> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Никандр (Феноменов

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иларион, еп. Венский и Австрийский: Лескин ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... noastre Exportul știrilor Lista mijloacelor mass-media scrise care au primit notificare ”Aprobat de către Departamentul sinodal informațional al Bisericii Ortodoxe Ruse” Иларион, еп. Венский и Австрийский: Лескин Димитрий, протоиерей. Метафизика слова и имени в русской религиозной философии. — СПб. : Издательство Олега Абышко, 2008. — 576 с. Versiune pentru tipar 9 februarie 2009 11: 59 Книга посвящена одной из актуальных проблем современной истории философии — выявлению истоков и основных тенденций формирования отечественной школы реалистической философии имени и слова (ономатологии) . Интерес к реалистическому направлению в философии языка и имени определяется его особым статусом в отечественной и мировой философской мысли. Реалистическая философия имени, интенсивно развивавшаяся в России в первой половине ХХ века, по своему замыслу выходит за рамки частного философского учения, посвященного осмыслению одного из многих, пусть даже весьма значимых, лингво-семиотических феноменов имени и слову. По сути, речь идет о попытке создания философии нового типа — философии, в которой центральное место занимает осмысление феноменов слова и имени. Как показывает автор ... далее ...
Региональный Общественный Фонд "ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ ...Искать в Источникеfond.ru
... и в Санкт-Петербургском епархиальном совете, был заве­дующим церковно-приходскими школами в епархии, в частности всеми начальными, министерскими и земскими школами, на­правляя законоучителей в эти школы. С митрополитом Влади­миром епископа Вениамина сблизило одинаковое отношение к пороку пьянства, стремление к отрезвлению жизни народа, ор­ганизация и развитие обществ трезвости, а также единомыслие в необходимости устроения крестных ходов трезвенников. На второй день Пасхи, 15 апреля 1913 года, в Александро-Невскую лавру во главе крестных ходов трезвенников пришли викарные епископы Никандр (Феноменов) и Вениамин, которые затем слу­жили в Троицком соборе вместе с митрополитом Владимиром. В 1913 году 29 августа, день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, был объявлен в России днем трезвости. К началу литургии в Исаакиевском соборе при­были соединенные крестные ходы во главе с Казанской иконой Божией Матери, в которых участвовали викарные епископы Никандр и Вениамин, множество духовенства и несколько десятков тысяч горожан. На Исаакиевской площади был отслужен митро­политом Владимиром и его викариями молебен об исцелении страждущих от ... далее ...
Христианский ответ на вызов тоталитарного ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... свободы, свободной воли человека приковывало к себе внимание, как богословов, так и философов на протяжении многих столетий. Еще древние мыслители ― Сократ, Платон, Аристотель ― размышляли об этой категории в разных ее аспектах; философия свободы была предметом исследования таких философов, как Кант и Гегель, Шопенгауэр и Ницше, а также русских религиозных философов Вл. Соловьева, Н. Бердяева и многих других. Философия Нового времени, водрузившая знамя веры в разум и отказа от религии, положила начало и новому пониманию человеческой свободы. Последняя стала рассматриваться исключительно в секулярном измерении, вне связи с нравственной ответственностью индивида за реализацию своей свободы. Философия Нового времени, отбросив в сторону религиозно-нравственное понимание свободы, открыла в XIX веке путь нигилизму: «Нет Истины, нет Абсолюта ― нет " вещи в себе " . Вот единственное, что является нигилизмом в его высшем смысле», ― постулировал Ницше 1. Ницшеанская доктрина стала в той или иной форме основой, как нигилизма масс, так и нигилизма интеллектуальной элиты. Современный период жизни западного общества (если быть более точным, начиная со второй половины ХХ века) ... далее ...
Сретенский монастырь в 1922 году / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... с точки зрения власти, в контрреволюционной деятельности. Жертвой кампании стал и патриарх Тихон, в отношении которого начато было следствие [16]. 21 марта в Политбюро ЦК РКП (б) была подана написанная днем ранее докладная записка ГПУ «о деятельности духовенства в связи с изъятием ценностей из церквей». В документе был обозначен круг представителей церковного руководства, которые «ведут определенную контрреволюционную и ничем не прикрытую работу против изъятия церковных ценностей». Помимо патриарха Тихона были названы протоиереи Илия Громогласов и Александр Хотовицкий, митрополит Никандр (Феноменов) , архиепископ Серафим (Чичагов) и др. [17] Для оказания давления на патриарха 22 марта были арестованы лица, составлявшие его ближайшее окружение. Московский житель Никита Окунев в своем дневнике 17 30 марта 1922 года писал: «В Москве на днях арестованы: архиепископ Никандр, епископ Иларион, священники Кедров и Громогласов (Илья Михайлович, недавно посвященный, из профессоров) и др. “князья Церкви”. Арестовали, как слышно, и патриаршего келейника. Вероятно, для расспросов о “поведении” самого Святейшего. Бедная Православная Церковь! » [18]. Настоятель Сретенского ... далее ...
Героизм мстителя / Комментарии редакции / ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... ноября 2007 г. 19: 02 В Россию вернулся осужденный за убийство Виталий Калоев. В средствах массовой информации персона Калоева на наших глазах приобретает едва ли не ореол героизма. Чем объясняется такой феномен и о чем он свидетельствует? Ленты информагентств пестрят сообщениями о возвращении в Россию человека, судьба которого за последние годы оказалась в центре внимания всех российских СМИ. Виталий Калоев, потерявший в авиакатастрофе над Боденским озером свою семью — жену, сына и дочь — превратился в одну из наиболее часто упоминаемых в сообщениях информагентств фигур. При этом тон сообщений постепенно менялся. По мере того как вопрос о досрочном освобождении В. Калоева приобретал все более ясные очертания, накал страстей в СМИ усиливался. Наконец, мы стали свидетелями того, как в московском аэропорту В. Калоева встречали с транспарантами: «Вы настоящий человек! ». В чем «настоящесть» личности Калоева и почему человек, совершивший убийство — по понятным, в общем, мотивам, но все же убийство — становится центральной фигурой новостных лент? Дефицит героических личностей — вот что остро ощущает современное общество. А без личности героя созидание какой бы то ни было идеологии ... далее ...
История Церкви ХХ века сквозь призму личности ...Искать в Источникеpravmir.ru
... События развивались все дальше, и в октябре 1919 года произошло событие, о котором не принято подробно говорить, но которое, в общем и целом, было предвестником грозной перемены в позиции Патриарха. Казалось бы, осень 1919 года, я вам напомню, последний отчаянный рывок белых на юге и обреченный на неудачу поход генерала Юденича на Петроград. В принципе, положение большевиков довольно тяжелое в военном отношении. Но в этот самый момент председатель исполнительного комитета по духовенству Филиппов (в этот государственный орган входили и представители духовенства, в том числе архиепископ Никандр Феноменов и пресвитер Николай Любимов) вступает в переговоры с Патриархом и предлагает ему написать очередное послание к архипастырям в примирительном по отношению к советской власти духе. Предлагает в дальнейшем этот текст посмотреть, предложить его для утверждения руководителю 8-го отдела Наркомюста Красикову (одному из главных функционеров большевиков, определявшему политику в отношении Церкви) с тем, чтобы этот текст был опубликован в советской печати, в советских газетах, потому что тогда других не было, и стал основанием для заключения неких договоренностей с Церковью, а на ... далее ...
Эвтаназия: протестантский этический контекст и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... (Гагуа) , игумен Развитие медицины можно рассматривать как результат благоволения Бога к человеку. Поэтому можно и нужно пользоваться её достижениями в целях облегчения человеческих страданий. Однако к области современной медицины относится и такой этически спорный вопрос, как эвтаназия. Взгляд Православной Церкви на этот вопрос однозначен и резко негативен. В статье рассматривается, как протестантская этика относится к эвтаназии и чем продиктовано это отношение. Религиозная этика эвтаназии – тема, которую нам хотелось бы особо рассмотреть в контексте протестантской доктрины, уже становилась предметом многих разноаспектных публикаций (некоторые из них принадлежат в том числе и автору настоящей статьи) . Однако многочисленность аспектов позволила представить широту эмпирической картины этой сложной биомедицинской проблемы, но отнюдь не её концептуальную глубину. Концептуальное проникновение в суть рассматриваемой проблематики может быть наиболее отчётливым и продуктивным, на наш взгляд, в случае анализа этического отношения к эвтаназии, сформированного и продолжающегося формироваться именно в протестантской среде. На фоне протестантской доктрины более ярко и контрастно ... далее ...
18 ноября - день памяти святителя Тихона, ...Искать в Источникеzakonbozhiy.ru
... Церкви. 19 мая 1922 г. Патриарх Тихон был заточен в Донской монастырь в одну из квартир маленького двухэтажного дома рядом с северными воротами. Теперь он находился под строжайшей охраной, ему запрещалось совершать богослужение. Только раз в сутки его выпускали на прогулку на огороженную площадку над воротами, напоминавшую большой балкон. Посещения не допускались. Патриаршая почта перехватывалась и изымалась. Дело Патриарха Тихона было передано ГПУ, режиссура судебного процесса осуществлялась Политбюро ЦК РКП (б) . Вместе с Патриархом Тихоном к следствию были привлечены архиепископ Никандр (Феноменов) , митрополит Новгородский Арсений (Стадницкий) и Управляющий канцелярией Синода и Высшего Церковного Управления Петр Викторович Гурьев. Вместе с делом Патриарха в ГПУ находились дела всех членов Священного Синода, и под арестом содержалось около 10 человек. Яркой страницей этого периода явилось Петроградское дело митрополита Вениамина (Казанского) и его ближайших сотрудников. В кампании по изъятию ценностей митрополит Петроградский Вениамин занял позицию еще более мягкую, чем Патриарх Тихон, и призвал вообще все отдать, не сопротивляясь. Однако, после отказа ... далее ...
Русская религиозно-философская мысль об ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 2. 04. 2018 Именно так. Крестовоскресный есть характер истинной веры Ортодоксии. Но главное в таинстве спасения... 2. 04. 2018 Служба Великой Пятницы - единственная в богослужебном году и не должна копироваться. В Православии а... 1. 04. 2018 У нас давно практикуется первый вариант. Причем, для желающих " уставного " богослужения - в... Комментарии к проекту документа «О дальнейших мерах по уврачеванию последствий церковного разделения XVII века» 1. 04. 2018 ……………Комментарий Проекта Документа ….. «О дальнейших мерах по врачеванию последствий церковного ра... Русская религиозно-философская мысль об изменениях человека под воздействием техногенной среды [ Хоружий Сергей Сергеевич Неотъемлемой частью жизни современного человека стали технологии, повсеместное распространение которых еще несколько столетий назад трудно было представить. Новые явления не только улучшают жизнь, но также несут с собой опасности, в связи с чем требуется православная оценка технологических новшеств. Может ли русская религиозная философия, прекратившая свое развитие в середине прошлого века, помочь нам ответить на вызовы ... далее ...
М. И. Наши земляки. Владыка Гавриил. (Дмитрий ...Искать в Источникеprihod.ru
... После торжественного обнесения гроба вокруг собора траурный кортеж направился на кладбище. Там, в воротах Александро-Невского храма, уже находились облаченные в священные одежды епископ Платон и протоиерей Ф. Семененко и было множество людей. Гроб с телом архипастыря был встречен с хоругвями, крестами и иконами. После заупокойной литии процессия направилась к могиле близ часовни в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Здесь в годы разгула обновленчества верующие высоко держали знамя Православия. У стен часовни покоятся приснопамятные митрополиты Арсений (Стадницкий) и Никандр (Феноменов) . Гроб архиепископа Гавриила был опущен в могилу рядом с прахом митрополита Арсения. Литература о владыке Гаврииле (Огородникове) Тулупов Вячеслав, протоиерей. Благословляю вас на подвиг жизни: Архиепископ Гавриил (Огородников) : Страницы жизни. — М. : Русский хронографъ, 2004. — 157 с. Протоиерей Василий Чугунов. По следам далеких воспоминаний Вера-Эском, № 354. Фотографии Киреев Александр, протодиак. Епархии и архиереи Русской Православной Церкви в 1943-2002 годах. — М., 2002. — С. 232-233. Русские православные иерархи периода с 1893 по 1965 годы: В 6 томах ... далее ...
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Никандр (Феноменов
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера