На торжества прибыли настоятельница Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова), настоятельница Свято-Троицкого Макарьевского Желтоводского монастыря игумения Михаила (Орлова), настоятельница нижегородского Крестовоздвиженского монастыря игумения Филарета (Гажу), настоятельница Выксунского Иверского монастыря игумения Антония (Миронова), настоятельница Абабковского Николаевского Георгиевского монастыря игумения Никона (Желякова), настоятельница Покровского монастыря игумения Гавриила (Суханова), настоятельница арзамасского Свято-Николаевского монастыря игумения Филарета (Шевченко), настоятельница архиерейского подворья возрождающегося Новодевичьего во имя Алексия, человека Божия, монастыря монахиня Феогноста (Гончарова), настоятельница нижегородского архиерейского подворья храма в честь святых Кирилла и Мефодия инокиня Алипия (Андрейко), настоятельница архиерейского подворья Мало-Пицкого Скорбященского монастыря инокиня Филарета (Андрейко). На богослужении пел сводный хор под руководством регента Киры Молевой. В его состав вошли хоры нижегородского Александро-Невского кафедрального собора (регент — Кира Молева), Нижегородского православного женского духовного училища (регент — Татьяна Кострова) и Воскресенского кафедрального собора города Арзамаса (регент — Татьяна Кошелева). После Литургии икона Пресвятой Богородицы «Достойно есть» была перенесена крестным ходом к месту своего постоянного пребывания — в церковь в честь Святого Духа. Этот храм некогда принадлежал Алексеевской обители и единственный уцелел во времена богоборчества. Хоругви во время крестного хода несли участники арзамасского военно-патриотического клуба «Горлица», представители казачества, прихожане храмов. У церковной ограды к сонму архиереев обратилась монахиня Феогноста. Она поблагодарила главу Нижегородской митрополии за заботу об обители и преподнесла ему заздравную просфору. Их получили и другие архипастыри. Кроме того, монахиня Феогноста передала в дар управляющему Нижегородской епархией картину, на которой изображен Алексеевский монастырь до разорения.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

В 1867 году новая церковь по ходатайству А.Н. Листовой была освящена в честь святителя и чудотворца Тихона Задонского. Здание, где находилась церковь, было полукаменным: внизу каменное (где помещалась кухня, кельи для сестёр и трапезная), вверху теплая деревянная домовая церковь. Размер церкви был небольшой (11 метров в ширину и 22 метра в длину). Святыней церкви была икона Богородицы «Экономисса», с Афона, присланная в дар старцем Георгием. В церкви имелась серебряная церковная утварь, пожертвованная благотворителями из Москвы. При церкви была построена деревянная колокольня с 7 колоколами, самый большой из них весил 40 пудов. Колокола были пожертвованы обители крестьянами сел Порецкого, Пои и благотворителями из Нижнего Новогорода. Женская обитель в Лукоянове была создана в 1855 году, а в 1887 году Священный Синод своим постановлением утвердил создание в г. Лукоянове женской общины с богадельнею для престарелых и безродных женщин «на средства из дворян девицы Листовой А.Н., наименовав ту общину Тихоновской». Начальницей общины была утверждена Листова А.Н. 16 ноября 1896 года Лукояновская Тихоновская община решением Священного Синода была обращена в третьеклассный, того же названия женский монастырь, «с таким числом сестёр, какое обитель в состоянии будет содержать на свои средства». Монастырю вменялось в обязанность открыть богадельню и школу для девочек. С 1893 года настоятельницей монастыря стала матушка Асенефа (девица из дворян Александра Соколова) - монахиня Нижегородского Крестовоздвиженского монастыря. В 1897 году она была возведена в сан игуменьи. При матушке Асенефе вся территория монастыря была застроена и обнесена каменной оградой. Главное внимание уделялось строительству каменного собора. Строительство продолжалось 10 лет (с 1896-1906 гг.). В 1901 году для собора был куплен колокол в 300 пудов. Освящение собора состоялось в 1907 году. Центральный престол был освящен в честь Покрова Пресвятой Богородицы, левый – в честь Преподобного Серафима и Святителя Николая, правый – в честь Архистратига Михаила. Кроме двух храмов на территории монастыря были построены: дом игуменьи, училищный, живописный, клиросный, рухольный, хлебный, больничный корпуса. Все постройки были одноэтажными, деревянными на каменном фундаменте. Исключение составлял хлебный корпус, он был двухэтажным и каменным. За оградой монастыря были построены: гостиный двор, два дома на Мещанской улице для семей священника и диакона, корпус для рабочих и сестер, ухаживающих за скотом, скотный двор, кузница, погреб и др.

http://sobory.ru/article/?object=49302

Телефон: +7 (812) 293–27-51 Медицинские консультации при Обществе православных врачей во имя святителя Антония (Смирницкого): Адрес: Воронеж, ул. Освобождения труда, д. 20. Телефон: 8 (4732) 55–27-84. Руководитель общества: Андрей Савченко, заведующий отделением для новорожденных детей Воронежской областной детской клинической больницы Общество православных врачей оказывает медицинские консультации с 2003 года. Больных принимают специалисты: невролог, окулист, терапевт, гастроэнтеролог, стоматолог, кардиолог, врач физиодиагностики, онколог, лор, педиатр, врач по лабораторной клинической диагностике, фтизиатр, рентгенолог. Запись на прием осуществляется в течение дня. Обратившегося больного направляют к специалисту, который работает в государственном медицинском учреждении. Помощь оказывается бесплатно. На больного заводится карта и выдается свидетельство об обследовании. При необходимости пациент направляется на дополнительное обследование. Кроме того, общество православных врачей практикует выезд специалистов в сельские населенные пункты по согласованию с благочинным. Православная поликлиника г. Нижний Новгород Адрес: Адрес: г. Нижний Новгород, Окский съезд, д.2 “а”, корпус на территории Крестовоздвиженского женского монастыря. Режим работы: Пн-Пт с 8:00  до 20:00, Сб-Вс: выходной Заведующий: Александр Модестович Черноносов Регистратура: (831) 433–00-82 Факс: (831) 430–31-71 Единая справочная: (831) 428–81-88, 464–05-05 Часы работы с 8.00 до 18.00 Поликлиника обслуживает священнослужителей, членов их семей, монашествующих, сотрудников всех структурных подразделений Нижегородской Епархии, активных прихожан. Сайт: http://www.pomc.ru/structure/clinic_5 Православный медицинский центр в честь святой блаженной Ксении Петербургской: Адрес: Коломна, ул. Лазарева, д. 11 Телефон: (261) 4–27-44. Сайт:  Главный врач: монахиня Екатерина (Варфоломеева). Православный Медицинский центр в честь св. блаженной Ксении Петербургской открыт в Ново-Голутвинском Свято-Троицком монастыре 6 октября 1997 года для оказания бесплатной медицинской помощи прихожанам, жителям города, паломникам, жителям других регионов, насельницам монастыря. Прием ведут инокини монастыря, имеющие медицинское образование, — терапевт, невропатолог. Врачи самостоятельно проводят экстренное обследование: электрокардиографическое исследование, экспресс-определение содержания гемоглобина и сахара в крови. Для лечения болезней прибегают к фитотерапии, аллопатическим средствам и рецептам народной медицины. За время существования центра за медицинской помощью обратилось более 15 тыс. человек. Время приема — сб, вс с 11 до 16.

http://azbyka.ru/zdorovie/adresa-pravosl...

Александр Волков родился 10 октября 1887 г., вероятно, в с. Ногавицыне. Как сам он вспоминал в письме к отцу Павлу Флоренскому, первые 16 лет он провел среди горной местности. Около 1903 г. семья переехала и поселилась близ Крестовоздвиженского Осиновского единоверческого женского монастыря Нижегородской епархии, в котором Александр Иванович Волков, принявший священный сан, служил священником. Крестовоздвиженский Осиновский женский монастырь 3-го класса находился в 30 верстах от уездного города Семенова при деревне Журавлиной, близ р. Осинки. Монастырь возник из раскольничьего скита т. н. Спасова согласия, обращенного к единоверию в 1849 г. В 1856 г. был возведен на степень монастыря без содержания от казны. На 1908 г. в монастыре, возглавляемым игуменией, были 21 монахиня и 111 послушниц 1 . В юношеские годы А. А. Волков испытал отход от веры в Бога – «сомнения, мучительную борьбу, искания, увлечения». Преодолев это, он поступил в Нижегородскую духовную семинарию, которую окончил, судя по всему, весьма успешно. В 1912 г. А. А. Волков поступил в МДА (LXXI курс 1912–1916 гг.). А на следующий год в МДА поступил брат его Николай, выпускник 1917 г. 2 И воспоминания, и письма свидетельствуют о том, что на Александра Волкова большое впечатление произвели лекции и сама личность священника Павла Флоренского . Отец Павел стал не только его научным, но и идейным, а в определенном смысле духовным руководителем. Весьма вероятно, что ректор владыка Феодор, зная о духовной близости учителя и ученика, именно поэтому дал Александру в монашеском постриге имя Павел. Именно о нем писал отец Павел в работе «Имена»: «Припоминается, как на моих глазах один из моих друзей и учеников Александр Волков был пострижен с именем Павла. Он искал иночества убежденно и сознательно и самое пострижение пережил как некоторое мистическое посвящение и прерывное преобразование личности. Вскоре же после пострига можно было заметить, Павловство стало вкропляться в новопостриженного и оттеснять в нем его Александровство, так что через некоторое время эта реакция замещения и оттеснения завершилась, и прививка имени Павел переквасила по-новому Александра. Но наблюдение и впоследствии обнаруживало в нем двуслойность, и под окраской Павлом мерцала глазу подгрунтовка Александром» 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

В 1927 году община была закрыта. От монастыря сохранился только фундамент каменной монастырской стены. Современное состояние [ править править код ] В 2008 году архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий благословил строительство монастыря. Летом 2009 года инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области утвердил проект Крестовоздвиженского Маровского женского монастыря. Согласно проекту, Маровский монастырь будет обнесен каменной стеной, в нем запланированы 4 надвратных храма, Крестовоздвиженский собор с колокольней, Никольская деревянная церковь. Планируется строительство архиерейского и игуменского корпусов, сестринских келий, медицинского и просветительского центров, гостиницы для паломников, купальни и мастерских. Для строительства монастыря Инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области предоставит земельный участок площадью 71,815 тыс. м². Нижегородская епархия планирует завершить строительство до 2018 года. 29 августа 2009 года в селе Вазьянка Спасского района прошел крестный ход от храма в честь святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова до разрушенного Крестовоздвиженского монастыря. 29 апреля в 2010 года в поселке Сокольское состоялось освящение первых бревен (венцов) в основании Никольского храма. Изготовлением сруба занималась компания «Тайга». Никольскй храм стал пятым, который компания построила для Нижегородской епархии. 21 августа 2010 года крестный ход возглавлял архиепископ Георгий, который затем совершил молебен на закладку Николького храма. В июле 2011 года начались работы над трёхярусным иконостасом. 14 августа 2011 года храм был освящён Владыкой Георгием. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Воздвижение Животворящего Креста Господня - 27 сентября Видео [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: Нижегородская область, Спасский район, посёлок Красные Мары Тел.: +7 (905) 664-45-70 E-mail: krestomar@mail.ru Официальный сайт Расписание богослужений [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Маровский_Крес...

1859 г. – в Богоявлении открыто духовное приходское училище. Первым преподавателем был дьякон Василий Славницкий. 1879 г. – роспись храма осуществил художник Александр Шмидт, ученик Арзамасской Ступинской школы. 1892 г. – село посетил А.П. Чехов , ехавший в деревню Белая. В январе А.П. Чехов приехал в Нижегородскую губернию помочь голодающим вследствие неурожая 1890 – 1892 гг. крестьянам. 1892 г. – в селе по инициативе местного пристава А.Н. Быкова в октябре была построена часовня, в память чудесного избавления наследника Цесаревича Николая Александровича от грозившей опасности в Японии в 1891 году. 1909 г. – по инициативе священника Рафаила Певницкого было создано потребительское общество, целью которого было снабжать членов более дешевыми продуктами, товаром, сельхозорудием, а также выделением ссуд по низким процентам. 1914 г. – по инициативе Нижегородской Епархии священником Рафаилом Певницким был создан попечительский совет для оказания материальной помощи семьям, чьи кормильцы воевали на фронтах Первой мировой войны. 1922 г. – священник Рафаил Певницкий получает сан протоиерея. 1937 г. – церковь закрыта. Священника П.П.Кряжева и дьякона И.П. Лабутова арестовывают и приговаривают к смертной казни. 1958 г. – пожар в церкви, в результате сгорела колокольня. 1988 г. – церковь Богоявления Господня первой в районе стала восстанавливаться. 1991 г. – владыка Алексий I сопровождал мощи Серафима Саровского и останавливался в Богоявлении около церкви. Он обратился с приветственным посланием и благословением. 2000 г. – церковь Богоявления Господня получает статус памятника истории и культуры Нижегородской области. 2012 г. – при церкви открылся церковно-краеведческий музей. 2013 г. – епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий посетил Богоявленский храм для освящения колоколов и провел службу в летнем храме. После его приезда церковь перевели в Архиерейское подворье. Современное состояние [ править править код ] Является подворьем Крестовоздвиженского женского монастыря г. Нижний Новгород. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_в_честь_Б...

В этой церкви отправлялось служение ранних обеден, прочие же службы епископ Моисей позволил игумении с сестрами до построения соборной церкви служить в кладбищенской Казанской церкви, для чего к ней был сопричислен положенный по штату причт монастырских церковнослужителей. В 1838 году, 1 декабря, стараниями настоятельницы в монастыре было открыто училище, в котором двенадцать самых беднейших сирот женского пола духовного звания обучались Закону Божию, чтению, чистописанию, арифметике, грамматике и рукоделиям, как то: шитью золотом, уборке икон фольгой, шитью по канве и другому. Крестовоздвиженский монастырь видел в стенах своих множество знаменитых путешественников и удостоился посещения высочайших особ. В нем были: в 1824 году 19 августа принц Александр Вюртембергский, в 1834 году 31 июля принц Петр Ольденбургский, в 1845 году 27 августа его императорское высочество герцог Максимилиан Лейхтенбергский и в 1850 году 12 августа их императорские высочества великие князья Николай Николаевич и Михаил Николаевич. Ежегодно в субботу Светлой седмицы в Крестовоздвиженский монастырь приносили из Оранского монастыря Оранскую Владимирскую икону Божией Матери, одну из самых почитаемых в Нижнем Новгороде. Закрыт женский монастырь был в 1917 году после Октябрьской революции, сразу же после издания декрета об отделении церкви от государства. В советское время в его помещениях располагались склады, жилые помещения и конторы. В соборе размещался завод бритвенных изделий. Восстановление Крестовоздвиженского собора началось в 1995 году, и поначалу службы велись в небольшой церкви рядом с храмом. Восстановлен храм в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня был в 1999 году. На заседании Священного Синода 25 марта 2004 года было рассмотрено прошение епископа Нижегородского и Арзамасского Георгия о преобразовании прихода собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня города Нижнего Новгорода в Крестовоздвиженский женский монастырь. Священный Синод постановил благословить преобразование прихода собора в честь Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня Нижнего Новгорода в Кретовоздвиженский женский монастырь.

http://pravoslavie.ru/13184.html

совершал таинство венчания в Крестовоздвиженской университетской церкви уездного предводителя Казанского и Царевококшайского дворянства, коллежского секретаря Николая Евгеньевича Боратынского (26 ноября 1835-1898) и Ольги Александровны Казем-Бек (20 ноября 1843-1918), дочери известного российского востоковеда XIX века Казем-Бек Александра Касимовича (Мирзы Мухаммед Али) (1802-1870). В 1871-1887 г. – протоиерей Михаил Михайлович Зефиров (1826 – 4 марта 1889), выпускник КДА (1850), заслуженный профессор богословия. В 1854-1862 г. – священник Богоявленского собора. 1869-1871 – ректор Тамбовской Духовной семинарии. В 1887-1896 г. – протоиерей Николай Константинович Миловидов (1844 – 4 июня 1896). Сын учителя Нижегородской Духовной семинарии, где и получил первоначальное образование. Выпускник КДА (1870), священник Пятницкой церкви, законоучитель 2-й Казанской гимназии, протоиерей Казанско-Богородицкого женского монастыря. В 1896-1912 гг. – протоиерей Александр Васильевич Смирнов (16 ноября 1857-1933), выпускник КДА (1884), доктор богословия, известный общественный деятель. Первоначальное образование получил в Алатырском духовном училище и Симбирской Духовной семинарии. Законоучитель учительского, Родионовского институтов (1889-1891). Настоятель Петропавловского собора, профессор КДА (1892-1896). Последним настоятелем университетской церкви, перед ее закрытием осенью 1919 г., был священник Николай Петров. С 1825 – по 7 сентября 1826 г. старостой университетского храма был Николай Иванович Лобачевский. С 12 марта 1891 по 27 сентября 1894 ктитором церкви был потомственный почетный гражданин, купец Алексей Андреевич Унженин. Как отмечает А.Смирнов, «это был один из самых щедрых жертвователей в истории университетской церкви; за свою службу в этом звании он был награжден большой золотой медалью». Отметим, что среди выпускников казанского университета были и деятели Церкви: епископ Анастасий (Александров) (1861-1918)32 и архиепископ Рязанский Тихон (Иван Иванович Оболенский (ум.

http://sobory.ru/article/?object=30209

М.И. Одинцов Глава V. На родной нижегородчине. 1924–1934 годы Приемля новое назначение После покаяния и возвращения в Патриаршую церковь Сергий некоторое время продолжал жить в Москве. После всего происшедшего летом 1922 года и в последующие месяцы непросто было начинать отношения заново, и патриарх не спешил приближать его к себе. Однако теперь Сергий был в церкви, общался с членами Синода, московским духовенством, по просьбе которого стал выезжать на службы. Паства принимала его и тем самым укрепляла в нем силы, вселяла надежду на будущее. В самом начале 1924 года менялись и жизненные обстоятельства Сергия Страгородского . От митрополита Тверского Серафима, члена Синода при патриархе Тихоне, он получил письмо следующего содержания: «За уклонением в так называемый обновленческий раскол Нижегородского архиепископа Евдокима, считать Нижегородскую кафедру свободной, на каковую и переместить Высокопреосвященнейшего митрополита Владимирского Сергия» 93 . В Нижнем Новгороде владыко Сергий поселился в квартире в одном из корпусов на территории Крестовоздвиженского женского монастыря. После закрытия монастыря в 1919 году монахини, бывшие его насельницы, вынуждены были впредь именовать себя «трудовая артель» и взять здания своей обители в аренду. В 1923 году им пришлось соединиться с приходской общиной, срочно созданной вокруг монастыря, чтобы власти не изъяли помещения. 347 монахинь подали заявление о вхождении «в общину верующих при Крестовоздвиженском монастыре», а 27 апреля 1923 года был зарегистрирован «Устав Крестовоздвиженского автономного православного общества при бывшем Крестовоздвиженском монастыре и кладбище г. Нижнего Новгорода». Именно к этой общине и был приписан митрополит Сергий после прибытия в Нижний Новгород. К этому времени Нижегородский кафедральный Спасо-Преображенский собор в Кремле уже был закрыт. Владыко Сергий, зарегистрированный местными властями как «представитель культового сословия» в приходе Спасского храма Нижнего Новгорода, чаще всего и совершал архиерейские богослужения в этом храме. Во время пребывания Сергия в Нижнем Новгороде его постоянно посещали богомольцы, направлявшиеся в Саровскую пустынь на поклонение мощам преподобного Серафима Саровского . Они приходили в простую келью Сергия, чтобы принять от него благословение и продолжить путь. Стремились к маститому старцу и монашествующие, волею обстоятельств оказавшиеся в Нижнем. И всех принимал митрополит, одинаково одаривая вниманием и любовью. Многим из них он оказывал ту или иную материальную помощь.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Stragor...

Городец. Городецкий Феодоровский мужской монастырь. Храмы монастыря: 1. Собор Феодоровской иконы Божией Матери Другие постройки и сооружения: 2. Восточный братский корпус с бывш. церковью Пантелеимона (1904-1905 гг.) 3. Южный братский корпус (1837-1838 гг.) 4. Ограда 5. Ворота ограды 6. Некрополь 7. Крест на месте захоронения останков, найденных при строительстве собора 8. Поклонный крест в память Александра Невского 9. Место монастырской колокольни (утрачена) 10. Место церкви Александра Невского (утрачена) 11. Здание районной больницы 12. Сквер Карта и ближайшие объекты Городецкий Федоровский мужской монастырь по своему первоначальному основанию является самым древним из монастырей Нижегородской епархии. Он более чем на 200 лет старше каждого из них (Крестовоздвиженского женского монастыря, Печерского и Благовещенского мужских монастырей в Нижнем Новгороде, Спасского в Арзамасе и Оранского в Богородске). Основание иноческой обители, как и самого Городца, приписывается князю Юрию (Георгию) Владимировичу Долгорукому. Предположительной датой основания называется 1154 год. По преданию, место для монастыря указала древняя даже по тем временам чудотворная икона Божией Матери Одигитрии, хранившаяся в часовне, расположенной с восточной стороны Городца, вне вала. Считалось, что икона была написана самим евангелистом Лукой. Православные особо чтили эту святыню и хотели перенести ее в новостроящийся храм Михаила Архангела. Но поднять иконописный образ не удалось – он удерживался на месте чудесным образом. Тогда по велению князя на месте часовни была построена иноческая обитель в честь Пресвятой Богородицы. За время своего существования монастырь дважды уничтожался татаро-монгольскими полчищами (в 1238 году ханом Батыем, в 1408 году – ханом Едигеем), один раз горел, но всегда отстраивался вновь. Знаменательно также, что в стенах этой обители завершил свой земной путь великий полководец и патриот земли Русской князь Александр Невский. С того времени монастырь особо почитался православными верующими.

http://sobory.ru/article/?object=24204

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010