Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-07-12 21:22:32 Владелец: Aleksandra Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2013-07-12 22:24:04]: Икона ГОСПОДЬ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ Икону мне подарили, надписей никаких на ней нет, размером примерно с обычную школьную тетрадь, на цельной доске, оклад загнут по краям и прибит к доске крохотными гвоздиками. Хотелось бы узнать примерно какой век. Ответов: 1. Последний ответ: Скорее всего начало 20в. Добавлено на опознание: 2013-07-10 21:49:15 Владелец: Saha55656 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Дасталась от бабушки.Подскажите какой век,и какую ценность она имеет? Ответов: 2. Последний ответ: Серафим Саровский, скорее всего 19 век, стоимость зависит от размеров и от того, какой металл на окладе. А вообще, лучше не продавать (имхо))) Добавлено на опознание: 2013-07-02 13:42:29 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 2. Последний ответ: " Козельщанская " икона Богоматери. Но на сайте такая уже есть. http://pravicon.com/image-13865 Добавлено на опознание: 2013-07-02 13:29:08 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Неувядаемая Роза " http://pravicon.com/icon-208 Добавлено на опознание: 2013-07-02 13:27:54 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Одигитрия " . http://pravicon.com/icon-222 Добавлено на опознание: 2013-07-02 09:34:37 Владелец: Talayka Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Ответов: 1. Последний ответ: " Божия Матерь На Престоле (Богородица На Троне) с пророками " Добавлено на опознание: 2013-07-01 19:28:49 Владелец: Fotiniy Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, какой Святой на иконе. И вообще про эту икону. Ответов: 1. Последний ответ: Не будем полагаться на случай, а пойдём логическим путём, как говорил персонаж нашего фильма.Итак...Что за надпись стоит внизу иконы?верно,она гласит, что 15 мая 1883 года произошло коронование императора.И далее- город Кузнецов Саратовской губернии [...]

http://pravicon.com/unknown/107

16. Святоотеческие изречения о высоте девства Св. отцы высоко ценили чистоту целомудрия. I. Св. Киприан Карфагенский говорит: «Девственницы суть цветы в вертограде церкви, красота и благолепие благодати, торжество природы, славнейшая часть стада Христова» («Сл. об одежде девст.» Христ. Чт., 1825 г., ч. 18). II. Антоний Великий говорит: «Девство есть печать совершенства, подобие Ангелам, духовная и святая жертва, венец, сплетенный из цветов добродетели, благоухающая роза, оживляющая всех, находящихся близ нее, приятнейшее благоухание Господу Иисусу Христу, великий дар Божий, залог будущего наследия в Царстве Небесном» («Пис. 17 о девстве»). Св. Афанасий Великий говорит: «О, девство! – богатство неистощимое, венец неувядаемый, храм Божий, жилище Св. Духа, драгоценная маргарита, радость пророков, слава апостолов, жизнь Ангелов, венец святых» (Кн. «О девстве» Хр. Чт., 1833г., ч. З). «Два пути в жизни относительно сего предмета», говорит тот же святитель в послании к Аммуну монаху. «Един обыкновенный и житейский, т. е. брак; другой же ангельский и коего нет превосходнее, т. е. девство. Аще кто избрал мирский путь, т. е. брак, то не подлежит порицанию, но не получит толиких даров, хотя, впрочем, получит некие, ибо и он приносит плод три десяти-кратый; аще же кто восприял чистый и премирный путь, хотя путь его жесточае и труднее первого, но таковый приемлет более чудные дарования, ибо принес плод совершенный, сторичный» (Из «Посл. Афанасия Великого к Аммуну монаху»). IV. Св. Кирилл Иерусалимский : «Неизвестна нам будущая слава чистоты (девства): ибо она есть ангельский венец и добродетель выше человека. Сохраним же тело, имеющее просиять, как солнце» («Огласит. поуч.» 12). V. Св. Златоуст говорит: «Девство есть дело столь великое и чудное, что превосходит все человеческие добродетели. Девство украшало первых человеков больше, нежели царей диадема и золотые одежды. Что честнее, сладостнее, светозарнее девства? Ибо оно издает сияния, блистательнейшие самых солнечных лучей, и отрешив нас от всего житейского, приучает светлыми очами со вниманием созерцать Солнце правды. Как драгоценное миро, хотя и в сосуде заключается, наполняя воздух благовонием, исполняет приятности не только находящихся внутри дома, но и близ него стоящих: так и благовоние девственной души, напояя чувства, показывает сокровенную внутри добродетель» («О девстве», гл. 7, 10, 17, 21, 63). VI. «Целомудрие и кротость – херувим души», говорит пр. Нил («Духов. мнения», § 18. «Хр. Чт.», 1827 г., ч. 27). – Девство преимущественно делает душу храмом Св. Духа ( 1Кор. 3:16, 17, 6:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2017-07-30 20:21:57 Владелец: egabist Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Узнать название и ценность. Ответов: 1. Последний ответ: А ВЫ К КОМУ ОБРАЩАЕТЕСЬ??? Добавлено на опознание: 2017-07-30 20:19:34 Владелец: egabist Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: От бабушки осталось.Хочу узнать название и год.Помогите плз. Ответов: 1. Последний ответ: Икона Пресвятой Богородицы " Неувядаемая Роза " http://pravicon.com/icon-208 Литография, конец 19 - начало 20 в.в. Добавлено на опознание: 2017-07-30 16:56:05 Владелец: Tatyana777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: День добрый. Эта икона тоже старообрядческая? Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2017-07-28 10:14:25 Владелец: Tatyana777 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Помогите опознать икону, пожалуйста. [Добавлено 2017-07-29 09:28:14]: Досталась от бабушки из Ульяновской области. 18-19 век. Ответов: 4. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2017-07-27 21:30:47 Владелец: Alexbur Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите что за икона. Ответов: 1. Последний ответ: Образ Богородицы Знамение. Прочитать можно про неё на этом сайте. Добавлено на опознание: 2017-07-27 13:17:21 Владелец: vitdemenkov Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Что это за икона? Как называется? Описание? Икона досталась от родственницы. Ответов: 5. Последний ответ: Почитал тут информацию про все виды икон Благовещение и соглашаюсь с Вами. Спасибо. Добавлено на опознание: 2017-07-26 11:40:24 Владелец: Svetlana1979 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Помогите пожалуйста определить что это за икона и какого она возраста. Можно ли ее отреставрировать не испортив? Ответов: 3. Последний ответ: Не надо ничего реставрировать - икона в идеальном состоянии. Поставьте её в киот, закройте от прямых солнечных лучей, не ставьте на батарею отопления и т.п.

http://pravicon.com/unknown/25

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 10 (109) , (0) . в этом году (за прошлые годы с 2018-10-27) Происхождение изображения: Загружено 2018-10-27, анонимно. Описание: Объединённый приход храмов Свт. Митрофана Воронежского на Хуторской и Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке Придел Благовещения Пресвятой Богородицы Иконостас Икона Божией Матери «Неувядаемый Цвет» («Благоуханный Цвет») — один из почитаемых образов Богоматери. Его создание относят к XVII веку на Афоне (по другим источникам, место создания — Константинополь). Литературной основой образа являются тексты византийских акафистов, в которых Дева Мария ( и Господь Иисус Христос) сравнивается с неувядаемыми и благоуханными цветами. Художественный элемент сформировался под влиянием западной традиции иконографии. Иконы «Богоматерь Неувядаемый Цвет» чрезвычайно разнообразны, что характерно для иконографии позднего происхождения. При этом в них есть одна обязательная деталь — цветы, которые помещены в вазонах или сплетены в гирлянды, украшают процветшие жезлы или являются постаментом, на котором изображены Иисус Христос и Богоматерь. Иногда на этих иконах есть пространные надписи. Чаще всего Мария и Младенец на иконах «Богоматерь Неувядаемый Цвет» облачены в царские одежды и венцы. Мария может быть представлена как по пояс, так и восседающей на престоле, может иметь непокрытую голову. Это указывает на разнородность иконографических источников икон. Один из иконографических типов — Богоматерь держит на левой руке младенца Христа, а белые лилии (иногда розы или другие цветы) держит либо Богоматерь, либо Христос. Лилии в иконографии — символический цветок Девы Марии, её чистоты и непорочности, неувядаемости её девства, именно их преподносит архангел Гавриил Богоматери в день Благовещения. Роза как царица цветов и универсальный символ любви также является цветком Богородицы. Другой тип — Богоматерь обращена к Младенцу, стоящему в царском облачении на высоком подножии (престоле), она поддерживает его левой рукой, а в правой у неё процветший райскими цветами жезл (аллегория к ветхозаветному образу Богоматери как «жезла из корени Иессеева»). Встречаются и другие варианты. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Неувядаемый Цвет " .

http://pravicon.com/image-32865

Подвиг девства, говорит Спаситель, есть жребий немногих. «Есть скопцы, которые из чрева матернего родились так» ( Мф. 19, 12 ), то есть люди, которые по природе не имеют влечения к женщинам, но их целомудрие не приносит им пользы. Есть и такие, которые оскопляются людьми. Оскопляющие же себя ради Царства Небесногоэто те, ...кто не по чужому, а по собственному расположению, добровольно решились на подвиг целомудрия, ...вступают на путь к Царствию Небесному. Желая, чтобы мы добровольно подвизались в этой добродетели (девства), Господь говорит: «Кто может вместить, да вместит» ( Мф. 19, 12 ). Таким обра зом, Он не принуждает к девству, не возбраняет и брака, но девство предпочитается. Блаженный Феофилакт ( 116, 234–235 ). Девственницы – это цветы в саду церкви, красота и благолепие благодати, торжество природы, славнейшая часть стада Христова. Святитель Киприан Карфагенский ( 113, 613 ). Девство есть печать совершенства, подобие Ангелам, духовная и святая жертва, венец, сплетенный из цветов добродетели, благоухающая роза, оживляющая всех, находящихся близ нее, приятнейшее благоухание Господу Иисусу Христу, великий дар Божий, залог будущего наследия в Царстве Небесном. Преподобный Антоний Великий ( 113, 613 ). О, девство! – богатство неистощимое, венец неувядаемый, храм Божий, жилище Святого Духа, драгоценный алмаз, радость пророков, слава апостолов, жизнь Ангелов, венец святых. ...Есть два пути: один обыкновенный и житейский, то есть брак; другой же ангельский, которого нет превосходнее, то есть девство. Если кто избрал мирской путь, то есть брак, тот не подлежит порицанию, но не получит стольких даров, хотя и получит некие, ибо и он приносит плод тридцатикратный. Кто же воспринял чистый и надмирный путь, хотя он и труднее первого, тот приемлет более чудные дарования, ибо принес плод совершенный, стократный... Святитель Афанасий Великий ( 113, 613 ). Неизвестна нам будущая слава чистоты (девства): ибо она – ангельский венец и добродетель сверхчеловеческая. Сохраним же тело, которое призвано просиять, как солнце. Святитель Кирилл Иерусалимский ( 113, 613 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Преподнести в знак того,что Она никогда не стареет и не умирает! Так,где же обретается такой воистину Чудотворящий и Животворящий Цветок Безсмертия,которому нет цены и нет слов в описании его неземной красоты и необыкновенных Божественных свойств? Естественно,в Самой Таинственной Богородице! Разумеется,внутри Её Мистического Сердца! Очевидно,на Её внутренней Вершине Горы,сокрытой опять же не вовне,а внутри Её Таинственного Сердца! Где и находится истинная Духовная Святая Гора Афон,всевысоким пиком которой и является Её совершенно Новая,Пасхальная Чудо Любовь Креста Христа,силой и славой которой засевается и взращивается,если выражаться образно,символично и по -земному этот сказочный " Аленький Цветочек " ,а если духовно-этот " Фаворо-Сиянный Цветочек Безсмертия " !Воистину самая прекрасная и чудесная преблагоуханная " Райская Лилия " ,радугоблещущая " Горняя Роза " ,этот неописуемый " Теологический Чудо Цветочек " из вечноцветущего Эдемского Сада Неземной Садовницы Любви,Небесной Царицы,Богородицы Девы Марии! Вот такое вкратце о Афонском Цветочке Божией Матери может быть Мистическая Теоретическая Теология! Но что самое примечательное,премудрое,чудесное и превосхитительное в этом Необыкновенном Цветочке Жизни Божией Матери,буквально несущем человеку нестареемость и Вечную Новую Жизнь в Боге,существует и чисто Таинственное Практическое Богословие,по милости и Любви Божией,позволяющее уразуметь и реально вырастить его и в своём Христо-Богородичном Пасхальном Сердце! С Пасхой,Нереально Прекрасных,Святогорских,Воскресших Двух Цветков Жизни,Иисуса и Девы Марии! Да откроется,расцветёт и возблагоухает Солнечный Цветочек Христа Безсмертия и Девы Марии Жизни в ПрисноПасхальных Сердцах наших! Аллилуиа!Аминь! Херувим Юродивый Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3043

Отцы святые неистощимы в похвалах девству. Так св. Киприан пишет: «Девственницы суть цвет в вертограде Божием, красота и благолепие благодати, венец, сплетенный из цветов добродетели, благоухающая роза, оживляющая всех, находящихся близ нея, приятнейшее благоухание Господу Иисусу Христу, великий дар Божий, залог будущего наследия в царстве небесном» (Письм. 17 о девств.). Для лиц женского пола, по указаннию св. Киприана, девство доставляет сохранившим оное величайшее преимущество в том, что девы делаются свободными от приговора Божия жене, после падения, т. е. быть в подчинении мужу и рождать в болезнях детей ( Быт. 3:16 ). «Вы не бойтесь, пишет св. Киприан девам, свойственных женам печалей и воздыханий, не мужи господствуют над вами. Господин и глава ваш есть Христос, Он ваш жених, с Которым вы сочетались однажды навсегда. Вы уже начали быть тем, чем мы некогда будем. Вы уже имеете в сем веке славу воскресения ( Лк. 20:34–36 ). Св. Афанасий Великий пишет: «девство – богатство неистощимое, венец неувядаемый, храм Божий, жилище Св. Духа, драгоценная маргарита, радость Пророков, слава Апостолов, венец святых» (Кн. о дев.). Св. Златоуст : «девство есть дело столь великое и чудное, что превосходит все человеческие добродетели. Девство украшало первых человеков более, нежели царей диадема и золотые одежды. Что честнее, сладостнее, светозарнее девства. Оно издает сияния, блистательнейшие самых солнечных лучей, и, отрешив нас от всего житейского, излучает светлыми очами со вниманием созерцать Солнце Правды. Как драгоценное миро, хотя и в сосуде заключается, наполняя воздух благоуханим, исполняет приятности не только находящихся внутри дома, но и близ него стоящих; так и благоухание девственной души сообщается другим» (О девст. гл. 7, 10. 172. 63). Св. Григорий Богослов (в слове 12) пишет: «блаженна жизнь счастливых девственников, которые, отрясши плоть, близки к чистому Божеству». «Девство, по свидетельству преподобной мученицы Евгении, есть знамение первейшего приближения к Богу, ангелом подобное, мать вечной жизни, безопасный путь к небу, госпожа радости, вождь чудотворения, согреяние и венец веры, крепость и утверждение любви (Чет. Мин. 24 дек.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Elagin...

Впрочем, неудобность сия, не столь же ли велика, сколь трудно испорченному человеку возненавидеть мир и яже суть в мире; пренебречь чувственные прелести, тещи неуклонно по пути Евангельскому? Но ах, от человека сия невозможна суть; невозможна тем паче, что он и тогда привязывает мысль и сердце к временным суетам, когда мир сей лишает его удовольствия своего. Боже праведный! Что бы еще тогда было, если бы настоящее счастье не подвергалось изменению или разрушению; кружцы богатства оставались неотъемлемы; роза чести неувядаема; плоть сия безболезненна; роскошь в наслаждении беспрерывна? О, тогда все наказания были бы недействительны, наставления бесплодны, проповедь презираема, закон вменяем за одни уметы, кратко: тогда бы совсем слово Божие не вязалось и туча развратов всеконечно покрыла умное око наше. Следовательно, высочайшей премудрости Божией, то есть дело и признательнейший знак его сострадания к нашим заблуждениям, что оно всякое злоупотребление временных благ, сопровождает отеческим посещением. Что непомерная распутность претворяется в погибельный яд, что неправедная или праздная честь низлагается к бесчестию, неограниченное благотолюбие лишается удовольствия, беззаконные сласти в плачевную прелагаются проказу, что невоздержание возбуждает болезнь, расточительность подвергает лишению насущного хлеба, праздность заставляет нищенствовать, все то есть ощущаемое свидетельство милосердия Божия, не хотящего смерти грешника. Таким образом, от Господа стопы человеку исправляются! ( Пс.36:23 ) Сокрушает Вышний мышцу грешного, да взыщется грех его ( Пс.9:35 ). Умножает человеку немощи, да чрез то не даст ему видеть истления. Посещает жезлом мести, да милость свою не разорит от нас, уничтожает скорбью плоть и кровь, да дух возведет от земли к небесным. Истинны взыскует Господь! Мы наказуемся, да не с миром осудимся ( 1Кор.11:32 ). Мужайся огорченный и да крепится сердце твое. Рука Божия, отягощающаяся на прильпевших долу раменах наших, равно благодетельствует нам, как и тот человеколюбец, который разрешает оковы злосчастного невольника, который снимает путы с жалкого узника.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioasaf_Zabolot...

Иерихон был первый город, чудесно завоеванный иудеями по сю сторону Иордана. Когда Ковчег Завета, в течении семи дней, каждодневно обносим был вокруг города, стены и башни Иерихона, бывшие до того неприступными, с ужасным треском пали сами собой, при звуке труб и восклицаниях народа. Во времена маккавеев в Иерихоне была построена цитадель. Иерихон великолепно был украшен и обогащен последними царями иудейскими; они выстроили в нем многие прекрасные здания. Ирод Великий жил здесь в пышном дворце (остатки которого и теперь еще указывают), когда были у него волхвы, шедшие в Вифлеем на поклоненье новорожденному младенцу Иисусу; богачи увеселялись здесь конскими скачками на великолепно устроенных ристалищах. И хотя во время войн римлян против иудеев оный был разрушен, но все-таки был еще значительным городом во время жизни блаженного Иеронима . Впоследствии времени Иерихон был доведен до совершенного истощания, в котором находится и до дня сего. Некоторые из историков упоминают об иерихонских славных розах, отличающихся от прочих цветов своею неувядаемостью. Нам не пришлось их видеть, но, по рассказам наших проводников, розы эти не походят на наши, а скорее – на бузинный цвет. Они растут прекрасными букетами, около пяти дюймов вышиной от земли, и вначале бывают алыми, потом беловатыми; когда вы поставите их в воду, то чрез пять-шесть минуть они распускаются, как бы ни были сухи, потом по вынутии из воды опять сжимаются и засыхают 58 . Иерихонская роза не имеет ни красоты, ни благоуханья, но отличается от других цветов, как я уже упомянул, своею неувядаемостью, поэтому-то св. Церковь и сравнивает глубокое смиренье Пресвятой Девы с неувядаемостью иерихонской розы. Но вот виднеется на противоположной стороне Риххи не то – масличное, не то – смоковничное дерево с сидящим на нем орлом; а в сорока шагах от него руины какого-то зданья. Под живым впечатленьем священно-исторических событий, совершившихся здесь, мне так и чудилось, что это – тот самый сикомор или по крайней мере потомок того евангельского сикомора или смоковницы, которая росла близ дороги, по коей надлежало проходить Иисусу в город Иерихон, и на низкие сучья которой взобрался Закхей, чтобы, при своем малом росте, отсюда иметь полную возможность своими собственными глазами разглядеть Великого Пророка, и не только увидел Его, но и удостоился чести иметь гостем славного Мессию, быть может, в этом же доме 59 , развалины которого рябили в моих глазах, разрешить с Ним вечернюю трапезу, высказать свои покаянные чувства словами: Господи! половину имения моею я отдам нищим и, если кого чем обидел, воздам вчетверо – и выслушать от Него всерадостное для грешника: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29). Афинагор Афинянин (II в.) в своей апологии «Прошение о христианах» (п. 33) пишет: «Между нами найдешь даже многих и мужчин и женщин , которые состареваются безбрачными , надеясь теснее соединиться с Богом . Если жизнь девственная и целомудренная более приближает к Богу , а худой помысл и пожелание удаляет от Него: то мы, избегая худых помыслов, тем паче избегаем таких дел. Ибо наше богопочтение состоит не в заботе о словах, но в доказательствах и учении делами: нужно или оставаться таким , каким кто родился , или вступать в один брак , ибо второй брак есть прелюбодеяние...». Марк Минуций Феликс († 210 г.): «Таким образом, вы (язычники) сами кровосмесники сплетаете на нас эту басню, вопреки свидетельству вашей совести. А у нас целомудрие не только в лице, но и в уме; мы охотно пребываем в узах брака, но только с одною женщиною, для того, чтобы иметь детей, и для сего имеем только одну жену, или же не имеем ни одной (...) Очень многие (из нас) отличаются всегдашним девством своегонеоскверненного тела , и этим не тщеславятся.. .» . Прп. Антоний Великий (251–356 гг.): «Девство есть печать совершенства, подобие Ангелам, духовная и святая жертва, венец, сплетенный из цветов добродетели, благоухающая роза, оживляющая всех, находящихся близ неё, приятнейшее благоухание Господу Иисусу Христу, великий дар Божий, залог будущего наследия в Царстве Небесном» . Св. Киприан Карфагенский († 258 г.): «Девственницы – это цветы в саду церкви, красота и благолепие благодати, торжество природы, славнейшая часть стада Христова» . Св. Амвросий Медиоланский (IV в.): «Хочу, чтобы вы, (девственники), подражали в девстве апостолу Павлу, который удалился от брачных связей, чтобы теснее соединиться с Иисусом Христом» . Св. Афанасий Великий (IV в.): «О, девство! – богатство неистощимое, венец неувядаемый, храм Божий, жилище Святого Духа, драгоценный алмаз, радость пророков, слава апостолов, жизнь Ангелов, венец святых. ...Есть два пути один обыкновенный и житейский, то есть брак; другой же ангельский, которого нет превосходнее, то есть девство.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010