Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Состоялась Четвёртая Всероссийская видеоконференция «Памяти Якутского и Енисейского губернатора И.И. Крафта» 01.04.2023 552 Время на чтение 7 минут Фото: Предоставлены организаторами 1 апреля состоялась Четвёртая Всероссийская (с международным участием) видеоконференция «Памяти Якутского и Енисейского губернатора И.И. Крафта», сообщает наш корреспондент. Организаторы конференции: Красноярское краевое общество по увековечиванию памяти Енисейского губернатора Крафта, Православное Братство Трезвения храма Андрея Первозванного г. Красноярска. В начале конференции руководитель Православного Братства Трезвения «Неупиваемая Чаша» в Красноярске Виктор Михайлович Белошапкин вновь, как и на предыдущих конференциях , отметил, что конференции памяти И.И. Крафта уже стали регулярными , в них участвуют специалисты – историки, краеведы, архивисты, деятели трезвеннического движения. Необходимо привлекать ещё больше специалистов к участию в форуме. Затем слово было предоставлено корреспонденту газеты «Трезвение» в Санкт-Петербурге, выпускающему редактору «Русской народной линии», к.и.н., доценту кафедры истории культуры, государства и права Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина) Дмитрию Игоревичу Стогову, который выступил с докладом, посвящённом роли И.И. Крафта в освоении Северного морского пути. Докладчик отметил, что условно деятельность И.И. Крафта в этом направлении можно разделить на две составляющие. Первый этап – это пребывание Крафта в должности Якутского губернатора, второй этап – в должности Енисейского губернатора. Восточная Сибирь была богата ресурсами, но, в виду слабого развития путей сообщения, производимые в регионе продукты и товары не могли быть вовремя доставлены в другие регионы, зачастую «залёживались», то есть попросту пропадали, не будучи доставлены в те местности, где в них нуждались. Ещё в марте 1908 г. Якутский губернатор И.И. Крафт посетил северную часть вверенной ему области, а к 1911 г. по его почину в целях снабжения Колымского края продуктами и товарами из Владивостока по реке Колыме и через Северный Ледовитый океан была снаряжена Гижигинская экспедиция.

http://ruskline.ru/politnews/2023/04/01/...

И опять все смеются, и сараи — каменным пустым брюхом. Идут осматривать дом. Он глядит в парк, в широкую аллею, с черной Флорой на пустой клумбе. Он невысокий, длинный, подковой, с плоскими колонками и огромными окнами по фасаду — напоминает оранжерею. Кто говорит — ампир, кто — барокко. Спрашивают сторожа: — А может, и рококо? — А мне что… Можеть, и она. Входят со смехом, идут анфиладой: банкетные, боскетные, залы, гостиные — в зеленоватом полусвете от парка. Смотрит немо карельская береза, красное дерево; горки, угольные диваны-исполины, гнутые ножки, пузатые комоды, тускнеющая бронза, в пыли уснувшие зеркала, усталые от вековых отражений. Молодежь выписывает по пыли пальцами: Анюта, Костя… Оглядывают портреты: тупеи, тугие воротники, глаза навыкат, насандаленные носы, парики — скука. — Вот красавица! Из-за этого портрета и смотрят дом. — Глаза какие! Портрет в овальной золоченой раме. Очень молодая женщина в черном глухом платье, с чудесными волосами красноватого каштана. На тонком бледном лице большие голубые глаза в радостном блеске: весеннее переливается в них, как новое после грозы небо, — тихий восторг просыпающейся женщины. И порыв, и наивно-детское, чего не назовешь словом. — Радостная королева-девочка! — скажет кто-нибудь, повторяя слово заезжего поэта. Стоят подолгу, и наконец все соглашаются, что и в удлиненных глазах, и в уголках наивно полуоткрытых губ — горечь и затаившееся страдание. — Вторая неразгаданная Мона Лиза! — кто-нибудь скажет непременно. Мужчины — в мимолетной грусти несбывшегося счастья; женщины затихают: многим их жизнь на минуту представляется серенькой. — Секрет! — спешит предупредить сторож, почесывая кулаком спину. — На всякого глядит сразу! Все смеются, и очарование пропало. Секрет все знают и меняют места. Да, глядит. — И другой секрет… про анпиратора! Прописано на ней там… Сторож шлепает голой грязной ногой на табуретку, снимает портрет с костыля, держит, будто хочет благословить, и барабанит пальцами: читайте! И все начинают вполголоса вычитывать на картонной наклейке выписанное красиво вязью, с красной начальной буквой:

http://azbyka.ru/fiction/neupivaemaja-ch...

Кажется, совсем недавно я одной рукой нервно теребила справочник расписания поездов, изучая направление на Серпухов, другой — «прыгала» мышкой компьютера по сайтам в поисках нужной информации, зажимая плечом трубку телефона, говоря в нее, в общем-то не очень умные слова: «Ты только не волнуйся, все будет хорошо». Просто моей старшей подруге было совсем худо. Беда случилась с ее сыном. Симпатичным восемнадцатилетним парнем, полным сил и здоровья. Полно у этого юноши было не только сил, здоровья, но и друзей, подружек, свободного времени и желания жить, как он говорил «на всю катушку, как в рекламе». Мысленно возвращаюсь еще буквально на пару лет назад. «Познакомься, это мой сын, ему шестнадцать», — сказала мне тогда Валентина, и я увидела милого мальчика с детской улыбкой. «Надо же, — подумала я, — совсем не похож на проблемного тинейджера, добрый чистый ребенок». И не ошиблась. Мне нравилось быть у них в гостях, общий язык нашелся с обоими, может, возраст помог, я оказалась как раз посередине: на 10 лет старше сына, и чуть более десяти лет младше матери. Но было видно, что и вдвоем им хорошо. «Как мужа похоронила — вся жизнь только в сыне», — делилась подруга. А сын без видимого неудовольствия мыл посуду, покупал продукты, помогал матери с генеральной уборкой и походами на рынок. Но год спустя откровенно загулял. Чем больше времени проходило, тем он больше менялся, это уже был совсем не угловатый мальчишка, а красивый высокий голубоглазый, «знающий себе цену» юноша. Начались звонки от влюбленных девушек, которые ему стали надоедать все быстрее, все его существо подтверждало, что он из разряда «крутых», а крутым совсем не положено ходить с авоськами и мамой, одетой в пальто позапрошлого сезона на оптовку, драить полы и мучительно зубрить непонятные лекции. Учеба заброшена, мама — в отставке, а что вместо этого? Пустота. На жизнь, соответствующую представленному образу и заявленному желанию, нужны большие деньги. У такого потрясающего парня, конечно, должна быть красивая дорогая машина, он не должен экономить на своих желаниях и марках одежды, и уж, конечно, он не обязан отчитываться перед мамой, почему пришел поздно. Но мать отчаянно требовала послушания, с криками, угрозами — просто ей очень хотелось вернуть того сына, который совсем недавно был с ней рядом: теплого, отзывчивого, любящего. И у парня получился такой максималисткий диссонанс, то есть маленькая внутренняя революция, когда не хочется жить по-старому, а нового, желаемого ничего не предоставляется. Жизни, которой он был так достоин — совсем не было, а другой ему не хотелось. Он честно пытался с этим бороться, периодически устраивался на работы, не требующие специальной квалификации, для того, чтобы у него были хотя бы карманные деньги «на маленькую красивую жизнь».

http://pravmir.ru/neupivaemaya-chasha/

Как бросить пить? Этот вопрос неизбежно встает перед каждым человеком, который попадает в алкогольную зависимость, и кто-то раньше, кто-то позже начинает задумываться о том, что так дальше жить нельзя, что нужно что-то делать. Почти каждый алкоголик представляет страшные последствия алкоголизма или, по крайней мере, догадывается о них: кто-то уже ощутил их на себе, другие видели, что стало с их друзьями и знакомыми. Но, к сожалению, не все знают, как начать бороться с этой страстью. Священнику часто задают вопрос люди, страждущие недугом пьянства: «Батюшка, как бросить пить?» И мне хочется не просто указать на рекомендации общего плана, вроде: молись, постись и поезжай в Серпухов, к иконе Божией Матери «Неупиваемая Чаша», но и рассказать немного о механизме воздействия страсти винопития на душу человека, о духовной борьбе с ней, а также дать несколько практических советов, проверенных опытом многих людей. Алкоголизм – не просто болезнь, не просто вредная привычка. Это сильнейшая духовно-телесная зависимость, одна из восьми человеческих страстей. Коренится это заболевание вовсе не в теле человека – неприятные последствия алкогольной «ломки» проходят довольно быстро, – а в его душе. Алкоголик становится зависимым от тех ощущений, которые алкоголь производит в его душе, ему уже очень тяжело обходиться без них. Скажем больше: если человек не научится бороться со страстью в земной жизни, алкогольная зависимость будет мучить его вечно, а удовлетворить свою страсть в той, иной жизни он уже никак не сможет. Значит, побороть ее нужно здесь и сейчас. Первые шаги Страсть винопития – это хроническая, укоренившаяся болезнь. Но даже запущенную болезнь можно вылечить. И лечится она не таблетками и уколами, а личной внутренней работой, подвигом самог о больного. И главное, что для этого нужно, следующее: 1. Осознание того, что вы больны страстью пьянства, зависимы от нее. Нужно осознать, что вы не можете себя контролировать, что уже не вы властвуете над страстью, а она над вами. Почти все пьющие люди до поры до времени находятся в опасной эйфории, убеждая себя: «Я в любой момент могу остановиться и перестать пить, у меня все под контролем. Страшные истории про спившихся, потерявших человеческий облик людей – не про меня, уж я-то никогда не попаду в такое рабство». На самом деле алкоголь никого так просто не отпускает; получив зависимость, человек избавляется от нее с очень большим трудом. Известный питерский художник, основатель движения «митьков» Дмитрий Шагин, сам страдавший алкоголизмом и излечившийся, говорит: «Первый шаг – признать свое бессилие, признать, что ты потерял контроль над своей жизнью и ею правит алкоголь».

http://pravoslavie.ru/50375.html

Разделы портала «Азбука веры» Блохин Н.В. Диковинки Красного угла " decoding=" async " data-lazy-srcset=" 300w, 205w " data-lazy-sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Диковинки Красного угла " > Блохин Н.В. Диковинки Красного угла " loading=" lazy " decoding=" async " srcset=" 300w, 205w " sizes=" (max-width: 102px) 100vw, 102px " title=" Диковинки Красного угла " > ( 20  голосов:  4.3 из  5) Оглавление Знакомство Чёрные мешки Огрызок Суровое Сергиево наказание Приобретение Народный выкуп Кирпич Ивана III Мелкое непослушание Помоги моему неверию! Житие преподобной Евдокии Три армии Неупиваемая Чаша Поминки пивом Миро от Николы из Звенящего Бора Знакомство Второе полугодие 6й «А» начинал с урока «Истории древнего мира». По мнению ребят — ненужный урок, на котором лучше заняться более важными делами: например, списыванием у отличника математики, или обсуждением, как выклянчить у родителей деньги на кроссовки. В этот первый день списывать было нечего и незачем, потому как на каникулы математику не задают; да и вообще, этот первый день учебы называется учебным чисто символически: пришли, отметились, получили домашнее задание и разбежались. Историю вела единственная в школе «историчка» Клара Карловна, которую за глаза все школьники от пятиклассников до выпускников звали Карлой. Диплом учителя Карла получила недавно, свой предмет, историю, любила беззаветно, была уверена, что хорошо ее знает и все в ней понимает. Сегодня знакомились с возникновением христианства и его Основателем, Который в учебнике назывался «бедным странствующим проповедником». Треть страницы — вот сколько места нашлось христианству и его Основателю в «Истории древнего мира», — ровно в десять раз меньше, чем римскому императору Нерону и его воспитателю, философу Сенеке, названному «великим». Нероном с Сенекой и закончилось ушедшее в каникулы прошлое полугодие. Нерон был выписан таким негодяем, что жуть брала. Главное же негодяйство его заключалось в том, что он заставил воспитателя своего, Сенеку, покончить с собой, что тот и исполнил совершенно спокойно, вскрыв себе вены.

http://azbyka.ru/fiction/dikovinki-krasn...

Сортировать по Исключить новости Исповедь алкоголика После кодирования я и года не продержался 18 мая, 2016 После кодирования я и года не продержался 18 мая – день празднования иконы Божьей Матери «Неупиваемая Чаша», перед которой молятся об исцелении от алкоголизма, наркомании и других вредных привычек. Накануне мы побеседовали с человеком, страдающим от пьянства. 55-летний Георгий (имя изменено), трудник одного из монастырей Украины, рассказал о своем опыте борьбы со страстью. История болезни «Впервые алкоголь я попробовал в школе, лет в 15-16 – это было вино. И лет до 30 проблем с пьянством у меня не было – употреблял как все. Выпил – на следующий день организм это как-то компенсировал. И вряд ли кто-то точно скажет, как у него начался алкоголизм. У каждого человека такое, наверное, происходит по-разному. У кого-то события какие-то, у других накапливается в организме содержание алкоголя, потребность в нем. У меня, скорее всего, тоже накопилось. И если раньше мне после выпивки не нужно было время для реабилитации, то позже оно потребовалось после каждой очередной попойки. На следующий день я уже не мог себя нормально чувствовать, идти на работу. Но, скорее всего, я тогда на это не обращал особого внимания. Хотя иногда, конечно, это пугало. Потому что начались проблемы на работе, куда я не выходил по несколько дней, в семье, естественно, тоже. Всё это уже настораживало. Бороться с алкоголизмом я стал где-то в начале 90-х – мне тогда было года 33-34. Тогда мы в первый раз с мамой полетели в Сочи к знаменитому психотерапевту – забыл его фамилию. Мама моя, Царство ей Небесное, активно участвовала в моем лечении – всю жизнь. А психотерапевт был обычный и занимался простым кодированием – проникал в мозг человека. Не знаю, что он там делал, конечно. Думаю, он и сам не знал, что там делал. К сожалению, это кодирование очень разрушило, как я считаю, естественную защиту организма – пробило какую-то брешь. Запои у меня стали еще больше, чаще и длительнее. После кодирования я и года не продержался. Хотя мой дядя, который вместе со мной летал к этому психотерапевту, продержался десять лет – срок, который ему тот поставил.

http://pravmir.ru/ispoved-alkogolika-per...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Святейший Патриарх Алексий посетил Серпухов (комментарий в аспекте культуры) Икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», явленная в Серпуховском Владычнем женском монастыре в 1878 году, помещалась, как и гробница преподобного Варлаама, в соборном храме, в особо устроенном иконостасе. Со времени явления она имела большую известность, перед нею молились не только жители города Серпухова, но и приезжие из других мест, иногда очень дальних. Для многих непонятно наименование иконы «Неупиваемая Чаша». В самом деле, что же означает сие наименование? Неупиваемая, или Неиспиваемая, Чаша — это неистощимая Чаша радости, утешения, исцеления, жизни, вообще неистощимый источник всяких духовных дарований, «Чаша, черплющая радость», как сказано в акафисте Пресвятой Богородице. Очевидно, что в таком смысле именование Матери Божией Неупиваемою Чашей вполне благолепно. И можно увидеть глубокий внутренний смысл в том, что икона «Неупиваемая Чаша» соделалась источником спасительных надежд и исцелений для многих одержимых страстью винопития. Матерь Божия молится за всех грешников, всем хочет спасения. Она, Милосердная, видит и страдания предающихся пьянству, видит, что многие из них искренне хотят избавиться от этого жестокого тирана, исцелиться от губительной болезни, но не находят в себе сил бороться и победить врага. И Матерь Божия Своею святою иконою «Неупиваемая Чаша» говорит всем этим страдальцам, как бы вслух, чтобы обращались они за помощью к Ней, Царице Небесной. Она есть неистощимый источник радости духовной, Она изольет в их сердца из Своей Неоскудеваемой Чаши духовных дарований небесную усладу, после чего им станет ненавистна и противна та губительная чаша вина, которая прежде так неодолимо влекла их к себе.

http://sedmitza.ru/text/402762.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 НЕУПИВАЕМАЯ ЧАША Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Неупиваемая чаша, икона Неупиваемая Чаша , икона Божией Матери. Сказание о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» Сказание это принадлежит Владычнему монастырю , но более оно все-таки есть сказание монахини Елизаветы (+1910), потому что она была церковницей при том храме, где обретена была чудотворная икона «Неупиваемая Чаша» и в то самое время. Святой иконе она прислуживала до самой своей кончины. Случившееся произошло в первый год игуменства матушки Марии ( 1878 г.). Один крестьянин Тульской губернии Евфремовского уезда, отставной николаевский солдат, с пенсией, имел слабость к вину. Он пропивал все в доме и всю пенсию и дошел до нищенского состояния. В довершение бедственности у него отнялись ноги. Но и при этом он не переставал пить. Находясь в таком разладе душевном, телесном и материальном, он видит однажды сон: приходит к нему старичок благообразного вида и говорит ему: «Иди в Серпухов , во Владычний монастырь, там в Георгиевском храме есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будишь здоров и душою и телом». Но крестьянин, несмотря на то, что сон, видимо, был необыкновенный, не пошел в Серпухов, потому что не знал, как добраться туда без ног и без гроша денег. Тогда тот же старец явился ему во второй и в третий раз и уже настолько грозно потребовал исполнить его приказание, что наш крестьянин решился немедленно отправиться в путь. Двигался он на четвереньках. По лежащим на пути селениям останавливался для отдыха и подкрепления пищей. На одной из таких остановок старушка-крестьянка приняла его на ночлег, напоила и, в облегчение болезненности ног, растерла их и уложила больного и усталого путника на печь. И вот что тогда случилось: ночью, проснувшись, путник почувствовал приятное ощущение в ногах и тут же с большой осторожностью, спуская их с печи, пробует встать на ноги. Хотя и очень слабо но он может стоять на ногах! И с нетерпением ждет утра, что бы отправиться в дальнейший путь: теперь уже, может быть, не на четвереньках, а на ногах, хотя и с помощью палок! Но добрая старушка удержала его еще на сутки и опять на ночь растерла ему ноги. Видимо больному стал лучше. И он действительно теперь уже идет, правда, сначала с двумя палками, а потом уже и с одной. Так дошел он до Серпухова и до Владычнего монастыря. Обут был в теплые валеные сапоги, несмотря на июль месяц.

http://drevo-info.ru/articles/4229.html

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «Вспоминая подвижников православной трезвости, мы говорим о радости воздержания» О состоявшемся в Александро-Невской Лавре празднике в честь иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 30.05.2023 431 Время на чтение 6 минут Фото: Предоставлены автором В воскресенье, 28 мая, в Санкт-Петербурге в Свято-Троицкой Александро-Невской лавре состоялось празднование иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» . Организаторы – координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму епархиального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению, общественная организация «Трезвый Фронт», благотворительная организация «Фавор» и трезвеннические общины города. На молебен был доставлен образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из одноимённого храма на заводе АТИ. Молебен пред святой иконой у стен Никольского храма обители совершил руководитель координационного центра по противодействию наркомании и алкоголизму, клирик храма Спаса Нерукотворного образа на Конюшенной площади протоиерей Максим Плетнёв. За богослужением пел хор храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади. После молебна отец Максим произнёс проповедь, в которой, в частности, отметил: «Мы пришли сюда, чтобы прославить Пресвятую Владычицу Богородицу. Мы пришли сюда, чтобы помолиться перед иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . Те, что сейчас молится перед ней, думают о вполне понятных скорбях, молятся об избавлении от страстей наркомании и алкоголизма. Страшные язвы наших дней, страшная печать греха в человеческом роде – ведь уже много столетий человек употребляет вредные вещества. Сколько горя, сколько скорбей и страданий они приносят! Сколько смертей – не только физических, но и духовных они приносят! Но в то же время, дорогие друзья, какова милость Божия, какова любовь Божия к нам, когда происходит избавление от греха! Человек с помощью Божией побеждает грех. Господь пришёл в этот мир для того, чтобы победить грех. Господь даёт возможность по благодати Божией и нам победить грех. Друзья, возрадуемся! Сам факт того, что так много икон Пресвятой Богородицы существует, порядка трёхсот, говорит о важности почитания Владычицы нашей. Вспомним, как явился образ Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . По воле Божией человеку является видение, старец, который повелевает идти в монастырь, в Серпухов, помолиться перед иконой Божией Матери " Неупиваемая Чаша " . И происходит чудо. И вот так, через чудеса, появляются чудотворные иконы. Множество икон Богородицы – это уже свидетельство о чудесах, которые происходят. Возрадуемся о такой милости Божией, о том, что у нас есть такая Заступница! Мы сегодня собрались здесь – у кого-то из нас есть такая проблема с алкоголем, у кого-то родственники страдают, а кто-то пришёл по убеждениям – что необходимо утверждать трезвость, и он выступает за трезвую Россию, за трезвый образ жизни.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/30/vs...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > В Санкт-Петербурге пройдут торжества, посвящённые празднованию иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» 21.05.2022 876 Фото: Предоставлены организаторами По благословению Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия 29 мая 2022 года в Свято-Троицкой Александро-Невской Лавре Санкт-Петербурга пройдут торжественные мероприятия, посвященные празднованию иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», говорится в пресс-релизе, поступившем в редакцию РНЛ. Это радостное событие объединит не только православных трезвенников города и области, но и всех людей, придерживающихся здорового образа жизни. В 2015 году была положена эта добрая традиция, на которую откликнулись сразу около 700 человек. По мнению организаторов, праздничные мероприятия должны не только способствовать объединению трезвых здоровых сил нашего города, но также обратить внимание духовенства на возрождение трезвеннических дореволюционных традиций, центром которых исторически всегда был Санкт-Петербург. Организаторами праздника выступили Координационный центр по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, Общественная организация «Трезвый Фронт», Благотворительная общественная организация «ФАВОР» и трезвеннические общины города. Образ Божией Матери для освящения праздничных мероприятий прибудет из храма во имя Иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» при Заводе АТИ г. Санкт-Петербурга. Торжества, посвященные празднованию иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша», начнутся в 17.00 с соборного молебна «О трезвом возрождении России» у Никольского храма Александро-Невской Лавры. Затем состоится крестный ход с иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» по территории Лавры. В 18.30 пройдет духовный праздничный концерт в Святодуховском Духовно-просветительском центре Александро-Невской Лавры. В концерте примут участие: - Хор храма Спаса Нерукотворного Образа, - Диакон Сергий Учанейшвили, - Антон Галицкий, автор-исполнитель, - Ольга Братчина, автор-исполнитель,

http://ruskline.ru/anonsy/2022/05/21/v_s...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010