Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «НИЖЕГОРОДСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» Нижегородские епархиальные ведомости. 1864. 1. Нижегородские епархиальные ведомости. 1864. 1. Офиц. изд. Нижегородской епархии, выходившее c 1 янв. 1864 г. в Н. Новгороде по инициативе еп. Нектария (Надеждина) . В 1-м номере «Н. е. в.» в обращении редактора указывалась цель издания: «...содействовать сельским пастырям в их высоком и трудном звании народных учителей и в то же время предоставлять им возможность для заявления их деятельности, их желаний, потребностей и нужд… Кроме статей для общего назидательного чтения будут предлагаться статьи в виде руководства для священников в их пастырской и учительской деятельности…» ( Полисадов Г. А. Сельским священникам. 1864. 1. С. 28-38). Журнал выходил в 1864-1905 гг. 2 раза в месяц, в 1864-1869 и 1886-1905 гг. выделялась неофиц. часть. С 1864 по февр. 1871 г. редакция располагалась при Нижегородской ДС, редакторами были преподаватель И. С. Тихонравов (с 1 по 23 за 1864), преподаватель (с 1869 инспектор) Г. А. Полисадов (1864-1869), инспектор (с 1868 ректор) прот. А. И. Стеклов (с 24 за 1864 по 3 за 1871, в 1870-1871 в изд. не указан). С 4 за 1871 г. по 12 за 1885 г. журнал редактировал протоиерей Благовещенского собора Иоанн Виноградов, редакция находилась на его квартире. В 1886-1905 гг. редактирование возвращено в семинарию, редактором был ректор прот. Г. В. Годнев. В 1906 г. «Н. е. в.» были преобразованы в «Нижегородский церковно-общественный вестник» («Н. ц.-о. в.»), выходивший в 1906-1916 гг. еженедельно, в 1917 г. вышло 35 номеров, с 35 указывалась периодичность 2 раза в месяц, последний, 3 за 1918 г., вышел 10(23) февр. 1918 г. С 11 за 1907 г. по 3 за 1918 г. в качестве издателя журнала указывалась Епархиальная издательская комиссия, в которую входили прот. Н. С. Спасский (в 1907 - председатель), свящ. Н. А. Листов, свящ. Е. М. Модератов, прот. сщмч. Алексий Порфирьев (с дек. 1907 по 1917 - председатель). Редакторами были священники Н. А. Боголюбов (1906-1909) и Ф. П. Елеонский (1909-1918).

http://pravenc.ru/text/2565208.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Назарий (Кириллов), еп. Гдовский. Фотография. Между 1893 и 1897 гг. (Кириллов Николай Яковлевич; 4.12.1850, Новочеркасск - 22.07.1928, Одесса), митр. Курский и Обоянский. Из семьи священника. В 1873 г. окончил Донскую ДС. 19 мая 1874 г. был рукоположен во иерея и назначен священником Никольской ц. в ст-це Багаевской Черкасского окр. обл. Войска Донского, также с 4 июня того же года был законоучителем Багаевского церковноприходского училища. В 1876 г. овдовел, принял решение оставить приходскую службу и продолжить духовное образование. В том же году поступил в КДА. Окончил академию в 1880 г. со степенью кандидата богословия, получил назначение учителем лат. языка в Екатеринодарское ДУ. С 26 июня 1881 г. служил законоучителем в реальном уч-ще и преподавал педагогику в Екатерининской жен. гимназии в Ростове-на-Дону. 1 янв. 1883 г. переведен на должность законоучителя в Новочеркасскую муж. гимназию. Одновременно был делопроизводителем Донского епархиального училищного совета и председателем совета Донского епархиального жен. уч-ща. В 1892 г. был назначен ректором Ставропольской ДС. Принял монашеский постриг с именем Назарий и был возведен в сан архимандрита. 30 сент. 1893 г. определен на кафедру епископа Кирилловского, викария Новгородской епархии. Хиротонию 24 окт. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры возглавил С.-Петербургский и Ладожский митр. Палладий (Раев) . 13 нояб. того же года Н. был переведен на кафедру епископа Гдовского, 2-го викария С.-Петербургской епархии. Был ответственным за организацию церковно-школьного дела в С.-Петербургской епархии, являлся председателем совета епархиального братства Пресв. Богородицы, обладавшего правами епархиального училищного совета. 21 окт. 1897 г. назначен епископом Олонецким и Петрозаводским. Во время его архиерейства началось издание «Олонецких епархиальных ведомостей» (1898). 20 янв. 1901 г. Н. стал епископом Нижегородским и Арзамасским. Участвовал в освидетельствовании мощей прп. Серафима Саровского и вместе с С.-Петербургским митр. Антонием (Вадковским) и др. архипастырями возглавил в 1903 г. торжества по случаю его прославления. Во время архиерейского служения Н. в Н. Новгороде было закончено строительство храма Всемилостивого Спаса, нового здания для братства во имя св. Георгия (Дом Георгиевского братства), произведен ремонт Спасского Ярмарочного собора, а у зап. входа в собор выстроена новая колокольня, освящены новопостроенные Спасо-Преображенский собор в с. Сормово и Владимирская ц. в с. Гордеевка (ныне в черте Н. Новгорода). В июле 1908 г. в Киеве участвовал в IV Всероссийском миссионерском съезде, был избран там председателем противораскольнической комиссии. 6 мая 1909 г. возведен в сан архиепископа. В этом же году стал почетным членом КазДА.

http://pravenc.ru/text/2564626.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВИССАРИОН (Зорнин (Зорин) Василий Павлович; 24.03.1878, с. Голубцовка Саранского у. Пензенской губ.- 25.11.1937, полигон Бутово Московской обл., ныне в черте Москвы), председатель Временного высшего церковного совета (ВВЦС) - высшего органа управления в григорианском расколе . Окончил Нижегородскую ДС, затем КазДА со степенью канд. богословия (1902). В 1899 г. под влиянием ректора академии Чебоксарского еп. Антония (Храповицкого) принял монашество. В том же году был рукоположен во диакона, в 1901 г.- во иерея. В 1902 г. назначен преподавателем основного, нравственного и догматического богословия в Калужскую ДС, 20 нояб. переведен преподавателем богословия и противомусульм. полемики в Александровскую Ардонскую ДС, в янв. следующего года назначение было отменено и В. перевели преподавателем гомилетики в Волынскую ДС, с дек. 1903 г. он являлся инспектором семинарии, с 1905 г.- ректором с возведением в сан архимандрита, с 1903 г.- соборным иеромонахом почаевской в честь Успения Пресв. Богородицы лавры . В. покровительствовал «Патриотическому кружку», открытому в Волынской ДС в 1907 г. 27 нояб. 1909 г. назначен ректором Самарской ДС, 11 марта 1914 г. переведен на ту же должность в Пермскую ДС. Во время служения на Волыни и в Самаре В. активно печатался в местных епархиальных ведомостях, ряд его публикаций вышел отдельными оттисками (в «Волынских ЕВ» в 1905 печатался также под псевдонимом С. А. Г.). С 6 окт. 1914 г. являлся настоятелем батуринского Николаевского мон-ря Черниговской епархии, в июле 1916 г. освобожден от должности и направлен в распоряжение Харьковского архиеп. Антония (Храповицкого). С 1917 г. В. служил в Туркестанской епархии: преподавал Закон Божий в Андижанской гимназии, являлся секретарем епархиального совета, настоятелем собора в г. Аулие-Ата (совр. Тараз). В 1922 г. на чрезвычайном заседании епархиального совета был избран епископом Верненским и Семиреченским, викарием Туркестанской епархии, 24 нояб. состоялось наречение, но хиротония не могла быть совершена. 25 сент. 1923 г. назначен епископом Вольским, викарием Саратовской епархии, вскоре был хиротонисан. 8 февр. следующего года в управление В. были переданы Сызранский и Городищенский уезды Пензенской епархии. 4 марта 1924 г. архиерей получил назначение на Омскую и Павлодарскую епархию, по-видимому, к месту назначения не поехал, т. к. к июлю того же года Патриарх Московский и всея России св. Тихон назначил его на Ульяновскую кафедру (ср. сообщение обновленческого «Ульяновского церковно-общественного листка». 1 за июль 1924).

http://pravenc.ru/text/158778.html

Болдино. Церковь Боголюбской иконы Божией Матери. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Боголюбской иконы Божией Матери Архитектурные стили: Эклектика , Русский стиль Год постройки:1893. Год утраты:Не установлен. Адрес: Владимирская область, Петушинский район, пос. Болдино Координаты: 55.95177, 39.740033 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Летописцем церкви у ст. Болдино при усадьбе Сушнево был священник с. Абакумова Василий Соловьев. В 1888 г. во Владимирских епархиальных ведомостях 18) он написал статью «Закладка храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери при станции Болдино»: «В праздник Преображения Господня, 6 августа 1888 г. при станции Болдино, Московско-Нижегородской железной дороги, совершена закладка храма в честь Боголюбской иконы Божией Матери. Событие для местных жителей было настолько важное и торжественное, что описание его может представить небезынтересную страницу в епархиальной хронике. Станция Болдино состоит в приходе с. Абакумова, Покровского уезда. Близ станции находится усадьба Сушнево и несколько деревень, населенных несостоятельными крестьянами. Так как местность эта значительно (верст 7-10) удалена от приходского храма, то давно была нужда в устройстве здесь храма, хотя приписного к с. Абакумову. Жители окрестных селений, за дальностью расстояния, не могли часто посещать свой приходский храм, тем более что нередко препятствием к тому служила р. Пекша, выше имеющая на себе несколько мельниц. Часто бывало, что на какой-либо верхней мельнице спустят воду, и вода быстрым течением разрушит мосты и испортит переправы вброд. В особенности же река эта много препятствовала жителям посещать приходский храм весной и осенью. В 1879 г. усадьбу Сушнево, прежде принадлежавшую помещику Поливанову, купил статский советник Геннадий Федорович Карпов. Супруга его (Анна Тимофеевна Морозова), дочь известного фабриканта, купца Тимофея Саввича Морозова, перешедшая из старообрядчества в православие, и по своему глубокому благочестию, искренно полюбившая церковную православную службу, желала как можно чаще бывать со своим семейством в приходском храме с. Абакумова, но не могла всегда удовлетворять своему желанию по вышеизложенным причинам.

http://sobory.ru/article/?object=41955

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > " Я не стал бы играть Бога " 12.02.2009 702 Время на чтение 6 минут В конце 2008 года в российский прокат вышел анимационный фильм " Сказ про Федота-стрельца " по известному произведению актера Леонида Филатова. Одну из главных ролей в мультфильме - царя-батюшки - озвучил талантливый русский актер Виктор Сухоруков, который два года назад удивил многих кинозрителей России ролью настоятеля монастыря отца Филарета в фильме Павла Лунгина " Остров " . Перед празднованием Нового года Виктор Иванович приехал в Нижний Новгород на открытие нового кинотеатра " Синема-парк " в торговом центре " Фантастика " . Приехал представить новый мультфильм и стал своеобразным новогодним подарком для обычных зрителей в кинозале, которые остались на встречу с ним. Приехал, по его словам, с радостью, бесплатно, выделив для этого целый воскресный день. И выразил надежду, что картина легла зрителям на душу. Ответы на вопросы журналистов и зрителей " Нижегородские епархиальные ведомости " публикуют в настоящем номере. - Виктор Иванович, как шла работа над озвучиванием роли царя в " Сказе про Федота-стрельца " ? - Это было очень интересно, потому что неожиданно. Мультфильм делала петербургская кинокомпания " Мельница " , которая снимает большие мультфильмы " Илья Муромец " , " Алеша Попович и Тугарин Змей " и другие. Они меня очень хорошо знают, я с ними давно дружу и раньше сотрудничал (в мультфильмах " Волшебник изумрудного города " , " Карлик Нос " ). 7 лет назад я уехал из Петербурга, и вдруг один из продюсеров Александр Боярский в прошлом году позвонил мне и сказал: " Вить, выручай! " Фильм на скорости несся к финалу, и я запрыгнул в последний вагон (что-то не сложилось с другим актером) и с удовольствием сделал свое дело. У нас вышла непростая психологическая история: я впервые озвучивал уже готового, нарисованного героя, поэтому он стал мне диктовать свои условия поведения и игры, и я никак не мог его поймать, а он словно издевался надо мной: " А вот так можешь? А я вот туда побегу! А я вот так рукой махну! " И в результате я разозлился на него и говорю: " Ах ты, противный! " И на каком-то этапе вдруг вошел во вкус, и обуздал этого царя, и начал руководить этим персонажем. И то, что вы увидели, - это один из вариантов. Конечно, в такие моменты взрослый человек превращается в ребенка, и мы все были как дети и к концу смены просто забывали, кто мы есть на самом деле.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

Знаменка. Церковь Николая Чудотворца. бывшая кладбищенская церковь Карта и ближайшие объекты Как свидетельствуют письменные источники, в Знаменском-Пус­тошке было три храма. Первый по времени в честь Знамения Пресвятые Богородицы был построен не владельцами села и его жителями, а перене­сен сюда в начале восемнадцатого столетия из села Срезнева. «Нижегородские епархиальные ведомости», N16, 1893 год, сообщали об этом, что за бунт крестьян против помещика село было «порушено». Владелец села всех молодых мужчин отдал в рекруты, остальных жителей вывезли в Му­ромский уезд. Церковь была перенесена в Пустошку. По названию этогохрама Пустошка стала называться Знаменским. Долгое время по правую сторону дороги, идущей из Знаменского в Апраксино, стояла небольшая каменная часовенка, указывающая место, где стоял храм Знамения Пресвятые Богородицы, вокруг которого распо­лагалось село Срезнево. Перенесенная из Срезнева в Пустошку церковь была деревянной, двухпрестольной. Святые престолы в той церкви были посвящены: главный — знамения Божией Матери, придельный — Нерукотворного образа Спа­сителя. Богослужение в ней совершалось до конца 18-го века. В церковной описи, составленной 13 августа 1802 года, говорится: «... в селе Знаменс­ком церковь во имя Знамения Пресвятые Богородицы, деревянная, холод­ная, ветхая, в коей по причине ее ветхости служить запрещено». А изцерковной описи за 1810 год узнаем, что в Знаменском к этому временибыла построена уже другая деревянная и тоже холодная однопрестольная церковь во имя святителя и Чудотворца Николая, а старая была закрыта. Эта новая приходская деревянная церковь была построена владельца­ми села и освящена во имя святителя Николая. Церковь стала именовать­ся Николаевской. Но пустошане и после освящения нового храма по-пре­жнему продолжили праздновать день Знамения Божией Матери и день 16 августа Нерукотворного Спаса. Ежегодно при торжественном богослуже­нии совершался крестный ход на старое кладбище, место, где стояла Зна­менская церковь. Здесь служился молебен и панихида по усопшим.

http://sobory.ru/article/?object=15498

Нижний Новгород. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " при 1-ом тюремном замке. Скорбященская церковь при тюремном остроге Церковь. Не действует.   Престолы: " Всех скорбящих Радость " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1819 и 1823. Архитектор:А. Бетанкур,  Е. Ефимов Адрес: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, площадь Свободы, 2А Координаты: 56.317316, 44.01704 Проезд:Остановка площадь Свободы. Ныне на территории краеведческого музея. Изменить описание объекта Сортировка: Карта и ближайшие объекты В воскресенье, 23 декабря (1901 года – Е. Х. ), Преосвященным Назарием торжественно совершены были Божественная литургия и молебен Пресвятой Богородице в Скорбященской церкви при 1-ом тюремном замке города Нижнего Новгорода, по случаю обновления сего храма. … Храм был полон молящихся; здесь же, на особых местах, молились и заключенные в тюрьме. Капитально обновленный, украшенный художественной иконописью и тонкой, изящной работы резным деревянным иконостасом храм на всех присутствовавших производил отрадное впечатление. … Оставив тюремный храм, Преосвященный Назарий посетил дом совершившего обновление храма директора Губернского Тюремного Комитета и ктитора этой церкви, нижегородского купца А. Е. Наумова. Все работы по обновлению храма 1-го тюремного замка были произведены на средства А. Е. Наумова, сына его А. А. Наумова и некоторых других лиц, по чертежам и под наблюдением архитекторов-художников Ф. П. и И. П. Федоровых. Настоящее обновление храма произведено в память посещения города Нижнего Новгорода Их Императорскими Величествами, Государем Императором Николаем Александровичем и Государыней Императрицей Александрой Федоровной в 1896 году, причем, в молитвенное памятование и всегдашнее ознаменование сего радостного события, в храме сооружен особый киот с иконой святых, тезоименитых Их Величествам. По материалам статьи: Епархиальная хроника. Нижегородские епархиальные ведомости, 1902, 1, часть неофициальная, стр. 13-16. В 1818 году последовало «предположение» инженера А. А. Бетанкура, руководившего возведением в Нижнем Новгороде ярмарочного комплекса и градостроительными преобразованиями в целом, о составлении чертежей на строительство нового каменного тюремного замка. Смета на эти работы была выполнена губернским архитектором И. И. Межецким. Как установил петербургский исследователь В. В. Антонов, спроектировал тюремный комплекс архитектор И. И. Шарлемань 1-й.

http://sobory.ru/article/?object=04806

Тумботино. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:1800. Адрес: Нижегородская область, Павловский р-н, Тумботино Координаты: 55.99535, 43.0216 Проезд:Из г. Павлово по понтонному мосту через р. Ока Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь каменная, в честь Благовещения Пресвятыя Богородицы, построена в 1880 г., трехпрестольная. Причт: 1) по Епархиальному Адрес-календарю 1888 года (стр. 690): священник А.М. Прилежаев 40 лет, окончил курс семинарии по 2 разряду, на службе с 1869 г., законоучитель, имеет набедренник; диакон И.Е. Певницкий 29 лет, окончил курс духовного училища, на службе с 1876 г.; псаломщик И.Е. Аргентов 40 лет, из среднего отделения духовного училища, на службе с 1864 г. Адрес: через село Павлово. По штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик. 2) Клировая ведомость села Тумботина, Благовещенской Церкви, Горбатовского уезда, Нижегородской Епархии за 1913 год: а) Церковь построена в 1800 г. тщанием прихожан; б) зданием каменная с таковою же в одной связи колокольнею; крепка; малопоместительна; покрыта железом. Ограда вокруг церкви каменная с железною решеткою, а для предания умерших там земле имеется особо отведенное кладбище, окопанное рвом; в) престолов три: 1 - настоящий Благовещения Преображения Пресвятыя Богородицы, 25 марта; в трапезе: правый предел - Св. Ап. Евангелиста Иоанна Богослова, 8 мая и 26 сент.; левый предел - Препод. Отец Зосимы и Савватия Соловецких Чудотворцев, 17 янв. и 27 сент.; г) утварью скудна; д) по штату при ней положено 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; е) жалования не положено; ж) кружечных сборов за 1913 год получено 850 руб.; з) имеются другие источники содержания; и) земли при церкви состоит: усадебной вместе с погостом церковным 3 дес., пахотной 32 дес. 484 квадр. саж., сенокосной 3 дес. В расстоянии 1-й версты от церкви. Всего 38 дес. 484 квадр. саж. Земля находится в бесспорном владении причта. План и межевая книга на пахотную и сенокосную землю имеются, хранятся в церковном архиве. На усадебную землю таковых нет, но причт владеет ею все время беспрепятственно. Сенокосная земля убирается самими членами причта, а пахотная сдается в аренду за 25 руб. в год; к) качество церковной земли: пахотная и усадебная земля песчаная; л) средний доход, ею приносимый: 50 руб.

http://sobory.ru/article/?object=29138

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Нижегородская митрополия РПЦ, образована по решению Синода от 15 марта 2012 г. в адм. границах Нижегородской области . Включает Нижегородскую и Арзамасскую , Выксунскую и Павловскую, Городецкую и Ветлужскую, Лысковскую и Лукояновскую епархии. Правящий архиерей со дня образования Н. м.- митр. Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов ; до 18 марта 2012 архиепископ). Центр митрополии - Н. Новгород. К 2017 г. в Н. м. насчитывалось 519 приходов, 17 мон-рей (8 мужских и 9 женских), в клире состояли 581 священник и 71 диакон. С июля 2012 г. 2 раза в месяц выходит газ. «Ведомости Нижегородской митрополии» (ранее - «Нижегородские епархиальные ведомости» ). Работает Медицинский центр Н. м. (в 2006-2012 Медицинский центр Нижегородской епархии) для клириков, членов их семей и для получающих образование в духовных учебных заведениях (мирянам оказывается медицинская помощь по ходатайству настоятелей приходов). Образовательная деятельность К 2017 г. на территории Н. м. действовали: Нижегородская ДС (возобновлена в 1993 как ДУ, семинария с 1995), Выксунское ДУ (с 1996), Центр подготовки церковных специалистов «Покров» им. митр. Николая (Кутепова) (до 2017 Нижегородское православное женское ДУ), Народный ун-т им. архим. Петра (Каменского) в Городце (с 2010) с филиалами в г. Заволжье (с 2014) и в дер. Федурино Городецкого р-на (с 2017), 11 правосл. гимназий, Дивеевская монастырская школа, 3 православных детских сада, 206 воскресных школ при храмах (в т. ч. 77 в Нижегородской епархии). Особо почитаемые святые, святыни, важнейшие крестные ходы (О святынях и крестных ходах Лысковской и Лукояновской епархии см. в ст. об этой епархии - ПЭ. Т. 41. С. 718-721). По благословению патриарха Московского и всея Руси Алексия II 28 марта 2008 г. были учреждены Собор Нижегородских святых (празднование - 2-е воскресенье сент.) и Собор Дивеевских святых (празднование - 27 июня). В 2008 г. написана икона «Собор Нижегородских святых» (находится в нижегородском кафедральном Александро-Невском соборе). Издан альбом, содержащий жизнеописания святых, входящих в состав Собора (Жития святых, новомучеников и исповедников земли Нижегородской/Сост.: архим. Тихон (Затёкин), О. В. Дёгтева. Н. Новг., 2015).

http://pravenc.ru/text/2565204.html

Илларионово. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Церковь. Не действует.   Престолы: Введения во храм Пресвятой Богородицы Год постройки:1762. Адрес: Нижегородская область, Большеболдинский район, село Илларионово Координаты: 55.049597, 45.162015 Проезд:По шоссе Черновское - Б.Маресьево Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ведомость о церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы села Иларионова, Сергачского уезда за 1906 год, Нижегородской епархии. 1. Построена в 1762 году и освящена в том же году ноября 2 дня. Построена тщанием помещика оного села Иларионова премьер-майора Михаила Григорьевича Собакина. 2. Здание каменное, с таковою же колокольнею, крепка, но крайне была тесна, и за крайнею теснотою в 1903 году, с разрешения Епархиального начальства расширена и устроена в виде трех престольной. Ограда при храме есть каменная, сторожка есть деревянная. 3. Престолов в ней было два, из них 1-й престол, находящийся в главном алтаре храма в честь Введения во храм Пресвятой богородицы, за ветхостью в 1905 году, с разрешения Епархиального начальства был снят и вместо оного на том же месте устроен новый престол, который в 1905 году 29 ноября местным благочинным села Иларионова протоиереем Павлом Петровичем Коринфским с окружным духовенством освящен. 2-й престол был в левой стороне храма, в честь Святителя и Чудотворца Николая, с разрешения Епархиального начальства с оного места снят, перенесен на правую сторону храма и освящен тем же протоиереем села Иларионова Павлом Коринфским в 1905 году июня 6 дня. 3-й престол с разрешения епархиального начальства устроен в левой стороне храма в честь Архистратига Божия Михаила и Преподобного Серафима Саровского Чудотворца и освящена тем же приходским протоиереем села Иларионова Павлом Коринфским с окружным духовенством 1906 года сентября 17 дня. Храмовые праздники совершаются 6 декабря, 9 мая, 21 ноября, 19 июля и 2 января. Храм в Илларионове был древним. Построен он в 1762 году. Храм каменный, двухпрестольный. Его главный престол был освящен в честь Введения во храм Пресвятые Богородицы. Относился храм к четверто­му Благочинническому округу Сергачского уезда Нижегородской епар­хии. Во второй половине девятнадцатого столетия в приходе Илларионовской церкви числилось полторы тысячи прихожан. Для содержания причта церковь имела сто десятин земли. Штатное количество причта — один священник и один псаломщик. Священником в ту пору в храме был П.П. Коринфский, имеющий наперстный крест. Псаломщиком — И.И. Рунов­ский. Уже в 1888 году при Илларионовской церкви имелась церковно-­приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=18094

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010