Никанор (Бровкович

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
архиепископ Никанор (Бровкович)Искать в Источникеazbyka.ru
... 8K архиепископ Никанор (Бровкович) (20. 11. 1826–27. 12. 1890) Никанор (Александр Иванович Бровкович) , — архиепископ херсонский, родился 20-го ноября 1826 года. Его отец был священником в селе Высоком Могилевской губернии, там же, где священствовали его дед и прадед. Фамилия Бровковичей принадлежала к старинному дворянскому роду, одна ветвь которого пошла по дороге духовного служения, что для Малороссии и Белоруссии не представляло чего-либо исключительного. Детство Александра Бровковича протекало в сельской обстановке. По его воспоминаниям, семья его работала собственными руками, хотя вообще его родители жили зажиточно. Школьное образование Александр Бровкович начал в могилевском духовном училище, состоя, вместе с тем, и певчим в могилевском архиерейском хоре. 15-тилетним мальчиком, в 1842 году, он был вызван в образцовую тогда петербургскую духовную семинарию, вместе с известным впоследствии в учебно-богословском мире протоиереем И. Г. Заркевичем. Затем, как первый студент своего курса, Александр Бровкович поступил в 1847 году в Санкт-Петербургскую духовную академию. Уже на семинарской скамье у будущего Никанора обнаружилось тяготение к монашеству, а когда он перешел в ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Возрастной ценз кандидата в священство: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... пострижения происходили значительно раньше, в случае желания студента принять постриг еще до окончания учебы. Ученые монахи обладали достаточно большими привилегиями, неплохим материальным положением, и главное - поддержкой Святейшего Синода. «Молодые карьеристы принимали постриг еще на студенческой скамье. По окончании академии они получали должности согласно аттестату... » [56] В итоге в возрасте 28-30 лет монашествующие становились во главе педагогических корпораций, и, не имея достаточного опыта, начальствовали над учителями с долголетним стажем. Архиепископ Херсонский и Одесский Никанор (Бровкович) , сам вышедший из «ученых монахов», в своих высказываниях о данном институте рисует весьма неприглядную картину того, как эта специфическая среда, соединяясь с возрастной незрелостью и недостатком опыта, порождала различные пороки, карьеризм и прочее. В этой связи владыка Никанор отмечает недостаток достойных кандидатов на архиерейство [57]. Уместным здесь будет озвучить некоторые контраргументы, направленные в адрес распространившегося с XVIII в. мнения, что отступление от правил, касающихся возраста, компенсируется достаточной подготовкой ставленника в духовной школе. ... далее ...
архиепископ Никанор (Бровкович)Искать в Источникеazbyka.ru
... 1K архиепископ Никанор (Бровкович) (20. 11. 1826–27. 12. 1890) Никанор (Александр Иванович Бровкович) , — архиепископ херсонский, родился 20-го ноября 1826 года. Его отец был священником в селе Высоком Могилевской губернии, там же, где священствовали его дед и прадед. Фамилия Бровковичей принадлежала к старинному дворянскому роду, одна ветвь которого пошла по дороге духовного служения, что для Малороссии и Белоруссии не представляло чего-либо исключительного. Детство Александра Бровковича протекало в сельской обстановке. По его воспоминаниям, семья его работала собственными руками, хотя вообще его родители жили зажиточно. Школьное образование Александр Бровкович начал в могилевском духовном училище, состоя, вместе с тем, и певчим в могилевском архиерейском хоре. 15-тилетним мальчиком, в 1842 году, он был вызван в образцовую тогда петербургскую духовную семинарию, вместе с известным впоследствии в учебно-богословском мире протоиереем И. Г. Заркевичем. Затем, как первый студент своего курса, Александр Бровкович поступил в 1847 году в Санкт-Петербургскую духовную академию. Уже на семинарской скамье у будущего Никанора обнаружилось тяготение к монашеству, а когда он перешел в ... далее ...
«На страже духа». Письма и дневники. Ч. 10 / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... доктора»: так сухо, безжизненно, мертво, холодно преподается эта живая наука. А она-то и должна бы зажигать огонь благодатный в душе будущих пастырей. Сократить бы число этих резолюций, дать бы возможность нам почаще беседовать уж если не с самим народом, то хоть бы с семинаристами: авось бы оживилась жизнь церковная. Да и другие школы почаще посещать архиереям. Надо же что-нибудь делать, нельзя же руки опускать… [Без подписи] [до 1 декабря 1904 г. ] НИОР РГБ, ф. 765, к. 5, е. х. 60, л. 118. [1] Победоносцев К. П. (1827–1907) , в 1880–1905 гг. обер-прокурор Святейшего Синода. [2] Никанор ( Бровкович А. И., 1826–1890 ) , архиепископ Херсонский и Одесский. Известный ученый, проповедник и церковный композитор. [3] См. : Мф. 12, 12. [4] Так в автографе. Вероятно, должно быть: Мк. 16, 14. [5] «Народный дом» – прообраз будущих клубов и домов культуры. [6] К. П. Победоносцевым были переведены «Святое Евангелие от Матфея, Марка, Луки и Иоанна на славянском и русском языках с присовокуплением русского текста в новой редакции» ( СПб., 1903 ) ; «Послания апостола Павла в новом русском переводе» ( СПб., 1905 ) , «Новый Завет. Опыт по усовершенствованию перевода на русский ... далее ...
Поучения - читать, скачать - архиепископ Никанор ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еврейский, перед пришествием и во время пришествия Христа Спасителя на землю, имел предубеждение, что обетованный Мессия, которого в ту пору сильно и скоро ждали, который наконец и явился, освободить порабощенных евреев от владычества других народов, покорит себе всю землю и оснует земное всемирное вечное и вполне для всех людей, особенно же для евреев, счастливое царство. Это предубеждение о скором явлении на востоке великого царя-преобразователя разделяли и другие народы того времени. Не чужды были этого предубеждения и св. апостолы. Господь Иисус Христос избрал Себе ближайшими учениками людей конечно способнейших принять, усвоить и другим преподать Его учение. Но предубеждение, на которое мы указали, было в ту пору в евреях так сильно, что не могли отрешиться от него даже эти лучшие ученики лучшего всех земных учителей, Учителя божественного, – не могли отрешиться во время трехлетнего беспрерывного обращения Его с ними, пред самым даже распятием Его и даже по воскресениии и даже перед самым вознесением Его на небо, несмотря, что и речами своими и всеми событиями своей жизни Он постоянно опровергал это предубеждение. Выразившись впервые в восклицании Нафанаила: Равви, ... далее ...
Проповедническая импровизация: ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... проповедовать с амвона лишь архиереи. Приходские священники предпочиталине составлять собственных проповедей, а заучивали наизусть или просто читали самвона образцовые тексты других проповедников. Даже самые выдающиесяпроповедники Синодального периода, как правило, воздерживались от импровизациина амвоне. Например, святитель Филарет (Дроздов) в течение своей долгой проповедническойпрактики почти никогда не произносил импровизаций и подвергал строгому порицанию тех священников, которые пыталисьимпровизировать. Также столь известные проповедники как архиепископы Димитрий (Муретов) и Никанор (Бровкович) никогда не произносили непродуманных заранее инезаписанных поучений. В российской гомилетической наукеимпровизация рассматривалась как исключение, которое может быть мотивировано лишькакими-то особенными обстоятельствами. Например, профессор Я. К. Амфитеатровсчитал желательным, чтобы каждый проповедник мог импровизировать, но понималэто лишь в том смысле, что каждый священник должен уметь произнести проповедь влюбой неожиданной ситуации, когда нет возможности подготовиться. Однако нормой онсчитал все же проповедь написанную заранее. Одним из первых, кто ... далее ...
Беседы и поучения - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... том, что ересеучение графа Льва Толстого разрушает самые основы не только православно-христианской веры, но и всякой религии Внемлите от лживых пророк, иже приходят к вам во одеждах овчих, внутрь же суть волцы хищницы. От плод их познаете их ( Мф. 7: 15–16 ) . По плодам узнавайте дерево. По корням, по ветвям не всегда разберете разницу между деревьями. Там незначительная по-видимому и незаметная разность, в строении ли частей, в смешении ли соков, – эта разность сопровождается в плодах уже ощутительным, часто огромным различием. По строению, по растворению соков в дереве не вдруг различите яблоню дикую от культивированной. Но какое расстояние между плодами одной от другой! По плодам различите их одну от другой легко. В системе того или другого вероучения корни – это всегда догматы, а плоды – это нравоучение, это практические выводы, это жизненный дух, какой из них развивается. В корнях, в догматах, разница кажется иногда кое-кому и не особенно поразительною; но смотрите, в практических выводах она отразится более или менее резко и откликнется на изменении всего духа жизни так или иначе верующего общества. Так папство развило свой жизненный дух. Протестантство свой. Наш раскол ... далее ...
Иона Атаманский, одесский чудотворец / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... его хорошие способности и прекрасный голос, которым он украшал церковный хор. Отрок никогда не переставал молиться, иногда даже засыпал во время молитвы. Известен случай, когда, изнуренный, он заснул с горящей свечой в руках и проснулся, когда на нем загорелась куртка. С ожогами был отвезен в больницу. По окончании обучения Иона женился на Анастасии. В их браке родилось девять детей: три сына — Иосиф, Аркадий, Иоанн, и шесть дочерей — Вера, Надежда, Любовь, София, Мелания, Мария. В 1884 г. отец Иона был рукоположен во диакона, а через два года — во священника. Преосвященный архиепископ Никанор (Бровкович) , рукополагавший отца Иону, говорил окружающим: «Берите благословение у отца Ионы, это будущий добрый пастырь, и я чувствовал на нем особенную благодать. Душа его горит священным пламенем... ». Духовный писатель, святитель Никанор назначил отца Иону сельским миссионером в село Кардашовка, население которого состояло преимущественно из штундистов (так называлось движение протестантской направленности, получившее распространение в России в XIX в. в среде немецких колонистов, а также части населения южнорусских губерний) . В Кардашовке о. Иона прослужил восемь лет, в ... далее ...
О значении семинарского образования - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... – видный православный богослов, философ, академический деятель, проповедник. Литература о нем, особенно дореволюционная, достаточно обширна; мы можем отослать читателя, например, к «Русскому биографическому словарю», ограничившись здесь лишь самыми краткими сведениями. Происходил владыка из старинного священнического рода Могилевской губернии, рос в сельской местности. Окончил Санкт-Петербургскую духовную академию (1851) , преподавал там. Ректор Рижской (1856–1858) , Саратовской (1858–1864) , Витебской (1865–1868) духовных семинарий, ректор и профессор Казанской духовной академии (1868–1871) . Доктор бого­словия (1869) . Хиротонисан во епископа с назначением викарием Донской епархии (1871) . Епископ Уфимский и Мензелинский (1876) . Епис­коп (с 1883) , архиепископ (с 1886) Херсонский и Одесский. Автор многочисленных статей, книг, сборников поучений, посланий и бесед. не сядет; в крестный ход бредет, да еще архиерея держит под руки. Откуда у человека силы брались? За богоугодным времяпрепровождением и смерть его застигла. Уже лошадка была запряжена и стояла у крыльца, чтобы везти его в будний день к обедне. Он вышел из своего кабинета к семье с бумагой в руке, ... далее ...
Потерянная радость / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... его жизни. Это та радость, которую никто не может отнять у христианина насильно, но которой христианин вполне может лишить себя сам. Испытавший и научившийся жить с этой радостью человек со временем обучается радоваться подобно своему Отцу, то есть делиться своей радостью со всеми окружающими его. Но кто лишился этой радости и не спешит встать на путь ее возвращения, тот обрекает себя на бесплодный труд в погоне за ложными ценностями. Подобно старшему брату из причти, будет трудиться в поле, мечтая о козленке. Беседа в неделю блудного сына при поминовении А. С. Пушкина Архиеп. Никанор (Бровкович) Беседа в неделю блудного сына при поминовении А. С. Пушкина Архиепископ Никанор (Бровкович) 29 января 11 февраля 2017 г. исполнилось 180 лет со дня смерти величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Редакция сайта Православие. Ru предлагает вашему вниманию одно из самых глубоких слов, посвященных памяти поэта, сказанное в 1887 г. архиепископом Херсонским и Одесским Никанором (Бровковичем) . Комментарии Дмитрий Белозеров 7 февраля 2018, 07: 22 Радость - результат собственных немощных трудов при помощи свыше. Нина 6 февраля 2018, 10: 13 Я задала сложный ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никанор (Бровкович
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера