А.Н. Надеждин Перемещение С. Петербургской семинарии и ее преобразование Окончательное решение о выведении семинарии из Александроневского монастыря и построении для нее отдельного здания последовало в 1837 году. Граф Пратасов представил Государю Императору особую докладную записку, которая докладывала была в Комиссии дух. уч., 16 авг. 1837 года и сообщена митрополиту Серафиму, с выпискою из журнала Комиссии, следующего содержания. «С. петербургская семинария с состоящими при ней низшими училищами помещается ныне в зданиях, принадлежащих Александроневской Лавре с большим стеснением, как для училищ, так и для Лавры. «Для отвращения сих неудобств с давнего времени предполагалось построить для семинарии новое здание в другом месте, оставив в Лавре одни низшие училища. «Озабочиваясь приведением в исполнение сего предположения, он (обер-прокурор) по личным объяснениям с Его Высокопреосвященством, избрал под семинарию место из принадлежащих Лавре в весьма близком расстоянии от оной 188 . Поставив долгом довести о сем до сведения Его Императорского Величества, он имел счастие представить на Высочайшее благоусмотрение общий план Александроневской Лавры, на котором место, избранное под постройку здания для семинарии, показано под лит. С. Т. П. О. «На сей записке сделана Его Сиятельством следующая надпись: «Доложено Его Императорскому Величеству в Александрии, близ Петергофа 26 июля 1837 года. Государь Император изволил одобрить избранное место с тем, чтобы здание построено было лицем к Обводному каналу, несколько отступив от дороги». Митрополит сообщил выписку из журнала Комиссии в канцелярию Александроневской Лавры, которая должна была покончить условия с содержателем огородов на предположенной для семинарии земле, мещанином Мих. Ивановым и землю передать в ведение семинарии, в количестве 8024 квадр. сажен. Земля принята от казначея лавры Никанора и архитектора Комарова ректором семинарии, архимандритом Макарием и инспектором, соборным иеромонахом Антонием, в декабре 1837 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

XLIV. Речь при пострижении в монашество студента С.– Петербургской духовной академии 3-го курса Николая Надеждина 62 О верности монашеским обетам Приветствую тебя, возлюбленный брат, инок Никанор, с принятием монашеского звания. Да возрадуется душа твоя о Господе, облече бо тя в ризу спасения! Исполнилось твоё давнее желание всецело посвятить себя на служение церкви Христовой в иноческом звании. Да поможет тебе Господь Бог в сем звании до конца жизни твоей неуклонно и свято потрудиться для церкви Божьей и для спасения души своей! Можно, возлюбленный брат, и не в монашеском звании принести пользу церкви Божьей на земле; можно и в мире спасти свою душу. Но, чтобы служение церкви Божьей было плодотворнее и совершалось беспрепятственно, и чтобы путь ко спасению был верный и благонадёжный: для этого необходимо отрешиться от мирских обязанностей, житейских забот и попечений, необходимо, если не совершенно удалиться от мира, то, по крайней мере, поставить себя в такое положение, чтобы не увлечься прелестями его и соблазнами. А такое положение есть монашеское. Я не буду приводить тебе, возлюбленный брат, учения из Священного Писания и творений святых отцов церкви о высоте девственной жизни, сравнительно с брачным состоянием, и о преимуществах монашеской жизни – перед мирской; тебе, как получающему высшее богословское образование, она более и менее известна. Скажу только, что мирская жизнь исполнена бесчисленных забот, попечений, бедствий, нужд и скорбей, не за себя только, но и за присных своих; поистине нелегко человеку – мирянину среди всех житейских треволнений исполнять все свои христианские, религиозно-нравственные обязанности, и созидать своё спасение. Напротив, для того, кто сумеете овладеть собой – тиха и безмятежна монашеская жизнь: в ней только можно беспрепятственно, легко и удобно совершать своё спасение: служить Богу и людям. Правда, нелегко овладеть собой, человеческие страсти всё равно, что дикие звери; трудно бороться с ними и нелегко укрощать их. Великие подвижники благочестия – и те иногда изнемогали в борьбе с ними.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Bryanc...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРГОПОЛЬСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Олонецкой и Петрозаводской епархии, названо по г. Каргополю (ныне Архангельской обл.), существовало в 1911-1928 гг. К. в. было учреждено 12 авг. 1911 г., резиденцией Каргопольского архиерея, 1-го викария Олонецкой епархии, был каргопольский Преображенский мон-рь, настоятелем которого викарий являлся по должности. В ведении викарного епископа состояли Каргопольский и Пудожский уезды Олонецкой губ. Первым Каргопольским архиереем стал Варнава (Накропин) , хиротония которого состоялась 28 авг. 1911 г. в Москве; 2 окт. еп. Варнава прибыл в Каргополь. Архиерей часто посещал приходы вик-ства, проводил собеседования со старообрядцами. Благодаря его деятельности в 1912 г. присоединился к правосл. Церкви священник старообрядческой Белокриницкой иерархии Гавриил Фомин, служивший в дер. Хрулёвская Каргопольского у. Олонецкой губ. С миссионерскими целями еп. Варнава проводил крестные ходы из Каргополя в близлежащие деревни. Самым многолюдным и продолжительным стал проведенный в мае 1912 г. крестный ход из Каргополя в Александров Ошевенский мон-рь (в 40 км от Каргополя). 2 нояб. 1913 г. Варнава стал епископом Тобольским и Сибирским, 13 нояб. викарием К. в. был назначен еп. Варсонофий (Вихвелин) . Существование К. в. оказалось под угрозой в 1917-1918 гг., когда настоятель каргопольского собора свящ. Иоанн Ильинский и ряд др. приходских священников Каргопольского у. выступили за упразднение кафедры в Каргополе и за перевод приходов Каргопольского у. в непосредственное ведение Олонецкого епископа. На епархиальном съезде духовенства в Олонце еп. Варсонофий подвергся критике как «старорежимник». Указом Синода от 26 сент. 1917 г. еп. Варсонофий был командирован в Симбирск (ныне Ульяновск) в распоряжение Симбирского еп. Вениамина (Муратовского) . 17 окт. Олонецкий и Петрозаводский еп. Никанор (Надеждин) издал указ, по к-рому К. в. перешло в ведение Олонецкого архиерея и Олонецкой консистории. В нач. 1918 г. еп. Варсонофий вернулся в Каргополь, но его конфликт с приходским духовенством не был исчерпан. 18 апр. 1918 г. указом Синода епископ вновь был отстранен от управления викариатством. Позднее еп. Варсонофий вернулся на Каргопольскую кафедру, 14 сент. 1921 г. возглавил Никольское вик-ство Вологодской епархии. Каргопольская кафедра оставалась вакантной до 14 окт. 1924 г., когда в Москве во епископа Каргопольского был хиротонисан Иларион (Бельский) ; епископ служил в Никольской ц. Каргополя. В дек. 1924 г. архиерей был арестован и выслан из Каргополя в Смоленск, где продолжал носить титул «епископ Каргопольский», в 1926 г. был назначен епископом Поречским, викарием Смоленской епархии.

http://pravenc.ru/text/1681021.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХЕЙ (Подкорытов Петр Игнатьевич; 17.01.1876, Песчанская вол. Шадринского у. Пермской губ.- нояб. 1918, Пермь), прмч. (пам. 12 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), иеродиак. Из крестьянской семьи. 20 июня 1903 г. поступил в Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца мужской монастырь в Пермской губ. 1 авг. 1905 г. принят в число послушников, 10 авг. того же года облечен в рясофор. 14 авг. 1905 г. был пострижен в монашество с именем Михей. 27 янв. 1908 г. Пермским и Соликамским еп. Никанором (Надеждиным) рукоположен во диакона. Переведен в Иверскую обитель неподалеку от г. Кунгура, где в нояб. 1918 г. был арестован красноармейцами. Расстрелян в Перми. Канонизирован как местночтимый святой Пермской епархии 2 июля 1998 г. Пермским и Соликамским архиеп. Афанасием (Кудюком). Прославлен для общецерковного почитания Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г. День памяти М. отмечается в день памяти настоятеля Белогорского мон-ря прпмч. Варлаама (Коноплёва) . Арх.: ГАПО. Ф. 37. Оп. 7. Д. 11. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: МАРКЕЛЛ (Шаврин Михаил Луппович; 1871-1918), мон., прмч. (пам. 12 авг., в Соборе Пермских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ (Померанцев Михаил Владимирович, 1881 - 1918), архим. , прмч. (пам. 14 авг., в Соборе святых Пермской митрополиии в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПЕТР (Рочев Петр Харалампиевич; 1898 или 1899 - 1918), послушник., прмч. (12 авг., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АВЕНИР (Синицын Андрей Мтвеевич; 1879 – 1937), монах, прмч. (пам. 22 нояб. , в Соборе всех святых в Оптиной пустыни просиявших и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Павлович Тетюев (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 20 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/text/2563834.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ предыдущая статья Содержание КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ (СЕРАФИМО-АЛЕКСЕЕВСКИЙ) БАХАРЕВСКИЙ ЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ (Пермской и Соликамской епархии), расположен в дер. Бахаревке в черте г. Перми. 1863-1921 гг. В 1863 г. купеческая вдова Н. К. Бахарева в память о супруге устроила в своей деревне жен. общину, к-рую возглавила уроженка г. Перми послушница Серафимова Дивеевского мон-ря Феодосия Норина. К 1879 г. в общине проживало 40 насельниц. Сестры занимались хозяйством, золотошвейными работами, устроили небольшой кирпичный завод. На богослужения ходили в приходский деревенский храм Покрова Пресв. Богородицы. В 1877 г. община была причислена к Кунгурскому во имя св. Иоанна Предтечи жен. мон-рю , а в 1879 г. к Успенской общине (см. Пермский в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь ), но из-за конфликта между Нориной и начальницей Успенской общины Бахаревская община была закрыта. Насельник Белогорского во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-ря иером. Серафим (Кузнецов), впосл. окормлявший сестер К. м., считал, что община была упразднена «по козням и проискам исконного врага к святому делу - диавола через людей, подпавших под его прелестную, коварную уловку». Впосл. Норина проживала в К. м., приняв схиму с именем Феофания. Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре Крестный ход на Белую гору в Казанском Бахаревском мон-ре В 1888 г. в дер. Бахаревой (Бахаревке) была открыта жен. богадельня с отделением для малолетних сирот. Под богадельню выделялась казенная земля в стороне от деревни у р. Медведки, где впосл. и находился монастырь. В 1875 г. на средства пермского купца В. Н. Бахарева в богадельне была построена и 1 окт. 1875 г. освящена каменная ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы с колокольней и оградой. Сестрам оказывали покровительство и духовную поддержку настоятель Белогорского монастыря архим. прмч. Варлаам (Коноплёв) и иером. Серафим (Кузнецов). В 1908 г. иером. Серафим направил в Святейший Синод ходатайство об организации в Бахаревке монастыря, «с посвящением воспоминанию радостного для всей России рождения» наследника престола цесаревича Алексея Николаевича и о строительстве в новой обители храма в честь Казанской иконы Божией Матери. 16 февр. 1908 г. Пермский еп. Никанор (Надеждин) направил в Синод представление с просьбой об открытии в дер. Бахаревой жен. мон-ря. «Ввиду того что во всем Пермском уезде не имеется ни одного монастыря и для религиозно-нравственного просвещения окрестного населения учреждение монастыря, как показателя примерной христианской жизни вблизи г. Перми, будет весьма желательно»,- писал отец Серафим. Временной строительницей обители стала родная мать иером. Серафима мон. Анастасия (Кузнецова).

http://pravenc.ru/text/Казанской иконы ...

Никанор (Кудрявцев), еп. Богородский (единоверческий) Пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. Много лет был настоятелем Никольского единоверческогомонастыря. Хиротонисан в 1921году в Москве во епископа Богородского, вик. Московской епархии. Скончался 30 октября 1923 года от чахотки, имея от роду около 50-ти лет. Похоронен в Москве на Семеновском кладбище. Могила его почитается многими верующими, постоянно заказываются панихиды и литии. Литература: ФАМ Никанор(Надеждин Николай), еп. Олонецкий и Петрозаводский Родился в 1859 году в семье священника Ярославской епархии. В 1881 году окончил Ярославскую духовную семинарию и поступил в СПБ духовную академию. 4 апреля 1884 года пострижен в монашество. 24 марта 1885 года рукоположен во иеромонаха. В этом же году окончил Академию со степенью кандидата богословия и назначен преподавателем Литовской духовной семинарии. (В БЭС т.1, стб.1636, ошибочно указан год окончания академии 1882-й. См. состав на 1916 год, стр.163). 1888 г. – инспектор Тифлисской семинарии. С 1891 г. – ректор Томской семинарии в сане архимандрита. 7 дек. 1897 года хиротонисан во епископа Киренского в Вознесенском монастыре в г.Иркутске. С 27 сент.1898 г. – епископ Якутский и Вилюйский. С 17 янв.1905 г. – епископ Пермский и Соликамский. В БЭС m.II, стб.2401, ошибочно указан год пребывания на этой кафедре 1903-й. См. “Церк.Вед.” 1905, 4, стр.37). С 28 ноября 1908 г. – епископ Олонецкий и Петрозаводский. Был председателем особой комиссии при Св.Синоде для выработки правил перевозки св.икон по водным путям. Скончался в 1916 году. Труды: «Типикон об употреблении вина». Литература: «Церк.Ведом.» 1897, стр.401. -“- 1891, стр.379. -“- 1905, стр.37. -“- 1908, стр.355. “Приб. к ”ЦВ” 1903, стр.1966. -“- 1905, стр.173. «Русск.Паломн.» 1905, стр.133, 135. “Мисс.Календ.” 1907, стр.136. “Иркут.Еп.Вед.” 1898, “Церк.Вестн.» 1908, стр. 1572. “Изв.Каз.Еп.» 1913, N 7, стр.245. “Прав.Собес.” 1901, март, стр.3. -“- 1914, февр., стр.4. “Состав Св.Прав.Всер. Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1916 год», стр.162–163. “Преосвящ.Никанор – епископ Пермский и Соликамский, новый архипастырь Пермского края. Прибытие его в г.Пермь и начало его здесь служения». Пермь, 1905. Булгаков,стр.1401, 1407, 1408, 1417. БЭС т.1, стб.956. БЭС m.II, стб.1636, 1699, 1796, 2401. БЭЛ m.V, стб.1033. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иосиф, епископ Балтский, викарий Подольской епархии (Баженов Иван Гаврилович) Родился в слободе Александрова Острожского уезда Воронежской губернии. Первоначально учился в Воронежской духовной семинарии. В 1849 году поступил в Петербургскую духовную академию. 5 декабря 1853 года определен помощником ректора в Псковскую духовную семинарию. 12 июля 1855 года удостоен звания магистра. 11 марта 1856 года пострижен в монашество; 28 марта рукоположен во иеродиакона, а 29 марта – во иеромонаха. В 1857 году перемещен в Петербургскую духовную семинарию преподавателем. В октябре 1859 года назначен инспектором Петербургской духовной семинарии. С 29 марта 1862 года – ректор Костромской духовной семинарии. С 10 июня 1871 года – настоятель Лихвинского Покровского Доброго (Добренского) монастыря Калужской епархии. С 18 декабря 1873 года – член Петербургского духовного цензурного комитета. 11 октября 1881 года назначен настоятелем Московского Заиконоспасского училищного монастыря. 30 декабря 1884 года хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. Скончался 23 января 1886 года. Преосвященный Иосиф отличался замечательным проповедническим талантом, он проповедовал за каждой службой, красноречиво и глубокомысленно обсуждая современные общественные вопросы. Труды: Крестные ходы в Пскове и его окрестностях. – 1858. Историческая достоверность сказания Степенной книги о первоначальной святыне г. Пскова. Описание Псковского Спасо-Елеазарова монастыря. Утешение умирающим о Господе. Программа народной проповеди . Избранные слова, беседы и речи. – М., 1885. Поучения на Великие праздники Православной Церкви и на первую неделю Великого Поста. – 1881. Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913. – Т. 1. – С. 131. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 188–190. Надеждин А. Н. История Санкт-Петербургской православной духовной семинарии с обзором общих узаконений и мероприятий по части семинарского устройства. – СПб., 1885. – С. 316. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-Церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1408. Церковный вестник. – СПб., 1886, 5, 7, 16. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 7. – С. 480–481. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 334. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 68. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

[  назад  ] Пермская митрополия Образована 19 марта 2014 года в составе Пермской, Соликамской и Кудымкарской епархий. Пермская епархия П. и Екатиринбургские (1799-1833), П. и Верхотурские (25 декабря 1833 - 29 января 1885), П. и Соликамские (1885-1918 и 1925 - 19 марта 2014), П. и Кунгурская (1918-1925 и 19 марта 2014 -) К началу 1916 года на территории Пермской епархии насчитывалось 19 монастырей, 638 церквей и 1170 часовен. В епархии проживало 1648 священноцерковнослужителей, 2332 монашествующих и послушников. На 1 января 1937 года в Пермской епархии насчитывалось 210 действующих церквей. 1. Иоанн (Островскй) (  5 февраля 1800 -  24 декабря 1801) 2. Иустин (Вишневский) ( 20 января 1802 -  31 мая 1823) 3. Дионисий (Цветаев) (  15 июля 1823 -  21 апреля 1828) 4. Мелетий (Леонтович) ( 21 апреля 1828 - 18 июля 1831 ) 5. Аркадий (Федоров) ( 8 августа 1831 - 29 марта 1851 ) 6. Неофит (Соснин) ( 29 марта 1851 -  5 июля 1868) 7. Антоний (Смолин) ( 21 августа 1868 -  9 сентября 1876) 8. Вассиан (Чудновский) ( 9 сентября 1876 -  3 января 1883) 9. Ефрем (Рязанов) ( 13 марта 1883 -  8 мая 1888) 10. Владимир (Никольский) ( 21 мая 1888 - 7 мая 1892 ) 11. Петр (Лосев) ( 7 мая 1892 -  31 марта 1902) 12. Иоанн (Алексеев) ( 5 апреля 1902 -  1 января 1905) 13. Никанор (Надеждин) ( 17 января 1905 - 28 ноября 1908 ) 14. Палладий (Добртонравов) ( 28 ноября 1908 - 30 июля 1914 ) 15. Андроник ( 30 июля 1914 -  20 июня 1918) Сильвестр (Братановский) (май 1920 - 1925) Варлаам (Ряшенцев) (13 июля - 11 ноября 1927) Павел (Крошечкин) (1-2 декабря 1930) Николай (Покровский) (декабрь 1930 - 1931) Иринарх (Синеоков-Андреевский) (1931 - 1 марта 1933) Глеб (Покровский) (16 июня 1933 - 1935) Иоанн (Лавриненко) (1946 - 31 мая 1956) Алексий (Коноплев) (21 июля 1956 - 14 марта 1957) Павел (Голышев) (7 июля 1957 - 15 сентября 1960) Сергий (Ларин) (3 апреля 1961 - 10 октября 1962) Леонид (Поляков) (20 мая 1964 - 8 октября 1966) Иоасаф (Овсянников) (30 октября 1966 - 31 мая 1973) Викторин (Беляев) (3 июня 1973 - 3 сентября 1974)

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

Пожизненными действительными членами ОАИЭ при ИКУ являлись: директор народных училищ Акмолинской и Семипалатинской областей А.Е. Алекторов, гофмейстер Двора Его Императорского Величества, предводитель дворянства Симбирской губернии В.Н. Поливанов, академик барон В.Р. Розен, директор народных училищ Эриванской губернии Ф.А. Смирнов, драгоман азиатского департамента Министерства иностранных дел Е.М. Тимаев и другие. Действительными членами общества состояли: купец С.М. Аитов, профессора А.И. Александров, Ф.В. Благовидов, Б.В. Варнеке, Э.Д. Гримм, Н.Ф. Катанов, П.И. Кротов, Е.А. Малов, М.А. Машанов, Д.И. Нагуевский, С.П. Шестаков, попечитель Оренбургского учебного округа Н.А. Бобровников, отставной гвардии полковник А.В. Молоствов, архиепископ Варшавский и Привисленский Никанор (Н.Т. Каменский), епископ Пермский и Соликамский Никанор (Н.А. Надеждин), казначей ИКУ А.Т. Соловьёв, князь П.Л. Ухтомский и другие с. 80 – 83]. По состоянию на 1 января 1907 г., в ОАИЭ при ИКУ было 129 членов, в том числе 14 – почётных (12 из России и 2 из-за границы) с. (53)]. Общество активно занималось издательской деятельностью, уделяя особое внимание выпуску «Известий Общества Археологии, Истории и Этнографии при Императорском Казанском Университете» (ИОАИЭ при ИКУ). «Будучи с давних пор действительным членом нашего Общества Археологии, И[стории] и Этнографии, – отзывался о Н.Ф. Высоцком в 1906 г. товарищ (заместитель) председателя ОАИЭ при ИКУ профессор А.И. Александров, – Николай Фёдорович энергично участвовал своими делами во всех его заседаниях, принимая деятельное участие в разработке всех, возбуждавшихся в собраниях, вопросов, а также и в его экскурсиях, устраивая их и самостоятельно, в виде целого ряда неустанно производимых им из года в год археологических разведок и обследований Казанской губернии, в её уездах: Казанском, Лаишевском, Спасском и Тетюшском. Разведки эти, приносящие обильные жатвы их энергичному устроителю, продолжаются им и до самого последнего времени» с. 2]. При этом основной сферой научных интересов Н.Ф. Высоцкого, как археолога и коллекционера, являлось изучение каменного века. Не в последнюю очередь это объяснялось тем, что до 1870-х гг. о существовании поселений каменного века на территории Казанской губернии не было известно практически ничего определённого.

http://ruskline.ru/analitika/2020/03/23/...

а)      Митрополиты По переводе высокопр. Гавриила Кременецкого в Киев, Петербургским архиепископом сделан Тверской архиепископ Гавриил Петров, который, с 1775 года, по смерти Новгородского митрополита Димитрия Сеченова, получил титул митрополита. После Гавриила Петрова были следующие митрополиты: Амвросий Подобедов , из архиепископов Казанских (1799–1818), Михаил Десницкий , из архиепископов Черниговских (1818–1821), Серафим Глаголевский, из митрополитов Московских (1821–1843), Антоний Рафальский (1843–1848) и Никанор Клементьевский (1843–1856), оба из архиепископов Варшавских, Григорий Постников , из архиепископов Казанских (1856–1860). С 1-го июля 1860 года Петербургскою епархией управляет высокопреосвященнейший митрополит Исидор Никольский , переведенный сюда из митрополитов Киевских. Архипастыри С.-Петербургские, носившие сперва титул Новгородского, С.-Петербургского, Эстляндского и Финляндского, с 1864 года носят титул Новгородского, С.-Петербургского и Финляндского. К титулу присоединяются еще слова: «Первоприсутствующий Член Святейшего Синода и священно-архимандрит Свято-Троицкой Александроневской Лавры». б)      Викарии Петербургский архипастырь сперва не имел своего викария; викарий был при митрополите Новгородском. Петербургское викариатство учреждено 5 авг. 1817 г.; когда викарием сделан был архимандрит Филарет Дроздов (после митрополит Московский), с титулом епископа Ревельского. До 1865 года было 24 викария с этим титулом. Когда Эстляндия перешла к Рижской епархии, викарий стал называться Ладожским. До ныне Ладожских епископов было 9, включая нынешнего (1884) преосв. Арсения. В 1859 году учреждено викариатство Выборгское. Сперва этот титул носили Ректоры спб. Дух. Академии: Нектарий Надеждин, Иоанникий Руднев и Иоанн Соколов. В 1867 году ректором академии был сделан протоиерей И. Л. Янышев, и тогда Выборгский епископ занял место второго викария при С.-Петербургском митрополите. Всех Выборгских викариев было шесть. Ныне в этом сане состоит преосв. Сергий. В конце 1883 года звание викария Ладожского опять соединено с должностью ректора академии. Так как Петербургские викарии, пребывая в столице, имея близкое отношение к управлению всей росс. церкви, а главное – служа под ближайшим руководством опытнейшего из архипастырей, приобретали богатый запас опытности по управлению епархией, то они были, почти всегда, первыми кандидатами на самостоятельные архиерейские кафедры и потому очень часто менялись. Большинство из них не служило и трех лет. Дольше всех служили: Венедикт Григорович (1833–1842), Нафанаил Савченко (1845–1850) и Гермоген Добронравин (1873–1881). Некоторые из Петерб. викариев были после митрополитами, как напр.: Филарет Дроздов , Евгений Болховитинов , Михаил Десницкий , Никанор Клементьевский и Григорий Постников .

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010