Закрыть itemscope itemtype="" > Чудо накануне новогодней ночи К предстоящему крестному ходу православных трезвенников в Александро-Невской Лавре 31.12.2022 1202 Время на чтение 4 минуты Фото: vk.com До нового 1998 года оставалось дня два-три. Наш коллектив редакции «Православного радио Санкт-Петербурга» вместе с Владимиром Алексеевичем Михайловым , основоположником и руководителем клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, действующего при храме в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ, озабочены одной мыслью, что бы дать такого в программе вещания для хоть какого-то малого усмирения «пьяной ночи». - Нужна соборная молитва. Только она вразумит и остановит кого-нибудь из беснующихся и пьющих! – твердо сказал Михайлов. Все согласились, но как это сделать на радио. Стали думать. И родилось самое простое решение – надо, чтобы прозвучал в эфире акафист святому мученику Вонифатию. Ему день памяти первого января по календарю, и он же – покровитель трезвенников и помощник страдальцев от «зеленого змия». А как это сделать? Желательно для подстраховки предварительно записать акафист, но, увы, уже нет ни времени, ни возможности. Своя студия ещё обустраивается, а на арендованной у радиостанции «Открытый город», что на улице Марата, свои планы работы, и вклиниться в них не удастся. Остаётся единственный вариант – читать акафист в прямом эфире средних волн. Сразу наметили двух читающих: один – алтарник храма Юрий Петрович Белов, другой – активист клуба Юрий Никифорович Кладиков. У обоих голоса, что надо, зычные, громкие, четко произносят слова. Надеемся – они не спасуют, не подведут, как и певчие храмового хора. Тем более, если получено благословение на акафист в прямом эфире от первого настоятеля храма иерея Александра Захарова, это его через месяц заменит известный батюшка протоиерей Иоанн Миронов. Среда, последний день уходящего 1997 года. Весь народ, особенно мужчины, уже слегка «разогрелись» в трудовых коллективах и приняли «на ход ноги», женщины, отпущенные на час-два раньше рабочего времени, спешат в магазины с сумками за недостающими покупками к новогоднему столу. В городе кругом привычная предпраздничная суета, гомон и знакомые разговоры: кто, где и что достал, кого пригласили и к кому поедут отмечать, в какой цвет одеться, согласно гороскопу? А у нас проблемы иного толка. Мы готовились к акафисту.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/31/ch...

Закрыть «Матерь Божия, нам помоги!» Состоялось традиционное паломничество православных трезвенников в храм Смоленской иконы Божией Матери в деревне Высокий Остров на Новгородчине Дмитрий Стогов   05:26 26.08.2022 506 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены автором 10 августа, в праздник Смоленской иконы Божией Матери, состоялся традиционный престольный праздник в одноименном храме деревни Высокий Остров Окуловского муниципального района Новгородской области. О прошедших ранее крестных ходах и об истории храма уже не раз  приходилось писать . Напомню, что с начала 1990-х годов за дело восстановления этого храма после поругания взялся основатель православного клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, действующего при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ и основатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви Владимир Алексеевич Михайлов (1939–2006). Ежегодно петербургские трезвенники из клуба «Бодрствование» по сложившейся традиции вместе с трезвенниками и богомольцами окрестных населенных пунктов Окуловского района участвуют в престольном празднике этого храма. В 10 утра началась Божественная Литургия. Благочинному Боровенковского округа протоиерею Андрею Попову сослужил клирик храма Успения Пресвятой Богородицы на Сенной площади в Санкт-Петербурге протоиерей Алексий Успенский. Многие паломники причастились Святых Христовых Таин. После причастия состоялся традиционный крестный ход вокруг храма.   Затем отец Андрей Попов произнес проповедь. Священник, напомнив, что престольный праздник в период нынешнего возрождения храма отмечается уже в юбилейный тридцатый раз, сказал о важности почитания Божией Матери, нашей Заступницы Усердной. По его словам, мы обращаемся к Ней с усердием в скорбях и болезнях. Важно, добавил он, всем нам осознавать нашу немощность и не допускать горделивых помыслов. Гордыня ведет человечество к погибели, что мы сейчас воочию видим на примере современной западной цивилизации.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/08/26/ma...

Закрыть «Сегодня мы всецело ощущаем радость трезвенного бытия» В Александро-Невской Лавре в день памяти святого мученика Вонифатия состоялся 24-й крестный ход православных трезвенников Дмитрий Стогов   09:59 02.01.2024 170 Время на чтение 10 минут Фото: Фото автора 1 января 2024 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, в Санкт-Петербурге, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, состоялся двадцать четвертый по счету крестный ход православных трезвенников. Крестные ходы в первый день гражданского нового года в главном духовном центре Санкт-Петербурга уже давно стали благочестивой народной традицией . Священники, окормлявшие крестный ход, приветствовали верующих пасхальным приветствием «Христос Воскресе!» Несмотря на сильный мороз и высокие снежные сугробы, в молитвенном шествии приняло участие большое количество православных, прежде всего, представителей различных трезвеннических общин города и области. Были среди молящихся и прихожане храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ, настоятелем которого является старейший клирик епархии митрофорный протоиерей Иоанн Миронов. На крестном ходе, в братском единении, сегодня мы всецело ощущаем радость трезвенного бытия! Символично, что в первый день нового 2024 года после многочисленных пасмурных дней в северной столице, наконец, выглянуло солнце, исчезли тучи, небо прояснилось. Как обычно, участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала священника Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Во время церковной службы и каждении на могилах воздух, при почти полном отсутствии ветра, наполнялся чудным благоуханием. Протоиерей Максим Плетнев , руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму при Отделе по церковной благотворительности и социальному служению Санкт-Петербургской епархии, священник храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади Санкт-Петербурга, произнес после литии пастырское слово:

http://ruskline.ru/news_rl/2024/01/02/se...

Запах разлуки земной. Сергей Фурманов Чудотворные иконы Издревле молвой народной Льнет к иконе чудотворной Стар и млад главу склоняют, Божью Матерь почитают. Средь лесов-болот случилось Чудо «Тихвинской» явилось – Супостатов наказанье, Для народа – ликованье. Пешим или конным ходом Тянутся к монастырям подводы, И недугом истомленный Люд подходит под иконы Ходатаицы усердной Перед Богом милосердным Исцелений чудотворных. Ты – приют для душ бездомных, Для надежд, лишенных зренья, Ты – источник утешенья, «Всех скорбящих радость» наша, «Неупиваемая чаша». Можем сотни вёрст пройти С «Одигитрией» в пути, Просим для Руси спасенья У иконы «Воскрешенья». В храм слетелись Божьи птицы Поклониться «Всецарице», Скипетр в руке «Державной», Выше серафимов славной, Шлем на «Воеводе взбранной», Русским воинством избранной. Русь в беде мы не оставим! «Кто на вас, когда я с вами!» Не настигнет лук смертельный Нас с иконой «Семистрельной», Покрывают нас от зла Пречестные Покрова. Ополченье собирайте! Интервенты, отступайте! Единим народ славянский С Божьей Матерью «Казанской». Оградим от иноверов Рубежи святые Веры Православной христианской С Божьей Матерью «Песчанской». Мчится ангельское войско, Русь к иконе «Ченстоховской» В покаяньи припадает, Нового Царя встречает. Сколько звёзд на небосклоне – Чудотворные иконы Злобные сердца смягчают, Их любовью исполняют, Благодарными слезами. Золочеными крестами Образ на стекле украшен, «Призри на смиренье» наше, Наше приими прошенье, Не оставь нас во «Успеньи», Грешных уз сними усталость, Дай «Нечаянную радость» Окаянному народу, Ублажат Тебя все роды У «Владимирской» иконы Русь Святая бьёт поклоны. Благодать Твоя с ней будет, Божья Матерь не осудит, Если чтим нелицемерно, Если сердце будет верным, Встретим c пеньем «Херувимской» Образ «Иерусалимской», Будет радости свеченье От иконы «Умиленье». Ольга Гусева УСПЕНИЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ Полуоткрыто в алтаре окно; Душа негромко хору подпевает. Растёт она, как малое зерно, И точно к сроку жатвы поспевает.

http://ruskline.ru/analitika/2020/08/27/...

Здемирово. Церковь Илии Пророка. Карта и ближайшие объекты На берегу реки Волги в старинном селе Здемирово, близ пос. Красное-на-Волге издалека виден храм Илии пророка. Храм был построен в 1826 г. на месте еще более древнего, деревянного храма, на средства богатого самарского купца Ивана Емельянова. Архитектором является известный зодчий П.И.Фурсов, автор каланчи и других построек центра Костромы. Храм выстроен в стиле «русский классицизм», распространенном в 1-й пол. 19 века. По преданию, на месте, где стоит храм, когда-то заключили мир после битвы с татарами, отчего происходит и название села - Здесь-мир. У каждого храма есть своя неповторимая судьба. Над здемировским храмом замечено особое покровительство Божией Матери. Так, усердием купца Емельянова, во вновь построенном храме появился древний образ «Казанской Богородицы», в честь которого, в зимней части храма был устроен и освящен второй престол. В памяти народной сохранилось воспоминание о чудесном спасении от огня парохода, на котором приплывал в Здемирово Иван Емельянов. Его судно стояло в сцепке между двумя другими, на одном из которых начался пожар. Все стали горячо молиться «Заступнице усердной» и, пламя с одного судна дугой перекинулось над стоявшим посредине на другое, нисколько не повредив пароходу благодетеля. В 20-м веке, когда в округе безжалостно разрушались и грабились храмы Божии, церковь в Здемирове оставалась действующей, хотя долгое время в ней не было постоянного священника. В 1982 г. возникла угроза закрытия здемировского храма. Положение спасло назначение на должность настоятеля правящим архиереем архиепископом Кассианом, выпускника московской духовной семинарии священника Алексия Розина. В храме стали совершаться Богослужения, понемногу восстанавливаться обветшавшее церковное здание. В 2002 году настоятелем храма пророка Божия Илии села Здемирово близ града Костромы для молитвенной поддержки родителей в их скорби о двух пьющих сыновьях был сделан список с иконы «Неупиваемая Чаша». Перед иконой стали регулярно совершаться молебны. На Страстной седьмице 2002 года на иконе были обнаружены капельки стекающего мира, которые вновь появлялись там, где их вытирали. Мироточение продолжалось три месяца до престольного праздника в честь Казанской иконы Божией Матери. В последующие два года миро появлялось примерно в те же периоды времени. Целительную силу иконы первыми свидетельствовали родители, чьи сыновья перестали пить. Вскоре о мироточивой иконе столо известно в костромской общественной организации «Совет матерей». К иконе, ища утешения и помощи Божией Матери, стали приезжать молиться за алкоголиков и наркоманов их родственники и близкие. После отслуженной литургии и молебна перед иконой все ощущали состояние внутреннего умиротворения.

http://sobory.ru/article/?object=06961

Как молиться о страждущих недугом винопиянства или наркомании В каждый монастырь, в каждый храм обращаются люди, которые страдают наркоманией или пьянством 11 сентября, 2015 В каждый монастырь, в каждый храм обращаются люди, которые страдают наркоманией или пьянством Сегодня, в праздник Усекновения главы святого Иоанна Предтечи, Россия отмечает День трезвости, восстановленный спустя 100 лет в 2014 году. По решению Священного Синода в храмах Русской Православной Церкви священники будут совершать молебное пение о страждущих недугом винопития. В каждый монастырь, в каждый храм и к каждому священнику все чаще и чаще обращаются люди, которые или сами, или же их близкие – дети, друзья, супруги – страдают наркоманией или пьянством. Казалось бы, эти недуги настолько глубоко затрагивают жизни многих православных людей, что у Церкви должны быть для помощи им особые чины и прошения. Для страждущих пьянством чаще всего читается акафист Божией Матери в честь Ея иконы «Неупиваемая Чаша» или канон святому мученику Вонифатию, а за границей нередко прибегают к совершению молебнов святителю Иоанну, Шанхайскому и Сан-Францисскому чудотворцу. Однако специального молебна с особыми прошениями и молитвой, наподобие молебнов благодарственного, о недужных, о путешествующих, перед началом доброго дела, до сих пор не было. В 2006 году вопрос о необходимости особого чина молебного пения для страждущих недугами пьянства и наркомании был поднят на заседании Архиерейского Синода Русской Православной Церкви заграницей и была создана комиссия для составления такового. В работу комиссии Зарубежной Церкви в частном порядке включились представители Синодальной богослужебной комиссии Русской Православной Церкви (Московского Патриархата), отдела Богослужебных книг Издательского Совета Русской Православной Церкви и храма Живоначальной Троицы в Москве. По указанию Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви текст чина был рассмотрен архиепископом Алипием (Гамановичем), автором известного учебника по церковнославянскому языку. Он внес ряд поправок и добавил несколько прошений и вторую молитву.

http://pravmir.ru/molebnoe-penie-o-straz...

«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви Главная / Журнал / 2, 2010 год ТЕАТР «СТРАННИК»: СПЕКТАКЛЬ КАК МОЛИТВА Православный театр «Странник» вряд ли оправдает ваши ожидания. Скорее, он их превзойдет. Если вы устали от шоу со спецэффектами, если хотите чистой классики, без так называемых «творческих экспериментов», если готовы на два часа отказаться от некоторого внешнего комфорта в пользу внутреннего, тогда вам сюда, на четвертый этаж здания храма иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на Цветочной улице. Для театра «Странник» сейчас строится просторный зал на 240 мест, а пока он занимает чердак, где маленькая сцена, низкий потолок и списанные откуда-то деревянные кресла с дермантиновой обивкой. Сюда приходят в поисках истины. И режиссер «Странника» не пытается заигрывать с публикой. Здесь все четко: герой не может быть прав по-своему, его слова и поступки оцениваются не по земным, временным меркам. Система координат — вечность. Спектакль «Портрет» затрагивает больную для людей творческих тему: сколько стоит талант? можно ли купить вечную жизнь за деньги? Творение Гоголя в наши дни приобретает необычный ракурс: стоит только вложить средства в раскрутку имени, и художник уже знаменит, на него один за другим сыплются заказы, теперь это назвали бы «PR-mexhoлoruu». Портреты, натюрморты, пейзажи раскупают только для того, чтобы (как будто невзначай) продемонстрировать знакомым подпись в углу картины: это «тот самый, о котором столько говорят». И художник все реже вглядывается в свой старый мольберт, пытаясь в прежних набросках разглядеть отблески истинного таланта, который дается Богом. В эпоху всеобщих займов, когда полстраны живет в кредит, в «Портрете» неожиданно и кстати всплывает образ старого ростовщика, будто призрак из прошлого. Однажды он захотел жить вечно и заплатил за это живописцу, который вложил в картину частицу собственной души.

http://old.aquaviva.ru/archive/2010/2/70...

Лесной. Церковь Илии Пророка. Церковь. Действует.   Престолы: Илии Пророка Год постройки:Между 1999 и 2001. Ссылки:   Адрес: Московская обл., Пушкинский р-н, пос. Лесной, улица Титова Координаты: 56.076775, 37.928353 Проезд:Из Москвы по Ярославскому ш. (приблизительно 20-25 км от МКАД) до Кощейково. В Кощейково повернуть направо по указателю " Садоводческий центр " или чуть дальше на пос. Лесной. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм пророка Илии в пос. Лесной построен в 2002 г. Настоятелем храма является свящ. Виталий Якимчук. Храм деревянный, с тремя куполами. Звонница расположена над притвором храма. Иконостас деревянный, с писанными иконами. Одна из главных святынь храма — список с чудотворной иконы Божией Матери «Всецарица». Также имеются частички мощей святых Оптинских старцев, преподобного Никиты Переяславского и ещё пятнадцати святых Угодников Божиих. К храму приписана часовня в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», где служатся молебны с акафистом этому образу Богородицы. В храме и часовне регулярно проходят богослужения, совершаются таинства и требы. Храм открыт ежедневно с 8.00 до 18.00, часовня с 10.00 до 19.00. Территория вокруг храма и часовни постепенно благоустраивается и украшается цветами. На участке около храма начато возведение высокой каменной колокольни. http://agios.itkm.ru/16678    Православный храм пророка Божия Илии расположен в благодатном месте, на полпути от Москвы до Сергиева Посада. Это место освящено деяниями таких святых как Сергий Радонежский. Неслучайно, в округе множество храмов и часовен. В 18-19 веках, когда на месте поселка произрастали густые леса, храм имелся в непосредственной близости от будущего поселка, в деревне, именуемой теперь Кощейково. Известно о том храме не много. Храм в честь Спаса Нерукотворного Образа существовал в селе Спасское-Кощейково с конца семнадцатого века до тридцатых годов двадцатого века. За время своего существования он несколько раз был разрушен и отстроен заново. Доподлинно известно о строительстве храма в 1707 и 1880 годах. По данным исторических документов каменный храм имел два придела: правый во имя Казанской Божией Матери и левый во имя Феодоровской Божией матери. В храме было несколько напрестольных крестов с частицами мощей Василия Великого, Григория Двоеслова и некоторые другие святыни.

http://sobory.ru/article/?object=10506

Мне страшно подумать, что я своими собственными грехами: своей гордыней, тщеславием, леностью — скольких я отвратил как пастырь? Почему люди не идут в Церковь? Что уводит от храма? Как понимать церковную жизнь? Рассказывает священник Вадим Арефьев, настоятель храма в честь иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша в Брайтоне, штат Нью-Йорк, Русская Православная Церковь за границей. Что отталкивает человека от Церкви? На мой взгляд, сейчас эта тема с приоритетом номер один. Я наблюдаю это и в Русской Православной Церкви, и за рубежом. В общем и целом, в частности — в каждом конкретном приходе и даже в более мелком масштабе — в окружающей жизни часто волны потери интереса сменяют волну интереса. Почему это происходит? Мне кажется, если мы с вами сконцентрируемся на понимании: как сделать так, чтобы этой волны оттока не было, то количество настоящих искренних верующих будет несказанно увеличиваться. Что нам делать? Мне кажется, нам надо менять подход к пониманию церковной жизни. Кстати говоря, многие люди, например, американцы, увидев свет Православия, познакомившись с Православием, приезжают учиться в Россию — ведь здесь прекрасное духовное образование! В Америке такое вряд ли получишь, хотя в Джорданвилле, Свято-Тихоновской семинарии в Пенсильвании, Свято-Владимирской возле Нью-Йорка — очень хорошие профессора, но все-таки в России качество образования выше — но есть масса вещей, которые людей отталкивают. У меня есть конкретный случай: американец принял русское православие, возгорелся, захотел стать священником, приехал сюда, поступил в семинарию — знакомится с церковными реалиями — и отталкивается, бросает все, уходит в мир. Теперь работает в России на одной из кондитерских фабрик. В Америку возвращаться не захотел, но и идти по церковной линии не пожелал. Почему? Казалось бы, маленькое, не алгоритмичное, не показательное явление — статистики никакой нет. Но мне кажется, душа человека — это всегда вселенная, можно и нужно за нее бороться. Почему люди уходят? Что их отталкивает в священниках?

http://pravmir.ru/chto-ottalkivaet-lyude...

Москва. Церковь иконы Божией Матери " Неувядаемый Цвет " в Рублёве. Карта и ближайшие объекты Первые сведения о деревне Рублёво относятся к 1620 году, когда она была во владении влиятельного боярина Бориса Михайловича Лыкова. За свою историю деревня сменяла многих владельцев. На рубеже XIX-XX веков последней владелицей Рублево стала помещица Софья Николаевна Карзинкина. Тогда деревня находилась в Хорошёвской волости Московского уезда. В 1901 году вблизи деревни Рублёво, на правом берегу реки Москвы была заложена водоподъёмная станция, снабжающая Москву питьевой водой. Станция сдана в эксплуатацию в 1904 году. Отдельные постройки Рублёвской водоподъёмной станции Московского Городского водопровода и посёлка при ней сохранились до нашего времени. До 1927 года в деревне Рублёво находились часовня Александра Невского, построенная в 1890 году в память чудесного спасения Императора Александра III на ст. Борки 17 октября 1888 г. и Пантелеимоновская домовая церковь при летней колонии Московского приюта Братства во имя Царицы Небесной (действовала с 1910 г.). Своего приходского храма в Рублёве никогда не было. Деревня находилась в приходе Троицкой церкви села Троицкое-Лыково (ныне в составе района Строгино СЗАО г. Москвы). История храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет» в Рублёве началась в 1998 году. Именно тогда в живописном месте на высоком берегу Москвы-реки по благословению Святейшего Патриарха Алексия II состоялся торжественный молебен с освящением закладного камня. 4 октября 2008 года епископ Бронницкий Амвросий (Ермаков) совершил освящение фундамента и чин закладки храма. Проект храма был разработан архитектором Николаем Борисовичем Васнецовым, правнуком Аркадия Михайловича - родного брата известных русских художников Виктора и Аполлинария Васнецовых. К 2010 году было завершено строительство нижнего храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», освящение которого малым чином состоялось 14 марта 2010 года. С июня 2012 года началось строительство верхнего храма в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет», которое было завершено в декабре 2014 года. Верхний храм был освящен в сочельник Рождества Христова 6 января 2015 года.

http://sobory.ru/article/?object=23690

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010