, в полусвете воспоминаний о недавно покинувшем нас Архипастыре, обращаешься мыслию к жизни его, поникая главою над гробом его. Господь судил этой жизни долгое и разнообразное течение. Шестьдесят восемь лет её продолжения разделены были между годами воспитания и первоначального служения Церкви под сенью святой обители Преподобного Сергия, и тридцатилетием архипастырского служения почившего Святителя, в звании викария С.-Петербургской епархии и в паствах Калужской, Минской, Волынской, Варшавской и, наконец, Новгородской и С.-Петербургской – в сане уже Митрополита и Первенствующего Члена Святейшего Правительствующего Всероссийского Синода: поприще, поистине, долгое и разнообразное. Но всегда и везде верен был себе избранник Божий. Везде величественный вид его привлекал к себе взоры, всюду кроткая душа его разливала мир, сердечное слово его умело находить путь к душам, и любящее, доброе сердце его умело покорять сердца. Тихо, но плодотворно, протекла его жизнь, мирно и тихо кончившаяся почти без стона. Преосвященный Никанор был сын священника Московской епархии, Сергиева Посада, состоявшей при Лавре церкви Успения Божией Матери, что в Клементьеве, Стефана Алексеева. Родился 1787 года 26 ноября и при крещении назван был Николаем. При определении в лаврскую семинарию в 1797 году, ему дано было прозвание Клементьевского. В семинарию принят был девятилетний сын о. Стефана прямо во 2-й, переименованный из фары в низший грамматический класс, так как дома был уже подготовлен, обучен чтению и письму и «латинскому языку первоначальным литерам обучался». В тот же самый день представлен был в семинарию и Константин Богословский, наречённый потом в монашестве Кириллом и скончавшийся в сане архиепископа Подольского, с малолетства сдружившийся и до конца своей жизни сохранивший дружеские отношения с преосвященнейшим Никанором. Товарищами их по семинарии были: Матвей Богданов, впоследствии Моисей – Экзарх Грузии, Георгий Постников – ныне Высокопреосвященнейший Григорий, митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский, и Пётр Подлипский – ныне Преосвящ. Павел, архиепископ Черниговский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Беседа в третью неделю св. Великого поста 61 . О покаянии Покайтеся, приближися бо Царствие небесное ( Мф.4:17 ). Так говорил Господь наш Иисус, призывая Иудеев и язычников в христианство ; так говорит и ныне рождённым в христианстве, но живущим не по-христиански, призывая их к Св. Таинствам покаяния и причащения. Пост приятный и благоугодный Господеви приводит нас, братия, к покаянию; а покаяние искреннее и чистосердечное вводит в общение с Господом в Таинстве причащения. Приобщаться св. Христовых Тайн необходимо нужно для спасения души и тела; приносить покаяние во грехах необходимо нужно для достойного приобщения: ядый бо и пияй недостойне, суд себе яст и пиет, не разсуждая тела Господня ( 1Кор.11:29 ). Посему св. Христова церковь оградила страшное таинство Причащения и самих причащающихся другим предохранительным таинством Покаяния. Да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст и от чаши да пиет ( 1Кор.11:28 ). Довольно размышляли мы, братия, о посте: ныне обратим внимание на потребность покаяния. Ничто так не нужно для человека, как спасение: ничто так не нужно для спасения грешника, как покаяние. Эти две истины так очевидны, что знает их каждый, кто имеет хотя несколько сознания о своих грехах. Но на деле выходит другое. Ничем так много не пренебрегает грешник, как обязанностию покаяния. Чем можем побудить его к покаянию? И что внушим? Первое, покаяние столь важно, что Господь наш Иисус, совершив великую Четыредесятницу поста в пустыне, не о чём другом прежде всего начал проповедовать, как о покаянии: оттоле Иисус начат проповедати и глоголати: покайтеся, приближися бо Царствие небесное ( Мф.4:17 ). И посылая учеников Своих проповедовать Царствие Божие, Он заповедал им ничему другому прежде всего не учить, как покаянию. И изшедше, говорит св. Марк, проповедаху, да покаются ( Мк.6:12 ). Очевидно, что учение о покаянии проповедовалось людям, призываемым в христианство ; однако ж не прекратилось оно и после для призванных в Царство Христово. Кому говорил апостол Иаков: исповедайте убо друг другу согрешения ( Иак.5:16 )? Христианам.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Беседа в четвертую неделю св. Великого поста 68 . О покаянии Печаль, яже по Бозе, покаяние нераскаянно во спасение соделовает ( 2Кор.7:10 ). Очевидно, что беседа моя будет опять о покаянии. Да! Сей предмет стоит немалого размышления. Недовольно внушить грешнику спасительную потребность покаяния; надобно объяснить ему и то, в чём состоит истинное покаяние. Объясним же. Покаяние не есть одно внутреннее чувствование греховности. Как богодарованное средство очищения души от грехов, как благодатное таинство, оно слагается из сознания грехов своих грешником и сокрушения о них, из исповедания грехов пред служителем олтаря, отпущающего грехи по власти, данной ему от Господа, и из твёрдой решимости грешника исправить свою жизнь. Вот главные черты покаяния! Хочешь ли знать, откуда взяты они, и на чём основаны? Сознанию грехов и самоиспытанию учит ап. Павел: да искушает же человек себе, и тако от хлеба да яст, и от чаши да пиет ( 1Кор.11:28 ). О сокрушении говорит царь-пророк: жертва Богу дух сокрушен ( Пс.50:19 ); и чрез другого пророка так взывает к нам Сам Господь: обратитеся ко мне всем сердцем вашим в посте и в плачи, и в рыдании ( Иоил.2:12 ). Об исповеди вещает нам возлюбленный ученик Христов: аще исповедаем грехи наша, верен есть и праведен, да оставит нам грехи наша, и очистит нас от всякия неправды ( 1Ин.1:9 ). Власть разрешать от грехов дана от Самого Господа Иисуса: имже отпустите грехи, отпустятся им, и имже держите, держатся ( Ин.20:22–23 ). Твёрдую решимость – не возвращаться к исповеданным грехам, потрясающим словом внушает св. ап. Пётр: аще отбегше скверн мира в разум Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, сими же паки сплетшеся побеждаеми бывают, быша им последняя горша первых. Лучше бо бе им не познати пути правды, нежели познавшим возвратитися от преданныя им святыя заповеди. Случися бо им истинная притча: пес возвращся на свою блевотину; и, свиния омывшися, в кал тинный ( 2Пет.2:20–22 ). Видишь ли, сколь твердо основание существенных принадлежностей покаяния? Видишь, сколь чист и свят весь состав его? Вникай же в каждую черту отдельно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Беседа о посте в первую неделю св. Великого поста 46 Прииде пост, мати целомудрия, обличитель грехов, проповедник покаяния, жительство Ангелов и спасение человеков; вернии возопиим: Боже, помилуй нас. Стихира на утрени в понедельник первой недели Великого поста. Вот какие названия даёт посту Св. православная Христова церковь ! Восхваляя пост, она внушает нам, братия, любовь и уважение к нему. Пост называется приятными и утешительными именами: матерью, проповедником, спасением. Как не любить мать, которая рождает целомудрие, и не уважать проповедника, который учит покаянию? Как не желать себе спасения, и не искать сожительства с Ангелами? И однако ж, не смотря на привлекательные названия поста, мы более боимся его, чем любим. Это значит, что мы ещё не испытали благотворных действий поста. Вникнем в происхождение наступившего поста, и изъясним его названия, потому что в них выражена его сила, действие и цель. Прииде пост. Откуда? Из Иорданской, братия, пустыни. Господь наш Иисус Христос, прежде нежели начал проповедовать спасение человекам, возведен быть духом в пустыню, искуситися от диавола. И постися дний четыредесять и нощий четыредесять ( Мф.4:1–2 ). Вот где, в пустыне, начало и основание нашей, христиане, великой Четыредесятницы! Отсюда пришёл к нам св. и Великий пост , и пришёл с тем, чтобы мы, по примеру Спасителя нашего, провели сорок дней и сорок ночей во бдении и молитве, для собственного нашего спасения. Что принёс нам пост? Всё пустынное: хлеб, соль и воду, и то в таком количестве, какое только нужно для поддержания сил телесных. Он принёс пищу и для души: это покаянные молитвы с земными поклонами и коленопреклонением, трогательные песнопения св. подвижников своих. И нужно ли что более того, что принесено? Не о хлебе едином жив будет человек, но о всяком глаголе, исходящем из уст Божиих , говорит Господь наш ( Мф.4:4 ). Пост, приходя из пустыни, вводит её в города и общества. Торжища пустеют, общественные увеселения и забавы прекращаются, улицы праздны, дома спокойны: одни только храмы Божии полны любителями поста. Конечно, нельзя приметить такой перемены здесь, где число православных христиан весьма невелико; но идите в другие города, где все живут и дышат чистым православием ; там найдёте точно пустыню, особенно в первую и последнюю недели поста.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Klemen...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XIX. Епархия Калужская Калужская епархия учреждена в 1799 г. Первая из третьеклассных. Епископы Калужские и Боровские 1. Серапион Александровский , викарий Московский, назначен 16 окт. 1799, но, не быв на епархии, 21 окт. перев, в Казань. 2. Феофилакт Русанов 30 окт. 1799 хирот. из архим. Иверо-Валдайского монастыря; 25 дек. 1803 пожалован в архиепископа; 5 мар. 1809 перев. в Рязань. 3. Евлампий Введенский 16 апр. 1809 перев. из Архангельска; † 22 мая 1813. 4. Евгений Болховитинов 19 июля 1813 перев. из Вологды, а 7 февр. 1816 – в Псков. 5. Антоний Соколов 7 февр. 1816 перев. из Воронежа, а 15 мар. 1819 – в Каменец-Подольск. 6. Филарет Амфитеатров хирот. 1 июня 1819 из архим. Ново-Иерусалимских, а 12 янв. 1825 – в Рязань. 7. Григорий Постников 4 янв. 1826 перев. из викариев С.-Петербургских, а 3 мар. 1828 – в Рязань. 8. Гавриил Городков 20 мая 1828 хирот. из архим. Печерского Нижегородского монастыря, а 26 авг. 1831 перев. в Могилев. 9. Никанор Клементьевский в авг. 1831 перев. из викариев С.-Петербургских, а 5 сент. 1834 – в Минск. 10. Николай Соколов 2 окт. 1834 перев. из викариев Московских; † 18 сент. 1851. 11. Григорий Миткевич 9 дек. 1851 хирот. из ректоров Казанской духовной акад.; 20 апр. 1869 пожалован в архиепископа. Монастыри 1 Пафнутиев, от Боровска в 3 верстах, основан в половине XV века; архимандрия с 1684 г. Ныне первоклассный. [III, 432.] Игумены Св. Пафнутий , основатель, бывший игум. Боровского Покровского монастыря, с 1444; † 1 мая 1477. В лике святых с 1547. Св. Иосиф , в 1477–79; потом основал на Волоке-Ланском свой мнтрь. Герасим Смердков 29 июля 1481 хирот. в епископа Коломенского. Арсений , 1486, 88. Пафнутий , 1531, 34, 42. Вениамин упом. 3 февр. 1555. Гурий в 1567 в Симонове на покое. Киприан , 1571 и 72. Тихон , 15 янв. 1580. Феодосий , 1584. Варлаам , 1588 и 89. Иоасаф , 16 февр. 1592; с 1605 Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит. Никен , 1608–10, убит. Иона в 1612 перев. из Серпуховского Высоцкого монастыря; до 1619.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) XV. Епархия Минская Минская епархия учреждена в 1793 г. Одиннадцатая из второклассных. Архиепископы Минские и Литовские 1. Виктор Садковский 13 апр. 1793 перев. из викариев Киевских; 12 апр. 1795 пожалован в архиепископа, а 13 мая 1796 перев. в Чернигов. Он именовался «Минский и Волынский». 2. Иов Потемкин 13 мая 1796 перев. из викариев Екатеринославских, а 7 февр. 1812 – в Екатеринославль архиепископом. 3. Серафим Глаголевский 7 февр. 1812 перев. из Смоленска, а 30 авг. 1814 – в Тверь. 4. Анатолий Максимович 7 февр. 1816 перев. из Полтавы, а 10 февр. 1832 – в Симбирск. 5. Евгений Бажанов (Баженов) 17 февр. 1832 перев. из Тамбова; с 30 апр. 1833 Минский и Гродненский, а 1 сент. 1834 пожалован в экзархи Грузии – архиепископа Карталинского. (См. Астраханскую епархию). 6. Никанор Клементьевский 5 сент. 1834 перев. из Калуги, а 28 янв. 1840 – на Волынскую епархию. 7. Антоний Зубко , епископ Минский и Бобруйский, из епископов Брестских (викариев Литовских), с 28 янв. 1840; 5 апр. 1841 пожалован архиепископом; 1 мар. 1848 уволен на покой. Пребывает в Пожайском мнтре, близ Ковно (1868). 8. Михаил Голубович 1 мар. 1848 перев. из епископов Брестских (викариев Литовский епархии); 19 апр. 1853 возведён в архиепископы; 23 янв. 1868 уволен на покой. Пребывает в Жировицком мнтре. 9. Александр Добрынин 14 авг. 1868 перев. из епископов Ковенских (викариев Литовской епархии). Монастыри 1 Виленский Свято-Духов, в городе Вильне, основан в исх. XVI века; в 1797 г. положен во второй класс. [III, 538.] С 13 мая 1833 первоклассный. Архимандриты Леонтий Карпович , в 1615–20; †… (См. Владимиро-Волынскую епархию.) Иосиф Бобрикович , с 1633 епископ Могилевский. Иосиф Тризна , с 1647 архим. Киево-Печерский. Феофан Леонтович в 169... перев. в Тобольский Знаменский мнтрь. Исаакий Васенкевич упом. 1690; в 1704 перев. в Черниговский Елецкий мнтрь. Клеопа , 1729. Амвросий Юшкевич , 1732–34, 4 авг. перев. в Московский Симонов мнтрь. Иероним Волчанский 2 окт. 1744 хирот. в еписк. Могилевской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010