От автора : Сегодня актера Виктора Сухорукова можно назвать успешным и блистательным. Народный артист России постоянно занят в театре и кино, играет главные роли (большую известность ему принесли роли в фильме «Остров», «Брат», «Бедный, бедный Павел» – за роль императора Павла он получил премию «Ника» – и др.), он снимается у известных режиссеров и с каждым годом становится все популярнее. Его даже приглашали в Голливуд сниматься в сериале про Джеймса Бонда! Его вдумчивый талант и особая индивидуальность столь сильны, что, кажется, раздвигают рамки самой актерской профессии. Но так было не всегда. В его жизни было время, когда он погибал, оказавшись на самой нижней ступени человеческого прозябания. В буквальном смысле. Сегодня он исповедально честно рассказывает об этом трудном периоде, ничего не скрывая. Потому что он окреп. И речь тут идет, конечно, прежде всего о душевных и духовных силах, благодаря которым и может человек стать сильнее. Теперь он спокойно может делиться тем, что сам понял. А вдруг его опыт и мысли помогут кому-то еще? Сегодня Виктор Сухоруков делает официальное, грозное, торжественное и очень честное заявление: «Бог есть!» И это заявление Сухорукова – выстрадано. И может быть, поэтому в этом интервью так много монолога. Спасенный Сухоруков – Вы не скрываете, что у вас был страшный период, когда вы увлеклись спиртным. И увлеклись настолько, что потеряли всё. Скажите в двух словах: почему вообще люди пьют? Почему наши мужчины пьют? Почему стон стоит всей Руси великой пред иконой «Неупиваемая Чаша»? Обычно именно пред этой иконой вымаливают женщины своих мужей от греха пьянства и винопития. – Напиток диавола, поверьте мне! Хорошо, что у нас еще есть «Неупиваемые Чаши»! У других народов этого нет, а пьют во всем мире. И пьют, и нюхают, и жрут, и жуют, и глотают, и, простите, изрыгивают… Как угодно можно назвать. Во всем мире этот недуг существует. Он везде разный, он везде имеет какие-то свои черты. Но у нас есть «Неупиваемая Чаша». Помогает ли нам всем? Не знаю. Потому что помолиться – этого мало. Выпить лекарство недостаточно. Есть главное вещество, которое требуется человеку для спасения, его не каждый выдерживает в себе или удерживает в себе, зарождает в себе и сохраняет.

http://pravoslavie.ru/128042.html

Обращение Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы к читателям сайта ПРАВОСЛАВИЕ.РУ Церковно-общественный совет по защите от алкогольной угрозы продолжает производство фильмов и роликов социальной рекламы . К концу 2009 года подготовлено еще пять новых полнометражных документальных фильмов и 24 сюжета социальной рекламы на различные темы, посвященные путям преодоления проблем, связанных со сверхвысоким потреблением алкоголя, и в первую очередь проблем подросткового и молодежного пьянства и алкогольной сверхсмертности в нашей стране . В ближайшее время все эти материалы будут предложены для показа на Центральном телевидении и на региональных телеканалах, а пока мы пользуемся возможностью представить эти работы на нашем сайте. Церковно-общественный совет приветствует размещение роликов социальной рекламы в Интернете и дает разрешение на их распространение. Мы обращаемся ко всем нашим читателям, кому не безразлична эта тема, поднятая Русской Православной Церковью, содействовать распространению этих видеоматериалов в сети Интернета на тех сайтах, на которых вы сочтете их действие наиболее эффективным. Сопредседатель Церковно-общественного совета по защите от алкогольной угрозы архимандрит Тихон Три новых ролика социальной рекламы Скачать (FLV файл. Продолжительность 1 мин. Размер 4.4 Mb ) 24 декабря 2009 г. скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 22 декабря 2011, 08:02 Почему о проекте " Общее дело " ничего не слышно? Как он продвигается и продвигается ли он? Ольга 8 октября 2010, 12:27 ролики " сырые " может кому-то помогут… они слишком отшлифованы технически, а это не главное, лучше проще, но доступнее в понимании, ближе к жизни. Иван 7 октября 2010, 22:22 " Ольга: А будут ролики с сюжетами из жизни:старушка мать, плачущая у иконы Неупиваемая Чаша; маленькая дочь,радостно тянущая ручки к омерзительно пьяному отцу;любящий сын, просящий мать не пить; нарколог, убеждающий , что пьянство победимо? Наконец, покажут нам тех, кто действительно одолел этого беса? И еще. Вы уверены, что зависимость от высоких достижений в жизни и спорте лучше пьянства? И может ли спастись человек, который думает прежде всего о себе (береги себя)? Честолюбие, тщеславие и эгоизм нередко и приводят к пьянству. Во всяком случае, это говорят святые отцы.Впрочем, смотрите сами. Простите. " эти ролики расчитаны на людей обычных, " рядовых " русских людей, поэтому если сразу переключиться на " старушку, плачущую у иконы Неупиваемая Чаша " - это может не произвести должного эффекта на, скажем атеистов. а по поводу Аршавина - он большой авторитет, поэтому он ролик с ним - действенный.

http://pravoslavie.ru/33308.html

@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Состоялась Четвёртая Всероссийская видеоконференция «Памяти Якутского и Енисейского губернатора И.И. Крафта» 16:17 01.04.2023 559 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены организаторами 1 апреля состоялась Четвёртая Всероссийская (с международным участием) видеоконференция «Памяти Якутского и Енисейского губернатора И.И. Крафта», сообщает наш корреспондент. Организаторы конференции: Красноярское краевое общество по увековечиванию памяти Енисейского губернатора Крафта, Православное Братство Трезвения храма Андрея Первозванного г. Красноярска. В начале конференции руководитель Православного Братства Трезвения «Неупиваемая Чаша» в Красноярске Виктор Михайлович Белошапкин вновь, как и на предыдущих конференциях , отметил, что конференции памяти И.И. Крафта уже стали регулярными , в них участвуют специалисты – историки, краеведы, архивисты, деятели трезвеннического движения. Необходимо привлекать ещё больше специалистов к участию в форуме.

http://ruskline.ru/politnews/2023/04/01/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Состоялась Третья Всероссийская видеоконференция «Памяти Якутского и Енисейского губернатора И.И. Крафта» 22.11.2022 458 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлено организаторами 20 ноября в онлайн-режиме на платформе «Zoom» состоялась очередная Третья Всероссийская видеоконференция «Памяти Якутского и Енисейского губернатора И.И. Крафта», сообщает наш корреспондент. Организаторы конференции: Красноярское краевое общество по увековечиванию памяти Енисейского губернатора Крафта, Православное Братство Трезвения храма Андрея Первозванного г. Красноярска. В начале конференции руководитель Православного Братства Трезвения «Неупиваемая Чаша» в Красноярске Виктор Михайлович Белошапкин отметил, что конференции памяти И.И. Крафта стали регулярными , в них участвуют специалисты – историки, краеведы, архивисты, деятели трезвеннического движения. Необходимо привлекать еще больше специалистов к участию в форуме. Кандидат исторических наук, выпускающий редактор «Русской народной линии», специальный корреспондент газеты «Трезвение» Дмитрий Игоревич Стогов сделал доклад на тему «Взаимоотношения председателя Совета министров П.А. Столыпина и губернатора И.И. Крафта». Докладчик отметил, что Столыпин ценил профессионалов, людей целеустремленных, готовых предложить новые идеи и развивать их. Политические взгляды и мировоззрения Крафта и Столыпина в основном совпадали: обоих можно охарактеризовать как умеренно правых политиков. Безусловно, оба являлись монархистами по убеждению, но, вместе с тем, были готовы сотрудничать с либеральной интеллигенцией, если такое сотрудничество, по их мнению, приносило пользу. В этом контексте следует рассматривать, как отметил докладчик, и конфликт Крафта с Иркутским генерал-губернатором А.Н. Селивановым, который считал неправильными слишком большие финансовые расходы на образовательные учреждения и учреждения культуры и упрекал Якутского губернатора в том, что тот привлекал политических ссыльных к организации жизни в Якутской области. Сам Крафт видел главные причины конфликта в громоздкой бюрократической структуре Российской Империи, когда Якутская область подчинялась Иркутскому генерал-губернаторству, что предполагало согласование его действий с Иркутском, расположенным за многие сотни вёрст от Якутска.

http://ruskline.ru/politnews/2022/11/22/...

Исповедь алкоголика После кодирования я и года не продержался 18 мая, 2016 После кодирования я и года не продержался 18 мая – день празднования иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», перед которой молятся об исцелении от алкоголизма, наркомании и других вредных привычек. Накануне мы побеседовали с человеком, страдающим от пьянства. 55-летний Георгий (имя изменено), трудник одного из монастырей Украины, рассказал о своем опыте борьбы со страстью. История болезни «Впервые алкоголь я попробовал в школе, лет в 15-16 – это было вино. И лет до 30 проблем с пьянством у меня не было – употреблял как все. Выпил – на следующий день организм это как-то компенсировал. И вряд ли кто-то точно скажет, как у него начался алкоголизм. У каждого человека такое, наверное, происходит по-разному. У кого-то события какие-то, у других накапливается в организме содержание алкоголя, потребность в нем. У меня, скорее всего, тоже накопилось. И если раньше мне после выпивки не нужно было время для реабилитации, то позже оно потребовалось после каждой очередной попойки. На следующий день я уже не мог себя нормально чувствовать, идти на работу. Но, скорее всего, я тогда на это не обращал особого внимания. Хотя иногда, конечно, это пугало. Потому что начались проблемы на работе, куда я не выходил по несколько дней, в семье, естественно, тоже. Всё это уже настораживало. Бороться с алкоголизмом я стал где-то в начале 90-х – мне тогда было года 33-34. Тогда мы в первый раз с мамой полетели в Сочи к знаменитому психотерапевту – забыл его фамилию. Мама моя, Царство ей Небесное, активно участвовала в моем лечении – всю жизнь. А психотерапевт был обычный и занимался простым кодированием – проникал в мозг человека. Не знаю, что он там делал, конечно. Думаю, он и сам не знал, что там делал. К сожалению, это кодирование очень разрушило, как я считаю, естественную защиту организма – пробило какую-то брешь. Запои у меня стали еще больше, чаще и длительнее. После кодирования я и года не продержался. Хотя мой дядя, который вместе со мной летал к этому психотерапевту, продержался десять лет – срок, который ему тот поставил.

http://pravmir.ru/ispoved-alkogolika-per...

Кажется, совсем недавно я одной рукой нервно теребила справочник расписания поездов, изучая направление на Серпухов, другой — «прыгала» мышкой компьютера по сайтам в поисках нужной информации, зажимая плечом трубку телефона, говоря в нее, в общем-то не очень умные слова: «Ты только не волнуйся, все будет хорошо». Просто моей старшей подруге было совсем худо. Беда случилась с ее сыном. Симпатичным восемнадцатилетним парнем, полным сил и здоровья. Полно у этого юноши было не только сил, здоровья, но и друзей, подружек, свободного времени и желания жить, как он говорил «на всю катушку, как в рекламе». Мысленно возвращаюсь еще буквально на пару лет назад. «Познакомься, это мой сын, ему шестнадцать», — сказала мне тогда Валентина, и я увидела милого мальчика с детской улыбкой. «Надо же, — подумала я, — совсем не похож на проблемного тинейджера, добрый чистый ребенок». И не ошиблась. Мне нравилось быть у них в гостях, общий язык нашелся с обоими, может, возраст помог, я оказалась как раз посередине: на 10 лет старше сына, и чуть более десяти лет младше матери. Но было видно, что и вдвоем им хорошо. «Как мужа похоронила — вся жизнь только в сыне», — делилась подруга. А сын без видимого неудовольствия мыл посуду, покупал продукты, помогал матери с генеральной уборкой и походами на рынок. Но год спустя откровенно загулял. Чем больше времени проходило, тем он больше менялся, это уже был совсем не угловатый мальчишка, а красивый высокий голубоглазый, «знающий себе цену» юноша. Начались звонки от влюбленных девушек, которые ему стали надоедать все быстрее, все его существо подтверждало, что он из разряда «крутых», а крутым совсем не положено ходить с авоськами и мамой, одетой в пальто позапрошлого сезона на оптовку, драить полы и мучительно зубрить непонятные лекции. Учеба заброшена, мама — в отставке, а что вместо этого? Пустота. На жизнь, соответствующую представленному образу и заявленному желанию, нужны большие деньги. У такого потрясающего парня, конечно, должна быть красивая дорогая машина, он не должен экономить на своих желаниях и марках одежды, и уж, конечно, он не обязан отчитываться перед мамой, почему пришел поздно. Но мать отчаянно требовала послушания, с криками, угрозами — просто ей очень хотелось вернуть того сына, который совсем недавно был с ней рядом: теплого, отзывчивого, любящего. И у парня получился такой максималисткий диссонанс, то есть маленькая внутренняя революция, когда не хочется жить по-старому, а нового, желаемого ничего не предоставляется. Жизни, которой он был так достоин — совсем не было, а другой ему не хотелось. Он честно пытался с этим бороться, периодически устраивался на работы, не требующие специальной квалификации, для того, чтобы у него были хотя бы карманные деньги «на маленькую красивую жизнь».

http://pravmir.ru/neupivaemaya-chasha/

Как бросить пить? Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать. Почти каждый алкоголик представляет страшные последствия алкоголизма или, по крайней мере, догадывается о них: кто-то уже ощутил их на себе, другие видели, что стало с их друзьями и знакомыми. Но, к сожалению, не все знают, как начать бороться с этой страстью. Священнику часто задают вопрос люди, страждущие недугом пьянства: «Батюшка, как бросить пить?» И мне хочется не просто указать на рекомендации общего плана, вроде: молись, постись и поезжай в Серпухов, к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», но и рассказать немного о механизме воздействия страсти винопития на душу человека, о духовной борьбе с ней, а также дать несколько практических советов, проверенных опытом многих людей. Алкоголизм – не просто болезнь, не просто вредная привычка. Это сильнейшая духовно-телесная зависимость, одна из восьми человеческих страстей. Коренится это заболевание вовсе не в теле человека – неприятные последствия алкогольной «ломки» проходят довольно быстро, – а в его душе. Алкоголик становится зависимым от тех ощущений, которые алкоголь производит в его душе, ему уже очень тяжело обходиться без них. Скажем больше: если человек не научится бороться со страстью в земной жизни, алкогольная зависимость будет мучить его вечно, а удовлетворить свою страсть в той, иной жизни он уже никак не сможет. Значит, побороть ее нужно здесь и сейчас. Первые шаги Страсть винопития – это хроническая, укоренившаяся болезнь. Но даже запущенную болезнь можно вылечить. И лечится она не таблетками и уколами, а личной внутренней работой, подвигом самог о больного. И главное, что для этого нужно, следующее: 1. Осознание того, что вы больны страстью пьянства, зависимы от нее. Нужно осознать, что вы не можете себя контролировать, что уже не вы властвуете над страстью, а она над вами. Почти все пьющие люди до поры до времени находятся в опасной эйфории, убеждая себя: «Я в любой момент могу остановиться и перестать пить, у меня все под контролем. Страшные истории про спившихся, потерявших человеческий облик людей – не про меня, уж я-то никогда не попаду в такое рабство». На самом деле алкоголь никого так просто не отпускает; получив зависимость, человек избавляется от нее с очень большим трудом. Известный питерский художник, основатель движения «митьков» Дмитрий Шагин, сам страдавший алкоголизмом и излечившийся, говорит: «Первый шаг – признать свое бессилие, признать, что ты потерял контроль над своей жизнью и ею правит алкоголь».

http://pravoslavie.ru/50375.html

Освящение храма в честь иконы " Неупиваемая Чаша " . Фто Алексей Реутский ЖМП 11 ноябрь 2015 /  25 ноября 2015 г. 14:10 Зависимость как возможность прийти к Богу Центр «Метанойя» разработал одноименную программу, рассчитанную на людей, страдающих разными формами зависимости и созависимости, значительная часть из них больна алкоголизмом и наркоманией. Участие в программе помогает не только в преодолении недуга, но и в обретении православной веры. Недаром выздоравливающие сформировали собственную православную общину. О том, как сегодня живет и развивается программа «Метанойя», рассказал один из ее руководителей протоиерей Алексей Гостев. — Ваше Высокопреподобие, в чем заключается идея программы «Метанойя»? — Начнем с этимологии. Слово «метанойя» означает покаяние, обращение ума, преображение жизни, что соответствует выздоровлению зависимого. Наша программа — это своеобразная духовная надстройка для групп АА (анонимных алкоголиков) и АН (анонимных наркоманов), а также анонимных созависимых, то есть родственников и близких страдающих от этих недугов людей. Ее идея — в оказании духовного, с православной точки зрения, содействия выздоравливающим в группах АА и АН и помощи тем, кто осознал, что избавление от зависимости — это духовная проблема. Программа позволяет ее участникам конкретизировать свое понимание Бога и отношение к Нему. Кроме того, людей, сомневающихся в том, ходить или не ходить на встречи групп взаимопомощи, мы убеждаем, что все-таки не стоит пренебрегать этим эффективным, действенным инструментом. На наши занятия, которые мы называем просто «встречи», приходят не только православные верующие, но и атеисты (см. Справку). Мы никому не навязываем православную веру, однако в своих рассказах участники программы делятся радостью встречи с Христом, примерами Его помощи, и это многих воодушевляет. — Как «Метанойя» связана с известной программой «12 шагов» и с группами взаимопомощи? — У «Метанойи» есть отличия от «12 шагов». Например, на каждой встрече обязательно присутствует священник, она начинается с молитвы, затем священник читает Евангелие. Как правило, выбирается отрывок ближайшего дня или праздника. И в пастырском слове не только разъясняется этот евангельский сюжет применительно к сегодняшнему дню, но и говорится, какую духовную пользу от него может обрести выздоравливающий. После этого участники программы по желанию делятся своими мыслями о евангельском отрывке или рассказывают о личном опыте выздоровления (здесь мы похожи на анонимные группы). Можно задать священнику волнующий вопрос и, соответственно, услышать ответ.

http://e-vestnik.ru/church/metanoya_10_l...

поиск:   разделы   рассылка Алексей Осипов Национальная идея: православие в жизни Источник:  Русская неделя – Часто слышим " Москва – третий Рим " , " Россия под покровом Божией Матери " , и это, с одной стороны, вызывает гордость, с другой стороны, выглядит как самовозношение: мы – арийская нация, а весь мир ничто. Как правильно найти границу в этом вопросе? – Где бы ни было возношение, там неправда. Что значит " мы находимся под покровом Божией Матери " ? Значит ли это, что мы можем делать все, что угодно, а Божья Матерь нас покрывает? Это говорят люди, которые приняли православие, ничего о нем не знают и свои мирские, страстные начала вводят в сознание окружающих. Слышишь от таких: " Если служить молебен об исцелении от пьянства, то только перед иконой Божией Матери " Неупиваемая чаша " и ни перед какой другой. Если молиться перед Владимирской иконой, то не будет никакого толку " . Значит, начинают молиться не Божией Матери, а иконе. Это очень опасно, можно превратиться в язычников. Иконы – образы того, в кого мы верим, перед кем молимся. Различных образов Божией Матери порядка семисот. Так же, как и наших с вами фотографий может быть сколько угодно. Это язычники думали, что рисованные и скульптурные изображения – боги, за что христианство их обличало. Или " Москва – третий Рим " . Это была идея инока одного из псковских монастырей старца Филофея, жившего в начале 16 века, но там была другая мысль: Рим отпал от Православия, православная Византия пала, – где еще то государство, в котором Православие являлось бы государственной религией и которое имело бы все возможности существовать в Православии, распространять его и жить им? Да, это – Россия, да, это – Москва. Такая была идея, но сказать, что она актуальна на веки вечные, – это все равно что сказать: " А наши предки Рим спасли " . И еще в отношении покрова Божией Матери, он не безусловный. Народ иудейский был избранным, но они отвергли Христа, и их избранничество было отнято. Никто не может быть избранным на веки вечные, все зависит от нашей с вами свободы. Будет ли покрывать Божья Матерь человека, который хулит Бога?

http://religare.ru/2_44995.html

Разделы портала «Азбука веры» подготовиться самому и помочь усопшим протоиерей Александр Гаврилов «Ребята, смерть не за горами!» – протоиерей Александр Гаврилов " loading="" decoding="" srcset="" sizes=""/> протоиерей Александр Гаврилов «Ребята, смерть не за горами!» – протоиерей Александр Гаврилов В Избранное Протоиерей Александр Гаврилов ,  настоятель храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на Васильевском Острове (Санкт-Петербург), специально для «Азбуки веры» – Люди в большинстве своём очень сильно отвергают возможность умереть. Моя специфика, к сожалению, такова, что я, во-первых, работаю с зависимыми людьми, которые очень часто умирают, и, во-вторых, – с онкологическими больными. Не знаю, как это получилось, потому что если работе с зависимыми я обучался, то раковые больные просто появились в моей жизни и периодически возникают – непонятно, как они находят меня. Ну, во всяком случае, две таких подгруппы. И могу сказать, что, сколько я ни вижу таких людей и после этого говорю прихожанам о том, что, ребята, смерть не за горами, опять отпел такого-то, опять отпел такого-то… – встречаю у людей настолько мощное сопротивление тому, что они могут умереть, что какие бы я ни предлагал интересные вещи: а давайте начнём благодарить, потому что неизвестно, увидим мы этих людей или не увидим, а давайте мы начнём как-то отдавать наши долги ментальные или физические, давайте, давайте… – что бы я ни придумывал, как правило, народ не реагирует на это. То есть обыватель всячески отрицает возможность умереть: это точно будет не с ним, это будет с кем угодно, но только не с ним… – А с чем это связано? Может, просто это само понятие уже как-то приелось, немножко стало таким обыденным: ну, смерть, ну все умрём… – Да нет, мне кажется, нет у них такого. Вот смотрю на людей – этого нет, что мы все умрем. Причем даже на приходе, когда наркоман не выздоравливающий, и когда он прямо на грани. У нас в храме за Крестом есть такая интересная традиция: Голгофа стоит, и Крест за Голгофой, и когда-то – это случилось давным-давно, уже несколько лет назад – у какой-то женщины умер ребёнок, и она засунула фотографию между Крестом и Голгофой в щель.

http://azbyka.ru/death/rebjata-smert-ne-...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010