ДРУГОГО ПУТИ НЕТ!Православный опыт помощи алкоголезависимым людям ноября 2006 В Свято-Троицкой Александро-Невской лавре продолжает работу Школа трезвения, где на специальных курсах оказывается людям помощь в преодолении алкогольной, табачной и игровой зависимостей. В Свято-Троицкой Александро-Невской лавре продолжает работу Школа трезвения, где на специальных курсах оказывается людям помощь в преодолении алкогольной, табачной и игровой зависимостей. Таких курсов со дня основания Школы трезвения прошло уже двадцать. Наибольшее число тех, кто получил здесь реальную помощь - это те, кто был зависим от алкоголя. По многочисленным просьбам прихожан храмов из разных епархий Русской Православной Церкви о принципах оказания помощи алкоголезависимым людям в Школе трезвения рассказывает корреспонденту подмосковной газеты " Благовестник " Татьяне Погодиной руководитель Школы Владимир Анатольевич Цыганков. - В начале хотелось бы познакомить Вас, Владимир Анатольевич, с подмосковными читателями. - По профессии я инженер-механик. Помощью людям, зависимым от алкоголя, табака, игровых автоматов, занимаюсь девятый год. Мой духовник, настоятель храма во имя иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " на заводе АТИ (С.-Петербург) протоиерей Иоанн Миронов, крестивший меня восемь лет назад, дал первое послушание - помогать алкозависимым людям. Тогда меня просто изумило такое странное послушание - никогда в жизни не думал этим заниматься. Люди, употребляющие алкоголь, казались мне дикими, глубоко неинтересными, абсолютно чуждыми, типа марсиан, которых следует сторониться. Тогда думал, что ничего полезного дать им не смогу. Но прошло некоторое время, и с удивлением обнаружил, что люди слушают меня с интересом, остаются после занятий, задают вопросы. Понимаю, что произошло это не по моей воле. Поразило, что батюшкино благословение исполняется. Он мне помог найти своё призвание, стезю по жизни. Самостоятельно никогда бы её не нашёл. - Что представляет собой Школа трезвения? - Школа наша молодая. В этом году в октябре ей исполнилось два года. С Божией помощью удалось отремонтировать в Александро-Невской лавре небольшое помещение, создать очаг трезвости. Занятия проходят обычно по средам раз в неделю. Собираются те, кто желает преодолеть алкогольную, табачную, игровую зависимости, а также родители и супруги зависимых людей. Проводим с ними беседы. Общение проходит у нас на душевном уровне. На духовном совершается в церкви, медицинскую помощь оказывают врачи. Мы стремимся создать такую комфортную человеческую атмосферу, чтобы каждый смог раскрыться.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=178...

Завет ru Zavetru ru Zavet ru mail@pavland.ru mail@pavland.ru Завет ru http://www.zavet.ru/a/i/rss.png Мы становимся религиозно грамотными, но теряем доброту и любовь к людям Автор: Александр Овчаренко. Священник Александр Овчаренко Когда посмотришь вокруг себя, с болью в сердце видишь: люди становятся все более нетерпимыми, бессострадательными. Причины, породившие это явление, многообразны: экономические неустройства, роскошь немногих и обнищание большинства, низкий уровень культуры и нравственности, конфликты на межнациональной почве, неуверенность в завтрашнем дне. Из-за пустяков возникают ссоры, на первого встречного обрушиваются обиды и раздражение. Пастырский опыт показывает: человек, который, не раскрывшись в своих душевных качествах, начал строить здание духовных добродетелей, даже точно следуя святоотеческим предписаниям, воздвигает такую стену гордыни и эгоизма, которую потом крайне трудно разрушить. Семидесятилетний разрыв преемственности Православной жизни привел к явлению, о котором пришла пора говорить во весь голос. Не став людьми любящими, заботящимися, добрыми, искренними, многие верующие возомнили себя не просто церковными, не просто Православными, а во всем без исключения правыми. Плоды нашего " воздержания " - это зачастую разваливающиеся семьи, более или менее благополучные до " воцерковления " одного из супругов… Плоды нашего " благочестия " - наши ближние, которые, перестав быть нейтральными по отношению к Вере, стали ее врагами. А может быть, виноваты в этом мы, а не " они " ? - Да, но вроде бы на нас сбывается Писание… - А если честнее посмотреть на вещи? Вот к примеру, ты стала верующей, а муж запил? - А я за него читаю акафист " Неупиваемая чаша " … - За него или против него? Любишь ли ты его во время этого чтения? В чем конкретно проявляется твоя любовь? - А как мне его, пьяницу, любить? В церковь идти не хочет, венчаться не хочет…. Вот такой диалог… Не раскрывшись в супружестве, в отцовстве, в материнстве, не научившись быть благодарными детьми, открытыми, верными, любящими людьми, мы ищем духовного, а духовное не дается нам.

http://zavet.ru/a/rss_1258883568.html

Закрыть itemscope itemtype="" > 10 лет на пути трезвости и трезвения! К юбилею Казанского епархиального общества «Трезвение» 04.11.2020 827 Время на чтение 20 минут Встреча общества трезвости в храме Веры, Надежды, Любови и матери их Софии Интервью к юбилею Казанского епархиального общества «Трезвение» газете прихода святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии В Казанском храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, также как и в других храмах многих городов, поселков и сел Республики Татарстан регулярно проходят встречи и собрания, посвященные противодействию алкоголизму, наркомании и другим зависимостям. Участники приходского общества «Трезвение» собираются каждую среду. Перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в эти дни служатся молебны, читаются акафисты и возносятся молитвы ко Господу жен, матерей, детей, других родственников и близких друзей за освобождение страждущих от пагубных зависимостей. В этом мероприятии принимают участие и сами зависимые, кто принял решение встать на путь трезвости и трезвения. Силами прихода издается прекрасный журнал «Трезвый взгляд». Работу приходского общества трезвости возглавляет настоятель храма протоиерей Александр Павлов. Организовало и курирует это направление в Татарстане Казанское епархиальное общество «Трезвение», которое носит имя Всероссийского пастыря - святого праведного Иоанна Кронштадтского. Председателем этого общества, а также руководителем рабочей группы по противодействию наркомании и алкоголизму, и экспертом при Общественной палате Республики Татарстан является Юферов Владислав Аркадьевич. Общество «Трезвение» работает под непосредственным началом епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму, возглавляет который иеромонах Вячеслав (Шапоров), он же является духовником епархиального общества «Трезвение». В этом году 10 октября Казанскому обществу «Трезвение» исполнилось ровно 10 лет, как было проведено первое собрание, после чего стала активно развиваться трезвенная работа по всей епархии.

http://ruskline.ru/analitika/2020/11/04/...

Закрыть itemscope itemtype="" > «В эфире народная духовная академия» К очередной годовщине создания Православного радио Санкт-Петербурга 09.11.2021 665 Время на чтение 5 минут Фото: sprusk.spb.ru Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня памятный день для всех нас. 24 года тому назад в 12 часов дня впервые в эфире прозвучали позывные « Православного радио Санкт-Петербурга ». Создающие и открывающие его по благословению старца протоиерея Николая Гурьянова директор завода АТИ, ктитор церкви во имя Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ Сергей Евгеньевич Васильев и его с крёстный отец и сподвижник Владимир Алексеевич Михайлов, основоположник и руководитель Санкт-Петербургского православного клуб «Бодрствование во имя святого мученика Вонифатия», первый председатель Всероссийского Иоанна-Предтеченского общества Трезвения и не предполагали, что вещание продлится на десятилетия. Думали: «Дай Бог продержаться хотя бы с полгода». Однако милостивый Господь, видя их благие и спасительные намерения во имя тысячи тысяч других, страдающих от пороков пьянства, блуда, наркомании и табакокурения, сразу же стал укреплять тех, кто готовил выход первых программ передач, прежде всего духовно. Не прошло и трех месяцев после первого выхода в эфир, как настоятелем храма, под крышей которого находится студия и редакция радио, был назначен всеми уважаемый митрофорный протоиерей Иоанн Миронов. Он же стал духовником радио. Вести безвозмездно пастырские часы в прямом эфире пришли: иереи (ныне протоиереи) о.Игорь Филин, настоятель храма во имя преподобного Серафима Саровского, что в Песочном; о.Алексий Масюк, настоятель храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона что в Удельной; церковный историк и публицист Виктор Васильевич Антонов; своими знаниями с радиослушателями стали делиться церковный историк Николай Кузьмич Симаков; кандидат филологических наук, преподаватель церковно-славянского языка Нина Павловна Саблина; врач-педиатр Николай Федорович Жарков, потом его эстафету подготовки передач и ведения их в прямом эфире подхватил и достойно несет и сейчас врач Александр Александрович Алифанов.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/11/09/v_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Возрождая православные трезвеннические традиции Состоялась очередная онлайн-конференция «История праздника трезвости в моем городе» 15.09.2022 472 Время на чтение 6 минут Фото: Из интернет-источников 11 сентября, в праздник Усекновения честныя главы святаго и славного Пророка и Предтечи Крестителя Господня и во Всероссийский день трезвости, в режиме онлайн на платформе «Zoom» состоялась очередная конференция «История праздника трезвости в моем городе», сообщает наш корреспондент. Напомним , что аналогичная конференция состоялась 2 января с.г., в день памяти святого праведного Иоанна Кронштадтского. Организовал мероприятие руководитель Православного братства трезвения «Неупиваемая Чаша» в Красноярске Виктор Михайлович Белошапкин. Конференция была посвящена организации праздников трезвости в прошлом и настоящем. Предваряя конференцию, В.М. Белошапкин отметил важность возрождения православных трезвеннических традиций, в том числе и касающихся проведения праздников трезвости. Необходимо привлекать к работе ученых-историков, краеведов, которые могли бы на основе архивных и других исторических источников раскрыть особенности проведения праздников трезвости до революции в различных городах России. Опыт проведения праздников трезвости может быть востребован и сегодня. Привлечение в ряды новых сторонников трезвости немыслимо без демонстрации позитивных сторон трезвеннического движения. Нужно говорить и писать не только о вреде алкоголя и курения, но и предложить обществу достойную альтернативу – жизнь в православном трезвении. Затем на конференции выступил к.и.н., доцент, специальный корреспондент газеты «Трезвение», выпускающий редактор РНЛ Дмитрий Игоревич Стогов. Он рассказал о прошедшем 29 августа (ст.ст.) 1913 г., в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи, празднике трезвости в Санкт-Петербурге. Ранним утром крестные ходы из различных районов Санкт-Петербурга и из его пригородов двинулись к Казанскому собору, а оттуда – к Исаакиевскому собору. Как отмечалось в отчете Александро-Невского общества трезвости (АНОТ) за 1913 год, «отсюда соединенная процессия с множеством хоругвей, запрестольных крестов и образов, усиленная по пути еще несколькими крестными ходами из-за Невской заставы, с Выборгской стороны, из церквей Литейного района и центральных столичных храмов, проследовала к Казанскому собору».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/15/vo...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Господь призывает нас через несовершенство жизни к Божественной любви» В Петербурге, в день памяти святого мученика Вонифатия, прошел традиционный крестный ход православных трезвенников 06.01.2015 507 Время на чтение 10 минут 1 января 2015 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, в Петербурге, на Никольском кладбище Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры состоялся традиционный, 15-й по счету крестный ход православных трезвенников . Активное участие в молитвенном шествии, как всегда, приняли члены Православного клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия, действующего при храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ. Всего в крестном ходе в этом году участвовало несколько сотен человек, возглавили шествие три священника. Количество крестоходцев с каждым годом неизменно увеличивается. Это говорит о том, что трезвенническое движение в Петербурге ширится, и все большее число православных осознают необходимость борьбы с винопитием и другими пороками, губящими и тело, и душу. В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. Затем участники крестного хода двинулись к могиле священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала отца Александра Васильевича Рождественского (1872–1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге, основав знаменитое впоследствии на всю страну Александро-Невское общество трезвости. На месте упокоения отца Александра была отслужена лития. Служил ее известный деятель трезвеннического движения в Петербурге священник Евфимий Добрянский . Обращаясь после литии с проповедью, отец Евфимий подчеркнул, что мы помним всех наших апостолов трезвости, которые потрудились в деле отрезвления народа, во благо России, в том числе и священника Александра Рождественского. «И мы тоже можем сказать, что в какой-то мере являемся его последователями, потому что в большинстве случаев здесь находятся трезвенники, которые дали зарок, обет трезвости, и наш долг – каждый год совершать паломничество на могилу апостола трезвости. Это наш ответ на намерение диавола, врага рода человеческого, который старается погубить человека. Хотя бы в трезвении мы тверды, и поэтому мы сегодня здесь. Трезвость сама по себе, как говорится, не может нам дать счастья. Но когда трезвость подтверждена верой в Господа нашего Иисуса Христа, то она становится не подвигом, а помощью нам во спасении. И отец Александр очень много потрудился в этом направлении», – отметил священник.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/06/go...

Закрыть itemscope itemtype="" > Дорога длиною в жизнь 28.12.2020 538 Время на чтение 8 минут Источник: Православное Заволжье Он успел поработать ветеринарным врачом, трактористом, столяром и школьным учителем, был на партийной работе, почти десять лет прослужил в ракетных, а затем космических войсках, был главой сельской администрации и, возможно, пошел бы и дальше по административной линии, но однажды архиепископ Саратовский и Вольский Пимен сказал: «Вам в Церкви надо быть, а не в селе командовать». За веру или против? Этот разговор состоялся в 1993 году, а через год Владимир Александрович Серов уже был рукоположен во диакона, а вскоре и в иерея. Первое место службы – Троицкий собор в городе Саратове. Жить было негде, спал прямо на лавке в церковном сквере. Раньше всех входил в храм и позже всех уходил. Когда стал священником и был направлен на службу в Духосошественский собор Саратова, «жилищные условия» отца Владимира улучшились: настоятель разрешил ему ночевать в храме. Никаких других построек тогда при храме не было. Сегодня иеромонах Иов (Серов) является настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» в поселке Приволжский. Монашеский постриг – еще один резкий поворот в судьбе священника, но все зигзаги его жизненного пути, начиная с самого детства, вели именно к этой пристани. Поэтому принять такое решение ему было нетрудно. – Меня с детства тянуло к Церкви. В 11 лет я уже ощущал ее святость и самостоятельно ездил из своего поселка Шиханы в Вольск в единственный тогда храм – Благовещенский, хотел даже поступать в семинарию. Но для этого нужно было среднее образование, а я с восьмого класса уже работал. Вот и пошел учиться на ветврача. А дальше была армия, учеба в Рижском политическом военном училище, служба в Политотделе. По службе я частенько летал в Москву и однажды попал в город Загорск (сегодня Сергиев Посад . – Ред.), в Троице-Сергиеву Лавру. Встреча с преподобным Сергием Радонежским окончательно решила мою судьбу. – Неужели так сразу? – В книге Екклесиаста говорится: «Кривое не может быть прямым, чего нет, того нельзя сосчитать». Если у человека нет ничего в душе, то чего тут считать? Хотя бы маленькое зернышко веры, хоть чуть-чуть, но что-то должно быть в душе. Тогда и блудница, и разбойник, и пьяница могут стать святыми. Бог все может, у Него всего много.

http://ruskline.ru/opp/2020/12/28/doroga...

Закрыть itemscope itemtype="" > Евгении Ушковой нелегкий путь 04.08.2022 659 Время на чтение 13 минут Фото: М.В.Михайловой, РНЛ   Приснопоминаемую рабу Божию Евгению, Евгению Николаевну Ушкову, прихожанку храма во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ, что на улице Цветочной, 16 при жизни в глаза и за глаза называли всяк по-своему. Одни – «преподобная», вторые – «блаженная», третьи – «суматошная». Действительно  личность её была неординарная, яркая, запоминающаяся. Прямо скажем сразу, характер у неё был далеко не сахарный. Общаясь с  Ушковой, и я, и другие, замечали отличительную особенность, что говорила Евгения Николаевна  обычно «как власть имеющая» или как человек  наставляющий и знающий как нужно делать и поступать. Во многих случаях она справедливо отстаивала свою точку зрения или настаивала на своем, но бывало и оконфузивалась.  Вспоминается пример, с которого собственно и началась мое знакомство с ней. Это произошло весной в далеком 1998 году. Митрофорный протоиерей Иоанн Миронов, назначенный настоятелем в наш храм на Цветочной служит всенощную. Народу много, все теснятся в небольшом пределе, рассчитанном  человек на 40-50, как и задумывалось при строительстве только на членов клуба «Бодрствование» во имя святого мученика Вонифатия. А тут пришло раза в три-четыре больше, все духовные чада батюшки Иоанна, до этого окормляющего их восемь лет в храме во имя великомученицы Екатерины в Мурино. Тесно людям, руки не поднять, чтобы перекреститься и батюшка в алтаре передвигается осторожно, лавирует между Царскими вратами и престолом. А в это время на лестничной площадке стоят ктитор церкви, руководитель «Православного радио Санкт-Петербурга» Сергей Евгеньевич Васильев  и Евгения Николаевна Ушкова, которая ему громко с жестикуляцией  выговаривает:   -  Вы такого необыкновенного батюшку заполучили, вон сколько народу за ним пришло, а здесь теснота, набились словно сельди в бочке, как молиться. Непорядок это.    Но Васильев моментом сообразил и одной фразой урезонил Ушкову:

http://ruskline.ru/analitika/2022/08/04/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Его обзоры были ярки, точны, интересны Памяти политолога Алексея Николаевича Мусакова 17.09.2022 1120 Время на чтение 4 минуты Фото: musakov.ru Кто же мог подумать, что политологический час, прозвучавший 30 августа текущего года из студии «Православного радио Санкт-Петербурга» известного политолога Алексея Николаевича Мусакова, будет последним, и уже 16 сентября его отпоют в храме во имя иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» на заводе АТИ, и телом новопреставленный раб Божий Алексий упокоится на Громовском кладбище города? Сердце бессменного политического обозревателя радио с первого дня вещания остановилось 13 сентября. По своему первому образованию Алексей Николаевич, скончавшийся на 63-м году жизни, был медиком и в данной профессии трудился добросовестно, добившись хорошего результата, став патологоанатомом и заведующим отделением больницы. Перестроечные веяния и кардинальные изменения в политической жизни России направили взоры и устремления успешного медика попробовать себя на общественно-политической стезе. Аналитический ум, широкая эрудиция, общительность и напористый характер позволили также на новом поприще делать успешные шаги. Достаточно сказать, что с 1990 по 1993 годы Алексей Николаевич являлся депутатом первого демократического Санкт-Петербургского парламента – Ленсовета-Петросовета, с 1989 по 1994 года он – сотрудник первой в СССР политологической московской корпорации Фонд ЭТЦ («Экспериментальный творческий центр»). В 2003 году Мусаков удостаивается почетного звания «Человек года в России» в номинации «Политолог года» с занесением его имени в «Книгу почета и чести России». Он никогда не афишировал и не кичился своими успехами и званиями, поэтому наши радиослушатели и не предполагали, что политические обзоры им делает доктор политических наук, профессор, эксперт Евразийского агентства по науке и образованию, руководитель Санкт-Петербургского центра Регионального развития, сопредседатель общественной организации «Православный Санкт-Петербург», под эгидой которого и работает все годы радио.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/09/17/eg...

Закрыть itemscope itemtype="" > Мастер и Мария Как Александр Соколов воссоздал чудотворную икону, к которой едут со всей России 24.02.2016 591 Время на чтение 3 минуты В Центральном доме художника работает выставка памяти известного иконописца Александра Соколова, автора чудотворной иконы «Неупиваемая Чаша». Его фрески и иконы украшают десятки храмов не только в России, но и в Польше, Японии, Америке, Италии, Индии, на Кипре. Год назад замечательного ико­нописца не стало. Писать пейзажи не захотел «Видеть любовь» - так названа экспозиция. На ней представлены не только работы Александра, но и его супруги, замечательной художницы Марии Вишняк: они прожили 34 года и воспитали четверых детей. Они познакомились в 16 лет, учась в Московской художественной школе при Академии художеств. Тогда общие поиски смысла жизни привели обоих в Церковь. Мария вспоминает, что Саша уже в эти ранние годы определился, чем хочет заниматься как художник: - Он говорил, что не видит смысла в дальнейшей своей жизни изображать только этот дивный видимый мир. Просто написание пейзажей - для него это недостаточно глубоко. И он сделал свой выбор: всю жизнь творил мир невидимый - идеальный, очищенный от всего ненужного, случайного, суетного. Храм, где возрождали иконопись Тогда, в начале 1980-х годов, учиться иконописи было не у кого и негде, и Александр поступил на отделение художественной реставрации в Строгановку. Первой творческой площадкой для него стал храм Святой мученицы Параскевы недалеко от города Гусь-Хрустальный. Настоятель отец Анатолий Яковин на долгие годы стал духовником семьи Соколовых. Он привечал молодых талантливых художников и давал им пробовать свои силы, заказывая для своего храма образа. С тех пор небольшая церковь вполне может считаться музеем современного церковного искусства эпохи выхода из подполья. А вот своеобразным университетом иконописи для Александра Соколова стал возрождающийся Данилов монастырь, где работал над росписями уже тогда известный мастер отец Зинон (Теодор).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010